Юлия Шакина
Продолжительность проекта :
Краткосрочный
Участники :
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность проекта :
В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви . Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.
Цель :
Знакомить детей с видами одежды . Классифицировать одежду по сезону . Обогащать словарный запас детей.
Задача :
Упражнять детей в умении определять, различать одежду .
Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Предметно-развивающая среда :
Центр книги : книги с иллюстрациями (одежда ,
Картинки из серии «Одежда » ,
Центр творчества : раскраски,
Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр : Уголок ряженья «Мы одеваемся» .
Подготовительный этап : Сбор информации, подготовка оборудования.
Реализация проекта :
Понедельник :
Беседа : «Для чего нужна одежда ?» ,
Рассматривание иллюстраций об одежде , головных уборах, обуви.
Д/и «Найди пару» , «Чья это одежда » .
Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша» .
«Разрезные картинки» .
Пальчиковая игра : «Штанишки» , «Колготки» .
Сюжетно-ролевая игра : «Наши куклы» .
П/и : «Кто быстрее?» , «Хоровод» .
Вторник :
Беседа : «Какая одежда бывает ?» .
Д/и : «Чей, чьи, чья?» , «Бумажные куклы» , «Что изменилось?» .
П/и : «Кто быстрее оденется» , «Кто во что одет?»
Пальчиковая игра : «Рубашка» .
С-р/и : «Ателье по пошиву одежды » .
Мат. игра : «Сравнение шарфов по длине и ширине» .
Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма : «Чудо дерево» (К. Чуковский) .
НОД : «Ознакомление со свойствами ткани»
Среда :
Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду » .
Д/и : «Чья это одежда ?» , «Что лишнее?» , «Веселые ботинки» .
С-р/и.: «Магазин одежды , обуви, головных уборов» .
Пальчиковая игра : «Обувь» .
Игровая ситуация : «Стираем одежду » .
П. /и : «Карусель» , «Сделай как я»
Чтение потешки : «Наша Маша маленькая» .
Конструирование : «Домик для куклы» .
Четверг :
Беседа : «Какую одежду носим , когда холодно?» .
Д. /и : «Что носят?» , «Когда одеваем?» , «Во что одеты?» .
С-р/и.: «Кукла Катя выбирает новую кофточку» .
Аппликация : «Оденем куклу на прогулку» .
Пальчиковая игра : «Шнуровка»
Чтение худ. литературы : П. Воронько «Обновки» .
Наблюдение за прохожими : «Кто во что одет?»
П. /и : «Собери картинку» , «Лови мяч» .
Пятница :
Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?» .
Пальчиковая игра : «Перчатка» (С. И Е. Железновы) .
Заучиваем стих Саконской : «Маша варежку одела» .
Чтение худ. литературы : Сказка «Рукавичка» .
Д. /и : «Одежда перепуталась » , «Назови одним словом» .
Рисование ватными палочками : «Разукрась варежку» .
С-р/и.: «Что за чем?»
П. /и : «Назови одежду » , «Найди, что назову» .
Итог проекта :
Выставка детских работ;
Изготовление альбома по теме : «Одежда » ;
Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».
Работа с родителями (консультации) :
Пошив одежды для кукол ;
Экскурсия в магазин «Одежды » ;
Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми ;
Рассмотреть и нарисовать одежду ;
Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.
Стратегия и механизмы реализации :
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «У меня в шкафу порядок» , «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи» , «Чистим варежки» ,
Компьютерная презентация : «Наша одежда » ,
Индивидуальные беседы : «Опрятность в одежде детей » ,
В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде , обуви, головных уборов».
Ожидаемый результат :
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.
Развитие самостоятельности.
Снижение заболеваемости в течении года.
Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.
Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.
Список использованных источников
1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.
2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» . В. В. Гербова
Публикации по теме:
«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.
Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.
Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа) ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОДЕЖДА» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г УЧАСТНИКИ:.
Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.