Заниматься не даёт!
Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу..."
"Что пришёл?
Уходи! - кричу коту.
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь...
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умён, и я умён!"
Раз его за хвост!
Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
Отчего-то мне
Не везёт и не везёт!
Не везёт мне на футболе:
Как ударишь - нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе...
В школе - жуткие дела!
Хоть на той контрольной, скажем,
Четвёрки ждал:
Петька - с ним контакт налажен
Мне шпаргалку передал.
Ну, как будто всё в порядке!
Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим.
И что же в них?
В них - четвёрка...
На двоих!
Петька смотрит виновато...
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Мне не повезло!
Уж такой я невезучий,
Незадачливый такой!
Взять, к примеру, этот случай:
На всё махнув рукой,
Уроки сделал честно,
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и не спросил!
А обычно нет и дня,
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь - и тут
Обязательно найдут!
Никакого нет спасенья
От такого невезенья!
И всего обидней что?
Не сочувствует никто!
Рано утром было это.
Сел в трамвай я на ходу.
Я решил не брать билета
Скоро, думаю, сойду.
Ну откуда в эту пору
Было взяться контролёру?
Остановил вагон,
И меня выводят вон!
Я сказал, понятно, сразу:
Не везёт, как по заказу!
А кругом как захохочут!
Верно, - говорит народ,
Раз трамвай везти не хочет,
Тут уж ясно
Не везёт!
Морской бой
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
А-шесть.
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор...
Ну, ещё одна торпеда
И на дно пойдёт линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли...
Прогремело
Громче шквала:
Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы - на мели...
Петька, друг, спасай - тону!
Я и сам иду ко дну!.
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
У меня сосед - скрипач,
Да какой ещё!
Хоть плачь!
Он недавно въехал к нам.
Он тоже мальчик.
Учится в какой-то там
В музыкальной школе.
Я звал его играть в футбол,
А он, конечно, не пошёл:
"Я занят, к сожалению,
Готовлюсь к выступлению".
Чего и ждать от скрипача!..
Боится он небось мяча!
Да хоть бы он умел играть
На своей скрипучке!
Играл бы, что ли, всякие
Хорошенькие штучки,
А то он пилит целый день
Одну и ту же дребедень.
Идёшь ещё по лестнице,
И слышится вдали:
"Тили-пили, тили-пили,
Тили-пили-пили..."
Что он там пилит, наш сосед?
Спрашиваю маму.
Он не пилит, - был ответ,
А играет гамму.
Тут мама стала объяснять,
Что надо упражняться,
Что я бы, чем мячи гонять,
Мог тоже позаняться,
Что без ученья нипочём
Не станешь даже скрипачом.
В общем, из-за этих гамм
За уроки сел я сам.
Я ему за эти гаммы
Как-нибудь ещё задам!
А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.
Был замечательный концерт!
Я не скучал нисколько.
Совсем уже в конце,
Выходит этот Толька.
В костюмчике
С воротничком,
Со скрипочкой
И со смычком...
Затрясся прямо:
Начнётся
Давай скорее уходить,
Толкаю я соседа,
А то он как начнёт зудить
Не кончит до обеда!
Ти-и-ше! - сзади закричали.
Я и встать-то не успел.
Слышу, тихо стало в зале.
Кто-то, слышу, вдруг запел.
Неужели это скрипка?
Тут какая-то ошибка!
Я смотрю на сцену
Нет, ошибки нет!
Там стоит со скрипкой
Толя, мой сосед!
Играет, не боится!
А ведь кругом народ...
Скрипка, словно птица,
Поёт, поёт, поёт...
И вдруг она умолкла,
А зал загрохотал!
Я как крикну:
Ну что ж ты перестал?
Сосед толкнул меня плечом:
Ты что, знаком со скрипачом?
И я ответил с торжеством:
Да мы же вместе с ним живём!
. . . . . . . . . . . . . . . .
Домой нам было по пути.
Он дал мне
Скрипку понести!
Два и три
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжкой не шути!
Умеет он у нас
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари!
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын,
Как раз и будет ТРИ!
Вот молодец! - сказал отец.
И в самом деле три!
Я два возьму,
А третий ты бери!
ДВЕ СКАЗОЧКИ
Хрюк на ёлке
Хотите - верьте, хотите - нет, а только жил, говорят, поросёнок, по имени Хрюк, и был он необыкновенный: на задних ногах умел ходить.
Бывало, выйдет он на прогулку, все малыши - ягнята, телята, козлята так за ним и ходят:
Хрюшенька, миленький, покажи своё уменье!
Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает важный-преважный.
Все только ахают:
Ну и Хрюк! Ай да Хрюк!
Заиграло Плясовую Остроносое сверло, Да такую Огневую, Что само плясать пошло! Тут и винт Не удержался: Закружился в вихре вальса, А за ним и молоток: Скок-поскок! Скок-поскок! Стружка Вьется Влево, вправо - Извивается вьюном. А у циркуля суставы Так и ходят ходуном! Веселись, народ рабочий! Ты трудился...
Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет - Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава… Лучше всех поймет зерно: Прорастать Начнет Оно!
Одно из наиболее известных его стихотворений – «Кискино горе» - хорошо это демонстрирует. Дело в том, что в сказках есть очень часто используемый прием – очеловечивание животных. Именно на этом и построено данное произведение. Главная героиня – кошка – тут очеловечена. Она думает и размышляет, как человек, что крайне характерно для сказок. Однако этим все и ограничивается – стихи Бориса Заходера рассказывают о максимально бытовых ситуациях, в которых присутствуют лишь некоторые элементы сказочного. Кроме того, если читать стихи Заходера, то можно заметить, что очень большой пласт его творчества посвящен именно животным – тут и стихотворение «Вредный кот», и вышупомянутое «Кискино горе», и многое другое.
Еще одно знаковое для творчества Заходера произведение – это «Моя Вообразилия». Она, как и другие его веселые стихи, написана для детей, и по факту представляет из себя настоящую авторскую сказку-небылицу. В ней он мечтает о некоей абстрактной стране, в которой исполняются желания, вырастают крылья и говорят животные. В то же время, это стихотворение содержит в себе определенную идею о том, что нужно сохранять фантазию и воображение, развивать его, поскольку при помощи этого инструмента можно создавать огромное количество других миров.
Не стоит забывать и про еще одну сторону творчества этого человека – сказки Заходера, которые он писал не сам, а переводил с других языков – английского, шведского. Именно благодаря нему российские дети познакомились такими персонажами как Мэри Поппинс, Винни-Пух, а также Питер Пэн и многие другие. Помимо непосредственного перевода, эти сказки так же были адаптированы под русского читателя. Именно в этом и заключается долгий труд автора, который, помимо художественного перевода, оставил какие-то свои идеи и мысли внутри этих произведений, не разрушив целостность оригинала.
Каждый ребенок должен познакомиться с произведениями этого автора – особенно сказками, поскольку именно через них у него произойдет прикосновение с западной культурой и литературой. Не помешает и прочесть стихи, чтобы те мысли, которые старался передать автор, дошли до них в самом концентрированном и приятном виде.
Борис Владимирович Заходер
Борис Заходер — известный советский и российский детский писатель, поэт и переводчик, сценарист. Он родился 9 сентября 1918 в молдавском городе Кагуле в семье юриста, выпускника Московского университета Владимира Борисовича Заходера и Полины Наумовны Герценштейн.
Родители познакомились в военном госпитале. Отец — Владимир Заходер в 1914 ушёл добровольцем в Русскую армию в Первую мировую войну. Он был тяжело ранен и оказался в госпитале в Кагуле. В этом госпитале Владимир и познакомился со своей будущей женой Полиной - сестрой милосердия.
Когда Борис был еще ребенком семья сначала перебралась в Одессу, а затем в Москву. Отец закончил Московский университет, стал работать юристом. Мать знала несколько иностранных языков, работала переводчицей.
С самого детства Борис интересовался естествознанием, биологией. В 1935 году он закончил школу. А в 1936 году Борис поступил на биологический факультет Казанского университета, затем перевёлся на тот же факультет в МГУ им. Ломоносова. Однако, победила любовь к литературе. В 1938 году Борис Заходер поступил в Литературный институт.
В конце 1939 года вместе с группой студентов Заходер ушёл добровольцем на советско-финскую войну. А в 1940 году вернулся домой.
С марта 1941 года Борис продолжил учебу в институте, но лишь до 22 июня, когда было объявлено о вступлении СССР в войну.
В первые же дни Заходер ушёл добровольцем. Он воевал на Карельском и на Юго-Западном фронтах, участвовал в освобождении Львова. Работал в редакции газеты «Огонь по врагу». Его стихи в эти годы неоднократно публиковались в армейских газетах.
В феврале 1944 года старший лейтенант Заходер был награждён медалью «За боевые заслуги».
В 1946 Борис Заходер возвратился в Москву, и на следующий год окончил Литературный институт с отличием. В том же году в журнале «Затейник» было опубликовано его детское стихотворение «Морской бой». Это был дебют Заходера как детского поэта.
В 1950-е годы Заходер начал заниматься переводами. В 1952 году в журнале «Огонёк» вышли его переводы рассказов Анны Зегерс (под псевдонимом «Б. Володин»).
После выхода первой книги к Борису Заходеру быстро пришла популярность, стали издаваться и переиздаваться такие произведения как: «Мартышкино завтра», «Никто и другие», «Четвероногие помощники», «Кто на кого похож», «Кит и кот» и другие.
В 1958 году Заходер вступил в Союз писателей СССР.
Большую известность Борису Владимировичу Заходеру принесли переводы известных зарубежных детских сказок: повести-сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», П. Трэверс «Мэри Поппинс», Л. Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес», сказок братьев Гримм («Бременские музыканты» и др.), пьесы Дж. М. Барри «Питер Пэн», стихотворений Л. Керна, Ю. Тувима, Я. Бжехвы и др.
С 1966 по 2000 год жил в доме в Лесных Полянах (г. Королёв) Московской области.
В июне 2000 года Б. В. Заходеру присуждена Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства.
Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом, он лауреат многих литературных премий, в том числе и Международной премии им. Г. Х. Андерсена.
Скончался Борис Заходер 7 ноября 2000 года в Центральной городской больнице города Королёва. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Шофёр
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я — сам шофёр.
Я сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдём сегодня
В гости!
Повар
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз — и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда,
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Переплётчица
Заболела
Эта книжка:
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею!
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, —
Будет и тебе одёжка!
Монтёр
Посмотрите,
Как хитёр
Этот маленький монтёр:
Он пока проводит свет
Только там,
Где тока нет!
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Тюленье прилежание
Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит тюлень
И ему
Лежать не лень.
Жаль, тюленье прилежание —
Не пример для подражанья.
Вопросительная песенка
Если
Встречается Кошка с Собакой,
Дело —
Обычно! —
Кончается дракой.
Тем же —
Как правило! —
Дело кончается,
Если Собака
С Кошкой встречается!
Ах, почему же,
Ах, отчего же,
Ах, для чего же
Так получается?..
Мы — друзья
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я —
Закадычные друзья
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе…
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
— Помнишь, Петя?
— Что-то, Вова,
Позабыл!
— И я забыл…
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она еще смеётся:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Кискино горе
Плачет Киска в коридоре.
У неё
Большое горе:
Злые люди
Бедной киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
Мой лев
Подарил мне папа
Льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий —
Он сломался!
Ванька-Встанька
Ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах —
Свалился Ванька-Встанька!
Матрёшки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встаёт
С улыбкой плутоватой:
— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой —
На то мы Ваньки-Встаньки!
Считалочка
Жили-были два соседа,
Два соседа-людоеда.
Людоеда
Людоед
Приглашает
На обед.
Людоед ответил: — Нет,
Не пойду к тебе, сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь
Не в виде
Блюда!
История с волшебством
Лёва
Видел Домового.
С Лешим
С детства дружит Вова.
А у Томы —
Гном
Как дома:
Тома
Кормит кашей
Гнома.
— У меня, —
Сказала Галка —
В ванне плавает Русалка.
— Хватит врать!
Русалка в ванне,
Как известно всем, —
У Вани.
Ну и мышонок
— Мам! — сказал Мышонок. —
Дай-ка мне вина.
— ЧТО-О? — сказала Мышка. —
Вот тебе и на!
— Ну, — сказал Мышонок, —
Дай хотя бы пива!
— Фу, — сказала Мышка, —
Фу, как некрасиво!
— Пить-то мне охота,
Ма-мо-чка!
— На тебе, Мышонок,
М о л о ч к а.
Абрикос и другие
1
Сказала мама:
— Апельсин!
— Нет, абрикос! —
Воскликнул сын.
— Арбуз! —
Раздался папин бас.
А дочь вздохнула:
— Ананас…
2
Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней?
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ:
— На вкус и цвет
Товарищей нет!
Не везёт
Отчего-то мне
Весь год
Не везёт и не везёт!
Не везёт мне на футболе:
Как ударишь — нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе…
В школе — жуткие дела!
Хоть на той контрольной, скажем,
Я вполне четвёрки ждал:
Петька — с ним контакт налажен —
Мне шпаргалку передал.
Ну, как будто всё в порядке!
… Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим.
И что же в них?
В них — четвёрка…
На двоих!
Петька смотрит виновато…
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Просто мне не повезло!
Уж такой я невезучий,
Незадачливый такой!
Взять, к примеру, этот случай:
Я, на всё махнув рукой,
Взял уроки сделал честно,
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и не спросил!
А обычно нет и дня,
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь — и тут
Обязательно найдут!
Никакого нет спасенья
От такого невезенья!
И всего обидней что?
Не сочувствует никто!
… Рано утром было это.
Сел в трамвай я на ходу.
Я решил не брать билета —
Скоро, думаю, сойду.
Ну откуда в эту пору
Было взяться контролёру?
Он остановил вагон,
И меня выводят вон!
Я сказал, понятно, сразу:
— Не везёт, как по заказу! —
А кругом как захохочут!
— Верно, — говорит народ, —
Раз трамвай везти не хочет,
Тут уж ясно —
Не везёт!
Морской бой
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть!
— К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор…
Ну, ещё одна торпеда —
И на дно пойдёт линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы! —
Адмиралы — на мели…
— Петька, друг, спасай — тону!
— Я и сам иду ко дну!..
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним Бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнём!
Петя мечтает
… Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы
Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Всё сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
Что снится моржу
Что может, ребята,
Присниться
Моржу?
Никто вам не скажет,
А я — расскажу.
Снится моржу
Хорошие сны:
Африка снится,
Львы и слоны,
Доброе солнце,
Жаркое лето,
Снится земля
Зелёного цвета…
Снится,
Что дружит он
С белым медведем…
Снится,
Что мы к нему в гости приедем!
Дождик
Дождик песенку поёт:
Кап, кап…
Только кто её поймёт —
Кап, кап?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава…
Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать
Начнёт
Оно!
Песня лягушек
Лягушек спросили:
— О чём вы поёте?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
— О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём.
Муха-чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Всё время купалась муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник
В вишнёвой наливке.
Во вторник —
В томатной подливке.
В среду —
В лимонном желе.
В четверг —
В киселе и смоле.
В пятницу —
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
— Я больше не в силах!
Ужасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище не стала!
Первые стихи Бориса Заходера появились в детском журнале в 1947 году. Представляете, на них росли ваши прабабушки, дедушки, мамы, папы, а теперь и вы – веселые, умные дети, которые знают обо всем на свете. Идут эти строчки в ногу со временем, и не превращаются в старую, архаичную и не интересную литературу.
Название | Популярность |
---|---|
484 | |
877 | |
665 | |
626 | |
695 | |
476 | |
883 | |
680 | |
465 | |
400 | |
471 | |
457 | |
591 | |
485 | |
403 | |
530 | |
541 | |
475 | |
720 | |
791 | |
537 | |
722 | |
463 | |
861 | |
1535 | |
2291 | |
550 | |
652 | |
795 | |
409 | |
657 | |
676 | |
1242 | |
1057 | |
463 | |
1082 | |
877 | |
675 | |
488 | |
601 | |
979 | |
593 | |
1276 | |
2775 | |
754 | |
1606 | |
486 |
Когда у поэта душа ребенка
А все очень просто: он никогда не взрослел и в душе остался веселым, шаловливым ребенком, который мог и умные книжки почитать и пошалить вместе с ребятишками на улице. Только такие люди могут писать вечно молодые стихи для деток.
Борис Заходер стихи для детей сочинял тогда, когда у него было веселое и светлое настроение, после общения с маленькими читателями. От того-то, строчки его четверостиший дышат таким весельем, динамикой и задором.
Любимая тема писателя – животные. Его поэтическая серия о живом мире впечатляет. В веселых стихотворениях поэт не только рассказывает о больших и маленьких зверях, которые живут на планете Земля, но и описывает их привычки и особенности. Вот такой небольшой урок зоологии и литературы. Ну, кто еще может так необычно соединить эти две дисциплины? Это под силу только тому, кто умеет творить для детей и создавать для них новый и интересный мир.
Воспитание любовью и творчеством
Не знаете, как воспитать маленького озорника и приучить его к хорошим манерам? Борис Заходер стихи для детей считал лучшим воспитателем, а доброе слово самым хорошим учителем. Помните его стишок о проказнике Никто, который воровал конфеты, разбрасывал фантики в кухне, рисовал на обоях и вещах? О, да он живет в вашем доме! Почитайте, этому непоседе стихи о ребятах-озорниках и пусть он узнает себя в роли главного героя. Дети очень быстро улавливают такие вещи и стараются быть лучше.
Борис Заходер умел не только интересно писать, но и был отличным учителем и психологом. Он, одним из первых, начал сочинять развивающие стихи для малышей, которые учат и развлекают одновременно. Прочтите своим курносикам “Мохнатую азбуку” и они не только быстро выучат буквы, но и узнают о новых животных, которые живут в Африке, Азии, Америке и Австралии и Европе.
Для малышей и школьников
Наши страницы богаты и на поэтические строки для школьников. Узнайте себя или своих одноклассников в проказнике Вове. Этот мальчик отдыхает на уроках и “трудится” на переменах. А на кого похожи озорные мальчишки и девчонки из произведений писателя, которые нахватали плохих отметок? Ну, конечно не на вас.
Удивительно: столько воды утекло, а дети не изменились. Они, как и 100 лет назад любят переменки больше чем уроки, не ленятся проказничать и подсовывать “сюрпризы” учителям и грустно тянут за собой портфель, в котором живет противная “двойка”. Это вечные темы, которые всегда будут интересны для детей всех поколений.
Борис Заходер стихи для детей умел превращать стихи в веселые песни, которые и сегодня на слуху у всех поколений. Веселые строчки песенок Вини Пуха с удовольствием поют и бабушки у подъезда и детки. Бегут по улице ребята, и песенка летит вместе с ними, а задорные строчки весело подскакивают и спотыкаются вместе с их исполнителями.
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...
Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!