Ольга Гиль
Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают»

Исследовательская работа

на тему :

«Микроорганизмы , которые нас окружают »

Работу выполнил :

Лыба Артем 6 лет

Руководитель :

Гиль О. П.

Введение

Я часто слышу от родителей один и тот же вопрос, когда сажусь кушать, прихожу с прогулки, возвращаюсь из садика : «Ты руки вымыл?» Родители заботятся и приучают нас к чистоте рук, потому что на грязных руках много микробов .

Вот я и решил побольше узнать об организмах, которые мы не видим , но часто о них говорим.

Цель моего исследования : узнать, что такое микроорганизмы ; полезны или вредны микроорганизмы .

Задачи :

Изучить и проанализировать информацию о микроорганизмах ;

Провести эксперименты с микроорганизмами

Объект исследования : микроорганизмы

Предмет исследования : польза и вред от микроорганизмов .

Гипотеза : Если микробы приносят вред здоровью, то микроорганизмы бывают только вредные.

Методы исследования :

Анализ литературы, материалов интернета;

Эксперимент.

Основная часть

В ходе исследования я хочу выяснить , что такое микроорганизмы , установить их пользу и вред для нас; провести эксперименты, позволяющие обнаружить микроорганизмы ; разработать рекомендации о том , как защитить себя от вредных микробов .

Что такое микроорганизмы ? Из литературы я узнал интересные сведения об открытии микроорганизмов . Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие живые существа на свете - это блохи! Никому и в голову не приходило, что рядом с нами, внутри и вокруг нас существует огромный мир «невидимок» . Учёные открыли этот удивительный мир при помощи прибора микроскопа , который сильно увеличивал рассматриваемый предмет. И то не сразу поверили! Но потом убедились. И назвали представителей этого мира микробами или микроорганизмами (от греческого слова «микрос » - маленький). Микроорганизмы (микробы ) - невидимые невооруженным глазом организмы растительного и животного происхождения. Невидимые, но существующие везде. Микробы – самые настоящие невидимые хозяева Земли. Учёные установили, что микробы появились на Земле раньше всех других живых организмов. Микроорганизмы делят на несколько групп : бактерии, дрожжи, плесневые грибы, вирусы.

Главное место среди микробов занимают бактерии . От этих бактерий, можно сказать, во многом зависит вся наша земная жизнь. Бактерии живут всюду : в воздухе и на земле, в воде и в почве, в растения, животных и в человеке.

Вред и польза от микробов . Некоторые бактерии , попадая в организм человека, вызывают различные заболевания. Например, ангину, дифтерию, воспаление легких и все инфекции в открытых ранах возбуждаются определенными видами бактерий. Они называются болезнетворными. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи. А также при общении с заболевшими людьми.

Есть, однако, и полезные бактерии, без которых жить на земле было бы гораздо труднее.

Если бы на Земле не было бактерий, вызывающих гниение, наша планета постепенно покрылась бы останками погибших растений и животных. Но бактерии гниения помогают этим останкам сгнить.

Растениям бактерии тоже помогают. Растения развиваются лучше на той почве, где много азота. Азот попадает в почву благодаря особым бактериям. Некоторые бактерии участвуют в образовании полезных ископаемых.

Много лет человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог. Бактерии помогают нам квасить капусту на зиму.

Из уксусной бактерии делают закваску для кваса.

Бактерии помогают жвачным животным : коровам, лосям, козам, лошадям переваривать растительную пищу.

В нашем желудке есть множество кишечных бактерий : они помогают справиться с пищей : переваривают ее. Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для человека. Самые полезные бактерии, бифидобактерии - это настоящие защитники человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо «вредная» бактерия, они вступают с ней в бой и убивают ее. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий.

Таким образом, в мире бактерий далеко не все являются нашими врагами. Большинство бактерий оказывается полезны.

Мои эксперименты

Не обязательно иметь микроскоп , чтобы увидеть микробы . Я попробовал обнаружить их прямо у себя на кухне.

Как приготовить кефир в домашних условиях?

Многие из нас любят кефир. А как его приготовить? Конечно с помощью полезных микроорганизмов–бактерий . Для этого мне понадобилось сырое молоко, сметана. Нагреваем молоко до теплого состояния. Берем стакан и на дно кладем пару чайных ложек сметаны. Заливаем теплым молоком, размешиваем до однородной массы и ставим в теплое место. Я все сделал вечером, а утром кефир уже был готов.

Вывод : Это произошло из-за того, что в молоке, сметане всегда есть немного бактерий - молочнокислых. В тепле они начинают быстро размножаться. В результате в молоке начинается процесс брожения и в нем появляется много молочной кислоты. Что я и наблюдал.

Живые дрожжи. Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов , которые дремлют в холодном и сухом виде.

Мне понадобились мука, молоко и сухие дрожжи. Замесим тесто. Одну часть теста поставим в теплое место, а другую в прохладное место. Через 30 минут сравним, и увидим разницу. В тёплом месте брожение происходило быстрее.

Это и есть результат работы микробов - дрожжей .

В теплом месте :

В холодном месте :

Вывод : Дрожжи чувствительны к температуре, чем теплее, тем быстрее произойдет брожение.

Грибки - мы тоже можем увидеть у нас на кухне. Если надолго оставить какой-нибудь кусочек еды в теплом, темном и влажном месте (а именно такие места микробы любят больше всего , то на нем образуется плесень.

Для получения плесени мне понадобится кусочек хлеба, контейнер. На дно контейнера я положил хлеб добавил чуть-чуть воды, поставил контейнер в теплое место. Через несколько дней образовалась плесень.

Вывод : были созданы благоприятные условия : температура, повышенная влажность, поэтому плесень появилась.

Заключение

Наша гипотеза не подтвердилась. Микробы бывают вредные и полезные. Мне удалось установить, что микробов больше полезных . Я узнал, где живут микробы , какую пользу мы от них получаем, какой вред они могут нам нанести.

Мне удалось провести эксперименты, которые доказывают существование микробов .

Я планирую продолжить работу над исследованием микроорганизмов , так как мир микробов очень велик .

Публикации по теме:

Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Люди и дельфины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017» Исследовательская.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Цель исследования: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи, которые мы поставили перед собой: 1. Изучить принцип.

Исследовательская работа «Сладкая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№8»ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ.

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна.

Конспект занятия - эксперимента. «Что такое микроорганизмы?» Тема занятия: «Что такое микроорганизмы?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,.

Исследовательская работа «Люди и свет» Люди и свет Исследовательская работа Выполнил: Мячин Никита 7 лет Руководитель: Кокухина А. А. МКОУ Жерлыкская СОШ №20, дошкольная ступень.

Библиотека изображений:

    работа бактерий - — Тематики нефтегазовая промышленность EN bacteria action … Справочник технического переводчика

    Медицина - I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

    Вода - С древнейших времен стали понимать великое значение воды не только для людей и всяких животных и растительных организмов, но и для всей жизни Земли. Некоторые из первых греческих философов ставили воду даже во главе понимания вещей в природе, и… …

    АНГЛИЙСКИЕ ФИЛЬТРЫ - АНГЛИЙСКИЕ ФИЛЬТРЫ. При водопроводах, берущих воду из рек, озер, прудов и нек рых других водоемов, обыкновенно устраиваются песочные фильтры англ. или америк. системы, через к рые очищают воду, прежде чем направить ее в водопроводную сеть. А. ф.… …

    Биотехнологии - Биотехнология интеграция естественных и инженерных наук, позволяющая наиболее полно реализовать возможности живых организмов или их производные для создания и модификации продуктов или процессов различного назначения. Чаще всего применяется в… … Википедия

    Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    БАКТЕРИОЛОГИЯ - БАКТЕРИОЛОГИЯ. Содержание: I. Отделы бактериологии.......... 696 II. История бактериологии, главнейшие этапы ее развития............. 697 III. Методы разработка, преподавание и прак тическое значение............ 703 IV. Институты и лаборатории … Большая медицинская энциклопедия

    КРОВЬ - КРОВЬ, жидкость, заполняющая артерии, вены и капиляры организма и состоящая из прозрачной бледножелтоват. цвета плаз мы и взвешенных в ней форменных элементов: красных кровяных телец, или эритроцитов, белых, или лейкоцитов, и кровяных бляшек, или … Большая медицинская энциклопедия

    СССР. Естественные науки - Математика Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… … Большая советская энциклопедия

    Селитрообразование* Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Селитрообразование - селитряное брожение или нитрификация в природе совершается в широких размерах и имеет весьма важное значение как потому, что селитра представляет наиболее пригодный источник азотистой пищи для растений, так и потому, что огромная масса этого… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Микробиология почвы: проблемы и методы , Виноградский С.Н.. «Микробиология почвы» С. Н. Виноградского представляет собой собрание его избранных работ. Оно состоит из десяти различных по своему объему частей. Первая часть посвящена автотрофам и… Купить за 2003 руб
  • Звероботы. Потрясающие роботы, придуманные самой природой , Беккер Х.. «Люди устроены по-особому. Во многом они не столь разумны, как мы, роботы, поскольку их цепи в меньшей степени запрограммированы. Говорят, что это имеет свои преимущества.» Да, пока это лишь…

Попова Вероника

Руководитель проекта:

Елизарова Галина Ивановна

Учреждение:

ГКОУ Волгоградская санаторная школа- интернат «Надежда»

В представленном исследовательском проекте по биологии "Бактерии" для 5 класса автор изучает виды бактерий, их воздействие на организм человека, а также проводит анкетирование одноклассников. Работа содержит справочный материал о бактериях и описание практических экспериментов, проведенных автором.

В процессе работы над исследовательским проектом по биологии на тему "Бактерии" учащимся 5 класса была поставлена цель исследовать бактерии, живущие в организме человека и размножение бактерий в домашних условиях.


В основе исследовательской работы по биологии на тему "Бактерии" лежит анализ теоретических сведений о происхождении и видах бактерий, а также проводится анкетирование учащихся на предмет знакомства с видами бактерий, их средой обитания и взаимодействием с человеческим организмом.

В предложенном проекте по биологии "Бактерии" по 5 классу автором были изложены теоретические данные об особенностях влияния бактерий на здоровье человека, а также проведены практические опыты размножения бактерий в домашних условиях.

Некоторые материалы данного проекта по биологии "Бактерии" можно использовать в 3 и 4 классе, а также в 6 и 7 классах школы в качестве дополнительного материала к уроку.

Введение
1. Разновидности бактерий.
1.1 Лактобактерии.
1.2 Защитник пуза.
1.3 Головочес.
1.4 Нарывающийся.
2. Анкетирование.
3. Опыты по размножению бактерий в домашних условиях.
Заключение
Литература

Введение


Бактерии – мельчайшие живые существа, которые можно встретить в любом уголке земного шара.
Их находили в струях гейзеров с температурой около 105, сверх солёных озерах, например в знаменитом Мертвом море. Живые бактерии были обнаружены в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2-3 млн. лет.

В океане, на глубине 11км; на высоте 41км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине нескольких километров - везде находили бактерии. Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации в 10 тыс. раз превышающую смертельную для человека.

Задачи:

  • Выяснить, что такое бактерии.
  • Проделать эксперименты по размножению бактерий в домашних условиях.
  • Проанализировать информацию о бактериях.

Объект исследования - бактерии.

Предмет исследования - значение бактерий для человека.

Методы работы:

  • Опыты
  • Наблюдения
  • Анализ соответствующей литературы

Актуальность: мир бактерий - часть нашей жизни.

Бактерии играют очень важную роль в мире живого. Бактерии были одними из первых, появившихся на Земле видов (они появились примерно 4 триллиона лет назад), и более чем вероятно, что они переживут и нас, людей.

Несмотря на их огромное разнообразие и на то, что они расселены практически везде на Земле – и на дне океана, и даже в нашем кишечнике, – у бактерий все же есть нечто общее. Все бактерии обладают приблизительно одинаковым размером (несколько микрометров).

Тема «Бактерии, живущие вокруг нас»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………1

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗНОВИДНОСТЯХ БАКТЕРИЙ……………………………………2-5

ОПЫТЫ ПО РАЗМНОЖЕНИЮ БАКТЕРИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ……………..6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..7

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………………...8

Введение: бактерии играют очень важную роль в мире живого. Бактерии были одними из первых, появившихся на Земле видов (они появились примерно 4 триллиона лет назад), и более чем вероятно, что они переживут и нас, людей. Несмотря на их огромное разнообразие и на то, что они расселены практически везде на Земле – и на дне океана, и даже в нашем кишечнике, – у бактерий все же есть нечто общее. Все бактерии обладают приблизительно одинаковым размером (несколько микрометров)

Цель: исследование бактерий, живущих в организме человека и размножение бактерий в домашних условиях.

Задачи:

    Выяснить, что такое бактерии.

    Проделать эксперименты по размножению бактерий в домашних условиях.

    Проанализировать информацию о бактериях.

Объект исследования - бактерии.

Предмет исследования – значение бактерий для человека.

Методы работы: опыты, наблюдения, анализ соответствующей литературы.

Актуальность: мир бактерий - часть нашей жизни.

Однажды я своим родителям задала вопрос, почему люди болеют? Мама сказала, что это бактерии попадают в организм и человек болеет. И тогда я задумалась, а что такое бактерии, где они живут, как размножаются и чем опасны? И все ли бактерии вредны?

Гипотеза: я хочу предположить, что множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные. А так же, что бактерии, возможно, размножить в домашних условиях.

А что же такое бактерии?

Микробы очень разнообразны. Наиболее известны из них бактерии. Итак, бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных, так и растений. Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.

Форма их разнообразна: шарики, запятые, палочки, некоторые имеют жгутики. Размножаются бактерии делением.

У каждого вида бактерий своя определенная форма.

Я решила более подробно изучить бактерии, которые живут в организме человека. Исследуя бактерии, я узнала, что они бывают хорошие и плохие. И я сейчас расскажу о некоторых видах.

1. Лактобактерии

Обеспечивает контроль в наших внутренностях

Лактобактерии, живут в пищеварительном тракте человека с доисторических времен, делают большое и важное дело. Как чеснок вампиров, они отпугивают болезнетворные бактерии, не давая им поселиться в нашем животе и привести кишечник в расстройство. Соленые огурцы и помидоры, квашеная капуста укрепят силы вышибал.

2. ЗАЩИТНИК ПУЗА

Останавливают приступы голода в 3 часа дня

Это еще одни живущие в пищеварительном тракте бактерии, развиваются с нашего детства и помогают поддерживать здоровый вес на протяжении всей жизни, контролируя гормоны, отвечающие за чувство голода! Нужно съедать по 1 яблоку каждый день. Эти фрукты вырабатывают в желудке молочную кислоту, в которой не выживает большинство вредных бактерий.

3. ГОЛОВОЧЕС

Любит душ, горячие ванны и бассейны

Живущая в теплой воде бактерия забирается под кожу черепа через поры волосяных фолликулов, вызывая инфекцию, сопровождаемую зудом и болью в пораженных участках.

Не хочешь надевать шапочку для купания каждый раз, когда принимаешь ванну? Отрази вторжение чесальщика бутербродом с курицей или лососем и яйцами.

4. Вредные бактерии

Вредные бактерии могут таиться в самых неожиданных местах. Они могут вызывать сыпь, очень любят жить на сенсорных панелях телефонов и планшетных компьютеров. Многие компании производят чехлы для телефонов и планшетников с антибактериальным покрытием, которое гарантированно останавливает размножение бактерий.

5. БЛАГОРОДНЫЙ НЕГОДЯЙ

Хорошая и плохая бактерия

Эта бактерия считается причиной десятков тысяч инфекционных заболеваний ежегодно. Но она доставляет нам проблемы, только когда находит способ покинуть толстую кишку. В норме она вполне себе полезна для жизни и обеспечивает организм витамином К, который поддерживает здоровье сердца.

6. НАРЫВАЮЩИЙСЯ

Поедает молодость нашей кожи

Чаще всего прыщи вызваны этой бактерией, которая живет на коже большинства людей. Прыщи -это, конечно, малоприятно, но, проникнув через поврежденную кожу внутрь тела, эта бактерия может вызвать более серьезные заболевания: пневмонию и менингит.

Природный антибиотик, токсичный для этих бактерий, содержится в человеческом поте. Поэтому хотя бы раз в неделю необходимо включать в тренировку высокоинтенсивные упражнения, и всегда пользоваться чистым полотенцем.

7. МИКРОБ – ОБЖОРА

® Живет в кисломолочных продуктах

Бактерии населяют содержимое банок с йогуртом, бутылок с кефиром, простоквашей, ряженкой и прочими подобными продуктами. И эти продукты становятся, очень полезными.

Вот так выглядят некоторые бактерии под микроскопом в компьютерной обработке




Ресничные бактерии На коже человека В желудке




Причина пневмонии В кишечнике Плавающие бактерии

Изучая, бактерии я одновременно занялась творчеством, я их рисовала, лепила, раскрашивала, вышивала. Так я еще больше узнала об этих загадочных микроорганизмах. Мои одноклассники тоже заинтересовались этой темой и выполнили различные творческие работы.


Вот наши работы:

Во всем мире много внимания уделяют этим микроорганизмам:

Снимается документальное видео, в которых рассказывают о вреде и пользе бактерий;

Обучающее и развивающее видео для детей;

Создаются интерактивные и компьютерные игры.




Масяня и бактерии



Уроки осторожности




Интерактивная игра на полу (поймай бактерию) Интерактивная игра на стекле

(поймай бактерию)



Компьютерная игра «Побег из пробирки»

Изучая данную тему, я сделала вывод, что человек, служит пристанищем для множества самых разнообразных микроорганизмов и бактерий, большинство из них могут стать виновниками смертельно опасных заболеваний. Но некоторые из этих крошечных существ, приносят пользу организму.

Так какова роль полезных бактерий в нашем организме?

С помощью них в организм всасываются витамины.

Они подавляют активность гнилостных, вызывающих токсикацию организма.

Усиливают иммунитет.

Предупреждают проникновение болезнетворных бактерий через слизистую оболочку.

Нормализуют составь крови.

Способствуют улучшению обмена веществ.

И сейчас я хочу рассказать о кисломолочных продуктах, в которых размножаются полезные бактерии – обжоры, которые обеспечивают функции, пищеварения.

Я провела анкетирование среди учащихся 4А класса школы № 5, в котором приняло участие 30 человек. Оно содержало следующие вопросы:

1. Используете ли вы кисломолочные продукты в пищу?

-Да

-Нет

2. Если да, то почему?

-Вкусно

-Полезно

-Доступно

3. Какие кисломолочные продукты вы предпочитаете? Почему?

4. Читаете ли вы описание данного кисломолочного продукта на упаковке?

-Да

-Нет

5. Знаете ли вы о существовании полезных бактерий в кисломолочных продуктах?

-Да

-Нет

В результате анкетирования было выяснено, что кисломолочные продукты пользуются популярностью.


Почти все одноклассники используют в пищу кисломолочные продукты

Большинство используют, потому что вкусно

В основном предпочитаю йогурты

Но на вопрос читаете описание продукта или нет, большинство учащихся не читают.


Оказалось, что почти все не знают, о существовании полезных бактерий в кисломолочных продуктах.

Таким образом, выяснилось, что молочнокислые продукты нравятся моим одноклассникам. Наиболее популярными являются йогурты потому, что нравится их вкус.

Получается, что если в кисломолочных продуктах есть полезные бактерии, значит и такие продукты как йогурт, кефир, ряженка, творог полезные для здоровья.

И совсем не обязательно иметь микроскоп, чтобы увидеть бактерии. Попробуйте сами обнаружить их прямо у вас на кухне.

Для размножения бактерий в домашних условиях я провела несколько экспериментов:

1 эксперимент:

Я взяла сырое молоко. Поставила его в теплое место и оставила на несколько дней, оно изменило свой вид - в нем появятся комочки, сверху отслоилась прозрачная жидкость, молоко стало издавать кислый запах. Так и говорят, что "молоко скисло". Это произошло из-за того, что в молоке всегда есть немного бактерий определенного вида - молочнокислых. В теплой среде они начинают быстро размножаться. Взрослая особь бактерии делится на две совершенно одинаковые, которые тут же начинают расти, а когда вырастут до взрослого состояния, то опять делятся. Из одной бактерии получаются две, из этих двух - четыре, из четырех - восемь и т.д. И за несколько дней в нашем молоке их поселяются миллионы! Все они живут, двигаются, размножаются. В результате их деятельности в молоке начинается процесс брожения и в нем появляется много молочной кислоты. Что мы и наблюдаем.

2 эксперимент:

Можно ускорить процесс скисания молока. Для этого в свежее молоко можно добавить немного кислого молока, кусочек творога, или немного домашней сметаны. Кисломолочные бактерии, которые находятся в кислом молоке или в твороге, начнут размножаться и свежее молоко быстро скиснет.

Так же я решила проконтролировать изменения при процессе скисания молока. Для его проведения я решила воспользоваться специальной оборудованной цифровой лабораторией «Архимед», в которую входят регистратор данных, специальный датчик, соединительный провод и термос емкостью 1 литр и персональный компьютер.

Я нагрела 750 мл молока и остудила его до комнатной температуры. Залила молоко в термос. Погрузила в молоко электрод датчика и закрыла термос крышкой так, чтобы не повредить проходящий через пробку кабель электрода. На компьютер заранее установлена программа Мультилаб. И начала регистрировать данные. Показания отображались на экране в виде графика. Через 30 часов остановила регистрацию. С помощью графика видно, что с увеличением количества бактерий изменяется линия графика.

Заключение: итак, мое предположение подтвердилось. Множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные. А так же, что бактерии, возможно, размножить в домашних условиях.

И я бы хотела дать всем совет. Так как бактерии являются причиной очень многих болезней и чтобы не допустить этого, нужно укреплять иммунитет, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, следить за питанием, соблюдать режим дня, заниматься спортом, и не иметь вредных .

Литература.

    Большая книга ВОПРОСОВ и ОТВЕТОВ

«ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?».

    Компьютерная энциклопедия - УМНИКИ

«Изучаем Планету».

    Сайт ФирмаМир - http://farmamir.ru/2011/11/vidy-bakterij-xoroshie-i-ploxie-2/ http://forexaw.com

Исследовательская работа Тема : Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы

Работу выполнили :

Жаркова А., Петрунина Д., Сафонеева В. ученицы 10 кл.

МБОУ средней школы №2

г. Лысково

Руководитель: Блинов А.Е. учитель биологии 1-ой категории


разных помещений школы

Гипотеза исследования .

  • Известно, что проветривание помещения позволяет снизить уровень бактериального загрязнения воздуха, однако, из-за холодной зимы такая возможность ограничена.

2. Известно также, что многие комнатные растения обладают фитонцидными свойствами и тоже могут снижать численность микроорганизмов в воздухе.

3. В состав воздушного бассейна школы можно предположительно включить бактериальные микроорганизмы, которые могут быть условно патогенными и грибковые организмы, являющимися аллергенами.


выбор методики, место проведения опытов и подготовка оборудования; подготовка и проведение опытов; описание и обработка полученных данных; выводы." width="640"

Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы

Целью данного исследования являлось изучение микрофлоры воздушного бассейна школьных помещений, а также исследование чистоты рук учеников начальных классов. В ходе исследований изучался количественный и качественный состав микрофлоры воздуха школы №2 и чистота рук.

Исходя из этого, задачи исследования были следующие:

Выбор методики, место проведения опытов и подготовка оборудования;

Подготовка и проведение опытов;

Описание и обработка полученных данных;

Выводы.


Определение загрязнения спорами бактерий и грибов разных помещений школы

Актуальность проблемы.

Микробы распространены повсеместно в окружающей среде. Воздух является средой, содержащей значительное количество микроорганизмов. Наибольшее количество микроорганизмов содержит воздух промышленных городов, воздух закрытых помещений при большом скоплении людей.

В настоящее время, когда использование средств дезинфекции и обеззараживания резко ослаблено, наблюдается распространение заболеваний, которые считались побежденными. В детских и школьных коллективах часто возникают вспышки и эпидемии бактериальных и вирусных заболеваний: дизентерии, дифтерии, брюшного тифа, гепатита и многих других. Это обстоятельство ставит перед необходимостью усиления санитарно-экологического контроля воздуха, особенно в детских и школьных помещениях, в целях улучшения его санитарного состояния.


Методика приготовления питательных сред для выращивания микроорганизмов.

Для культивирования микроорганизмов используют различные питательные среды. Это необходимо для дифференциации инфекцион­ных болезней, для приготовления вакцин, антибиотиков и др.

К питательным средам предъявляют следующие требования: должны содержать все необходимые вещества для питания микробов, иметь определенную реакцию среды, быть стерильными и обязательно влажными. Питательные среды подразделяют на Простые и сложные.

К простым средам относятся мясопептонный бульон, мясо­пептонный агар, мясопептонный желатин (МПЖ). Все простые питатель­ные среды готовят на мясной воде. Для ее приготовления мясо отде­ляют от жира и фасций, измельчают, заливают водой в соотношении 1:2 и кипятят в течение 30-60 мин. Затем фильтруют, доливают до перво­начального объема и стерилизуют при давлении 0,1 МПа в течение 30 мин.


Приготовление питательной среды

Плотная желатиновая питательная среда.

Ингредиенты : желатин пищевой 30 г., куриный кубик « Gallina Blanca », рыба, вода 200 мл.

Приготовление : желатин высыпать в стакан с кипяченой водой комнатной температуры, оставить на 40 – 60 мин. Сварить рыбу – получили рыбный бульон. В рыбном бульоне растворить куриный кубик, добавить желатин и нагреть не доводя до кипения.



Методика посева микроорганизмов на питательную среду

Использовалась методика оседания пылевых частиц, содержащие споры бактерий и грибов. Чашки Петри поместили в различных помещениях школы (столовая, рекреация, туалет, холл перед входом) и вокруг этих чашек были произведены хаотичные движения (поднимали пыль) в течении 5 мин.

Чашки Петри закрыли и поместили в тёмный шкаф.






Исследование чистоты рук у учеников младшего школьного возраста

Были взяты пробы отпечатков пальцев на питательной среде у учеников начальной школы (4 «В» класс), чашки Петри также помещены в тёмный шкаф.



Выращивание микроорганизмов

Выращивание микроорганизмов на питательной среде предусматривает рост данных организмов в течении, примерно, от 2 недель до 2 месяцев.






1 этаж(рекреация на входе)

Колония бактерий







Колония бактерий







Методика подсчёта микроорганизмов

Для количественного учета микроорганизмов подбирают такие 3 разведения, при посевах которых на питательной среде в чашке Петри вырастает не менее 50 и не более 300 колоний. Если колоний выросло немного или много мелких колоний, то их считают с помощью лупы, повернув чашку вверх дном. Если выросло большое количество колоний, то дно чашки делят на сектора, и подсчет ведут в каждом секторе. При очень большом числе выросших колоний пользуются специальной счетной камерой Вольфгюгеля.





  • Столовая –6 больших колоний плесневых грибов;
  • Рекреация –3 большие колонии плесневых грибов;
  • Холл- 1 большая бактериальная колония;
  • Туалет-колонии бактерий и споры плесневых грибов не обнаружены.

  • Первый ряд-10 бактериальных колоний;
  • Второй ряд-83 бактериальные колонии;
  • Третий ряд-54 бактериальных колоний; 1 колония плесневых грибов.

Самым загрязненным помещением школы является столовая, а самым чистым сан. узел. Почему же? Уборку в сан. узле производят более концентрированным раствором хлорной извести (хлорка), поэтому загрязнённость спорами плесневых грибов и бактерий минимальная.

Самое посещаемое детьми помещение школы это конечно же столовая и буфет. Именно из-за этого, оно является самым загрязненным помещением школы.

Чистота рук детей оставляет желать лучшего, на руках большое количество бактерий.


  • Проводить влажную уборку столовой чаще.
  • Использовать слабые растворы моющих антисептических средств.
  • Проводить генеральные уборки помещений не менее 2-х раз в неделю.
  • Чаще проветривать помещения.
  • Ученикам соблюдать личную гигиену.
  • Мыть руки не только перед едой, но и в промежутках между учебными занятиями (после 2-х, 3-х занятий).