21 сентября состоялась Московская премьера одного из самых ожидаемых фильмов года – киноленты «Дуэлянт». В этот же день в отеле «Ритц-Карлтон» была проведена пресс-конференция, в ходе которой прошло конструктивное обсуждение картины с создателями и исполнителями главных ролей.

В пресс-конференции приняли участие: режиссёр и автор сценария Алексей Мизгирёв, продюсеры Александр Роднянский, Сергей Мелькумов и Глеб Фетисов, исполнители главных ролей – Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Мартин Вуттке и Франциска Петри.

Синопсис:

Отставной офицер Яковлев (Пётр Фёдоров) стреляется на дуэлях, по договоренности представляя одного из противников – российский дуэльный кодекс позволял замену дуэлянта. Яковлев стреляется за деньги, однако единственное, что для него по-настоящему важно – его собственная честь. Прошлое его драматично. Он был публично унижен. Ему грозила позорная смерть, но Яковлев смог выжить. После долгих лет ссылки и скитаний он возвращается в Санкт-Петербург, ведомой единственной целью – отомстить всем виновным в своих несчастьях и вернуть поруганную честь.

«Дуэлянт» - это приключенческий фильм с элементами триллера, мистики и мелодрамы, в ее основе – дуэль – ритуал защиты чести, с присущим ему жесткими правилами и порядками, третий фильм российского производства в формате IMAX, после «Сталинграда» и «Экипажа».

В отличие от европейской традиции, русская дуэль всегда была не просто поединком двух противников, но, скорее, спором с фортуной, а иногда и вызовом высшей силе, Провидению.

Яковлев – персонаж, бесстрашно бросающий вызов судьбе и во многом наследующий традиции романтического героя, созданного русской литературой.
Важной особенностью «Дуэлянта» станет необычный предметный и костюмный мир фильма. Санкт-Петербург середины 19-го века – это европейская столица, мультикультурное и многоязычное пространство, в котором люди с легкостью переходят с одного языка на другой. С дворцами и дворянским обществом имперской столицы будет соседствовать таинственный и экзотичный мир алеутов, населявших Крайний север России.

Режиссёр и автора сценария Алексей Мизгирев ярко зарекомендовал себя как режиссер в авторском кинематографе. Его первый фильм, «Кремень», получил в 2007 году сразу два приза: за «Лучший дебют» и за «Лучший сценарий» на фестивале «Кинотавр». Следующий фильм, «Бубен, барабан», был отмечен наградой за «Лучшую режиссуру» на международном фестивале в Локарно, а фильм «Конвой» участвовал в основном конкурсе кинофестиваля в Берлине.

В сценарий, написанный Мизгирёвым, поверил один из самых успешных продюсеров, активно развивающих российский кинематограф - Александр Роднянский.

Как рассказывает сам Роднянский:

«Дуэлянт» - абсолютно зрительский фильм. Это драматичная, увлекательная, эмоциональная история с неожиданным и сильным героем, способная тронуть современную аудиторию. Новейший технологический инструментарий, масштаб производства и точность проработки деталей эпохи – от мебели и костюмов до оружия и причесок – позволит фильму погрузить зрителя в атмосферу России середины 19-го века и пережить настоящее приключение. Эта картина пронизана национальным культурным кодом и именно поэтому она вышла на русском языке, хотя обсуждался вариант англоязычного производства, мы от него отказались. Права на мировой прокат ленты приобретены компанией Columbia Pictures, которая будет принимать решение о выходе на различные рынки. Интерес на ряде территорий очень велик»

«Дуэлянт» – это фильм про людей, которые защищают свою честь. Сегодня граждане привыкли пропускать унижения чести. Кто как может терпит и идет дальше. В 19 веке дворянин знал, что честь – это не какое-то формальное приложение ко всей остальной жизни. Честь сущностно необходима для жизни, это то, как ты относишься к себе, и как позволяешь относиться к себе окружающим. Ценность чести была куда больше, чем ценность жизни. Императоры запрещали дуэли, ведь дворяне жестоко уничтожали друг друга. Дуэли были уголовно наказуемы. Но, тем не менее, поединки не прекращались. Честь была важнее царя.

Вопрос чести - это важная, вневременная вещь, связанная с пониманием человеком самого себя. И если сейчас люди в большой степени думают об успехе, и в меньшей степени о том, как они его добиваются, это не всегда показывает, что потеряно ощущение чести. Эта картина не про XIX век, а про то, как должен чувствовать себя человек, у которого отобрали самое главное, что у него есть: свою собственную личность»

Исполнитель главной роли, Пётр Фёдоров:

" Самая интересная материя фильма, которая задаёт вопрос: Что бы мы сделали, если бы… Есть магнетическая сила, которой обладает персонаж Яковлева. Я абсолютно горд не только за нас, но и за всю страну, что у нас есть такая картина, как "Дуэлянт". Было очень приятно представлять ее в Торонто и не пытаться делать вид, что мы немного круче, чем есть на самом дел».

Владимир Машков, исполнитель роли графа Беклемишева:

"Самые настоящие злодеи - очень искренние люди. То есть должен так скрыть свое злодейство даже от себя, чтобы все были уверены в его правоте. И вот это, наверно, самое сложное - найти эту искренность. Любовь - такое неопознанное чувство, что она может спрятать честь, защитить, укрыть или наоборот, воодушевить человека бороться за свою честь! Это было для меня очень увлекательное путешествие в какой-то другой мир, придуманный этими в крайней степени талантливыми людьми. Когда рядом талантливые люди, ты видишь, куда тебе надо двигаться "

Немецкий актер и театральный режиссер Мартин Вуттке о своей роли и о картине:

«К роли барона меня готовил режиссер Алексей Мизгирев, который точно рассказывал, что это за образ, и был очень конкретным в своих ожиданиях. О времени, в котором разворачиваются события, я довольно много знал. Петербург – это город международный, немцы в XIX веке играли очень важную роль в Петербурге. Встреча в процессе съемок с другим Петербургом, не из путеводителя, было очень интересно"

Создателям «Дуэлянта» удалась невероятно сложная задача: тонко и чутко синхронизировать визуальную зрелищность жанрового блокбастера с многослойной драматургией, глубинной аллегорией и детальным воплощением природы человеческой личности, что преимущественно прерогатива авторского кинематографа. «Дуэлянт» разрушил барьерный стереотип между авторским и жанровым кино.

Разумеется, в первую очередь это заслуга Алексея Мизгирёва, сумевшего интегрировать и аккумулировать исторические факты, многогранных персонажей и захватывающую историю.

После просмотра картины испытываешь многоликую гамму чувств и невероятную гордость за Российское кино, которое вопреки всем преградам и прогнозам живёт и развивается в своём, уникальном стиле!

В хороших русских фильмах нет чёрно-белых «штампов» и однобоких «шаблонов» вроде «добрый - злой», зато есть Характеры и Личности! «Дуэлянт» - яркое тому подтверждение, не заимствованная «калька», а Русская История и Дворянская Честь!

Вспомнилась фраза из уже легендарного фильма о Гардемаринах: «Честь – это твоё Достоинство, как ты его понимаешь! И если ты видишь неуважение Достоинства своей Личности, то это надобно пресечь, потому что Жизнь наша принадлежит Родине, а Честь - никому!»

Вопросы Чести актуальны всегда, спасибо создателям «Дуэлянта», что так искусно их интегрировали в зрелищный кинематограф!

Как тонко заметил великий русский классик Фёдор Достоевский: «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего!»

И сейчас, в 21 веке нам иногда не помешало бы окунуться в прошлое – например, в век 19, вспомнить Законы Чести, Дуэльный Кодекс и Дворянский Устав. А вот хотели бы мы вернуть Дуэли в нашей эпохе? Едва ли… Но после просмотра этого фильма Каждый решит сам…






Честь это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация и т. п. Если человек держит своё слово, не предаёт друзей, не изменяет своим моральным принципам, всегда приходит на помощь слабым, то о нём говорят «человек чести». Эти моральные качества присущи не только генералу, офицеру, но и гражданскому человеку.


Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться


Л.Н. Толстой «Косточка» Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависят наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. А.Энштейн Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Старик с ребенком (Дедушка и внучек). Париж, Лувр Доменико Гирландайо.


Достоинство это осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе. Достоинство стало правом каждого человека на нравственное уважение. Это означает, что независимо от возраста, пола, национальности, богатства и всего прочего человек достоин уважения за то, что он морален: честно живёт, отличает добро от зла, не совершает безнравственных поступков, способен быть справедливым. В достоинстве выражено представление людей о равенстве. Задача каждого человека не унижать достоинство других и не терять собственного. Достоинство помогает человеку быть уверенным в себе, осознавать собственную ценность. О человеке, который ведёт себя сдержанно, вежливо, спокойно, говорят: «Это достойный человек». Достоинство позволяет избегать взаимных обид.




Блокадный Ленинград. Люди умирают от голода. Суточная норма по карточке 125 гр. Хлеба на половину с целлюлозой. Мальчик, получивший хлеб по своей карточке вдруг увидел, что одна женщина, уходя из магазина, уронила свою карточку. Оглянувшись вокруг, украдкой, поднял карточку. И, встав последним в очередь, получил еще порцию хлеба. Окрыленный шел домой, с радостью рассказал об этом случае маме. С нетерпеньем ждал похвалы, но услышал: «Лучше бы ты умер». Блокадный Ленинград. Отрывок из воспоминаний.



Домашнее задание Вопросы и задания учебника стр Как вы понимаете пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду»? 2.Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства? 3.Назовите спортсменов, которые защищают честь нашей страны на международных соревнованиях?

Многие люди считают, что силой можно добиться всего. Они ставят перед собой цели и, несмотря на мораль, продолжают идти к ним. Упуская собственную честь и честность. Для них главным оружием является сила. Именно она, по их мнению, способна творить настоящие чудеса, свергать врагов и выходить победителем. Однако это далеко не так.

Самое сильное оружие - это честь и собственное достоинство. Именно благодаря ним человек начинает понимать окружающих, заботится о них и предлагать свои способы решения конфликтов. Когда кто-то понимает, что сила не способна помочь во всех сферах жизни, он становится по-настоящему опытным. Только ему понятно, что создавать хорошие отношения с другими людьми при помощи только грубой силы невозможно.

Наша честь помогает нам на протяжении всей жизни. Она не даёт опускаться слишком низко, поступать подло и жестоко. Если честь есть у человека, то он становится понятливее и начинает сострадать. Именно она делает нас людьми и позволяет добиваться поставленных целей. Пусть это и сложнее, чем просто применить грубую силу, но лучше. Сложно не добиться чего-то, а удержать полученное. Именно это делает честь.

Ещё сочинения:

Сочинение

«Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего» Эти слова Ф. М. Достоевского подтверждают судьбы героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

Петр Гринев и Алексей Швабрин — дворяне по происхождению, офицеры, присягавшие на верность государыне. Казалось бы, они были воспитаны на одних и тех же нравственных принципах и должны вести себя одинаково: благородно, достойно, храбро. Но жизненные обстоятельства заставляют каждого их них проявить свою истинную сущность.

Швабрин, ставящий на первое место свою выгоду, эгоистичные трусливые интересы, в трудную минуту не задумываясь переходит на сторону Пугачева. В страхе за свою жизнь он забывает обо всем, в чем клялся перед государыней и Библией.

В стане Пугачева этот человек становится одним из командующих. Но это не помогает ему, потому что трусливая и подлая натура Швабрина не вызывает уважения ни у Пугачева, ни у его соратников. Судьба героя заканчивается плачевно, ибо истинное уважение вызывает лишь честность и чувство собственного достоинства.

Это мы видим на примере образа Петра Гринева. Нельзя сказать, что этот герой не испытывал страха и не знал сомнений. Но благородство и сила характера не позволили Гриневу предать свои принципы. Даже перед свирепым Пугачевым Петр говорит правду: «Нет, — отвечал я с твердостию. — Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

Такой ответ вызывает уважение у самозванца. Он отпускает Гринева в Оренбург, более того, позже он помогает молодому человеку воссоединиться с его возлюбленной.

Таким образом, русская литература учит нас, что только честь и чувство собственного достоинства могут помочь человеку выстоять и выйти победителем из любых жизненных ситуаций, какими бы трудными и опасными они ни были.