Юлия Попова

"Рисуем ниткой " мастер-класс .

Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа» . Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах.

Мы с детьми очень часто рисуем ниткой . Результаты всегда соответствуют ожиданию появления чуда в своих руках; всплеску положительных эмоций и прекрасному настроению; у детей просто «сияют» глазки. А как реагируют родители! Иногда я наблюдаю за реакцией родителей когда они рассматривают рисунки своих драгоценных чад, и, поверьте, взрослые люди загораются этой идеей рисования… а потом приносят свои рисунки . Вот так и помнится мне один важный-важный папа-начальник, который однажды принёс мне папку своих рисунков ниткой , и сказав при этом : «Рисовал с сыном весь вечер. Никогда даже не думал, что у меня столько фантазии и воображения».

Я, конечно, может и не «открою Америки» , скорее всего эта работа знакома многим, но, к сожалению, мне приходилось видеть, как эта просто золотая жила развития воображения и творчества, полет фантазии и 100% успех ребенка были подпорчены некоторой неподготовленностью педагогов и непродуманностью подачи самой техники. А ведь она очень проста и доступна. Итак, я предлагаю вам мини мастер-класс рисования ниткой .

Для этой увлекательной работы нужно очень мало : моток белых ниток, бумага и пузырёк чернил или туши, маркер или фломастер – и всё !

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ :

1. Нитки лучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.

Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные , а толщина нити удобнее 40-60.

Не берите для работы шерстяные нитки . Они слишком ворсисты и всё будет смазано.

2. Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания» ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.

3. Когда ребёнок берёт нитку , чтобы опустить её в тушь (или чернила) , то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах . Одной нитки хватит на 5-7 рисунков , потом она начнет «расквашиваться» .

4. Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно – в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно) высыхают и не имеют специфического запаха.

5. Налить чернила удобнее в самое обычное блюдце. (Однажды я видела, как педагог пытался научить детей прокрасить нитку в кирпичике акварельной краски залитой водой. Ради интереса, попробуйте это сделать – сразу поймёте как это неудобно).

6. Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета чем тушь или чернила (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.

Вот и все практические советы.

Ход работы:

Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается) .

На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку . Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку . Всё готово!

У вас два отпечатка – оттиска протянутой нитки . Сначала попробуйте одну картинку дорисовать на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится – дети прекрасно справятся сами, еще и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.

Каждый в оттиске может увидеть свою картинку. И это великолепно – вот она, яркая творческая индивидуальность!

Желаю вам успеха в работе!

Материалы для работы :

Шаг первый : укладываем нитку на бумагу .

Шаг второй : получили два оттиска.


Шаг третий : дорисовали. Получилась вот такая картинка. "Сон милого зверька".


Шаг четвёртый : оформили выставку.