Миссия муниципального образования

Миссией работы органов местного самоуправления поселка Усть-Ордынский является:

Обеспечение жизнедеятельности муниципального образования, заключающееся в максимальном и эффективном выполнении разнообразных хозяйственных и социально-политических функций, направленных на удовлетворение потребностей населения и организаций, действующих на территории поселения. Работа определяется постановлениями, распоряжениями органов власти, запросами и жалобами населения, необходимостью обеспечения успешной работы в районе муниципальных служб.

Проблемы ликвидации свалок и ТБО на улицах поселка Усть-Ордынский

Необходимо ликвидировать стихийные свалки твердых бытовых отходов, расположенных согласно следующих ориентиров: заброшенное здание бывшего Центра Госсанэпиднадзора, заброшенные жилые дома, здание бывшей Усть- Ордынской типографии, заброшенное здание окружного телерадиовещания; по набережной реки Куда за территорией частного жилого сектора; возле многоквартирных жилых домов; в конце улицы Мира напротив домов №6 и № 4; в радиусе 100 метров от угольной котельной в северном и восточном направлении; по левой стороне за жилыми домами в районе кафе «МаКеНа»; в западной стороне от перекрестка Тимирязева и Хангалова и бывшего аэропорта (район бывшего полевого стана) на расстоянии 500 метров; по Каландаршвили в районе пешеходного моста; во дворе улицы Кирова 56; организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора.

  • - Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся в т.ч. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
  • - Согласно ст. 51 Федерального Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ;
  • - В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
  • - В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 155) под твердыми бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.);
  • - Согласно требований п.п. 2.1.3, 2.1.4, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования;
  • - Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы:
  • - Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается;
  • - В соответствии со ст. 2, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

При том, что генеральная схема очистки территории Поселения, которая должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов» -СанПин 42-128-4690-88, и которая определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество очистки и уборки городских территорий, целесообразность, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий, уже утверждена в апреле месяце т.г. решением Думы Поселения, однако до сих пор оно не получило реализации. Не организация в т.ч. сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с частного сектора, привело к образованию стихийных свалок в многочисленных местах на всей территории Поселка, для ликвидации которых задействованы и силы и средства и только после проведения проверки.

Поэтому на основании ст.12 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей способы защиты гражданских прав, на администрацию МО, следует возложить обязанность, как организовать сбор и вывоз ТБО с частного сектора поселка, ликвидировать оставшиеся несанкционированные стихийные свалки, что является обязанностью в силу ФЗ № 131 и Устава муниципального образования.

Оснований для освобождения администрацию Поселения от исполнения обязанности по ликвидации несанкционированных свалок с территорий, на которых находятся объекты федеральной собственности, не имеется. Свалки образовались в бывших зданиях центра Госсанэпиднадзора, типографии и телерадиовещания, которые заброшены, и на прилегающих к ним территориях, являющиеся землями населенного пункта. Препятствий для ликвидации мусора и отходов потребления на этих заброшенных и прилегающих к ним территориях нет, доступ к ним не ограничен.

Администрация района осуществляет исполнительно - распорядительные функции администрации города на территории Железнодорожного района городского округа Самара. В соответствии с Положением «О территориальных органах Администрации городского округа Самара». Администрация района осуществляет полномочия:

  • 1. Разработка планов и программ развития района, организация их исполнения.
  • 2. Разработка смет доходов и расходов района, организация их исполнения.
  • 3. Организация содержания муниципального жилищного фонда на территории района.
  • 4. Содействие организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии и жилищным законодательством.
  • 5. Организация контроля землепользования, состояния благоустройства на территории района.
  • 6. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта.
  • 7. Создание условий для обеспечения жителей района услугами связи, транспорта, общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными необходимыми услугами.
  • 8. Создание условий для организации охраны общественного порядка на территории района в установленном порядке.
  • 9. Организация работ по благоустройству и озеленению территории района.
  • 10. Содействие организации и деятельности территориального общественного самоуправления и иных форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
  • 11. Рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по них необходимых мер в пределах своей компетенции.

Также администрация района вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Стратегический план деятельности администрации неразрывно связан со стратегией развития и реализации основных направлений социально - экономической политики г.о. Самара.

Миссия администрации Железнодорожного района г.о. Самара является повышение качества и уровня жизни населения, проживающего на территории района.

В соответствии с миссией администрации Железнодорожного района планы работы построены на стремлении к реализации 5 приоритетных целей:

  • 1. Содействие развитию экономических ресурсов, содействие увеличению доходной части бюджета.
  • 2. Содействие сохранению и развитию человеческого потенциала.
  • 3. Повышение эффективности системы местного самоуправления.
  • 4. Создание комфортной среды проживания граждан.
  • 5. Содействие развитию потребительского рынка товаров и услуг.

Резюмируя всё выше сказанное, можно сделать вывод, что приоритетным направлением деятельности администрации Железнодорожного района является улучшения качества и уровня жизни граждан, а также всестороннее развитие района.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Она наделяется Уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных юсударственных полномочий, переданных ОМСУ федеральными законами и законами субъектов РФ. Администрация МО обладает правами юридического лица. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой администрации может быть глава муниципального образования, либо лицо, назначаемой на должность главы местной администрации по контракту, кот. заключается по результатам конкурса на замещение должности назначение происходит путем утверждения представительным органом. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными НПА РФ и субъекта РФ, Уставом МО, решениями представительного органа, муниципальными правовыми актами. МПА принятые в пределах компетенции Администрации МО обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Миссия АМО - улучшение качества жизни населения МО. Цель – оптимизация распределения ресурсов и полномочий для эффективного решения текущих задач, а именно: качественного и эффективного решения ВМЗ и осуществления отдельных гос. полномочий, исходя из интересов насел-я с учетом истор. и иных местных традиций.

Ресурсы: 1) финансовые (бюджет МО, налоги, инвестиции) 2) материальные (мун. собственность, земля, недвижимость, инфраструктура) 3) человеческие (мун.служащие, население (например, для общественных работ)) 4) правовые 5) административные (властные- возможность привлечь к ответственности).

Орг. структура управления: линейно-функциональная. Глава МО (Глава МО, либо должностное лицо, работающее по контракту и прошедший конкурс) заместители Главы МО, возглавляющие различные комитеты (например, зам. по жилищной политике возглавляет комитет по жилищной политике МО). Для руководства отраслями и сферами местного хоз-ва в составе МО на основании постановлений главы МО создаются отделы, комитеты, управления, непосредственно подчиненные главе МА и его заместителям. Результаты деятельности: МПА, различные мероприятия в МО, бюджет.

Ресурсы: 1) финансовые (бюджет МО, налоги, инвестиции) 2) материальные (мун. собственность, земля, недвижимость, инфраструктура) 3) человеческие (мун.служащие, население (например, для общественных работ)) 4) правовые 5) административные (властные- возможность привлечь к ответственности).



Внешн. среда - факторы, воздействующие извне: с-ма факторов, кот-е независимы от МА, но оказывают на нее сущ-ое влияние: это полит., экономич., соц. и юридические воздействия.

ВС прямого воздействия (микроокрж-е): фед. ОГВ, обл. ОГВ, п/о МСУ, налогоплательщики, полит. п-тии и об-ные объед-я, насел-е – главный S оценки рез-тов деят-ти МА и потреб-ль.

ВС косвенного воздействия : Геогр.среда (естеств. и искусст.), вляющая на: времен. режимы раб-ы; типы и арх-ру зд. и соор-й; стр-ру потребностей и сп-б их удовл-я; Биосфера; Техносфера; Народонас-е, его плот-ть, демогр. и соц. с-вы: влияет на размещ-е предп-й, их расходы на сод-е перс-ла; Социокульт. ф-ры: к-ра, НТП, полит. ф-ры, междунар. обст-ка, мировая эк-кая конъюнктура

Вывод. 1) Х-ки внеш. среды: сложность, полиф-рность, непредсказуемость, подвижность.2) Грань м/у внутр. и вн. средой - размыта, они взаимосвязаны, не т-ко внутр. среда влияет на внешн., но и наоборот.

Внутренняя структура местной администрации - это сложное организационно-функциональное единство руководящих должностных лиц, ее аппарата и подразделений. Структура Администрации утверждается представительным органом МО по представлению главы Администрации МО. При определении внутренней структуры местной администрации управленческие критерии являются основными. Для руководства отраслями и сферами муниципального хозяйства в составе администрации создаются комитеты, департаменты, управления, отделы, сектора и др.структурные подразделения отраслевого и функционального назначения, непосредственно подчиненные главе МО и его заместителями, (можно рассказать о структуре своего МО). Аппарат администрации образует совокупность внутренних структурных подразделений и его основное назначение - оказание содействия а рабсте руководящим органам администрации. На аппарат возложено юридическое, организационно-техническое и хозяйственное обслуживание администрации. Традиционно аппарат образуют отделы : общий, организационный, контрольный, юридический, информационно-аналитический и др., приемная по обращениям граждан кадровая служба, пресс-служба, советники, помощники и т.п. внешнюю среду и взаимосвязь рассказать своими словами - это связь с населением, предприятиями различных форм собственности, ОГВ и др., сюда же относятся законодательство РФ и субъект.

Камешковский район

Муниципальное образование Камешковский район расположен в северной части Владимирской области, к востоку от областного центра. На западе Камешковский район граничит с Суздальским районом, на юге - с Судогодским, на востоке - с Ковровским, на севере - с Савинским районом Ивановской области. Административный центр района город Камешково расположен в 41 км к востоку от областного центра г. Владимира.

В составе района находятся 6 муниципальных образований, из них 1 городское поселение – город Камешково и 5 сельских поселений – Брызгаловское (административный центр – посёлок имени Карла Маркса), Сергеихинское (административный центр – деревня Сергеиха), Вахромеевское (административный центр - посёлок имени Максима Горького), Пенкинское (административный центр – село Пенкино) и Второвское (административный центр – село Второво).

Местность, где расположен город, в свое время (ХIХ) входила в состав вотчины, центром которой было село Горки Ковровского уезда. Принадлежала вотчина помещику. Малоплодородная земля, низкие урожаи не приносили желаемых доходов. Это привело к решению продать часть имения. Об этом узнали иваново-вознесенские фабриканты Дербеневы, которые в 1877 году основали «Товарищество мануфактур Никанора Дербенева – сыновья». Так в конце ХIХ века в «Пустоши Камешки» была построена фабрика. Рабочей силой предприятие пополнялось за счет обнищавшего населения близлежащих двух десятков деревень. В каждый год производство расширялось, надстраивались этажи. Было заведено прядильное производство, значительно расширилось ткацкое производство. К 1910 году фабрика становится крупным предприятием, на котором работало более 4 тыс. человек.

Сам район, как самостоятельная административно - территориальная единица, образован 1 февраля 1940 года из части Владимирского и Ковровского районов, а 12 июня 1951 года статус города получил поселок Камешково.

Немало известных и талантливых людей жили и творили на Камешковской земле. Среди них: композитор А.П.Бородин, контр-адмирал русского флота И.Д.Дорофеев, писатель И.А.Удалов-Митин; ученый-экономист, заслуженный деятель науки П.А.Хромов, заслуженный художник Б.Ф.Французов. Здесь находится памятник истории и архитектуры - усадьба Грузинских-Шорыгиных.

Родиной знаменитых владимирских рожечников является д. Мишнево. Памятниками исторического наследия являются церкви, построенные еще в ХVII, ХVIII и ХIХ веках.

Камешковский район относится к ресурсным территориям. Эксплуатируемые месторождения торфа в полной мере обеспечивают потребности сельского хозяйства и населения. Залежи качественной красной глины могли бы привлечь инвесторов с целью организации производства красного кирпича, черепицы и других керамических изделий. В районе также имеются запасы кварцевого песка, который мог бы использоваться в производстве стекла.

По территории Камешковсого района проходят транспортные артерии федерального значения: Горьковская железная дорога «Москва – Нижний Новгород», Северная железная дорога «Ковров – Иваново», федеральная автодорога «Москва – Уфа», по которым обеспечивается связь с другими районами . Хорошо развита сеть дорог с твердым покрытием.

Климат в районе умеренно-континентальный с теплым летом, умеренно холодной зимой и хорошо выраженными переходными периодами. По температурным условиям и влагообеспеченности в вегетационный период территория относится к первому (северная часть района) и второму (южная часть района) агроклиматическим поясам Владимирской области.

В Камешковском районе протекает 14 малых рек и река Клязьма. Насчитывается более 60 озер. Водные ресурсы являются ценным природным богатством, источником жизнеобеспечения населения, промышленного и сельскохозяйственного производства. Наиболее крупные водные объекты – это реки: Клязьма, Нерль и Уводь.

В бассейне реки Клязьма находится охраняемый природный объект – «Давыдовский ботанический заказник» с уникальными озерами: Долгое, Святец, Тиновец, Красное, Витное, Войхра. Заказник расположен на землях, находящихся в ведении: ФГУ «Владимирский лесхоз», СПК «Большевик» (Второвского сельского поселения). Занимает площадь 2125 га. Это один из наиболее интересных для науки участков р. Клязьма с наличием значительного числа мест обитания редких, реликтовых и исчезающих видов растений и животных. В этих озерах обитает бобр и выхухоль. Озера богаты рыбой: вьюн, красноперка, карась, щука, окунь, густера, лещ, линь, налим, плотва, уклейка, язь. Пойма богата дичью. Здесь гнездятся: кряква, чирок, гоголь. В некоторых озерах обитает выдра, во многих – ондатра.

Всего на территории района – 19 особо охраняемых природных объектов. Среди них - Пенкинский мирмикологический заказник площадью 69 га – уникальное скопление гнезд рыжих лесных муравьев. Объединены в единый заказник «Крутой берег Клязьмы» и «Патакинская березовая роща». Именно на этой площади произрастает более 60 редких, взятых под охрану, различных растений. Общая площадь земель особо охраняемых территорий составляет 71 га.

В составе данной категории земель входят территории: базы отдыха «Единение», «С.И.Риэлти», «Камбары», Владимирского химзавода. Туристические базы: ОАО «Владалко», «Элекс», базы обществ охотников и рыболовов: Владимирского, Камешковского. Особое место в социальной сфере Камешковского района занимает военный госпиталь в д. Пенкино.

В Камешковском районе нет экологически вредных производств.

В районе д. Палашкино открыто месторождение строительных песков, по которым проведена детальная геологическая разведка. Месторождение в настоящее время не разрабатывается .

Основой экономики района является промышленное производство. В 2010 году структура отраслей промышленности расширилась и по итогам за год в общем объеме обрабатывающих производств 60% составили новые отрасли: производство транспортных средств и оборудования, производство вспененных напольных покрытий. Традиционная отрасль: текстильное производство сохранена и составила в общем объеме 20,5 %. Отрасль машиностроения и металлообработки - 2,5 %, пищевая - 3,8 %, обработка древесины и производство изделий из дерева - 0,7 %.

В сельскохозяйственных предприятиях, фермерских хозяйствах района основное направление развития - молочно - мясное животноводство, производство зерновых, овощей и картофеля.

На территории района зарегистрировано 629 юридических лица, из них 8- крупных и средних, 237 малых предприятий и 872 индивидуальных предпринимателя.
2.2. Миссия муниципального образования Камешковский район.
Исходя из общей характеристики муниципального образования Камешковский район, которая показывает целевую направленность муниципального образования, содержание услуг и товаров, которые оно предлагает внешней среде, технологии их производства, формулируется миссия. Кроме этого в определение миссии включено собственное представление о себе (внешняя концепция) и впечатление, которое муниципальное образование хочет произвести во внешней среде (внешний образ). Таким образом, миссия муниципального образования Камешковский район формулируется так:

«Самобытная российская провинция с благоприятной средой проживания, развитой промышленностью, сельским и лесным хозяйством, транзитная территория автомобильных и железных дорог».
Глава 1. Определение долгосрочных целей
1.1. Основа целеполагания
Основой для определения целей муниципального образования представленных в Стратегии являются сформулированная миссия Камешковского района, Конституция РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые документы, в которых конкретно определена компетенция района, включающая в себя полномочия и предметы ведения (вопросы местного значения), решение которых обязательно для органов местного самоуправления района.

К вопросам местного значения (или задачам), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с Уставом Камешковского района решаются на территории муниципального образования, на момент разработки Стратегии, относятся более 40 задач. А также ряд вопросов не отнесённых к вопросам местного значения, полномочия органов местного самоуправлении и работа по исполнению государственных полномочий.

В условиях действующей системы местного самоуправления в Российской Федерации практическое целеполагание осуществляется не по классической формуле: цели-задачи, а наоборот- от задач (вопросов местного значения)-к системе целей, что было реализовано в представленной Стратегии .

1.2. Формирование системы целей

Исходя из анализа на «что» направлено решение вопросов местного значения (по Федеральному закону № 131–ФЗ), каким образом осуществляется социальная и экономическая политика государственных и муниципальных органов, главная цель муниципального образования Камешковский район сформулирована как «Повышение качества жизни населения на основе устойчивого развития территории» . Эта общая формулировка цели для всех участников муниципального образования далее раскладывается на её детальные составляющие - подцели.

С учётом социально-экономического положения Камешковского района и открывающихся возможностей муниципального развития, опираясь на теорию и практику управления, учитывая положения Конституции РФ, исходя из принципа целесообразности и полного охвата решений всех вопросов местного значения, реализация главной цели развития района, разложена на четыре стратегические направления(цели):
1. Повышение доходов и обеспечение занятости населения через развитие экономики муниципального образования.

2. Улучшение условий жизни населения посредством рационального использования бюджетных и внебюджетных ресурсов всех уровней через оказание государственных и муниципальных услуг.

3. Обеспечение общественной безопасности и улучшение окружающей среды.

4. Модернизация системы управления муниципальным образованием.
Сформулированные четыре стратегические направления (цели) в свою очередь детализируются (разбиваются) в соответствующие подцели , уточняя содержание этих стратегических целей через определение (группировку) вокруг них результатов решений вопросов местного значения. Формируется «дерево целей» (рис.1).

Формулировка вопросов местного значения и полномочий, как задач по управлению муниципальным образованием, приводится в редакции Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на 01.01.2011 г.


1.3. Формирование целей стратегических направлений
Стратегическое направление 1. Повышение доходов и обеспечение занятости населения через развитие экономики муниципального образования.

Цель 1.1. Обеспечение устойчивого развития экономики.

Задачи (т.е. вопросы местного значения в формулировке Федерального закона):

1.1.1.Создание условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

1.1.2.Создание условий для развития туризма.

1.1.3.Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.

1.1.4.Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

1.1.5. Содействие социально-экономическому развитию поселений района.

Цель 1.2. Стимулирование занятости населения.

Задачи: 1.2.1.Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.