Татьяна Семеняко
Программные задачи :
Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета . Поощрять стремление помочь бабушке ; воспитывать умение радоваться своей работе.
Материалы к занятию :
Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши .
Предварительная работа :
Рассматривание клубков ниток и изделий из них : варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании . Чтение стихов о бабушках , нитках, котятах и вязании.
Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог , переодетый в «бабушку » : платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками .
Бабушка : Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна . Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно ! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?
Ответы детей.
Бабушка : Молодцы! А мне можете помочь?
Ответы детей.
Бабушка : Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками ) . Вы знаете что это и зачем это нужно?
Ответы детей.
Бабушка : Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :
Котенок увидал клубок -
Из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок,
Мол, поиграй со мной, дружок.
Клубок тотчас вступил в игру
И покатился по ковру.
Тянулась ниточка, за ней
Бежал котенок все быстрей.
Вот, наконец, догнал, схватил.
Глядь, а клубка и след простыл .
Когда вернулась я домой,
Сказала только : "Ой-ой-ой!"
Чтоб снова я могла вязать,
Клубочки нужно все скатать !
Постановка игровой и учебной задачи.
Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки , чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине) . Одна я не справлюсь! Поможете?
Ответы детей.
Бабушка : Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.
ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК »
Еще вейся, плетень,
Завивайся, плетень,
(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .
Завернись кружком,
Будто камешком…
(Поворачиваемся кругом)
По дорожке Катя шла,
(Шаги на месте.)
Клубок ниточек нашла .
(Наклониться, поднять клубок ) .
Клубок маленький ,
Нитки аленькие.
Клубок катится ,
(Руками движения вокруг друг друга) .
Нитка тянется…
(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .
Клубок дале , дале, дале.
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
(Сводим руки вместе напряженно) .
Откусила, порвала.
(Резко разводим руками в разные стороны.)
Бабушка : А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок ?
Дети : Круглой.
Бабушка : Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.
Дети рисуют в воздухе круг.
Бабушка : Какого цвета могут быть клубки ниток ?
Дети называют.
Бабушка : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок , покажите.
Дети показывают.
Бабушка : Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).
Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка » во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета .
Итог занятия . Все вместе рассматривают клубки , бабушка радуется разноцветным клубкам , хвалит детей :
Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели , аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.