От Баньоли, пригорода Неаполя, до врезавшейся в море острой косы Поццуоли весь берег густо усыпан купальными кабинками. По вечерам, когда спадает жара, вагоны трех ведущих сюда линий метро, трамвая и электрички выбрасывают крикливую толпу веселых купальщиков. Кабина стоит двести лир. Нам, баньольским дипийцам, такой расход не по карману. Да и к чему он, когда можно, выбрав пролет между кабинными поселками, спокойнейшим образом перелезть через ограду набережной, выбрать под нею подходящий плоский камень и, непринужденно расположившись на нем, пользоваться всеми морскими радостями абсолютно бесплатно. Даже интереснее: тут и медузы, тут и крабы, тут и настоящие неаполитанские лаццарони, которым американские туристы деньги платят за позирование перед фотоаппаратами.

А выкупавшись и постояв в позе Пушкина (по Айвазовскому), любуясь голубеющим вдали Капри, можно заглянуть и в прибрежную кафетерию. Поллитра кианти - шестьдесят лир, и сиди с ним весь вечер, слушай море, вопли осликов, песни бродячих певцов - ту Италию, которой ни в Риме, ни во Флоренции, ни в Милане уже не увидишь. Неаполитанский юг любит свое прошлое и не хочет с ним расставаться.

Сегодня воскресенье, и я с трудом нахожу место в набитом купальщиками кафе-поплавке. Купальный костюм имеет здесь все права гражданства; выпить чашечку густого кофе или глоток коньяку, а потом опять в голубую теплынь волны!

Музыкальных гастролеров тоже больше, чем в будни, и их репертуар разнообразнее. Сейчас вихрастый парень с гармонией, отдав должное традиции тягучей, как сироп «Санта Лючиа», заплатил современности навязчивым модным фокстротом, а потом заиграл «Катюшу». Это в порядке вещей: после войны «Катюша» успешно конкуррирует с устаревшей «Лючией», а «Стенька Разин» даже вытесняет «Стелла дель маре».

В вихрах парня что-то не итальянское и как-будто знакомое. Где я их видел? Разве вспомнишь это теперь, разве разыщешь этот кадр в прошедшей перед глазами калейдоскопической киноленте? Но знакомое… знакомое…

Парень закидывает за спину трехрядку и теперь к его правой руке маленькая гармошка, а левой он подносит к губам какой-то похожий на черную раковину снаряд. Гармошка взвивается кверху, стремительно опускается и начинает четко выговаривать:

Как по улице Варваринской Шел-бежал мужик комаринский…

А раковина подсвистывает ей, как Соловей-разбойник:

Эх, боярыня ты Марковна, У тебя ли шуба бархатна…

Бронзовый юноша-купальщик в трусах пытается вложиться в залихватский ритм фокстротной закачкой, но это не выходит и он начинает выколачивать чечетку босыми пятками. Мои соседи подстукивают пивными кружками. Песня русской беспредельной равнины яркою, пестрою лентою вьется над голубым волнистым заливом.

Парень обрывает лихой подсвист и гордо произносит:

Jo sono homo rueso! Я - русский человек!

Затерявшийся в калейдоскопе кадр выныривает из пестрого месива памяти и становится перед моими глазами.

Алеша, - кричу я, - Алеша Пшик! Русский человек!

Декоративная часть вынырнувшего кадра очень далека от окружающей нас обстановки.

… Набитый беженцами товарный вагон. Посредине его - горящая печка; вокруг нее плотное, сбитое в войлок кольцо людского месива, а над ним, стоя на куче мешков, вот этот самый Алеша играет на этой самой гармошке ту же самую залихватскую песенку и покрикивает:

Веселей! Жизни давай! Мы - русские люди!..

Алеша Фролов мой земляк по Ставрополю. У его тещи там домик на Подгорной улице. Но знали и звали там Алешу не Фроловым, а Пшиком. Таков был псевдоним его, эстрадного музыкального иллюзиониста, игравшего на гармониях, метлах, бутылках «рыковской», сиренах авто и каких-то совсем непонятных инструментах.

Вдруг разом происходят три события: вагон сотрясается на стрелке, дверь открывается сама собой, песня обрывается и Алеша орет со своей эстрады:

Чорт лупоглазый! Нашел время песни играть!

Я - русский человек, мамаша, и без песни жить не могу…

Чуть до смерти не убилась через твои, идола, песни… Чего суешься? И сама в вагон влезу!

Приехав в Киев, мы с Алешей потеряли друг друга, чтобы встретиться снова здесь, на берегу Неаполитанского залива. В причудливом узоре сплетаются в наши дни пути русских людей.

Какой чорт занес вас сюда, Алеша? - трясу я его за плечо. - Садитесь, пейте и рассказывайте, почему вы здесь?

Я здесь потому, что я русский человек, - веско и убежденно отвечает Алеша.

Но такое логическое построение мне непонятно, и я требую разъяснений.

Очень просто, - отвечает Алеша, в Киеве, на беженском пункте регистрируюсь, пишу фамилию сценическую, конечно, известную… Майор читает и что-то по-немецки начинает лопотать. Я же, как вам известно, кроме «гут» - ни гу-гут… Однако, вижу, что дело на мое колесо поворачивается: скажет майор «Пшик», тыкнет меня пальцем в живот и улыбается. Я планирую: наверное, он меня по сцене знает, и ему в ответ: «гут». Он мне тоже: «гут»? И я ему: «гут». Дал мне бумагу какую-то подписать, талоны в столовку на всю семью, а ефрейтор в комнату отвел. Очень хорошая комната, и дрова… Недели не прошло - приходит вахтмейстер с переводчиком. «Собирайся, - говорит, - в Германию со всем семейством.» «На какого она мне чорта, Германия, - отвечаю, - я - человек русский!» «Нет. Ты - немец, фольксдейч, по собственному твоему заявлению…» Бабка разом запсиховала: «Вот, - кричит, - до чего нас твоя музыка довела! На немцев повернули и в Германию гонят, а у меня, слава Богу, дом еще неотнятый на три комнаты и сарай…»

Однако, делать нечего, у немцев во всем порядок, тем же вечером и уехали мы в Мюнхен.

А там в «остовцы» на работу попали?

Нет, извиняюсь, у немцев такого порядка нет, чтобы артиста к станку ставить! В Германии нам мировая житуха была! В Мюнхене мне обратно комнату дали, полное содержание, зарплата 300 марок и ежедневные выступления в солдатских клубах. Успех - мировой!..

По-немецки там выучились?

На какого это чорта? Я - человек русский и всех немцев там русским песням выучил. Куда ихним Бетховенам со своими «Лили Марлен» до нас! Как выйду на эстраду, весь зал орет: «Тройка! Тройка!» Это я их «Гайда тройке» и «Тройка мчится» обучил - их с глухими бубенцами исполняю, а вся солдатня подпевает. Вот как!

Ну, а как же в Италию попали?

Обратно очень просто. Назначили меня в турнэ на итальянский фронт. В Венеции капитуляция пристукнула. Наши русские армяне говорят: «Мы в свой монастырь - есть здесь такой - спрячемся, а тебе амба… «Армянский батальон там стоял… Говорят: «Топай ты в. Болонью, там поляки. У них ховайся…»

Нашли поляков? Приняли вас?

Ну, а как же? Прихожу к полковнику и говорю: «так и так, я человек русский, и, кроме как к вам, деваться некуда. Гроб.» Поляк попался сознательный, сочувственный, оценил ситуацию. «Ладно, - говорит, - оставайся. Только записать тебя надо поляком, по фамилии Пшек, всего одна буква разницы, а по-польски это складнее получается…» «Мне, - говорю, - этой буквы не жалко, пан полковник, чорт с ней, только я человек русский…» «И я сам, - говорит, - по существу русский офицер, а вместе с тем - поляк. Ничего не поделаешь!.. «Ну, и я «и» на «е» переменил и стал как бы врид-поляком…

Каково же вам жилось?

Знаменито в мировом масштабе! Играл по вечерам в офицерской кантине. Зарплаты, правда, не давали, но английский паек на всю семью. Жена с тещей стиркой на солдат занимались… пока поляки в Англию не поехали.

А вы куда?

Мне полковник сказал, что в Англию меня протащить невозможно - контроль очень строг, и к украинцам меня направил, в Милано… Я было обрадовался, а вышло совсем даже наоборот.

Как это наоборот?

Очень просто. Я к ним со всей душой, свои ведь… «Я, говорю, русский человек», а они «не разумем москальской мовы»… Я, конечно, ставрополец, сам не хуже их по-украински балакаю, а тут зацепило меня… Растакие вы сякие, думаю, когда я вам в Киеве куплеты пел, так разумели? Вынул свою «малютку» да и затянул под нее:

Ще не вмэрла Украина, Може скоро вмэрти, Бо такие голодранци Довэдуть до смэрти

Ну? - спрашиваю я.

Еле ноги унес, вот вам и «ну». Итальянские карабинеры отстояли, однако препроводили в лагерь Римини за проволоку.

Это до выдачи Советам было или после?

Аккурат через неделю. Там - полная паника… Все русские, кто в чехов, кто в сербов, кто в мадьяр перелицовываются…

А вам в кого пришлось превратиться?

Ни в кого. Надоело мне это. Комендант мне говорит: «возвращайтесь на родину», а я ему: «извиняюсь, я - человек русский, сами туда катитесь, а я подожду…» Подрезал ночью проволоку и… к тузу десятка - ваших нет! Ариведерчи, о-кей, грацие!

А жена и бабка?

И они выползли. Я дыру по-стахановски размахнул. Рекордную. И ящик с инструментами выволок. Деньжонки были, подался сюда, в Неаполь, белое соджорно выхлопотал… Ну, и живу!

А за океан как же? ИРО вам не миновать.

Пускай она сама за океан плывет. Я - человек русский, мне отсюда до дому ближе. Живу и проживу. Синдикат на эстраду не пускает? Не возражаю. Мало, что ли, остерий? Портовая матросня во как меня встречает - мировой успех! Да что мы с вами ради встречи эту кислятину тянем? - Камарьеро! Уна бутилья Асти да милле лире! Шипучего… Мы - люди русские!

Бутылка во льду вызывает сенсацию среди итальянцев.

Русси… русси… - проносится по кафэ.

Алеша лихо взбивает свои вихры. Мы чокаемся.

На чорта мне этот океан с его Америкой? Зато здесь я человек русский, хоть на плакат меня ставь… Одно только плохо, - сбивает вихры на лоб Алеша.

У итальянцев буквы «шэ» совсем не имеется.

Вам-то до нее какое дело?

С фамилией моей некультурно получается. «Пси. ко» меня матросня зовет… Выходит не то псих, не та псина… Не сценично по моей известности…

Такой вот пассаж родился в ходе дискуссии на одном из блогов, при обсуждении вопроса: кто такой русский ? "Папа - турок, мама - грек, а я ". Если человек чувствует себя культурно и морально-психологически русским – значит, он русский - ничего более угрожающего для этнической идентичности русского народа не придумаешь...

Вдруг выяснилось, что совершенно не возможно однозначно ответить на этот вопрос. Все настолько запутано в головах , что кому-то нужно срочно начинать разбираться с этим непростым вопросом. Ведь дальнейшее игнорирование этой темы на уровне общества и государства приведет к тому, что русские могут окончательно утратить свою народную и этническую идентичность - они банально при встрече по внешним, поведенческим и другим признакам.

Русские могут окончательно утратить свою народную и этническую идентичность.

Основная проблема в этом вопросе заключена в том, что в современное понятие "русский" вкладывается смысл слова "советский" , как собирательное понятие всех народов проживающих в границах России и акцентируется внимание на факте совместного формирования отдельных этапов истории. К этому добавляется неразбериха с официальным понятием "русский народ - цемент ". В такой понятийной каше не представляется возможным однозначно ответить на вопрос: кто такие русские и какими признаками они обладают.

С чего начать

Я бы предложил начать с доимперских времен. То есть с тех времен, когда Петр l еще не привез на Русь (в Россию) много иностранцев и не допустил их к государственным должностям на которых решались судьбы империи и его народа. Именно , который должен служить отправной точкой для начала формирования имиджа русского человека. Основные территориальные завоевания и ассимиляционные достижения были совершены именно в тот период. Русские люди из Русского Царства сформировал ядро, базу русского народа , к которому затем присоединялись все остальные.

Русские люди из Русского Царства сформировал ядро, базу русского народа.

Ценность доимперского периода истории России заключается еще и в том, что нужно обязательно помнить - русские это славяне. То есть русские являются аккумулирующим понятием основанном на славянских этносах. Без славянского подхода к теме русской идентичности сохранить в истории все прекрасные качества народа не удастся. Без славянской основы, русские станут "свалкой из национальностей" .

Стоит также не забывать, что Петр l строил Российскую Империю на основе русского живого материала из центральных областей России. И этот "русский живой материал " был сформирован вокруг славянского ядра, к которому приливались татарские, фино-угорские и сибирские крови.

Почему многие хотят быть русскими

Потому, что быть русским выгодно . Русские - ОЧЕНЬ раскрученный бренд , сопричастность ко всему русскому дает человеку большой заряд самоуважения и позиционирует его во внешнем мире как представителя самой большой страны, с богатейшей историей побед, достижений, завоеваний и открытий. С тысячелетней историей созидательности. С русским балетом, русскими штыками и гордой фразой "Русские - не сдаются!".

Быть русским выгодно. Русские - ОЧЕНЬ раскрученный бренд...

Разумеется, не стоит забывать о том, что в памяти людей осталось советское прошлое, а тогда иметь русский считалось очень выгодным и ее получали всеми правдами и неправдами.

Позиция государства

Государству глубоко наплевать на тему русской самоидентификации . Если сейчас одномоментно вывезти с территории России всех русских и завезти "умных негров и азиатов", то государственная машина как работала так и будет работать. Просто на буровых и заводах будут чернокожие рабочие руки.

Какая разница менеджеру, целью которого является прибыль, кто стоит у станка? Какая нафиг разница чей палец будет давить на кнопку пуска ракет - славянский или монгольский?

Государству даже удобно максимально , ибо именно те русские, чьи корни уходят глубоко в историю могут сказать: это моя нефть, это мой газ, это моя территория. И скажут они это на том простом основании, что земля России обильно полита потом и кровью их предков, которые ведут свои рода от доимперских русских и тех кто рыл руками канавы для осушения болот вокруг будущего Санкт-Петербурга и чьи кости лежат в его основании. Этот город построен на костях русских мужиков из центральной России , а вот турок, греков, евреев, армян и грузин там сотые доли процента.

Санкт-Петербург построен на костях русских мужиков из центральной России.

Государственную машину вполне устроит, что русским может быть кто угодно, лишь бы мало-мальски русскоговорящий и немного русскокультурный. Ибо это открывает широчайшие возможности по импорту "новых русских" и их быстрому технологичному обрусению - проблемы с рождаемостью и демографией отпадут сами собой.

Эффект Макаревича

Или по-другому - предательство известных людей . Тех людей чье имя на слуху и к чьему мнению прислушиваются широкие массы. Может кому-то слово "предательство" покажется слишком сильным, но суть явления именно такая: люди вместо того, чтобы поддержать тему исторического подхода к пониманию русскости формируют понятийный фон на основе популистских вбросов. Тем самым они еще больше размывают тему и еще сильнее усложняют возможность ответа на вопрос: кто такие русские?

Большинство наших соотечественников - доверчивые люди, которые солидно сказанное слово от известного человека воспринимают как истину в первой инстанции. А это опасно!

"Элита общества" имеет минимальный процент русскости в составе своего Я.

Если спросить: почему "элита" общества так делает, то ответ будет найден достаточно быстро - эта самая элита . Говоря совсем грубо и напрямки - эти люди метисы, полукровки не чувствующие личностной и духовной связи с историей Руси = папа-турок, мама-грек, а я русский человек. У таких людей связь с русской историей - выученная по книжкам, а не впитанная с молоком матери и нравоучениями отца. Многие из таких людей в далеком прошлом меняли свои истинные имена и фамилии на русские.

Папа-турок, мама-грек и Баба Яга против

Гарантировано будут люди, которые предпримут все усилия для того, чтобы затроллить тему, то есть помешать или направить суть процесса в выгодное им русло.

Так же гарантировано будут люди, которые в одночасье впадут в ступор задав себе вопрос: а , если под понятие русский я не попадаю ? Это будет коллапс личностных ориентиров. И именно этот пункт русской идентификации будет самым сложным. Я пока не могу на него ответить, но обязательно придумаю решение.

У русских национальность передается по мужской линии.

Беда многих людей произрастает именно из-за советского подхода к формированию единого многонационального народа в СССР: смешение кровей отца и матери автоматически позволяло относить себя к русским. Хотя у русских национальность передается по мужской линии.

Почти заключение

Извечный русский вопрос: кто виноват и ? Для того чтобы на него ответить, надо сначала разобраться в хитросплетениях из понятий этноса, этнической общности, нации, национальности и, наконец, народа. И ответить однозначно, кто такие русские с точки зрения этих антропологических понятий.

Так же, нужно договориться о том, что нет такого понятия – «национальность» . Говорить нужно конкретно об этносе (происхождении), народе (совокупности этносов) и нации (принадлежности к национальному государству). Если мы будем правильно употреблять эти три категории, мы сможем избежать конфликтов во время дискуссий на тему кто такие русские.

Говорить нужно конкретно о... народе (совокупности этносов) ...

Как вам такой казус: вполне можно сказать русский грузинского происхождения, русский армянин, русский с чеченскими кровями, но нельзя сказать русский русского происхождения, русский русский, русский с русскими кровями. Почему спросите вы, а все просто: у русских-славян кто-то когда-то отобрал этнос, ну или этот этнос "случайно" потерялся...

А если ничего не делать?

Тогда через 20-30 лет переснимут фильмы "Садко" и "Морозко", где соответственно Садко будет темнокожим афрорусским, а Аленушка будет таджичкой с турецкими жесткими волосами. Как уже сделали с "Тихим Доном", где казака Григория играл гомосексуалист-метросексуал.

"В заключение чиновник рассказал исторический анекдот, произошедший с гостем из Франции маркизом Астольфом де Кюстином , посетившим Россию для изучения страны и оказавшимся на балу у императора.

Любознательный визитер спрашивал у самодержца о посетителях бала, пришедших в разнообразных ярких костюмах, и всякий раз оказывалось, что это представители нерусских народов, включая, в частности, финнов.

«А где же русские?» - вопросил напоследок недоумевающий гость.
«А все вместе это и есть мои русские» , - ответствовал император"

"Когда мне было девятнадцать, Родина обула меня в кирзачи, сунула в руки автомат, посадила на броню и сказала: "езжай". И я поехал. "Восстановление конституционного строя" - так эта война называлась тогда.
Когда мне было двадцать два, я пришел в военкомат и уже сам, добровольно, записался в армию и поехал на войну второй раз.

Мой дед, Лаврентий Петрович Бабченко, стопроцентный запорожский козак...
Его жена, Елена Михайловна Купцова (по первому мужу, настоящей её фамилии я не знаю, потому что бабушка тщательно её скрывала - еврейка, да)...
Моя прабабка по фамилии Бахтиярова (частично татарка, ага)...
Дед моей жены, Петр Горьканов, чистокровный мордвин* ...
Мой тесть, прапорщик, чистокровный мордвин* ...

Все это время я, моя семья, мои предки и мои родственники, были для моей страны вполне себе русскими.
Когда надо было гореть на Халхин-голе, за нищенскую зарплату тянуть космос, голодать по подвалам, делать йодоформ для фронта, бомжевать с детьми по казармам, погибать в Таджикистане, кормить вшей в Чечне, усыновлять брошенных детей - мы были русскими.

Теперь я стал для Родины евреем, хохлом, бандеровцем, пятой колонной и национал-предателем.
На "жидобандеровском фашистском" Майдане никто ни разу никогда нигде ни при каких обстоятельствах не спросил меня о моей национальности".

Повторю, что уже писал раньше:
Все русские, особенно пассионарные русские, -это "русские в первом поколении" различной этнической принадлежности.
Максимум- во втором-третьем поколениях.

Если копнуть дальше, то каждый, кто знает хоть что-то реальное о своей родословной, выяснит, что и в его семье ещё несколько поколений назад русский язык не был родным.
Начиная с "чухны и мордвы" Путинов, Гундяевых, Чапаевых, Матвиенко(Тютиной) и прочих несть им числа, кончая армянами Лавровыми, Кургинянами, евреями Задорновыми,Леонтьевыми, Соловьевыми, Фроловыми,Стрелковыми-Гиркиными, чеченцами Сурковыми, булгарами Матросовыми, хохлами Деникиными-Дейнеками, Будэнными, Навальными, Дугиными, Лановыми,Сенчиными - и далее по всему списку национальностей всего бывшего СССР.

Удивляться тут не надо, потому что русские- это с самого начала сообщество такое. Особое. На других принципах, не на национальных, по сей день собираемое.
Именно потому "умом Россию не понять" тем, кто упорно пытается понять русских как народ/нацию, поверив в распространяемое самими русскими заблуждение, что "русские" это такой же этнический народ, как и все остальные народы.
Именно поэтому в этом сообществе так боятся слова национализм, как в доме повешенного слова верёвка.
Потому, что они сами не составляют не этническую, не гражданскую/политическую нацию, а народ в смысле сообщество янычаров империи, собираемое заново с каждым новым поколением из всех этносов эту империю населяющих. В самом что ни на есть Ордынском смысле.
Есть среди них, конечно, и потомственные янычары, янычары во втором-четвертом поколении, но не они среди русских сегодня большинство. Слишком быстро за последние столетия расширялся круг обрусевших (увеличивалось количество записавшихся русскими) и поэтому не они, а именно неофиты составляют его костяк.

Знаете как в Османской империи делали янычар?
Со всех пределов Империи насильно забирали детей у разноплеменных родителей, обращали их в ислам и воспитывали, воспитывали, воспитывали.

И были они лучшими воинами Империи против всех, кто не отрёкся от роду своего по отцу и матери как они, и в этом была сила Османская.
Потому что не были они этническим народом, а тюркоязычной сборной рабов Империи и "родиной" для янычаров было государство.

Знаете как в Российской Империи делали русских?
Со всех пределов Империи разноплеменные родители сами отдавали своих детей в русские школы, крестили их в московское "православие" и воспитывали, воспитывали, воспитывали.
В духе верности Имперской идее, и чтоб "пох" им была их малая Родина.
И есть они лучшими воинами Империи против всех, кто не отрёкся от роду своего по отцу и матери как они, в этом сила Российская.
Потому что не есть они этническим народом, а русскоязычной сборной рабов Империи и "родиной" для русских есть государство.

Пока каждый член этой Орды маскирующейся под народ дует в общую имперскую дудку поддерживая рашизм, то он для остальных русский с большой буквы.
Как только охладел, к общей идее, то уже "россиянин".
Но как только он сказал что-то поперек, так ему остальные "уже русские" сразу припомнят.
И не только еврейство, как многим из тех, кто жизнь положил на создание русской культуры (именно такой, с врожденной имперскостью и потаённым антисемитизмом, какой мы её знаем сегодня) , как крымчанину Эскину , но и "хохла"- как "Старшинезапаса" Бабченко .
Кстати- те оба искренне негодуют- а нас-то за что?
Мы же столько лет верой и правдой?

Вот, не выдержала душа ещё одного русского- Доренки:

Да я хохол, в конце концов! Как это может быть?
Могу еще добавить, что я родился в Керчи. ..
Все мои родители родились на Украине, все мои деды и бабки родились на Украине.
И я в конце концов украинец.

P.S.
Но сентиментов к украинцам от Доренки не ждите.
Не для того и он сам и ещё его КГБшные родители по капле (как раба по Чехову) всю жизнь выдавливали из себя украинство, чтобы наконец стать совсем русскими.
Призывающий убивать украинцев русский профессор Дугин тоже говорил, что он украинец.

Янычарам их происхождение никогда не мешало зверски, огнем и мечём, уничтожая соотечественников не пожелавших стать янычарами, приносить на своих штыках на земли их предков Империю.
Русским тоже. Но османы янычаров хотя бы благодарили и не только словами и не дурили их, что они этнический народ "янычарские".
Когда была в истории России хоть какая-то власть от которой русские не страдали бы?
А никогда.
Когда при королеве Виктории Англия владела половиной Мира - быть англичанином в английской империи было денежно и престижно.
Когда при нацистах у немцев был Рейх (слава Богу что недолго) - быть лояльным к Гитлеру немцем было тоже почетно, денежно и комфортно не только для этого немца, но и для членов его его семьи. Он был спокоен, что никакой "черный воронок" внезапно за ним не приедет.
И хотя за всю историю России (Московии, Рос Империи, СССР, РФ) русским в этой стране никогда не было лучше инородцев, но они до сих пор за это государство себе и жопы рвут и им гордятся. Гордятся гордостью раба империи.
А не было им лучше, потому что не для того правители создавали себе сообщество служивых людей империи, чтобы они жили в своё удовольствие.
И то, что сегодня они вместо скомпроментированного историей слова "империя" придумали эвфемизм "Русскій Мір", сути не меняет.
Конфликт в Украине -это не конфликт между двумя народами, а старый конфликт народа защищающего себя и свою страну, с хищной денационализированной имперскостью, подло мимирирующей под "братский народ".

Кстати- именно в этом сегодня проблема многих украинцев (и не только этнических украинцев) живущих в Украине.
Всю сознательную советскую и постсоветскую жизнь они выдавливали из себя кто украинство, кто болгарство, кто еврейство, чтобы стать такими же русскими как Доренко, и тут вдруг, после Майдана, оказалось, что всё коту под хвост.
Что не они в Украине большинство.

Вести с полей:



*
Для тех русских кто до сих пор не в курсе национальности своих предков, объясняю:
Как нет в природе ни народа укробелов или белукров , как нет в природе ни укробельского ни белукрского языков, а есть два отдельных народа украинцы и беларусы , и два похожих но отдельных языка украинский и беларусский ,
так нет в природе ни народа мордва , ни мордовского языка , хоть и республика такая в РФ есть.
Чухной и мордвой их презрительно обозвала Москва.
Троцкий с Лениным, сначала вообще хотели назвать "Чухонская республика", но поняли, что это вообще будет перебор, Потому назвали "мордовская", чтоб и привычно и не заморачиваться.
Есть 2 родственных, коренных для этих мест финно-угорских народа: эрзя и мокша.
И 2 языка - похожих, но разных - эрзянский и мокшанский.
Был ещё третий народ - меря, но свой язык он потерял к 1730-м годам, и к нашему времени весь полностью записался в русские.

Например - актер Седойкин, модель Водяднова, - эрзя (как и Кирилл /Гундяев, чья фамилия получилась не от того, что предок у него был гундявый, "гундяй-кундяй" по эрзянски- земляк, так что его фамилия переводится на русский как Земляков). И якстере армиянь ушмодей ЧЕПАЕВ (красной армии командир Чапаев, правда чуваши говорят, что мать его частично чувашка) , и Лидия Русланова (Лейкина) и Надежда Кадышева и Мазаев (от мазый=красивый) и многие другие русские.
Мокша, например, Василий Шукшин.

maximus101 в Папа - турок, мама - грек, а я русский человек

И. Данилевский о происхождении русский князей раннего периода истории Руси.

Действительно, очень интересно происхождение Малуши - матери Владимира Святославича. К какому этносу принадлежала Малуша неизвестно, но очень вероятно, что ее предки были связаны с хазарской аристократией и по вероисповеданию она была иудейкой.
Так как имена Малуши (Малка), ее отца Малка Любечанина и даже древлянского князя Мала созвучны титулу правителя славян - свиет-малик (по Ибн Русте), который в свою очередь может восходить к хазарскому титулу мелех (князь, царь). Видимо, она имела знатное происхождение, была сестрой Добрыни - соправителя ее сына кагана Владимира Святославича.

Добрыня по традиции русов и хазар должен был быть беком (шадом и/или возможно тоже мелехом), князем с военными функциями, в то время как сам каган Владимир в том числе выполнял ритуальную функцию "живого бога" - священного кагана русов и хазар, об этом косвенно свидетельствует фиксация внимания летописцев на его многочисленном гареме.

Отрывок из передачи "Час Истины" - "Народы Древней Руси"

ПС. От себя (ИП) добавлю , что этот пост хорошо показывает, почему название этнической принадлежности - "русский" - прилагательное, а не существительное.
В отличие от "немцев", "поляков", "турок" и т.п. мы - русские. Самая близкая аналогия, которая была у европейцев в свое время, это британская империя. Все подданные британской королевы были british вне зависимости от национальности и т.п. Но где теперь та британская империя, над которой не заходило солнце? То, что сейчас переживает Евросоюз - это проблема идентичности личности в суперэтносе. Созданные изначально как национальные, европейские государства объединились в полинациональное супергосударство. И теперь сами не могут понять, кем они после этого стали. От этого все их игры с "толерантностью" и т.п. Все это не более, как поиск формы взаимодействия различающихся друг от друга частей в едином целом.
Мы на Руси это пережили и освоились с этим уже давным давно.
Поэтому для нас все происходящее в Европе по поводу национального вопроса представляется чем то вроде утренника в детском саду в отсутствие воспитателя.
Самое парадоксальное в этом то, что вместо того, чтобы спросить у "взрослых", а как оно на самом деле надо, "дети" постоянно пытаются нас учить, как нам решать национальные проблемы. Обычное дело, дети не слушающиеся родителей - родители всегда кажутся подросткам "устаревшими", "несовременными", "отсталыми" от прогресса.
Что с них взять, онижедети...

С корифеем советской и российской эстрады Ильёй Резником мы встретились во дворе одного из ялтинских храмов после воскресной церковной службы. Илья Рахмиэльевич ел дыню, пил кофе, обнимал любимую жену Ирину, слушал песни под гитару, читал свои новые стихи и казался абсолютно свободным и счастливым человеком. А на груди под светлой летней рубашкой у него виднелся православный крест. О бедности и голодном детстве, о вере и вдохновении, о книгах и деньгах - в эксклюзивном интервью «Крымскому журналу ».

Детство

Я блокадный ребёнок. До сих пор для меня немыслимо оставить крошки на столе, выбросить корку, ведь я ел дуранду, жмых, лебеду, суп из крапивы. Меня спасли, вывезли по Ладоге. Помню трап, по которому на катерок поднимались. У меня есть цикл блокадных стихотворений, и стихи об этом спасении называются «Исход»: «И шли мы по двое, ступая осторожно»… Боженька нас спас. Мы попали на Большую землю, в Свердловске с мамой жили на мельнице, она там работала. В комнате нас было трое - я, мама и тётя Фрося. Спали на одной кровати, я между ними. Фрося была большая такая… Помню детский сад, как я танцевал матросский танец, как был влюблён одновременно в одну девочку и воспитательницу. Потом папу к нам в Свердловск привезли в 1944-м. У него было два ранения в лёгкое, развилась скоротечная чахотка. Он скончался 15 апреля. А мы осенью того же года вернулись в Питер.


Отрочество, юность

Откуда я знаю, как рождаются мои стихи! Я в школе сочинил две строчки - «дядя Федя съел медведя». Всё! По русскому у меня была четвёрка. Правда, в 9 классе я написал несколько стихотворений - о какой-то кобыле:

…Хвостиком махала,

Отгоняла оводов и слепней-

нахалов.

Слушай, ты, животное,

животное,

Животное, послушай,

Тебе ведь есть хочется,

И я хочу покушать.

Погоди немного, немного

погоди,

Кончается дорога, уже

конец пути.

Я тогда очень голодный был, жили бедно. Мечты были разные: в четвёртом классе - Нахимовское училище, в седьмом - артиллерийское, потом в хоре пел, в Первый медицинский институт поступал - туда не приняли, четыре года подряд поступал в театральный. Поступил.


Бард

Из артиста в поэты я перетёк через театр. На втором курсе Саша Городницкий пришёл к нам в театр работать, я тогда только-только научился на гитаре играть - для спектакля надо было. (И сейчас могу иногда сыграть что-нибудь, на концертах пою два-три романса, сам себе аккомпанирую.) Я с Городницким ездил по концертам и пел его песни - «Атланты», «Кожаные куртки», «Снег, снег», через него попал в ленинградский клуб «Восток», куда приезжали знаменитейшие Визбор, Кукин, Клячкин - все барды той эпохи. И сам начал сочинять под гитару - «Балладу о французской дуэли», «Тараканку»… Так я стал, оказывается, популярным бардом в Питере, меня приглашали на различные вечера, у меня было 20 или 30 песен. Потом я это всё забыл. И когда уже стал заниматься эстрадой, когда появились знаменитые песни «Золушка», «Толстый Карлсон», от Ленконцерта меня с Людой Сенчиной послали в этот самый «Восток», в клуб пищевой промышленности. Там я начал исполнять эстрадные песни, и в зале установилась полная тишина. Приходит записка: «Илюша, мы вас так любили, когда вы были бардом, ну что вы делаете?» Тут мне стыдно стало, я вспомнил одну пародию на популярного тогда Рождественского и прочёл её, меня эта пародия спасла от провала.


Петербург и Москва

Я в своё время уехал из Петербурга в Москву - и правильно сделал. Когда у меня в 1973 году был первый творческий вечер с Ириной Понаровской, Сергеем Захаровым, Эдитой Пьехой - потрясающие исполнители! - так моё имя даже на афише не разместили, а просто написали: «Эстрадный концерт». А Москва мне открыла все двери. Даже сейчас я зашёл в питерский театр Комиссаржевской, которому отдал много лет, и предложил провести творческий вечер совершенно бесплатно. Не захотели.


Метод

Я стихи не сажусь писать, а ложусь. Старым дедовским способом, на сложенных листах А4. Сегодня написал, например, два псалма - 123 и 112, переложил их с церковнославянского на русский. Ночью ко мне всё приходит, прямо блоками. Ясность мысли в темноте потрясающая. Когда свет включаю - пропадает. Главное, эти блоки запомнить, а потом торшер включить и записать. Наутро переписываю и правлю, но главный выхлоп происходит ночью - и очень быстро. Я не понимаю людей, которые пишут одно стихотворение два или три месяца.


Песни и слова

Мои многие замечательные стихи погублены посредственной музыкой или исполнением. В песне важно всё - и стихи, и музыка, и исполнение, и аранжировка, и атмосфера в стране, и дыхание публики: все эти компоненты должны совпасть, чтобы получился хит.

Меня песни сегодня не интересуют, уже всё написано - оно осталось и звучит, это архив. А новое что? Пишут сейчас «приходил вчера»… или о рюмке водки. У меня в 1992 году была песня о рюмке водки.

Рюмка водки, рюмка водки

Разожжёт огонь в крови.

Нашей жизни век короткий,

Ещё меньше у любви.

Так что то, что сейчас пишут, уже всё написано.

Я включил на канале «Ностальгия» подборку песен 1976 года. 22 песни. Все - шедевры! А сейчас пока новые песни оплачиваются, они звучат отовсюду, а потом… Я серьёзно к ним не отношусь, слушаю джаз и классику, о радио речи нет: если включаю его, во мне тут же начинает говорить редактор - здесь нет рифмы, тут слово корявое, там не то ударение…

Чтением отвлекаюсь. Люблю зарубежные детективные истории. Вот прочёл детектив «Мотылёк» - «Папийон». Какая насыщенная, гениальная книга! И после этого «Мотылька» пробовал читать новые зарубежные романы, но переводы такие бывают ужасные - не то слово, не тот стиль. Я за чистоту языка, у меня есть «Гимн русскому языку», его исполняют в День славянской письменности на площадях по всей стране.


Публика и автор

На улице меня всегда узнают. Мне это не утомительно, мне приятно. Притворяться недотрогой не нужно. Больше всего на свете не люблю завистников, зло держащих и неулыбчивых людей.


Книги и деньги

Мои мечты связаны только с творчеством. Я так люблю запах вновь изданных книг! Всегда вижу впереди новую книгу. Недавно у меня вышла детская - «Тяпа не хочет быть клоуном», а сейчас печатается «Моё ленинградское детство». О том, что я пишу для детей, мало кто знает, потому что я не пиарюсь и книги свои зачастую не продаю. Есть такая традиция: если достаю деньги на авторский концерт, то сразу часть их идёт на тираж моей книги, их мы раздаём зрителям бесплатно при выходе из зала - такое своеобразное продолжение концерта. Поэтому в Москве мы живём в съёмном доме, на своё жильё так и не накопили. А при советской власти авторы песен были богатыми людьми - Рождественский, Дербенёв, Танич… Мы все получали по 5-8 тысяч рублей в месяц.


Дети

Детская тема сейчас основная. Мой ансамбль «Маленькая страна» приехал в знаменитый «Артек», нам дали 33 бесплатные путёвки, а у нас почти 90 деток. Это замечательно. А почему не всем путёвки - кого-то родители не отпустили, и, опять же, у нас с 2-3 лет дети занимаются, а в «Артек» принимают с 8. Но маленькие артисты не только отдыхать едут - будем давать в Крыму концерты.

Молитвы и псалмы

Моё второе основное занятие сейчас - это молитвы и псалмы, их стихотворное переложение с церковнославянского на русский язык. Патриарх Кирилл очень поддерживает меня и говорит, что на эти переводы вся надежда, потому что молодёжь не понимает церковно-славянский язык. Лучший день в жизни для меня - это каждое утро, когда я пишу молитву.


О вере

В прошлом году крестился в Ялте, в Нижней Ореанде, в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Решился на этот шаг, потому что по сути я русский человек: люблю русский язык, а не иврит, не синагогу - мне нравятся храмы. Летом мы с женой в Ореанде живём. В прошлом году в здешнем храме я все новые молитвы читал. Здесь мне очень хорошо - душевная такая атмосфера. Люблю паству, все эти посиделки, трапезы воскресные после литургии. Настоятеля храма в Ореанде отца Нестора я готов каждый день видеть и говорить с ним - он почти святой!