Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категорию
Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Активизировать речевую деятельность детей.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Игра-инсценировка «Репка»
Разгадывание загадок
Рисование по мотивам русских народных сказок
Оборудование:
Фланелеграф
Костюмы персонажей к сказке «Репка-Костюмы: « Солнышко»; «Репка»
Магнитофон, указка
Волшебная палочка
Сказки разных видов театра: «Волк и семеро козлят», « Маша и медведь» (фланелеграф); «Заюшкина избушка» (театр дисков); «Колобок»(конусный театр)
Обруч, лопата, семя «репы», лейка
Декорации леса.
Сюрпризный момент
Кошка – ребёнок средней группы
Баба-яга-взрослый
Ход занятия:
Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем
ИГРА «Весёлые ребята»
Вместе с солнышком встаём (руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут крыльями)
С добрым утром (руки перёд), с ясным днём (руки в стороны)
Вот как весело живём (хлопаем в ладоши)
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнёмся! Дети садятся на стулья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей) .Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в сказку мы летим! Дети, садятся на стульчики, слушают музыку. Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит кошка и поёт песню:
«Нет на свете, лучше мягкой киски
Я, люблю пить молоко из миски
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?
Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и я теперь не знаю где моя сказка!
Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, и мы тебе поможем найти. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.
Играет музыка и в группу забегает Баба-Яга.
Баба-яга:
Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?
Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!
Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да..по работала я на славу! Ух, и молодец я! (Садится на стул).
Воспитатель: Баба – яга, а ты любишь спортом заниматься?
Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот наши дети про тебя знают физминутку. Послушай:
Дети встают в круг:
В тёмном лесу есть избушка (поворот)
В той избушке есть старушка
Бабушка – яга живёт (наклон)
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозят)
Дыбом волосы стоят (показывают)
Баба – яга: Да, я такая! Ладно, пропущу я вас, но только вы должны отгадать загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
2.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Баба – яга: Ну, уж эту загадку вы точно не отгадаете!
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Баба – яга: Фу, фу! Какие вы не интересные! Всё знаете! Всё, всё ухожу я от вас! (уходит)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. А сейчас нам пора наводить порядок в сказках. Воспитатель вместе с детьми проходит к фланелеграфу.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Ребята, а какие герои здесь лишние? (ответы детей). («Маша и медведь»). Давайте наведём здесь порядок. Задание: вам надо на фланелеграфе оставить сказку «Волк и семеро козлят», а героев «Маша и медведь» оставить на столе. Дети выполняют задание. Молодцы ребята, справились.
Воспитатель с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», « Колобок». И здесь у нас перепутались сказки. Кто тут лишний герой? («Колобок»). Давайте и здесь наведём порядок. Дети убирают «Колобка» в свою сказку. Молодцы ребята, справились с заданием. Идут дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. И кошечка с нами поиграет.
Игра «Ау». Дети встают в круг. Одного «потерявшегося» ребёнка ставят в круг, ребёнок закрывает глаза, а все дети поют.:
Алина ты теперь в лесу,
Мы зовём тебя «Ау»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовёт угадай поскорей.
Воспитатель показывает на одного ребёнка (все остальные молчат) и этот ребёнок зовёт
Алина, ау!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается вокруг и видит, корзинка стоит.
Воспитатель: Смотрите ребята, корзинка, а в ней, что- то лежит. Воспитатель с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Дети надевают шапочки и показывают сказку-драматизацию «Репка»
Воспитатель с детьми начинают рассказывать сказку:
Посадил дед репку (ребёнок в роли деда капает землю, сажает семя), ребёнок «Репка» садится в грядку.
Дождик, дождик помочи (дети с тучками ходят вокруг грядки)
Ясное солнышко посвети (ребёнок солнышко ходит вокруг грядки)
Воспитатель:
Репка выросла на грядке
Застряла в грядке репка
Крепко-крепко.
Воспитатель:
Пошёл дед репку тянуть.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)
Эй, бабка! Иди репку тянуть.
Сейчас, сейчас помогу.
Воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
А вот и не вытащили…
Сказка продолжается, пока мышка не поможет.
Воспитатель:
Вот и вытянули репку!
Кошка: Ребята, вот моя сказка! Спасибо вам! Теперь я магу вернутся в свою сказку. За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.
Крепко за руки возьмёмся
В группу нашу мы вернёмся.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. На этом наше занятие окончено.
Познавательное и эмоциональное развитие. Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.
Учить узнавать их и передавать с помощью жестов, мимики. Дать представление о том, как и когда эти эмоции проявляются. Развивать воображение.
Речевое развитие. Научить понимать лексическое значение слова «радуга», говорить стихотворные тексты с передачей эмоционального настроения, выразительности движений и тому подобное.
Художественно-эстетическое развитие. Передавать с помощью жестов характер изображаемого героя (медведь, лиса).
Креативное развитие. В театрализованной деятельности уметь разыгрывать сюжет в соответствии с содержанием сказки, передавать характер героя, в зависимости от ситуации и собственного видения. В рисунке передавать эмоциональный настрой с помощью выражения лица.
Социально-нравственное развитие. Дать понятие о том, что внешние черты и слова не всегда соответствуют намерениям определенного лица и быть осторожным в обращении с незнакомыми людьми.
Физическое развитие. Побуждать детей к активному выражению мыслей в различных упражнениях и этюдах. Развивать мелкую моторику руки во время рисования пальчиками.
Материал: ширма, в соответствии с ростом детей; куклы на ложках; игрушка-Медведь; контурные изображения лиц животных (Волк, Лисичка, Белочка, Зайчик, Петушок), гуашевые краски, мокрые салфетки.
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
Воспитатель. — Дети, посмотрите в окно, что это к нам заглядывает? (Солнышко)
— Дети, а солнышко какое? (теплое, ласковое, нежное, желтое, ослепительно, яркое, блестящее, приятное, жарко …)
— Мы рады солнышку?
— А когда еще мы радуемся, кому или чему мы рады?
(подаркам, цветам, хорошим друзьям, теплому ветру, маме, папе и т.д. разным приятным неожиданностям, чудесам)
— Сейчас я прочитаю вам стихотворение о различных чудесах, которое так и называется «Радость» (по К. Чуковскому)
(при чтении стихотворения воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрации)
Рады, рады, рады
Белые березы.
И на них от радости
Вырастают косы.
Рады, рады, рады
Темные осинки.
И на них от радости
Вырастают апельсинки.
то не дождь идет из облака
И не град,
Так посыпался из облака
Виноград.
Так пошли со мной быстро
На зеленые луга,
Там радуга через реку
Соединила берега.
Мы вскарабкаемся на радугу
И поиграем в облаках.
По радуге вниз поедем
Мы на лыжах и санях!
— Почему радуются малыши? (им весело, потому что вокруг происходят чудеса, и они катаются по радуге)
— А как вы думаете, слово «радуга», веселое, или печальное?
— Дети, радуга в небе цветная, красивая, когда мы ее видим, мы радуемся, нам весело. Видимо поэтому она и называется РАДУГА, потому что всем от нее весело, радостно.
— Ой, а кто это здесь сидит и рычит? (медведь)
Упражнение на развитие эмоций
Разозлился так Медведь, (сердитый взгляд)
Начал громко реветь: (нахмуренные брови)
— Поломалась у меня кровать, (выступает нижняя губа)
И книга порвалась у меня, (качает головой)
Что же мне делать? (трясет ее руками)
— Не реви, не злись, медведь, («гладим» медведя)
Склеим твою книгу, (мышцы лица расслаблены)
Отремонтируем твою кровать. (добрый взгляд, ласковая улыбка)
Ты же на постели не прыгай,
Спокойно книгу листай.
— А теперь угадай, Медвежонок, кто это к нам идет?
Психологический этюд на выразительность движений
Шла Лисичка по тропинке,
И несла грибы в корзинке:
5 опят, 5 лисичек,
Для лисичек, для сестричек. Хух!
(медленная походка, туловище наклонено вправо — в сторону «тяжелой» корзины, правая рука «сжимает» корзину. На последние слова «ставят» корзину на пол, вытирают лоб обратной стороной ладони).
— Дети, в каких сказках встречается Лисичка? («Колобок», «Теремок», «Коза-Дереза», «Соломенный бычок», «Котик и Петушок» и т.д.)
Воспитатель. – Дети, а вы любите играть в театр?
— Давайте посмотрим сказочку с участием Лисички.
Театрализованное представление с детьми (кукловоды — дети)
Ведущий (воспитатель): Зрители собираются, сказка начинается. Слушайте и смотрите сказку «О Петушке, Курочке и о Хитрой Лисе»
Ведущий: Жили-были себе Петушок и Курочка. Надоело им то дома сидеть, и пошли путешествовать они по миру.
Вот идут они зеленой рощей, вокруг ветерок кусты качает, а на кустах зеленеет свежие листочки, а между ними ягодки
Вот Курочка и говорит:
Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик,
Где листья гуще, где ягодок побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Зайчик из своего дома:
Ребенок-Зайчик: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Курочка: -Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где орешков побольше!
Ведущий: Только Петушок хотел сломать, а из-под кустика Белочка из своего дома:
Ребенок-Белочка: — Кто здесь ходит по моей роще, кто мои кустики ломает?
Ведущий: Испугался Петушок:
Ребенок-Курочка: — Петушок, сломай мне прутик, где листья гуще, где яблочек побольше!
Ведущий: Осмелился Петушок, начал ломать, а здесь Лисичка со своего дома:
Ребенок-Лисичка: — Заходите, дорогие, ко мне в гости. Вот отдохните в моей избушке — у меня для вас подарки!
Ведущий: Петушок и Курочка очень обрадовались:
Курочка и Петушок (вместе): — Ой какие здесь звери хорошие и милые!
Ведущий: А хитрая лисичка рассуждает себе: «Это же будет мне хороший обед!»
И побежала скорее к Волкe-соседe, чтобы пригласить его к обеду.
А Петушок и Курочка хорошо поели и отдохнули и так повеселелb, что Петушок даже начал петь.
Здесь именно Зайчик бежал мимо дома. А Зайчик на самом деле был очень хороший, и говорит:
Ребенок-Зайчик: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: А Петушок и Курочка ему не верят.
Курочка и Петушок (вместе): — Здесь же такие хорошие звери!
Ведущий: Тогда Белочка в окошко увидела их:
Ребенок-Белочка: — Бегите быстрее из этого дома, Лисичка хочет вас всех съесть!
Ведущий: Здесь выглянул Петушок во двор, а во дворе — куриные перья.
Ребенок-Петушок: — Ой, ой, надо действительно нам быстро бежать!
Ведущий: А уже Лиса идет в дом, и Волк за ней, страшный и хищный, идет и радуется, что будет обед у них.
Только стали они на порог, а Курочка с петушком в окошко прыг. И скорее домой! Но едва успели!
А Волк с Лисой бежали-бежали — и не нашли под кустами и следа. И остались без обеда!
Обсуждение.
Воспитатель. — Понравилась вам сказка?
— Кого первого встретили Петушок и Курочка? (Зайчика)
— А кого последнего? (Лису)
— Назовите всех героев, участвовавших в спектакле.
— Как вы думаете, кто из них был хороший?
— А кто был хитрый и хищный/злой?
— А какие были Петушок и Курочка? (пугливые)
— Покажите, как боялись Петушок и Курочка?
Изобразительная деятельность детей
Воспитатель. — Давайте мы с вами нарисуем различные лица: добрые, злые и испуганные, кто какое хочет. (дети становятся у столов)
Пальчиковая гимнастика.
— Сделаем зарядку для пальчиков: (имитация движений согласно текста)
Петушок с Курочкой шли,
Пригоршню зернышек несли,
В клюв зернышек набрали,
Затем немного поклевали.
Остальные на мельницу отнесли,
Затем пирожки испекли.
Всех детей угощали,
Крошки птицы поклевали.
Рисование пальчиком : (детям даются контуры мордочек животных, а они должны изобразить их характеры — веселый, злой, испуганный)
Итог. Рефлексия.
— Как называлось представление, которое мы посмотрели?
— Можно ли заходить к незнакомым людям в дом?
— Благодарю вас, дети, вы сегодня хорошо потрудились.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП
«Новые приключения колобка»
Цель: систематизировать ранее изученный материал по ФЭМП.
Задачи:
- Закреплять навыки счета в пределах пяти;
- Закрепить умение называть числительные по порядку, указывая на предметы:
- Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (Большой, поменьше, маленький):
- Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, посередине):
- Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая.
Ребята, сегодня к нам должен прийти сказочный гость. А кто это будет, вам нужно отгадать самим.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком.
Воспитатель, открыв деверь, вместо колобка обнаруживает письмо от Колобка, корзинку с заданиями и мешочек с угощением.
Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята, я спешил сегодня к вам на занятие. Но заблудился. Хитрая лиса, заяц, волк и медведь не хотят меня отпускать обратно к дедушке и бабушке. Грозятся, что меня они съедят. Но если вы, ребята, выполните все задания, которые они вам приготовили, то звери отпустят меня, Колобка, домой. Ребята, помогите, пожалуйста. А если вы справитесь, то бабушка с дедушкой угостят вас чем-то вкусным. Выручайте, мальчишки и девчонки! Колобок.
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем Колобку? А заодно и покажем нашим гостям, что мы умеем.
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку и ответить на вопрос, кого встретил Колобок первым на своем пути?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, колобок в своем письме дает нам подсказку. Задания от зверей находятся в корзинке. А чтобы мы с вами в правильной очередности выполняли задания, ничего не перепутали, колобок пишет, что карточка с заданиями от длинноухого синего цвета.
Просит ребенка найти карточку синего цвета. На карточке нарисован заяц и морковки. На мольберт вывешивается иллюстративный материал.
1-е задание «Хватит ли зайцам морковок»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (если дети затрудняются, педагог подсказывает им, что они сейчас будут считать зайчиков и морковки, выясняя, всем ли хватит морковок).
Вопросы:
- Сколько зайцев на рисунке? (Четыре)
- Сколько морковок? (Пять)
- Проведите дорожки от зайцев к морковкам.
- Хватит ли зайцам морковок? (да)
- Почему? (Зайцев меньше, чем морковок, а морковок больше, чем зайцев).
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
Топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять
– Хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять-
Занимаемся опять.
Воспитатель: Ребята, продолжаем помогать Колобку. Кого после зайца повстречал наш герой? (волка).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
Задание от волка находится на желтой карточке. Маша, возьми её. Что на ней нарисовано? (Вазы и цветы).
2-е задание «Соедини правильно». В доме волка и волчицы есть вазы. Посмотрите и скажите, вазы одинаковые или разные? (одинаковые по цвету, но разные по размеру).
Покажите самую большую вазу, поменьше и маленькую. Где находится самая маленькая ваза? (между самой большой и поменьше). Волк сильно любит маму волчицу, постоянно дарит ей цветы. Скажите, одинаковые цветы собрал волк или разные? (одинаковые по цвету, но разные по размеру).
Воспитатель предлагает детям соединить линией цветы с вазами соответственно их размеру – большой цветок с большой вазой, поменьше цветок с вазой поменьше, чем большая, а маленький цветок с самой маленькой вазой.
Зрительная гимнастика
Посмотри-ка на ребят (дети смотрят друг на друга),
Теперь на небо - там птички летят (взгляд вверх),
Внизу, по травке, жук ползёт (взгляд вниз),
А слева - деревце растёт (взгляд налево),
Направо - алые цветы (взгляд направо),
Закрыв глаза, понюхай ты (закрывают глаза, делают вдох). Воспитатель: С вторым заданием мы с вами справились. Продолжаем дальше. А помните ли вы, кого дальше встретил колобок?
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.
(Медведя)
Задания от мишки, пишет нам колобок, на карточке красного цвета. А что на ней нарисовано? (геометрические фигуры). Значит, мы с вами будем сейчас именно о них говорить.
Вопрос от мишки: какие геометрические фигуры вы знаете? Назови фигуру, какую я покажу. (опрос детей).
2-е задание «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»
Вопросы:
- Назовите предметы на рисунке.
- Какие предметы похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник, круг?
Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять»
Воспитатель : Ребята, в нашей корзинке осталась последняя зеленая карточка. И она от лисички. Итак, какое задание нас просит выполнить нас рыжая плутовка?
4-е задание «Когда это бывает?
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки про части суток. На мольберте изображения четырех домиков. (утро, день, вечер, ночь). После отгаданной загадки ребёнок находит подходящую картинку и «заселяет» ее в нужный домик.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка -
Значит, наступила... (Ночка)
Воспитатель : Ну вот, ребята, корзинка с заданиями пуста. Мы со всем справились. Вы – молодцы! Я надеюсь, что мы помогли Колобку. Если вы помните, Колобок писал о том, что если Колобок вернется к бабушке с дедушкой, то вас будет ждать вкусное угощение. Давайте посмотрим, а, может, что-то за дверью нас ждет?
Воспитатель открывает дверь, за дверью лежит мешочек с угощением.
Воспитатель: Ура! Ребята, значит, у нас с вами все получилось. Теперь мы дружно скажем: «Я молодец!» и будем угощаться.
Открытое занятие во 2 младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «В гости к Айболиту» Цель: Формирование элементарных навыков безопасного поведения у детей младшего Задачи: Обучающие: Расширить и закрепить знания детей об элементарных правилах поведения на дороге, в общественном транспорте; о значении значения светофора и пешеходного перехода; активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи понятия пешеходный переход, светофор; закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый; Развивающие: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать связную речь и внимание; Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге; воспитывать желание помочь ближнему. Материалы и оборудование: Макет Айболита; мягкие игрушки: заяц, лиса с перебинтованными частями тела; макет светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков; воздушный шар с письмом; фонограмма движущегося автобуса, игрушечный руль. Методические приемы: загадывание загадки, игровая ситуация, беседадиалог, двигательные упражнения. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность», «Социализация». Предварительная работа: 1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения. 2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения. 3.Наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами, светофором. 4. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». 5. Сюжетноролевая игра «Автобус» 6. Изготовление с детьми аппликации «Светофор». Ход занятия: Воспитатель песенкой». (Фонограмма «К нам гости пришли».) А теперь, поприветствуем друг друга. (Дети в кругу берутся за руки, смотрят друг с друга с улыбкой.) Дружно встанем вместе в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Садятся на стульчики. (Раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо). Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит. Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Ответы детей. (От доктора Айболита!) Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит! Ответы детей. (Да) Воспитатель: Данил расскажи стишок про Доктора Айболита! (К Чуковский «Доктор Айболит») Данил: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с нашими гостями поздороваемся Почему нельзя? Молодцы. Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в транспорте. Мы приехали. И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, Исцелит добрый доктор Айболит Воспитатель: Молодец, Данил. Доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам, что же нам написал Доктор Айболит! Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту? Ответы детей. (Да) Воспитатель: Тогда садитесь в автобус, поедем к доктору Айболиту. Дети садятся в автобус, сделанный из стульев, один ребёнок впереди с игрушечным рулём, он водитель, едут под песенку «Вот мы в автобусе сидим». Воспитатель: Мы сейчас едем в автобусе. Кто мы? Ответы детей. (Мы пассажиры.) Воспитатель: Правильно, пассажиры. Давайте вспомним правила поведения для пассажиров. Можно трогать дверь в автобусе руками? Ответы детей. (Нельзя) Воспитатель: Ответы детей. (Дверь может открыться, и выпадешь на дорогу.) Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем? Ответы детей. (Нельзя отвлекать водителя, он должен смотреть на дорогу.) Воспитатель: А можно во время движения высовывать в окно руки, голову? Ответы детей. (Нельзя, это опасно, можно пораниться.) Воспитатель: А можно ли шуметь в автобусе? Ответы детей. (Нельзя, это мешает другим пассажирам.) Воспитатель: Выходите из автобуса, теперь мы пешеходы. Дети выходят из автобуса и подходят к макету светофора и пешеходного перехода. Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь дружок Путь пройти опасный День и ночь горят огни Зелёный, жёлтый, красный. Догадались, о чем речь? Ответы детей. (Да, это светофор) Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор (Показ на макет светофора) Вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.) (Дети: Чтобы переходить дорогу.) Воспитатель: Идалия расскажет нам стихотворение про светофор. (Стихотворение «Светофор» М. Новицкая) Идалия: Разноцветных три кружочка: Красный светит – Подожди! на Желтый – Стой, дружочек, На Зеленый свет – Иди! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Воспитатель: Молодец, Идалия! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А этот? А это какой цвет? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем пальчиками и глазками и запомним правило. Красный– стой, жёлтый – жди, а зелёный проходи. (Пальчиковая гимнастика «светофор») Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения: Красный пальчики на ладошке «стоят». Жёлтый поднять глазки, посмотреть на светофор. Зелёный пальчики «шагают». Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить? (Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре)). Воспитатель: Правильно, а Настя нам расскажет стишок про пешеходный переход. Полосатая лошадка, Ее «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Воспитатель: Молодец, Настя, садись. Ребята, на какой свет светофора мы будем переходить дорогу? Ответы детей. (Дети: На зелёный.) Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. Подходят к дереву, где сидит Айболит. Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту. Дети здороваются, садятся на стульчики. Воспитатель: Спросите у доктора Айболита, что произошло, зачем он звал нас на помощь. Дети спрашивают. Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришло много зверей, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им? Ответы детей. (Да, расскажем!) Воспитатель: Тогда спросим у них, что с ними случилось. Дети спрашивают у зайца. Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. Жалко вам зайчика? Ответы детей. (Да.) Воспитатель: Посоветуйте зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду. Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.) Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё. Дети спрашивают. Воспитатель: на дороге? А где можно? Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.) Воспитатель: Нужно быть очень внимательным на дороге и знать правила дорожного движения. А чтобы звери ещё лучше их запомнили, давайте поиграем в игру «Будь внимательным» Дети идут по кругу, воспитатель говорит слова: «светофор» дети останавливаются, «пешеход» маршируют, «машина» крутят «руль».) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ребята, давайте напомним еще раз зверятам, как нужно вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду. Ответы детей: (Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге.) А нам пора возвращаться, но я заметила, что на нашем пути встретился нам только один светофор, а дорога очень длинная и если на ней не будет светофора помощника, то может произойти авария, я вам предлагаю ребята отправить лесным жителям наши светофоры, которые мы делали на занятии по аппликации, и тогда у них на дорогах будет порядок. В конверт складывают светофоры и отправляют на воздушном шаре. Спасибо, вы молодцы! Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть Физкультминутка «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоят на месте, руки прямо); «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право); На «Зеленый свет» - идем, держимся за ручки! (Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте).
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2.Физическая культура:
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
3.Здоровье:
3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4.Коммуникация:
4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
5.Чтение художественной литературы:
5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).
6.Социализация:
6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
7.Художественное творчество:
7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
7.2 Развивать мелкую моторику рук.
8.Безопасность:
8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
9.Музыка:
9.1 Развитие слухового восприятия.
9.2 Слушание звука паровоза.
10.Труд:
10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.