Елена Самойлова

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе «По замыслу »

Цель :

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его .

Задачи :

Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора .

Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

Развивать мелкую моторику.

Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал : конструктор , чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

Поможете Незнайке? (ответы детей)

Загадка :

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

Что это ребята? (ответы детей)

Правильно. Это конструктор , вот он перед вами.

Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает , что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором ?

Игра «Найди фигуру» .

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола) .

Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции ?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры) .

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

Игра «Угадай, что я построил» .

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней .

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором , а сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка :

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте) .

Молодцы! Отлично поиграли.

Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором . Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт . Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт» .

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

До свидания, Незнайка!

Итог НОД :

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

Как мы ему помогли?

А кто из вас научился чему – то новому.

Вам было интересно? (ответы детей) .

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.) ».






Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!

Публикации по теме:

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.