Заниматься не даёт!

Только было сел за стол,

Слышу: "Мяу..."

"Что пришёл?

Уходи! - кричу коту.

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!"

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь...

"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умён, и я умён!"

Раз его за хвост!

Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

"Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать

Отчего-то мне

Не везёт и не везёт!

Не везёт мне на футболе:

Как ударишь - нет стекла!

Дома не везёт,

А в школе...

В школе - жуткие дела!

Хоть на той контрольной, скажем,

Четвёрки ждал:

Петька - с ним контакт налажен

Мне шпаргалку передал.

Ну, как будто всё в порядке!

Возвращают нам тетрадки.

Мы глядим.

И что же в них?

В них - четвёрка...

На двоих!

Петька смотрит виновато...

Я не бил его, ребята.

Он же это не назло.

Мне не повезло!

Уж такой я невезучий,

Незадачливый такой!

Взять, к примеру, этот случай:

На всё махнув рукой,

Уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же?

Бесполезно!

Так никто и не спросил!

А обычно нет и дня,

Чтоб не вызвали меня.

Хоть под парту лезь - и тут

Обязательно найдут!

Никакого нет спасенья

От такого невезенья!

И всего обидней что?

Не сочувствует никто!

Рано утром было это.

Сел в трамвай я на ходу.

Я решил не брать билета

Скоро, думаю, сойду.

Ну откуда в эту пору

Было взяться контролёру?

Остановил вагон,

И меня выводят вон!

Я сказал, понятно, сразу:

Не везёт, как по заказу!

А кругом как захохочут!

Верно, - говорит народ,

Раз трамвай везти не хочет,

Тут уж ясно

Не везёт!

Морской бой

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять!

Кто-то там шипит в азарте:

А-шесть.

Это снова Вова с Петей

Позабыли всё на свете:

На уроках день-деньской

Бой идёт у них морской!

Бьются два военных флота

На листочках из блокнота.

Вова с Петей не пираты,

Не берут на абордаж,

А наводят на квадраты

Дальнобойный

Карандаш!

И противника догонят

Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет

В разлинованной воде,

Вот уже близка победа:

Миноносцы бьют в упор...

Ну, ещё одна торпеда

И на дно пойдёт линкор!

Но внезапно всё пропало:

Море, волны, корабли...

Прогремело

Громче шквала:

Курс на доску, адмиралы!

Адмиралы - на мели...

Петька, друг, спасай - тону!

Я и сам иду ко дну!.

Часто терпит пораженье

Самый храбрый адмирал,

Если место для сраженья

Неудачно он избрал!

У меня сосед - скрипач,

Да какой ещё!

Хоть плачь!

Он недавно въехал к нам.

Он тоже мальчик.

Учится в какой-то там

В музыкальной школе.

Я звал его играть в футбол,

А он, конечно, не пошёл:

"Я занят, к сожалению,

Готовлюсь к выступлению".

Чего и ждать от скрипача!..

Боится он небось мяча!

Да хоть бы он умел играть

На своей скрипучке!

Играл бы, что ли, всякие

Хорошенькие штучки,

А то он пилит целый день

Одну и ту же дребедень.

Идёшь ещё по лестнице,

И слышится вдали:

"Тили-пили, тили-пили,

Тили-пили-пили..."

Что он там пилит, наш сосед?

Спрашиваю маму.

Он не пилит, - был ответ,

А играет гамму.

Тут мама стала объяснять,

Что надо упражняться,

Что я бы, чем мячи гонять,

Мог тоже позаняться,

Что без ученья нипочём

Не станешь даже скрипачом.

В общем, из-за этих гамм

За уроки сел я сам.

Я ему за эти гаммы

Как-нибудь ещё задам!

А на днях билет мне дали

На концерт в Колонном зале.

Был замечательный концерт!

Я не скучал нисколько.

Совсем уже в конце,

Выходит этот Толька.

В костюмчике

С воротничком,

Со скрипочкой

И со смычком...

Затрясся прямо:

Начнётся

Давай скорее уходить,

Толкаю я соседа,

А то он как начнёт зудить

Не кончит до обеда!

Ти-и-ше! - сзади закричали.

Я и встать-то не успел.

Слышу, тихо стало в зале.

Кто-то, слышу, вдруг запел.

Неужели это скрипка?

Тут какая-то ошибка!

Я смотрю на сцену

Нет, ошибки нет!

Там стоит со скрипкой

Толя, мой сосед!

Играет, не боится!

А ведь кругом народ...

Скрипка, словно птица,

Поёт, поёт, поёт...

И вдруг она умолкла,

А зал загрохотал!

Я как крикну:

Ну что ж ты перестал?

Сосед толкнул меня плечом:

Ты что, знаком со скрипачом?

И я ответил с торжеством:

Да мы же вместе с ним живём!

. . . . . . . . . . . . . . . .

Домой нам было по пути.

Он дал мне

Скрипку понести!

Два и три

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжкой не шути!

Умеет он у нас

До десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе:

Вот ОДИН,

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, - закончил сын,

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец.

И в самом деле три!

Я два возьму,

А третий ты бери!

ДВЕ СКАЗОЧКИ

Хрюк на ёлке

Хотите - верьте, хотите - нет, а только жил, говорят, поросёнок, по имени Хрюк, и был он необыкновенный: на задних ногах умел ходить.

Бывало, выйдет он на прогулку, все малыши - ягнята, телята, козлята так за ним и ходят:

Хрюшенька, миленький, покажи своё уменье!

Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает важный-преважный.

Все только ахают:

Ну и Хрюк! Ай да Хрюк!

Заиграло Плясовую Остроносое сверло, Да такую Огневую, Что само плясать пошло! Тут и винт Не удержался: Закружился в вихре вальса, А за ним и молоток: Скок-поскок! Скок-поскок! Стружка Вьется Влево, вправо - Извивается вьюном. А у циркуля суставы Так и ходят ходуном! Веселись, народ рабочий! Ты трудился...

Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет - Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава… Лучше всех поймет зерно: Прорастать Начнет Оно!

Одно из наиболее известных его стихотворений – «Кискино горе» - хорошо это демонстрирует. Дело в том, что в сказках есть очень часто используемый прием – очеловечивание животных. Именно на этом и построено данное произведение. Главная героиня – кошка – тут очеловечена. Она думает и размышляет, как человек, что крайне характерно для сказок. Однако этим все и ограничивается – стихи Бориса Заходера рассказывают о максимально бытовых ситуациях, в которых присутствуют лишь некоторые элементы сказочного. Кроме того, если читать стихи Заходера, то можно заметить, что очень большой пласт его творчества посвящен именно животным – тут и стихотворение «Вредный кот», и вышупомянутое «Кискино горе», и многое другое.

Еще одно знаковое для творчества Заходера произведение – это «Моя Вообразилия». Она, как и другие его веселые стихи, написана для детей, и по факту представляет из себя настоящую авторскую сказку-небылицу. В ней он мечтает о некоей абстрактной стране, в которой исполняются желания, вырастают крылья и говорят животные. В то же время, это стихотворение содержит в себе определенную идею о том, что нужно сохранять фантазию и воображение, развивать его, поскольку при помощи этого инструмента можно создавать огромное количество других миров.

Не стоит забывать и про еще одну сторону творчества этого человека – сказки Заходера, которые он писал не сам, а переводил с других языков – английского, шведского. Именно благодаря нему российские дети познакомились такими персонажами как Мэри Поппинс, Винни-Пух, а также Питер Пэн и многие другие. Помимо непосредственного перевода, эти сказки так же были адаптированы под русского читателя. Именно в этом и заключается долгий труд автора, который, помимо художественного перевода, оставил какие-то свои идеи и мысли внутри этих произведений, не разрушив целостность оригинала.

Каждый ребенок должен познакомиться с произведениями этого автора – особенно сказками, поскольку именно через них у него произойдет прикосновение с западной культурой и литературой. Не помешает и прочесть стихи, чтобы те мысли, которые старался передать автор, дошли до них в самом концентрированном и приятном виде.

Борис Владимирович Заходер

Борис Заходер — известный советский и российский детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Он родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Кагуле в семье юриста, выпускника Московского университета Владимира Борисовича Заходера и Полины Наумовны Герценштейн.

Родители познакомились в военном госпитале. Отец — Владимир Заходер в 1914 ушёл добровольцем в Русскую армию в Первую мировую войну. Он был тяжело ранен и оказался в госпитале в Кагуле. В этом госпитале Владимир и познакомился со своей будущей женой Полиной - сестрой милосердия.

Когда Борис был еще ребенком семья сначала перебралась в Одессу, а затем в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом. Мать знала несколько иностранных языков, работала переводчицей.

С самого детства Борис интересовался естествознанием, биологией. В 1935 году он закончил школу. А в 1936 году Борис поступил на биологический факультет Казанского университета, затем перевёлся на тот же факультет в МГУ им. Ломоносова. Однако, победила любовь к литературе. В 1938 году Борис Заходер поступил в Литературный институт.

В конце 1939 года вместе с группой студентов Заходер ушёл добровольцем на советско-финскую войну. А в 1940 году вернулся домой.

С марта 1941 года Борис продолжил учебу в институте, но лишь до 22 июня, когда было объявлено о вступлении СССР в войну.

В первые же дни Заходер ушёл добровольцем. Он воевал на Карельском и на Юго-Западном фронтах, участвовал в освобождении Львова. Работал в редакции газеты «Огонь по врагу». Его стихи в эти годы неоднократно публиковались в армейских газетах.

В феврале 1944 года старший лейтенант Заходер был награждён медалью «За боевые заслуги».

В 1946 Борис Заходер возвратился в Москву, и на следующий год окончил Литературный институт с отличием. В том же году в журнале «Затейник» было опубликовано его детское стихотворение «Морской бой». Это был дебют Заходера как детского поэта.

В 1950-е годы Заходер начал заниматься переводами. В 1952 году в журнале «Огонёк» вышли его переводы рассказов Анны Зегерс (под псевдонимом «Б. Володин»).

После выхода первой книги к Борису Заходеру быстро пришла популярность, стали издаваться и переиздаваться такие произведения как: «Мартышкино завтра», «Никто и другие», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож», «Кит и кот» и другие.

В 1958 году Заходер вступил в Союз писателей СССР.

Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», П. Трэверс «Мэри Поппинс», Л. Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес», сказок братьев Гримм («Бременские музыканты» и др.), пьесы Дж. М. Барри «Питер Пэн», стихотворений Л. Керна, Ю. Тувима, Я. Бжехвы и др.

С 1966 по 2000 год жил в доме в Лесных Полянах (г. Королёв) Московской области.

В июне 2000 года Б. В. Заходеру присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства.

Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г. Х. Андерсена.

Скончался Борис Заходер 7 ноября 2000 года в Центральной городской больнице города Королёва. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Шофёр

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я — сам шофёр.
Я сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!

Слесарь

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!

Сапожник

Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдём сегодня
В гости!

Повар

Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда,
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!

Переплётчица

Заболела
Эта книжка:
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею!

Портниха

Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка!

Монтёр

Посмотрите,
Как хитёр
Этот маленький монтёр:
Он пока проводит свет
Только там,
Где тока нет!

Строители

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!

Тюленье прилежание

Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит тюлень
И ему
Лежать не лень.
Жаль, тюленье прилежание —
Не пример для подражанья.

Вопросительная песенка

Если
Встречается Кошка с Собакой,
Дело —
Обычно! —
Кончается дракой.
Тем же —
Как правило! —
Дело кончается,
Если Собака
С Кошкой встречается!

Ах, почему же,
Ах, отчего же,
Ах, для чего же
Так получается?..

Мы — друзья

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
— Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она еще смеётся:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Кискино горе

Плачет Киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!

Мой лев

Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий —
Он сломался!

Ванька-Встанька

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах —
Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой —
На то мы Ваньки-Встаньки!

Считалочка

Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда
Людоед
Приглашает
На обед.
Людоед ответил: — Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде
Блюда!

История с волшебством

Лёва
Видел Домового.
С Лешим
С детства дружит Вова.

А у Томы —
Гном
Как дома:
Тома
Кормит кашей
Гнома.

— У меня, —
Сказала Галка —
В ванне плавает Русалка.

— Хватит врать!
Русалка в ванне,
Как известно всем, —
У Вани.

Ну и мышонок

— Мам! — сказал Мышонок. —
Дай-ка мне вина.
— ЧТО-О? — сказала Мышка. —
Вот тебе и на!

— Ну, — сказал Мышонок, —
Дай хотя бы пива!
— Фу, — сказала Мышка, —
Фу, как некрасиво!
— Пить-то мне охота,
Ма-мо-чка!
— На тебе, Мышонок,
М о л о ч к а.

Абрикос и другие

1

Сказала мама:
— Апельсин!
— Нет, абрикос! —
Воскликнул сын.
— Арбуз! —
Раздался папин бас.
А дочь вздохнула:
— Ананас…

2

Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.

А что же вкусней?
Очень трудный вопрос.

На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ:
— На вкус и цвет
Товарищей нет!

Не везёт

Отчего-то мне
Весь год
Не везёт и не везёт!

Не везёт мне на футболе:
Как ударишь — нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе…
В школе — жуткие дела!

Хоть на той контрольной, скажем,
Я вполне четвёрки ждал:
Петька — с ним контакт налажен —
Мне шпаргалку передал.

Ну, как будто всё в порядке!
… Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим.
И что же в них?
В них — четвёрка…
На двоих!
Петька смотрит виновато…
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Просто мне не повезло!

Уж такой я невезучий,
Незадачливый такой!
Взять, к примеру, этот случай:
Я, на всё махнув рукой,
Взял уроки сделал честно,
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и не спросил!
А обычно нет и дня,
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь — и тут
Обязательно найдут!

Никакого нет спасенья
От такого невезенья!
И всего обидней что?
Не сочувствует никто!

… Рано утром было это.
Сел в трамвай я на ходу.
Я решил не брать билета —
Скоро, думаю, сойду.
Ну откуда в эту пору
Было взяться контролёру?
Он остановил вагон,
И меня выводят вон!
Я сказал, понятно, сразу:
— Не везёт, как по заказу! —
А кругом как захохочут!
— Верно, — говорит народ, —
Раз трамвай везти не хочет,
Тут уж ясно —
Не везёт!

Морской бой

Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть!
— К-пять!

Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!

И противника догонят
Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор…
Ну, ещё одна торпеда —
И на дно пойдёт линкор!

Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы! —
Адмиралы — на мели…

— Петька, друг, спасай — тону!
— Я и сам иду ко дну!..

Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!

Перемена

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним Бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнём!

Петя мечтает

… Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Всё сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…

Что снится моржу

Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я — расскажу.
Снится моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зелёного цвета…
Снится,
Что дружит он
С белым медведем…
Снится,
Что мы к нему в гости приедем!

Дождик

Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт —
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава…

Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать
Начнёт
Оно!

Песня лягушек

Лягушек спросили:
— О чём вы поёте?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
— О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём.

Муха-чистюха

Жила-была муха-чистюха.
Всё время купалась муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник
В вишнёвой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
— Я больше не в силах!
Ужасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала!

Первые стихи Бориса Заходера появились в детском журнале в 1947 году. Представляете, на них росли ваши прабабушки, дедушки, мамы, папы, а теперь и вы – веселые, умные дети, которые знают обо всем на свете. Идут эти строчки в ногу со временем, и не превращаются в старую, архаичную и не интересную литературу.

Название Популярность
484
877
665
626
695
476
883
680
465
400
471
457
591
485
403
530
541
475
720
791
537
722
463
861
1535
2291
550
652
795
409
657
676
1242
1057
463
1082
877
675
488
601
979
593
1276
2775
754
1606
486

Когда у поэта душа ребенка

А все очень просто: он никогда не взрослел и в душе остался веселым, шаловливым ребенком, который мог и умные книжки почитать и пошалить вместе с ребятишками на улице. Только такие люди могут писать вечно молодые стихи для деток.

Борис Заходер стихи для детей сочинял тогда, когда у него было веселое и светлое настроение, после общения с маленькими читателями. От того-то, строчки его четверостиший дышат таким весельем, динамикой и задором.

Любимая тема писателя – животные. Его поэтическая серия о живом мире впечатляет. В веселых стихотворениях поэт не только рассказывает о больших и маленьких зверях, которые живут на планете Земля, но и описывает их привычки и особенности. Вот такой небольшой урок зоологии и литературы. Ну, кто еще может так необычно соединить эти две дисциплины? Это под силу только тому, кто умеет творить для детей и создавать для них новый и интересный мир.

Воспитание любовью и творчеством

Не знаете, как воспитать маленького озорника и приучить его к хорошим манерам? Борис Заходер стихи для детей считал лучшим воспитателем, а доброе слово самым хорошим учителем. Помните его стишок о проказнике Никто, который воровал конфеты, разбрасывал фантики в кухне, рисовал на обоях и вещах? О, да он живет в вашем доме! Почитайте, этому непоседе стихи о ребятах-озорниках и пусть он узнает себя в роли главного героя. Дети очень быстро улавливают такие вещи и стараются быть лучше.

Борис Заходер умел не только интересно писать, но и был отличным учителем и психологом. Он, одним из первых, начал сочинять развивающие стихи для малышей, которые учат и развлекают одновременно. Прочтите своим курносикам “Мохнатую азбуку” и они не только быстро выучат буквы, но и узнают о новых животных, которые живут в Африке, Азии, Америке и Австралии и Европе.

Для малышей и школьников

Наши страницы богаты и на поэтические строки для школьников. Узнайте себя или своих одноклассников в проказнике Вове. Этот мальчик отдыхает на уроках и “трудится” на переменах. А на кого похожи озорные мальчишки и девчонки из произведений писателя, которые нахватали плохих отметок? Ну, конечно не на вас.

Удивительно: столько воды утекло, а дети не изменились. Они, как и 100 лет назад любят переменки больше чем уроки, не ленятся проказничать и подсовывать “сюрпризы” учителям и грустно тянут за собой портфель, в котором живет противная “двойка”. Это вечные темы, которые всегда будут интересны для детей всех поколений.

Борис Заходер стихи для детей умел превращать стихи в веселые песни, которые и сегодня на слуху у всех поколений. Веселые строчки песенок Вини Пуха с удовольствием поют и бабушки у подъезда и детки. Бегут по улице ребята, и песенка летит вместе с ними, а задорные строчки весело подскакивают и спотыкаются вместе с их исполнителями.

Птичья школа

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок!

У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...

Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!

Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!