Ну конечно-же «Холи Паладин». Многие скажут, фу не может быть, Шаман или Друид самый лучший класс хила. Я не спорю! Только вот Друид, уже давно перестал быть классом который лечит группу. Друид, тотже Рога (вор) этот класс уходит в стелс (невидимости) и бьет со спины. В целом Шаман и Друид очень слабый класс если их нормально не одевать.
Почему класс целитель самый живучий и самый играбельный? Видимо потому, что такому герою удается выживать, жить немного дольше остальных.

Вернемся к вопросу: Кто самый живучий хилер? А знаете почему Паладин самый живучий класс ? Только Паладин имеет броню как у класса война. Ну а «Холи Паладин» может легко пережить атаку сразу против 4х - 5 врагов, людей из фракции арды. Только (Холи Паладина) можно по праву считать: самым живучим хилом на Арене и PVP.

Друзья мне часто напоминают, «а как же Прист» он вить тоже довольно хороший лекарь! Разумеется Прист хороший целитель и в какой то степени даже дама-гер. Но живучем его не назовешь, конечно бывали случаи когда Прист удерживал атаку 5 человек. Но в итоге все-равно быстро сливался.


Были случаи же, когда «Холи Паладин» мог противостоять атаке в PVP часами, при этом находясь в бою- может успешно восстанавливать свою магию. Вот здесь уже да, мало какой класс героя может таким похвастаться. Но только регенерация маны, не является самым важным моментом его живучести . Пал рулит, еще вот почему: фактически он имеет две жизни, [Возложение рук] позволяет сразу восстанавливать весь урон HP(ур. жизни).

„Х-Пала” по праву можно назвать ТОП Healer из самых живучих классов . В дуэли и PVP выходить против Холи Паладина, равносильно самоубийце. Как атаковать Паладина который в туже секунду снимает каждый твой де-баф, любую магию и проклятья.

Многих очень напрягают Шаманы, но Друид в форме кошки это спринтер, притом еще и слишком живучий . На арене играя Друидом, Я часто убегал от атаки Война, который делает набег и сразу станом обездвиживает тебя.


Зато Холи-Паладин не может наносить больших и смертельных критов ударов, вместо этого он лечит себя и очень плавно атакует противника, Атака: словно как всплеск волны.

Также Паладина делает очень живучим: одна не сбиваемая фишка, [Божественный шит] это вроде непроницаемого поля защиты. Которое держится до тридцати секунд. Хоть для защиты этого времени совсем не много, но очень часто помогает убегать живым, если попадешь под крутой замес.

Система лечения

Это руководство по хилу мэйн-танков с использованием ротации для рейда MLC. Читать обязательно всем друидам, пристам, палам и рейд-лидерам.

Для чего нужна эта система?

Чтобы избежать необходимости случайного кросс-хила всех игроков в рейде, и не тратить на него лишнюю ману.
Чтобы хилер каждой группы напрямую отвечал за жизнь группы / МТ.В то же время, успешное лечение группы / МТ принесёт хилеру большее удовлетворение.
Чтобы у МТ всегда были хилеры с маной, как бы долго ни длился бой.

Как это работает?

Для начала мы определяем хилинг-команды, состоящие обычно из трёх хилеров: друида и двух пристов. Можно изменить состав, добавив паладина/друида или убрав одного приста (по необходимости).

Команда может состоять и из двух-четырех хилеров в ротации (ротация -- лечение по очереди, если кто еще не в курсе. - S.), а на МТ хил-команд может быть 2, 3 или даже 4. Желательно во всех рейдах ставить одних и тех же людей в одну хилинг-команду.

Давайте представим, что на МТ две команды МТХ (МТ-Хилеров) в ротации.

Назначьте спикера

В команде должен быть человек, ею рулящий. Желательно в тимспике, чтобы сократить спам в /mcrhealer (аналог нашего /SoSHealer) и /raid.

Используйте ХоТы

На МТ все время должен быть полный набор ХоТов: regrowth, rejuvenation и renew. Это создаёт буфер. В нашем примере (2 приста, друид) присты должны договориться, кто держит на МТ ренью. Через какое-то время поддержание ХоТ станет привычкой (для меня стало).

Сохраняйте ману

Естественно, в бою на МТ надо спамить лечение, но оверхила себе позволять нельзя -- мана-консерв 4tw. Метод мана-консерва можете выбирать сами, рекомендуется встроенный в CTRA (по крайней мере, пристам). Друиды часто пользуются более низкими уровнями healing touch, для этого мана-консерв CTRA не очень хорошо подходит. Подпрыгнуть или нажать ESC, само собой, поимеет тот же эффект -- отмена спелла и продолжение мана-регена (который бы остановился на 5 секунд в случае каста). Поэтому позволить скастоваться оверхилящему спеллу -- двойная потеря, маны и её регенерации.

Хил-команде не нужно быть в одной группе.

Необязательно всех хилеров команды ставить в одну группу, хотя это облегчает им коммуникацию. Разбирайтесь сами внутри команды, как вы будете координироваться, здесь даются только общие положения.

Конкретные задачи хил-команд

Не в каждом бою командам придется иметь всего одну цель. Задачей может быть лечение двух или трех танков, всех ДПС-групп целиком, или того похлеще. Получив задание, команда должна в темпе разобраться с приоритетами для каждого своего хилера и сообщить РЛ, что они готовы.

Некоторые советы по координации мульти-таргетного лечения.

Разбейте цели лечения. (Например, если группа лечит двух танков, каждый прист берет одного, друид вешает реджув и регроу на обоих, а паладин служит буффером на случай, если одного приста постанят или еще как-нибудь вырубят).
Скоординируйте ХоТы, они часто могут спасти в бою, особенно в случае станов и курсов. Иногда достаточно трех хотов, пристовских+друидских, чтобы танк выжил.
Когда лечите целые группы, назначьте на каждую отдельного хилера, и определите, где больше и где меньше нужны друидские ХоТы. Избегайте двойного навешивания ХоТов
На всякий случай используйте мана-консерв

Когда наступает OOM

Используйте свою ману одновременно.

Мана всех хилеров одной группы МТХ должна уходить с равной скоростью, т.е. нельзя допускать того, что у одного хилера все спеллы проходят, а у двух других отменяются мана-консервом. Чтобы предотвратить это, нужна хорошая коммуникация между хилерами (одна из причин, почему нужна координация МТХ).

Попадайте "в струю"

Если заметили, что у вас уже 50% маны, а у других по 80%, убедитесь, что они в курсе. Обычно чтобы это исправить, достаточно хилеру с наименьшей маной на 2 секунды перестать лечить. После этого ритм срабатывания кастов должен сбалансироваться (хилер, у которого меньше маны, будет чаще получать отмену каста мана-консервом, но у танка с хитами все в порядке -- потому что срабатывает консерв)

Говорите друг с другом

В первых боях в МС, когда начали пользоваться этой системой, в МТХ1 были Anikki, Hexia(Gudmundur) и я (Basherjoe), и честно говорили друг другу "Башер, притормози" и все такое.
Это означало, что я спешил с хилами и тратил больше маны, чем остальные. Это не должно вызывать напряжения в хил-группе, мы должны оставаться открытыми для советов и указания на ошибки (иногда даже упреков, если надо)

Один без маны = все без маны

Что если один хилер останется без маны раньше, чем остальные? должен ли он прекратить лечить до момента, когда остальные тоже останутся без маны? НЕТ. Это важный момент в хилинг-ротации:

Если один хилер ООМ (или умер) в вашей группе, вся группа должна смениться в ротации

Ротация

Шаги:
Когда группа МТХ остается почти без маны (это около 30%, или больше, зависит от многих вещей: бой, эквип, таланты), это объявляется в ТС или /raid (/rs), желательно иметь макрос.
Группа МТХ2 должна дать знать группе МТХ1, что перехватывает лечение. Так же -- TS, /raid, /rs.

Альтернатива: назначить одного человека, объявляющего ротацию для всех команды. Какой канал использовать для координации, скажет рейд-лидер. Пользоваться им должны все команды.

Очень важно, чтобы у группы 2 была полная мана в момент, когда они сменят группу 1. Это значит, что во время регенерации они не должны заниматься никаким кросс-хилом. Прист может помахать вандом на босса / моба, на котором висит JoW. В любом случае, важно чтобы вы не использовали ману во время, когда ваша команда "отдыхает", от этого зависит система.

Когда первая группа отрегенирировала полную ману, они должны сразу заменить вторую (объявив об этом), чтобы не терять впустую времени регенерации.

Подстраховка и восстановление

Коммуникация

Все члены команды должны открыто говорить о проблемах и помогать друг другу избегать ошибок. АФК тоже обговаривается внутри команды, и при необходимости сообщается РЛ (типа, "команда 1 работает на 70% из-за одного АФК").

Вспомогательное лечение

Когда хилеру нечего делать (его таргету не нужен хил), он ченнелит длинные тормозные хилы на самый критичный таргет в рейде (обычно это мэйн танки), для дополнительной страховки в случае отказа команды МТХ (этим НЕ занимаются хилеры на регенерации). Эти хилы должны отменяться всегда, кроме критичных случаев (танк ниже 50% жизни).

Хилеры ДПС

Все остальные хилеры (кроме МТХ) для простоты будут называться ДПС-хилерами.

Разбейте таргеты и назначьте ответственность

Каждая дпс-группа должна иметь одного хилера, полностью посвященного ей. Этот хилер не должен никого кросс-хилить, хотя, конечно, если вы видите в соседней группе рога с -4000 жизни, то ясно, что его хилер не отлечит это одним кастом, и нужно кинуть кросс-хил. Но старайтесь избегать таких ситуаций. Мы не хотим, чтобы хилеры ленились и рассчитывали на кросс-хил от других, чтобы не дать умереть своей группе.

Если кросс-хилите, то группы МТХ

Единственный "законный" кросс-хил -- это варлоки в группах рейда 1 и 2 в тяжелых боях, у МТХ не будет времени лечить этих несчастных. Но эта проблема скорей всего решается назначением одного хилера, который всегда будет следить за этими локами (или кем-то еще).

Паладины

Скажите группе, когда перевешиваете блессы

Все мы знаем, как надоело паладинам ребаффать каждые 5 или 15 минут. Когда паладин перевешивает блессы на трэш-мобах, это не должно вызывать проблем, хилеры должны справляться с рейдом.

Надо сообщить об этом в хилеркий канал, и всегда должен иметься хилер, который присмотрит за группой паладина на это время. Паладин также должен сообщить, когда снова готов лечить. (Может быть, когда эта система заработает, паладину будет достаточно /w назначенному хилеру, чтобы сократить спам)

Позаботься о себе сам

Будут некоторые изменения в том, чего мы, ДПС-хилеры, хотим от ДПСников: чтобы лучше заботились о себе (не ленились пользоваться бадажами, пузырями, vanish, ice block и т.д.), также чтобы сократить нужду в кросс-хиле.

Для рейд-лидеров и стратегов

Не мучайтесь с микро-менеджментом

Эта система дает рейд-лидеру/стратегу команды для выполнения задач, этим командам можно давать задания, не вдаваясь в мелкие детали. Команды можно назначать на лечение любого количества целей или временно складывать вместе на длинный бой или фазу боя.

Пора отдохнуть. Мы устали быть отличными хилерами. Гораздо проще быть худшим. Вы вполне можете играть, как хотите, не опасаясь за свою учетную запись или что-либо еще. Существует несколько шагов, помогающих нам хилить лучше. Как вы можете догадаться, есть таковые и для худших хилеров.

Заметка : Вы не должны делать эти шаги, мы вас не заставляем. Более того, они являются совершенно противоположными тем, которые приведут вас к успеху в рейде, потому вы вполне бы могли перевернуть эти шуточные шаги и повысить свои способности.

Не исцеляйте . Самый простой шаг. Используйте ДПС заклинания. Черт подери, если вы можете сконцентрировать внимание босса на себе, сделайте это. Всегда отыгрывайте не ту роль, которую вас просили выполнять на протяжении битвы. И не забывайте про ДоТы, хорошо?

Не концентрируйтесь . Поиграйте в Angry Birds . Подождите, мне нужно собрать урожай в "Веселой Ферме ". И еще, мне осталось 2 фрага в Counter Strike. И еще мне нужно проверить "контакт ". И не кричите в Вентрило! Я смотрю телевизор.

Никогда не попадайте в "топы" . Не важно, совершается рейд для фарма или для прогресса. Вы должны похоронить себя в различных измерителях исцеления (метрах). Обзывайте тех, кто лучше вас "твердолобыми", и обязательно высмеивайте тех, кто ниже вас в метрах. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы дойти до той планки, когда никто не захочет брать вас в рейд, потому что вы никуда не годитесь.

Не используйте способности на длительном кулдауне . Да и вообще, какую разницу может принести способность, длящаяся несколько секунд раз в 3 минуты? Вы достаточно хорошо справляетесь, чтобы забыть о них.

Не тратьте ману . Мана - золото. Чем больше ее у вас, тем круче. Вам нужно тратить как можно меньше. Пусть остальные хилеры делают работу. Пусть они тратят ману, а не вы. Будьте тем, кто едет на втором месте в велосипеде на три места, чтобы вам не надо было крутить педали.

Исцеляйте себя . И вообще, каждый сам за себя! У всех у них есть возможность защитить себя. Да пусть исцеляют себя бинтами. Нас не волнуют остальные. Вы - самый важный человек в рейде!

Не волнуйтесь о регенерации маны . Даже если ваш рейд не нуждается в исцелении, тратьте ману. Постоянно. Чем больше - тем лучше. И забудьте о способностях на регенерацию маны. Они не нужны.

Стойте во всех "лужах" . Вы можете исцелить себя, а значит, вы можете стоять в огне и всяких других способностях боссов. Не обращайте внимания на тех кричащих идиотов, которые ждут, пока вы выйдете с "лужи". Неужели они не знают, что вы хилер, и что вы очень даже можете отхилиться?

Исцеляйте не того, кого нужно . Выберите игрока, который не тратит здоровье и не получает урона от босса и исцеляйте его. Тратьте на него каждую каплю маны, если хотите ее тратить вообще. Не слушайте командира. Да что он может знать о хиле?

Не изучайте свой класс . Используйте любые способности. Вы можете вообще попробовать все на игроках и мобах. Хильте кого хотите, хильте как можно больше людей за раз, не важно, сколько у них здоровья. Используйте быстрые исцеляющие способности, когда рейд умирает. Используйте медленные исцеляющие способности, когда рейд получает быстрый урон. Вы всегда сможете сказать рейду, что вы пытались их спасти.

Не покупайте расходуемые предметы . Фиалы? Вам это не нужно. Зелья? Трата золота. Вы не надеетесь на какие-то напитки в реальной жизни, так почему бы вам заботиться об этом в виртуальной?

Не зачаровывайте предметы и не вставляйте сокеты . Они почти ничего не дают. Вам это не нужно. На кой черт они вообще сдались?

По дороге разрушений

Существуют и другие способы стать худшим хилером на планете. Я уверен, у вас будут свои идеи. А может, у вас даже были живые примеры подобного.

Но если серьезно, не делайте ничего подобного. Во всяком случае, не делайте этого, если у вас нет на то очень, очень весомой причины.

Но в первую очередь, плохой хилер - это человек, который что-то делает, но не знает, что. Пожалуйста, постарайтесь не быть одним из таких людей.


Актуально для: Burning Crusade , The Wrath of the Lich King , Cataclysm

«Делу время - потехе час»

П ока ДД весело наносят свой урон, Хилер находится в состоянии стресса. Постоянного. Если хилер не находится в таком состоянии, это плохой хилер, и рейд быстро упадет. Приготовьтесь потеть, ругаться матом (чаще всего на себя, но все зависит от степени самокритичности), пить (пиво/валерьянку) до и после рейда. Удовлетворение наступает только после рейда (сражения на Арене), но не во время. Во всяком случае, долгое время будет происходить именно так. Конечно есть счастливые исключения, но для этого нужно обладать особым складом ума и железными нервами. Либо достаточно несерьезно относиться к своей функции, в таком случае вас быстро попросят сменить роль/ рейд /сервер/игру.

Х илеры всегда используют ману и у них никогда не бывает постоянных питомцев. Жрец - хилер может использовать питомца для восполнения маны в течение нескольких минут, но не более. Наличие маны определяет главную головную боль - ее постоянную нехватку. Если мана заканчивается у ДД, он просто выходит из боя, если мана заканчивается у хилера, выходит из боя весь рейд .

С ерьезно повышаются требования к железу компьютера. Если у вас плохое Интернет-соединение или недостаточно много оперативной памяти, избавьте себя от страданий заранее. Можно встать на роль страхующего хилера, и если вас такая роль устраивает, это вариант. Если же вы хотите лечить главного танка, меняйте провайдера или делайте апг рейд . Какими бы золотыми ни были ваши руки, одна задержка соединения может перечеркнуть все достижения.

Е сли для ДД достаточно следить за своей собственной ротацией и местом своего персонажа в игре, хилеру придется делать не только это. В игре есть функция обзора рейда: откройте список рейда и перетащите мышкой все колонки со списками групп куда-нибудь в середину экрана. Добавьте сюда Omen, HealBot, аддон для упрощения ротации заклинаний с учетом проков талантов или предметов, затем расставьте все необходимые макросы, предметы… и посмотрите, сколько места у вас осталось для обзора того, что происходит на поле боя. Это место вы будете использовать, чтобы визуально мониторить происходящее, не более. Наслаждаться видом начиная с сегодняшнего дня и до… долго, очень долго, вы не будете.

В зависимости от требований рейда, вам придется следить за 5-10 людьми, у каждого из которых есть сто одна причина, по которой они не будут выбегать из под обваливающихся стен, от агрессивно настроенных противников и так далее. Вытаскивать их придется вам.

Н е подумайте, что это каторга. Если бы это было так, хилеров не существовало бы в природе. У хила есть и положительная сторона. Она заключается в том, что вы помогаете другим. Для тех, кто любит это делать, хил настоящая отдушина. Пока другие заняты процессом «нагибания», вы тихонько спасаете им жизни. Каждую секунду. Вот так просто, и в то же время очень и очень сложно.


Хорошими хиллерами не рождаются, а становятся! То, как вы начнете свой скользкий путь, может отразиться и на вашем будущем в игре. Все зависит от начала, ведь начальный опыт и впечатление очень сильно повлияет на вашу игру в дальнейшем. То, как вы начнете играть за лекаря, отобразится на вас самих. Чтобы досконально изучить свой класс, нужно начать играть с нуля, чтобы изучить работу всех заклинаний, разложить их по полочкам и понять готовы ли вы быть хилом или нет.
Если это будет возможно, то посещайте больше легких подземелий на 5 игроков с согильдийцами или друзьями, чтобы использовать их как подопытных вашего хила. Старайтесь искать побольше людей вашего класса и типа, чтобы набираться у них как можно больше опыта, а так же получить как можно больше дельных советов, как же вам лучше поступить в определенных ситуациях.

Не нужно запоминать последовательность нажатия кнопок.

Запомните, что ротации действий здесь нет. Если ранее вы любили играть за дамагера, то должны знать примерно после какой магии нужно бафать следующую и так далее. Играя за хила у вас не будет никакой ротации действий, потому что здесь вы свободны и пускаете свою фантазию в полет, но не увлекайтесь сильно. Для получения максимальной выгоды от своего класса нужно досконально изучить все спелы, которые можно использовать всегда. Конечно некоторые элементы не предсказуемы, но вы должны знать полный список своих AOE заклинаний лечения (массовые и дорогостоящие спелы), к примеру.
Очевидная вещь, но она будет различаться между разными классами хилов. Будут времена, когда необходимо использовать только целенаправленный хил, а в другое время вам помогут только AOE хилы. Лучше всего ситуации описаны в конкретных гайдах для каждого класса хила. В отличие от дамагера и танка, лекарь не имеет определенных последовательностей спелов, поэтому оценивайте ситуацию трезво и решайте что и как лучше использовать. Помните только, что вы невероятно сильный тип класса для данжей и не забывайте о ротации, ведь вы же не паладин с его мего-тактикой на каждый класс:

Статистика — не главное.

Многие думают, что если быстро занять хорошую планку по показателям хила, то они считаются лучшими. На самом же деле все не так. Никогда не смотрите на показатели Recount или подобному ему аддону, потому что вы должны работать в первую очередь на команду, а не на цифры. Видел я парочку таких хилов, которые в начале боя прожигали всю ману и сразу же светили в общий чат показания аддона. Это полнейшая глупость. Лучше лечить потихоньку, но для выгоды рейда или группы. Если хилов несколько, то старайтесь работать сообща, а не хилить «я успел первее его отхилить». Распределите роль каждому и тогда вам все по плечу!
Стоит помнить и про ману, которую нужно беречь. Если у вашей цели осталось менее 50% жизней, то используйте более сильные исцеления, а если 70%, то спокойно лечите его флеш-хилами. Никогда не хильте больше нужного, потому что это не принесет ничего, кроме как простая потеря маны. Данные оверхилинга будут всегда доступны в любом хорошем аддоне и вас сразу вычислят.

Следите за своей группой.

Если в вашей группе больше нет хилов, то в первую очередь будут списывать смерть коллег на вас, а не на хилов рейда. Старайтесь подхиливать группу хотя бы понемногу. Конечно не возможно хилить игроков, которые находятся вне зоны действия ваших заклинаний. Конечно же это элементарно, а все-таки игроки очень часто об этом забывают а после удивляются: «Хил! Куда ты смотришь? Почему не хилил?». Еще одна мешающая вещь — двери и преграды. Может быть и такое, что танк поторопился и сагрил босса, а вы остались за дверью, которая сразу же закрылась. Что делать в таком случае? Можно просто стоять и ждать конца боя, но если вы основной хил, то попросите всех подойти максимально близко к двери. У некоторых хилов есть такие способности, которые применяются на всех окружающих, к примеру: лечащие тотемы у шамана, кольцо света у пристов и прочее. Я, конечно, не уверен что все так прекрасно выйдет, но попробовать в такой ситуации стоит.
Старайтесь использовать максимальную выгоду от рейда! Не стесняйтесь попросить мага сделать вам воды или дать пару бутылок на интеллект или мп. Не забывайте и про свои способности на респ маны, но старайтесь их использовать во время боя, а не на простой рес маны перед босом. Предупреждайте группу, если вы сели пить ману, потому что есть люди, которые совсем не смотрят на других и могут спокойно начать бить боса, когда у вас мана висит на 2%.

Помните о своих способностях.

Не стоит забывать и о ваших особых способностях. Если вы PvP хиллер, то это намного серьезнее, чем ПвЕ. Здесь вам нужно приносить команде намного больше пользы, чем просто исцеление союзников. Вам нужно будет замедлять, станить, сбивать, диспелить и много-много прочего, что так сильно поможет вашей команде побеждать в бою. Это же может касаться и ПвЕ хилов. В некоторых ситуациях вы должны будете фирать и станить мобов, если их будут большие кучки, но это будет реже, чем в PvP. И все же вы должны максимально помогать своим оставаться в живых.

Изучите аддоны для хиллов.

Возможно вы видели, что пишут про аддоны. Некоторые считают это полным бредом, а другие без них просто жить не могут. На самом же деле аддоны — очень полезная вещь, особенно для рейд хиллера. В особенности можно использовать макросы, которые заменяют аддоны, но это для более опытных игроков. Аддоны будут еще и мешать в ситуациях, которые требуют быстрых действий.