Юлия Шакина

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

Участники :

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность проекта :

В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви . Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.

Цель :

Знакомить детей с видами одежды . Классифицировать одежду по сезону . Обогащать словарный запас детей.

Задача :

Упражнять детей в умении определять, различать одежду .

Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предметно-развивающая среда :

Центр книги : книги с иллюстрациями (одежда ,

Картинки из серии «Одежда » ,

Центр творчества : раскраски,

Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр : Уголок ряженья «Мы одеваемся» .

Подготовительный этап : Сбор информации, подготовка оборудования.

Реализация проекта :

Понедельник :

Беседа : «Для чего нужна одежда ,

Рассматривание иллюстраций об одежде , головных уборах, обуви.

Д/и «Найди пару» , «Чья это одежда » .

Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша» .

«Разрезные картинки» .

Пальчиковая игра : «Штанишки» , «Колготки» .

Сюжетно-ролевая игра : «Наши куклы» .

П/и : «Кто быстрее?» , «Хоровод» .


Вторник :

Беседа : «Какая одежда бывает .

Д/и : «Чей, чьи, чья?» , «Бумажные куклы» , «Что изменилось?» .

П/и : «Кто быстрее оденется» , «Кто во что одет?»

Пальчиковая игра : «Рубашка» .

С-р/и : «Ателье по пошиву одежды » .

Мат. игра : «Сравнение шарфов по длине и ширине» .

Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма : «Чудо дерево» (К. Чуковский) .

НОД : «Ознакомление со свойствами ткани»



Среда :

Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду » .

Д/и : «Чья это одежда , «Что лишнее?» , «Веселые ботинки» .

С-р/и.: «Магазин одежды , обуви, головных уборов» .

Пальчиковая игра : «Обувь» .

Игровая ситуация : «Стираем одежду » .

П. /и : «Карусель» , «Сделай как я»

Чтение потешки : «Наша Маша маленькая» .

Конструирование : «Домик для куклы» .


Четверг :

Беседа : «Какую одежду носим , когда холодно?» .

Д. /и : «Что носят?» , «Когда одеваем?» , «Во что одеты?» .

С-р/и.: «Кукла Катя выбирает новую кофточку» .

Аппликация : «Оденем куклу на прогулку» .

Пальчиковая игра : «Шнуровка»

Чтение худ. литературы : П. Воронько «Обновки» .

Наблюдение за прохожими : «Кто во что одет?»

П. /и : «Собери картинку» , «Лови мяч» .




Пятница :

Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?» .

Пальчиковая игра : «Перчатка» (С. И Е. Железновы) .

Заучиваем стих Саконской : «Маша варежку одела» .

Чтение худ. литературы : Сказка «Рукавичка» .

Д. /и : «Одежда перепуталась » , «Назови одним словом» .

Рисование ватными палочками : «Разукрась варежку» .

С-р/и.: «Что за чем?»

П. /и : «Назови одежду » , «Найди, что назову» .




Итог проекта :

Выставка детских работ;

Изготовление альбома по теме : «Одежда » ;

Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».

Работа с родителями (консультации) :

Пошив одежды для кукол ;

Экскурсия в магазин «Одежды » ;

Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми ;

Рассмотреть и нарисовать одежду ;

Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.

Стратегия и механизмы реализации :

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «У меня в шкафу порядок» , «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи» , «Чистим варежки» ,

Компьютерная презентация : «Наша одежда » ,

Индивидуальные беседы : «Опрятность в одежде детей » ,

В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде , обуви, головных уборов».

Ожидаемый результат :

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.

Развитие самостоятельности.

Снижение заболеваемости в течении года.

Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.

Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.

Список использованных источников

1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.

2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» . В. В. Гербова

Публикации по теме:

«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа) ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОДЕЖДА» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г УЧАСТНИКИ:.

Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.