Цель:
- продолжать учить детей передавать в своих работах природные явления;
- продолжать учить рисовать людей в движении;
- учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей;
- закреплять техники нетрадиционных приемов аппликации(при помощи бросового материала и ватных подушечек);
- развивать фантазию, креативность;
- воспитывать аккуратность.
Материал: фон А4, ватные диски, ватные палочки, маркеры, украшения из бумаги разной структуры, клей, ножницы.
Ход занятия
Психогимнастика.
Игровая ситуация: слышится плач.
Воспитатель:
— Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит игрушку — снеговика)
Воспитатель:
— Снеговичок, что с тобой случилось?
— Ребята, что же делать? Как помочь Снеговику? Давайте, ребята, пожалеем его.
Игра «Снеговик, снеговик» (дети говорят ласковые слова)
Воспитатель:
Ребята, Снеговик наш все равно плачет. Он мне говорит, что ему печально: ёлку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, а его забыли. С вами ему весело, потому что вас много и вы все весёлые, а у него друзей нет. И снами Снеговик не сможет остаться долго – он растает.
Воспитатель:
— Ребята, а чем можно охладить Снеговика?
(Ответы детей).
Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем Снеговику и сделаем ему друзей. А пока мы будем работать, я отнесу Снеговика в холодильник, чтобы он не растаял.
Основная часть.
Воспитатель:
— Ребята, давайте вспомним, как правильно сидеть за столами (осанка), как работать с ножницами и клеем.
Перед тем, как мы начнем работать, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
«Раз рука, два рука – лепим мы снеговика,
Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы сплясать его попросим.
Девять, десять снеговик
Через голову кувырк,
Ну и цирк!»
(После того как дети вырежут и наклеят ватные подушечки)
Воспитатель:
— Ребята, вы устали сидеть? Давайте поиграем.
Физминутка
« Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Вот снежинки полетели,
И на них мы посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И немного опускал.
Тут снежинки покружились
И на землю опустились.
Глазки все мы закрываем,
Тихо-тихо отдыхаем.»
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, чего здесь только нет (украшения из бумаги).
Наверное это Дед Мороз прислал нам эту коробочку и хочет, чтобы мы украсили своих снеговиков.
Воспитатель:
— Ребята, ваши снеговички должны быть разными, не похожими друг на друга.
(Воспитатель предлагает детям дорисовать свои картины и придумать имена своим снеговикам).
Заключительная часть:
(Воспитатель выносит Снеговика).
Воспитатель:
— Ребята, Снеговик говорит мне, что ему очень нравятся ваши снеговички и, что ему теперь не скучно будет добираться до Деда Мороза и Снегурочки.
Дети прощаются со Снеговиком и дарят ему свои работы.
воспитатель ДОУ № 92
г.Краматорск, Донецкая область, Украина