в 07/09/2017 77 Просмотров

Теплоход Мурманского морского пароходства (ММП) «Михаил Кутузов» выполнил транзитный рейс из Архангельска в Китай по Северному морскому пути с грузом отечественных пиломатериалов. Как сообщает пресс-служба ММП, объем судовой партии - 23 тыс. куб. м продукции из древесины.

Как отметили в пароходстве, судно прошло свыше 6900 морских миль без привлечения ледоколов, даже на самых тяжелых участках пути. Согласно планам, 2 сентября теплоход пришел в порт Тайцан в провинции Цзянсу, где будет выгружено порядка 17 тыс. тонн лесопродукции, остальную часть груза теплоход доставит в китайский порт Наньша.

Газета «Правда севера» сообщает pravdasevera.ru , что теплоход «Михаил Кутузов» отправился из Архангельска в Китай на металлолом, пиломатериалы были «попутным грузом».

Казалось бы - рядовое событие: ежедневно в устье Северной Двины приходят и уходят отсюда до десятка морских транспортов. Однако, моряки балкера считают рейс особенным. Первое, «Михаил Кутузов» пойдет на Дальний Восток по Севморпути, а не вдоль Европы, вокруг Африки, пересекая Индийский океан. Второе, теплоход, построенный в еще демократической Германии, отработавший в море 38 лет, по окончании рейса там же в Китае отправят в металлолом.

ОАО «Мурманское морское пароходство» - российская арктическая судоходная компания, накопившая огромный опыт работы в суровых условиях Севера. Снабжение приполярных регионов разнообразными грузами несколько десятилетий поддерживаются Мурманским морским пароходством на должном уровне. Флот компании располагает транспортными судами усиленного ледового класса. Экипажи судов сформированы из высококлассных моряков, имеющих большой опыт работы на ледовых трассах.

Bulker MIKHAIL KUTUZOV - IMO 7721249

Bulker «Дмитрий Пожарский»

Балкеры Мурманского морского пароходства «Михаил Кутузов» и «Дмитрий Пожарский» впервые в составе каравана отправились в рейс по Северному морскому пути. Как сообщает пресс-служба ОАО «Мурманский морской торговый порт», суда доставят груз железорудного концентрата из Мурманска в порт Джинтанг (Китай).

Общее расстояние от Мурманска до портов северного Китая через трассу Северного морского пути составляет 6,9 тыс. миль. Сухогрузы арктического класса «Михаил Кутузов» и «Дмитрий Пожарский» дедвейтом 23 тыс. тонн каждый в сопровождении атомного ледокола «Вайгач» без остановок пройдут по акватории Северного Ледовитого океана, через Берингов пролив вдоль границ России, Японии и Южной Кореи. Ледовая проводка будет осуществляться от пролива Карские Ворота до острова Врангеля и составит около 2 тыс. миль. Расчетный срок прибытия в порт выгрузки – первая декада августа.

Получателями груза железорудного концентрата весом 44 тыс. тонн производства ОАО «Ковдорский ГОК» являются крупные металлургические предприятия на северо-востоке Китая, стоимость груза – около $8 млн. Грузовладелец, ОАО «МХК «ЕвроХим», планирует увеличить перевалку железорудного концентрата в 2012 году через порт Мурманск до 3 млн тонн. Соответствующие стратегические договоренности достигнуты между «Еврохимом», «Мурманским морским торговым портом», «Мурманским морским пароходством» и ФГУП «Атомфлот».

«Очень признателен всем участникам проекта. Все получат работу: комбинат «Ковдорский ГОК», железная дорога, порт, пароходство и «Атомфлот» – приводятся в сообщении слова генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши, – Заключение долгосрочного договора между этими компаниями позволило бы построить несколько судов ледового класса специально для плавания по трассе СМП и через 3–5 лет уйти от субсидий. Возможно, что по аналогии с судами класса «Панамакс» и «Суэцмакс» вскоре появятся «Арктикмаксы».
ОАО «Мурманское морское пароходство» специализируется на морских перевозках генеральных грузов и пассажиров собственным флотом, флотом дочерних компаний и привлеченным (зафрахтованным) флотом. Флот судоходного холдинга насчитывает боле 300 судов общим дедвейтом порядка 2 млн тонн. Основными акционерами ММП являются ООО «Арктические технологии» (62,7%) и государство.

ОАО «МХК «ЕвроХим» входит в десятку мировых лидеров агрохимической отрасли по производственным мощностям. Основной продукцией являются азотные и фосфорные удобрения. В состав «ЕвроХима» в России входят «Новомосковский Азот», «Невинномысский Азот», «Фосфорит», «Белореченские Минудобрения» («ЕвроХим-БМУ»), «Ковдорский ГОК» и завод фосфорных удобрений «Лифоса», расположенный в Литве. «ЕвроХим» является вертикально интегрированной компанией, объединяющей добывающие, производственные предприятия, логистические компании и сбытовую сеть. Компания имеет лицензии на разработку калийных месторождений в России.

Когда в отделе кадров пароходства узнали, что я собралась в гости на «Кутузов», сотрудницы службы, выписывая документы на пропуск, сказали: «Ой, напишите о них, они такие молодцы, вот с ними у нас никогда проблем не бывает!»

В январе в порт приписки Мурманск пришло судно «Михаил Кутузов». Пробыть в родном порту ему предстояло всего пару дней. Пришвартовался балкер у 18-го причала под погрузку апатита, дальнейший путь судно собиралось держать в норвежский порт Херой.

Теплоход «Михаил Кутузов», немецкой постройки, был модернизирован в 2004 году - на нем был установлен дополнительный трюм, благодаря чему грузоподъемность судна увеличилась на три тысячи тонн.

Второй контракт на судне руководит экипажем Сергей Михайлов. Это и его второй рейс в должности капитана. Несмотря на достаточно молодой возраст (в этом году ему исполнится 36 лет), Сергей Владимирович имеет за плечами хорошую практику. Сам родом из Тульской области, из семьи моряка. Так же как и отец окончил Макаровку. В юные годы с семьей жил в Клайпеде, куда отца отправили после учебы по распределению. В пароходстве трудится уже 12 лет и за это время работал на сухогрузах «Кола», «Колгуев». Предпоследнее место работы было на новом балкере «Поморье».

Я не ожидал, что судно будет в таком хорошем состоянии, - честно признается капитан. - После модернизации, врезки дополнительного трюма, мореходные качества теплохода улучшились, улучшилось штормование и управляемость, наварили бортовые кили, и сейчас в шторм мы имеем совсем другой пароход.

Что вы можете сказать о своей команде? - задаю вопросы Сергею Михайлову. - Как вошли в коллектив?

Отношения сразу же сложились хорошие, люди здесь работают открытые, а главное, профессионалы в своем деле. Не могу сказать, что проблем не бывает вовсе, но все спорные вопросы решаем сообща. Главное, что если нужно поработать сверхурочно, к примеру, когда требуется срочно подготовить трюм для принятия другого груза, никто не ноет, что рабочее время закончилось. Если необходимо, моряки трудятся и днем и ночью.

С машинной командой у капитана Михайлова полное взаимопонимание - делают общее дело по всем правилам. Руководит механиками Николай Тылычков - «дедушка» теплохода. Николай Степанович в пароходстве работает с 1968 года. Начинал на старом «Донском» типа «Джанкой», работал на «Емельяне Пугачеве», на ди-зель-электроходе «Обь», на теплоходах «Капитан Панфилов» и «Грумант». Признается, что не любил переходить с судна на судно. Его перемещение, можно сказать, вынужденная мера: служба кадров «засылала» отличного специалиста туда, где требовалась помощь по устранению неполадок. Специалистов его профиля на флоте еще нужно поискать - сам лично составлял инструкции для механиков по просьбе руководства. Себя называет механи ком-универсалом.

Николай Тылычков родом из Кировоградской области, что на Украине. Учился в одесской мореходке. Вообще-то, как сам сейчас вспоминает, он не мечтал о морской романтике. Приехал в Одессу, чтобы поступать в автомобильный техникум - с детства хорошо разбирался в механизмах, но, узнав, сколько экзаменов ему предстоит сдать, изменил свой выбор в пользу морской специальности. Свою первую практику проходил на Черноморском флоте, тогда старший механик из всех практикантов сразу зачислил молодого Николая в штат команды экипажа. До войны это было частное пассажирское судно, а капитаном работал испанец - бывший хозяин теплохода. По-русски он говорил с трудом, зато хорошо выучил пару крепких бранных слов, которые частенько использовал, отдавая распоряжения морякам.

Как рассказал Николай Степанович, в то время на флоте было несколько испанских теплоходов, которые попали на Черное море в 30-х годах прошлого века. 5 пассажирских лайнеров прибыли в Советский Союз из сражающейся с фашизмом Испании, и для многих из них наша страна стала впоследствии второй Родиной. На борту теплоходы привезли детей и женщин, тем самым уберегли их от смерти. В дальнейшем эти суда были включены в состав Черноморского флота, так как их возвращение домой было тогда опасно. В годы Великой Отечественной войны их переоборудовали, и они доставляли в осажденный Севастополь продовольствие, оружие и боеприпасы, эвакуировали раненых.

Получив образование, курсант Тылычков был отправлен на Север по распределению. А вместе с ним отправилась и молодая супруга.

Помните свои первые впечатления, когда приехали на Север? – интересуюсь у своего собеседника.

Значит, едем мы в Мурманск на поезде, - рассказывает Николай Степанович, - в купе познакомились с мурманчанином, немного с ним переговорили, а уже когда подъезжаем к городу, он спрашивает: «А вас, ребята, хоть кто-нибудь встречает?» «Да нет, никто не встречает, - хором отвечаем мы, - в гостиницу пойдем». «Какая гостиница?! - восклицает попутчик (тогда кроме «тараканной» деревянной «Арктики» и «Севера», в который было не попасть, гостиниц больше не было). - Если меня сейчас жена встретит, поедем к нам». И вот оставили мы свой единственный чемодан на вокзале в камере хранения и поехали домой к новому знакомцу по «восьмерке» на сопки, это где «тещин язык» (дорога, серпантин от улицы Челюскинцев наверх, так, шутя, жители называли тот район. - И.Ю.). Нас помыли, накормили и спать уложили. А утром просыпаемся - дома никого нет, а на столе записка: «Ребята, будете уходить, дверь, пожалуйста, закройте». Нас мгновенно оттуда как ветром сдуло: квартира вся хорошо обставлена, а мы два босяка, я в курсантской форме и она слегка прикрыта. Представить себе такую ситуацию в Одессе просто недопустимо! Вот это был Мурманск, это вот такие были мурманчане!

Позже семья пожила недолго в старом домике на снос, родился первенец - дали квартиру в коммуналке. Жили здесь три семьи, весело и дружно. В семье Тылычковых родилось трое сыновей, двое из которых пошли по стопам отца. Вот так, уже практически династия моряков Тылычковых работает в Мурманском морском пароходстве. Несколько лет назад Николай Степанович уехал жить в Великие Луки, но живет практически на два дома: приходит с рейса, здесь квартира, двое сыновей, внуки и там - жена и еще один сын со своими детьми. А еще здесь друзья, с которыми вместе ходил в море, работал в пароходстве всю жизнь. Правда, сейчас они нечасто видятся:

Вот недавно Борю Хлебникова видел, поговорили, очень приятно было встретиться, - вспоминает Николай Тылычков и тихо добавляет: - Я тут на кладбище пошел, а там столько их... и все знакомые. К сожалению, человеческий век очень короток.

А почему вы переехали в Великие Луки? - любопытствую я. - У вас там родственники?

Да нет, в последние годы жена себя неважно чувствовала, а туда мы просто приехали погостить, с внуками и детьми, - рассказывает Николай Тылычков. - И наша ожила. Дети ей кричат: «Мам, посиди, отдохни!». А она в ответ: «А я и не устала!». Это было выше моих желаний и надежд. А что мне еще нужно, когда жена себя так хорошо чувствует? Ничего. Мы ведь всю жизнь вместе, поженились в 1965-м, жили рядом, она на левом берегу Южного Буга, а я на правом. Случайно встретились и познакомились, так и прожили бок о бок 45 лет. Я всю жизнь в море, бывали рейсы в Арктику долгие, пытался на берегу работать - не вышло, а она, хоть и тяжело одной было, ждала.

Скучаете?

Скучаю, конечно, - и тут же добавляет, - да мы постоянно по «скайпу» общаемся.

А что, освоили, для меня это не сложно, а у нее там внучка под боком. Да и это настолько удобно! Общаемся мы через Интернет с детьми по осени, а невестка спрашивает: «Пап, а яблоки в этом году у тебя хорошие уродились?» А я взял да и поднес к монитору, еле три штуки двумя руками удержал: «Вот, смотри». А внучок мелкий увидел по ту сторону, по «ящику», и кричит: «Деда, дай, дай!». Сын мне в ответ: «Папа, не дразни внука!» Вот так мы и живем!

Ирина ЮСУПОВА.