Знаете, существует такое выражение: «Как корабль назовешь, так он и поплывет» . Конечно существует связь, между тем, в какой день зарегистрирована фирма и в какой день она открывается для того, чтобы уже начать функционировать — эти аспекты мы рассмотрим позже. Но все таки начинать нужно с названия. Рассмотрим пример, когда человек называет свою фирму «Контакт» продающая алкогольную продукцию. Пользуясь таблицей, которая приведена ниже получаем следующие данные: 3+7+6+2+1+3+2 = 24 = 2+4 = 6 . И так, мы получили вибрирующее число фирмы шесть. Как видите оно не слишком благоприятно для такого рода деятельности, поэтому может существовать только либо в условиях слишком жесткой конкуренции либо маленьким частным магазином без расширения.

1 — Это очень хорошая цифра, оно несет хорошую вибрацию для тех фирм, которые планируют широко размахнуться в своих масштабах. Иногда это число оказывает хорошее воздействие на молодой современный бизнес, своего рода новшество, которое еще не распространено и не укоренилось повсеместно. Не слишком важно, что производит или продает фирма с вибрирующим числом один, потому что это будет иметь успех. Но, так же не стоит забывать о том, что если человек планирует не расширяться, а поддерживать стабильный доход, то это число может наоборот вытеснить его в связи с несоответствием, исключения составляют небольшие фирмы, которые торгую специфическими товарами, которые не везде найдешь. При грамотном подходе эта вибрация скорее помогает бизнесу чем тормозит его развитие.

2 — Поддающаяся влиянию вибрация. Она сама по себе не имеет никакой силы потому что совершенно не направлена на коммерцию. С такой вибрацией может быть дочеряя фирма с отдельным своим названием, но рано или поздно она может закрыться в связи с не окупаемость. Фирма, обладающая такой вибрацией будет часто сталкиваться со всевозможными препятствиями в том числе и документальными проволочками. Хотя конечно существует вероятность того, что люди работающие в этой фирмой, сами носители положительных вибраций и фирма будет держаться за счет этого.

3 — Если вы задумали открыть игровую комнату для детей или частный детский сад. Это число для вас. Хотя конечно оно подойдет и для фитнес центров и для бильярдного клуба. Эта цифра досуга. Эта вибрация помогает привлечь клиентов и усилить их положительные эмоции от проведенного в заведении времени. Если вы открываете частный охотничий клуб — эта вибрация так же подойдет и для вас.

4 — Есть две категории товаров для этого числа. Первая — это товары, которые требуются человеку постоянно. И вторая — это предметы роскоши или дорогие, эксклюзивные вещи, возможно авторские. По первой категории, конечно можно сказать, что потребитель будет всегда, но есть разница, будет их больше или меньше. Это число поможет привести клиентов и в то же время они захотят вернуться именно в ваш магазин. Если это дорогие и редкие и крупные товары, то дело сначала может не заладиться, но вибрация выровняет и поставит со временем все на свои места. Особенно если она гармонично сопряжена с вибрацией даты открытия и регистрации фирмы. Но не стоит забывать о том, что вибрация этой цифры любит трудолюбивых людей и если вы будете полагаться только на нее, то фирма может зачахнуть.

5 — Эта вибрация всегда показывает переменный успех, для того чтобы гармонично вписаться, у хозяина этого предприятия должна быть гармоничная с этим числом вибрация. Например человек с вибрацией числа три не сможет удержать в руках свое предприятие, оно закроется или постоянно будет выплачивать какие то долги и успокаивать недовольных клиентов. Но все таки если нет никакого компромисса, чтобы назвать фирму по другому, то будьте внимательны в подборе сотрудников, у них должны быть более спокойные вибрации, в противном случае всегда будет текучка кадров. Но не смотря на это фирмы могут функционировать и приносить очень даже неплохой доход. Но тут уже зависимость идет от того, что это за фирма. Магазинам вибрация этой цифра не подойдет. А вот каким-нибудь фирмам связанным с передвижением вполне. Например это могут быть тур агенства, экскурсионные бюро, перевозка вещей и предметов мебели, строй материалов и фирмы, а так же, как и цифра три помогает в организации фирм занимающихся досугом и развлечениями.

6 — Хорошая вибрация для тех фирм где постоянно есть посетители, которые интересуются чем либо. То есть в основе человека лежит изначально интерес. Например это могут быть гостиницы или курсы по повышению квалификации и изучению иностранных языков. Магазинам и предприятиям, которые производят товары народного потребления и съестную продукцию, тоже подойдет это число и предприятие с этой вибрацией будет работать посредственно, принося стабильный доход не смотря на подъем и спад. Так же под этой вибрацией рекомендуется открывать детский магазин или просто магазин игрушек или магазин пиротехники.

7 — Это очень хорошая вибрация для тех предприятий, которые либо производят дорогую продукцию, например ювелирные украшения, либо собственную линию духов, одежды и т.д. Тут очень важно не пропускать моменты, когда эта вибрация подкидывает хорошие предложения и сделки. Однако зачастую бывает так, что вибрирующее число самого хозяина ослабляет влияние этой удачной для бизнеса цифры. В основном и целом если все идет хорошо, то чаще всего предприятие процветает, а бренды становятся очень популярны.

8 — Широкомасштабная вибрация, не терпит мелких предприятий и маленьких магазинчиков. Если вы решили открыть большой фтнесс центр, то эта цифра как раз для вас. Обычно эта вибрация покровительствует фирмам у которых планируется или уже есть своя сеть, магазинов или прочих предприятий. Эта Вибрация подойдёт для больших проектов. Обычно такие предприятия становятся широко известными не только в стране, но и в мире.

9 — Эта вибрация хорошо подойдет для фирм, которые занимаются сбором средств. Такие как: коммерческие банки, отделения платного и дополнительного образования, благотворительные организации, всяческие фонды. Так же хорошо подойдет для тех людей, которые собираются открывать питомники для бездомных животных. Но эта вибрация нуждается в дополнительной поддержке, поэтому название фирмы лучше всего составить из двух, а не одного слова.

Вы обращаете внимание на бренд, когда что-то покупаете в магазине? Поддаётесь ли вы воздействию рекламы? А еще: задавались ли вы вопросом, почему у ваших любимых духов или автомобилей присутствует цифра в названии?

Чаще всего ответ весьма прост, но иногда это остается и тайной. Итак, восемь известных брендов с цифрами в их названии. Посмотрим, удивит ли это вас?

1. 7up

Это одна из самых известных газировок в мире с вкусом лимона и лайма. Логотип напитка – это не просто номер, он также состоит из слова «Up» и красного круга (или большой красной точки). Этот круг является талисманом всей линейки напитков и называется Cool Spot; мало того, он даже как-то был персонажем компьютерных игр. Что касается цифры, то бытует мнение, что это просто семь основных ингредиентов напитка.

2. Chanel N°5

Наверное, это самые известные духи в мире, которые рекламировали популярнейшие кинозвезды – Катрин Денев, Николь Кидман и Брэд Питт. Название «Chanel N°5» – это результат контрольного теста, когда создатель духов Эрнест Бо представил Габриэль «Коко» Шанель пять парфюмерных композиций, из которых она выбрала последний 5-й образец. По другой же версии, цифра 5 у Коко Шанель была самой любимой.

3. Слоган компании Heinz – «57 varieties» (57 разновидностей)

Известный слоган Heinz гласит, что компания может похвастаться «57 разновидностями» продуктов. В настоящее время Heinz производит 5700 разнообразных товаров и продает их в более чем 200 странах по всему миру. Так что же означает число 57? Основатель компании Генри Хайнц считал его своим счастливым числом, поэтому и использовал его в слогане.

4. Porsche 911

Почему один из самых известных автомобилей в мире имеет номер 911 в названии? Оказывается, изначально предполагалось, что он будет назван «Porsche 901», но в 1963, в год его выпуска, у компании Peugeot были исключительные права на названия с трехзначным числом и нулем посередине. Из-за протеста со стороны Peugeot компания Porsche была вынуждена изменить «имя» своего авто, поэтому она просто заменила цифру 0 на 1.

5. Boeing 737

Boeing – это самые популярные в мире пассажирские самолеты. По словам Майкла Ломбарда, специалиста по истории Boeing, компания использует число «700» для обозначения пассажирских авиалайнеров. Поскольку последняя «семерка» в названии выглядела лучше нуля, производители выбрали номер 707, а затем они добавляли по 10 к последующим моделям этой серии. Кстати, серия 600 используется для названий ракет, а 500 – для турбодвигателей.

6. Jack Daniel’s Old No. 7

К сожалению, мы никогда не узнаем наверняка, откуда «родом» номер в названии. Есть несколько теорий, например, что № 7 был присвоен спиртовому заводу Jack Daniel’s при государственной регистрации, или же это была счастливая цифра основателя Джаспера Ньютона «Джека» Дэниэла. Увы, давнишний пожар уничтожил все бумажные архивы компании, потому происхождение номера 7 навсегда останется тайной.

7. Levi Strauss 501

Что скрывается под цифрой в названии самых известных джинсов в мире? Говорят, что компания Levi Strauss and Co получила на свои штаны патент под номером 501. Представители же компании признают, что они понятия не имеют об истории этого номера, потому что одновременно с джинсами 501 компания выпустила и более дешевую версию под названием 201 Jean. Кстати, это были не единственные товары этого бренда с трехзначными числами в названии.

8. 3M

Конечно, вы знаете продукты этой компании. Её годовые продажи составляют 30 млрд. долларов, в корпорации работают 88 тысяч человек по всему миру, и она производит более 55 тысяч товаров. Почему же она называется 3M? Это так просто: первоначальное название концерна – Minnesota Mining & Manufacturing Company – отсюда и 3M. Компания, кстати, начинала свой бизнес с добычи камня из карьеров для производства шлифовальных кругов.

Число восемь. Значение.

Являясь числом антагонистом числа 7, число 8 олицетворяет силы материи. Его двусмысленность отражается лемнискатой – символом бесконечности, по форме идентичной восьмерке, но в другом ракурсе. Собственным значением восьмерки выступают как материализм, так и бесконечность. Так как эта цифра – удвоенная четверка, то число 8 означает

Достигнутое благородство и богатство. История происхождения магического смысла восьмерки берет начало в Древнем Китае, где ее отождествляли с музыкой, удачей и «организованным множеством». Восемью триграммами и парами противоположностей, заключенных в форму круга, символизировалось временные и пространственные понятия. В буддизме цифра ассоциировалась с полнотой и совокупностью всех возможностей, представленных 8 символами доброго предзнаменования, которые отображены в главном символе буддизма – колесе из восьми спиц. Даосизм наделяет ее многими возможностями, проявленных в силах мира, которые представлены восемью даосскими святыми или бессмертными.

Тройственность в символизме восьмерки отображается в ее графическом изображении. В эзотерическом смысле число ассоциируется с Проведением, Судьбой с ее неотвратимостью, гармонией. Божественный смысл выражается идеей равновесия великих метафизических весов и символом высочайших соответствий полярных начал. Природному аспекту отводятся причины и следствия, нарушения которых необратимо вызывают уравновешивающие силы.

В межличностных отношениях людей число 8 связанно с принципом Фемиды, что значит – неизбежная кара и возмездие, в случае нарушения равновесия и поколебленных нравственных оснований. Числу отводиться мистическое, оккультное и религиозное значение, доводящее порою некоторых верующих людей, наделенных нежным любящим сердцем и отзывчивых к чужим страданиям, до фанатичной приверженности вере. В русском духовенстве восьмиконечная звезда традиционно называется «звездой Богородицы». Появление магического смысла восьмерки в оккультизме, связанно с планетой Сатурн – планетой судьбы. Графическое изображение восьмерки представляется в виде восьмиконечной звезды, так называемого колеса Иезекиля, в виде вращающегося круга, разделенного на восемь сторон.

Темная сторона цифры восемь отражается в жадности и привязанности к материальным объектам. Для отдельных личностей приверженность числу 8, как символу справедливости, может превратиться в навязчивую идею. У такого человека может развиться паранойя, полагая, что ему отведена роль единоличного обладателя истины.

1. Века обозначаются римскими цифрами.

2. Предложение с цифр не начинается.

3. Знаки №, % от числа пробелами не отбиваются.

4. Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов. Наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й (пятый, пятой), 5-я (пятая), и двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный: 5-го, 5-му.

5. Международный стандарт обозначения времени, принятый и в России – через двоеточие: 18:00.

6. Для обозначения крупных чисел (тысяч, миллионов, миллиардов) используются сочетания цифр с сокращением тыс., млн, млрд, а не цифры с большим количеством нулей.

7. После сокращений МЛН и МЛРД точка не ставится, а после ТЫС. – ставится.

8. Слово "вуз" пишется маленькими буквами.

9. В некоторых аббревиатурах используются и большие, и маленькие буквы, если в их состав входит однобуквенный союз или предлог. Напр.: КЗоТ - Кодекс законов о труде; МиГ - Микоян и Гуревич (марка самолёта).

Географические названия

1. Вместо "Чечня" пишется "Чеченская республика".

2. В Конституции РФ прописан вариант "Республика Тыва".

3. Правильно писать Шарм-эль-Шейх.

4. Правильно писать сектор Газа.

5. Употребляется только "с Украины/на Украину".

6. Предпочтительнее употреблять варианты "власти Эстонии", "университеты Европы" и т.п. вместо "эстонские власти", "европейские университеты".

7. Правильно: в г. Нижнем Новгороде, в городе Москве, в г. Санкт-Петербурге, в городе Владивостоке, в Видном, из Видного, но: в городе Видное, из города Видное; в Великих Луках, но: в городе Великие Луки.

8. Топонимы славянского происхождения на -ов(о), -ев(о), -ин(о), -ын(о) традиционно склоняются: в Останкине, в Переделкине, к Строгину, в Новокосине, из Люблина.

9. В названии типа "Москва-река" склоняются обе части: Москвы-реки, Москве-реке, Москву-реку, Москвой-рекой, о Москве-реке.

Маленькие / большие буквы и кавычки

1. Названия высших выборных учреждений зарубежных стран обычно пишутся с маленькой буквы. Например: риксдаг, кнессет, конгресс США, бундесрат, сейм и т. п.

2. Первое слово выборных учреждений временного или единичного характера в исторической литературе пишут с большой буквы. Напр.: Временное правительство (1917 г. в России), Генеральные штаты, Государственная дума, III Дума.

3. Артикли, предлоги, частицы ван, да, дас, де, дель, дер, ди, дос, дю, ла, ле, фон и т. п. в западноевропейских фамилиях и именах пишутся с маленькой буквы и отдельно от других составных частей. Напр.: Людвиг ван Бетховен, Леонардо да Винчи.

4. Составные части арабских, тюркских и других восточных личных имён (ага, ал, аль, ар, ас, аш, бей, бен, заде, оглы, шах, эль и др.) пишутся, как правило, с маленькой буквы и присоединяются к имени через дефис. Напр.: Зайн ал-Аби-дин, аль-Джахм, Харун ар-Рашид, Турсун-заде.

5. С большой буквы пишутся названия стран света, когда они употребляются вместо геогр. названий. Напр.: народы Востока (т. е. восточных стран), Дальний Восток, страны Запада, Крайний Север.

6. В названиях республик РФ все слова пишутся с большой буквы. Напр.: Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия.

7. В названиях краёв, областей, округов родовое или видовое понятие пишется с маленькой буквы, а слова, обозначающие индивидуальное название, - с большой. Напр.: Приморский край, Агинский Бурятский автономный округ.

8. В названиях групп, союзов и объединений государств политического характера с большой буквы пишется первое слово, а также собственные имена. Напр.: Азиатско-Тихоокеанский совет, Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Лига арабских государств (ЛАГ).

9. В названиях важнейших международных организаций с большой буквы пишутся все слова, кроме служебных. Напр.: Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, Организация Объединённых Наций (ООН), Совет Безопасности ООН.

10. В названиях зарубежных информационных агентств все слова, кроме родового, пишутся с большой буквы, и название в кавычки не заключается. Напр.: агентство Франс Пресс, Ассошиэйтед Пресс.

11. В собственных названиях академий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений с большой буквы пишется только первое слово (даже если оно является родовым названием или названием, указывающим специальность), а также собственные имена, входящие в сложное название. Напр.: Российская академия наук, Военно-воздушная академия им. Ю. А. Гагарина, Российский университет дружбы народов.

12. В названиях зрелищных учреждений (театры, музеи, парки, ансамбли, хоры и т. п.) с большой буквы пишется только первое слово, а также собственные имена, входящие в название. Напр.: Государственный академический Большой театр России, Центральный академический театр Российской армии, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Государственная оружейная палата.

13. Названия зарубежных фирм, компаний, концернов, банков и т. п. транскрибируют русскими буквами и заключают в кавычки. С большой буквы в этих названиях пишут первое слово в кавычках и собственные имена. Напр.: компании "Юнайтед стейтс стил", "Дженерал моторс", концерны "Пежо", "Роллс-Ройс", компания "Кока-кола", фирма "Юнайтед фрут компани". Нежелательно печатать названия зарубежных фирм на языке их нац. или гос. принадлежности.

14. В названиях фирм, акционерных обществ, заводов, фабрик и т. п. с условным наименованием в кавычках с большой буквы пишется первое из поставленных в кавычки слов, родовое же название и название, указывающее специализацию, пишутся со строчной буквы. Напр.: кондитерская фабрика "Красный Октябрь", научно-производственная фирма "Российская нефть", акционерное общество "Аэрофлот - Российские международные авиалинии".

15. Сокращённые названия, составленные из частей слов, пишутся с большой буквы, если обозначают учреждения единичные, и с маленькой, если служат наименованиями родовыми. В кавычки они не заключаются. Напр.: Гознак, Внешэкономбанк, но: спецназ.

16. Не заключаются в кавычки названия фирм, компаний, банков, предприятий, представляющие собой сложносокращённые слова и аббревиатуры, если нет родового слова: ЛУКОЙЛ, Газпром, РЖД, НТВ. При наличии родового слова написанное кириллицей название заключается в кавычки: компания "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром", ОАО "РЖД", телеканал "НТВ".

17. Первое слово и собственные имена в полных официальных названиях партий и движений пишутся с большой буквы. Напр.: Всероссийская конфедерация труда, Союз женщин России, Демократическая партия России, Коммунистическая партия РФ.

18. Названия неофициального характера пишутся с маленькой буквы (в т. ч. аналогичные названия дореволюционных партий в России). Напр.: партия консерваторов (в Великобритании и др. странах), партия меньшевиков, партия кадетов.

19. Названия партий, движений символического характера заключают в кавычки, первое слово пишут с большой буквы. Напр.: партия "Народная воля", "Демократический выбор России", движение "Женщины России", исламское движение "Талибан", "Аль-Каида".

20. Названия движений ФАТХ и ХАМАС представляют собой аббревиатуры, поэтому пишутся они большими буквами и в кавычки не заключаются. Эти слова склоняются!

21. Высшие должности РФ пишут с большой буквы только в официальных документах (законах, указах, дипломатических документах): Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ. В остальных случаях – с маленькой! Напр.: На совещании присутствовали президент РФ, председатель Государственной Думы, министры.

22. Высшие почётные звания РФ пишутся с большой буквы: Герой Российской Федерации, а также почётные звания бывшего СССР: Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда.

23. Другие должности и звания всегда пишутся с маленькой буквы: помощник Президента РФ, губернатор, мэр, маршал, генерал, лауреат Нобелевской премии.

24. Названия высших и других гос. должностей пишут с маленькой буквы. Напр.: император Японии, королева Нидерландов, президент Французской Республики.

25. Названия высших должностей в крупнейших международных организациях пишутся с маленькой буквы. Напр.: генеральный секретарь Лиги арабских государств, председатель Совета Безопасности ООН.

26. В названиях исторических эпох и периодов, революций, восстаний, конгрессов, съездов с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: эпоха Возрождения, Высокое Возрождение (также: Раннее, Позднее Возрождение), Ренессанс, Средние века, Парижская коммуна; Великая Октябрьская социалистическая революция, Великая французская революция, Медный бунт; Всероссийский съезд Советов, Съезд народных депутатов РФ.

27. Названия исторических эпох, событий и т. п., не являющиеся собственными именами, пишутся с маленькой буквы: античный мир, гражданская война (но как имя собственное: Гражданская война в России 1918-1921 гг.), феодализм.

28. Века, культуры, геологические периоды пишутся с маленькой буквы. Напр.: бронзовый век, каменный век, ледниковый период, юрский период.

29. В названиях древних государств, княжеств, империй, королевств пишут с большой буквы все слова, кроме родовых понятий княжество, империя, королевство и т. п. Напр.: Восточная Римская империя, Древний Египет, Киевская Русь, Русская земля.

30. В названиях знаменательных дат, революционных праздников, крупных массовых мероприятий с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: Первое мая, Всемирный день авиации и космонавтики, Год ребёнка (1979), День Конституции РФ, Новый год, День Победы, С Днём Рождения.

31. В названиях некоторых политических, культурных, спортивных и других мероприятий, имеющих общегосударственное или международное значение, с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: Всемирный экономический форум, Марш мира, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, Олимпийские игры., Кубок мира по футболу, Кубок Дэвиса.

32. В названиях с начальным порядковым числительным в цифровой форме с большой буквы пишется следующее за цифрой слово: 1 Мая, 8 Марта, XI Международный конкурс имени П. И. Чайковского. Если числительное в словесной форме, то с большой буквы пишется только оно: Первое мая, Восьмое марта.

33. Правильно: "голубые фишки".

34. Правильно: круглый стол (без кавычек).

НАЗВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РЕЛИГИЕЙ

1. С большой буквы пишутся слово Бог (в значении единого верховного существа) и имена богов во всех религиях. Напр.: Иегова, Саваоф, Яхве, Иисус Христос, Аллах, Брахма, имена языческих богов, напр.: Перун, Зевс. Так же пишутся собственные имена основателей религий. Напр.: Будда, Мухаммед (Магомет, Магомед), Заратуштра (Заратустра); апостолов, пророков, святых, напр.: Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, Георгий Победоносец.

2. С большой буквы пишутся все имена лиц Святой Троицы (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и слово Богородица, а также все слова, употребляющиеся вместо слова Бог (напр.: Господь, Спаситель, Создатель, Всевышний, Вседержитель) и слова Богородица (напр.: Царица Небесная, Пречистая Дева, Матерь Божия), а также прилагательные, образованные от слов Бог, Господь, напр.: Господня воля, на всё воля Божия, храм Божий, Божественная Троица, Божественная литургия.

3. В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне прямой связи с религией, следует писать бог (а также господь) с маленькой буквы. Напр.: (не) бог весть; бог (господь) его знает.

4. Слова, обозначающие важнейшие для православной традиции понятия, пишутся с большой буквы. Напр.: Крест Господень, Страшный Суд, Святые Дары.

5. С большой буквы пишется первое слово в названиях различных конфессий. Напр.: Русская православная церковь, Римско-католическая церковь, Армянская апостольская церковь.

6. В названиях религиозных праздников с большой буквы пишут первое слово и собственные имена. Напр.: в христианстве: Пасха Христова, Рождество, Вход Господень в Иерусалим, Крещение Господне; в других религиях: Курбан-Байрам, Рамадан, Ханука.

7. С большой буквы пишутся названия постов и недель (седмиц): Великий пост, Петров пост, Светлая седмица, Страстная седмица, а также слова Масленица (Масленая неделя), Святки.

8. В названиях органов церковного управления с большой буквы пишется первое слово. Напр.: Священный синод Русской православной церкви, Архиерейский собор, Московская патриархия, Центральное духовное управление мусульман России.

9. В названиях духовных званий и должностей с большой буквы пишутся все слова, кроме служебных и местоимений, в официальных наименованиях высших религиозных должностных лиц. Напр.: Патриарх Московский и всея Руси, Вселенский Константинопольский Патриарх, Папа Римский, но: Во время беседы президент и патриарх... Наименования других духовных званий и должностей пишутся с маленькой буквы. Напр.: митрополит Волоколамский и Юрьевский, архиепископ, кардинал, игумен, священник, дьякон.

10. В названиях церквей, монастырей, икон пишутся с большой буквы все слова, кроме родовых терминов (церковь, храм, собор, лавра, монастырь, семинария, икона, образ) и служебных слов. Напр.: Казанский собор, Киево-Печерская лавра, храм Зачатия Праведной Анны, храм Христа Спасителя.

11. Названия культовых книг пишутся с большой буквы. Напр.: Библия, Священное Писание, Евангелие, Ветхий Завет, Коран, Тора.

12. Названия церковных служб и их частей пишутся с маленькой буквы. Напр.: литургия, вечерня, месса, крестный ход, всенощная.

НАЗВАНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВОЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

1. В важнейших военных названиях РФ, видах войск с большой буквы пишется первое слово, а также имена собственные. Напр.: Генеральный штаб Вооруженных сил РФ, Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-воздушные силы.

2. В названиях управлений и подразделений Министерства обороны РФ с большой буквы пишется первое слово, а также имена собственные. Напр.: Главное оперативное управление Генерального штаба Вооруженных сил РФ, Главный штаб Сухопутных войск.

3. В названии военных округов и гарнизонов первое слово пишется с большой буквы. Напр.: Московский военный округ, Северо-Кавказский военный округ, Саратовский гарнизон.

4. В собственных названиях войн пишутся с большой буквы первое слово и собственные имена. Напр.: Балканские войны, Отечественная война 1812 г., Первая мировая война, но: Великая Отечественная война (традиционное написание); афганская война (1979-1989 гг.).

5. В названиях боёв, сражений, направлений с большой буквы пишется первое слово (при дефисном написании - обе части названия). Напр.: Берлинское направление, Бородинское сражение, 1-й Украинский фронт, Юго-Западный фронт.

6. В названиях воинских частей, соединений с большой буквы пишутся собственные имена. Напр.: Вятский полк, Краснознамённый Балтийский флот, Сибирское казачье войско, 1-я Конная армия.

7. В названиях орденов, не выделяемых кавычками, с большой буквы пишется первое слово, кроме слова орден. Напр.: орден Мужества, орден Дружбы, орден Отечественной войны I степени, орден Святого Георгия. В названиях орденов и знаков отличия бывшего СССР с большой буквы по традиции пишутся все слова, кроме слова орден, напр.: орден Трудового Красного Знамени, орден Октябрьской Революции.

8. В названии орденов, медалей и знаков отличия, выделяемых кавычками, с большой буквы пишут первое слово названия в кавычках и имена собственные. Напр.: орден "За заслуги перед Отечеством", медаль "В память 850-летия Москвы".

9. В названиях премий с большой буквы пишется первое слово, кроме слова премия. Напр.: Нобелевская премия, Международная премия Мира, Гран-при, но: премия "Золотая маска" (при названии в кавычках).

ДОКУМЕНТЫ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕЧАТИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПАМЯТНИКИ ИСКУССТВА

1. В названиях документов с предшествующим родовым словом, не включённым в название, родовое слово пишется с маленькой буквы, а название заключают в кавычки и пишут с большой буквы. Напр.: указ Президента РФ "О мерах по оздоровлению государственных финансов", закон "О свободе совести и религиозных объединениях", программа "Партнёрство ради мира".

2. Названия документов без предшествующего стоящего вне названия родового слова (устав, инструкция и т. п.) принято не заключать в кавычки и начинать с большой буквы. Напр.: Версальский договор, Декларация ООН, Конституция РФ, Договор об общественном согласии, Гражданский кодекс РФ, Декларация прав и свобод человека и гражданина. Если приводится неполное или неточное название документа, то используется написание с маленькой буквы, напр.: На очередном заседании закон о пенсиях не был утверждён.

3. В выделяемых кавычками названиях книг, газет, журналов и т. п. первое слово и собственные имена пишут с большой буквы. Напр.: комедия "Горе от ума", роман "Война и мир", "Новый мир". Это же правило относится к зарубежным книгам, газетам и журналам. Напр.: "Аль-Ахрам", "Нью-Йорк таймс".

4. Названия телеканалов, не являющиеся аббревиатурами, заключаются в кавычки: "Россия", "Домашний". Названия телеканалов, являющиеся аббревиатурами, заключаются в кавычки при наличии родового слова: телеканал "НТВ". Если родового слова нет, то правильно написание без кавычек: НТВ, ТНТ.

5. Иноязычные названия организаций, учреждений, представляемые аббревиатурами, в кавычки не заключаются: Би-би-си, Си-эн-эн.

6. Названия организаций, учреждений, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: Russia Today.

УСЛОВНЫЕ НАЗВАНИЯ ТОВАРОВ И СОРТОВ РАСТЕНИЙ

1. Условные названия продуктовых, парфюмерных и т. д. товаров заключают в кавычки и пишут с большой буквы. Напр.: сыр "Российский", конфеты "Красная Шапочка", шоколад "Вдохновение".

2. Условные названия видов и сортов растений, овощей и т. п. выделяются кавычками и пишутся с маленькой буквы. Напр.: клубника "виктория", яблоки "пепин литовский", огурцы "золотой петушок".

3. Общепринятые названия растений пишутся с маленькой буквы без кавычек. Напр.: алоэ, антоновка, белый налив.

КОРАБЛИ, ПОЕЗДА, САМОЛЁТЫ, МАШИНЫ

1. Условные индивидуальные названия заключаются в кавычки и пишутся с большой буквы. Напр.: крейсер "Аврора", самолёт "Максим Горький", шхуна "Бегущая по волнам".

2. Названия производственных марок технических изделий (в том числе машин) заключаются в кавычки и пишутся с большой буквы: автомобили "Москвич-412", "Волга", "Вольво", самолёты "Боинг-707", "Руслан". Однако названия самих этих изделий (кроме названий, совпадающих с собственными именами - личными и географическими) пишутся в кавычках с маленькой буквы, напр.: "кадиллак", "москвич", "тойота", но: "Волга", "Ока" (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: "жигули", "мерседес" (совпадают с именами собственными, но пишутся с маленькой).

3. Серийные обозначения машин в виде инициальных аббревиатур, сочетающихся с номерами, или без номеров пишутся без кавычек. Напр.: Ан-22, БелАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-51, Ил-18, КамАЗ, Ту-104, Як-9, Су-30.

4. Условные названия средств покорения космоса заключают в кавычки и пишут с большой буквы. Напр.: искусственный спутник Земли "Космос-1443", космические корабли "Восток-2", шаттл "Индевор", орбитальная станция "Мир".

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

1. В начале предложения ОДНАКО запятой не выделяется.

2. Тире ставится перед это, это есть, это значит, вот, если сказуемое присоединяется посредством этих слов к подлежащему.

3. В названиях трасс типа Симферополь – Ялта требуется тире с пробелами, кавычки не нужны. В кавычки заключаются условные названия автотрасс: автотрасса "Дон".

4. В сложных союзах запятая ставится ОДИН раз: или перед всем союзом, или в середине: для того чтобы, тем более что. В начале предложения сложные союзы обычно не расчленяются: Для того чтобы получить саженцы, нужно заполнить купон и отправить его по адресу.

5. Если союз КАК имеет значение “в качестве”, то перед КАК запятая не ставится. Напр.: Я говорю как литератор (в качестве литератора).

6. Подчинительное предложение без главного не употребляется, поэтому нельзя разбивать сложноподчинённое предложение точкой. Напр., неправильно: "Пожар не смогли потушить. Потому что не было вертолёта".

7. Двоеточие ставится в сложном предложении, если на месте двоеточия можно вставить слова: что; а именно; потому что, и увидел/услышал/почувствовал, что. Об одном прошу вас (а именно): стреляйте скорее. Помню также (что): она любила хорошо одеваться.

8. Тире в сложном предложении ставится, если между частями можно вставить: союз и, но или а, поэтому, словно, это. Также тире ставится, если перед первой частью можно вставить: когда, если. Игнат спустил курок – (и) ружьё дало осечку. Я умираю – (поэтому) мне не к чему лгать. (Когда) Ехал сюда – рожь начинала желтеть. (Если) Будет дождик – будут и грибки.

Разное

1. Местоимения Вы и Ваш пишутся с большой буквы как форма вежливого обращения к одному лицу. Напр.: Прошу Вас..., Сообщаем Вам... При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся с маленькой буквы. Напр.: уважаемые коллеги, ваше письмо…

2. "… на сумму 50 рублей". Предлог В не нужен!

3. Правильно: линии электропередачи.

4. Союзы ТАКЖЕ и ТОЖЕ пишутся слитно, если их можно заменить друг другом. Если же такая замена невозможна, то это не союзы, а сочетания указательного местоимения ТО или ТАК с частицей ЖЕ, которые пишутся отдельно. Частицу ЖЕ в таком случае часто можно просто опустить.

5. Предлог НЕСМОТРЯ пишется слитно: Мы отправились в путь, несмотря на дождь.

6. Нежелательно употреблять собирательные числительные (двое, трое) со словами, обозначающими род деятельности, должность или звание. Т.е. лучше писать два президента, три академика (а не двое президентов, трое академиков).

7. Правильно: включить в повестку дня, но стоять на повестке дня .

10. 11-11-11 (2011) / 11-11-11

После смерти жены и сына писатель Джозеф Кроун отправляется в Барселону, где живут его брат Сэмюэл и находящийся при смерти отец. По приезду в столицу Каталонии Джозефа начинает буквально преследовать число 11, а затем к этому наваждению добавляется и материализация демонов. Почитав соответствующую литературу, писатель приходит к выводу, что 11 ноября 2011 года человечество ждет ни больше ни меньше пришествие самого дьявола, и с этим нужно срочно что-то делать.

После весьма успешной работы над бесконечными сиквелами «Пилы» Даррен Линн Боусман решил расширить горизонты, режиссируя фильмы за пределами знаменитой франшизы. Сначала он поставил «Генетическую оперу», которая не могла похвастаться финансовыми показателями, зато стала культовой. Затем был жестокий и абсурдный (в хорошем смысле этого слова) «День матери».

После этого Даррен захотел снимать по собственным сценариям и в 2011-м выдал на-гора сразу два фильма: «11-11-11» и «Пустошь». У Боусмана есть одна характерная особенность: он отлично делает жанровые аттракционы, достаточно точно угадывая, чего именно ждет от картины публика. Однако от его собственных сюжетов за версту разит чистой и неразбавленной вторичностью. И если «Пустошь» еще можно за что-то похвалить, то «11-11-11» – это классический пример второсортного мистического триллера (не сказать хоррора). И дело не в том, что он как-то по-особенному плох, отнюдь. Просто фильм предсказуем, а посему – скучен, в нем нет свежих наработок, а даже то хорошее, что есть, не выполняет свою функцию в рамках конкретного проекта.

Зато к нашему топу кино подходит идеально: никаких букв, одни цифры.

9. Роковое число 23 (2007) / The Number 23

23-й фильм Джоэла Шумахера повествует о Уолтере Спэрроу (не капитане), который начал читать роман «Номер 23» и навсегда потерял покой. Мало того что теперь ему повсюду мерещится треклятое число, так еще и события книжки подозрительно похожи на жизнь самого Уолтера. Слишком похожи. А когда главный герой романа совершает убийство, Спэрроу с головой ныряет в воды паранойи и навязчивой тревожности.

Фильм стал очередной картиной Джима Керри, в которой именитый комик не меняет выражение лица по 20 раз за минуту, а концентрируется на вполне реалистичном образе. К сожалению, Уолтера в исполнении Керри сложно похвалить (актер был близок к тому, чтобы отхватить «Золотую малину» за свой перформанс), да и сама история достаточно быстро перестает волновать как детектив. То же справедливо и для режиссуры Шумахера: режиссер не держит за горло мертвой хваткой напряжения, а скорее гладит по подбородку, что для триллера вовсе не комплимент. А вот что по-настоящему хорошо – это Вирджиния Мэдсен. И блондинка, и брюнетка.

8. 3000 миль до Грейсленда (2001) / 3000 Miles to Graceland

Майкл (Рассел) и Мерфи (Костнер) вместе с группой проверенных людей совершают невероятно дерзкое ограбление: в одном из самых крупных казино Лас-Вегаса проводится слет подражателей Элвиса, и, облачившись в одежды Короля рок-н-ролла, заправская команда опустошает хранилище игорного заведения. Но не так тяжело провернуть дело, как поделить награбленное: оказывается, Мерфи изначально не горел желанием делиться тремя миллионами, и вот уже он лихо раздает пули в лоб бывшим товарищам. Майклу удалось избежать незавидной участи, и теперь перед ним встает нетривиальная задача: догнать Мерфи и каким-то образом забрать причитающиеся деньги, стряхнуть с хвоста федеральных маршалов и разобраться с внезапно начавшимися отношениями с матерью-одиночкой Сибил.

Дэмиен Лихтенштайн настолько старательно пытался сделать свой фильм стильным, что переборщил: перестрелки, десятки трупов (некоторые сцены были слишком кровавы для боевика, и их оставили лежать на полу монтажной), слоумо, нарочито яркие цвета. Да еще и вкупе с периодически появляющейся комедией, общей условностью сценария и явными сюжетными дырами. Американский зритель такой подход не оценил, и картина безобразно провалилась в прокате, а в мировом бокс-офисе не собрала и 3 миллионов, не сумев покрыть даже затраты на маркетинг. Не говоря уже о том, что фильм подвергся шквальному огню со стороны кинокритиков и номинировался на антипремию «Золотая малина» аж в пяти номинациях. При всем при этом назвать «3000 миль до Грейслэнда» плохой картиной язык не поворачивается: да, это китч, но с собственным шармом, да и технически сделан отлично (что подтверждают три номинации на «Тельца» – награду мирового сообщества каскадеров).

7. Формула 51 (2001) / Formula 51

Элмо МакЭлрой должен был стать выдающимся химиком-фармацевтом, но его поймали с косячком, и о легальной карьере пришлось забыть. Теперь Элмо пашет дизайнером наркотиков на сумасбродного наркодельца Ящера. Зная не понаслышке, что из этого бизнеса просто так не выйдешь, МакЭлрой взрывает своего работодателя и прямой наводкой летит в Лондон, чтобы загнать там партию супернаркотика, а на вырученные деньги прикупить себе замок, о котором давно мечтал. Но не все так просто: Ящер выживает при взрыве и направляет по следам Элмо своего лучшего киллера, а про наркосделку века в Лондоне пронюхивает весь преступный мир британской столицы, от нацистских скинхедов до коррумпированных полицейских.

Оригинальное название апеллирует к презрительному прозвищу Великобритании, которым ее наделили янки, – 51-й штат. Отечественные переводчики решили не играться с деталями и назвали фильм «Формула 51» в честь названия того самого супернаркотика (ЗСВ-51). Вне зависимости от перевода у Ронни Ю получился бурлящий кислотный коктейль из ситуационной комедии, криминального боевика и классической лав-стори, обильно сдобренный британским колоритом, многочисленными стереотипами и ложкой с горкой матюгов. Смотрится кино очень динамично и клипово, и это как раз тот случай, когда «клиповый» служит в качестве комплимента.

Но захватывает фильм не только благодаря яркой картинке: актерский состав подобран и перемешан по самому высшему разряду. Сэмюел Л. Джексон в килте, Мит Лоуф в роли психопатического Ящера, Роберт Карлайл в футболке «Ливерпуля» под пиджаком, Эмили Мортимер с винтовкой, прекрасный до омерзения (или омерзительный до прекрасности) Шон Пертви и, конечно, Рис Эванс во всей своей психоделической красе. Пару строк стоит отдельно посвятить саундтреку: динамичный нарратив скрашивают самые разные оттенки музыки начала нулевых. Электроника (Thrillseekers, Warrior), хип-хоп (Run DMC, House Of Pain), бодрящая альтернатива (Saliva) и гимн мерсисайдцев You’ll Never Walk Alone.

6. 30 дней ночи (2007) / 30 Days of Night

В 2002-м Стив Найлз выпустил серию комиксов 30 Days Of Night о вампирах, которые спят рядышком с самым северным городом США Барроу, дожидаясь полярной ночи. Будучи уязвимыми к солнечному свету, местные кровососы компенсируют длительную спячку эпохальной резней: в окрестностях Барроу ночь длится целый месяц, и в это время ничто не может помешать упырям корректировать человеческий генофонд по своему усмотрению.

Комикс получил широкую известность, и в 2007-м Сэм Рейми и Роберт Тэйперт решили все это действо экранизировать, посадив в режиссерское кресло Дэвида Слэйда, двумя годами ранее сделавшего себе имя на триллере «Леденец». Получилось неплохо, но с оговорками.

У «30 дней ночи» есть видные имена на постере (в первую очередь Джош Хартнетт и Бен Фостер), однако толку от них немного: несмотря на многочисленные ниточки, связывающие одного персонажа с другим, героям картины очень недостает дополнительной проработки. С нарративом Слэйд также не смог сладить: саспенс у него растекается, концентрируясь не всегда там, где надо, а драматические моменты никак не акцентированы, в результате чего второй и третий акты фильма ощутимо провисают. Однако когда доходит до прямой конфронтации, Слэйда не удержать: ярко-красная жидкость течет рекой, грим в высшей степени симпатичен, а камера, конечно, отворачивается, но лишь после того, как явит кровавые подробности зрителю.

А уж вампиры вышли – залюбуешься! Никакого нарочитого сексапила, никакой фальшивой слащавости! Лидер кровососов Марлоу и его кодла одеты в архаичные одежды, общаются друг с другом на каркающе-шипящем неведомом языке и повадками ближе к животным, чем к людям. Отдельное спасибо Дэнни Хьюстону за изображение одного из самых ярких вурдалаков третьего тысячелетия.

5. 11:14 (2003) / 11:14

Фактически фильм рассказывает о том, что произошло однажды вечером в 23:14 в городке Миддлтон, когда судьбы совершенно разных персонажей неожиданно пересеклись. Но чтобы история выглядела полноценной, нам чуть подробнее рассказывают о героях и о том, что их привело к показанным на экране событиям.

На бумаге выглядит достаточно прозаично: какой смысл изобретать велосипед, когда есть «Беги, Лола, беги»? Однако в дебютном фильме Грега Маркса наиболее интересна форма, а не содержание: уж больно лихо тогда еще совсем молодой режиссер раскручивает шестеренки своего повествования, сталкивает героев друг с другом, ставит переходы… Маркс прекрасно понимает, что зритель ждет от истории, и словно предвосхищает ожидания. Поэтому даже там, где темп слегка замедляется, не возникает и намека на провисание сюжета или излишней затянутости.

Актеры под стать режиссуре – как на подбор! Перечислять не будем, все и так наверху написано, а вот про саундтрек отдельно упомянуть все же стоит. Можно даже без эпитетов – и так все ясно: Ramones, Dramarama, Endo, Angry Johnny & The Killbillies. Одним словом, красота! Во всех аспектах.

4. 13 (2010) / 13

Авторемейк Гелы Баблуани в данном топе предпочтительнее оригинала не только тем, что в его названии одни цифры (первоисточник озаглавлен буквенно). Очень уж было интересно, как будет восприниматься цветная версия с актерами первой величины: изначальная картина была монохромной и предельно минималистской.

Сюжет этого неонуара рассказывает историю Винса, чья семья находится в крайне уязвимом финансовом положении. Отец в больнице, а лечение в США – штука возмутительно дорогостоящая, вот и приходится мальцу нелегально подрабатывать электриком. Как-то раз Винс подслушивает очень интересный разговор, а потом и крадет письмо с инструкциями, которое потенциально может помочь разбогатеть. Правда, для этого нужно сыграть в адское подобие русской рулетки, где шансы на выживание, прямо скажем, невелики.

Несмотря на то что черное и белое раскрасили коричневым; несмотря на то что Францию перенесли в штат Нью-Йорк; несмотря на Фифти Сента, Джейсона Стэтэма и Микки Рурка вместо никому не известных лиц, Баблуани удалось сохранить атмосферу обреченности и неистового нервного напряжения. И это дорогого стоит: настолько увлечь зрителя историей, что она заслоняет всемирно известных актеров. На лампочку смотреть!

3. 1408 (2007) / 1408

Марк Энслин работает разрушителем легенд. Стоит владельцам какого-нибудь уездного отеля для привлечения туристов придумать историю, что у них-де призраки водятся, как Энслин тут как тут. Так Марк и живет, выпуская один за другим путеводители по фейковым домам с привидениями. По долгу службы протагонист заезжает в отель «Дельфин», в номере 1408 которого, по слухам, водится такая нечисть, что еще ни один постоялец живым оттуда даже не выползал. Ни уговоры, ни взятки, ни заставляющие стынуть кровь в жилах фотографии, которыми снабжает Энслина любезный менеджер, не могут отговорить писателя. А зря: в номере-то действительно не все спокойно, и очень скоро Марк проклянет и свой скепсис, и свое ремесло.

Ответственный за экранизацию скандинав Микаэль Хофстрем известен прежде всего как фестивальный режиссер. Однако, перебравшись в Голливуд, Микаэль плотно взялся за жанровое кино: затрапезный триллер «Цена измены», хоррор «1408», боевик «План побега»… В данном случае Хофстрем полностью положился на психологический аспект ужаса, играя как с ожиданиями персонажа Джона Кьюсака, так и со зрителями. И делает это очень уверенно: классическая долгая завязка в стиле 80-х, неторопливое снабжение зрителя информацией (как это любит делать Кинг), постепенное нагнетание саспенса, а затем, когда неизвестное уже определено, резкое взвинчивание темпа повествования. Отдельный поклон Кьюсаку: актер не только убедительно перевоплощается вместе с протагонистом, но и отлично чувствует все его оттенки. Подобные вещи не пропишешь в сценарии, их приходится передавать.

Экранизацию оценил и сам

2. 127 часов (2010) / 127 Hours

Экранизация невероятной истории Арона Ральстона, который как-то отправился полазать по горам и вместо веселого времяпрепровождения оказался зажат в расщелине на те самые злополучные 127 часов. Арон выжил, но чтобы спастись, ему пришлось отрезать себе руку тупым перочинным ножом.

В отличие от байопиков, где уже проложены жанровые рельсы патетики и эпоса, экранизация данной автобиографии потребовала от Бойла упора на тактильные ощущения. Главной задачей режиссера было не только донести до зрителя эмоции персонажа (от страха до отчаяния), но и передать физические страдания героя – и все это с помощью видеоряда. Дэнни Бойл не подвел: он смешал великолепный перформанс Джеймса Франко, меланхолично-прогрессивный саундтрек А.Р. Рахмана, свою фирменную кинематографию и продуманный саунд-дизайн в одну единую массу, очень близко подобравшись к синестезии. «127 часов» – не просто кино, а достаточно сложная конструкция элементов, поддерживающих друг друга, чтобы не расплескать упомянутое эфемерное «ощущение», которое необходимо донести до удобно устроившегося в кресле зрителя. Остается лишь жалеть, что фильм не собрал в своей копилке видных наград: один эпизод с нервом чего стоит!

1. 28 дней спустя (2002) / 28 Days Later…

После дохлых для зомби-жанра 90-х ожившие мертвецы поднялись из могил с новыми силами и невиданной ранее мощью, за что следует сказать спасибо в первую очередь Дэнни Бойлу и его «28 дням спустя». Вместо зомби у него, правда, фигурируют зараженные и относительно живые люди, но не суть: главное, Бойл не побоялся рушить многолетние каноны. Именно в этой картине неумершие впервые попробовали себя в качестве спринтеров, что окончательно стало новой нормой уже в «Рассвете мертвецов» Зака Снайдера.

Надо сказать, что Бойл не только менял правила игры в угоду возросшим требованиям зрителей к динамике, но и отдавал должное старым добрым социальным заветам Ромеро. Как и у дедушки Джорджа, в «28 днях спустя» люди оказываются гораздо гаже зараженных, да и актуальный комментарий относительно прямой акции «зеленых» имеется (в самом начале фильма).

Но не социальщиной единой красна картина. Ключевых персонажей разыгрывают отборные британские актеры (Киллиан Мерфи, Наоми Харрис, Брендан Глисон), меняющиеся ракурсы – один другого красивее; а смазкой служит прекрасный саундтрек от Джона Мерфи.

В наш топ фильм вошел благодаря цифре в названии, а меж тем ленте давно уже обеспечен классический статус.