Хочу рассказать о своём учителе.

В нашем селе есть небольшая школа, в которой работают самые лучшие учителя. Все они любят своих учеников, как и мы их. Но у каждого из нас есть учитель, к которому ученик относится не так как к другим.

Для меня самый лучший преподаватель - это моя классная руководительница . Может быть, - это потому, что она, действительно, к нам роднее относится, но любит она всех одинаково.

Мария Михайловна – удивительный человек. Её улыбка никогда не покидает её лицо, она всегда жизнерадостна и энергична. Мне особенно нравится, когда она заходит в класс и говорит: « Здравствуйте, мои дорогие!» Это самые тёплые и откровенные слова учителя, от которых ученикам становится приятно на душе. Может быть, своей добротой и лаской она нас согревает, поэтому нам с ней удивительно приятно находиться. А за время, проведенное с ней, получаешь каплю счастья и удовольствия. Она нам словно мама, которая всегда нас поддерживает и любит, защищает, как своих детей. Только с ней всегда хочется посмеяться и порадоваться чему-нибудь.

Труд каждого учителя мы должны уважать и ценить. Ведь они нам открывают дверь в будущее, сея разумное, доброе, вечное, и мы должны помнить это всегда.

Зуйкова Татьяна.

НАШ КЛАССНЫЙ.

САМЫЙ КЛАССНЫЙ.

В нашем седьмом классе классный руководитель - . Она преподаёт русский язык и литературу. С нами она работает почти три года. За это время Мария Михайловна стала нам мамой, другом, незаменимым человеком. К ней мы обращаемся по разным вопросам, и для каждого из нас у неё есть время, слова, поддержка.

Большую часть своего времени мы проводим в школе. И вместе с нами наша Мария Михайловна. В школе она преподаёт давно. У неё большой опыт работы с детьми, родителями, коллегами .

Мария Михайловна с нами проводит все школьные мероприятия, даёт совет, для нас она близкий, родной человек.

Мария Михайловна – очень хорошая хозяйка. В её доме всегда чисто и уютно. Она хороший кулинар. Нас угощала вкусным тортом собственного приготовления. Она прямо - таки обожает цветы. У нас в классе их очень много, как в ботаническом саду.

У Марии Михайловны нет любимчиков. Что не маловажно для нас. Для неё мы все одинаковые. За это мы её и любим.

Работа учителя трудная, нужно всю себя отдавать детям. И она отдаёт. Вот такая наша классная. Она очень классная!

Это стихотворение посвящается Марии Михайловне:

Учитель, для жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь.

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

М. Садовский.

Работу выполнила

Ученица 7 класса

Октябрьской школы

Профессия учителя – самая непростая из всех. Моя мама работает учителем в школе и учит детей биологии – интересной науке о природе.

В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Мама много читает, постоянно учится сама, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, чтобы детям было интересно, и чтобы они выросли образованными.

Мама встает рано утром, потому что уроки в школе начинаются рано, и к ним еще нужно подготовиться. Иногда мама работает и по вечерам дома – проверяет тетради или готовится к урокам, как и я.

Чтобы стать учителем, нужно хорошо учиться, закончить школу с хорошим оценками, а потом институт или университет. В институте или университете будущие учителя получают больше знаний по нужному предмету, а также учатся делиться этими знаниями с детьми, потому что уметь объяснить что-то другому – это тоже очень непросто.

Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. И моя мама очень любит ее, и каждый день проводит в школе интересные и полезные уроки.

Related Posts


"Ученье свет, а неученье - тьма,"- гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает свое дело, большой мир, которому посвящена его жизнь. За хорошим учителем хочется войти в его мир. Мир моего учителя – это его ученик. Когда передо мной встал вопрос, о каком учителе написать, я долга не думал. Хочется рассказать сразу про своего учителя, который, как мне кажется, сильно влияет на меня. Это моя первая учительница - Светлана Владимировна. Она учит нас четыре года, является нашим классным руководителем. Говорю я о Светлане Владимировне - прекрасный учитель, замечательная женщина. Познакомились мы с Светланой Владимировной, когда пришли в первый класс. Как мне казалось, сторугую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивался. Но Светлана Владимировна быстро перевернула наши представления "с ног на голову". Веселая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала предметов наших постоянных разговоров. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества.Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы о ее жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новый материал. Светлана Владимировна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было гладко, случались и неприятные истории, но о них, я думаю, и говорить не стоит. Светлана Владимировна всегда идет к нам навстречу, не жалела и не жалеет собственного времени для того, чтобы помочь нам. Но главное даже не это, главное - что с помощью Светланы Владимировны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель. Мне кажется, что каждый учитель хочет, чтобы именно его ученик добился успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни, и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и будет означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам. Мне кажется, учитель может нести нам то, что интересно ему самому. Она добрая и одновременно строгая и в любой ситуации пытается найти компромисс. Когда приходишь к ней на урок, заряжаешься положительными эмоциями. Она помогает найти нам что-то в жизни, найти тот путь, который поможет открыть в себе свои самые лучшие качества. Светлана Владимировна дарить нам то, что может дать далеко не каждый учитель: теплоту души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Я уверен, что все ученики, когда-либо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. И я очень рад, что на моем жизненном пути встретился именно такой человек. . Пройдут годы, многое изменится. Я стану взрослым, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились умению быть человеком, учились у неё, моей любимой учительницы Светланы Владимировны. Я думаю, что такого учителя как она, добрее и лучше, больше не будет. Я никогда не забуду своего учителя, открывшего мне дорогу в жизнь!

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать. Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился. Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем! Мой первый учитель - всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, что бы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, что бы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока. В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, что бы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью. Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Ольга Александровна! Спасибо тебе, мама

50 выбрали

"Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому ". /А. Ферран/

Мне семь лет, наступило первое сентября. Провожали меня в школу все домочадцы. Я была в новой форме, белом переднике, огромными бантами в косах и огромным букетом гладиолусов. У школы уже была толпа школьников, среди которых выделялись первоклассники, все нарядные, с букетами цветов, немного перепуганные. Нас встречала наша первая учительница. Уже проводив всех в класс, она представилась нам: "Людмила Васильевна Янютина". Я, как сейчас, помню свое первое впечатление от встречи с ней. Невысокая, худенькая женщина, с удивительно добрым взглядом лучистых глаз и милой улыбкой. За те несколько минут, когда учительница, молча, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Мы все невольно притихли. Ее голос звучал четко и звонко. Я сразу почувствовала в ней доброго, чуткого человека.

Так получилось, что Людмила Васильевна была первой учительницей у моей двоюродной сестры Татьяны, у нас с ней четыре года разница в возрасте. И когда она назвала мою фамилию, то сказала: "А про тебя Нина я от твоей сестры знаю, теперь я буду и тебя учить". Вот так я познакомился со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе, не подтвердились, потому что уроки Людмилы Васильевны были интересными и увлекательными. Каждый день я узнавала что-то новое и полезное для себя. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Она научила нас правильно писать, читать, решать примеры и сложные задачи. Когда она объясняла задачи или новые темы, я сразу все понимала. Людмила Васильевна всегда была серьезным учителем, строгим и справедливым. Она никогда не кричала на нас, наоборот говорила спокойно и даже тихо, поэтому в классе всегда были порядок и тишина. Но если была необходимость, она слегка повышала голос и тогда тот, кто плохо себя вел, сразу прекращал разговаривать или хулиганить. Иной раз казалось, она очень строга с нами, но это шло нам только на пользу.

Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Но она не только обучала нас наукам, а еще объясняла нам, что правильно и хорошо, а что нет, и как стать хорошим человеком. Ей хотелось сделать из нас не послушных мальчиков и девочек, а добрых и честных людей. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Людмила Васильевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы были все такие разные. Людмила Васильевна частенько водила класс в Воронцовский парк на прогулки, вместе с родительским комитетом организовывала нам просмотры спектаклей в театрах и выставок в музеях. Именно она познакомила меня с Изобразительным музеем имени А.С.Пушкина, который я полюбила на всю жизнь. И свое обожание, и трепетное отношение к литературе, к стихам она привила мне. Она сплачивала наш класс, учила не только школьным наукам, но и качествам необходимым для каждого человека: честности, ответственности, доброте и трудолюбию.

Людмила Васильевна всегда переживала за каждого из нас. Если кто заболеет, или в семье неприятности, она обязательно лично посетит этого ученика, переговорит с родителями. Запомнился мне такой случай, мне исполнилось 9 лет, и летом умерла моя бабушка Клава, мама моей мамочки. 1 сентября, когда я пришла в школу Людмила Васильевна, как всегда поинтересовавшись у кого какие впечатления, оставило лето, сказала: "У вашей одноклассницы недавно умерла бабушка, которая была прекрасным человеком, я лично знала ее и очень сочувствую горю, Нины и ее семьи, давайте поддержим Нину". У меня полились слезы, а учительница обняла меня и успокоила. И такой чуткой и внимательной она была ко всем своим ученикам. Она никогда сразу не ставила в дневник плохую оценку, давала возможность на следующий день ее исправить.

Еще большое впечатление на меня еще тогда, в детстве, произвела ее принципиальность по отношению к подаркам и подношениям учителям. Она с первых дней запретила нашим родителям собирать ей деньги на подарки, единственное, что она принимала от нас это цветы.

Я всегда ходила в школу с удовольствием. К сожалению, в четвертом классе она нас покинула, ушла в декретный отпуск и нас передали другой учительнице.

Великое счастье встретить своего учителя, который учил бы доброте, и справедливости. Я благодарна своей первой учительнице за знания, полученные в школьные годы, которые мне потом так пригодились в жизни.

Сейчас Людмила Васильевна уже на пенсии, в прошлом году ей исполнилось 75 лет, у нее двое детей и трое внуков. Мы редко видимся в последнее время, и не часто созваниваемся, но в моем сердце она занимает особое место как первый учитель, как прекрасный человек как своего рода моя путеводная звезда.

5 октября в день учителя я хочу сказать огромное спасибо Людмиле Васильевне Янютиной за все, что она сделала для меня. Если бы все учителя были такими, уверена, жизнь в корне бы изменилась.

Во дни торжеств и неприметных буден –

Невесть, в каком году, в каком краю –

Мы добрым словом вспомнить не забудем

Учительницу первую свою!

Что, как цыплят, нас бережно считала,

Когда к себе под "крылышко" брала,

Когда по осени приветливо встречала

И в стены школьные торжественно вела.

Спасибо Вам за слово, за науку,

За тяжкий труд осиленных азов,

За тот звонок, что предвещал разлуку,

За светлый миг и вечный сердца зов!..

P.S. Моя сестра Татьяна, про которую я написала выше, одна из самых любимых учениц Людмилы Васильевны и отчасти именно та оказала на нее огромное влияние при выборе профессии – Татьяна преподает в одном из ВУЗов Москвы.

А у вас есть, что рассказать о своем первом учителе? Какой след в вашей душе оставил первый учитель? Поделитесь.

Ефремова Елена Владимировна,

МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная школа» Оршанского района Республики Марий Эл

ученица 10 класса

Сочинение

«Мой любимый учитель»

Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель.

Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей! Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям, всего, без остатка…Проводит бессонные ночи над тетрадями, новыми конспектами, переживая, как сделать урок интересным, а материал - легкодоступным каждому ученику, переживает над неудачами своих воспитанников…Радуется учитель самому малому успеху ученика и старается создать ситуацию успеха каждому…

Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Как писатель живет в своих произведениях, как художник – в картинах, так и учитель – в мыслях, поступках и делах своих учеников. И именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял.

Нелегкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.

Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники, свой первый выпускной бал… И все это связано с прекрасным именем Первого учителя .

Я благодарна судьбе, что в качестве первого учителя судьба преподнесла мне прекрасного человека, Педагога с большой буквы - Богданову Зинаиду Сергеевну. К сожалению, школы, где прошли 4 замечательных года учебы в начальных классах, самые интересные, светлые годы, где мы почувствовали себя учениками, получили первые пятерки, сложились как классный коллектив, уже нет. Её закрыли. Она провожает нас своими печальными глазами- окнами каждое утро в другую, соседнюю школу, когда мы спешим на школьный автобус, приветливо светит стеклами, встречая после уроков. И кажется, помнит каждого из нас…Не работает в школе и моя любимая первая учительница. Но я знаю – она помнит и любит нас, переживает за нас, радуется нашим успехам. Она на пенсии, но в душевные праздники превращаются встречи с ней.

В наших сердцах навсегда осталась память о самом первом, о самом любимом учителе. Чутком, отзывчивом, одновременно строгом и справедливом, который заботился о нас, как о собственных детях. Зинаида Сергеевна научила нас правильно держать ручку, писать первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры… С нею мы прочитали сами первые слова, сосчитали первые примеры, выучили таблицу умножения…Чего только мы не узнавали!!! Каждый урок был настоящим открытием! Оказалось, что мы были очень способными… Учительница верила в нас и каждому находила особые слова поощрения. Её уроки давали нам представление о вечных ценностях, добре и зле, о мире и людях, о своей Родине и своем народе. Вместе с ней мы сочувствовали героям, смеялись, плакали и овладевали силою слова и языка… Она нас учила правильно жить, правильно познавать мир, быть добрыми и мудрыми, толерантными и успешными, мечтала о том, чтобы из нас вышли настоящие люди. Зинаида Сергеевна соединила свою жизнь с нашей, чтобы мы научились воплощать в жизнь свои мечты и желания. Она всегда находила с нами общий язык, много рассказывала нам о мудрости, о милосердии, о доброте, о дружбе. Рассказывала, какой должна быть настоящая дружба, ведь дружеские отношения играют важную роль на всех этапах нашей жизни. Зинаида Сергеевна нас не ругала, не наказывала, своим ровным, спокойным голосом она просто говорила о том, о чем мы не задумывались. Например, играли с мячом под школьным окошком и чуть его не разбили. Учительница говорила о том, что прибавилась бы забота директору школы, что из открытого окошка залетит в класс ветер, попадет дождь… И нам стало так стыдно, что играть с мячом стали уходить на маленький стадион.

Зинаида Сергеевна сумела сплотить нас в единый дружный коллектив, основанный на взаимопомощи и взаимовыручке. И мы всегда побеждали в разных школьных конкурсах благодаря нашей сплочённости и дружбе. Запомнились классные походы и экскурсии. Здесь любимая учительница открывалась нам с новой стороны – заботливой, любящей мамой. Очень старалась накормить вкусно, раскрыть перед нами неведомые странички природы. Мы знакомились с лекарственными растениями, народными приметами, изучали особенности родного края.

Я уверена, что никто из моих одноклассников не забудет прощальный вечер с Зинаидой Сергеевной. В память врезался дрожащий голос одноклассника, читавшего впервые сочиненные им строки. У учительницы, как и у всех нас, на глазах навернулись слезы. И мы окружили женщину, ставшую родной, и вместе плакали, боясь с ней надолго расставаться. Мы прощались с первой учительницей, родной школой и школьным детством…

И сегодня, будучи девятиклассницей, я с уверенностью говорю: «Быть Учителем – это призвание, талант, данный свыше! Я благодарна Богу, что первая моя учительница оказалась талантливым педагогом».

Дорогая Зинаида Сергеевна, спасибо вам за ваши глаза, за вашу улыбку, за ваше доброе сердце - за всё, за всё, спасибо! Удач Вам, успехов, здоровья, взаимопонимания и большой ученической благодарности! Мы Вас ЛЮБИМ!!!

Елена Ефремова , ученица 10 класса

МОУ «Великопольская средняя общеобразовательная

Школа» Оршанского района Республики Марий Эл