Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-1.jpg" alt=">Интерактивные формы обучения Презентацию подготовила студентка группы ТЗз-41 в"> Интерактивные формы обучения Презентацию подготовила студентка группы ТЗз-41 в Шарипова В. В.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-2.jpg" alt=">Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки"> Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. Студенты легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-3.jpg" alt="> Три формы взаимодействия преподавателя и студентов: n Пассивные методы n"> Три формы взаимодействия преподавателя и студентов: n Пассивные методы n Активные методы n Интерактивные методы

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-4.jpg" alt="> Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой"> Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и студента, в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя со студентами на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-5.jpg" alt="> Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой"> Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-6.jpg" alt="> Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать)"> Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-7.jpg" alt="> Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне"> Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-8.jpg" alt="> Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение"> Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения; формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-9.jpg" alt="> Интерактивные формы: n Круглый стол (дискуссия, дебаты) n Мозговой штурм"> Интерактивные формы: n Круглый стол (дискуссия, дебаты) n Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака) n Деловые и ролевые игры n Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ) n Мастер класс

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-10.jpg" alt="> Принципы работы на интерактивном занятии: n занятие – не"> Принципы работы на интерактивном занятии: n занятие – не лекция, а общая работа. n все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. n каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. n нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). n все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-11.jpg" alt="> Алгоритм проведения интерактивного занятия: n Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог)"> Алгоритм проведения интерактивного занятия: n Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог) производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины, понятия и т. д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе. n Вступление: Сообщение темы и цели занятия. n Основная часть: Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия n Выводы (рефлексия) Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный. Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-12.jpg" alt=">Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений"> Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-13.jpg" alt="> Основные интерактивные методы: Круглый стол - это метод активного обучения, одна"> Основные интерактивные методы: Круглый стол - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-14.jpg" alt="> Важной задачей при организации «круглого стола» является: n обсуждение в"> Важной задачей при организации «круглого стола» является: n обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме; n иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы); n тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-15.jpg" alt="> Дискуссия (от лат. discussio - исследование, рассмотрение) - это всестороннее обсуждение"> Дискуссия (от лат. discussio - исследование, рассмотрение) - это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-16.jpg" alt="> Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как: n подготовка"> Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как: n подготовка (информированность и компетентность) студента по предложенной проблеме; n семантическое однообразие (все термины, дефиниции, понятия и т. д. должны быть одинаково поняты всеми учащимися); n корректность поведения участников; n умение преподавателя проводить дискуссию.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-17.jpg" alt="> В основе «круглого стола» в форме дебатов - свободное высказывание, обмен"> В основе «круглого стола» в форме дебатов - свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т. д. Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников. Основное отличие дебатов от дискуссий состоит в следующем: эта форма «круглого стола» посвящена однозначному ответу на поставленный вопрос – да или нет.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-18.jpg" alt="> Дебаты формируют: nумение формировать и отстаивать свою позицию; nораторское мастерство и умение вести"> Дебаты формируют: nумение формировать и отстаивать свою позицию; nораторское мастерство и умение вести диалог; nкомандный дух и лидерские качества. n «Круглый стол» в форме дебатов развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога: nразвитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления; nформирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации); nформирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов); nформирование навыков слушания и ведения записей.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-19.jpg" alt="> Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой"> Мозговой штурм - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. Метод мозгового штурма (мозговая атака, braine storming) - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-20.jpg" alt="> Мозговой штурм - это: n новаторский метод решения проблем; n максимум идей"> Мозговой штурм - это: n новаторский метод решения проблем; n максимум идей за короткий отрезок времени; n расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение (чем неожиданнее идея, тем лучше, нужны необычные, самые "дикие" идеи); n отсутствие какой-либо критики n это развитие, комбинация и модификация как своих, так и чужих идей.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-21.jpg" alt="> Деловые и ролевые игры Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального"> Деловые и ролевые игры Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики. В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре – это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом – общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто Совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-22.jpg" alt="> По методологии проведения деловые игры делятся на: n луночные игры – игра"> По методологии проведения деловые игры делятся на: n луночные игры – игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки; n ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием n групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии n имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях («Сбыт» - для обучения менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)») и т. д.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-23.jpg" alt="> Мастер класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей"> Мастер класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Преподаватель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, занятий, мероприятий, собственные «ноу-хау» , учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т. п.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-24.jpg" alt="> Мастер-класс характеризируется следующим: n метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести"> Мастер-класс характеризируется следующим: n метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; n создание условий для включения всех в активную деятельность; n постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; n приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; n формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; n представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; n процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; n форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Src="https://present5.com/presentation/3/44147125_438043385.pdf-img/44147125_438043385.pdf-25.jpg" alt="> Цели и задачи мастер класса: n профессиональное, интеллектуальное и эстетическое"> Цели и задачи мастер класса: n профессиональное, интеллектуальное и эстетическое воспитание студента. n преподавание студенту основ профессионального отношения к избранной специальности. n обучение профессиональному языку той или иной науки (экономической, юридической, искусствоведческой и т. д.). n передача продуктивных способов работы - прием, методика или технология. n адекватные формы и способы представления своего опыта.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Активные и интерактивные методы обучения ПАУТОВА Марина Аркадьевна кандидат педагогических наук, доцент Активные методы обучения -Инновация в образовании? Новое в науке? Новый тренд? -Какие они? Что это?! Сколько их? Родоначальники идей активизации Ян Амо́с Ко́менский Ж.-Ж. Руссо И.Г. Песталоцци Г. Гегель Ф. Фрёбель Дж. Дьюи К. Д. Ушинский … Мыслители античного мира “Правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика” ПИФАГОР “Формирование у учеников стремления постигнуть неизвестное, чувство долга и ответственности” ДЕМОКРИТ “Наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании” СОКРАТ, «Майевтика» “Образование должно формировать в первую очередь самостоятельную личность; должен говорить сам ученик, а не его память” Лу́ций А́нней Се́нека “Всестороннее развитие и обучение в организации совместной учебы воспитанников, в несении духа соперничества” Ибн-Сина (Авицена) Мишель Монтень призывал приучить учащихся исследовать окружающий мир, чтобы они все проверяли, а не усваивали на веру или из уважения к авторитету. Рене Декарт советовал прилагать максимум усилий для развития у учащихся способности суждений. “Правильно обучать, это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способности понимать вещи” Ян Амос Коменский (1592-1670) Отечественные учёные В. А. Сухомлинский (1918-1970) призывал специальными мерами и приёмами поддерживать желание учеников быть первооткрывателями. Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, Н.А. Добролюбов, А. Леонтьев, Л. М. Лопатин, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн и др. Проблемы высшей школы

  • развития мышления
  • познавательной активности
  • познавательного интереса
  • Мария Мироновна Бирштейн – первый разработчик деловой игры (1932 г.) «Игротехническое движение»
  • 1938 г – запрет на деловые игры
  • 1960 г – возрождение Школы МАО

Необходимость:

Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения

  • Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος - путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Виды методов обучения Пассивные

Активные

Интерактивные

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. А.М.Смолкин

  • соответствие логике учебного процесса
  • соответствие целям и задачам обучения и развитияобучающихся
  • соответствие дидактическим целям занятия
  • соответствие содержанию темы занятия
  • соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям обучающихся и уровню их обученности и воспитанности, особенностям группы в целом
  • соответствие временным рамкам обучения
  • соответствие профессионализму и опыту конкретного преподавателя
  • соответствие способу руководства учебной деятельностью

Критерии отбора методов обучения

Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения обучающимися

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:
  • формировать интерес к изучаемому предмету;
  • развивать самостоятельность обучающихся;
  • обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;
  • комфортно чувствовать себя на занятиях;
  • проявлять свою индивидуальность в учебном процессе
Риски необоснованного использования интерактивных методов
  • Непонимание того, что такое интерактив.
  • Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.
  • Бессистемное применение интерактивных методов.
  • Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
  • Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение обучающихся).
Более 140 активных методов обучения Неимитационные
  • проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция пресс-конференция;
  • эвристическая беседа;
  • учебная дискуссия;
  • самостоятельная работа с литературой;
  • семинары;
  • дискуссии
Имитационные
  • Игровые:
  • деловая игра;
  • педагогические ситуации;
  • педагогические задачи;
  • ситуация инсценирования различной деятельности
  • Неигровые: коллективная мыслительная деятельность;
  • ТРИЗ работа и др.
Интерактивные методы обучения

Групповые

Индивидуальные

  • Выполнение практических задач
  • Тренировка

Дискуссионные

  • Групповая дискуссия
  • Анализ ситуаций морального выбора
  • Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)
  • «Мозговой штурм»
  • Презентация
  • Обсуждение
  • Дебаты
  • Деловая игра
  • Организационно-деятельностная игра
  • Операционная игра
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Дидактическая игра и др.

Тренинг-методы

  • Социально-психологический тренинг
  • Тренинг делового общения
  • Психотехнические игры
Ведущие признаки интерактивного взаимодействия
  • Многоголосье – возможность каждого участника педагогического процесса иметь и выражать свою точку зрения по любой рассматриваемой проблеме
  • Диалог
  • Мыследеятельность – организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся
  • Смыслотворчество – процесс осознанного создания обучающимися и педагогом новых для себя смыслов по изучаемой проблеме
  • Свобода выбора
  • Создание ситуации успеха
  • Рефлексия
Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру занятия

Начало занятия – стадия вызова (актуализации знаний)

Хук (притча, игра, «крючок»)

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Синквейн («восточный стих»)

Обсуждение домашней творческой работы

Кластеры

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)

«Инсерт»

Продвинутая лекция (в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе)

Опорный конспект

Кластеры

Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)

Различные формы дискуссий

Игровые методы

Форма группового взаимодействия - «большой круг».

«Аквариум»

Рефлексия – получение обратной связи

Мини-сочинение

Глоссарий (составление словаря)

Хокку (хайку) – японские 3-х стишия

Юмористический рассказ

Незаконченное предложение

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:

  • работа в группе;
  • самооценка участника групповой работы;
  • свобода мышления;
  • овладение культурными формами работы;
  • коммуникация в учебном диалоге;
КЕЙС-МЕТОД

Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Цель метода: совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА:

  • Обязательная исследовательская стадия процесса
  • Коллективное обучение или работа в группе
  • Интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения
  • Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии
  • Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-МЕТОДА По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые учащимся нужно получить. КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ

Иллюстративные учебные ситуации –на определенном практическом примере обучить учащихся алгоритму принятия верного решения в определенной ситуации;

Кейсы с формирование проблемы - описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и формулируются проблемы; цель – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

Кейсы без формирования проблемы - описывается более сложная ситуация, где проблема представлена в статистических данных, оценках общественного мнения, органов власти и т.д.; цель – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов;

Прикладные упражнения - описание конкретной жизненной ситуации, предложение найти пути выхода из нее; цель – поиск путей решения проблемы.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «КЕЙС-СТАДИ» Синквейн

  • - стихотворение, состоящее из 5 строчек по определенным правилам.
  • 1 строка – Существительное (название темы) 2 строка – Два прилагательных (определение темы) 3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к теме. 5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи Например: по теме «Конституция РФ»: Конституция РФ Пятая, демократическая, Устанавливает, гарантирует, обязывает. Хорошо бы все соблюдали Основной закон государства.
ИНСЕРТ (INSERT) – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?» «Аквариум» – это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода:
  • Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
  • Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
  • Стимулирует участников к практической работе.
Зарукина Е. В.
  • Зарукина Е. В.
  • Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
  • Е.А. Генике "Активные методы обучения: новый подход" интернет-магазин "Образовательный квартал" shop.direktor.ru
  • Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. http://www.hr-training.net/statya/mihailova_1/shtml .
  • Смолкин А.М. Активные методы обучения. М., 1991.
Нетрадиционные лекции Проблемные лекции Проблемная ситуация. Проблемные и информационные вопросы “подталкивают” слушателей к поиску правильного решения проблемы. Студент находится в социально активной позиции. Лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация).
  • Преподаватель сообщает, что в лекции будет сделано определенное количество ошибок различного типа (5-7).
  • Преподаватель должен иметь перечень этих ошибок на бумаге, который он по просьбе слушателей обязан предъявить в конце лекции. Слушатели в конце лекции должны назвать ошибки, вместе с преподавателем или самостоятельно дать правильные версии решения проблем. Умение слушателей оперативно анализировать информацию, ориентироваться в ней и оценивать ее.
Лекция вдвоем
  • Это работа двух преподавателей по определенной теме и взаимодействующих как между собой, так и с аудиторией.
  • Может быть заложена «конфликтность» теории и практики. Слушатели получают наглядное представление о способах ведения диалога, а также возможность участвовать в нем непосредственно
Лекция “пресс-конференция”
  • Преподаватель просит слушателей письменно в течение 2-3 минут задать ему интересующий каждого из них вопрос по объявленной теме лекции.
  • Далее преподаватель в течение 3-5 минут систематизирует эти вопросы по их содержанию и начинает читать лекцию.
  • Структура лекции может быть двух видов:
  • 1.Целое, связанное изложение проблемы.
  • 2.Брифинг- краткие ответы на вопросы слушателей
Используйте активные методы обучения (АМО)! С развитием общества изменяются и приоритеты в
образовании.
Только недавно мы начинали внедрять активные методы
обучения. А сегодня многие основные методические
инновации связаны уже с применением интерактивных
методов обучения.

Основными составляющими интерактивных
уроков являются интерактивные упражнения и
задания, которые выполняются учащимися.
Важное отличие интерактивных упражнений и
заданий от обычных в том, что выполняя их
учащиеся не только и не столько закрепляют уже
изученный материал, сколько изучают новый.

Интерактивные методы
и
технологии обучения

Педагогическая технология

- это продуманная во всех
деталях модель совместной
педагогической деятельности
по проектированию,
организации и проведению
учебного процесса с
безусловным обеспечением
комфортных условий для
учащихся и учителя
(В.М.Монахов)

Образовательная технология

Совокупность форм, методов,
приемов и средств, применяемых в
какой-либо деятельности.
(А.В.Хуторской)
двусторонний характер взаимосвязанной
(совместной) деятельности учителя и
учащихся;
совокупность приемов и методов, тесно
связанных между собой;
проектирование, организация,
ориентирование, коррекция
образовательного процесса;
наличие комфортных условий;
управление на всех этапах, уровнях, группах.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - обучаемый выступает в роли
"объекта" обучения (слушает и смотрит);
2) активная - обучаемый выступает
"субъектом" обучения (самостоятельная
работа, творческие задания);
3) интерактивная – взаимодействие.
(моделирование жизненных ситуаций,
использование ролевых игр, совместное
решение проблем).

Виды методов обучения

Интерактивные
Пасси
вные
Ученик
Педагог
Ученик
Активные
Ученик
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик

К методам интерактивного обучения

относятся те, которые способствуют вовлечению в
активный процесс получения и переработки
знаний:
«Мозговой штурм» (атака)
Мини-лекция
Контрольный лист или тест
Ролевая игра
Игровые упражнения
Разработка проекта
Решение ситуационных задач
Приглашение визитера
Дискуссия группы экспертов
Интервью
Инсценировка
Проигрывание ситуаций
Выступление в роли обучающего
Обсуждение сюжетных рисунков
Опрос–Квиз (контроль) и др.

Интерактивные методы обучения

Групповые
Индивидуальные
Выполнение практических задач
Тренировка
Дискуссионные
-Групповая дискуссия
-Анализ ситуаций морального
выбора
-Разбор инцидентов из
практики (метод «кейсов»)
-«Мозговой штурм»
-Презентация
-Обсуждение
-Дебаты
Игровые
Тренинг-методы
-Деловая игра
-Социальнопсихологический
тренинг
-Организационнодеятельностная игра
-Операционная игра
-Сюжетно-ролевая игра
-Дидактическая игра и др.
-Тренинг делового
общения
-Психотехнические
игры

Обучающие
технологии
Достоинства
Ограничения
1. Лекция – устная или
с применением
современных
технических средств,
презентация и.т.д.
Незаменима при
передаче
сравнительно
большого объема
информации в
структурированной
форме.
Отсутствие обратных
связей
2. Семинар –
коллективное
обсуждение
определенной
проблемы или
темы учебного плана
дисциплины в
различных формах
активизации
восприятия
информации путем
взаимодействия
преподавателя и
обучающегося
Ограничения по
продолжительности,
количеству
участников, их
подготовленности

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие
технологии
Достоинства
Ограничения
2.1. Имитационная игра –
модель среды обитания,
определяющая поведение
людей и механизмы их
действий в экстремальных
ситуациях («Конфликт»,
«Ко-раблекрушение»,
«Робинзон» и др.)
Позволяет получить
навыки адаптации к новой
среде
Преподаватель, не
владеющий
коммуникативной
компетентностью, не
научит новому опыту
2.2. Деловая игра – модель
взаимодействия
обучающихся в процессе
достижения целей,
имитирующих решение
комплексных задач в
конкретной ситуации
Позволяет овладеть
системой навыков,
умений, моделями
поведения и социальнопсихологических
отношений в реальной
Не всегда разработан
механизм познавательной
и мыслительной
деятельности участников,
что провоцирует
преподавателя
использовать только свой
опыт и интуицию
(не всегда результативно)
ситуации.

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие
технологии
Достоинства
Ограничения
2.3. Ролевая игра – метод
проигрывания ролей
(инсценировки)
Собственные
переживания
запоминаются ярко и
сохраняются в течение
Игра содержит долю
риска и приносит
результат только тогда,
когда группа готова в нее
включиться. Не всегда
удается воспроизвести
реальную жизненную
долгого времени
ситуацию
2.4. Ситуационный анализ
(разбор конкретных
ситуаций, кейс-стади,
инцидент, баскет-метод)
Дает возможность изучить
сложные или
эмоционально значимые
вопросы в безопасной
обстановке, а не в
реальной жизни с ее
угрозами, риском,
тревогой о неприятных
последствиях в случае
неправильного решения
При столкновении с
реальной проблемой у
обучающегося вряд ли
окажутся в распоряжении
такое же время, знания и
безопасные
лабораторные условия,
чтобы справиться с ней

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие
технологии
Достоинства
Ограничения
2.5. Эвристические
технологии генерирования
идей: «мозговой штурм»,
синектика, ассоциации
(метафоры)
Осуществляется
генерирование идей
всеми участниками
процесса, активизируются
интуиция и воображение,
происходит выход за
пределы стандартного
Неумелое руководство со
стороны преподавателя
может привести к уходу от
реальной проблемы,
потере времени, слабому
синергетическому
результату и др.
мышления
2.6. Тренинг – активное
овладение и развитие
знаний, умений и навыков
Позволяет за короткий
промежуток времени
овладеть практическими
эффективными умениями
и навыками
Направлен на овладение
только
узкоспециализированным
и навыками без усвоения
общих моделей и методов
работы

Критерии отбора методов обучения
соответствие целям и задачам
обучения и развития школьников
соответствие временным
рамкам обучения
соответствие дидактическим
целям урока
соответствие
профессионализму и опыту
конкретного учителя
соответствие содержанию темы
урока
соответствие возрастным, интеллектуальным
возможностям школьников и уровню их
обученности и воспитанности, особенностям
класса в целом
соответствие способу
руководства учебной
деятельностью
соответствие логике учебного
процесса
Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ
содержания учебного материала и выявление на основе этого его
доступности для усвоения школьниками

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:

формировать интерес к изучаемому
предмету;
развивать самостоятельность
учащихся;
обогащать социальный опыт
учащихся путем переживания
жизненных ситуаций;
комфортно чувствовать себя на
занятиях;
проявлять свою индивидуальность в
учебном процессе

Алгоритм проведения интерактивного занятия.

1.Подготовка занятия;
2. Вступление;
3. Основная часть;
4. Выводы (рефлексия).

Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока

Начало урока – стадия вызова
(актуализации знаний)
Обсуждение домашней
творческой работы
«Мозговой штурм»
(индивидуальный,
парный, групповой,
фронтальный)
Кластеры
Синквейн
(«восточный стих»)
Хук (притча,
игра,
«крючок»)

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)

Продвинутая лекция
«Инсерт»
(в ходе лекции соотносится текст с
первичной информацией:
+ - знал ранее; - думал иначе)
Опорный
конспект
Форма группового
взаимодействия -
«большой круг».
Кластеры
Различные
формы
дискуссий
«Аквариум»
Игровые
методы
Изобразительный проект
(составление вопросов по тексту, составление
пересказа отрывка от первого лица)

Рефлексия – получение обратной связи

Минисочинение
Хокку (хайку)
– японские 3-х
стишия
Сказка
Незаконченное
предложение
Юмористический
рассказ
Эссе
Глоссарий
(составление словаря)

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:

работа в группе;
самооценка участника
групповой работы;
свобода мышления;
овладение культурными
формами работы;
коммуникация в учебном
диалоге;
...

КЕЙС-МЕТОД

Метод конкретных ситуаций – метод активного
проблемно-ситуационного анализа, основанный на
обучении путем решения конкретных задач – ситуаций
(решение кейсов).
Цель метода: совместными усилиями группы учащихся
проанализировать ситуацию, возникающую при
конкретном положении дел, выработать практическое
решение; окончание процесса – оценка предложенных
алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной
проблемы.

ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА:

1.Обязательная исследовательская
стадия процесса
2. Коллективное обучение или работа в
группе
3.Интеграция индивидуального,
группового и коллективного обучения
4.Специфическая разновидность
проектной (исследовательской
аналитической) технологии
5.Стимулирование деятельности
учащихся для достижения успеха

ТЕХНОЛОГИЯ КЕЙС-МЕТОДА

По определенным
правилам разрабатывается
модель конкретной
ситуации, произошедшей в
реальной жизни, и
отражается тот комплекс
знаний и практических
навыков, которые учащимся
нужно получить.

КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ

Иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на
определенном практическом примере обучить учащихся алгоритму
принятия правильного решения в определенной ситуации;
Кейсы с формирование проблемы - кейсы, в которых описывается
ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко
формулируются проблемы;
цель – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения
по указанной проблеме;
Кейсы без формирования проблемы - кейсы, в которых описывается более
сложная ситуация, где проблема четко не выявлена, а представлена в
статистических данных,
цель – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее
решения;
Прикладные упражнения - описание конкретной жизненной ситуации,
предложение найти пути выхода из нее;
цель – поик путей решения проблемы.

КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ ПО ЖАНРАМ

Виды кейсов
КЛАССИФИКАЦИЯ
КЕЙСОВ ПО
ЖАНРАМ
Наличие сюжета
1. Сюжетный кейс
Основание
классификации
2. Бессюжетный кейс
Временная
последовательность
материала
1. Кейс в режиме от прошлого к настоящему
2. Кейс – воспоминание с прокруткой
времени назад
3. Прогностический кейс
Способ представления
материала
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Объем
1. Краткий (мини)
2. Средний
Рассказ
Эссе
Аналитическая записка
Журналистское расследование
Отчет
Очерк

ВИДЫ КЕЙСОВ

Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит из трех частей:
вспомогательная информация, необходимая для
анализа кейса; описание конкретной ситуации;
задания к кейсу.
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы,
диаграммы, иллюстрации, что делает его более
наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее
популярный в последнее время, но
зависит от технического оснащения
школы).
Видео кейс (может содержать фильм,
аудио и видео материалы. Его минус ограничена возможность многократного
просмотра искажение информации и
ошибки).

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА «КЕЙС-СТАДИ»

Учебные
Образовательные
1. Усвоение новой
информации
1. Создание авторского
продукта
2. Освоение метода сбора
данных
2. Образование и
достижение личных целей
3. Освоение метода анализа
3. Повышение уровня
коммуникативных навыков
4. Умение работать с
текстом
4. Появление опыта принятия
решений, действий в новой
ситуации, решения проблем
5. Соотнесение
теоретических и
практических знаний

Синквейн

-
это стихотворение, которое состоит из 5
строчек по определенным правилам.
1 строка – Существительное (название темы)
2 строка – Два прилагательных (определение темы)
3 строка – Три глагола, показывающие действия в рамках
темы.
4 строка – фраза из 4 слов, сказывающая отношение
автора к теме.
5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой
частью речи
Например: по теме «Конституция РФ»:
Конституция РФ
Пятая, демократическая,
Устанавливает, гарантирует, обязывает.
Хорошо бы все соблюдали
Основной закон государства.

ИНСЕРТ (INSERT)

– метод активного чтения даёт возможность сохранить
интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста
«v», «+», « - », «?»
«v»
«+»
« - »
«?»
Поставьте
этот знак на
полях, если
то, что вы
читаете,
соответству
ет тому, что
знаете или
думали, что
Поставьте
этот знак
на полях,
если то,
что вы
читаете,
для вас
является
знаете
новым
Поставьте
этот знак
на полях,
если то,
что вы
читаете,
противоре
чит тому,
что вы уже
знали или
думали,
Поставьте
этот знак на
полях, если
то, что вы
читаете,
непонятно,
или вы
хотели бы
получить
более
подробные
сведения по
данному
что знаете
вопросу

«Аквариум»

– это ролевая игра, в которой
принимают участие 2-3 человека, а
остальные выступают в роли
наблюдателей, что позволяет одним
«проживать» ситуацию, а другим
анализировать ситуацию со стороны и
«сопереживать» ее.
Преимущества метода:
Эффективен, когда необходимо
продемонстрировать навык, умение, эмоцию,
состояние при дефиците времени.
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и
аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.

«Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно):

- технология разработки и оценки
инновационных идей при обучении
школьников проектированию.
Почему шляпы?
Во-первых, каждой из шести шляп соответствует
свой собственный, индивидуальный цвет,
делающий ее легко различимой среди всех
остальных и наделяющий ее характерными,
присущими только ей одной чертами и
качествами – цветовое различие делает каждую
шляпу особенной, неповторимой. Каждая
цветная шляпа указывает на роль, на
определенный тип мышления и деятельности.

Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией?
Какая нам нужна информация?
Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется
давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу
возникают чувства?
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы
преимущества? Почему это можно сделать? Почему это
сработает?
Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает
ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения.
Каковы некоторые из возможных решений и действий?
Каковы альтернативы?
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы
достигли? Что нужно сделать дальше?

Во-вторых, шляпу очень легко надеть и снять. Это важно
всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь
применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип
мышления и деятельности в зависимости от поставленной
задачи. Надевание «мыслеварительной» шляпы призвано
помочь человеку обрести нужное состояние сознание,
сосредоточиться на выполнении определенных операций.
В-третьих, «Шляпы мышления» дают структуру для
использования параллельного мышления и ухода от споров.
Использование «мыслеварительных» шляп открывает
возможность договориться с собеседником, прийти к
согласию. Заключенная в шляпах символика удобна для
того, чтобы попросить кого-нибудь «развернуть» поток
своих мыслей в нужном направлении.
Самое главное преимущество: с помощью шести шляп
устанавливаются определенные правила игры: «человек, в
данный момент думающий и поступающий именно так».

Риски необоснованного использования интерактивных методов

Непонимание того, что такое
интерактив.
Теоретическая неподготовленность
при работе с теми или иными
интерактивными методами.
Бессистемное применение
интерактивных методов.
Отсутствие четкого представления
о результативности использования
методов («метод ради результата, а
не метода»).
Чрезмерное увлечение педагогами
интерактивными методами (это
инструмент, а не развлечение
учащихся).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, как реализация компетентностного подхода автор – составитель: Ткаченко С.В.

2 слайд

Описание слайда:

В одной китайская притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть активного и интерактивного обучения.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Сегодня часто используют выражение - активные и интерактивные методы и приемы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными, а какие - интерактивными. Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности В специальной литературе есть разные трактовки терминов "метод обучения" и "прием обучения". По сути - это способ взаимодействия педагога и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков. Разница в том, что прием - это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным навыком. А метод - процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов. Таким образом, прием обучения - лишь составная часть того или иного метода.

5 слайд

Описание слайда:

Классификация методов обучения Методы классифицируют по разным признакам: по характеру учебной деятельности:, проблемные, исследовательские, поисковые, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.; по степени активности педагога и учащихся: активные и пассивные; по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические; по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования компетенций, методы получения новых знаний методы проверки и оценивания

6 слайд

Описание слайда:

Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с традиционными формами с целью формирования и развития ключевых компетенций обучающихся. Почему ФГОС отдает предпочтение активно-деятельностным образовательным технологиям очевидно: компетенции связаны с осуществлением какого-либо действия, формируются и проявляются они только в деятельности, поэтому компетентностный подход, на котором основан ФГОС, подразумевает переход в конструировании содержания образования от знаний к способам деятельности.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое активные методы обучения? Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия "учитель = ученик". Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие педагога и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели занятия. Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи. Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

8 слайд

Описание слайда:

Признаки активных методов обучения активизация мышления, причем учащийся вынужден быть активным; длительное время активности - учащийся работает не эпизодически, а в течение всего учебного процесса; самостоятельность в выработке и поиске решений поставленных задач; мотивированность к обучению. Классификация активных методов обучения Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы: Дискуссионные. Игровые. Тренинговые. Рейтинговые.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Методы и приемы активного обучения В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач. Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения: Презентации - наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме. Кейс-технологии - используются в педагогике с прошлого века. Строится на анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск одного-единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование. Проблемная лекция - в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений.

11 слайд

Описание слайда:

Методы и приемы активного обучения Дидактические игры - в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Баскет-метод - основан на имитации ситуации. Например, ученик должен выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его задача - собрать и донести информацию о каждом экспонате. Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Круглый стол - это метод активного обучения, одна из орга­низационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

12 слайд

Описание слайда:

Интерактивные методы обучения Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик". То есть теперь не только педагог привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Педагог лишь выполняет роль помощника. Его задача - создать условия для инициативы детей.

13 слайд

Описание слайда:

Задачи интерактивных методов обучения: Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации. Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения. Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

14 слайд

Описание слайда:

Методы и приемы интерактивного обучения Мозговой штурм - поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма. Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы - поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме. Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами. Круглый стол (дискуссия, дебаты) - групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения. Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные) - достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

15 слайд