Школу будущего я представлю себе такой. Она должна быть обязательно светлая и просторная. В ней будут большие и высокие окна, через которые будет легко проникать ярким солнечным лучам. В школьных коридорах у стен будут расставлены удобные диваны и журнальные столики, где можно будет отдохнуть, пообщаться с друзьями, полистать учебник перед следующим уроком. Везде: на окнах в классах и коридоров, на лестничных площадках и классных кабинетах будут расти красивые цветы. Ухаживать за ними мы будем сами, с помощью наших преподавателей. Вдоль стен в коридорах можно будет поставить большие аквариумы с подстветкой. Мы сможет сами их обустроить и камешками, и водорослями, и рыбками. В школе нигде не будет видно ни одной соринки и бумажки или обертки от конфеты, ну кто же захочет нарушить такую красоту?

Что касается кабинетов. Вот здесь полет моей фантазии просто не остановить. Е классные комнаты будут обустроены современной легкой и комфортной мебелью, раздвижными досками, видео- и аудиотехникой. При ведении урока, объяснение темы будет сопровождаться показом интересных, специально отобранных кинофрагментов. Так материал будет легче усваиваться. А еще, мне хотелось бы, чтобы в школах будущего было по несколько классов, оборудованных новейшими моделями компьютерной техники и обязательным подключением сети интернета.
Сегодня все мы: и ученики в старших классах и наши преподаватели тем более, уже умеем обращаться с компьютерами. Учителя могут дать задание и тут же проверить правильность его выполнения. Все вроде бы очень просто, но и очень интересно будет, мне так кажется. А еще мне хочется, чтобы кабинеты были выкрашены в спокойные светлые тона, а не в такие, как у нас сейчас: или желтые, или зеленые. Наверное какая краска была на складе, той и красили.

А теперь можно перейти к спортивному залу. Здесь будут только современные тренажеры, где можно будет заниматься даже после уроков и нам и нашим учителям. Обязательно будет плавательный бассейн с вышками дл прыжков в воду. В зимний период можно открыть прокат коньков и лыж. Тогда и покупать их не нужно будет, и другие дети будут тоже на них кататься. Все должно быть сделано, чтобы мы всей школой вели здоровый образ жизни.
­
Из школы мы не будем торопиться домой, так как еще много интересных кружков: по занятию с компьютерами, спортивных, музыкальных нас будет ждать в нашей же школе. Нашим родителям не нужно будет беспокоиться о нас лишний раз и водить по секциям в разные места города, так как мы будем находиться в своей школе под контролем преподавателей или руководителей кружков. Все эти занятия будут бесплатные, не то, что сейчас. Учителям в школах будущего будут платить достойную зарплату, чтобы они и не думали искать другие места, где она больше. Тогда не будет и кадровых вопросов, они будут постоянно и по много лет работать на одном месте. Воспитание будущего достойного гражданина страны - очень трудное, важное и ответственное дело.

Школа определяет наше будущее. Какой спустя годы она будет? В одной публикации мы собрали мнения экспертов, педагогов и футуристов

Немного статистики

В 2017 году в России за школьные парты сядут 15,5 миллионов школьников , что на 1 миллион человек больше, чем в 2016 году. Какую школу им предстоит заканчивать?

На форсайт-сессии конгресса , который прошел в МГУ им. Ломоносова минувшей зимой, ведущие эксперты из МГУ, МГПУ, МФТИ, Московского, Томского политехнических университетов напрямую общались с крупнейшими работодателями. «Роскосмос», «Русгидро», «Росэлектроника», «РЖД», «Газпром» обсудили какой должна быть школа будущего.

Каждой из этих компаний нужен свой «набор» знаний и навыков. А те, в свою очередь, меняются каждые несколько лет. Так как же получить суперспециалиста будущего? Универсального рецепта пока нет ни у кого, но эксперты готовы делиться идеями.

Организация учебного пространства

Александр Демахин

Драматург и режиссер Александр Демахин, победитель конкурса «Учитель года России – 2012» в своем эссе на сайте “Дискурс” размышляет о школе будущего в первую очередь через призму организации учебного пространства. “Почему парты в рядах, а, например, не большой-пребольшой круглый стол, или не перекатывающиеся в любое место маленькие столики разных форм, или не абсолютно пустая комната вообще без мебели?.., — задается вопросом Александр Демахин. — Почему помещение класса, а не беседка на открытом воздухе, не автобус, колесящий по окрестностям, или не лодка, плывущая по реке?”.. (Кстати, такие школы на лодках существуют в Бангладеш – стране, где сильные наводнения делают бессмысленным строительство школьных зданий: лодка-школа приплывает за детьми в деревню, забирает их, а после уроков привозит обратно).

Как пишет портал NewToNew , бывший учитель английского языка, ставший апологетом нового подхода к образованию, Терри Хик отрицает стандартные учебные планы и верит в победу цифрового обучения. Для продвижения своих идей и разработки новых программ он создал портал Te@chTaught . В одной из публикаций он попытался заглянуть в 2024 год и понять, какой станет школа будущего.

Терри Хик (facebook)

В том, что касается организации учебного процесса, мысли Хика близки к идеям Демахина. В 2024 году классы, не использующие новинки технологии, будут считаться непригодными для учёбы и начнут исчезать, пишет Хик . Классные комнаты как таковые перестанут существовать. Ряды парт и строгие учебные планы, роль учителя как лидера класса, по мнению Хика, никогда не были оптимальным решением, но устраивали общество, потому что мы к этому привыкли. К 2024 году всё изменится.

Организация пространства важна, потому что задает организацию мышления и действий в социуме. По наблюдениям Марка Сартана , руководителя проекта «Умная школа», классическое школьное здание узнаваемо и представляет собой модель фабрики: одинаковые ряды окон по фасаду и отсеки-кабинеты внутри, соединенные коридором. Изменение процесса производства стало приводить к изменениям в организации школьного пространства. В 1970-х годов в Европе появляется первая «школа-город» с разнообразным зонированием внутри здания, классами свободной планировки, несколькими входами и т.д.

Понятно, что изменение пространства влечет за собой и изменение содержания образования. Терри Хик уверен — скоро каждый класс будет присутствовать на каких-либо социальных платформах,. Так к ним смогут получить доступ все желающие: люди, организации, предприниматели. Всё, что произведено в этом классе: проекты, сценарии, идеи учеников — будет замечено обществом. Страницы классов в соцсетях станут своего рода маркетинговым агентством для учеников.


Плавучая школа в Бангладеш

Организация учебной информации

Участники форсайт-сессии конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» отметили, что для того, чтобы «не убивать» в молодом человеке творческий потенциал шаблонными схемами, во всем мире вводится тотальное проектное обучение. В Голландии студенту дается задача — разработать прототип двигателя, и он выбирает для себя необходимые дисциплины: физику, математику, материаловедение… По такому же пути пошли финны, и Россия делает первые шаги.

Александр Демахин говорит, что новые метапредметные стандарты предлагают обращать внимание не только и не столько на предметное содержание урока, сколько на те познавательные (умение работать с информацией), регулятивные (умение организовывать свою деятельность), коммуникативные (умение взаимодействовать) и личностные (умение осознанно развивать себя) результаты, которых можно достичь на уроке. “Уже на стадии планирования педагог может мыслить курс биологии в 6-м классе не как изучение пестиков и тычинок, а как курс развития определенных коммуникативных навыков посредством тех же самых пестиков и тычинок. Причем учителю предоставляется полная свобода в том, какие именно метапредметные задачи ставить на своем занятии – главное, чтобы они были”.

Электрический мотоцикл, космический спутник, беспилотники и нейроинтерфейсы, — чтобы студенты смогли «взорвать» рынок, начинать проектную работу нужно еще в школе бить «по всем фронтам». Детские технопарки, научные лагеря, кружки робототехники и программирования, — вот точки роста юных инноваторов, — приводит мнения участников форсайт-сессии информационный партнер конгресса — “Российская газета”.

Организация учебного времени

Сегодня на уроке дают некоторое количество новой информации, а в качестве домашнего задания ученик получает практическую проработку этих знаний в тех или иных заданиях. Но одновременно все большую популярность набирает концепция «перевернутого класса» – информацию ученики добывают сами дома, а на уроке в самых разных формах практически применяют эти знания, пишет Александр Демахин.

Звонки через 45 минут (та же фабрика) – и класс отрывается от занятия, в какой бы стадии оно сейчас ни находилось, и бежит по коридору дальше: но проектные и исследовательские задачи, психологические тренинги, занятия искусством или спортом были бы более эффективны при иной организации времени.

Все тексты для учёбы должны подбираться с учётом уровня грамотности ученика, его предпочтений в чтении и даже возможностей его компьютера, чтобы оптимизировать чтение для получения максимальной пользы. Эти тексты будут комбинацией художественной и научной литературы, публицистики, сочинений, нестандартных текстов и т.д.

“Мы много работаем с детьми и видим, что если в начальной школе ребята еще хотят придумывать нестандартные решения поставленной задачи, то к четвертому классу большинство уже делает только то и только так, как ему сказали, и не выходит за рамки данных учителем установок. К вузу ситуация только усугубляется, — говорит директор Корпоративного университета «РусГидро» Елена Аксенова.

Педагог будущего

Учителя должны рассматриваться как ученики-мастера, считает Демахин. Они будут организовывать изменяющийся физический и электронный учебный процесс, заточенный под каждого конкретного ученика. На контрасте с могущественными и умными, но «холодными» технологиями, учителя будут куда более важны для учебного процесса. И это облагородит профессию учителя в глазах общества.

Педагог из Финляндии, страны, качество среднего образования в которой признано одним из лучших в мире, а конкурс на место школьного учителя составляет более 10 человек на место, сформулировала это так: “Я эксперт интерпретации, абсолютно свободный внутри классной комнаты». Понятно, что, если мы говорим о том, что школа может и должна предлагать ученику те позитивные модели социального взаимодействия, которые он потом будет реализовывать в жизни, то учителю невозможно ограничиться только ролями источника информации и контролера: ему необходимо быть и экспертом, и тренером, и дирижером, и партнером, и, разумеется, учеником”.

Искусственный разум уже сегодня достиг той точки развития, которая позволяет говорить о перспективах его использования в процессе обучения. Искусственный интеллект станет основой педагогики, уверен Терри Хик. Это будет инструмент, который школьник станет использовать, чтобы создать свой собственный учебный план. Искусственный интеллект поможет ученикам выбрать книги, домашние задания, стратегии обучения, возможности карьеры.

Смешанные классы

В качестве одной из перспективных идей рассматривается совместное обучение детей разных возрастов в одних группах. Эта идея совсем не нова — еще в XIX веке практиковалось обучение старшими детьми младших. Но, например, премию мирового форума WISE, «Нобелевскую премию в образовании», не так давно получила Вики Кольбер, которая разработала систему одновременного обучения детей разного возраста и с разным опытом, активно применяющуюся сейчас в странах Латинской Америки. Одно из ее ключевых положений — отход от фронтального образования. Классы, объединяющие детей разного возраста и уровня, работают по-новому: дети садятся в круг вместе с учителем, происходит постоянный обмен информацией, коллективная работа сменяется индивидуальной, а игровой элемент становится важным элементом обучающего процесса.

Выпускники

По мнению Терри Хика, электронные портфолио станут актуальным образцом работы. Работа ученика должна отражать его потенциал и предпочтения. Тщательно отобранные самим учеником с помощью учителя и искусственного интеллекта электронные свидетельства работы будут загружены в облако на всеобщее обозрение. С одной стороны, это повысит ответственность школы за результаты ее учеников, а с другой сами ученики будут вкладывать больше сил в повышение собственной результативности.

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»

Школа– это то место, где ребенок проводит большую часть своего времени. Это мир, в котором он живёт и получает не только знания и общается, но и учится слушать и слышать другого, решать какие-либо проблемы, самостоятельно принимая при этом важные решения.

Школа готовит учащихся самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и стремиться к развитию и самосовершенствованию.

Школа – это не просто школа знаний, а школа воспитания личности, жизни и сотрудничества, готовой к непрерывному образованию, оснащенная новейшими учебно-техническими средствами, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Ведь именно использование современных информационных технологий в образовательном процессе дает возможность для развития интеллектуальных, творческих способностей ученика, которые необходимы ему для жизни в современном информационном обществе.

Какой я вижу школу будущего? Конечно же, это полная компьютеризация.

К сожалению, хорошо оборудованные классы с мульти -медиа проектором, большим экраном, выходом в интернет – есть далеко не в каждой школе.

В школе будущего не будет привычных меловых досок. Есть интерактивные экраны и доски с обратной связью, с помощью которых через компьютер учитель ведет урок; парты, оснащенные новейшими портативными компьютерами, наушниками и так далее; свободный доступ к сети Интернет. Но там, где он есть, перед учителями и школьниками открываются широчайшие возможности. Можно пользоваться материалами средств массовой коммуникации (видео, радио, телевидение, интернет, пресса), можно проводить дистанционные занятия, телемосты, интерактивные конференции.

В школе будущего наравне с обычными учебниками учащиеся используют мультимедийные учебные пособия и специализированные базы данных. Постоянная качественная Интернет-связь позволяет по-другому общаться, преподавать и усваивать материал. Например, вести в реальном времени телеконференции с учеными, музеями, заглядывать в самые далекие уголки земного шара…

Классные журналы в будущем тоже исчерпают себя, компьютеры и интернет будут заменять бумажные документы.

Но не смотря на все это школа будущего должна все же сохранить свою систему, т.е. ученикам и учителям нужно непосредственно встречаться на занятиях. Другое дело, учебники и техника, с помощью которых одни будут узнавать новое, а другие будут помогать узнать это новое и как можно больше.

Профессия учителя, всегда была достойна уважения и почета. И я верю, что в школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой, даже самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию.

Как говорил Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

Сочинения детей о школе будущего

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Я учусь в четвёртом классе начальной школы «Радуга». В этом году ей исполняется десять лет. Школа мой второй дом. В ней очень уютно и светло. Я очень люблю учиться. Люблю занятия по физкультуре. Надеюсь, что в будущем в нашей школе будет современный спортивный зал, а может быть и своё футбольное поле.

После уроков ребята смогут найти себе занятие в кружках по интересам. Ведь их будет очень много?! Учиться будет не только интересно, но и весело. На переменах ребята будут петь в караоке любимые песни, листать интересные журналы в библиотеке, играть в мини футбол, навещать своих питомцев в живом уголке, совершать экскурсии в ботанический сад.

Дети в такой школе научатся ценить дружбу, станут добрыми и отзывчивыми. И каждый будет рад учиться в ней.

ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Школа – это место, где дети получают знания. Там учат читать, писать и считать…

В будущем моя школа будет похожа на дворец, где вместо парт и стульев, будут удобные кресла и столы. На перемене дети будут играть в компьютер, который стоит у каждого на столе. На подоконниках много цветов, в коридоре как в ботаническом саду, много деревьев и необычно красивых цветов. Там летают бабочки, поют птицы и прыгают рыжие белки. В музыкальном зале – большой аквариум, в котором плавают морские рыбки. В буфете раздают разноцветное мороженое и вкусные булочки.

Мне кажется, что в этой школе интересно будет не только детям, но и нашим учителям.

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Я представляю нашу школу в будущем так. В школе будут большие, светлые, уютные классы. В центре школы расположена большая игровая комната. В ней на перемене можно поиграть в настольный теннис, покувыркаться на кольцах, полазать по канату. В школе будет большая библиотека, в которой много интересных книг и работать в ней смогут сами дети.

В самом светлом уголочке школы – расположен живой уголок. В нём живут попугаи, рыбки, ёжики, белочки, хомячки, кошечки, черепашки. На первом этаже школы расположен ботанический сад. В нём растут экзотические деревья, кустарники и растения, весело щебечут птицы.

Вместо уборщиц ходит робот – полотёр, который моет и натирает до блеска полы. Вокруг школы раскинулся фруктовый сад, на территории которого расположен большой теннисный корт.

В школе будущего настолько всё хорошо, что дети не хотят уходить домой.

Было бы так!

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Школа будущего в моём представлении выглядит немного иначе, чем сейчас. В ней интересно будет проводить время в течение всего дня.

К школе пристроят бассейн. У нас будет новый спортивный зал с тренажёрами, в котором будут проводиться соревнования по разным видам спорта: гонки на велосипедах, роликовых коньках. А ещё в школе организуют живой уголок. В нём будет террариум, аквариум, клетки с птицами и мелкими животными. Ребята смогут ухаживать за своими любимцами.

На школьной крыше выстроят стеклянный купол, где будут установлены телескопы. На уроках окружающего мира в вечернее время ребята смогут наблюдать за звёздами и другими небесными телами.

А во время летних каникул ребята вместе с учителями смогут отдохнуть в разных уголках нашей необъятной родины, узнать много нового, познакомиться и подружиться со своими сверстниками.

Я хотел бы учиться в такой школе.

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Для меня школа будущего – это большая школа с просторными, светлыми классами. У каждого ученика отдельная парта с персональным компьютером, а вместо доски – большой телевизионный экран, с помощью которого учитель демонстрирует детям учебные программы.

Я думаю, что в школе будущего обязательно откроют класс хореографии. Девочки будут учиться танцу. А мальчишки будут играть в школьной футбольной команде. Для этого построят большой спортивный зал, оборудованный современными тренажёрами и футбольное поле.

В кабинете музыки – много музыкальных инструментов и большой плазменный телевизор для просмотра концертов и прослушивания музыкальных композиций.

В такой школе ученикам будет легко и интересно учиться.

ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Год 2187. Утро. Лечу я на своём планеромобиле. Впереди высится двенадцатиэтажное здание из стекла и бетона. Я припарковываю свой планер на стоянке и захожу в здание. Двери на фотоэлементах бесшумно открываются передо мною, вокруг снуют роботы уборщики. По коридору из столовой доносится запах свежей выпечки. Это моя школа!

Помещение школы просторное и светлое. Уютные классы, оснащённые компьютерами по последнему слову техники. Дети изучают четыре иностранных языка, но это совсем не сложно, новейшие технологии успешно этому способствуют. Ещё в школе есть бассейн, два спортзала и стадион, накрытый защитным полем, чтобы можно было заниматься даже в непогоду. Для тех, кто увлекается биологией, химией и физикой имеются прекрасные лаборатории со всем необходимым оборудованием. На последнем этаже находится школьная обсерватория для любителей астрономии.

Но самое интересное начинается после уроков. В концертном зале на три тысячи посадочных мест каждый день проводятся разнообразные мероприятия. Ученики занимаются в хореографической, художественной и музыкальной студиях. А по выходным летают на экскурсии в разные страны.

В процессе обучения дети получают прекрасное образование, становятся всесторонне развитыми и в итоге получают аттестат мирового образца.

Да это моя школа! И я в ней директор!

КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ НАШУ ШКОЛУ В БУДУЩЕМ.

Я представляю школу радужной (раскрашенной полосками как у радуги), окна круглые, двери звёздочкой, на каждой двери класса висит фото учителя, который учит учеников своего класса, в каждом классе две доски, на которых можно порисовать. И семь мелков: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

У каждого класса свой цвет. Я будут любить такую школу.

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Я мечтаю, чтобы в будущем моя школа была самая лучшая. Я представляю свою школу такой: она станет более просторнее и красивее. Около школы будет очень уютно. Там будет большая спортивная площадка с разными аттракционами, бассейном и зимним катком. Будет много цветов и маленьких фонтанчиков. Ещё я мечтаю, чтобы в школе был живой уголок, в котором были бы щенки и котята, с которыми можно поиграть на перемене. Я хочу, чтобы было больше праздников и конкурсов, а особенно викторин по чтению.

В школе будет много разных кружков и спортивных секций. Я хочу, чтобы к нам приезжали дети из других стран, чтобы все дружили, а учителя оставались добрыми, как сейчас и чтобы эта школа никогда не закрывалась!

ШКОЛА БУДУЩЕГО.

Я представляю свою школу одиннадцатиэтажной. На первом этаже учатся первоклассники, на втором – второклассники, на последнем этаже – институт. Ученики не опаздывают на уроки, они поднимаются в класс на лифте.

В столовой на завтраки дают вкусный торт, а на обед – конфеты. К каждому дому подъезжает автобус и забирает детей в школу. В этой школе задают самые лёгкие задания, и все справляются с ними. Ученики воспитанные, в школе можно найти много хороших друзей. Каждый день было бы четыре урока, на пятых уроках проводились бы соревнования, эстафеты и различные игры. Вот какой я хочу видеть свою школу.

выпуск 2004 г.

Будущее любого государства зависит от образования детей. А оно напрямую связано со школой. Ведь именно в ней ребенок проходит процесс социализации, именно от нее зависит – насколько дети будут подготовлены к предстоящей самостоятельной жизни, а значит – зависит будущее каждого ребенка, а, следовательно, и будущее страны. Эксперты и историки подсчитали, что самые первые школы на Руси была учреждены еще в 988 году в городе Киеве. Прошедшие с той поры столетия изменили многое в системе образования, она менялась вместе развитием человечества – новая культура, новые ценности, технический прогресс – все это оставило свой отпечаток на процессе образования. Одно осталось незыблемым — педагогическая деятельность остается самой вечной сферой человеческой деятельности, она выполняет важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее формируется и развивается не только конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал. Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили назвал «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а строит будущее.

Так какой же должна быть школа будущего, которая удовлетворяла бы потребностям развития государства в целом и каждого его члена в отдельности?

Уже внешнее устройство школы должно соответствовать тому, каких учеников мы хотим взрастить. Архитектура, планировка, дизайн кабинетов, пришкольная территория – все должно работать на результат.

Современное образование взяло курс на результат – выдача аттестата, сдача экзаменов в режиме тестов, подготовка к вузу, направленность на выбор профессии, специальности, развитие конкурентоспособности чуть ли не с начальной школы. Обучение в школе утратило ощущение радости от самого процесса образования. Главным стало – поступление в престижный вуз, а не воспитание гармонично развитой личности. Школа будущего должна компенсировать этот недостаток. Ребенок должен идти в школу, в первую очередь, ради удовольствия, которое он будет получать от процесса обучения, тогда на выходе мы будем иметь результат намного лучше, чем сейчас. Для того, чтобы процесс обучения стал приносить радость, необходимо в первую очередь разбить предметы на уровни и выставлять оценки за каждый пройденный уровень. Если ребенок поступает в будущем в музыкальный институт, то по математике ему будет достаточно уровня элементарных знаний. Роль оценки, при этом, должна сводиться к минимуму. Присутствие пятибалльной системы оценки знаний привело к тому, что оценки не всегда соответствуют действительному уровню знаний, а также присутствует «гонка» за «хорошо» и «отлично», а не за пониманием содержания школьного материала. В школе будущего необходимо ввести либо десятибалльную систему оценивания, которая будет более объективной, либо перейти на безотметочную систему оценивания на содержательной основе.

Школа будущего должна выпускать учеников, умеющих мыслить и излагать свои мысли. А для этого необходимо будет отказаться от бездумного «натаскивания» учащихся на решение тестов, написания «шаблонных» сочинений. Должны вернуться устные экзамены по учебным предметам. Ни для кого не секрет, что проблема современных не только школьников, но и многих взрослых – это минимальный набор навыков устной речи. Мы мало читаем, мало разговариваем друг с другом – современные гаджеты заменили живое человеческое общение, как результат – поколение, общающееся смайликами и языком Интернета. Решить эту проблему в будущем можно только с помощью гармоничного сочетания в учебном процессе новейших технических достижений и простого человеческого общения.

Для решения данной проблемы также необходимо пересмотреть школьную программу по литературе. Произведения, включенные в нее, должны соответствовать возрастным особенностям школьников и, главное, должны вызывать живой интерес к их изучению. При написании сочинений необходимо будет вернуться к забытой методике их написания, в которой не было засилья шаблонных фраз и клише.

Государство всегда будет нуждаться в квалифицированных рабочих. Школа будущего должна частично компенсировать пробелы в системе профессионального образования. Все новое – это хорошо забытое старое, поэтому необходимо будет воскресить систему учебно – производственных комбинатов, которые оказывали помощь школьникам в получении профессии, причем спектр данных профессий должен соответствовать потребностям времени. Помимо этого, необходимо пересмотреть школьную программу такого учебного предмета, как технология. Она должна помочь учащимся освоить навыки необходимой трудовой деятельности в будущем.

Давно всем известно, что успешность образования во многом зависит от личности учителя. Многие, говоря о школе будущего, представляют, что учителей в ней заменят роботы. Но никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Учитель в будущем должен быть освобожден от рутинной деятельности, вот этим, может успешно заниматься техника. Учитель же должен быть увлечен творчеством, которое позволит донести необходимую информацию до каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности. Отсюда вытекает сразу несколько проблем: во – первых, школа будущего должна быть освобождена от подушевого финансирования, так как в классе с наполняемостью 30 человек, невозможно учесть индивидуальность каждого обучающегося, а, во – вторых, необходимо изменить подход к обучению будущих педагогов. В школе будущего они должны будут проходить тесты на профессиональную пригодность, сдавать не теоретические экзамены, а – демонстрационные, которые будут показывать готовность выпускников педагогических специальностей к работе в школе.

Учитель уже сейчас перестал быть уникальным источником знаний, по причине быстро меняющегося общества, поэтому в школе будущего он должен будет учить детей самостоятельности и в отношении работы с информацией, и умению быстро ориентироваться, и в смысле поиска своего места в жизни. Миссия „школы будущего“ должна заключаться не в том, чтобы напичкать детей информацией или дать базовые знания, а в том, чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению личности, способствовать социальной мобильности своих выпускников, адекватности их возможностей требованиям времени.

Преподавание в школе должно будет строиться, прежде всего, через выстраивание отношений с детьми, смену модели обучения на более свободную, где упор делается на развитие навыков самостоятельного мышления, на всестороннее развитие личности. Диалог с ребенком должен будет строиться как с равным, с собеседником, с партнером.

Уже сейчас говорят о необходимости реформы образования, поэтому «школа будущего» имеет реальные очертания, которые можно определить формулой: « Школа будущего = дети + (здание + оборудованные учебные кабинеты + средства обучения) + кадры (квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех участников образовательного процесса. Придется согласиться с мнением современного философа Александра Гершаника о том, что мы – первое поколение, которое не знает, чему учить потомков, потому что знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать. И тогда, признавая это, целью образования будущего должно стать самообразование, которое приобретет характер ведущего фактора социальной эволюции человека.