Елена Самойлова
Конспект НОД по конструированию
в подготовительной группе «По замыслу »
Цель :
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его .
Задачи :
Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора .
Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
Развивать мелкую моторику.
Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал : конструктор , чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка :
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,
Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него.
Что это ребята? (ответы детей)
Правильно. Это конструктор , вот он перед вами.
Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает , что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором ?
Игра «Найди фигуру» .
(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола) .
Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции ?
(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры) .
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)
Игра «Угадай, что я построил» .
А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней .
(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).
Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором , а сейчас пришло время немного отдохнуть.
Физминутка :
«Плывёт кораблик по реке»
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И гулять все побегут (бегут на месте) .
Молодцы! Отлично поиграли.
Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором . Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт . Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.
Игра «Лабиринт» .
Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.
Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.
До свидания, Незнайка!
Итог НОД :
Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
Как мы ему помогли?
А кто из вас научился чему – то новому.
Вам было интересно? (ответы детей) .
Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
(Обыгрывание постройки)
Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.) ».
Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!
Публикации по теме:
Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.
Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.
Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.
Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.