Подготовительная работа к сочинению

«Мое село»

Познание мира.

Учебный проект «Моё село»

Цель: сбор и изучение информации о природе родного края, о прошлом и настоящем села, о том, чем оно знаменито, об известных земляках

Исследования.

1 группа:

Природа родного края

2 группа:

Основные вехи развития села

3 группа:

Достопримечательности

4 группа:

Наша гордость

Русский язык

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы

О РОДИНЕ

Родина - мать, умей за неё пост. .ять. Ум..реть можно, а из. .нить род..не нельзя. С р..дной з..мли - умри, а не сх..ди. За правое дело стой смело. Для родины своей ни сил, ни ж. .зни не жалей. Если родине служ. .ть - и на полюсе можно ж. .ть. К к..лоску колос - родине сноп.

Р. .дная ст..р. .на - мать, ч. .жая мачеха. Своя з..мля и в горсти м..ла.

(родная сторона, своя земля, Родина – мать)

Литературное чтение

Тема: о нашей Родине

Задание: Дополните рассказ сообщением о своем селе

О нашей Родине .

У каждого человёка есть свой маленький уголок деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

(маленькая родина, Родина огромна и прекрасна, Родина у человека одна)

Русский язык

Тема: Имя прилагательное

Задание: Найдите в тексте прилагательные

Если скажут слово «родина»,

Сразу в Памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот...

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

(старый дом, толстый тополь, степь, от маков красная, золотая целина)

Сочинение – повествование с элементами описания

Моё село

Цель: формировать умение составлять текст-повествование с элементами описания в жанре рассказа, используя художественный стиль.

Задачи:

Закрепить умения строить простые предложения, объединённые одной темой;

Отбирать речевые средства и обороты;

Развивать умения последовательно излагать мысль по предложенному плану;

Совершенствовать умение правильно использовать для описания изобразительные средства языка;

Прививать чувство патриотизма и гордость за свою малую родину.
Методы: словесный, наглядный, исследовательский, творческая работа.

Оборудование: презентация, музыка (Край родной), аудиозаписи звуков домашних животных, стихотворения, задания группам для проектной деятельности, карточки с опорными словами.

Ход урока.

I Организационный момент. Введение в тему урока.

- Что мы называем Родиной?

Родиной я называю дом, в котором я расту, где живёт моя семья.

Когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привык отдыхать.

Так же родиной называют город или село, в которой стоит твой дом и живут твои земляки.

Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

Родина…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает…

О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои просёлки, перелески-

Всё, что без памяти люблю

Говоря о Родине, мы не можем вспомнить и своё родное село.

Раскинулись бескрайние поля.

Повис над ними купол неба чистый.

И льется сверху солнца свет лучистый

Пусть хорошеет край наш день за днем

На благо славным людям, здесь живущим

А мы должны заботиться о нем,

Чтоб передать за нами вслед идущим

Почему наше село имеет такое название – Чаглы?

Название нашего села такое же, как название озера, что находится в 30 км от нас. Что в переводе с казахского означает чайка.

2. Подготовка к написанию сочинения

Итак, тема нашего сочинения «Моё село». Обратите внимание на заголовок и скажите, о чём вы будете писать в вашем сочинении?

Определите тип, стиль и жанр будущего текста (тип повествовательный с элементами описания; стиль художественный; жанр – рассказ)

Готовясь к сочинению, вы провели исследования в рамках учебного проекта и собрали рабочий материал по группам.

1 группа (край белых берёз, широкие степи, весной и летом всё зеленеет)

2 группа (ковыльные степи, плодородные земли, первые переселенцы, Чаглы в переводе с казахского – чайка)

3 группа (мемориал Славы, дома, магазины, Дом культуры, колбасный цех, школа)

4 группа (знатные люди; механизаторы, животноводы, научные сотрудники, спортсмены)

3. Лексико - орфографическая работа

а) опорные слова

опытная станци я

зе рновые культуры

первые пе ре селенцы

Д ом культуры

Ме мо риал С лавы

В еликая О тече ственн ая во йна

ме хани заторы

жи во тноводы

спо ртс мены

бо гатс тво

б) Составление синонимических рядов.

Степи раздольные , ши рокие , при вольные .

Зе мляки извест ные , знатные , уважае мые

Се ло мале нькое , не большое , не при метное .

Название красивое , поэ тичное .

4. Составление синквейна.

Село

Небольшое, красивое, известное

Стоит, находится, располагается

Красивое село стоит в краю белых берёз

Малая родина.

5. Подготовка к составлению плана.

Ребята, вы знаете, что сочинение – это текст, в котором все предложения объединены общей темой. Из каких частей состоит сочинение?:

1) вступление

2) основная часть

3) заключение

Какую роль играет каждая часть? (во вступлении идёт подготовка к восприятию текста. В основной части идёт раскрытие темы, а в заключительной подводится итог, выражается идея текста)

- О чём будем писать во вступлении?

- Где расположилось село. Какое оно?

- В основной части расскажем об истории села, о достопримечательностях, о людях села.

- В заключительной части выразим свои чувства, своё отношение к родному селу.

6. Составление плана.

    Край белых берёз.

2. Мои Чаглы

а) история

б) гордость

в) богатство

3. Родной уголок.

7. Составление текста повествования с элементами описания.

Редактирование текста.

Мы с вами много узнали об истории создания нашего села, о знатных земляках, читали тексты, стихи и пословицы о Родине.

Расскажите о своем селе по своему, постарайтесь передать с помощью изобразительных средств языка свое отношение к малой родине..

8. Самостоятельное написание сочинения.

9. Итог урока. Чтение сочинений учащимися.

Моё село.

В Аккайынском районе, краю белых берёз, расположилось моё село. Оно небольшое, но очень известное. Здесь находится опытная станция, где выращивают семена зерновых культур и картофеля.

Село моё имеет давнюю историю.

Раньше тут были раздольные ковыльные степи.

Плодородные земли привлекли сюда первых переселенцев. Жить начинали в землянках. Так образовалось моё родное село. Люди дали ему красивое название Чаглы.

А какая красота у нас весной и летом! Всё утопает в зелени. В моём селе широкие асфальтированные улицы, красивые дома, новые магазины, Дом культуры, колбасный цех, наша школа.

Гордостью села является мемориал Славы в честь погибших в Великой Отечественной войне земляков. Жители сюда приносят живые цветы, а 9 Мая зажигают вечный огонь.

Главное богатство нашего села – люди. Это знатные механизаторы, животноводы, научные сотрудники, спортсмены.

Я очень люблю своё село Чаглы. Здесь я родился и живу, здесь мои родные и друзья. Это моя Родина.

Аккайынский район

Чаглинская школа-агролицей

Сочинение - повествованиесэлементамиописания

«Мое село»

Подготовила: учитель начальных классов

Дашкова Т.И.

с.Чаглы, 2010 год

Кошлаков Александр

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Село моё родное

Выполнил: Кошлаков Александр

Ученик 9 «А» класса

Проверила: Мокроусова Надежда Алексеевна

Учитель русского языка и литературы

Г. Губкин

2013 г.

Я люблю город, в котором живу. Здесь всё для меня знакомо, все знают меня. Но каждого человека в жизни привлекает деревня. Хочется, чтобы тебя окружала красивая природа, вокруг был свежий воздух. По утрам, когда проснёшься в тишине и покое на мягкой пуховой подушке, за окном голосил петух, мычала корова и ждали на заветном месте друзья-подружки.

Я счастливый человек. Родина моих родителей - деревня Сапрыкино. Село когда- то было центром колхоза имени Тимирязева, славилось не совсем обычным для нашей местности делом - разведением овец. В каком-то смысле образ села собирательный. Дубенка, Копцево, Рябиновка, Малахово, Успенка - неотъемлемые спутники Сапрыкино. Ну а центром села, конечно, всегда был клуб. Название села и фамилия Сапрыкин привычны нам. Они кажутся родными и близкими. В России существуют всего лишь три села с таким именем. В Смоленской, Тверской и Липецкой областях. Тем интереснее узнать, откуда произошло это название. Сапрыка - форма имени Сапрон (Софроний). По-гречески оно означает «здравомыслящий, благоразумный». Трудно не согласиться с тем, что именно так и воспринимается наше село Сапрыкино: спокойное, неспешное, благоразумное.

Как известно, люди делятся на городских и деревенских. Или, по крайней мере, так считается. Одним нужен шум, постоянное ощущение того, что жизнь бурлит, даже если при этом человек сидит день-деньской в квартире перед телевизором и компьютером. И о состоянии погоды за окном узнает из новостей. А другим подавай луга, поля, коров, запах навоза и утренние крики сорок. Вот городские жители и мечтают перебраться в деревню. На природу. Купить там собственный дом или коттедж. Деревенские же не прочь переехать и в город. Поближе к цивилизации. В начале 90-х молодежь стремилась уехать из родных деревень. И все, кто могли уехать, уехали. Остались либо пожилые, либо те, кому поздно что-то менять. Но вот уже несколько последних лет все происходит с точностью до наоборот. Огромное количество молодых семей перебирается из опасных городских джунглей в безмятежные деревенские просторы. Люди, которые достигли определенных высот в карьере, стремятся уехать от городской суеты в деревенскую глушь. Как говорится, каждый человек должен сделать свой выбор. Каждый архитектор своей судьбы, и должен решать сам, где жить лучше - в деревне или в городе. Я бы хотел жить в деревне Сапрыкино. Учиться в большой школе, рассчитанной на 190 учеников, но пока её посещают 35 мальчишек и девчонок. Есть в селе и детский садик «Малыш» с 17 воспитанниками. Видно желание местных жителей жить и работать в родном селе.

В селе закончен капитальный ремонт Дома культуры. Жители села довольны и благодарны администрации округа: сделано все добротно и красиво. Приятно наблюдать, как по брусчатым дорожкам не спеша, с достоинством идут на праздник села бабушки и дедушки, молодые родители с колясками и непоседливыми малышами на руках. Забавно видеть, как юные сапрыкинские школьницы толпятся у русской печи, отбирая друг у друга ухваты, норовя половчей захватить чугунок. Другие тем временем осваивают прялку. А третьим по душе балалайка и трещотка. Тут и видно, кто тянется к хозяйству, а у кого душа больше лежит к песне, к искусству. У села Сапрыкина есть свое лицо, своя душа. И в них есть частичка каждого жителя. Он пожелал, чтобы каждый будущий день был наполнен надеждой, чтобы сбывались не только конкретные планы, но и самые необыкновенные мечты.

28 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы, освятили вновь построенную надкладезную часовню и воды местного родника в честь иконы Пресвятой Богородицы "Живоносный источник". Часовня на каменном фундаменте получилась на редкость красивой и органично вписалась в этом месте. А все благодаря местным мастерам, которые потрудились на славу. Крест, установленный внутри часовни, вырублен топором.

На всю жизнь запомнил я 19 января прошлого года, когда мы окунались в этом источнике. Хотя на улице мороз 17 градусов, но к источнику была очередь. И действительно, вода оказалась тёплой, организм принял благодать целебной воды в святую Крещенскую ночь. Мы набрали с собой святой воды, и пили её в течение года.

Люди в селе живут настоящим, а не будущим. Вообще счастливые люди не живут будущим или прошлым, они живут настоящим. У них с утра до вечера множество интересных забот, игр, развлечений. Работа, выращивание овощей на огороде. У каждого свой участок, скотина. У сапрыкинцев насыщенная жизнь. У них нет проблем: что они будут делать в будущем. Мои земляки сейчас живут полноценной жизнью изо дня в день. И если Бог даст, так будет продолжаться и дальше. Хочется сказать словами поэта:

Какое счастье жить в деревне,

Вокруг вода, леса, луга, поля,

И возле домика фруктовые деревья,

Здесь летом очень мило и красиво.

И летний воздух очень чист,

Деревья шелестят листвой игриво,

В сирени слышен соловьиный свист.

Маленькая капелька величественного государства – мое село, много есть таких! Испытало и бедствия и славу. Оно живое и вечно будет жить! Нашему селу лет триста пятьдесят, разные версии есть о его названии. Что чумаки возили соль из Крыма и заезжали часто в корчму. И что первый переселенец дал название свое. Что княгиня София Кантимировна правила нашим селом. Имела имение, Роганку-речку, а в ней караси, и лини, и окуни. И церковь тоже была. И люди добрые, простые, работящие, умелые и смышленые. И песня сходила из уст сама.
Рогань, так зовут мое село, удобно примостилось возле быстротечной реки, затененной ивняками. Это часть моей родной Отчизны, покровительница родительского рода, моя отрада и надежда, мои ожидания и обращения. Село добрых и трудолюбивых людей, которые стремятся сделать его удобным и благоустроенным. В нем я родилась, пошла в школу, здесь моя родня, друзья и знакомые, здесь и судьба моя.
Очень красиво село весной, когда цветут сады, и летом, когда дома утопают в зелени и цветах. Через все село вьется, будто лента, мостовая-путь, который соединяет нас и город Харьков.
Я живу и сливаюсь со своим селом, оно во мне, так как будит мысль и греет душу, указатель и будущее мое. Я олицетворяю Малороганськую землю, которая полнит светом наш небосклон, честных, порядочных людей и является дивом калиновым, чарами барвинковыми…

Сочинение по литературе на тему: Мое село

Другие сочинения:

  1. Имя Александра Исаевича Солженицына еще несколько лет назад было запрещено, но в настоящее время мы имеем возможность восхищаться его произведениями, в которых он демонстрирует исключительное мастерство в изображении человеческих характеров, в наблюдении за судьбами людей и понимании их. Особенно ярко Read More ......
  2. Я прочитал рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Этот рассказ учит нас терпению, выносливости, трудолюбию и вере в жизнь. В этом произведении автор описывает нам обыкновенную сельскую жизнь и ее жителей. Главным героем рассказа является Матрена. Матрена – человек незаурядный. Read More ......
  3. Село Степанчиково и его обитатели Бывший гусар, сорокалетний полковник в отставке Егор Ильич Ростанев – владелец богатого и благоустроенного поместья Степанчикова, где проживает вместе с матерью, вдовой генерала Крахоткина, незамужней сестрой, дочерью Сашенькой пятнадцати лет и сыном Илюшей восьми лет. Read More ......
  4. И мыслить устаю. Я, сделав шаг От легкой грусти В мир Ужасающих предчувствий Над черной бездною стою. В. Федоров Александр Исаевич Солженицын пришел в литературу в шестидесятые годы много видевшим и пережившим, со сложившимся характером и своей темой. Первый его Read More ......
  5. В 1811 году Пушкин поступил учиться в Царскосельский лицей. Годы учебы сыграли немаловажную роль в становлении молодого поэта. Весь сложный путь зарождения его гениальности отразился в лирике этого периода. В Царскосельском лицее поэт пережил и грозные события Отечественной войны 1812 Read More ......
  6. Последнее произведение, с которым мы познакомились на уроке литературы, – это рассказ Солженицына “Матренин двор”. Главным героиней произведения является одинокая трудолюбивая и простодушная женщина Матрена с блекло-голубыми глазами и лучезарной улыбкой. Муж Матрены пропал без вести в военные годы, а Read More ......
  7. Обычно во время летних каникул мы с родителями отправляемся к морю или в лес – в поход. Но в этом году я почти месяц провела у бабушки в гостях – в красивом селе Вишневое. Бабушкино село – маленькое, аккуратное. Дома Read More ......
  8. Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности (правила; определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в Read More ......
Мое село

И утром – белые туманы.

Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги,

Пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных, например, как у меня. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где

Услышал первые добрые слова и песни…

У каждого из нас есть еще и ”малая родина”. Нет дороже места, где ты родился и вырос. Для меня – это мое родное село.

Здесь родились мои родители, здесь жили их родители, родилась я и живу вот уже 15 лет. Каждый день хожу через все село в школу. Каждый раз, проходя этот путь, с большим огорчением вижу полуразрушенные здания, разрушенные дома, от которых остался только мусор. А ведь в наших силах сделать наше село краше и лучше.

Когда наступает весна, забываешь обо всех горестях, связанных с обустройством села. Как оно прекрасно в это время года! Кажется, ты попадаешь просто

В другой мир. Ранней весной и летом я люблю наблюдать восход и закат солнца. Представьте себе: весна, я сижу возле большой яблони. Аромат цветущих яблонь манит своим запахом. А солнце скрывается за небольшим водоемом. Последние его лучи окрасили в красно-желтые цвета и воду, и траву, и лесок.

Вскоре мы пришли в парк. В парке стоит памятник жителям села, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Цена их жизни – наша мирная жизнь сегодня. У нас, жителей села Александровка, это единственный памятник, и мы должны его беречь и уважать. Я считаю, нам нужно уделять больше внимания таким историческим достояниям села.

Парк – это место, где любят гулять мои односельчане. Давайте и мы погуляем в нем. Иду по давно натоптанным тропинкам, поднимаю глаза вверх и вижу: над моей головой сомкнулись вершины тополей.

А у нас впереди школа. Школа… Сколько чудесных моментов моей жизни связано с тобой! Всех их не перечислить. Я уверена, что школа еще не один год будет по утрам встречать неугомонную ребятню, а по вечерам скучать и ждать утра. А главное то, что школа является центром нашего села.

У Александровки, действительно, много красивых мест. А сколько их было раньше! Как бы сейчас хотелось рассказать о детском саде ”Искорка”. К сожалению, искра его жизни погасла, но так хочется, чтобы искра превратилась в яркое пламя. Ведь это необходимо, так как рождаемость в нашем селе возрастает с каждым годом. С болью смотрят жители села на сельский клуб. Ведь он является лучшим в районе М. Жумабаева. И так важно нам, сельской молодежи, чтобы он работал, чтобы жители села могли прийти после тяжелого трудового дня и отдохнуть, пообщаться со своими односельчанами.

Как хорошо здесь дышится! Воздух чистый, с горьким полынным запахом земли. Земли, которая стала родной вот уже много десятков лет для моих земляков. За много лет жизни все эти люди стали родными. Это люди очень милы, готовы в любое время прийти на помощь. И добрые, чуткие, отзывчивые сердца. А как гостеприимны мои односельчане! Зайдите в любой дом и вам тут же накроют прекрасный дастархан. Вот что такое люди моей “малой Родины”! А что нужно этим людям? Ведь нужно – то им совсем немного: чтобы была работа, вовремя зарплата, чтобы дети учились и были рядом с родителями. Я надеюсь, что Послание Президента будет способствовать развитию нашего села в лучшую сторону. Верю в то, что в скором будущем жителей нашего села станет больше. Ведь жизнь в селе становится лучше. Не знаю, быть может мне это только кажется. Но я верю, что придет время, когда о моем селе узнают все. Я думаю, что сельская молодежь станет гордостью нашего села.

Наша прогулка заканчивается. На улицу уже спустились густые сумерки. Село затихло. Поднимаю глаза к небу, а оно как всегда прекрасно. Небо моей Родины. Нигде в мире нет такого неба, как у нас в селе. Доброе, бездонное, только луна своим светом освещает путь.

Я знаю, что куда бы не забросила меня судьба, я навсегда буду связана незримыми нитями со своей “малой Родиной”. Частичка ее будет всегда со мной. Я, как деревце, буду питаться ее силой. Думаю, что люди, которые хотя бы раз побывали в наших местах, не забудут их никогда. Не забудут наши бесконечные степи. Степи, которые достойно воспел наш земляк, знаменитый М. Жумабаев, имя которого должен знать каждый житель моей Родины. А пока мое село незримо объяла ночь.

  • Категория: Сочинения на свободную тему

Мое родное село – небольшое, по сравнению с городом, прекрасное, живописное. Называется мое село Васильевка, мне очень нравится его название. Его назвали в честь одного местного земледельца Василия, который впервые в селе построил дом, и так сказать начал здесь жизнь.
Наше селе богатое на степи, склоны и холмы. Степь весной весь разукрашенный, он настолько хорош, что даже городские, не местные, приезжают там фотографироваться, и даже те кто ехали мимо села.
А за степью протекает наша гордость села – река! Река – о, какая же она прекрасная и красивая, а еще на удивление, чистая. Летом там все дети и взрослые, Купаются, загорают и просто отдыхают семьями. Также, там есть и немало животных, гуси, которые там любят купаться и коровы, которые пасутся на берегу. А еще в реке водятся выдры, я их очень боюсь, белые цапли и даже ласки.
В степи у нас живут кролики и суслики, а однажды, когда была очень холодная и лютая зима люди видели там даже волка.
Хоть у нас и не город, но край наш достаточно цивилизованный. У нас есть горячая вода, отопление, электричество, свет. Наше село даже делится на части, так называемые «райончики». Самое главное у нас есть детские сады, школа, дом культуры, и магазины. Также у нас есть небольшая церковь и часовня.
Крестьяне живут преимущественно в усадьбах, дачи и людей из города и все они имеют большие огороды, сады, хорошо оборудованные дворы. У сельсовета есть даже несколько двухэтажных домов.
Когда я вырасту я хочу пожить несколько лет в городе, но потом обязательно вернуться в родное село, мне гораздо больше нравится жить среди природы.
Вот такое у нас славное село.