Успешное усвоение иностранного языка не только зависит от профессионального мастерства преподавателя, но и от умения студентов понять и принять задачи и содержания учебного предмета. Необходимо принимать активное участие в учебном процессе и быть ответственным за то, что делаете на практических занятиях по иностранному языку и во время самостоятельной вне аудиторной подготовки.

Успешное изучение иностранного языка возможно только при систематической самостоятельной работе над ним. Важную роль при этом играют накопление достаточного словарного запаса, знание грамматических конструкций и фонетического строя изучаемого языка посредством внеаудиторного чтения.

Прежде всего, необходимо регулярно упражняться в чтении и произношении.

Для того, чтобы правильно читать, понимать на слух иностранную речь, а также говорить на иностранном языке, следует широко использовать технические средства, сочетающие зрительное и звуковое восприятие: слушать аудиозаписи, смотреть видеофильмы на иностранном языке.

Для образования умений и навыков работы над текстом без словаря необходима регулярная и систематическая работа над накоплением запаса слов, а это в свою очередь, неизбежно связано с развитием навыков работы со словарём. Кроме того, для более точного понимания содержания текста рекомендуется использование грамматического и лексического анализа текста.

Работу над закреплением и обогащением лексического запаса рекомендуем строить следующим образом:

Ознакомьтесь с работой со словарём – изучите построение словаря и систему условных обозначений;

Выписывайте незнакомые слова в тетрадь в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой; глаголы – в неопределённой форме (в инфинитиве), указывая для сильных и неправильных глаголов основные формы; прилагательные – в краткой форме.

Записывая иноязычное слово в его традиционной орфографии, напишите рядом в квадратных скобках его фонетическую транскрипцию (это же справедливо для ряда слов в других иностранных языках).

Выписывайте и запоминайте в первую очередь наиболее употребительные глаголы, существительные, прилагательные и наречия, а также строевые слова (т.е. все местоимения, модальные и вспомогательные глаголы, предлоги, союзы и частицы).

Учитывайте при переводе многозначность слов и выбирайте в словаре подходящее по значению русское слово, исходя из общего содержания переводимого текста.

Выписывая так называемые интернациональные слова, обратите внимание на то, что наряду с частым совпадением значений слов в русском и иностранном языках бывает сильное расхождение в значениях слов.

Эффективным средством расширения запаса слов служит знание способов словообразования в иностранном языке. Умея расчленить производное слово на корень, префикс и суффикс, легче определить значение неизвестного нового слова. Кроме того, зная значение наиболее употребительных префиксов и суффиксов, вы сможете без труда понять значение всех слов, образованных от одного корневого слова, которое вам известно.

В каждом языке имеются специфические словосочетания, свойственные только данному языку. Эти устойчивые словосочетания (так называемые идиоматические выражения) являются неразрывным целым, значение которого не всегда можно уяснить путём перевода составляющих его слов. Устойчивые словосочетания одного языка не могут быть буквально переведены на другой язык. Такие выражения следует выписывать и заучивать наизусть целиком.

Для практического овладения иностранным языком, необходимо усвоить его структурные особенности, в особенности те, которые отличают его от русского языка. К таким особенностям относится, прежде всего, твёрдый порядок слов в предложении, а также некоторое число грамматических окончаний и словообразовательных суффиксов.

Учебные умения, необходимые для успешной учебной деятельности можно и нужно развивать самостоятельно и с помощью преподавателя.

Условно учебные умения делятся на три группы:

    умения, связанные с интеллектуальными процессами,

    умения, связанные с организацией учебной деятельности и ее корреляции,

    умения компенсационные или адаптивные.

К умениям, связанным с интеллектуальными процессами. относятся следующие умения :

    наблюдать за тем или иным языковым явлением в иностранном языке, сравнивать и сопоставлять языковые явления в иностранном языке и родном,

    сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;

    обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное; фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы,

    готовить и презентировать развернутые сообщения типа доклада.

К умениям, связанным с организацией учебной деятельности и ее корреляции относятся:

    работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;

    пользоваться реферативными и справочными материалами;

    контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия;

    обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.

Компенсационные или адаптивные умения позволяют:

    пользоваться лингвистической или контекстуальной догадкой, словарями различного характера, различного рода подсказками, опорами в тексте (ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.);

    использовать при говорении и письме перифраз, синонимичные средства, слова-описания общих понятий, разъяснения, примеры, толкования, "словотворчество";

    повторить или перефразировать реплику собеседника в подтверждении понимания его высказывания или вопроса;

    обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.);

    использовать мимику, жесты (вообще и в тех случаях, когда языковых средств не хватает для выражения тех или иных коммуникативных намерений);

    переключитъ разговор на другую тему.

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА Кафедра лингвиститки Т.В. ЛЕДЕНЕВА, Е.И. ПОЛЯКОВА, Е.Ф. НЕЧАЕВА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Методические рекомендации по изучению курса МОСКВА 2007 1 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com УДК 81 Составители: Леденева Т.В., кандидат филологических наук, доцент; Полякова Е.И., старший преподаватель; Нечаева Е.Ф., старший преподаватель. Под общей редакцией Дмитриева Е.В., доктора филологических наук, профессора. Иностранный язык: Методические рекомендации по изучению курса /Сост.: Леденева Т.В., Полякова Е.И., Нечаева Е.Ф. – М.: МИЭМП, 2007.– 56 с. Пособие разработано для подготовки студентов экономического, юридического и факультета управления МИЭМП с учетом современ- ных государственных стандартов обучения иностранным языкам в неязыковых вузах России. УДК 81 © Леденева Т.В., Полякова Е.И., Нечаева Е.Ф., 2007 © Московский институт экономики, менеджмента и права, 2007 2 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com СОДЕРЖАНИЕ Введение.........................................................................................4 I. Организационно-методическая часть. Рейтинговая система оценки........7 II. Программа по иностранным языкам...........................................15 III. Тематический план практических занятий.................................21 IV. Лексико-грамматические тесты................................................39 V. Контрольная работа...................................................................46 VI. Список литературы...................................................................49 3 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com ВВЕДЕНИЕ Данная программа разработана на основе "Примерной программы обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей" (2001 г.), рекомендованной Управлением образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования, применительно к профессиональным направлениям "Менеджмент", "Юриспруденция" и "Экономика" и опирается на следующие положения: 1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. 2. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы "школа-вуз – послевузовское обучение" и как таковой продолжает школьный курс. 3. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно- ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход. 4. Целостная система вузовской подготовки по иностранному языку на всех этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной степени иностранным языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе. 5. Наряду с практической целью –обучением общению, курс иностранного языка в МИЭМПе ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей 4 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и профессиональных связей, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов. Цели и задачи курса иностранного языка Исходя из перечисленных выше положений, цели обучения иностранному языку в МИЭМПе сформулированы как конечные требования к отдельным этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения иностранному языку: - в номенклатуре определенных сфер и ситуаций профессионального и повседневно-бытового общения, в которых предполагается использова- ние иностранного языка; - в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, корректирующих с указанными сферами и ситуациями; - в реестре отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, диф- ференцированных по видам речевой деятельности); - в ряде указаний, касающихся характера, содержания и функционально- стилистических аспектов информации, включающей лингвострано-ведческие знания, что имеет также большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересов студентов, а также их потребностей в общении на иностранном языке. Содержание курса обучения иностранному языку Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка. При обучении устным и письменным формам общения эталоном является современный литературно-разговорный язык, то есть язык, которым пользуются образованные носители языка в официальных и неофициальных ситуациях общения. При обучении чтению студенты овладевают языком разных жанров научно-популярной, справочной литературы и документации. Умение работать с письменным текстом является базовым умением при 5 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com осуществлении любой профессиональной деятельности, а само- стоятельная работа по повышению квалификации или уровня владения иностранным языком чаще всего связана с чтением. При обучении письму главной задачей является овладение языком деловой переписки и письменных научно-популярных текстов, характерных для практической профессиональной деятельности. Организация обучения иностранному языку предполагает также учет потребностей, интересов и личностных особенностей студента. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием само- стоятельности студента, его творческой активности и личной ответствен- ности за результативность обучения. Контроль подготовки по иностран- ному языку на каждом этапе осуществляется в форме письменного зачета и устного экзамена, на которых проверяется качество сформирован-ных навыков и умений и их соответствие этапу обучения. Формы контроля воспроизводят ситуации чтения, устной речи и письма, наиболее типичные для профессионального общения юристов и бизнесменов. 6 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ Обучение иностранным языкам в МИЭМПе предполагает следующие формы занятий: - аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; - обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения; - индивидуальная самостоятельная работа студента под руководст- вом преподавателя; - индивидуальные консультации. Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов (встречи с зарубежными специалистами, бюро переводов, выполняющие заказы профилирующих кафедр и др.). Подготовка студентов МИЭМПа на очном отделении предполагает обязательное обучение в объеме 200 часов аудиторных занятий на протяжении 1-го, 2-го, 3-го и 4-го семестров; каждому часу аудиторных занятий соответствует такое же количество времени на внеаудиторную индивидуальную самостоятельную подготовку студента к занятиям. В случае недостаточной сформированности у студента языковых навыков и речевых умений в рамках программы средней школы данный этап включает соответствующий вводно-коррективный курс (с применением интенсивных методов и приемов обучения). В конце 4-го семестра студенты сдают письменный зачет и устный экзамен. Структура рейтинга по дисциплине "Иностранный язык" Под рейтинговой оценкой понимается система количественной оценки качества освоения образовательной программы по дисциплине. Введена система рейтинга для более полного и объективного учета и оценки успеваемости студентов. Для рейтинговой системы характерно то, что итоговая оценка по иностранному языку на зачете или экзамене, вносимая в экзаменацион- ную ведомость и зачетную книжку, отражает не только итоги сдачи семестрового зачета или экзамена, но и результаты текущей учебной работы студента в течение семестра. Для набора рейтинга студент должен пройти контрольные срезы, каждый из которых оценивается определенным числом баллов. При 7 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com изучении дисциплины "Иностранный язык" студент проходит четыре контрольных среза в течение семестра – это два рубежных контроля и две контрольные работы. Форма рубежного контроля по иностранному языку – грамматический тест, контрольная работа – письменный перевод текста с иностранного языка на русский со словарем. Зачет или экзамен является частью системы оценки работы студента, и оценка по нему, выраженная в баллах, является частью итогового рейтинга, набранного студентом при освоении дисциплины. По дисциплине "Иностранный язык" нормативный рейтинг составляет 50 баллов. Это максимально возможная сумма баллов, которую может набрать студент за один семестр. Проходной рейтинг по иностранному языку составляет 28 баллов (55% от норматива)– это минимальная сумма баллов, набрав которую студент считается аттестованным по данной дисциплине. Фактический рейтинг студента – это сумма баллов, набранная им при изучении дисциплины. Студент, накапливая баллы в процессе изучения иностранного языка, зарабатывает рейтинг, который в итоге показывает учебную состоятельность студента. Каждому студенту выставляется также текущий рейтинг, которым оценивается отношение студента к учебе на протяжении семестра – активность на занятиях, посещаемость, выполнение домашних заданий. Структура рейтинга по иностранному языку в 1 семестре: Рубежный контроль 1-7 баллов (проходной рейтинг 3 балла) Рубежный контроль 2-7 баллов (проходной рейтинг – 3 балла) Контрольная работа 1-7 баллов (проходной рейтинг – 3 балла) Контрольная работа 2-7 баллов (проходной рейтинг – 3 балла) Текущий рейтинг – 5 баллов (проходной рейтинг – 3 балла) Зачет – 17 баллов (проходной рейтинг – 9 баллов) Всего – 50 баллов (проходной рейтинг – 28 баллов) 8 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 9 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com 10 PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»

Кафедра иностранных языков

Разработчики: ст. преп. Бутова А. В.

ст. преп. Богач Е. С.

доц. Матвеева А.С.

доц. Мельникова Е.П.

доц. Колесникова О.Ю

доц. Перель О.Н.

доц. Слобожанкина Л.Р.

доц. Черняева А. Ю.

иностранного языка

(английский)

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

____________________

(подпись зав.кафедрой)

Магнитогорск, 2010

    Цели и задачи дисциплины ………………………………………………4

    Перечень основных тем и подтем ……………………………………….4

    Глоссарий ………………………………………………………………..35

    Список литературы ……………………………………………………...48

I Основные сведения об авторах

Бутова А. В., старший преподаватель кафедры иностранных языков, стаж научно-педагогической работы составляет 9 лет. Ведет практические занятия на факультете социальной работы и на историческом факультете. Имеет 4 публикации, из них: учебно-методическое пособие Apple Pie, которому присвоен гриф Министерством образования и науки Челябинской области. Разработала тему 2.

Богач Е. С., старший преподаватель кафедры иностранных языков, стаж научно-педагогической работы составляет 6 лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете, факультете лингвистики и перевода, технологическом факультете. Имеет 7 публикаций научных статей. В соавторстве разработала тему 11

Колесникова О.Ю ., к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук. Стаж научно-педагогической работы составляет 9 лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете и факультете информатики. Имеет 8 публикаций. Работает над выпуском методических рекомендаций к учебнику "Intelligent Business" Разработала тему 9

Матвеева А.С. , к.ф.н., доцент кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 6 лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете, а также факультете экономики и управления. Имеет 10 публикаций, из них: одно учебно-методическое пособие «Методические указания по анализу текстов художественной литературы на уроках английского языка». Разработала темы 1,7.

Мельникова Е.П. , к.п.н., доцент кафедры иностранных языков, Стаж научно-педагогической работы составляет 12лет. Ведет практические занятия на филологическом факультете, а также на технологическом и физико-математическом факультетах. Имеет 22 публикаций, из них English language for communication and culture study, Keep up your English и др. В соавторстве разработала тему 3.

Перель О.Н. , доцент кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 24 года. Ведет практические занятия на ФИиД. Имеет 4 публикации, предназначенные для студентов дневного и заочного отделений. Разработала тему 6.

Слобожанкина Л.Р. , к.п.н., доцент кафедры иностранных языков, Стаж научно-педагогической работы составляет 8 лет. Ведет практические занятия на физико-математическом факультете. Имеет 13 публикаций. Разработала тему 4

Черняева А. Ю. , к.п.н., доцент кафедры иностранных языков. Стаж научно-педагогической работы составляет 7лет. Читает лекционные курсы: «Теоретические и практические основы перевода», ведет практические занятия на факультете психологии, лингвистики и перевода, а также технологическом факультете. Имеет 16 публикаций, из них 4 учебно-методических и 12 научных работ, автор учебно-методического пособия Apple Pie. Разработала тему 5,8, 10,12 принимала участие в разработке тем 2,9, редактировала темы 1-12.

II Цели и задачи дисциплины

2.1Цель курса

Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профессиональной) области науки и техники, а также для делового и профессионального общения.

      Задачи курса

1)Развитие иноязычных речевых навыков и умений, необходимых для ситуаций официального/неофициального общения.

2)Развитие умений чтения, реферирования, аннотирования аутентичной учебной, художественной, публицистической, специальной литературы.

3)Развитие умений письменной речи, необходимых для ведения личной и деловой переписки с зарубежными партнерами.

Особенности изучения дисциплины :

    для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями по дисциплинам: школьный курс русского и иностранного языка (английского);

    при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: освоение основных лексико-грамматических единиц, чтение и анализ текстов по изучаемой теме, письменная фиксация информации, устный обмен информацией, письменная передача информации;

    переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.

III .Перечень основных тем и подтем

В течение курса обучения студент должен изучить следующие темы:

  1. Учеба и жизнь в университете (распорядок дня)

    Мои увлечения (спорт)

    Культура и искусство. Современный театр, кино, выставки.

    Путешествие

    Свадьба по-американски

    В поисках работы

    Предпринимательство

    Страхование от неудач

    Имидж современного делового человека

3.1 Темы и содержание занятий

Тема 1 «Люди»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Люди», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

    знать:

    лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, оценочную лексику и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

    речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (знакомство в официальной / неофициальной / нейтральной ситуации);

    уметь:

    образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных и использовать данное грамматическое явление в речи;

    распознавать грамматическое явление «настоящее простое время» (Present Simple) в тексте и использовать его в речи;

    употреблять в речи определенные и неопределенные артикли;

    извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, передавать свое отношение к ней;

    составлять рассказ, пользуясь предложенным планом высказывания;

    делать сообщение по теме «Знаменитые люди разных эпох»

    обладать:

    навыками обсуждения тем речевых высказываний «Знаменитые люди»;

    ;

    навыками оформления личного письма.

При изучении темы «Люди» необходимо:

    изучить учебный материал:

    урок 1 «Club People» ,«Famous People» ;

    «Простое настоящее время», «Степени сравнения прилагательных» , «Образование множественного числа существительных» , «Артикли» , ;

    урок 2 «My family» ;

    Meeting People , .

Особое внимание обратить на:

    образование положительной, сравнительной и превосходной степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных прилагательных и возможные исключения;

    способы построения повествовательных/вопросительных предложений с глаголами в настоящем простом времени «Present Simple»;

    образование формы 3-его лица единственного числа настоящего времени группы Simple;

    формы глагола to be в настоящем времени;

    случаи употребления определенного артикля, а также устойчивые словосочетания, требующие неопределенного (определенного) артикля.

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

    Do you think people"s idea of beauty is different in different cultures/ centuries? What makes you think so?

    What is the description of one of your group-mates?

    Do you admire any person? Why?

    What do you know about your friend’s family?

    What would you tell about your family to your foreign friend, if he/she would like to visit you?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

    Какие суффиксы образуют сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных?

    При помощи каких наречий образуют степени сравнения многосложные прилагательные?

    Какие прилагательные образуют степени сравнения не по правилу (назовите эти исключения)?

    Какие вспомогательные глаголы образуют вопросительную и отрицательную форму глаголов в настоящем простом времени?

    В каких случаях употребляется определенный/неопределенный артикль?

«Люди»

Грамматика:

    Формы глагола «to be» , упр.157-160 ;

    Спряжение глаголов в простом настоящем времени упр. 169-173 , упр.2 , упр.1 ;

    Степени сравнения прилагательных упр.3-5 , упр.4

    Особые случаи образования степеней сравнения упр.127-130

    Употребление союза than при сравнительной степени прилагательного упр. 133-137

    Неопределенный артикль упр. 1-3

    Определенный атрикль упр. 4-9

Лексика:

    слова и выражения по теме «Люди» обработка лексики – упр. 2-7 ;

    слова и выражения к тексту «Club people», обработка лексики к данному тексту упр.4-6 ;

Аудирование:

    Прослушивание текста «Famous People» ;

    упражнений на проверку понимания содержания прослушанного текста упр.1-6

    упражнения на интерпретацию услышанного, выражения своего отношения к полученной информации упр.7-11

Чтение:

    чтение текста «Club people» ;

    упражнения на проверку понимания содержания упр.2-3 ;

    упражнения на интерпретацию прочитанного упр.4-9 ;

Говорение:

    монологическая речь : упр10 «Выдающиеся личности»;

    диалогическая речь : упр.1 «На вечеринке» ;

Письмо: оформление личного письма

В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями описания внешности и фактами личной жизни знаменитых людей США, Великобритании и т.д. .

Речевой этикет бытовой, социально-деловой сферы:

    Ситуация официального общения: знакомство с новыми коллегами, официальное приглашение;

    Ситуация неофициального общения: знакомство с новыми людьми на неофициальной встрече/вечеринке, неофициальное приглашение .

Вопросы к семинарским занятиям :

    Who of students would you like to make friends with?

    Who might be the best your group representative? Give your arguments.

    What do you like/dislike about people?

    What does your friend look like and what traits of his/her character do you like/dislike?

    What do people expect the life of a famous star to be like?

    What is the problem with judging people from the first impression?

    Do you think it matters what people look like?

    Would you like to be as famous as Madonna? Why?

    What is the most unusual person you have ever met?

Тема 2 «Покупки»

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Покупки», необходимой в различных ситуациях бытового общения.

Изучив данную тему студент должен:

    знать:

    лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (конструкция there is/there are, идиоматические выражения по теме, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

    грамматический материал, соответствующий теме;

    речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (ситуация «покупатель -продавец»);

    лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

    уметь:

    образовывать множественное число существительных;

    употреблять в речи неопределенные местоимения;

    употреблять конструкцию there is/there are в речи в прошедшем/ настоящем/ будущем простом времени;

    распознавать в тексте, составлять и применять в речи грамматические формы простого настоящего и настоящего продолженного времени глаголов;

    вести диалог-расспрос неофициального характера в бытовой сфере;

    извлекать информацию из прослушанного текста;

    рассуждать в связи с проблематикой прочитанного текста;

    обладать:

    навыками обсуждения тем речевых высказываний «Покупки», «Шопомания – новая социальная болезнь»;

    навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

    навыками взаимодействия в ситуации общения «покупатель-продавец»;

    навыками составления письма-жалобы.

При изучении темы 2 «Покупки» необходимо:

    изучить учебный материал:

    урок 2 «Shopping» , урок 7«Shopping» ;

    грамматический материал темы: «Настоящее продолженное время» , «Неопределенные местоимения» , конструкция there is/there are ;

    самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

    How to bargain in a correct and polite way упр. 13

    «Two soups» , упр. 1-5 .

Особое внимание обратить на:

    спряжение глагола «to be» в настоящем времени;

    образование множественного числа существительных;

    существительные образующие форму множественного числа не по правилу (child, goose, tooth и т.д) ;

    типичные суффиксы прилагательных и наречий;

    конструкцию «there is/there are».

Вопросы для самоконтроля.

Вопросы по практике речи:

    What is shopping for you? How often do you go shopping? What shops do you visit mostly?

    Is shopomania a social disease or just a normal way of living for many people?

    What is your attitude to shopaholics? Are they really sick people?

    What do you know about shopomania in Russia?

    What do you know about the traditional American food? Do you like it?

Вопросы на проверку усвоения грамматического материала по теме:

      Как образуется множественное число существительных и какие существуют исключения?

      Какие неопределенные местоимения используются с исчисляемыми существительными, а какие – с неисчисляемыми?

      Какие глаголы не могут употребляться в настоящем продолженном времени (Present Continuous)?

    Для выражения каких действий употребляются времена: настоящее продолженное (Present Continuous) и настоящее простое (Present Simple)?

    Какая конструкция вводит предложение со значением существования, в котором сказуемое предшествует подлежащему?

План практических/лабораторных/семинарских занятий по теме

«Покупки»

Грамматика:

    Неопределенные местоимения ; упр. 9, 10

    Образование множественного числа существительных ; упр. 85, 86

    Спряжение глагола «to be» в форме настоящего времени ; упр. 6

    Настоящее простое (Present Simple) упр. 137-140

    Настоящее продолженное время(Present Continuous) ; упр. 6 , 1 ,

    Простое настоящее время и настоящее продолженное время в сравнении ; упр. 175, 176

Лексика:

    слова и выражения по теме «Покупки» ; обработка лексики упр. 2-7

    слова и выражения к тексту «Social Disease» c.25 ; слова и выражения к тексту «Shopping» ; обработка лексики - упр. 2-4 ;

Аудирование:

    Прослушивание текста «Shopping at a market» , ;

    упражнения на проверку понимания содержания прослушанного текста упр. 1-3

Чтение:

    чтение текста упр.1-2 «New Social Disease» ;

    упражнения на проверку понимания содержания текста и интерпретацию прочитанного упр. 3-5 ;

    чтение текста «Christmas» ;

Говорение:

Монологическая речь: упр.1,5 ;

Диалогическая речь : упр. 1-3 , упр17.4, 17.6;

Письмо: составление письма-жалобы упр. 1, 2

Культура и традиции страны изучаемого языка. В ходе изучения темы студент знакомится с особенностями шопинга в США и Великобритании упр. 5, 6

Речевой этикет бытовой и социально-деловой сферы: предложение услуг и помощи упр. 1, 2 , упр.1-3

Вопросы к семинарским занятиям :

    What is shopomania?

    Is it true that only women are victims of shopomania? What can you say about men?

    What advice would you give to a person who suffers from shopomania?

    What is shopping for you? How often do you do/go shopping?

    What do you think about the traditional English and Russian food/meals?

    Clothes: what style do you prefer?

    What is your opinion about dress-code? Should it be?

    What is Boxing Day?

    How do people usually celebrate Christmas? What do they eat etc.?

    What are the key points of writing a letter of complaint?

Тема 3 « Учеба и жизнь в университете (распорядок дня) »

Цель изучения: приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Учеба и жизнь в университете (распорядок дня)», необходимой в различных ситуациях бытового, учебно-социального общения.

Изучив данную тему студент должен:

    знать:

    лексический минимум по теме, а также предлагаемый языковой материал (глагольный оборот «be going to», идиоматические выражения по теме, устойчивые словосочетания и т.д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

    грамматический материал, соответствующий теме;

    речевой этикет, обслуживающий ситуации в рамках данной темы (договориться о встречи /назначить встречу);

    лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет данной тематики и проблематики речевого общения;

    уметь:

    распознавать грамматическое явление: Будущее простое неопределенное (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous) в тексте;

    употреблять в речи времена: Будущее простое неопределенное (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous);

    употреблять структуры с глаголами Будущее простое (Future Simple), Будущее длительное (Future Continuous)

    использовать в речи глагольный оборот «to be going to + гл.» в чередовании с другими для выражения действия в будущем (Present Continuous / Future Continuous);

    выборочно извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

    составлять рассказ по аналогии с прослушанным текстом-образцом, пользуясь предложенным планом высказывания;

    обладать:

    навыками обсуждения тем речевых высказываний «Один день из жизни студента» «Образование за рубежом (Великобритания/ США/ Россия/ Япония»;

    навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

    навыками оформления электронного письма.

При изучении темы 3 «Студенческая жизнь» необходимо:

    изучить учебный материал:

    урок 5, урок 2 , урок 2 «Learning» ;

    Будущее простое (Future Simple) ;

    Будущее длительное (Future Continuous)

    глагольный оборот «to be going to do smth.» ,

    Правила оформления электронного письма c. 114,

    самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

Особое внимание обратить на:

    особенности построения повествовательных/вопросительных предложений с глаголами в Будущем/ простом (Future Simple), Будущем длительном (Future Continuous);

    особенности употребления Будущего простого (Future Simple), Будущего длительного (Future Continuous)

    возможные переводы на русский язык;

    правила оформления электронного письма.

Методические рекомендации

Доц. Снимщикова Н.А. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Направление подготовки (... и в «Современном словаре иностранных слов» 1992 г. (2)? ... по современному русскому языку : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по ...

Разработчики: ст. преподаватель

Руководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой

_____________________

(подпись зав. кафедрой)

Магнитогорск

2012

2. Цели и задачи дисциплины.. 4

2.1. Цели и задачи курса ……………………………….………….4

2.2. Место дисциплины в структуре ООП 4

2.3. Требования к результатам освоения дисциплины 4

2.4.Особенности изучения дисциплины……………………………… 4

3. Перечень разделов, основных тем и подтем 5

Тема 3.* Дом, жилищные условия.

Тема 4. Еда. Покупки.

3.2.Раздел 2. «Я и мое образование »……………………….10

Тема 1.*Высшее образование в России и за рубежом.

Тема 2. Мой вуз.

Тема 3.Студенческая жизнь.

Тема 4*. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.

3.3. Раздел 3. «Я и мир. Я и моя страна»……………………13


Тема 1.Культура и искусство. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура).

Тема 2. Международный туризм.

Тема 3. Общее и различное в странах и национальных культурах.

Тема 4. *Язык как средство межкультурного общения.

Тема 5. *Образ жизни современного человека в России и за рубежом.

Тема 6.*Глобальные проблемы человечества и пути их решения.

Тема 7.* Информационные технологии 21 века

3.4.Раздел 4. «Я и моя будущая профессия»………………17

Тема 1.Рынок труда. Вакансии. Поиск работы.

Тема 2.Мой бизнес. Индивидуальное предпринимательство.

Тема 3.Основные сферы деятельности в данной профессиональной области. (Социальное страхование. Сфера услуг).

Тема 4. *История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.

Тема 5*.Выдающиеся личности данной науки.

Тема 6*. Основные научные открытия.

3.5.Советы по подготовке к экзамену (зачету)………………………22

Глоссарий . 2 2

Список литературы .. 2 5

I Основные сведения об авторах

Составитель: , ст. преподаватель

кафедры иностранных языков

стаж научно-педагогической работы составляет 9 лет. Ведет практические занятия на факультете социальной работы и на историческом факультете . Является автором 19 публикаций, а также учебно-методических пособий : „ Kurze Geschichten und Tatsachen aus alten Zeiten “, сборника тестов «Проверь свой немецкий» для преподавателей и студентов университета неязыковых факультетов.

II Цели и задачи дисциплины

2.1 Цели и задачи курса

Целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

· повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

· развитие когнитивных и исследовательских умений;

· развитие информационной культуры ;

· расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

2.2 Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1.Б1.) и изучается в 1 – 4 семестрах.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения и компетенции, сформированные на предыдущей ступени образования (в общеобразовательной школе), а также при изучении параллельных дисциплин: «Русский язык и культура речи », «Мировая художественная культура».

2.3 Требования к результатам освоения дисциплины:

· Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную (ОК-2)

- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17)

· В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать : Основы культуры страны-носителя языка

Уметь : Ясно, грамотно строить устную и письменную речь на одном или нескольких иностранных зыках

Владеть : навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям, всеми видами чтения адаптированной литературы, навыками получения профессиональной информации из различных типов источников


2.4 Особенности изучения дисциплины

1) для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями по дисциплинам: школьный курс русского и иностранного языка (немецкого);

2) при изучении каждой темы студент должен придерживаться следующего порядка: освоение основных лексико-грамматических единиц, чтение и анализ текстов по изучаемой теме, письменная фиксация информации, у стный обмен информацией, письменная передача информации ;

3) переход к изучению новой темы возможен только в случае выполнения всех заданий предыдущих разделов.

III .Перечень разделов, основных тем и подтем

В течение курса обучения студент должен изучить следующие разделы и темы:

№ п/п

Наименование разделов

Я и моя семья

1. Человек. Его внешность и характер.

2 Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни

3. Еда. Покупки

4. Мои увлечения (досуг).

5. Дом, жилищные условия.*

1. Актив ный и пассивный отдых*

2. Взаимоотношения в семье*

Я и моё образование.

1. Мой вуз.

2.Студенческая жизнь (научная, культурная, спортивная жизнь студентов)

3.Высшее образование в России и за рубежом*

4.Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные*

Я и мир. Я и моя страна.

1. Культура и искусство. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура)

2. Международный туризм

3. Общее и различное в странах и национальных культурах.

4.Образ жизни современного человека в России и за рубежом*

5. Язык как средство межкультурного общения*

6.Глобальные проблемы человечества и пути их решения*

7. Информационные технологии 21 века *

Я и моя будущая профессия.

1. Рынок труда. Вакансии. Поиск работы.

2. Мой бизнес. Индивидуальное предпринимательство.

3. Основные сферы деятельности в данной профессиональной области:

3.1 Социальное страхование.

3.2 Сфера услуг.

4.История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.*

5.Выдающиеся личности данной науки*

6.Основные научные открытия *

Цель изучения: п риобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для восприятия и передачи основной информации по теме «Моя семья», необходимой в различных ситуациях бытового и делового общения.

Тема 1. Человек. Его внешность и характер. (В разработке)

Тема 2. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни.

Тема 3.* Дом, жилищные условия.

Тема 4. Еда. Покупки. (В разработке)

Тема 5. Мои увлечения (досуг).

Тема 6*. Активный и пассивный отдых.

Тема 7. * Взаимоотношения в семье.

Изучив данные темы, студент должен:

- знать:

лексический минимум по темам «Человек. Его внешность и характер», «Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни», «Дом, жилищные условия», «Еда. Покупки», «Мои увлечения (досуг)», «Активный и пассивный отдых», «Взаимоотношения в семье» , составляющий 500 лексических единиц, относящихся к бытовой тематике, а также предлагаемый языковой материал (идиоматические выражения, оценочную лексику и т. д.), связанный с данной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

речевые формулы обращения, приветствия и прощания;

- уметь:

различать и составлять порядок слов простых утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений;

склонять артикль (определённый, неопределённый), личные местоимения , существительные;

спрягать глаголы «haben», « sein » в формах настоящего и простого прошедшего времени;

распознавать в тексте, составлять и применять в речи грамматические формы настоящего и простого прошедшего времени глаголов;

- обладать:

навыками словообразования , включающими суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных наречий, глаголов;

навыками обсуждения тем речевых высказываний – «Разрешите представиться!», «Моя семья: мои родные и близкие, обязанности в семье, семейные проблемы и радости»;

навыками восприятия и понимания на слух информации по изучаемой тематике;

навыками ведения личной переписки, составления визитной карточки .

При изучении тем раздела 1 необходимо:

1) изучить учебный материал : «Darf ich mich vorstellen?» , «Meine Familie» , «Mein Familienalbum» [ 6, 22-30];

2) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

· Die Familie: Ursprung des Wortes, Funktionen der Familie, Familienformen im Laufe der Geschichte [ http://de. wikipedia. org/wiki/Familie ]

· Die Familie aus einer Partnerschaft [ http://www. elternimnetz. de/cms/paracms. php? site_id=5&dir=22 ]

3) изучить учебный материал : «Freunde und Clique»; «Freizeit» ; «Musik in unserem Leben» .

4) самостоятельно более подробно рассмотреть работы:

§ Jugenddisko auf dem Land [ 6 , 20-21]

§ Liebe [ 6 , 34-35]

§ Freizeitsport [ 6 , 108]

Особое внимание обратить на:

случаи употребления определённого/неопределённого артикля, отсутствия артикля, постановки артикля после глаголов «haben», «brauchen» и оборота « es gibt »;

структуру и особенности употребления составного именного сказуемого (z. B.: Was ist er ? – Er ist Lehrer . Wie sind Ihre Familienmitglieder? – Sie sind eintr ächtig)

особенности употребления отрицаний «nicht» и « kein », другие способы выражения отрицания в предложениях;

значение существительных, образованных при помощи суффиксов –ung, - heit , - keit , - er , - in , - chen .

случаи употребления предлогов родительного, дательного

особенности спряжения возвратных глаголов;

особенности употребления неопределенно-личного местоимения

– « man », безличного местоимения « es » .

Для самоконтроля по теме необходимо ответить на следующие вопросы:

· Wie heißen Sie und wie alt sind Sie?

· Wo wohnen Sie ?

· Sind Sie berufst ätig?

· Was sind Sie von Beruf?

· Sind Sie verheiratet?

· Wie groß ist Ihre Familie, aus wie viel Personen besteht sie?

· Vertragt Ihr euch gut?

· Arbeiten Ihre Eltern oder beziehen sie Rente?

· Wer führt den Haushalt in Ihrer Familie?

· Verbringen Sie viel Zeit im Familienkreis?

· Sind Sie auf Ihre Familie stolz?

o Wie verbringen Sie gewöhnlich Ihre Freizeit?

o Wofür interessieren Sie sich?


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике(для учителей, родителей, учащихся). Основные направления в работе по подготовке к ГИА формирование умения решать задания разного уровня; развитие мотивации; формирование положительного отношения; развитие самоконтроля; формирование уверенности и положительной самооценки. Разработка рабочей программы по предмету 1) выделение резервного времени на уроках для создания системы повторения изученного материала;2) определение места в планировании для проведения тестовых форм работы как обучающего, так и контролирующего характера;3) разработка и подборка заданий в контексте учебно-тематического планирования на основе уровневой дифференциации. Как строить систему подготовки? 1. Активно вводить тестовые технологии, начиная с седьмого класса.2.Особое внимание следует уделять работе с формулировками.3.Повторение изученного материала осуществлять на каждом уроке с использованием устного счета. Советы учителю при подготовке учащихся к ГИА Не следует стремиться решить как можно больше вариантов прошлых летФормировать устойчивый общий способ деятельностиФормировать банк личных достижений учащихсяКомплексное тестирование целесообразно проводить в конце года(апрель-май) Советы учащимся при работе с тестом. 1. Отобрать те задания на которые знаешь ответы и легко можем решить.2.Обратить внимание на задания, где можно сделать прикидку результата.3.Следить за временем выполнения задания.4. Пользуйся интуицией, если не успеваешь по времени выполнить все задания. Основные причины тревожности - сомнение в полноте и прочности знаний;- сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе:- стресс незнакомой ситуации;- стресс ответственности перед родителями и школой. Психологическая подготовка учащихся Формирование ЗУНЛичная готовностьМотивационная готовностьЭмоционально-волевая готовностьКоммуникативная готовность Работа с обучающимися и родителями Уголки подготовки к итоговой аттестацииУказание сайтовРодительские собрания и классные часы Старикова Татьяна Михайловнаучитель, МБОУ СОШ №151


Приложенные файлы