Паспорт проекта.

Тип проекта Долгосрочный

Беседы по данной теме.

Формы работы с родителями

Сбор материалов для выставки.

Познавательная

Паспорт проекта.

программы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление с энергоресурсами и бережным отношением к ним.

Название проекта «Энергосбережение- дело для всех, польза для каждого»

Тип проекта Долгосрочный

Проблема Сбор информации о бережном отношении к энергоресурсам

Причины Недостаток знаний об энергосбережении.

Цель Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.

Задачи - Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Раскрыть творческие способности родителей.

Расширять активный словарь детей.

Мероприятия Формы работы с детьми

Цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение».

Беседы по данной теме.

Чтение художественной литературы.

Занятия по изобразительной деятельности.

Выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки»

Формы работы с родителями

Сбор материалов для выставки.

Оформление коллективных работ. Создание стенда» Эконом-Дом»

Рейд по квартире с целью ознакомления с различными приборами учета энергии (счетчики)

Ведение журнала учета расходования энергии для сравнения с другими периодами.

Результат Папка с информацией по энергосбережению

Критерии -эстетически оформлена

Познавательная

Анализ ресурсов Папка, стенд, стихи, иллюстрации, фотографии.

Форма презентации Папка и стенд «Эконом-Дом»

www.maam.ru

Конспект занятия по энергосбережению в средней группе

Программное содержание:

Обобщать знания детей об электричестве;

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

Расширять активный словарь детей.

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход занятия:

Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

В: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!

Входит Его Величество Электричество.

Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. (: Ребята, наш город Усть-Кут получает электроэнергию с Братской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.)

В: Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) .

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) .

Дочь может гладить белье. (утюгом) .

Бабушка достает продукты из. (холодильника) .

Может готовить на. (плите) .

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон) .

Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята меня надо экономить!

В:. Ой, а что это у тебя такое, его Вел. Эл., что это за конверт?

Его Вел. Эл. : я же совсем забыл, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: (ответы)

(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)

Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.

Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

Воспитатель:

Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Воспитатель:

Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Это не просто лампочка, а настоящая королева света.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!

www.maam.ru

Занятие с дошкольниками по энергосбережению

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель) , на другом электроприбор (ребенок) . Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор.

Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке.

Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята?

Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес.

Энергосберегалочки.

Пиляк М. А.

  • Занятие с дошкольниками по энергосбережениюhttp://vscolu.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.pngАзбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы) .

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия) .

А откуда поступает электричество в дом?

(С электростанции) .

Где в каждом доме живет электричество? (В розетках) .

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам) .

Физкультминутка «Провода».

В . Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель) , на другом электроприбор (ребенок) . Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается) .

В. Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт»

Проблемная ситуация.

В. Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда) .

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы) . Давайте поиграем в "загадалки-объяснялки". .

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку) .

Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам) . При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии.

Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой .

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии) .

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат) .

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию ) . Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик) .

(Появляются игрушки Берегоша и Транжира) .

Транжира. Ребята, пока я был с Берегошей, узнал столько всего интересного и полезного.

В. Берегоша, Транжира, мы очень рады, что вы вернулись. Мы прочли Берегошино письмо и ребята тоже многое узнали и многому научились. Правда, ребята?

Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес: энергосберегалочки.

Адрес: 211223 Витебская область, Лиозненский район,

а.г. Добромысли, ул. Школьная, д.12

телефон: 8 (02138) 3 83 38

электронная почта [email protected]

Подробней asdob.liozno.edu.by

Занятие по энергосбережению для старших дошкольников

Конспект заняття на тему: Бережіть енергію

Мета: подальше формування поняття про енергію і способи її використання; виховувати заощадливе відношення до енергоресурсів, бережного ставлення до живих істот, які населяють нашу планету; мотивувати дітей до економії електроенергії, води, тепла; розвивати комунікативні навички, пізнавальний інтерес дошкільнят.

Матеріал: ілюстрації, картки із зображенням електроприладів, картки для гри « Що зайве?», ватин, панчохи, резинки, фломастери.

Хід заняття

Вихователь. Діти, погляньте скільки до нас прийшло гостей. Привітаймося. Проходьте швиденько часу не гайте, бо у нас як завжди стільки справ багато. Ось у нас годинник є. Ми будемо по ньому орієнтуватися, щоб все встигти.

А чи він робочий? Давайте прислухаємось. А як нам відремонтувати його? Давайте подивимось, чого тут не вистачає?(батарейок) .

Так, а в мене ось є батарейка. Давайте вставимо. Тепер працює? Так, що ми чуємо?

Що допомагає працювати годиннику? А що є в батарейках?(сила електричного струму) .

Так, електричний струм до нас надходить з електростанцій. Ми його не бачимо, але якщо його порівняти з річкою. То це як та вода, безліч краплинок, які рухаються в одному напрямку.

Так само і в електричному струмі безліч частинок електронів, які непомітно швидко рухаються в одному напрямку. Електричний струм іде по проводах (електрика) , а прилади отримують енергію і лише тоді працюють. А тепер створимо слово електроенергія.

Де в групі у нас є електрика? Звідки з”явилася? Звідки до нас вона йде?

Так, на високих стовпах знаходяться дроти по яких йде електричний струм. А звідки він надходить? (електростанції) . А де вдома у вас є електрика? А як можна назвати це одним словом?

ДИДАКТИЧНА ГРА « Знайди собі пару» (як електроприлади допомагають людині)

Для цього нам потрібно поілитися на 2 команди. У мене є 2 види карточок: 1 – електроприлади, 2- як вони допомагають. Вам потрібно з’єднатися в пари електроприлад і предмет, якому він допомагає. Поясніть свою пару.

Бесіда « Погано чи добре?»

Так, а електроенергія це погано чи добре? Діти пояснюють чому добре. А чому погано? А можна сказати, що електроенергія це погано? (небезпчно) .

    Не можна брати мокрими руками.

    Не залишати ввімкненими електроприлади.

    Не підходити до оголених дротів.

    Не можна вставляти в розетку ніяких предметів.

    Не користуватися пошкодженими електроприладами.

Щодня ми чуємо або вимовляємо слова «електрика», «електроніка», «електроприлади». Що могло б статись, якби вона раптом зникла?

Відразу замовкнуть радіоприймачі й телефони, зникнуть зображення з екранів телевізорів у комп’ютерів, зупиняться верстати на заводах і фабриках, які приводять в рух за допомогою електричних двигунів. Навіть звичайний автомобіль не буде рухатися, бо не працюватиме його стартер, за допомогою якого запускають двигун системи запалення, освітлення, контролю.

Раптове зникнення електрики в сучасному світі спричинило б величезну катастрофу. Зайве говорити про те, що сталося, якби перестала працювати сучасна електронно-обчислювальна техніка, завдяки якій здійснюється керування величезною кількістю виробничих процесів. Не випечуть хліб пекарі; зачиняться магазини, кафе; квартири залишатимуться без води, бо зупиняться електронасоси; не працюватимуть електропобутові прилади.

Ащо сталося б в нашому садочку?

(Відповіді дітей) .

Дидактична гра « Що зайве?» (на картках)

Ось ми і побачимо, чи добре ви знаете електроприлади. В чорних кружечках на картках електроприлади, треба замалювати зеленим, а те що не відноситься до електроприладів – червоним.

Скільки електроприладів? А що у тебе зайве? Як це назвати одним словом?

Бесіда « Енергія в природі».

Показ презентації.

А як ви гадаєте, чи є електроенергія в природі? Так, є сонячна енергія(сонячна батарея) , блискавка, а також є риби, в яких теж є електричний струм. Це – риба – скат, по боках якої розміщені електричні органи, які вона використовує для оборони.

Електричний вугор – риба, у якої 2/3 тіла – це електричні органи. Так він захищається.

Скільки ми багато цікавого і корисного дізналися про електроенергію, електричний струм, згадали електроприлади. А чому її потрібно берегти? А сьогодні ми з вами будемо вчитися берегти теплову енергію.

Виготовлення «Гусениці утеплювача»

Розділимося на дві команди. Робити будемо з підручного матеріалу. Нам потрібні панчохи, які будемо напихати ватином. Готовий виріб закріпимо резинкою.

Очі і рот гусениці придумаємо самі.

Практична робота

Покладемо гусеницю на підвіконня, утеплимо вікно.

Видеоуроки проекта «Инфоурок» на флешках USB

ОБЖ и классное руководство 1-11

172На флешке записаны материалы 4 дисков11 980 руб.

Подробней infourok.ru

Детям об энергосбережении

И счастливей станет жизнь для нас.

С большим уважением

Гномик. Задания первого тура «Наш уютный дом» находятся вот в этих конвертах.

Дети при помощи волчка выбирают себе конверт. В одном конверте нарисованы звери, в другом люди.

1 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме звери.

2 задание. Рассказать о том, как готовятся к зиме люди.

3 задание. Какие правила сохранения тепла в доме нужно соблюдать.

После подведения итогов проводится второй тур «Наши добрые помощники».

На игровой стол гномик Экономик выкладывает конверты, в которых находятся картинки электроприборов: пылесос, холодильник, утюг, электролампа. Дети придумывают пантомиму-загадку о том приборе, который им достался, для команды соперника, которая должна отгадать, что изображают ребята и рассказать о том, как нужно с этим обращаться, чтобы поменьше использовать энергии.

В третьем туре Гномик предлагает детям карточки-энергосберегалочки. Задача дошкольников объяснить, что на них зашифровано.

Подводятся итоги конкурса.

Гномик. Давайте, ребята, поиграем в игру «Гирлянда лампочек». Для этого становитесь в круг, затем приседайте, держась за руки. (Гномик «включает» гирлянду, и дети поочередно встают, поднимая руки вверх «зажигаются».)

Гномик. Объявляю четвертый тур «Помоги электрическому току прибежать в дом».

Дети получают листы с лабиринтами, где стараются быстро и правильно найти путь электроэнергии от электростанции к дому.

Гномик. Пятый тур «Нам без воды и не туда, и не сюда» поможет выявить победителей.

На игровом столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, стирка белья, мытье посуды, вытирание пыли. При помощи волчка вы, ребята, выбираете себе картинки и объясняете, как можно выполнить эти работы с наименьшей потерей воды.

После окончания последнего тура подводятся итоги всей игры.

Гномик. Молодцы, ребята! Вы оказались бережливыми и экономными.

Настоящие хозяевами! (Вручает им сувениры.) Надеюсь, что вы не забудете применять правила бережливости в каждодневной жизни.

Ирина Филипчик

  • Учись бережливым бытьhttp://vscolu.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.pngЗанятие с дошкольниками по сбережению природных ресурсов Цель: формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; закрепить знания об электроприборах; расширять активный словарь, развивать монологическую речь; развивать элементы сотрудничества и сотворчества в детском коллективе; воспитывать гордость за приносимую пользу. Оборудование: флажки в вазе, картинки с изображением электроприборов, «карточки-энергосберегалочки», листы

Источник vscolu.ru

Занятие по энергосбережению - спектакль на тему «Береги энергию!» для детей дошкольного и младшего школьного возраста – занятие по энергосбережению."Ручеёк" Экологический клуб для детей и родителей

Добро пожаловать в «страну энергосбережения»!

Занятие по энергосбережению - спектакль на тему «Береги энергию!» для детей дошкольного и младшего школьного возраста получило второе место на всероссийском этапе международного конкурса «Энергия и среда обитания».

Приветствую всех посетителей экологического клуба «Ручеёк»! Данная статья открывает новую рубрику, посвященную энергосбережению и использованию энергоресурсов.

Победители, участники и спонсоры конкурса«Энергия и среда обитания» в ДФО,г. Владивосток, 25 мая 2013.г.

Конкурс является частью международной программы SPARE-ШПИРЭ (школьная программа использования ресурсов и энергии) .

Конкурс проводится в несколько этапов - региональный, национальный и международный.

В каждом регионе России у программы ШПИРЭ есть свой координатор, который организует региональный этап конкурса.

Занятие по энергосбережению – цели и задачи

Одна из номинаций конкурса – д ля учителей. Предлагаемое занятие разработано учителем биологии МБОУ «Гимназия №2 г. Владивостока» Передериевой Еленой Валентиновной.

Цель занятия по энергосбережению: привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Перед учителем поставлены задачи:

  • дальнейшее формирование понятия об энергии и способах ее использования;
  • воспитание бережного отношения к энергоресурсам, чувства сострадания к обитателям нашей планеты;
  • мотивирование детей к экономии электроэнергии, воды и тепла;
  • развитие коммуникативных навыков, интереса к познанию.

Проведения занятий, мотивирующих учащихся на разумное использование энергоресурсов, актуально в связи с тем, что 2013 год - год охраны окружающей среды.

Занятие по энергосбережению – структура и методы

Д ля проведения занятия Вам понадобится помощь учеников 6-или 7 класса.

Занятие начинается с небольшого спектакля, действующими лицами которого являются: Маг Энергус, Фея Энергия, Фея Экономия, Белый Мишка Электроша.

Герои спектакля помогают первоклассникамработать в группах.

Затем класс объединяется в несколько малых групп по пять человек. Работа в малых группах способствуют развитию коммуникативных навыков у учащихся. С каждой группой работает координатор - один из действующих лиц спектакля.

Каждая группа получает задание для проведения исследования энергоресурсов в одной из областей: русского языка; естествознания; основ безопасности жизнедеятельности; математики; научных изобретений.

Подробна разработка занятия - спектакля для детей дошкольного и младшего школьного возрастана тему «Береги энергию!» находится здесь.

Итак, сегодня Вы узнали:

  • о международном проекте использования ресурсов и энергии (ШПИРЭ) ;
  • о конкурсе «Энергия и среда обитания;
  • о том, как провести занятие по энергосбережению для дошкольников и младших школьников.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Ваше имя:

Подробней на сайте ecorucheyok.ru

Конспекты НОД педагогов

Проект «В наших силах этот мир сберечь»

Пояснительная записка

На сегодняшний день проблемы энергосбережения и энергоэффективности являются наиболее актуальными в России. На данный момент у потребителя энергии в России отсутствует культура энергосбережения.

Потребителя интересует только тариф, но лишь немногие задумываются о том, что лучший источник энергии и экономии – это ее сохранение. Современные проблемы взаимоотно­шений человека с окружающей средой могут быть решены только при усло­вии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повыше­ния их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Чтобы реализовывать эти принципы на практике, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды. Это привело педагогов нашего детского сада к разработке, освоению и распространению программы энергосбережения МБДОУ № 5 на 2010-2015 год.

Цель данной программы: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, и холодной воды для снижения расходов бюджетных средств на ЭР. Разработка мероприятий обеспечивающих устойчивое снижение потребления ЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий.

Задачи программы:

    Создание в 2010 году системы учета и контроля за эффективностью исполнения энергии и управления энергосбережением;

    Создание и реализация системы энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждения;

    Снижение затрат к 2015 году на потребление ДОУ ЭР за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения до 15%;

    Организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование - энергоаудит - технический паспорт-экспертиза-выделение средств - контроль за эффективностью энергосберегающего проекта – снижение лимита ЭР.

Программа базируется на следующих основных принципах:

    Регулирование, надзор и управление энергосбережением;

    Обязательность учета энергетических ресурсов;

    Экономическая целесообразность энергосбережения.

В результате для реализации данной программы был разработан долгосрочный проект рассчитанный на период 2011-2013 год « В наших силах этот мир сберечь».

Цель которого : формирование бережливой модели поведения при пользовании энергоресурсов.

Особое внимание в нем уделяется формированию целостного взгляда на природу, место в ней человека, первоначальных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью, получение знаний путем опытно-исследовательской деятельности об источниках электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения.

Реализация проекта осуществляется по четырем блокам:

Мероприятия, направленные на развитие культуры энергопользования в системе экологического воспитания дошкольников;

Мероприятия, направленные на воспитание культуры энергосбережения сотрудников дошкольного учреждения;

Мероприятия, направленные на пропаганду идей энергосбережения среди родителей;

Связь с социумом для освоения и распространения проекта.

Проект предна­значен для работы с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Основные принципы проекта: научности; доступности; интеграции; гуманности; деятельности; целостности; системности; регионализма; необходимости и достаточности, преемственности.

Для реализации проекта «В наших силах этот мир сберечь» была необходима предмет­но - развивающая среда. Для этого в детском саду был создан мини-музей энергосбережения «Берегоша» с макетами и приборами, которые позволяют детям в доступной форме получить знания об источниках энергоснабжения.

В процессе получения знаний же­лательно задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Ребенок должен иметь возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Поэтому огромное значение в проекте имеет исследовательская деятельность - проведение опытов, наблюдений (эксперименты с водой, электричеством; игры с водой: «Вода льётся из крана», «Разноцветная вода», «Ходит капелька по кругу») .

Разработаны конспекты занятий по воде:

Средняя группа: «Про маленькую капельку», «Сделаем воду чище», «Там где вода, там жизнь»;

Старшая группа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Приключения капельки», «Вода волшебница»;

Подготовительная группа: « Приглашение для капельки», «Вода – источник жизни», « Что мы знаем о воде?»;

Конспекты занятий по энергосбережению:

Средняя группа: « Его величество электричество», «Королева лампочка»;

Старшая группа: « Электричество – польза или вред», «Приключения лампочки», «Егоркино электрогоре»;

Подготовительная группа: « Полезная невидимка», «Планета Земля в опасности», «Экономим электроэнергию – бережём планету»;

Большое внимание уделяется ис­пользованию сказочных сюжетов: подобран ряд экологических сказок: «Необычайные приключения Ани и Вани», «Волшебная лампочка», «Как лампа трон завоевала», «Сказка о пропавшей воде», «Мамины берегоши», «Королевский подарок»; Мультфильмов: «Лифт», «Слово и дело», «сказание об энергосбережении», «Беспокойная ночь», «Назло зайцу», «Капля», «Полезные советы профессора чайникова»; Разработаны сценарии праздников, досугов: « Волшебница вода в гостях у детей», «Ходит капелька по кругу», «Чистая вода нужна всем», «Праздник бережливых».

Разработан цикл бесед и лекций по энергосбережению: « Несколько советов по энергосбережению на кухне», «Советы по экономии энергии», «Не растрачивайте энергию в пустую», «Энергосбережение и охрана окружающей среды»; Буклеты:

«Человек! Запомни навсегда: символ жизни на земле – вода!», « Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!», «Бережливость может считаться дочерью благоразумия, сестрою умеренности и матерью свободы», «Советы по рациональному использованию энергии, которые сэкономят ваш семейный бюджет».

Разработаны анкеты, тесты с целью выяснить отношение семьи к энергосбережению.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам.

Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход,предпола­гающий взаимосвязь исследователь­ской деятельности, музыки, изобрази­тельной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирова­ния, т. е. экологизацию различных видов деятельностиребенка

Ожидаемые результаты проекта:

Снижение расходов на энергопотребление в среднем на 10% до 2013 года;

Приобретение участниками образовательного процесса знаний, умений, навыков энергоэффективного поведения;

Расширение представлений детей о значимости природных ресурсов в жизни Земли;

Соблюдение и выполнение участниками образовательного процесса правил энергоэффективного поведения;

Рациональное и экономное использование педагогами и родителями энергоресурсов.

Важно, что работа нашего педагогического коллектива направлена на формирование активной жизнен­ной позиции дошкольника. Необходимо объяснить ребенку, что от каждого челове­ка, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды. Даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение.