Линкор «Миссури» - его имя выделяется из перечня боевых кораблей. Пятьдесят лет этот корабль был символом военно-морской мощи США. «Миссури» напоминает громадную крепость с огромными орудиями. Казалось, что такой корабль невозможно уничтожить или потопить. Его орудия могли уничтожить любого противника.

Последний раз главный калибр линкор «Миссури» сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне». Тогда два американских линкора ВМС США класса «Айова» присоединились к оперативным силам.

17 января 1991 года в 01:40 с борта линкора «Миссури» были произведены пуски двух ракет «Томагавк», которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте. Изначально пятидесятилетние шестнадцатидюймовые орудия произвели яростный огонь. Целью был порт Ханжи в Саудовской Аравии. Когда мощные орудия начали свою стрельбу каждые 15 секунд по иракским укреплениям, то армия США облегченно вздохнула - это было грозное оружие. За два часа линкор «Миссури» произвел 135 серий выстрелов. Ни чей вражеский огонь не мог настигнуть линкор. Точность управления огнем достигалась с применением беспилотных летательных аппаратов, которые запускались с кораблей при помощи катапульты. Они производили корректировку огня крупных калибров, затем возвращались, попадая в сети. Их заново снаряжали и запускали вновь.

Их компьютерной системой управлял пилот с пункта управления. Полученное изображение с видеокамеры самолета отображалось на внутреннюю телевизионную систему, где были показаны координаты объектов. Благодаря новой системе наведения немного устаревшие орудия при попадании в цель оказались беспощадными. Сочетание новых технологий доказали свою эффективность. Его залпы в Персидском заливе стали прощальным салютом тем временам, когда линейные корабли безраздельно господствовали на морях и океанах. Но родился линкор «USS Missouri» в другое время.

Линкор «Миссури» был построен на верфи «New York Naval Shipyard» 29 января 1944 года. Его киль был заложен 6 января 1941 года. В строительстве мощного корабля приняли участие около 10000 человек. Учитывая угрозу вражеской авиации "Миссури" был сконструирован с особым акцентом для защиты его башенных орудий, складов боеприпасов и авиабомб. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 тонн каждый. Так как все линкоры класса «Айова» были повторно введены в строй в конце войны после нахождения в резерве, каждый из них был снабжен самой новейшей техникой, включая наземные и воздушные поисковые радары, которые могли определить вражескую авиацию на расстоянии 160 км.

Каждая орудийная башня линкора «Миссури» имела три шестнадцатидюймовых орудия, что являлось самым мощным орудием, когда-либо установленное на военных кораблях ВМС США. Бронепробивающие снаряды с улучшенными возможностями имел способность пробить десятиметровые бетонные укрепления. «Миссури» имел самую мощную противовоздушную оборону из всех кораблей, участвовавших во второй мировой войне. Его вспомогательная артиллерия включала 25 мм пушки, составляющие 10 пар и 100 единиц 20 мм зенитных орудий. Также линкор «Миссури» можно отнести к одним из самых быстрых военных кораблей в мире, так как его максимальная скорость хода достигала 35 узлов.

Спустя четыре месяца после битвы в проливе Ulithi в последние месяцы второй мировой войны знаменитому линкору «Миссури» ВМС США еще раз было предоставлено слово. На этот раз было заданием оказать артиллерийскую подготовку своим силам при штурме японского острова Iwo Jima. Его мощные удары по укреплениям японцев создавали поддержку морской пехоте. От одновременных выстрелов из шести шестнадцатидюймовых орудий корабль раскачивало, а из легких экипажа высасывало воздух, так как при залпе реактивного снаряда создавался вакуум в замкнутом пространстве помещений.

Еще одним неприступным островом был Okinawa. Линкоры ВМС США класса «Айова» должны были подготовить путь к наступлению. Высадка десанта сопровождалась массированной атакой мощных орудий боевых кораблей, среди которых был линкор «Миссури».

Мировая история знает немало случаев, когда тот или иной корабль становился легендарным, приобретал ореол славы. В течение тысячелетий человечество успело построить миллионы судов, многие из которых смогли повлиять на саму историю.

Некоторые из кораблей прославились своими достижениями, другие же стали своеобразным символом, объединяющим народы. Среди них - знаменитая каракка “Санта-Мария”, на которой Христофор Колумб добрался до Нового Света, линейный корабль первого ранга “Виктория”, ставший местом смертельного ранения английского адмирала Горацио Нельсона, армада которого разбила флот Наполеона в ходе Трафальгарской морской битвы, печально известный британский пассажирский лайнер “Титаник”, крейсер “Аврора”, выстрелом которого была начата революция 1917 г. в Санкт-Петербурге, и немало других судов.

В одном ряду с этими знаменитыми кораблями свое достойное место занимает американский линкор "Миссури" времен Второй мировой войны. Созданный в 1944 году, этот корабль находился на вооружении флота США около полувека и участвовал едва ли не во всех военных конфликтах страны за этот период, начиная с заключительных боёв на Тихом океане против Японии в 1944-1945 гг. и заканчивая операцией “Буря в пустыне” в 1991 г.

Линкор “Миссури” (USS Missouri, BB-63) за время своей боевой службы получил некоторые прозвища, в частности - “Mighty Mo”, ”Big Mo”, то есть “Могучий Мо”, “Большой Мо” .

В строительстве мощного корабля, которое началось 6 января 1941 г., приняли участие около 10 000 человек . Линкор был введен в строй 29 января 1944 г. . Он стал одним из четырёх линкоров класса “Айова”, которые появились в конце войны и были в то время одними из самых современных и мощных боевых судов мира.

406-мм пушки кораблей этого класса оставались высокоэффективным средством дальнего огня морской артиллерии по береговым целям. Имея дальность стрельбы более 30 километров, эти линкоры могли вести загоризонтный огонь, оказывая поддержку сухопутным войскам, действовавшим на берегу .

На момент введения в строй стандартное водоизмещение “Миссури” составила 48 425 т, полная - 57540 т. Длина - 270,4 м, ширина - 33 м, осадка - 10,7 м.

Энергетическая установка состояла из 4-х турбозубчатых агрегатов “Gеnеrаl Electric”, 8-ми паровых котлов “Babcock & Wilcox” суммарной мощностью 212 000 л.с. Для обеспечения работы энергетической установки нужно было 7621 т нефти!

1 Каракка - большое торговое или военное парусное трехмачтовое судно XVI-XVII веков.

2 Осадка - глубина, на которую судно или плавучая буровая платформа погружаются в воду.

3 Турбозубчатый агерегат - паровая турбина, соединенная с зубчатым редуктором. Используется на судах как основной двигатель и как привод насосов и других механизмов большой мощности.

4 Узел - единица измерения скорости движения судов, равная одной морской миле в час.

5 Траверс - легкое (в основном противоосколочное) броневое прикрытие важных элементов корабля, выступающих за броневую палубу, но расположеных внутри корпуса корабля.

6 Барбет - неподвижная открытая платформа для размещения пушечной установки кругового вращения, как правило, с броневым прикрытием.

7 HY-2 ("Hai Ying-2" или "Морской орел-2", по классификации НАТО - "Silkworm", то есть "Шелкопряд") - китайская противокорабельная ракета с активной радиолокационной головкой самонаведения.

8 Скринсейвер - компьютерная программа, представляющая собой экранную заставку, которая через некоторое время простоя компьютера меняет текущее изображение на мониторе другим (обычно - динамическим). Для мониторов, оснащенных электронно-лучевой трубкой, скринсейверы необходимы, так как помогают бороться с выжиганием люминофора или выгоранием пикселей от статического изображения. Для жидкокристаллических мониторов это не так важно и используется прежде всего с эстетической целью.

З.Г. Златанов , Национальный музей истории Украины во Второй мировой войне

Подробности

Линкоры . За последние 300 лет линкоры не раз сходились в бою, обрушивая друг на друга шквал огня. К началу второй мировой войны эти мощные корабли уже безраздельно господствовали на море.

Их гигантские орудия могли посылать смертоносные снаряды весом с автомобиль, поражая цели на расстоянии до 30 км. Спустя век были среди самых быстрых и мощных военных кораблей совершавших плавания в мировом океане. Грозное сочетание огневой мощи, брони и скорости, стало основой развития линкоров.

Линкор «Миссури » - его имя выделяется из перечня боевых кораблей. Пятьдесят лет этот корабль был символом военно-морской мощи США. «Миссури » напоминает громадную крепость с огромными орудиями. Казалось, что такой корабль невозможно уничтожить или потопить. Его орудия могли уничтожить любого противника.

Последний раз главный калибр «Миссури » сказал свое слово в Персидском заливе в 1991 году, когда дополнил боевой арсенал коалиции во время Кувейтской операции «Буря в пустыне». Тогда два американских ВМС США класса «Айова» присоединились к оперативным силам.

17 января 1991 года в 01:40 с борта «Миссури » были произведены пуски двух ракет «Томагавк », которые еще никогда не запускались с боевого корабля такого класса по целям, находящиеся на расстоянии 1400 км в Ираке и Кувейте. Изначально пятидесятилетние шестнадцатидюймовые орудия произвели яростный огонь. Целью был порт Ханжи в Саудовской Аравии. Когда мощные орудия начали свою стрельбу каждые 15 секунд по иракским укреплениям, то армия США облегченно вздохнула - это было грозное оружие. За два часа «Миссури » произвел 135 серий выстрелов. Ни чей вражеский огонь не мог настигнуть . Точность управления огнем достигалась с применением беспилотных летательных аппаратов, которые запускались с кораблей при помощи катапульты. Они производили корректировку огня крупных калибров, затем возвращались, попадая в сети. Их заново снаряжали и запускали вновь.

Их компьютерной системой управлял пилот с пункта управления. Полученное изображение с видеокамеры самолета отображалось на внутреннюю телевизионную систему, где были показаны координаты объектов. Благодаря новой системе наведения немного устаревшие орудия при попадании в цель оказались беспощадными. Сочетание новых технологий доказали свою эффективность. Его залпы в Персидском заливе стали прощальным салютом тем временам, когда линейные корабли безраздельно господствовали на морях и океанах. Но родился линкор «USS Missouri» в другое время.

Линкор «Миссури » был построен на верфи «New York Naval Shipyard » 29 января 1944 года. Его киль был заложен 6 января 1941 года. В строительстве мощного корабля приняли участие около 10000 человек. Учитывая угрозу вражеской авиации "Миссури" был сконструирован с особым акцентом для защиты его башенных орудий, складов боеприпасов и авиабомб. Самая толстая броня имела толщину 15 см, а два огромных пояса вдоль сторон линкора располагались под углом внутрь корабля, что обеспечивало защиту равную 34 см стали. Листы обшивки, которые смыкались вместе, составляли вес до 50 тонн каждый. Так как все линкоры класса «Айова » были повторно введены в строй в конце войны после нахождения в резерве, каждый из них был снабжен самой новейшей техникой, включая наземные и воздушные поисковые радары, которые могли определить вражескую авиацию на расстоянии 160 км.

Каждая орудийная башня «Миссури » имела три шестнадцатидюймовых орудия, что являлось самым мощным орудием, когда-либо установленное на военных кораблях ВМС США. Бронепробивающие снаряды с улучшенными возможностями имел способность пробить десятиметровые бетонные укрепления. «Миссури » имел самую мощную противовоздушную оборону из всех кораблей, участвовавших во второй мировой войне. Его вспомогательная артиллерия включала 25 мм пушки, составляющие 10 пар и 100 единиц 20 мм зенитных орудий. Также «Миссури » можно отнести к одним из самых быстрых военных кораблей в мире, так как его максимальная скорость хода достигала 35 узлов.

на видео хорошо видно как линкор Миссури произвел первые залпы из своих мощных орудий перед первой операцией "Буря в пустыне". Видео сделано с борта корабля USS Princeton

Спустя четыре месяца после битвы в проливе Ulithi в последние месяцы второй мировой войны знаменитому «Миссури » ВМС США еще раз было предоставлено слово. На этот раз было заданием оказать артиллерийскую подготовку своим силам при штурме японского острова Iwo Jima. Его мощные удары по укреплениям японцев создавали поддержку морской пехоте. От одновременных выстрелов из шести шестнадцатидюймовых орудий корабль раскачивало, а из легких экипажа высасывало воздух, так как при залпе реактивного снаряда создавался вакуум в замкнутом пространстве помещений.

Еще одним неприступным островом был Okinawa. Линкоры ВМС США класса «Айова» должны были подготовить путь к наступлению. Высадка десанта сопровождалась массированной атакой мощных орудий боевых кораблей, среди которых был «Миссури ».

Линкоры были абсолютным мировым оружием, национальная политика выражалась угрозой их мощных орудий.

линкор «Миссури» фото

закладка киля

спуск на воду на верфи «New York Naval Shipyard»

боевая служба линкора

атака камикадзе на линкор « Миссури » под Okinawa

шквал огня из орудий

в доке на модернизации

«Миссури» после модерни зации


После окончания второй мировой войны 2 сентября 1945 года в 09:04 генерал Дуглас Маккарту главнокомандующий сил союзников в Тихом океане признал безоговорочную капитуляцию Японии. Официальная церемония проходила в Токийском заливе на борту линкора «USS Missouri » бортовой номер BB-63. Так на борту корабля несущего смерть закончилась великая война мировой истории.

Линкор «Миссури » - корабль с сердцем и душой. В войну и мир жизнь на его борту была полна традиций и наполнена различными соревнованиями. К матросам линкоров класса «Айова » относились как к особой касте. Возможно из-за тяжелой работы, которая требовала высокую слаженность подразделений необходимая для управления орудиями в удушающей жаре Тихого океана или из-за символической природы . Корабль был им домом, а их дом был предметом гордости. На линкорах класса «Айова » был даже собственный почтовый индекс.

Последней из легендарных линкоров ВМС США начал выполнять свои мирные символические миссии. В 1947 году к родным берегам в Южную Америку на борту корабля был доставлен президента США Гарри Трумэн с международной конференцией в Рио-де-Жанейро. Ему и его семье понравилась жизнь на борту исторического «Миссури ». Глава государства даже принял участие в церемонии посвящения при пересечении экватора. Затем еще были проведены «дипломатические круизы», учебно-тренировочные задания и морские маневры НАТО в ожидании дня ухода в резерв.

21 марта 1992 года «Миссури » направился в родной порт. Вскоре дни корабля были сочтены, но он совершил еще один символический церемониальный вояж. Линкор вернулся в Pearl Harbour, чтобы побывать на месте, где Япония втянула США во вторую мировую войну. Для мощного боевого корабля «USS Missouri » символа всех линкоров второй мировой войны это было путешествие назад во времени.

В мировую историю военно-морского и гражданского флота красной строкой вписаны имена сотен известных кораблей, прославившихся своими приключениями, участием в грандиозных схватках с другими кораблями и силами природы, павших в ходе великих морских сражений. Многих из них уже давно не существует, осталась всего лишь память, да и та с годами тускнеет. В Америке таких кораблей великое множество, исключение, пожалуй составляет лишь одно американское судно – линкор «Миссури», относящийся к военным судам типа «Айова» сконструированных специально для участия во Второй мировой войне .

«Миссури» - линкор с богатейшей историей, выстроенный в конце войны он, не сделавший ни одного выстрела, прославился на весь мир, приняв на борт представителей воюющих сторон, желающих заключить мир, известный как мир 2 сентября 1945 года, завершивший Вторую мировую войну.

«Миссури» был спущен на воду 29 января 1944 года, строительством корабля данного типа занималась судостроительная компания «New York Naval Shipyard». Правительственный заказ на постройку линкора поступил в начале января 1941 года, практически через месяц после нападения Японии на Перл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну.

Спуск линкора «Миссури» на воду

Постройка линкора заняла практически три года, в ней приняли участие более 10 тысяч человек, трудившихся не только над укреплением обшивки корабля, но и над приданием его надводной части, большей прочности. Для защиты башенных орудий и складов с боеприпасами были использованы особые методики конструкции, шла война, и следовало учитывать, что авиация противника в первую очередь постарается уничтожить такую приметную мишень, как новенький американский линкор. Верхняя броня линкора составляла 16 сантиметров, и это при том, что вдоль всей обшивки его тянулся броневой пояс, толщина которого превышала 34 сантиметра. Каждый лист, использующийся в обшивке линкора, весил до 50 тонн.

Поскольку «Миссури» в основных боевых действиях участия не принимал, на нем постоянно испытывали новую боевую технику, а к концу войны линкор превратился в самый современный боевой корабль, гордость военного флота Америки. Линкор был оснащен самыми современными радарами для поиска не только наземных, но и воздушных целей, находящихся на расстоянии не менее 160 километров от корабля. Кроме того, судно было оснащено шестнадцатидюймовыми орудиями и бронебойными снарядами, способными пробить насквозь бетонное препятствие толщиной в 10 метров. На вооружении «Миссури» также стояли ракеты класса «Гарпун» и противолодочные вертолеты.


16-ти дюймовое орудие линкора «Миссури»

На тот период времени для «Миссури» не было соперников ни в одном флоте мира. Линкор имел наилучшую противоздушную систему обороны среди всех кораблей, принимавших участие во Второй моровой войне, поскольку помимо основных имел еще и вспомогательные артиллерийские установки в количестве 10 штук, способные стрелять 25-миллиметровыми снарядами. 100 зенитных установок были способны осуществлять бесперебойное прикрытие корабля на протяжении нескольких часов, стреляя 20-миллиметровыми орудиями, наносящими врагу значительный урон.

Имея длину 271 метр, ширину 33 метра и водоизмещение 57 тысяч тонн, «Миссури» мог развить скорость свыше 35 узлов в час. В состав экипажа линкора входило более 2.5 тысячи человек, в разные периоды времени численность команды могла достигать даже 2.8 тысяч матросов и офицеров. Такое большое количество моряков было необходимо для управления четырьмя мощными двигателями, несения обычной и боевой вахты, координации выстрелов и других работ, обычно проводящихся на боевом корабле.

Принять участие в настоящем боевом сражении «Миссури» удалось только в несколько последних месяцев войны, но до полного применения всей техники и вооружения линкора дело так и не дошло, в основном корабль применялся для прикрытия с моря, высаживающегося на японские берега американского десанта. Среди громких наступательных операций, в которых принял участие линкор можно назвать разве, что операцию по взятию японского острова Окинава, «Миссури» вместе с другими однотипными кораблями осуществил массированную атаку по береговым укреплениям противника, не дав ему осуществить отпор морским десантникам, высадившимся на сушу.


Залп главного калибра линкора «Миссури»

Сила выстрелов, производимых «Миссури» была настолько высока, что только от самого звука разорвавшегося снаряда становилось плохо, причем не только врагам, но и некоторым матросам, несмотря на то, что большинство из них прошло тщательную подготовку. При каждом выстреле корабль сотрясало со страшной силой.

2 сентября 1945 года «Миссури» вошел в Японское море, чтобы принять на борт высших японских чиновников, прибывших для подписания мирного соглашения. С американской стороны в подписании мира принимал участие генерал Дуглас Маккартур, отныне и впредь ставший национальным героем Америки, также как и линкор, на котором был подписан долгожданный мир.

После окончания войны «Миссури» встал на мирную патрульную службу, будучи скорее красивой игрушкой в руках политиков, нежели боевым кораблем. В 1947 году на его борт взошел тогдашний президент Соединенных Штатов Гарри Трумэн, вместе с семьей, возвращавшийся с конференции в Рио-де-Жанейро. Президент высоко оценил гостеприимство проявленное моряками, линкор ему очень понравился, потому за все время своего президентства он относился именно к этому кораблю с особым вниманием.

Начиная с 50-х годов прошлого века и вплоть до 1991 года непосредственного участия в боевых действиях «Миссури» не принимал, хотя его пытались использовать как средство устрашения во Вьетнамской и даже Афганской войне. В 1991 году в Персидском заливе зародился очередной конфликт и «Миссури» после долгого бездействия впервые за много лет открыл огонь из всех своих пушек. Данная мера была скорее устрашающей, нежели целенаправленной, старый корабль уже не мог никого испугать.

21 марта 1992 года поступило распоряжение о списании «Миссури» с боевой службы, капитану было предписано войти в порт Лонг-Бич, сдать вооружение и большую часть ценного оборудования, после чего линкор должен был проследовать в Перл-Харбор и встать там на постоянную якорную стоянку. Но прежде чем выполнить приказ командования «Миссури» было разрешено совершить почетное путешествие к берегам Японии и в последний раз побывать на месте подписания легендарного мирного договора.

На данный момент линкор превращен в музей, посещение которого интересно еще и тем, что «Миссури» является последним сохранившимся кораблем данного типа в мире.

Если быть в Гонолулу, нет повода не посетить мемориальный линкор «Миссури». Это и часть истории — на нем подписывался договор о капитуляции Японии и просто интересный с технической точки зрения объект. Стоит он в Перл Харбор, у острова Форд — там вокруг все интересно с исторической точки зрения.

Визитор центр. Сюда надо прибывать на машине. Из большинства гостиниц на Вайкики ходит шатл.

Официальный сайт USS Missouri — http://www.ussmissouri.org/ — там все что надо знать.

Мы на машине.

Сам линкор «Миссури» пришвартован на острове Форда (Ford Island). Остров — территория действующей военно морской базы — на своей машине туда не заехать. На самом острове еще хватает интересного — Pacific Aviation Museum, мемориал «Аризона», подводная лодка «Bowfin». Ходит туда специальный автобус, который досматривается военными. «Миссури» — первая остановка этого автобуса.

Сам автобус ходит каждый 20 минут. Маршрут — «Миссури» — «Pacific Aviation Museum» и обратно. Если сначала захотеть идти в музей авиации, то придется вернуться на остров, там еще раз сесть на автобус и доехать снова до «Миссури».

Посещать «Миссури» предлагалось 2 способами. Билеты «как для всех» — хватает для людей не особенно интересующихся историей ВМФ и «Battle Stations Tour». Второй тип билетов дает право на тур с гидом. Там показывают больше башню главного калибра, все основные помещения, машинное отделение. Билеты «для всех» стоили порядка 20 долларов и его можно купить прямо в визитор центре, а те,что на «развернутый тур» стоят 40 и покупаются уже в кассах рядом с кораблем.

Перед кассами тоже досматривают всех кто с сумками — там же есть камера хранения, в которой все надо будет оставить. Фотоаппарат можно, остальное все придется оставлять или в машине или в камере хранения.

Рядом с центром для посетителей тоже есть немного интересного. Ракеты Polaris A1 и A3

Подводная лодка USS Bowfin.

Ехать на автобусе не долго, в процессе в салон заходит военный и проверяет ID.
Проезжаем городок для военных моряков.

USS Missouri BB-63. Первая остановка.

С уровня земли полностью корабль не видно. Зря пирс застроили всякими кассами — посмотреть с борта на такой корабль — отдельное удовольствие.

На причале множество картузов и стоят 406 мм снаряды главного калибра.

Надстройка.

127 мм второстепенный калибр. И ракетам «Гарпун» придали видимость старта.

Купили билеты на наш расширенный тур.

Поднимаемся на борт.

Уже немного больше видно.

Тур начинается с посещения башни главного калибра. Вход в нее с задней части.

Башня разделена на герметичные отделения по количеству стволов и помещение для командовавших офицеров.Справа видно ящик — это механический компьютер для управления стрельбой. Механический. Вычислял что было нужно, оперируя скоростью движения, дальностью, скоростями и направлением ветра. Про все рассказывает офицер, служивший на «Миссури».

Броневые листы соединялись так.

Помещение для офицеров.

Компьютер для управления стрельбой.

Триггер, курок. Немного удивило, что в самой башне залп давался в большинстве случаев не этим курком, а другим, который находится в пункте управления стрельбой. Из башни это производилось только в случае поломок или повреждений.

Попробовал представить ощущения залпа, когда «нажал на кнопку».

Тут работали заряжающие.

ГК «Миссури» с казенной части.

Лифт для зарядов/снарядов.

Весь отсек со стволом.

За этим всем уже лоб башни снаружи.

Потрогал что можно.

Телефоны для связи с офицерами за переборкой.

Идем на выход.

Палуба укрыта тентом.

Вторая башня и начало надстройки.

В сторону носа.

Подходим к надстройке.

Зашли в рубку.

Пульт для «Томагавков »

Тут работали люди.

И тут тоже.

Пульт для «Гарпунов».

«Кабинет руководителя ».

И его кресло.

Не так давно эти экраны еще использовались в боевой обстановке.

Переходы подсвечены.

Навигация.

Все на месте.

Стандартные указатели внутри корабля — номер палубы, положение лево/право/центр, номер переборки/шпангоута, название подразделения.

У навигаторов свои каски.

Тут они прокладывали курс.


Двери Navigation Bridge. впечатляют. Офицер сказал, что мостик рассчитан на попадание снаряда "Ямато"/"Мусаси«.

Там внутри тоже работали люди .

Обходим Navigation Bridge. Амбразуры.

Еще дверь.

Переход на надстройке.

За башней 127 мм.

Отметки на контейнерах с «Томагавками» — стреляли в боевых условиях.

Труба, радио, «Вулкан Фаланкс».

Ходим по надстройке.

И снова опускаемся вниз.

Коридоры теряются вдали.

Матросам хватало 40 см. между койками.

Опускаемся.

Люк в Enginering Dev. через 9 дюймов броневой палубы.

Коридор в одну сторону.

И в другую.

Центральный боевой пост — именно тут нажимали на кнопку «залп». И еще один набор компьютеров для управления стрельбой главного калибра.

3 триггера, 3 ствола.

Все это когда то работало.

Идем в сторону машинного отделения.

По «Бродвею».

Машинное отделение.

Клапаны, пар, трубопроводы. Управлялось с таких щитов.

Чье то рабочее место.

Про машинное отделение была шутка о том, что «душ тут бесполезен» — пара и жара хватало.

Все в теплоизоляции.

Выбрались на палубу. кормовые 406 мм.

Походили вокруг.

Белое строение прямо по курсу в воде — Мемориал «Аризона». Но на него с Форд-айленд не попасть — надо ехать в тур от центра для посетителей.

Капитуляция Японии подписывалась на этом месте.

Труман с женой тут обедали. Меню неплохое.

Я бы сходил еще раз. Для интересующихся историей посещение линкора «Миссури» обязательно. А если не хочется только лежать в центре Гонолулу на городском пляже Вайкики — провести день на Форд айленд тоже ничем плохим не грозит. Когда и где еще можно увидеть такое интересное инженерное сооружение как линкор.


Вечер в Гонолулу.

Кроме линкора "Миссури" в нашем сообществе есть еще статьи про "то что рядом" в Гонолулу - и мемориал линора " ".