Тест САН позволяет определить текущие самочувствие, активность и настроение (именно так и расшифровывается аббревиатура в названии этого опросника). Он был создан в 1973 г. и по сей день активно используется для тестирования взрослых и подростков 14-16 лет

В середине прошлого века американский психолог Уильям Шутц разработал систему, описывающую базовые виды межличностных взаимодействий и поведения в коммуникации с другими людьми. Система включает три критерия, и в соответствии с ними был разработан тест, на русском языке получивший название «Опросник межличностных отношений»

«Темная триада личности» – под этим интригующим названием в психологии скрывается группа черт характера – психопатия, нарциссизм и макиавеллизм, – объединенные в одном человеке. Вы узнаете о самой триаде и о том, что ее составляет, а также сможете пройти тест.

В настоящее время специалистами применяются несколько тестов на нарциссизм. Они не только содержат разное количество вопросов и разные шкалы, но и ориентированы на разное понимание нарциссизма – и как свойства личности, и как патологии. Для этой статьи мы отобрали два теста – один традиционный и один не вполне

Психологические тесты – один из самых интересных и популярных разделов данной науки. Тесты по психологии привлекают даже тех, кто в саму психологию совершенно не верит и за науку ее не считает. Именно поэтому некоторые любят проходить бесплатные психологические тесты онлайн – просто для того, чтобы посмотреть, работают ли подобные опросники и насколько точной окажется характеристика. Конечно, это только частный случай и на самом деле сфера их применения весьма широка.

В первую очередь самые различные психологические тесты – большие и короткие, представляющие собой набор картинок или анкету, подразумевающие выбор ответа из представленных вариантов или предоставляющие широкий простор для творчества – используют психиатры, психологи, психотерапевты и т.д. Различные задания и опросники помогут врачу поставить диагноз, а пациенту – разобраться в своих проблемах, определить особенности характера и многое другое.

Кроме того, прохождение психологических тестов – один из обязательных этапов поступления в некоторые учебные заведения или получения работы в определенных учреждениях (в первую очередь речь идет о медицинских сферах, силовых структурах и т.д.). Работодатели в принципе любят тестировать кандидатов, чтобы найти наиболее подходящего – того, кто лучше всего вольется в коллектив и справится с предлагаемыми обязанностями.

Онлайн-тесты по психологии или «бумажные» сборники тестов хороши и для самодиагностики (при условии, что вы сначала проходите тест, а потом смотрите расшифровку). Подобные опросники расскажут больше о вашей личности в целом, о характере, о ваших сильных и слабых сторонах, дадут портрет со стороны, то есть помогут понять, как вас, возможно, воспринимают со стороны.

О чем могут рассказать тесты по психологии? О самых разных вещах – практически обо всем. Некоторые тесты дают комплексную, всестороннюю характеристику личности (их часто называют многофакторными). Некоторые ориентированы только на 2-3 фактора, самые узкоспециализированные сфокусированы только на одном параметре. Различные психологические тесты могут рассказать о характере, коммуникабельности, особенностях мышления и восприятия, эмоциональности, склонности к определенным типам поведения или патологиям.

При этом некоторые тесты подразумевают непосредственное общение специалиста и его клиента/пациента . Речь идет о тех методиках, где нет как таковых вариантов ответа, например, где испытуемому надо что-то нарисовать или рассказать о своих ассоциациях. Все ответы здесь, как правило, очень индивидуальны, и их расшифровкой должен заниматься профессионал. Другие же виды тестов – в первую очередь психологические опросники – вполне можно проходить самостоятельно . Особенно удобны онлайн-тесты по психологии, где надо выбрать ответ из предложенных вариантов, а результаты подсчитываются специальными алгоритмами.

Именно такие и представлены на нашем сайте. Мы отобрали наиболее интересные тесты по психологии – как многофакторные, так и более специализированные. Все их можно пройти совершенно бесплатно и без регистрации. Результаты вы получите сразу же после завершения тестирования (обращаем ваше внимание, что алгоритм не подсчитает результаты по не пройденным до конца опросникам или там, где даны ответы не на все вопросы). К каждому тесту мы постарались привести максимально подробную и понятную расшифровку. Однако если у вас остались вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам за пояснениями.

1. Психология – это:
А) наука о внутреннем мире человека, о взаимодействии человека с окружающим внешним миром в результате активного отражения этого мира;
Б) одно из фундаментальных научных понятий, отражающее сложные и многообразные проявления внутреннего объективного мира;
В) наука о развитии и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности.

2. Психические явления человека – это:
А) психические процессы (чувства, познавательные процессы, воля;
Б) психические состояния (эмоциональный подъем, усталость и т.п.);
В) психические свойства (темперамент, характер, способности);
Г) психические образования (знания, умения, навыки, привычки);
Д) все ответы верны.

3. Психические состояния:
А) это то, что присуще человеку на протяжении всей жизни или на достаточно большом промежутке времени (темперамент, характер, способности, стойкие особенности психических процессов у индивида);
Б) более продолжительные по сравнению с другими психическими явлениями процессы (могут продолжаться в течение нескольких часов, дней или даже недель), более сложные по структуре и образованию;
В) элементарные психические явления, длящиеся от доли секунды до десятков минут и порождающие те или иные продукты или результаты.

4. Психические образования – это:
А) то, что становится результатом работы психики человека, его развития и саморазвития;
Б) психические процессы, состояния и свойства, а также поведение человека;
В) система понятий, объясняющих закономерности и свойства человеческой личности.

5. Укажите ненужное из перечисленных методов психолого-педагогического исследования:
А) наблюдение;
Б) беседа;
В) интервьюирование;
Г) тестирование;
Д) изучение продуктов деятельности;
Е) продуцирование;
Ж) эксперимент;
З) анкетирование.

6. Укажите ненужное из перечисленных состояний сознания:
А) психологическое;
Б) наивное;
В) обыденное;
Г) рациональное;
Д) мистическое;
Е) рефлексивное.
Ж) патологическое.
Ответ: Б)Д)
7. Вытеснение – это:
А) неосознаваемый механизм, с помощью которого импульсы и чувства, неприемлемые для личности, приписываются внешнему объекту и проникают в сознание как измененное восприятие внешнего мира.
Б) такой механизм, в результате действий которого неприемлемые для человека мысли, воспоминания или переживания как бы «изгоняются из сознания и переводятся в сферу бессознательного, но при этом продолжают оказывать влияние на поведение личности, проявляясь в виде тревоги, страха и т.п.;
В) процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней реальности (иначе «позиция страуса»).
Г) механизм, при котором человек видит в себе другого, переносит на себя мотивы и качества, присущие другому лицу.

8. Регрессия – это:
А) механизм, состоящий в том, что человек в своем поведении при реагировании на очень ответственные ситуации возвращается к ранним, детским типам поведения, которые на той стадии были успешными;
Б) механизм переноса действия с недоступного объекта на доступный (например, перенос отношения к начальнику на членов семьи);
В) борьба собственного «Я» с самим собой, обращение к сублимации.

9. Ощущение – это:
А) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
Б) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
В) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

10. Восприятие – это:
А) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
Б) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
В) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

11. Двигательные ощущения еще называют:
А) интероцептивными;
Б) актуальными;
В) дистантными;
Г) проприоцептивными.

12. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
А) вкусовые;
Б) обонятельные;
В) слуховые;
Г) зрительные;
Д) двигательные.

13. К свойствам ощущений не относят:
А) продолжительность;
Б) интенсивность;
В) качество;
Г) интероцептивность.

14. Что не относится к видам восприятия:
А) восприятие деятельности;
Б) восприятие пространства;
В) восприятие движения;
Г) восприятие времени;
Д) восприятие человека человеком;
Е) восприятие предметов и явлений окружающего мира;
Ж) восприятие мира;

15. Кто автор данной теории внимании: внимание является одним из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности. Оно представляет собой контроль за содержанием образа, мысли. Другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека:
А) Т. Рибо;
Б) П. Я. Гальперин;
В) А. А. Ухтомский?

16. Произвольное внимание – это такое внимание:
А) которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается;
Б) которое складывается в результате обучения и воспитания;
В) которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли;
Г) которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями.

17. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным:
А) пропедевтичность;
Б) сосредоточенность;
В) устойчивость;
Г) объем;
Д) распределение;
Е) переключаемость.

18. Память-это:
А) процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след;
Б) процессы запоминания информации вследствие химических изменений;
В) процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает.
Г) процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.

19. Запоминание – это:
А) процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее;
Б) пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга.

20. Укажите ненужный фактор, влияющий на забывание:
А) возраст;
Б) характер информации и степени ее использования;
В) интерференция;
Г) импринтинг;
Д) подавление.

21. Что является основанием классификации следующих видов памяти: когнитивная, эмоциональная, личностная?
А) степень осмысления;
Б) установка на время;
В) характер материала;
Г) модальность.

22. Укажите неверное название Закона памяти:
А) Закон повторения;
Б) Закон контекста;
В) Закон торможения;
Г) Закон оптимальной длины;
Д) Закон объема знаний;
Е) Закон установки;
Ж) Закон усиления первоначального впечатления;
3) неверного названия нет.

23. Чтобы надолго запомнить материал нужно запомнить его в несколько этапов. Укажите неверное определение этапа:
А) сразу после запоминания;
Б) через 20-30 минут после запоминания;
В) через день после запоминания;
Г) через 1 час после запоминания;
Д) через 2 -3 недели после запоминания.

24. Воображение – это:
А) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого;
Б) психический процесс создания образов по описанию;
В) психический процесс создания образов по собственному желанию человека;
Г) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно, помимо воли.

25. Агглютинация — это прием воображения:
А) при котором происходит выделение и подчеркивание какой-либо части, детали в создаваемом образе;
Б) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение;
В) комбинация, слияние отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ;
Г) выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе.

26. Создание образа Г. Печорина М. Ю. Лермонтовым происходило на основе приема воображения:
А) агглютинации;
Б) акцентирования (заострения);
В) схематизации;
Г) гиперболизации;
Д) типизации.

27. Из перечисленного укажите неверную стадию мышления:
А) допонятийное сознание;
Б) понятийное сознание;
В) постпонятийное сознание.

28. Укажите, что из перечисленного ниже не является формой мыслительного процесса:
А) понятие;
Б) суждение;
В) умозаключение;
Г) решение проблем;
Д) аналогия.

29. Какое основание использовано для определения такого типа мышления как дискурсивное и интуитивное:
А) характер решаемых задач;
Б) степень развернутости решаемых задач;
В) содержание решаемых задач?

30. Укажите, что не является видом мышления:
А) продуктивное мышление;
Б) непроизвольное мышление;
В) аутистическое мышление;
Г) реалистическое мышление;
Д) аналитическое мышление;
Е) теоретическое мышление;
Ж) индивидуальное мышление;
3) практическое мышление.

31. Что такое задатки:
А) возможность развития индивида, проявляющаяся каждый раз перед возникновением новой задачи.
Б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной систем, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека.
В) находчивость, изворотливость, умение ладить, управляться, устраивать дело.
Г) любые умения и навыки человека, которыми он обладает, независимо от того, являются ли они врожденными или приобретенными, элементарными или сложными.
Д) формирующиеся в деятельности на основе способностей индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит успешность деятельности?

32. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
А) перцепцией;
Б) чувствами;
В) эмоциями;
Г) чувствами и эмоциями;
Д) ощущениями.

33. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
А) чувством;
Б) эмоциями;
В) любовью.

34. Воля – это:
А) неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности;
Б) напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы;
В) сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.

35. Какая из характеристик относится к холерическому типу темперамента:
А) сильный, уравновешенный, подвижный;
Б) сильный, уравновешенный, инертный;
В) сильный, неуравновешенный с преобладающим возбуждением над процессами торможения.
Г) слабый, с повышенной сенситивностью, невысокой реактивностью?

36. Характер – это:
А) особенности человека, проявляющиеся через его ощущения, восприятие, обусловленные типом нервной системы, динамикой психических процессов, наследственными факторами;
Б) совокупность неустойчивых, изменяющихся психологических свойств человека, проявляющихся в зависимости от обстоятельств и условий социальной среды.
В) совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п.

37. К какому виду акцентуации характера относится следующая характеристика: повышенная гневность, раздражительность, вспыльчивость. Склонность к импульсивным поведенческим реакциям. Один из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательных воздействий и социальной коррекции тип людей, подверженных противоправному поведению:
А) психостенический;
Б) циклоидный;
В) сенситивный;
Г) гипертимный;
Д) эпилептоидный.
Е) шизоидный.
38. Направленность личности – это:
А) волеизъявление и требование одного человека, направленное на безусловное подчинение и выполнение поставленной задачи другим человеком;
Б) система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной или, напротив, антиобщественной деятельности.

39. Что такое педагогика? Из предложенных ответов выберите правильный:
А) Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
Б) Педагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении людей.
В) Педагогика – это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
Г) Педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.
Д) Педагогика – наука о воспитании человека.

40. Что вы понимаете под принципами обучения:
А) принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся;
Б) под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
В) принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской деятельности учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации?

41. Что такое поощрение:
А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;
Б) поощрение – это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;
В) Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям;
Г) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки;
Д) поощрение – прием стимулирования деятельности воспитанника?

42. Какой компонент педагогической деятельности связан с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
А) конструктивный;
Б) коммуникативный;
В) ценностно-ориентационный;
Г) организаторский?
Ответ:
43. Какова основная социальная функция педагога:
А) передает общественный опыт старших поколений;
Б) учит детей;
В) воспитывает детей?

44. Как должен выглядеть педагог:
А) модным, экстравагантным, одетым по молодежному, не взирая на возраст;
Б) внешность и одежда не имеют значения;
В) как английский джентльмен, после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет;
Г) консервативный стиль, на два-три шага отставать от моды?

45. Что называется развитием:
А) развитие – это процесс и результат качественных изменений в организме человека;
Б) развитие – это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему;
В) развитие – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов?

46. Нервная система — это
А) совокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животных;
Б) нервные волокна, проводящие импульсы;
В) нервные волокна, иннервирующие скелетную мускулатуру;
Г) нервные волокна, заполняющие пространство в головном мозге;

47. Межполушарная асимметрия мозга – это
А) не равноценность, качественное различие того вклада, которое делает левое и правое полушарие мозга в каждую психическую функцию;
Б) качественная характеристика ощущений;
В) доминирование правой руки как мощного средства адаптивного поведения человека;
Г) ассимитричная локализация нервного аппарата второй сигнальной системы;

48. Места функциональных контактов, образуемых нейронами, называются
А) синапсами;
Б) медиаторами;
В) рецепторами;
Г)нейронами;

49. Часть Н.С. контролирующая состояние сердца, внутренних органов, мускулатуры, желез и кожи называют:
А) периферической;
Б) соматической;
В) вегетативной;
Г) центральной;

50. Психика – это
А) отражение физиологических процессов в мозге;
Б) самостоятельное, не зависимое от мозга явление;
В) продукт мозга, субъективный образ реального мира;
Г) биотоки мозга;

51. По топографическому принципу Н.С. подразделяют на
А) центральную и периферическую;
Б) центральную и соматическую;
В) центральную и вегетативную;
Г) вегетативную и соматическую

52. Часть головного мозга, состоящая из двух полушарий и включающая серое вещество коры, подкорковые ядра, нервные волокна, образующие серое вещество, называются _____________ мозгом
А) промежуточным;
Б) средним;
В) передним;
Г) задним;

53. Основные составляющие заднего мозга – это
А) продолговатый и спинной мозг;
Б) варолиев мост и мозжечок;
В) таламус и гипоталамус;
Г) затылочная доля, височная доля

54. ЦНС включает те части нервной системы, которые лежат внутри:
А) мышц;
Б) черепа и позвоночного столба;
В) кровеносной системы;
Г) органов пищеварения;

55. Нервные волокна, проводящие импульсы из ЦНС к мышцам и внутренним органам – это
А) эфферентные волокна;
Б) нервный импульс;
В) афферентные волокна;
Г) головной мозг;

56. Нервные волокна, отростки нервных клеток, имеющие миелиновую оболочку, — это
А) аксон;
Б) серое вещество;
В) дендрит;
Г) белое вещество мозга;

57. Отдел нервной системы, выполняющий функции связи организма с внешней средой при помощи кожной чувствительности и органов чувств, — это нервная система
А) периферическая;
Б) центральная;
В) соматическая;
Г) вегетативная;

58. Промежуточный мозг – часть головного мозга, включающая
А)миндалину;
Б) затылочную долю;
В) гиппокалип и базальные ганглии;
Г) таламус и гиппоталамус;

59. Первая стадия сна характеризуется
А) повышением порога восприятия сенсорных раздражителей;
Б) интенсивностью деятельности в период бодрствования;
В) заменой альфа-ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) регулярным появлением веретенообразного ритма;

60. Третья и четвертая стадия сна характеризуется
А) повелением высокоамплитудных медленных волн;
Б) регулярным появлением веретенообразного ритма;
В) заменой альфа ритма на низкоамплитудные колебания различной частоты;
Г) увеличением тонуса симпатической нервной системы;

61. Появление отрицательных эмоций связано с:
А) особенностями индивидуального поведения человека и животных;
Б) дефицитом имеющейся информации о способах и средствах удовлетворения актуальной потребности;
В) избыточностью информации о возможности удовлетворения потребности;
Г) характеристиками заданной ситуации;

62. Структура лежащая в основе лимбической системы, в которую входят: гиппокамп, свод, мамилярные тела, переднее ядро таламуса и поясная извилина это:
А) черная субстанция;
Б) кольцо Папеца;
В) ретикулярная формация;
Г) голубое пятно;

63. Метод изучения зрачковых реакций, используемый для субъективного отношения людей к тем или иным внешним раздражителям:
А) окулография;
Б) электромиография;
В) пупилометрия;
Г) пневмография;

64. Стрессор это:
А) стимул, вызывающий стрессовую реакцию;
Б) реакция, различных мозговых структур на раздражение;
В) защитных механизмов организма;
Г) соотношение отделов вегетативной нервной системы;

65. Кольцо Папеца лежит в основе
А) продолговатого мозга;
Б) лимбической системы;
В) фронтальных зон коры;
Г) мозжечка;

66. Реакцию бегства у кошки вызывает раздражение
А) гипофиза;
Б) мозжечка;
В) гипоталамуса;
Г) мозолистого тела;

67. Минутный объём крови применяют при исследовании:
А) дыхательной системы;
Б) вегетативной нервной системы;
В) эндокринной системы;
Г) сердечно-сосудистой системы;

68. К патологическому сну не относят:
А) летаргический;
Б) наркотический;
В) сомнамбулизм;
Г) монофазный;

69. Возникновение и протекание эмоций тесно связанно с деятельностью:
А) мозжечка;
Б) мозолистого тела;
В) модулирующих систем мозга;
Г) гипофиза;

70. Формируясь прижизненно под влиянием социальных воздействий ВПФ человека.
А) не восстанавливаются после травматического воздействия;
Б) остаются неизменными;
В) подвергаются незначительным изменениям;
Г) меняют свою психологическую структуру;

72. Расположение частей или элементов целого во порядке от высшего к низшему, причём каждый из вышележащий уровень, наделён особыми полномочиями по отношению к нижележащим:
А) адаптация;
Б) иерархия;
В) гетерархия;
Г) система;

73. Локализация бэта-ритма наиболее выражена:
А) в теменной, височной зонах коры;
Б) в прецентральной и фронтальной коре;
В) в гиппокампе;
В) в участках коры граничащих с поражённой опухолью областью;

74. Компьютерная томография может быть использована для изучения:
А) обмена веществ и кровоснабжения головного мозга;
Б) сердечно-сосудистой системы;
В) познавательной сферы человека;
Г) эмоционально — потребностной сферы;

75. При решении задач, требующих максимального сосредоточения внимания на ЭЭГ регистрируется:
А) дельта- ритм;
Б) гамма-ритм;
В) альфа-ритм;
Г) бета — ритм;

76. Структура головного мозга, расположенная под зрительными буграми и отвечающая за обмен веществ, координацию вегетативных функций с психическими и соматическими функциями, регуляцию сна и бодрствования, приспособления организма к окружающей среде:
А) гипофиз;
Б) эпифиз;
В) гипоталамус;
Г) таламус;

77. Частичная или полная потеря памяти:
А) гипоамнезия;
Б) деменция;
В) делирий;
Г) амнезия;

78. Можно выделить два основных направления нейропсихологического анализа проблемы межполушарной асимметрии мозга и межполушарного воздействия:
А) нейропсихологическое и психофизическое;
Б) нейропсихологическое и нейролингвистическое;
В) психофизическое и зоопсихологическое;
Г) нейропсихологическое и нейрохирургическое.

79. Кора подразделяется с помощью щелей, борозд на доли: 1) лобную, 2) височную, 3) теменную, 4) ольфакторную, 5) затылочную:
А) 1, 3, 4, 5;
Б) 1, 2, 5;
В) 1, 2, 3, 4, 5;
Г) 1, 2, 3, 5.

80. Серое вещество мозга — это скопление:
А) нейронов;
Б) синапсов;
В) сосудистых элементов;
Г) глиальных клеток;

81. Центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека — это:
А) спинной мозг;
Б) головной мозг;
В) лимфатическая система;
Г) головной и спинной мозг.

82. Специальная человеческая психическая функция, определяемая как процесс общения посредством языка, называется:
А) мышлением;
Б) речью;
В) стилем речи;
Г) общением.

83. Функциональная специализация полушарий постепенно нивелируется к:
А) старости – после 60 лет;
Б) 29-30 годам;
В) 40-50 годам;
Г) 14 годам;

84. Таламус это:
А) отдел промежуточного мозга, отвечающий за генерацию ритмической активности и распространяющий синхронизированные влияния на вышележащие отделы мозга;
Б) модулирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение;
В) часть головного мозга, выбрасывающая в кровь адреналин;
Г) система, в ЦНС, отвечающая за уровень бодрствования;

85. Слой серого вещества, состоящий из нервных клеток – нейронов, покрывающий полушария головного мозга, — это
А) миндалина,
Б) гипоталамус;
В) кора больших полушарий;
Г) гиппокамп;

86. Вегетативная нервная система находится под контролем:
А) эпифиза;
Б) гипоталамуса;
В) мозолистого тела;
Г) гипофиза;

87. Индивидуальность – это
А) система многомерных и многоуровневых связей, охватывающих все совокупности условий и устойчивых факторов индивидуального развития отдельного человека;
Б) степень сложности, произвольности или автоматизированности функциональной системы;
В) процесс коррекции поведения, на основе получаемой мозгом информации извне о результатах осуществляющей действительности;
Г) психофизиологический механизм прогнозирования и оценки деятельности;

88. Выключение произвольной корковой активности при сохранении частичного контакта с окружающей средой возможно при сне
А) дифазном;
Б) гипнотическом;
В) патологическом;
Г) летаргическом;

89. Физиологическое понятие, заимствованное из концепции функциональных систем П.К. Анохина используемое для объяснения физиологической основы высших психических функций, есть:
А) нейропсихологический синдром;
Б) системный анализ;
В) функциональная система;
Г) факторный анализ.
Ответ: В)
90. Моделирующая система мозга, определяющая мотивационное возбуждение и ответственная за эмоциональное состояние человека тесно связано с деятельностью:
А) ретикулярной формации;
Б) лимбической системы;
В) вегетативной системы;
Г) коры больших полушарий;

Теоретическая и практическая психология - наука невероятной глубины, позволяющая познать тайны человеческого сознания. Это наука никогда не останавливается и совершенствуется с каждым днем, все больше и больше углубляясь в изучение человеческой личности и ее поведения.

Тесты в психологии - это один из методов изучения человеческого разума. На сегодняшний день разновидности тестирования сложно подсчитать точно. Большое разнообразие опросников позволяет любому человеку разобраться в себе и узнать множество тайн своей личности, не обращаясь напрямую к специалисту.

Важно отметить, что существуют психологические тесты для женщин и мужчин отдельно, но мы рассмотрим общий метод тестов в психологии, не имеющий деления по гендеру. Давайте вместе разберемся с секретами нашего сознания.

Где применяется психологическое тестирование?

Психологические тесты с ответами применяются в следующих случаях:

  • Для установления особенностей человеческой личности.
  • Тесты по психологии для студентов помогают определить будущую специализацию молодого поколения.
  • В качестве метода, помогающего определять специфику развития ребенка.
  • В случае необходимости подтверждения профессиональной пригодности испытуемого.
  • Для подтверждения психического здоровья.

На самом деле тест в психологии - это огромная область, и применяются они в разных сферах. Но мы остановимся на первой задаче - особенности личности - и постараемся максимально точно изучить личностные особенности каждого.

Тест Айзенка

Тесты по психологии личности занимают большую область в данной науке. Первым опросником, который следует пройти для того, чтобы лучше понять себя, является тест Айзенка, или, иначе говоря, исследование темперамента человека. Существует 4 основных типа темперамента: флегматик, и меланхолик. Как проходить психологические тесты? Чтобы определить, к какому из типов вы можете отнести себя, следует дать ответы на следующие 57 вопросов. Отвечать нужно только «да» или «нет».

  1. Нравится ли вам находиться в эпицентре активности и суеты?
  2. Вы склонны к тому, чтобы чувствовать беспокойство от того, что вы не знаете, чего хотите?
  3. Относитесь ли вы к людям, которые за словом в карман не полезут?
  4. Склонны к беспричинным перепадам настроения?
  5. Стараетесь обойти шумные вечеринки и праздники, а если и присутствуете на них, то стараетесь быть максимально далеко от центра внимания?
  6. Вы всегда делаете то, о чем вас попросят?
  7. Часто ли на вас нападает плохое настроение?
  8. В ссорах ваш основной принцип - молчание?
  9. Легко ли меняется ваше настроение?
  10. Любите находиться в кругу людей?
  11. Случается ли такое, что вы не можете уснуть из-за тревожных мыслей?
  12. Вас можно считать упрямым?
  13. Считают ли вас бесчестной личностью?
  14. Говорят ли о вас, что вы ненаходчивый человек?
  15. Лучшая работа - в одиночестве?
  16. Плохое настроение - частый и беспричинный гость?
  17. Считаете ли вы себя активным человеком в самом эпицентре жизни?
  18. Могут ли стать причиной вашего смеха?
  19. Бывает ли у вас такое состояние, когда что-либо надоело по самое горло?
  20. Чувствуете себя уверенно только в привычной и удобной одежде?
  21. Вам сложно сосредоточиться?
  22. У вас нет проблем с выражением собственных мыслей словами?
  23. Часто погружаетесь в личные раздумья?
  24. Вы человек, отвергающий предрассудки?
  25. Считаете ли себя любителем розыгрышей?
  26. В основном ваши мысли о работе?
  27. Важно ли для вас вкусно поесть?
  28. Когда вы желаете выговориться, важно ли, чтобы ваш собеседник был в хорошем расположении духа?
  29. Не любите брать в долг?
  30. Склонны ли похвастаться?
  31. Считаете себя чувствительным к чему-либо?
  32. Вам предпочтительнее домашняя посиделка в одиночестве, чем шумный праздник?
  33. Посещает ли вас сильное беспокойство?
  34. Строите ли вы планы намного раньше необходимого?
  35. Случаются ли головокружения?
  36. Отвечаете на сообщения сразу же?
  37. Ваши дела идут лучше, если вы их делаете самостоятельно, чем с группой?
  38. Случается ли у вас одышка даже без физических нагрузок?
  39. Считаете ли вы себя человеком, который может спокойно отойти от общепринятых правил (в рамках нормы)?
  40. Беспокоит состояние вашей нервной системы?
  41. Любите строить планы?
  42. Лучше отложить на завтра то, что можно сделать и сегодня?
  43. Боитесь замкнутых пространств?
  44. Инициативны ли вы при первой встрече с человеком?
  45. Случаются ли сильные головные боли?
  46. Вы приверженец того, что многие проблемы могут решиться сами?
  47. Страдаете бессонницей?
  48. Склоны к лжи?
  49. Случается ли такое, что говорите первое, что придет в голову?
  50. Попадая в глупую ситуацию, вы часто вспоминаете ее и волнуетесь о ней?
  51. Замкнуты ли вы?
  52. Часто попадаете в неприятные ситуации?
  53. Вы заядлый рассказчик историй?
  54. Главное - не победа, а участие - это не про вас?
  55. Вам некомфортно в обществе, где люди выше вас по социальному положению?
  56. Когда все складывается против вас, вы продолжаете действовать?
  57. Вас сильно охватывает волнение перед важным делом?

Теперь сверимся с ключом.

Ключ к тесту

Определять будем по нескольким факторам: экстраверсии - интроверсии, уровню нейротизма и шкале лжи. За каждое совпадение с ответом зачисляется 1 балл.

Экстраверсия - интроверсия

Ответы «да»: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56.

Ответы «нет»: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Как вы заметили, некоторых номеров вопросов не хватает. Это не ошибка, так и должно быть. Сверимся с ключом к этому пункту. Взгляните на круг (см. рисунок ниже) - горизонтальная линия обозначает шкалу экстраверсии - интроверсии. Чем большее количество баллов по этому признаку, тем больше вы склонны к экстраверсии и наоборот. Число 12 является средним значением.

Шкала нейротизма

Шкала нейротизма на этом же круге имеет обозначение устойчивости-неустойчивости. Здесь необходимо сверить только ответы «да».

Ответы «да»: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Шкала нейротизма помогает определить устойчивость вашей нервной системы. Она расположена вертикально и работать с ней необходимо так же, как в предыдущем пункте.

Ложь

Шкала лжи не отображается на круге, но для ее определения специально выделены несколько вопросов.

Ответы «да»: 6, 24, 36.

Ответы «нет»: 12, 18, 30, 42, 48.

Стоит отметить, что, отвечая на подобные психологические тесты с ответами, вы прежде всего должны быть предельно честны сами с собой. Ключ к данной шкале максимально прост: если вы набираете более 4 баллов по этому пункту, это значит, что вы были неискренны в некоторых вопросах. Отметка 4 и ниже свидетельствует о норме в ответах.

В некоторых интерпретациях существует разделение на психологические тесты для женщин и мужчин, поскольку прекрасная половина человечества более склонна к эмоциональности, что может иметь незначительное влияние на результаты теста.

Пояснения к кругу Айзенка

Тесты по завершаются определением типа нашего темперамента. Еще раз взгляните на круг и найдите точку пересечения двух ваших предыдущих отметок. Новая (третья) точка будет расположена в четверти, символизирующей тип вашего темперамента.

Сангвинистический

Людей данного темперамента считают жизнерадостными. Они часто являются лидерами группы и ведут за собой людей, излучая активность и движение. Настроение этих людей всегда положительное, им легко заводить новые знакомства, они комфортно чувствуют себя среди нового круга людей.

Сангвиники нуждаются в постоянных переменах и новизне. Это самая настоящая потребность, поскольку если заставить сангвиника долго делать нудное дело, его жизнерадостность погаснет, человек станет вялым и неактивным. Потому такие люди легко переезжают с место на место и заводят новые знакомства.

Флегматический

Флегматики - это спокойные люди. Их сложно вывести из себя и заставить проявлять свои эмоции. Флегматики контролируют все свои действия, они редко упускают что-то из виду и обдумывают каждый свой шаг.

Повлиять на смену настроения флегматика не так просто благодаря их хладнокровности. Но людям данного темперамента нужно стараться быть более активными и не допускать чрезмерного погружения в свои мысли, что может повлечь за собой плохое настроение.

Холерический

Холерики живут вспышками. Эмоции их могут меняться по щелчку, как и подъемы, и спады активности. Такие люди берутся за любые дела, но порой не могут их завершить из-за нехватки энергии.

Холерики эмоциональны и вспыльчивы, потому могут легко разругаться с любым человеком. Таким личностям нужно больше контролировать себя.

Меланхолический

Психические процессы меланхоликов протекают крайне медленно. Вывести этих людей из состояния душевного равновесия практически невозможно. Такая личность чувствует себя неуютно в большой компании, в группе их работоспособность падает. Меланхолику комфортнее работать одному.

Такого человека пугает что-то новое. Меланхолики редко делятся своими переживаниями и держат все в себе.

На этом типу темперамента можно закончить. Ваш первый шаг в познание себя совершен. Рассмотрим интересные тесты по психологии дальше.

Тест Люшера

Психологические тесты по цветам широко используются специалистами в работе не только с детьми. Они не менее информативны для оценки взрослых личностей. Данный тест в психологии - это способ понять свое нынешнее душевное состояние. Опросник Люшера основывается на 8 цветах. Интерпретаций данного исследования существует немало, как и вариаций самого интересного теста по психологии. Но мы остановимся на кратком, но не менее точном варианте:

  1. Приготовьте лист и ручку.
  2. Взгляните на картинку (см. выше). Перед вами - 8 цветов. Вам необходимо выбрать наиболее предпочтительный и приятный для вас цвет на данный момент. Обратите внимание, что не нужно соотносить выбираемый вами цвет с любимым цветом в одежде, окружении, с тенденциями моды и пр. Ваш выбор должен быть максимально беспристрастным и не зависящим от ваших личных предпочтений. Вы делаете выбор только исходя из текущих желаний.
  3. Далее вам нужно продолжить выбор по тому же принципу: вы выбираете наиболее приятный для себя цвет из оставшихся. Порядок выбора цветов записываете на бумагу.

На этом первый этап завершен. Но на этом мы не останавливаемся и переходим ко второму этапу:

  1. Вновь воспользуемся новым листком бумаги и ручкой.
  2. Вас может это удивить, но мы вновь повторяем ту же процедуру. Перед вами - опять 8 цветов, и вы начинаете поочередно выбирать наиболее приятный цвет. Не следует пытаться соотносить свой предыдущий и нынешний выбор - отмечайте картинки так, словно вы видите их в первый раз.

Теперь мы закончили проведение психологического тестирования. Почему же потребовалось проводить одну и ту же процедуру дважды? Ответ прост: ваш первый выбор (довольно часто для оценки личности применяется данный тест в психологии) - это то, чего вы хотите. Второй этап же отображает реальную действительность, которая может отличаться от ваших желаний. Перейдем к интерпретации.

Давайте определимся, что обозначает каждая позиция:

  1. Первое выбранное вами значение определяет те средства, которыми вы достигаете поставленную для себя цель. Неважно, имеете ли вы какие-то конкретные намерения в данный момент, ведь мы изучаем то, что заложено в вашем подсознании сейчас.
  2. Вторая позиция характеризует саму цель, которой мы добиваемся.
  3. Далее мы рассматриваем пары позиций. Номера 3 и 4 характеризуют ваше ощущение от сложившейся ситуации.
  4. 5-я и 6-я позиции - отображение вашего нейтрального отношения к этим цветам. В определенных ситуациях эти позиции могут нести немалое значение, поскольку они отображают действие или потребность, которую вы сознательно откладываете на задний план до лучших времен;
  5. 7-й и 8-й номера - то, к чему испытываете резкую антипатию.

Поняв, что означает каждый номер, можно перейти к конкретным определениям.

Значение цветов

Прежде всего, все используемые цвета мы можем разделить на две группы - основную и дополнительную. В основную группу входит синий, сине-зеленый, оранжево-красный и светло-желтый. При нормальном состоянии сознания человека и его душевном спокойствии, отсутствии внутренних конфликтов эти цвета занимают первые 5 позиций.

Дополнительные оттенки - фиолетовый, черный, коричневый, серый. Эти цвета относят к негативной группе, которая отображает скрытые или явные страхи, тревожность, неудовлетворенность ситуацией.

Синий - символ спокойствия, удовлетворенности. Нахождение его на первом месте в начальном этапе нашего теста говорит о потребности человека в состоянии покоя и отсутствии напряженности. Во втором варианте, символизирующем действительность, выбор синего является наиболее благоприятным исходом. Он отображает, что в данный момент вы умиротворены душевно.

Сине-зеленый. Цвет отображает уверенность и упрямство. Позиция этого цвета говорит о том, что вы в той или иной степени нуждаетесь в уверенности в себе и в вашем окружении. Если данный цвет расположен во втором тесте на последних позициях, это говорит о слабости личности и необходимости поддержки человека.

Оранжево-красный - это цвет действий, возбуждения и иногда агрессии. В зависимости от расположения он говорит о состоянии готовности к активным действиям и борьбе с проблемами.

Светло-желтый - это цвет веселья и общительности. В дуэте с синим дает максимально удачное сочетание.

Психологические тесты по цветам помогут создать вам точную картину вашего текущего душевного состояния.

Оптимист, пессимист, реалист

Рассмотрим последний, но не менее интересный тест по общей психологии. Он позволит наконец-то определить, кто вы - жизнерадостный оптимист, опечаленный пессимист или же мудрый реалист. Необходимо отвечать на вопросы только «да» или «нет»:

  1. Вас привлекает возможность путешествовать?
  2. Вы любите изучать что-то новое?
  3. Есть ли у вас проблемы со сном?
  4. Вы гостеприимный человек?
  5. Имеете склонность предугадывать проблемы в будущем?
  6. Ваши друзья добились в жизни больше, чем вы?
  7. Любите заниматься спортом?
  8. Судьба часто преподносит вам неожиданности?
  9. Вы беспокоитесь за текущее состояние экологии?
  10. Научный прогресс доставил планете слишком много проблем?
  11. Ваша профессия выбрана удачно?
  12. Часто ли вы пользуетесь страхованием?
  13. Вы мобильный человек? Легко ли вам переехать на другое место, если предложат дело по душе?
  14. Вы считаете себя симпатичным?
  15. Вас беспокоит состояние вашего организма?
  16. Вас не смущает нахождение в незнакомом коллективе?
  17. Любите быть в центре событий?
  18. Существует ли дружба без взаимной выгоды?
  19. У вас есть свои личные приметы?
  20. Каждый строит свою судьбу сам?

Ответив на 20 достаточно простых вопросов, перейдем к ключу.


За каждое соответствие ключу ставим себе 1 балл.

Ответы «да»: 1, 2, 4, 7, 11, 13-20.

Ответы «нет»: 3, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

0-5 баллов. Вы определенно пессимист. Причем свои невзгоды и проблемы вы явно преувеличиваете, ведь жизнь полна черных полос, но не лишена белых, однако вы видите все в черном цвете. Взгляните на жизнь по-другому - мир не так мрачен, как вам кажется.

6-10 баллов. Вы огорчены происходящим. Вокруг складывается все не так, хотя вы продолжаете бороться. Жизнь преподносит все новые сюрпризы, а друзья справляются с ними лучше вас. Да, вы пессимистично смотрите на жизнь, но у вас есть на это причины. Однако не стоит так огорчаться из-за мелких проигрышей и жизненных неурядиц - вы прекрасно справляетесь и идете в нужном направлении.

11-15 баллов. Ваш взгляд на жизнь очевиден и реален. Вы не преувеличиваете печалей, но и не пьянеете от радости побед. Вашему жизненному настрою можно позавидовать, ведь вы реалист и смотрите на жизнь уверенно. Продолжайте в том же духе и не отступайте!

16-18 баллов. Вы оптимист, в любой проблеме вы видите свои плюсы и стараетесь любую ситуацию обратить в свою пользу. Невзгоды не обходят вас стороной, но вы знаете, как правильно к ним относиться, ваша жизнь сияет красками.

19-20. Такого оптимиста, как вы, нужно поискать. Вы не видите проблем, весь мир для вас - сплошная радуга. Но может быть, стоит посмотреть на жизнь без розовых очков? Ведь иногда несерьезность приводит к печальным последствиям.

Таким образом, мы завершили тесты по психологии личности. Конечно, трех опросников недостаточно, чтобы познать глубокий мир человека, но вы уже встали на путь самопознания и немало узнали о чертах своего характера и душевном состоянии.

Но не забывайте, что тест в психологии - это не простая палочка-выручалочка, которой каждый может воспользоваться. Точную информацию сможет дать только специалист-психолог. Интересные тесты по психологии - это лишь дополнительный метод исследования личности. Они дают лишь актуальный срез исследуемого качества. А многие психологические тесты-опросники, хранящиеся на просторах Сети, вообще не отображают реальной действительности.

Здесь подобраны тесты для непрофессионального использования. Любой желающий может самостоятельно протестировать себя с помощью данных тестов. К результатам, получаемым по данным тестам, нельзя относиться слишком серьёзно. Однако они хороши для расширения "внутреннего кругозора", развития самокритики, источника идей для самосовершенствования. Польскими медиками из Института национального здоровья совместно с графологами и психологами был разработан тест на определение склонности человека к некоторым заболеваниям по почерку. Склонны ли вы планировать свое время и не находиться во власти внешних обстоятельств. Цель данного опросника - выявить уровень честности, открытости испытуемого. Предназначен для профессиональной психологической диагностики. Опросник "Честность" хорошо сочетается с теми опросниками, в которых не заложена шкала лжи: при низких показате Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг - трудолюбие, лидерство, переходность, гармония, творчество. Равноправный или неравноправный союз. Многие из нас, хорошо разбирающиеся в себе люди, в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственным потенциалом. В то же время многие люди, которые наделены природой большой жизненной активностью, но не реализуют ее и даже не знают о ее существовании. Ананкаст обладает мощной силой неоправданного сопротивления обстоятельствам. Вместо того, чтобы адаптироваться к ним, он пытается во что бы то ни стало сохранить их в неизменном виде. Но в жизни все меняется, многое в ней относительно или вообще не имеет значения для существования человека. Диагностика склонности к артистическим профессиям. Диагностика общего психологического климата в семье. Благоразумные люди любят комфорт, прежде чем что-то сделать, они "семь раз отмерят". Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они способны рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован. Если Вы - девушка или молодая женщина, которой порой очень сложно разобраться в своих чувствах к другому человеку (молодому человеку), то будем надеяться, что этот тест, разработанный профессором Ковалевым, в какой-то степени поможет вам разобраться в своих чувствах. Этот тест поможет для самоанализа в определении характера отношений с супругом. Раздражительность. Насколько секс и связанное с ним важно для вас и вашей жизни? Оцените каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями. Агрессивный или миролюбивый. Если количество баллов совпадает с вашим возрастом, то все в порядке. Для тех, кто предпочитает творческую деятельность, желательно, чтобы психологический возраст не опережал паспортный. Заложен ли в вас значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. Холерик. Сангвиник. Флегматик. Меланхолик. Об уровне общей коммуникативной толерантности свидетельствует то, что Вы не умеете, либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей. Индивидуальность другого это прежде всего то, что составляет особенное в нем: данное от природы, воспитанное, усвоенное в среде обитания. Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них. Открытая жестокость в отношениях к людям. Обоснованный негативизм в суждениях о людях. Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью. ... Эксгибиционизм, гомосексуализм, мазохизм, садизм, полигамия, извращенность, анимализм, нарциссизм, вуайеризм. Тест для женщин. Телесное здоровье. Самочувствие. Отношения с друзьями очень важны. А какие они у Вас? Некоторые специалисты утверждают, что о каждом из нас можно много узнать и по инициалам. Неуравновешенность. Возбудимость. Некоторым людям очень сложно посмотреть на себя со стороны. Многим кажется, что они - "душки", в общении приятны, собеседникам приятно пообщаться. На самом же деле часто бывает, что мы недооцениваем чувств ближнего, грубим и оскорбляем, сами того не замечая. Данный тест (так называемый опросник Лири) очень популярен среди профессиональных психологов из-за удобства проведения и информативности. Попробуйте испытать его и на себе. Есть люди, которые всегда начеку - ничто их не может удивить, ошеломить, поставить в тупик. Им противоположность - люди рассеянные и невнимательные, теряющиеся в простейших ситуациях. Цель этого теста - помочь разобраться с внутренними переживаниями. Основная идея теста - найти то ключевое слово, которое поможет распутать клубок насущных проблем человека. Ключевое слово - это лишь тот конец нити, за который надо схватиться чтобы распутать клубок проблем. Данный тест разработан английскими психологами. Он поможет Вам выяснить, насколько Вы скупы в подарках. Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? Какая доминанта у организации, в которой вы работаете, мужская или женская? Чтобы это узнать достаточно ответить на ряд вопросов. Ваша доминирующая стратегия психологической защиты в общении с партнерами. Уровень невротизации. Та ли Вы женщина, от которой мужчины могут потерять голову? Застенчивость. Самоанализ манеры смеяться. Какой у Вас стиль управления: директивный, коллегиальный или попустительский. Если Вы пешеход, то этот тест не для Вас. В противном случае Вам не помешает узнать про себя, хороший ли вы водитель или нет. Предлагаемый тест, составленный французским психологом, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в вопросах воспитания мальчиков и девочек. Капитан или пассажир, ведущий или ведомый, лидер или подчиненный? Тест для женщин. Контактные люди чувствуют себя свободно в любой компании. Они легко знакомятся с незнакомыми мужчинами. Уровень конфликтности. Шестнадцать типов функциональной ассиметрии мозга. Любитель развлечений или нет, гедонист или аскет? Существует восемь видов любви к партнёру: приязнь, страстная любовь, формальная, романтическая, дружеская, роковая, совершенная любовь, отсутствие любви (или очень слабая). С помощью данного короткого теста можно определить какой тип любви у вас с ва Данный тест широко используется в Америке для диагностики предпринимательской жилки. По морщинам можно судить о личности человека: радость, стеснительность, внимание к деталям, честность, интеллигентность, добродушие, разочарование, тревога, агрессивность, нервозность, удивление, безразличие. Самоанализ характера. Эту таблицу для оценки мужей, кандидатов в мужья - предложили американские и канадские сексологи. Достойный мужчина должен набрать не меньше 100 положительных и не больше 45 отрицательных баллов. Опросник, направленный на самооценку наблюдательности. Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны? Методика предназначена исключительно для личного пользования. Поможет выявить в своем окружении людей, склонных к мошенничеству. Что же такое самостоятельность? Это и умение взять в нужный момент ответственность на себя, это и решительность сочетающаяся с трезвым подходом. Можете ли Вы отнести себя к людям, готовым похвастаться своей самостоятельностью, самодостаточностью? "Кто ищет клад - редко его находит. А кто не ищет - не находит никогда". Именно настойчивые люди, четко видящие цели и упорно к ним стремящиеся достигают какого-то успеха в жизни. Достаточно ли в Вас этой настойчивости? Непрофессиональный тест для изучения уровня мотивированности на личное богатство. Данный тест призван помочь разобраться в тонком вопросе, не слишком ли Вы самоуверенный человек. С помощью данного теста можно проверить свои представления о характере и поведении, присущих людям разного пола, знание социальных стереотипов. Анализ рисунков, которые делаются во время скучных совещаний или просто от нечего делать: разных узоров в блокноте, на листке бумаги. Данный тест поможет Вам разобраться, на самом ли деле Вы обидчивы, как Вам приходится иногда слышать. Или же Вы сама терпимость. Уровень тревоги. Вы просто пессимист или болезненный пессимист? Вы здоровый оптимист или же необузданно легкомысленны? Каков он, отец семейства?.. Чтобы узнать это лучше, жена должна ответить на 24 вопроса. Рациональный ханжа или буйный развратник. Большинство людей проводит на работе около 8 часов в день и общаются со своими коллегами не меньше, чем с родными. Поэтому отношения с коллегами - важный элемент жизни человека. Плохие отношения с коллегами могут не только повредить карьере, делу, но и очень надолго вывести любого челоека из равновесия. Данный тест на оценку стрессоустойчивости был разработан ученым -психологом Медицинского центра Университета Бостона. Отношение к нынешней работе. Вероятность мастурбации. Возможность эксгибиционизма. Предрасположенность к деформированным отношениям со сверстниками. Борец за правду или приспособленец? Предназначен для самотестирования. Оценка собственных предпринимательских способностей. Порой человеку сложно взглянуть на себя со стороны. Этот тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько Вы приянты в общении. В странах, уделяющих пристальное внимание изучению работоголизма, таких, как Япония, США и Канада, используются полуструктурированные интервью для выявления работоголизма. Одним из таких интервью является вопросник, предложенный Б. Киллинджер. Давно замечено, что мужчины и женщины зачастую очень сильно различаются в своем поведении. Опыты психологов показали, что в присутствии других людей эти различия проявляются вдвойне. Объясняется это тем, что мы привыкли играть роли, роли мужчин и роли женщин. Как говаривал Шекспир, "Весь мир театр, и люди в нем актеры". А знаете ли Вы свою роль? Бдительны и дотошны или же мечтательны и рассеянны? Самоанализ степени ревнивости. Решительны ли вы? Ответьте на теста, и, наверное, после этого можете смелее ответить на этот вопрос. Уровень честолюбия и готовности к карьере. Есть ли некоторая склонность к манипуляциям или же инграммы стали для вас привычными в спектре проявления эмоций. Импульсивность. Эмоциональная возбудимость. Аффективность. Воспроизводимость неотреагированных переживаний. Завышенная гипертимия обычно приводит к некритическому проявлению активности. Личность больше претендует, чем знает, умеет и делает, она норовит за все браться, всех критиковать и поучать, старается привлечь к себе внимание любой ценой. Излишняя энергия мешает четкому и логичному мышлению, поэтому гипертимика часто "заносит". Уровень немотивированной тревожности. Тест предназначен для самотестирования. Диагностирует наличие или отсутствие синдрома саморазрушения, то есть склонности к саморазрушению, самоагрессии, самотравматизму. Склонность к сниженному настроению. Склонность к фрустрации. Склонность к циклотимности. Склонность к эйфории. Склонность к экзальтированности. Данный тест составлен американскими медиками. Советую Вам ответить наиболее искренне, не кривя душой. Особо следует обратить внимание на то, что результаты этого теста не являются окончательным "диагнозом". Может быть, вам необходимо в чем-то изменить свой образ жизни. Иногда полезно быть жестким руководителем. Здесь однако необходима трезвая оценка особенностей стиля своего руководства и своего характера. Чтобы помочь вам в такой самооценке, американскими специалистами по управлению был разработан несложный, но полезный тест. В его основе тезис о том, что каждый руководитель располагает двумя видами психических ресурсов: Д-ресурсами и В-ресурсами. ... Степень напряженности в отношениях. Уровень уважения к чувствам партнера. Умение уступать. Тест предназначен для самотестирования. Есть ли у Вас настоящая страсть к путешествиям или же Вы домосед? Опросник предназначен для выявления уровня тревожности человека по отношению к собственным ошибкам. Косвенно также помогает судить об отношении к мнению окружающих, о стремлении к объективности, склонности к самообману и использованию психологических Вы непреклонны и, простите, упрямы? Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума? По мнению Карла Густава Юнга, есть два варианта приспособиться к окружающему миру. Один из них - экспансия: постоянно общаться, расширять контакты, деловые связи, брать все, что дает жизнь. Таков экстраверт. Интроверты, наоборот, ограничивают свои контакты, замыкаются в себе, как бы прячась в скорлупу. Очень неуверен в себе, уверен в себе или же слишком самоуверен? Вопросы к мужу. Вопросы к жене. Вы хороший дипломат? Вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно? Ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе?

1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе

2.…………… был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела. Он также говорил о существовании трех видов души: растительной, животной и разумной
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

3.Основана на ситуации и носит конкретный ситуативный характер – это
а – житейская психология
б – научная психология
в – экспериментальная психология

4.Утверждал, что душа состоит из атомов, со смертью тела умирает и душа
а – Платон
б – Демокрит
в – Аристотель

5.Первую психологическую экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге открыл:
а – Выготский Л.С
б – Вундт В.
в – Бехтерев В.И.

6.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 В.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение

7.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь в
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.

8.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
3- наука о сознании
4- наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
1 — наука о душе
2 — наука о поведении
9.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это
а – житейская психология
б – научная психология
в — экспериментальная психология

10.«В основе всего лежат идеи, существующие сами по себе» — это слова:
а – Платона
б – Демокрита
в – Аристотеля

11.Основателем психоанализа являются:
а – З.Фрейд
б – А.Р. Лурия
в — К. Роджерс

12.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью

13. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

14. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

15. Главный метод психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.

19. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.

20. Холерик — это:

б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

21. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

22. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

23. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

24. Действия для устранения конфликтных ситуаций:
а — Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;
б — обрушить на оппонента множество претензий;
в — игнорировать интересы оппонента.

25. Диктатор

б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

26.Славный парень
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

27.Судья
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

28.Хулиган
а — Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.
б — Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.
в — Преувеличивает свою заботливость, любовь.
г — Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

29. Психология личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.

30. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивация.

31. Ощущения — это:

б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.


32. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

33. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

34. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

35. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г- отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
д — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

36. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г — закономерность.

37. Какого вида памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.

38. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.

39. Общая психология…

б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

40. Генетическая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.

в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

41. Социальная психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

42. Педагогическая психология…
а- изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

43. К направленности относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.

44. К опыту относится:
а- мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.

45. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.

46. К форме восприятия человека человеком не относится:
а — аналитический тип восприятия;
б — эмоциональный тип восприятия;
в — физиологический тип восприятия.

47. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.

48. Мотив — это:


в — то, что побуждает человека к деятельности.

49. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.

50. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

51. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.

52. К теоретическому виду мышления не относится:
а — понятийное;
б — нагляднообразное;
в — образное.

53. Теория Дарвина:

б — о биологической природе и пользе эмоций.

54. Теория Анохина:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.

в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

55. Теория Гельгорна:
а — эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.
б — о биологической природе и пользе эмоций.
в — эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.