Красный, желтый, зеленый. Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Описание: Данная работа может быть интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей и детей старших групп.

Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-беседа о дорожных знаках;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;

Оборудование:
- туннели, обручи, жезл (по 2шт. каждого предмета)
- рули, коляски, самокаты – по2шт.
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- эмблемы – логотипа дорожных знаков;

Ход спортивного развлечения:

Дети под спортивный марш входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.
(инструктор в костюме светофора встречает детей)
Светофор: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я рад, что вы согласились принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый».
Загадка: Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?... (светофор)
Дети: Светофор.
Светофор: Да, я добрый светофор! Хотите вместе со мной отправится в дорожное путешествие? Путь будет неблизким и очень опасным: оживленное движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Я сегодня узнаю, готовы ли вы к такому путешествию.
Что надо делать, чтобы быть сильными, здоровыми, выносливыми?
Дети: Делать зарядку, закаляться, играть в подвижные игры, летом кататься на велосипеде.
Светофор: Правильно.
А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
(дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются на 1-2, образуя две команды)

1. Эстафета: «Дорожные знаки».


(участники команд бегут « змейкой» до дорожных знаков выбирают знаки для пешеходов (для транспорта) и бегом возвращаются на старт, передают эстафету.
Светофор: Молодцы, команды быстро справились с заданием.

2.
«Крутой поворот»
- конкурс для мальчиков на самокатах.
(мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)
Светофор: Было очень сложное задание, но мальчики справились.


3. Конкурс «Знатоки ПДД»
(по четыре вопроса для каждой команды)

1.Где должны двигаться пешеходы?
2.Что означают сигналы светофора?
3.Что запрещено пассажирам?
4.Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

1.Какие автомобили называют общественным транспортом?
2.Какие автомобили называют специальным транспортом?
3.Где нужно переходить проезжую часть?
4.Что помогает регулировать движение на улице?
Светофор: Молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Музыкальная пауза музыка и стихи Александра Берлякова
Песня «Зеленый, желтый, красный»

Светофор:
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Дети: Светофор.

4. Подвижная игра «Светофор»

(Дети стоят друг за другом в колонне по одному, инструктор показывает зеленый сигнал светофора - дети идут в обход по залу. Когда желтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны).

5.Подвижная игра: «Осторожно дети».
(девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора пропуская девочек.



6.Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».
(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный,наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)
Светофор: Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом.
Светофор: До свидания, ребята!