Волкова Ильмира Мишакировна, воспитатель по ОТЯ МДОУ №37 «Родничок» г.Бугульмы РТ

Программное содержание: Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Предварительная работа: беседа о дружбе, правильном образе жизни и режиме дня; разучивание песен, пословиц и поговорок, стихотворений о дружбе; проведение игр: «Устами младенца», «Пойми меня», «Составь слово»; разгадывание кроссвордов; разучивание подвижных игр; проведение занятий по аппликации.

Оформление зала. В центре зала стоит барабан, на котором лежат конверты с заданиями, на противоположных сторонах расставлены столы и стулья для двух команд, в центре перед барабаном места для жюри.

Ход викторины

Орси: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Учитель здоровья, Орси. Я учу детей дружить, общаться и соблюдать режим дня. И мы сейчас проведем с вами викторину по теме: «Дружба».

Для начала вам нужно дать названия командам, придумать девиз и выбрать капитана команды. А сейчас мы познакомимся с членами жюри

(Орси представляет членов жюри)

Орси: Дети, посмотрите на барабан. Здесь лежат конверты с заданиями. Я буду вращать барабан, на какой конверт укажет стрелка, то задание вы и будете выполнять. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание.

Внимание! Мы начинаем викторину, которая называется «В дружбе наша сила»

Задания для викторины

  1. Музыкальный звон. Спеть песню о дружбе. (Оценивается знание слов и музыки, эмоциональность исполнения) .
  2. Игра «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» (задание выполняют капитаны команд) .
  3. Фольклорный конкурс. Вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
  4. Игра «Пойми меня». С помощью жестов, движений, мимики и других слов, объяснить следующие слова: «зарядка», «здоровье», «физкультура», «дети».
  5. «Сложи по порядку». В конверте карточки «Режим дня». Задание: сложить карточки по порядку. (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания) .
  6. Поэтическая страничка. Рассказать стихотворения о дружбе.
  7. Подвижная игра: «Собери урожай».

Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

  1. Кроссворд: «Здоровье»

По горизонтали: 1. То, что мы должны регулярно делать для нормальной работы нашего организма. 2. В детском саду после завтрака и занятий мы собираемся и выходим на 3. Для чего мы используем мыло, воду и полотенце?

По вертикали: 4. Чтоб бодрыми быть целый день делать нам не лень. 5. Если хочешь быть здоров 6. Каждый вечер ровно в девять к нам приходит сладкий

(За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Выигрывает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов) .

Подведение итогов викторины. Награждение.

Песня: «Настоящий друг».

Дружба крепкая, не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Мы поссоримся и помиримся

Не разлить водой, шутят все вокруг.

В полдень или полночь, друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий верный друг.

И поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к . К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Но есть игры, которые могут , научить работать в команде и стремиться к успеху вместе.

Объединяющие игры покажут ребенку, что есть в жизни что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Это вовсе не означает, что , но когда он один, силы его ограничены. Играя в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле.

Первое время для объединяющих игр детям понадобится взрослый-ведущий, который объяснит не только правила, но и важность той или иной игры. Со временем вы заметите, что ссоры прекратились, дети стали терпимее друг к другу и стали чаще играть вместе.

БУРЯ

Цель: снижение негативных эмоций между участниками.

Эта игра помогает детям слотиться, почувствовать то, что чувствуют другие участники; вызывает ощущение, как после бури, которая прошла, и никто не пострадал.

Итак, все собрались, можно начинать. Потрите ладони, извлекая звук, похожий на начинающийся дождь. Участники вслед за вами должны повторять это движение.

Затем щелкаете пальцами, демонстрируя, что дождь усиливается. Участники повторяют за вами.

Дождь льет все сильне и сильнее - похлопываете ладонями по коленям. К нему присоединяется гром, который создается потопыванием ног.

И, наконец, наступает пик бури - все вместе сильно топают ногами.

После этого буря начинает стихать, и нужно каждое действие проделать в обратном порядке: топот ног, похлопыванием ладонями по коленям, щелканьем пальцев и, в завершение, потирание рук.

Сообщите, что буря прошла, и вы можете продолжить играть.

ЦЕНТР КРУГА

Цель: объединение, повышение уровня энергии.

Встаньте все в круг. Пусть каждый поднимет правую руку и протянет указательный палец вверх. Затем, закрыв глаза, опускайте руки, стараются соединиться указательными пальцами в центре круга. Открыв глаза, проверьте, где ваши пальцы. Игра продолжается до тех пор, пока всем пальцам не удастся соединиться в одной точке.

ЗНАКОМСТВО

Цель: знакомство участников между собой, расслабление, объединение, преодоление отчуждения между участниками

Пусть дети поделятся на пары. Каждый участник рассказывает о себе, отвечая на наводящие вопросы своего напарника. Оба должны найти что-то общее между собой, после чего делятся со всеми тем общим, что обнаружили в своей паре. Например: «Мы познакомились и обнаружили, что оба (обе) любим смотреть мультфильмы».

РАДУГА

Цель: объединение, со-настройка друг с другом, повышение уровня энергии

Каждый участник загадывает какой-либо цвет радуги. По вашей команде все выкрикивают название задуманного цвета. Вы даете команду снова и снова, пока все дети не приходят к какому-то одному цвету. Задача участников - прислушиваться к тому, что выкрикивают другие, и стремиться прийти к единому ответу.

Depositphotos

ПЕРЕДАЙ РИТМ

Цель: объединение, концентрация внимания; подходит для начала или завершения игр.

Сядьте в тесный круг на полу или на стульях, возьмите друг друга за руки. Начните игру, пожав руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его своему сосуду справа. Так рукопожатие проходит слева направо по кругу, пока не вернется к вам. В первый раз ведите игру медленно и спокойно, с каждым раундом ускоряя темп. Можете предложить участникам играть с закрытыми глазами. В заключение участники сильно сжимают руки обоим своим соседям, после чего открываю глаза.

Чтобы побудить детей к еще большей концентрации, можете усложнять со временем игру «многократными импульсами»: отправив рукопожатие, вслед за ним пошлите второе; одновременно отправляйте по рукопожатию в оба направления.

Бородкина Наталья Леонидовна
Учитель иностранного языка
МОУ Будинской ОООШ
Тверской области

Данное мероприятие можно использовать на уроке ОРК и СЭ или как внеклассное мероприятие. Основной темой мероприятия является дружба. На основе некоторых заданий учащиеся приходят к выводу о том, что чем крепче дружба, тем сильнее Родина. Мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов. Но можно использовать и для учащихся 5-6 классов

Цель :

Способствовать формированию дружеских отношений школьников.
- воспитывать у детей чувства дружбы и товарищества;
- дать знания о нравственных нормах поведения;
- побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.
-Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно вы ответите сами, послушав песню, (песня «Если добрый ты»)
-О чем эта песня? (о доброте и дружбе)
-Значит, тема нашего классного часа « По дороге добра и дружбы»

2. Начало путешествия
1 конкурс «Пустыня»
- Мы с вами не просто будем говорить о дружбе и доброте, а совершим путешествие, (открыть плакат)
- Что вы видите здесь? (пустыню)
- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь.
-На самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (когда родились)
- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.
- А что вы при этом чувствовали?
- Подумайте, а если бы вас так называли и другие люди, приятно бы вам было? (да)
- Значит, прежде чем обратится к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться к людям надо по имени.

2. Игра «Комплимент».
- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках плюшевый мишка. Я передаю сидящему рядом со мной. При этом я называю его по имени и говорю ему что-либо приятное - комплимент. (Проходит игра)
-Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т. е. посадите его в землю.

3. Продолжение путешествия « Родник в пустыне»
- Семечко мы с вами посадили, а будет ли оно прорастать? (нет).
-Почему? (в пустыне нет воды)
-Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы будем брать воду и поливать наши семечки.

Методический приём «Правила дружбы ».
- Очень важно по-доброму относится к своим друзьям и товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей, (дети называют правила, происходит обсуждение).
Затем зачитывается памятка « Чтобы у тебя всегда было много друзей».
- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и со старшими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
- Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Стихотворение Б. Заходер « Мы – друзья » (чтение ученика)
С виду мы очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё ж,
Нас не разольёшь водой.
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели!
Словом скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра,
Облила нас из ведра.
А она ещё смеётся;
Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

Игра « Мы вдвоём»

Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Вот перед вами лежат варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый будет украшать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые, (выполнение задания 2-3мин.)
-Пока ребята работают, мы с вами соберём пословицы о дружбе. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
Пословицы:
- Нет друга – ищи…
- Не имей сто рублей…
- Один за всех …
- Человек без друзей …
- Дружба как стекло…
- Недруг поддакивает, а …
- Дружба не гриб – в лесу …
- Друг лучше старый, а платье…
- Дружбой дорожи, забывать её…
- Вот сколько пословиц вы знаете, но это только маленькая часть всех пословиц. Тем временем наши художники закончили свою работу. Давайте посмотрим, какие варежки у них получились, (выставка варежек).
- Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
- Какие правила дружбы помогли в работе?
- Возьмите из набора капельки воды и «полейте» семена (прикрепить капельки воды к рисунку).

4. Встреча с Человеком планеты Земля .
Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака « Всемирный хоровод».
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских,
Негров, чья Родина-
Африки берег;
Для краснокожих,
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок на ночлег,
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых-
Тех, что живут
В городах и сёлах…
Весь этот шумный.
Задорный народ
Пусть соберётся
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом.
Запад- с Востоком,
А дети друг с другом.

О чём это стихотворение?
- У кого из вас есть знакомые или друзья других национальностей?
- Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
- Вы должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.
- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг или в те места, куда война не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности с другим цветом кожи и глаз.
- И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага - фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа ещё издавна была известна всем народам.
Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
/песня «Дружат дети всей Земли»/
Игра «Человек с планеты Земля»
- Ребята, сейчас мы проведём игру, для этого надо разбиться на группы по 6 человек. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.
После завершения работы выступает один человек от группы и зачитывает список качеств./ Выписать на доску те качества, которые есть у всех групп. Так создаётся общий портрет человека с планеты Земля/:
- добрый;
- умный;
- смелый;
- сильный;
- улыбчивый;
- преданный;
- честный.
Вывод:
- Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать, ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, растить детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы – команда одного корабля.
-Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.
/песня «Ты человек»/
- Каждый из вас достоин, выйти к доске и «посадить» своё дерево,/макеты деревьев прикрепляют к рисунку/

5. Продолжение путешествия. «Цветущее дерево»
- Ещё минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все они разные, непохожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.
-У каждого из вас есть цветок. Напишите в центре цветка своё имя, на каждом лепестке – черту своего характера.
-Черты характера могут быть положительными:
- доброта;
- общительность;
- умение дружить;
- любознательность;
- старательность;
- скромность.
-А могут быть и отрицательными:
- завистливость;
- драчливость;
- хвастливость;
- лень;
- неорганизованность;
- развязность.
-А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на листочках напишите такую черту характера, какую вы в себе хотели бы воспитать,/ дети записывают/.
- Кто не постесняется назвать эти качества?
- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?
- Прикрепите эти цветочки на рисунок, / дети прикрепляют цветы/
- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

Стихотворение «Что такое дружба»
Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей,
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А поле спросила я у девочки:
Дружба – что это такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети.

6. Заключительная часть.
- А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.

Стихотворение. Мария Дебабова « Мирилки»
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать.
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться.
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

7. Рефлексия.
-Закончите предложение:
- Я бы хотел быть ….
- Я чувствую себя счастливей когда …
Стихотворение А. Островского.
Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете.
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наше песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно-
Дружба! Дружба! Дружба!
/ песня « сли с другом вышел в путь» /

8. Задание на дом.
- Оформить страничку портфолио

Сценарий развлечения «День дружбы».


Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения,
- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.
- обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения,
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей,
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Участники праздника: ведущий, Врака-Забияка, клоун Смешинкин, дети.

Ход праздника:

Дети собираются на площадке под веселую музыку.
Ведущая. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.
Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе

Ведущий. Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка .Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
«Веселая зарядка Фиксики»
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какие добрые и дружные у нас ребята
Игр-эстафета «Найди пару»
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Иванова)

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Я еще такую не видела!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка..

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.
Загадки

1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино - Дуремар)
2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит - Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Праздник Дружбы «Вместе весело шагать».

Цель: Содействовать сплочению коллектива учащихся через вовлечение их в совместную творческую игровую деятельность.
Задачи:
- В развлекательной форме совершенствовать у учащихся коммуникативные навыки: умение договариваться в команде, слышать участников игры, выполнять правила игры.
- Способствовать воспитанию качеств личности, необходимых для успешной социализации: умение дружить, приходить на выручку, сопереживать, чувствовать ответственность за общее дело.
-
Оборудование: - Музыкальный центр
- Музыка (детские песни о дружбе), фонограмма песни «Вместе весело шагать по просторам»
- Материал для оформления зала
- Реквизит для проведения конкурсов: 2 листа бумаги ф. А3, 4 маркера (или фломастеры); 2 шарика для пинг-понга, 2 ложки.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь неспроста: мы пришли на праздник Дружбы. У ребят нашей школы появляется возможность доказать, что мы – вместе, мы одна команда! Команд сегодня две, и я приглашаю их на сцену (выходят команды).

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!


Зрителям предлагаем размяться и догадаться, как называются команды. По элементу нужно разгадать предмет на картинке (одуванчик или бригантина) . Разгадаете - узнаете, как называются наши дружные команды.
(Зрители угадывают, команды представляются и дружно говорят девизы:
Одуванчик Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Радуга Девиз: как бригантины паруса мы неразлучны никогда.)
Ведущий: Итак, сейчас в состязания вступят команды «Одуванчик» и «Бригантина». Пожелаем им удачи! Чтобы всё получилось, необходимо внимательно слушать условия конкурсов и строго соблюдать правила. Следить за этим будет строгое беспристрастное жюри в составе: _______________ (представление жюри)

За победу в конкурсах команды будут получать «звезды». Условия простые – кто больше звезд наберёт, тот и победит. А болельщики - не спать! Разрешается болеть и подбадривать участников. Приступим!

Ведущий. Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Ведущий. Да, ребята, ссориться нам, конечно же, не надо. И сегодня мы на нашем празднике дружбы проявим самые лучшие свои качества.

Почему в глазах у вас солнечные блики?

Это дружба нам сейчас раздает улыбки.

звенит наш смех вешними ручьями?

Это песней все друзья праздник наш встречают.

Ведущий . Мы не будем нарушать традицию, так как нам песня строить и жить помогает, и начнем наш праздник с музыкальных конкурсов.

1 конкурс . «Аукцион песен» .
Условия конкурса: Команды по очереди называют или напевают по 1-2 строки из песен о дружбе. Кто больше песен вспомнит, тот и победил (учесть, кто первый начинает) . Оценка жюри.

2 конкурс. «Музыка в кино». (по 3 мелодии). Необходимо угадать, что за песня и из какого она кинофильма.

    Песня о длительном путешествии маленькой девочке в яркой шапочке. (Если долго-долго…- песня Красной Шапочки).

    Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха).

    Песня об использовании улыбки в качестве электричества (От улыбки – Крошка Енот).

    Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев «Бриллиантовая рука»..

    Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам. (Прекрасное далеко, «Гостья из будущего).

    Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете «Кавказская пленница»).

    Песня про участок суши, на котором живут некрасивые, но добрые люди.(Остров невезения, «Бриллиантовая рука»). За каждую песню – 1 «звезда».

3 конкурс «Угадай мелодию»

Необходимо назвать песню, спеть несколько строчек. (презентация).

Ведущий . Ребята! Вы наверное, часто слышали выражение «Друзья – не разлить водой». Как вы его понимаете?

Вот и наш следующий конкурс так и называется:

«Не разлить водой». Условия конкурса: Участники команд становятся парами. Они должны донести шарик для пинг-понга в ложке до отведённого места. Следующая пара шарик забирает и несёт в команду и т.д. Важное условие: ложку нужно держать ВМЕСТЕ! Для страховки командам разрешается взять 1 болельщика, который будет ловить мяч, если игроки его потеряют. Но в случае потери мяча, пара должна остановиться и ждать, пока ей вернут мяч в ложку.
Побеждает команда, которая быстрее и с меньшими ошибками (не уронит мяч) справится с заданием.

Ведущий . Герои Э.Успенского крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (решили построить Дом дружбы. А пока его строили – все подружились).

Следующий конкурс – нарисовать дом Дружбы . Для его проведения нужно установить два мольберта с чистыми листами бумаги и приготовить фломастеры. Для победы в этом конкурсе команде нужно уметь рисовать быстро и согласованно. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди включаются в процесс рисования, уступая друг другу место у мольберта и передавая фломастер. Побеждает команда, которая сумела опередить соперников, и при этом изобразить именно то, что задал ведущий. Обязательным условием победы в игре является непременное участие в создании рисунка всех пяти членов каждой команды.

Ведущий . Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Сейчас команды нам покажут финал своей сказки, а мы должны отгадать ее.

Конкурс «Пойми меня» Условия конкурса: Команды с помощью простой жеребьёвки определяют, сцену из какой сказки им нужно живо изобразить так, чтобы зрители догадались название этой сказки. На подготовку даётся 5 минут. После чего участники команды без слов разыгрывают финальную сцену из сказки. Зрители разгадывают, что за сказка.
Жюри оценивает: понятность – 1 «звезда», артистизм и оригинальность исполнения – 1 «звезда».
Пока команды готовятся, зрители отгадывают загадки.

    Мы только с парохода,

Мы только из похода,-

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай скорей (77).

    Отгадай загадку-задачу.

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой? (Зина Скворцова).

    Задачи-шутки. Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему? (80 минут =1ч 20ми).

    Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Конкурс «БЛИЗНЕЦЫ».

Приглашаются два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно по команде зашнуровать шнуровки из ботинок и завязать бантик.

Конкурс «Заморочки из бочки ». Капитаны команд подходят к ведущему и достают из бочонка (коробки) задания для команды. Возможные задания:

1.Исполнить по музыку вальс «Танец бабочек».

2. Вспомните и спойте как можно больше частушек.

3. Исполните колыбельную песню.

4. Станцуйте вальс.

5. Станцуйте рэп.

6. Дана фигура круг. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.

7. Инсценируйте сказку «Теремок».

Жюри подводят итоги конкурсов.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник Дружбы, но дружба не должна заканчиваться никогда. Берегите своих друзей. В беде не оставляйте, не подводите, не предавайте. Ведь друга легко потерять, да трудно найти.

Члены команды победителей читают стихи о дружбе:

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна,
А так же не всем по зубам.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои.

Ты им улыбку подари.

И в заключение звучит «Песня о дружбе»