Все вокруг только и делают, что кричат о вреде компьютерных игр. Видите ли, плохо они воздействуют на неокрепшее сознание детей и подростков. Сразу находится масса ужасающих примеров, когда заигравшиеся в стрелялки подростки убивали своих одноклассников или членов семьи. Но стоп, это ведь совсем запущенные случаи. Ключевое слово во всех этих трагедиях – «заигравшийся». Если же вы контролируете время игры и не даете ребенку переигрывать, можете быть уверены, что с ним такого никогда не произойдет. Более того, игры помогут ему стать смышленее, собраннее, увереннее в себе и … Давайте-ка по порядку.

Все хорошо в меру. Это золотое правило работает и с видеоиграми. В разумных дозах даже агрессивная игра-стрелялка приносит пользу. Разумная доза – это максимум 1,5 часа игры в день, в идеале – от 40 минут до часа. Ваша главная задача - следить не за тем, какие игры выбирает ребенок, а за временем и не давать ему переигрывать. Все многочисленные исследования сходятся в одном: игра до 1,5 часов в день полезна, а более 3-х – однозначно вредна. Плюс превращается в минус, чем дольше ребенок играет. Это очень-очень важно, поэтому под описанием каждого полезного свойства видеоигр вы найдете предупреждение о том, что будет, если ребенок систематически переигрывает. Если же режим соблюдается, компьютерные игры станут отличным упражнением для мозга и стимулом развития важных человеческих качеств. Итак, поехали!

1. Видеоигры – отличная тренировка многозадачности

Современные популярные видеоигры – чрезвычайно детализированный мир. Каждую минуту перед игроком возникают все новые и новые проблемы и задачи совершенно разного масштаба. Ребенку приходится одновременно делать сразу несколько дел: определять приоритетную задачу, постоянно переключаться между ней и менее значимыми проблемами локального характера, при возникновении новых быстро оценивать степень их важности и то, какое время потребуется для их решения и, конечно, их решать. И все это, как правило, надо делать очень и очень быстро!

Если переиграть: все просто – многозадачность превращается в рассеянность и неспособность структурировать деятельность.

2. Видеоигры делают ребенка целеустремленным

По статистике, 80% игрового времени геймер терпит поражение. Завершение задания, переход на следующий уровень, получение артефакта или победа над противником - все это составляет лишь 20 % времени. Казалось бы, если радостных моментов так мало, почему дети продолжают играть в видеоигры? Ответ прост – у них есть цель. Это навязанная игрой цель, от которой нельзя отказаться, ведь единственная возможная форма отказа – перестать играть. Это заставляет игроков быть целеустремленными. Более того, игры учат детей оптимистично смотреть на поставленную цель, верить в успех и не сдаваться. Геймеры всегда уверены в том, что победа возможна, и надо скорее браться за дело.

Если переиграть: виртуальные цели становятся для ребенка важнее реальных. Развивается пассивность, так как игрок привыкает, что цели всегда ставит кто-то другой.

3. Видеоигры учат общаться

Самые популярные игры – это онлайн-игры. В них ребенок играет не один, а со множеством геймеров, и естественно между ними происходит общение. Ребенок постоянно учиться налаживать взаимоотношения, избегать конфликтов и справляться с ними. В 2009 году в результате одного масштабного исследования было установлено, что дети, которые проводят за видеоиграми около часа в день, лучше адаптированы социально, чем те, кто не играет вообще. Эти дети сами отмечали, что всем довольны и думали, что умеют ладить со сверстниками.

Если переиграть: Согласно тому же исследованию, те, кто играл дольше 3х часов в день, демонстрировали прямо противоположные результаты и имели проблемы в живом общении со сверстниками.

4. Видеоигры улучшают концентрацию и внимание

Вам может показаться, что игра – это способ отдохнуть. Ребенок приходит после школы и таким образом расслабляется. Ничего подобного, он просто меняет тип нагрузки, ведь любая игра требует от геймера концентрации и сосредоточения. Уже много раз было доказано, что люди, играющие в компьютерные игры, лучше и быстрее запоминают информацию и лучше концентрируются. Типичный взрослый человек может концентрировать внимание на 3-4 объектах одновременно, геймер – на 6-7 объектах. Что это дает на практике? Например, меньшую вероятность ошибок по невнимательности при решении школьных задач.

Если переиграть: Нервы ребенка расшатаны, он переутомлен и теряет самоконтроль. Это выражается в раздражительности, криках, гримасничанье, неусидчивости и т.п.

5. Видеоигры воспитывают экспериментаторов

В большинстве популярных компьютерных игр нет правил. Есть цель и задачи, но как ребенку их выполнять, нигде не написано. А значит, ему приходится постигать все опытным путем. Это развивает исследовательские способности, умение сравнивать свои действия и их последствия и на основе этого анализа самостоятельно открывать нормы. Именно этого детям не дает школа, где на все случаи жизни есть четкие правила.

Если переиграть: игровые нормы далеки от «нормальных». Слишком долго действуя в рамках игры, ребенок начинает переносить игровые нормы в жизнь, и у него формируются ложные представления о реальности.

6. Видеоигры развивают чувство ответственности и учат доверять

Онлайн-игры – это полноценные сообщества по интересам. По сути такая игра заключается в постоянном взаимодействии между игроками. Со временем вы заметите, что у ребенка появились онлайн-друзья, точнее онлайн-команда единомышленников. И их так же, как и реальных друзей, нельзя подводить, иначе тебе же будет хуже. Осознание того, что в игре все друг от друга зависят, приходит быстро. Ребенок начинает учиться доверять и полагаться на других, брать на себя ответственность и справляться с тем, за что взялся.

Если переиграть: Чувство ответственности по отношению к интернет-друзьям приобретает нездоровый масштаб. Ребенок боится покинуть игру и тем самым подвести товарищей или стать им ненужным.

3014 2