Мы со школьного двора, как со стартовой площадки,
Улетаем в жизнь. Пора, старик, пора!
Все задачи решены, все дописаны тетрадки.
Детство школьное окончилось вчера.

И сразу ответим, сняв с многих розовые очки, что «малины» здесь совсем не много. Если в школе учителя бегали по пятам за каждым учеником, чтобы тот выучил урок, пересдал или переписал , то в университете все наоборот. Здесь вам придется побегать за преподавателем, чтобы что-то сдать или пересдать (если не сдали вовремя), потому что, в отличии от учителей, преподы не особо переживают за вашу успеваемость и за то, закончите вы ВУЗ или нет. А если вы еще и на бюджетной форме обучения, то париться придется еще больше, чтобы не потерять свое теплое место.

Что касается построения занятий, то и здесь есть отличия. В школе занятия назывались уроками, а в университете – пары, то есть два урока. Но не стоит бояться!!! Потому что в этом плане в университете легче, так как приходится готовить домашнее задание по меньшему количеству предметов примерно в два раза. Если в школе нужно было учить 6-8 предметов на один день, то в универе 3-4. И то не всегда, так как на пару-лекцию практически никогда не нужно ничего учить.

В школе преобладает практически одна форма обучения – дневная. Есть и вечерние школы, но их очень мало и не у всех городах функционируют. В университете есть очная, заочная и вечерняя форма обучения и вы выбираете, выходя из своих возможностей, какая вам подходит больше всего.

Если в школе все учились бесплатно, то в университете можно учиться на бюджетной основе (когда вы получаете стипендию) или на контрактной (когда вы платите за учебу определенную сумму в год). А вот на какую именно вам посчастливиться попасть, определяет комиссия по результатам конкурса. Так что если хотите получать деньги за учебу, то перед этим нужно хорошо потрудиться.

В университете учебный год делится на два семестра, в конце которых студенты сдают сессию, то есть учат экзамены, сдают работы по разным предметам, например , или . Многие боятся этого периода. Но если подходить ко всему с умом и учить материал на протяжении всего семестра, сдавать все работы без хвостов, то можно сдать сессию без особых трудностей. Некоторые преподаватели даже могут поставить оценку автоматом, что намного облегчает жизнь студенту. Следует заметить, что к сдачи экзаменов допускаются студенты, которые сдали все зачеты по изучающим предметам. И еще, ни в коем случае не стоит портить отношения с преподавателем, потому что в период сессии он может это припомнить и тогда сдавать его предмет будет ох как не сладко.

Можно еще много перечислять разных характеристик и выяснять,, но здесь описаны самые основные, которые дадут вам некое понятие об учебе в высшей школе. А остальное, как говорится, придет с опытом, потому что каждый по-своему воспринимает ВУЗ, возможности, которыми можно воспользоваться в эти годы. И хочется верить и надеяться, что у каждого из вас все получится!!!

В русском языке мы можем использовать слово «пара», имея в виду и пару ботинок, и пару рук, и пару танцоров, и влюбленную пару. В английском языке есть слова pair и couple, которые мы переводим как «пара». Однако используются они в разных ситуациях. Давайте узнаем в каких.

Pair

Произношение и перевод:

Pair / [пэа] - пара

Значение слова:
Два предмета или человека, составляющих одно целое

Употребление:
Мы используем слово pair, когда говорим о двух предметах, являющихся одним целым или представляющим из себя комплект. Это может быть пара перчаток, пара очков, пара глаз, пара туфель, пара носков, пара сережек и т.д. В отношении людей pair - это два человека, которых связывает общее занятие . Например: Эта пара танцоров была лучшая.

Пример:

He bought a pair of black shoes yesterday.
Он купил вчера пару чёрных туфель.

This pair of students has done the exercise.
Эта пара студентов сделала упражнение.

Couple

Произношение и перевод:

Couple [ˈkʌpəl] / [ка’пэл] - пара

Значение слова:
Несколько людей или предметов

Употребление:
Мы используем слово couple, когда говорим о паре людей, которых связывают между собой романтические отношения или брак . Также couple используется, в значении "несколько" . Например: Она пригласила на день рождения пару подруг.

Пример:

Give them a couple of minutes.
Дай им пару минут.

They are a very nice couple .
Они очень милая пара.

В чем разница?

Мы используем pair , когда говорим о двух предметах, представляющих собой одно целое либо комплект. В отношении людей мы говорим о двух людях, связанных общей деятельностью . Например, все ученики разбились на пары.

Мы используем couple , когда говорим о паре людей, которые состоят в браке или связаны романтическими отношениями . Также couple используется в значении "несколько" . Например, принеси мне пару стульев.

Упражнение на закрепление

Вставьте правильные слова в следующие предложения:

1. Она приедет через ___ дней.
2. Под кроватью лежала ___ носков.
3. Эта ___ артистов понравилась всем.
4. Посмотри на эту милую ___.
5. Он взял напрокат ___ коньков.
6. Я прочитала ___ страниц этого журнала.
7. Молодая ___ гуляла в парке под дождем.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему.

Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа - с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.

В чем заключаются основные отличия?


Напоминаем терминологию

  • Группа - то же самое, что класс в школе, численность человек 30, но может быть несколько меньше или чуть больше.
  • Поток - студенты всех групп одного курса и направления.
  • Бригада - 1/2 или 1/3 часть группы, приблизительно человек 10.
  • Пара - стандартное занятие длительностью 90 минут.
  • Полупара - 1/2 пары, между ними есть перерыв в 5-10 минут.
  • Куратор - то же самое, что классный руководитель, только в некоторых вузах студенты видят его лишь дважды - в первый день учебы и в последний (при подписании ведомости).
  • Староста - может быть как группы, так и потока; студент либо выбирается, либо назначают.
  • Бригадир - должность, аналогичная старосте, но только на 10-15 человек.
  • Ректор - синоним директора школы.
  • Проректоры - в некотором смысле заместители, отвечающие за конкретную часть работы.
  • Декан - глава факультета.
  • Кафедра - почти то же самое, что учительская, только для преподавателей дисциплин того или иного направления. Почти, потому что каждую кафедру возглавляет заведующий и иногда студентам разрешается пользоваться ее библиотекой.

В целом студенческая жизнь более веселая и насыщенная, чем школьная - в некоторых вузах очень много различных конкурсов и мероприятий, так что порой легко забыть об учебе.

В университете меньше контроля со стороны преподавателей, но и меньше информации вы получите в готовом виде. Как правило, даются задания, либо список тем, а дальше студенты предоставляются сами себе и вольны работать как в библиотеке, так и в интернете. В отдельных случаях, если вам повезет, на кафедре могут дать лекции в электронном варианте и вспомогательную литературу.

Ученик — студент, урок — пара, учитель — преподаватель, школа — вуз… Алхимия этих понятий вроде бы проста. «Универ — это как школа, но только посложнее». Так ли это? посмотрел на студенческую жизнь глазами старшеклассника и готов рассказать об отличиях «alma mater» от «школьного двора».

Отличие № 1: Много свободы и ответственности

«Покинуть родное гнездо», «отправиться в свободное плавание», «вступить во взрослую жизнь». На прощальной линейке это называют по-разному, но смысл один: переступив порог родной школы, лицея или гимназии, придётся стать самостоятельнее. Предоставленная тебе свобода действий потребует высокой ответственности. Студент — взрослый человек, которому многое приходится решать и контролировать самому.

Отличие № 2: Новые понятия

Студент живёт по своим понятиям, которые школьнику незнакомы. Например, пара . Если умножить время урока на два и отнять 10 минут, получишь продолжительность учебного занятия в вузе. Обычно академические часы проводятся в виде лекций (преподаватель рассказывает, студенты записывают) и семинаров (преподаватель координирует студентов, которые зачитывают свои доклады). Никуда не деться в вузе и от лабораторных, практических, контрольных работ.

Первое время сложно будет говорить как студент. Получив статус первокурсника , ты будешь приходить на свой факультет и вместе с одногруппниками и искать нужную аудиторию , чтобы не опоздать на пару к преподавателю , доценту или профессору . За семестр , т. е. полгода, ты успеешь познакомиться с деканом факультета, ректором вуза, а также поймёшь, чем куратор группы отличается от классного руководителя.

Отличие № 3: Как поступишь так и жизнь сложится

Студенческая жизнь во многом будет зависить от выбранной формы обучения. На бюджет поступишь — будет стипендия и два года отработки по распределению, — придётся платить за обучение, зато после выпуска ты волен как птица.


Того, кто поступил в вуз своего города, тоже ждут приключения. С первого курса появится много новых знакомых

Отличие № 4: Вместо дома студенческая квартира или съёмное жильё

Жизнь в студенческом общежитии сильно отличается от того, что показывают в молодёжных комедиях. Ты не предугадаешь заранее , как она сложится. Насколько будет комфортабельным блок, соседи — приветливыми, а комендант — лояльным, узнаешь только после заселения.

Если не получишь койко-место в студенческой общаге, придётся искать жильё самостоятельно. А это дополнительные сложности: аренда жилья намного дороже, часто квартиры расположены далеко от учебного корпуса и сложно угадать, какой характер у хозяина квартиры.

Отличие № 5: Готовишь сам

О том, как питаются студенты, слагают легенды. Если учишься в своём городе, можешь побаловать себя домашней пищей. А вот живущие вдали от родителей быструю еду. Мы советуем не поддаваться соблазну и не портить желудок.


Отличие № 6: Учись учиться

В вузе нет строгого контроля за посещением занятий и выполнением заданий. Но не спеши забрасывать учёбу. Подобные грешки, даже самые мелкие, выплывут наружу перед сессией. Добрые и терпеливые преподаватели могут оказаться суровыми и требовательными на экзаменах.

Отличие № 7: Обращение на «вы»

"Сударь, не соблаговолите ли вы сдать сей дивный конспект на проверку, дабы я мог усладить свой взор жемчужинами вашей мысли?"

Обращения на «вы» со стороны преподавателей в первое время будут вызывать реакцию такую же, как на фразу выше. Привыкайте-с.

Отличие № 8: Килограммы конспектов

Привычные тетради по 12 листов надо будет поменять на «крупнокалиберные»: по 48, 96 листов. Студенты нередко в тетрадях на кольцах, куда можно вставлять блоки бумаги. Писать придётся много и быстро.


Отличие № 9: Информацию ищешь сам

В школе ты не паришься о том, какие учебники использовать, ведь в начале года тебе выдают целую стопку книжек. Но тётя из вузовской библиотеки не станет решать, откуда тебе черпать знания. На первой лекции преподаватели назовут учебники, по которым лучше готовиться. Будешь тормозить — все книги разберут, а тогда придётся обходиться распечатками.

Пользуйся электронной библиотекой вуза, там есть каталог и репозиторий (учебные материалы в электронном виде). Нужен интернет для учёбы — ступай в читальный зал библиотеки.

Отличие № 10: Преподавателям всё равно, как ты учишься

Школьные учителя до последнего тянут за уши даже самых закоренелых двоечников. В вузе всё не так. У преподавателей таких «спартанцев» по меньшей мере 300 штук: кто на лекции не ходил, кто доклад не сдал, кто курсовую не дописал. Попробуй угнаться за всеми! И у греческого царя не получилось бы.

Отличие № 11: Она приходит два раза в год

Шесть букв, первая — «с», последняя — «я». Тот, кто знаком с этим словом на деле, не очень любит произносить его вС лух. Но от экзамЕ нов, увы, С туденту никуда не деться. Хотя боятьС я не стоит. Главное — посещать занятИ я и хорошо учитьсЯ .


Отличие № 12: Школьные отмазки не пройдут

«Отсутствовал (-а) из-за плохого состояния здоровья, по семейным обстоятельствам, по причине участия в соревновании и т. д. » Такого рода записки в вузе не прокатят: оправдать прогул может лишь официальное освобождение. Хорошо, что родителей в университет не вызывают.

Отличие № 13: Одевайся, как хочешь

Большое счастье для многих новоиспечённых студентов — сменить неудобную школьную форму на привычные джинсы, байку и кроссовки. Да, в стенах вуза отсутствует строгий дресс-код, но это вовсе не значит, что преподаватели закрывают глаза на внешний вид студента, особенно, если он вычурный и неопрятный. Плохо встретив по одёжке, по уму могут и не проводить.

Отличие № 14: Забудь, кем ты был раньше

Помнишь, как в начальных классах ты был отличником, а в средней и старшей школе отметки по некоторым предметам внезапно стали сползать вниз? В вузе эта тенденция, вероятнее всего, продолжится. В alma mater девятки и десятки не так легко получить, так что будь готов прокатить с горочки свою ученическую гордость. Но помни: всё, что ниже отметки «4», это «незачёт».

Отличие № 15: Нет дневников

Да, кстати, отметки студента накапливаются в зачётной книжке, которую, в отличие от дневника, лучше не терять: будет стоить больших нервов.

Отличие № 16: Весели себя сам

Если в школе мероприятия организует преимущественно руководство, то в вузах всё наоборот. Студенты по собственной инициативе создают различные проекты, проводят конкурсы и акции. , особенно на общевузовских мероприятий, где студенты отстаивают честь своего факультета.

Отличие № 17: Занимайся саморазвитием

Кроме слова «сессия» студентов особенно сильно пугают ещё два — «диплом» и «госэкзамены». Но первокурснику о таком рано задумываться. Если будешь постоянно прокачивать свои способности, то легко справишься со всеми трудностями.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Учебный процесс – понятие многогранное. Стремясь сделать образование качественным и разнообразным, ученики не только посещают уроки, но и другие виды занятий, которые проводятся с целью повышения их интеллектуального и физического развития. Несмотря на то, что многие люди считают, что урок и занятие – это одна и та же форма учебного процесса, на самом деле эти понятия существенно отличаются друг от друга.

Урок: понятие

В школах, лицеях и гимназиях уроки проводятся с целью обучить коллектив детей определенным знаниям. Во время уроков ученики овладевают новыми навыками и умениями, которые касаются как точных наук, так и нравственных и мировоззренческих идей. На уроке учитель может как объяснять коллективу учеников новую тему, так и оценивать, и проверять их знания. Уроки, совмещающие два способа обучения, называют комбинированными. Кроме того, на уроках могут проводиться конференции, семинары, зачеты, ролевые и деловые игры. Форма урока зависит от того какую форму взаимодействия с учениками выбрал учитель.

Обычная длительность уроков составляется 45 минут . Нередко для улучшения усвоения информации уроки в лицеях и гимназиях объединяют в пары. Это два урока, касающиеся одного и того же предмета. Перемена сокращена и обычно составляет не более 10 минут, тогда как между обычными уроками она составляет 15 минут.

Что такое занятие

Занятие – форма организации учебного процесса, сторонами которой выступают учащиеся и учитель . Занятие ограничено временными рамками, но не должно длиться строго 45 минут, может иметь различную структуру, метод, форму и способ обучения. Занятие может быть индивидуальным, коллективным и групповым, это зависит от количества учащихся. Для каждого ученика оно может начинаться в любое время, но при этом время занятия и его продолжительность должны быть запланированы в учебном плане. В зависимости от формы проведения занятия различают семинары, лекции, коллоквиумы, мастер-классы и уроки.

Что общего между двумя формами организации учебного процесса?

И урок, и занятие имеют один и тот же объект обучения, — это ребенок или студент . Формы взаимодействия могут быть разными, она может быть пассивной, когда ученик во время занятия или урока просто слушает новый материал, и активной, когда учитель привлекает учащихся к исследованию материала, задавая вопросы, придумывая ситуации, которые должны разобрать ученики. Занятие и урок временно ограничены, имеют сходную структуру и ставят перед собой определенные задачи. Формы организации учебного процесса ставят перед собой цель повышение уровня культурного и интеллектуального развития учеников.

В чем отличия между уроком и занятиями? Отличия между формами организации учебного процесса заключаются в следующем.

Длительность

Урок является одной из форм учебного занятия, которое имеет временное ограничение — 45 минут. Занятие не ограничено во времени, главное, чтобы его длительность не выходила за рамки 2-3 академических часов.

Субъект

Несмотря на то, что субъект занятия и уроков – это ученики, если урок касается всего коллектива учащихся, то занятие может проводиться для одного ученика, для группы учеников (групповое) и для всего класса (коллективное). Все зависит от того, какие цели стоят перед проведением учебного занятия. Если, к примеру, учеников срочно нужно подготовить к открытому уроку, проводиться коллективное занятие, если идет подготовка к контрольной и несколько учеников не успевают по предмету, то групповое, а если ученика готовят к местной олимпиаде – то индивидуальное занятие.

Форма и структура проведения

Урок имеет четкую структуру проведения – подготовительная часть, проверка домашнего задания, изучение нового материала, проверка знаний. Иногда структура может варьироваться, так к примеру, если проводиться лабораторная работа или контрольная работа. Занятие имеет более свободную форму, учитель меняет свою роль и выполняет роль консультанта, который помогает изучить материал ученикам самостоятельно, реализовать свои умения и оценить свои знания. Занятие может проходить в форме опросов, выражения собственного мнения, дискуссий и коллективного анализа материала.

Характер проведения

Урок обязателен для всех учеников, отсутствие на уроке обязательно должно подтверждаться медицинской справкой или запиской от родителей. Оценки, полученные на уроке, прямо влияют на успеваемость ученика. Занятие не обязательно для посещения, хотя и подлежит обязательной записи в учебный план. Ученик добровольно решает нужно ему дополнительное разъяснение и изучение материала или нет.