Сценарий конкурсно - игровой программы "Весёлые повара".

Цель: Знакомство детей с профессией повара.

Задачи

Образовательная: Дать учащимся представление о профессиональных качествах повара, об его содержании труда.
Развивающая: Содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формирование умения работать в команде.
Воспитательная: Прививать у учащихся любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Возрастные и психологические особенности детей: занятие предназначено для учащихся 3-4 классов с недостаточным развитием произвольного внимания, мелкой моторики кистей рук.
Оборудование: музыкальный центр, 2 стола для сервирования, предметы сервировки, спорт инвентарь, детский инвентарь, овощи, посуда и др.

    Приветствие

  1. Ай, да я шустрый поваренок!

    В погреб за овощами

    К колодцу за водой

    Подготовка муки

    Испечь пирожки

    Сервировка

    Итого мероприятия

Ход мероприятия

1.Ведущий. Добрый день, дорогие друзья.

2.Ведущий Здравствуйте, ребята!

1.Ведущий Мы приветствует вас в ЦДО.

2.Ведущий Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий, а о какой догадайтесь:
1.Ведущий Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари, повара.)

2.Ведущий На сегодняшний день такие профессии, как повар или кондитер, очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах и детских садах, в больницах и санаториях, в гостиницах и на теплоходах, в экспедициях, в армии, на флоте. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.
1.Ведущий Да, трапеза издавна считается настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленных блюд можно только при условии, что их приготовит мастер. Уметь вкусно готовить - это настоящее искусство.
Первый поварёнок.
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится-
Повар засветло встаёт.
Второй поварёнок.
Каша булькает легонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Первый поварёнок.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой-
Так сама решила я!

2.Ведущий Профессия повар одна из самых древних в мире, но актуальна и в наше время, потому что человек не может жить без еды.Труд повара не из лёгких. Нужно рано вставать, целый день стоять у плиты. Но зато как приятно видеть, что блюда, сделанные своими руками радуют окружающих и твой труд не напрасен.

1.Ведущий Ребята, посмотрите сценку «Своими руками»

(Вдруг из-за сцены выходит девочка.)
Девочка. Погладь-ка мне платье, бабуся!
Бабуся. А что же сама ты, родная?
Девочка. Стихи подготовить должна я!
Бабуся . Ну ладно, учи поскорей,
А после обед разогрей.
Девочка. Пусть мама! А мне до того ли?
Сегодня же сбор у нас в школе!
Бабуся. Какой же вопрос перед вами?
Девочка. Всё делать своими руками!
Бабуся. Так, значит, не нашими? Сами?
Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
Девочка. А я запевать буду в хоре.
Потом выступать со стихами:
"Всё делать своими руками!"
Бабуся. Ай-ай-ай! (Качает головой.)
2.Ведущий. Неужели и среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочу верить, что нет! Ведь нельзя же, чтобы за вас всё делали взрослые, бабушки и мамы.

Чтец.
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться.
К. Мурзалиев.

1.Ведущий. Ребята, успех приходит к тому, кто любит свое дело и вкладывает в него душу. В любом деле, чтобы стать лучшим - будь готов постоянно учиться, самосовершенствоваться, повышать свой культурный, образовательный и профессиональный уровень.

2.Ведущий Ребята, скоро вы подрастёте и вам не понадобиться помощь взрослых. Но для этого надо учиться, и какие бы трудности не встали на вашем пути, нужно надеяться только на лучшее и у вас всё получится. Вот об этом поется песни «Птица» в исполнении Евы.

Музыкальная пауза –Птица (Ева)

1.Ведущий А сегодня мы открываем школу веселых поваров, где вы узнаете, из чего и как готовить, какие овощи самые полезные, как сервировать стол, как себя вести.

2.Ведущий. А что бы интереснее было учиться, давайте организуем команды, которые будут в играх-соревнованиях овладевать поварским искусство.

1.Вед: Итак, у нас две команды: "Поварята" и "Пекари". Всем известно, что прежде чем приступить к работе повару необходимо надеть спецодежду.

И первый конкурс называется «Ай да, я, шустрый поваренок»!

Правила этого конкурса заключаются в том, что каждый из участников команд должен надеть спецодежду, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый кулинар»!, затем снять спецодежду,повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее и без ошибок справится с этим заданием, та и выигрывает.

(Звучит музыка)

2.Ведущий Следующий конкурс 2."В погреб за овощами".
Для того, чтобы что-то приготовить, нужно принести продукты. Где их взять? Можно, конечно, купить в магазине, но у настоящего повара всегда должны быть свои запасы. А где они хранятся? Правильно, в погребе! Итак, вперёд в погреб за овощами!
Между столами и стартовыми скамейками кладут по обручу – это вход в погреб. Участникам даются мешочки, с которыми они по сигналу бегут, пролезают через обручи и берут со стола овощи(мячи). Обратно – таким же образом. Побеждает та команда, участники которой первыми перенесут все овощи.

Молодцы, ребята. Давайте немного передохнем.
Музыкальная пауза- -В двух шагах от мечты (Лиза)
1.Ведущий .Из одних овощей суп не приготовишь. Нам нужна вода.
Вёдра на коромысла надевайте,
Скорее к колодцу - воду набирайте!
Потом вёдра мне назад принесите
И каждый своё место займите.
2 .Ведущий .Конкурс 3 "К колодцу за водой."
Участники с детской ведерком бегут по дорожке, нарисованной мелом, к ведру с водой. Зачерпывают воду и назад идут шагом. Затем выливают воду в кастрюлю. Побеждает та команда, которая больше принесёт воды. По окончании конкурса ведущий переливает воду в специальную ёмкость со шкалой объёма, определяя кто больше принёс воды.
1.Ведущий .Конкурс 4 "Подготовка муки".

Всем известно, что прежде чем замесить тесто муку необходимо просеять.

Поэтому следующий Конкурс 4 "Подготовка муки".
На каждом столе стоит миска с мукой, ложка и сито. Каждая из команд должна как можно быстрее насыпать муку из миски в ложку и просеять ее в другую миску. Побеждает та из команд, которая справится с заданием первой.

2.Ведущий .Конкурс 5 "Испечь пирожки".
Сейчас наши повара покажут своё кулинарное искусство. Они испекут пирожки. На столах лежит соленое тесто, лопатка. По сигналу первые номера команд подбегают к столу, берут тесто, формуют пирожок. Затем берут его лопаткой и кладут на тарелку. Чья команда быстрее испечёт пирожки?

Молодцы, ребята. А сейчас передышка.

Музыкальная пауза Простая песня ( Плашкевич Ева)
1.Ведущий . Конкурс 6."Сервировка
Пора накрывать на стол. Наш следующий конкурс называется "Сервировка". Дано: клеёнка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокая и мелкая), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые и чайные), цветы и вазочки для цветов.
Требуется: расположить всё так, чтобы было красиво, правильно, удобно. И, конечно же, возбуждало аппетит. От команд требуется по 2 человека.
2.Ведущий Пока представители команд сервируют стол, загадки для болельщиков, готовы?
1.Ведущий К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

2.Ведущий Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

1.Ведущий Был ребенок - не знал пеленок,

стал стариком - сто пеленок на нем. (Капуста)

2.Ведущий Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

1.Ведущий Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

2.Ведущий Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке... (Репка)

1.Ведущий Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

2.Ведущий Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

1.Ведущий В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

2.Ведущий В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

1.Ведущий Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

2.Ведущий Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

1.Ведущий Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)
1.Ведущий У нас накрыт стол. Стол накрывают обычно в праздники, дни рождения. А в праздники звучат песни, загадываются желания. И мы желаем пусть сбываются все ваши мечты и исполняются ваши желания. Встречайте Елизавета с песней Мечтай.

Музыкальная пауза -Мечтай (Лиза)
2.Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Подведём итоги нашего соревнования. Обе Команды справились с конкурсными заданиями, и мы выдаем вам медали об окончании школы весёлых поваров.
1.Ведущий. Ребята, вам понравилось? Сегодня мы познакомили вас с профессией повар. и если кто то из вас хочет научиться вкусно готовить, мы приглашаем вас записаться в объединения «Ребята-поварята», и «Культура питания»

2.Ведущий: А сколько в мире других замечательных профессий. и если вы уже умеете готовить, то наш центр дополнительного образования предлагает вам более 40 объединений на любой вкус. Вся информация на наших буклетах.

1- 2.Ведущий До свидания! Желаем вам удачи и успехов!

Leds solar. Wholesale led uv lamp nl102102z. Modern crystal chandelier. Wholesale bronze lamps. Wholesale t5 lamp. Bird cage handles. Glass,abs. Style: : Crystal pendant light. Ll-520.

Khufu Pyramid

Pendants lamp. Glass ball hanging. Modern chandelier balls / pendant lamp modern. Led light bulb pot. Zinc alloy. 110v- 220v. Package included: Other bedrooms,study,parlor,master bedroom. Abajour. Hotel hall,hotel room,other bedrooms. Mc1883. Sdf pendant light-03801. Pipe e27. Colored glass hanging lamps. Dc 4.5-5v. Light pendant geometric. Wholesale bulbs lily. Light rattan ball. Par lamp. About cable:

Wholesale Kiing Diamond

3-5 sq.m.Wholesale sinuse wave. Colored light pendant. Vintage loft pendant light. Modern led pendant lamp. Iwhd1569. Master protection. Abc-127. Lantern chineseGlass pendant lamps: Applications: Wedding hall decorations.

Red Modern

With remote control. Material:abs+aluminum. Nordic lights. Led acrylic pendant light fixture. America princess-0139. Wholesale barber. Holigoo. 4-ssdd080. Ej63715Pl-6218. Luminair plafonnier. Lamparas vintage retro: Mersyside service door to door logistics. America princess-0362. Led panel light. Xxx. Ice cube. 81-100w.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители!
2-й ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса!
1-й ведущий: Сегодня вашему вниманию будет представлен смотр кулинарного искусства.
2-й ведущий: Именно искусства. И как сказал Морруа:

«Как живопись и музыка,
Так и кухня – искусство.
Живопись очаровывает глаз,
Музыка – слух,
А кулинария – вкус».

1-й ведущий: А сколько строк в литературе посвящено кухне?
2-й ведущий: Действительно, трудно найти писателя, который не посвятил описанию пищи или работе повара хотя бы несколько строк. К примеру, у Крылова: «Что за уха, да как жирна! Как будто янтарем подернулась она!»
1-й ведущий: А у Пушкина: «На досуге отобедай у Пожарского в Торжке. Жаренных котлет отведай и отправься налегке».
2-й ведущий: «Что сильней, чем смерть и рок? Сладкий анковский пирог» – писал Толстой.
1-й ведущий: И такие примеры можно приводить до бесконечности.
2-й ведущий: А участники волнуются, ожидая своего выхода. Но чтобы смотр был действительно смотром-конкурсом, необходимо представить членов жюри. (Представляет членов жюри.)
1-й ведущий: Обратите, пожалуйста, внимание на девиз нашего конкурса: «Земля еще и потому щедра, что в мире существуют повара!»
2-й ведущий: А вот кто самый искусный повар, мы узнаем, познакомившись для начала с нашими участниками. Итак, 1-й конкурс – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ».
1-й ведущий: Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое.
2-й ведущий:

Разомнитесь для начала
Покажите острый ум
Заработайте три балла
С дружною поддержкой зала.

1-й ведущий: Как вы уже догадались, второй конкурс у нас – «РАЗМИНКА». За каждый правильный ответ – 3 балла. Но если участник не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку 3 балла, ответив на вопрос вашего соперника.
1. Почему для тепловой обработки овощи нарезают одинаковой формы? (Чтобы одновременно дошли до готовности.)
2. Для чего необходимо обсушивать мясо после обмывания? (Чтобы оно не скользило по поверхности разделочного стола.)
3. Что такое фритюр? (Раскаленное масло или жир для жарки.)
4. Что такое льезон? (Смесь яиц с водой или молоком.)
5. Чем омлет отличается от яичницы? (Омлет – смесь яиц и молока, а яичница – жареные яйца.)
6. Для чего просеивают муку для замеса теста? (Чтобы просеять посторонние
примеси и наполнить ее воздушными пузырьками.)
2-й ведущий: А теперь давайте ненадолго окунемся в сказку.

Выходит Красная шапочка с корзинкой, в которой находятся «пирожки», вырезанные из бумаги, с обратной стороны которых написаны вопросы по теории.
1-й ведущий:

Ну-ка, повар, удивись,
Пирожком ты угостись.
Пирожки-то не простые,
В них начинки, да какие!
Пирожок ты разломи,
Эрудицией блесни.

Красная шапочка подходит к каждому участнику по очереди, те вытаскивают «пирожок», читают вопрос и дают ответ. За каждый правильный ответ – 3 балла.

1. Перечислите требования, предъявляемые к качеству рассыпчатых каш. (Зерна
хорошо проварены, легко отделяются друг от друга, запах соответствует виду крупы, не подгорелая, в меру соленая.)
2. Перечислите способы жарки. (Основной, во фритюре, в замкнутом пространстве (в жарочном шкафу), над раскаленными углями, в гриле (инфракрасными лучами).)
3. Перечислите компоненты, необходимые для приготовления борща из свежей капусту с картофелем. (Бульон, мясо, свежая капуста, картофель, лук, морковь, томат, свёкла, уксус, специи.)
4. Составьте схему первичной обработки корнеплодов. (Сортировка, мытье, очистка, доочистка, мытье, нарезка.)
5. Технология приготовления котлетной массы. (Нарезка мяса, прокручивание его через мясорубку, белый хлеб намочить в воде, отжать, соединить с прокрученным мясом, добавить соль и перец и еще раз пропустить через мясорубку.)
6. Назовите правила обработки яиц. (1. Замочить в теплой воде на 5–10 минут, 2. Помыть 2% раствором кальцинированной соды, температура 40–50 0С, 5–10 минут. 3. Дезинфицировать в растворе 0,5% хлорамина (на 10 л – 50 г), 5–10 минут. 4. Ополаснуть проточной водой.)
2-й ведущий: Мы подошли с вами к самой ответственной части нашего смотра
кулинарного искусства. Это практический конкурс. Мы приглашаем наших участников.

Выходят участники в фартуках и колпаках, занимают места возле столиков.

1-й ведущий:

О, царство кухни!
Кто не восхвалял
Твой синий чад
Над жарящимся мясом,
Твой легкий пар
Над супом золотым?

2-й ведущий: Первый конкурс, мы его назвали «АНТОШКА», следуя известной песне (напеть «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…). За 5 минут участники должны начистить или порезать картофель – в зависимости от вида блюда.

На столе у каждого участника лежит задание:
1. Борщ из св. капусты с картофелем (брусочки).
2. Суп картофельный с фрикадельками (кубик средний 1,5х1,5 см).
3. Картофель в молоке (кубик крупный 2х2 см).
4. Картофель фри (соломка).
5. Рагу из овощей (дольками или кубиками).
6. Салат из варёных овощей (кубик мелкий 0,5х0,5 см).

Очисть от скорлупы крутых яиц пяток,
Разрежь вдоль пополам и вынь из них желток.
Желток, морковь и майонез в тарелке перетри
И «чашки» из белка сей смесью начини.
А сверху майонез, порезанный укроп.
На блюдо все сложи. Понравилось? Еще б!

2-й ведущий: Пока наши участники выполняют задание, я проведу Игру со зрителями. Вспомните пословицы и поговорки о еде:

  • Все полезно, что в рот полезло.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Хлеб всему голова.
  • Щи да каша – пища наша.
  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Много снега – много хлеба и т.д.

Особое место в кухне русских занимали пироги. Само слово «пирог», вероятнее всего, произошло от слова «пир». Пироги были обязательным атрибутом праздничного стола. Скажите, что такое кулебяка (большой пирог продолговатой формы с большим количеством фарша), расстегай (пирожок, у которого сверху имеется специальное отверстие, чаще всего с начинкой из рыбы), шаньга (открытая выпечка с картофелем или творогом)?

Участники передают фаршированные яйца в жюри.

1-й ведущий: Когда появились пельмени в русской кухне – сказать трудно. Возможно, произошло это в те далекие годы, когда русские первопроходцы пришли в Приуралье. Здесь у местного населения и научились они готовить так называемое хлебное ухо. Именно так в переводе на русский язык звучит коми-пермяцкое слово «пельмянь». Как бы там ни было, представить себе сегодня русскую кухню без пельменей трудно.
1-й ведущий: Далеко не всякое кушанье может похвастаться тем, что о нем сложены стихи. К примеру, Людмила говорит Черномору, когда попала к нему в плен:

Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров:
Не буду есть, ни слушать пений –
Пока не дашь ты мне пельменей…

2-й ведущий: И наш следующий конкурс – «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕЛЬМЕНЕЙ». Конкурсанты должны за 7 минут из одинакового количества продуктов приготовить как можно большее количество пельменей. Не забывая и о внешнем виде, и о требованиях к качеству. Итак, начали!
1-й ведущий:

Всем известна сибирская кухня –
Холодец, строганина, окрошка.
Но особенно любят пельмени,
И мясные, и рыбные. Просто
Очень климат суровый, а значит,
Силы тратится больше, чем нужно.
Чтобы бодрым вам быть и здоровым,
Выручает сибирская кухня.
Раскатаете тоненько сочни,
Ароматного фарша положив.
И, скрепив по краям их дугою,
Залюбуетесь формой, быть может.
А потом сваришь их в кипяточке,
Посолив и добавя лаврушку,
Вынешь, горкой сложив на тарелке.
Вот еда – не оттянешь за ушки!
Хоть в мороз, хоть в жару – все едино.
Лучше нету сибирских пельменей!
Посвящают стихи им и песни,
Славя кухню, где нет им замены!

2-й ведущий: Здорово! Прямо гимн какой-то пельменям. (Ходит между столиками конкурсантов, комментируя их работу) А наши конкурсанты уже закончили и передают свои работы в жюри.
1-й ведущий: Незаметно мы подошли к конкурсу «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ», который носит название «К светлому празднику Пасхи…»
2-й ведущий: Пасха на Руси называлась праздником праздников. Готовились к ней долго и любовно, наводя чистоту и красоту не только в жилищах, но и в помыслах.
В христианской религии окрашенное в красный цвет яйцо (крашенка) знаменует возрождение. С давних пор крашенки фигурировали в церковных церемониях. Их освещали и считали святым подарком.
1-й ведущий: В пасхальных композициях яйца кладут в корзиночки с цветами и зеленью, которые часто делают похожими на гнезда. В наши дни пасхальные традиции служат источником вдохновения для тех, кто любит составлять красивые весенние букеты и композиции.
2-й ведущий: В этом конкурсе наши участники будут состязаться в искусстве композиции. Приглашаем участников на сцену с их домашними заготовками.
1-й ведущий: Представьте, пожалуйста, свои композиции жюри.
2-й ведущий: Пасхальный кулич испекла моя мама,

На праздничный стол подала в рушнике.
Отец отвалил по куску и, немалому.
Картошка дымится в большом чугуне.
Яичница с салом шипит в сковородке,
Торжествен и радостен этот момент.
Отец разливает сивуху по чаркам,
И кажется – горестей больше уж нет.
Пасхальное тихое наше застолье
Без сладостей детских прошло, как во сне.
Кулич из картошки без масла и соли
Я ел со слезами – он нравился мне.
Злопамятна память. Прости меня, Боже!
Кулич тот пасхальный забыть не могу!
Он в сердце моем – нет милей и дороже,
Я свято храню, стерегу, берегу.

1-й ведущий: Вот и подошел к концу наш смотр-конкурс кулинарного искусства.
2-й ведущий: Надеемся, что вы, уважаемые зрители, узнали что-то новое для себя, по другому посмотрели на профессию повар и, возможно, будете более уважительно относиться к процессу приготовления пищи и к людям, которые этим занимаются.
1-й ведущий: Слово предоставляется жюри, и мы начинаем самую ответственную часть нашего мероприятия – награждение участников.

Объявляются результаты, называется победитель конкурса «Лучший по профессии».
После каждого конкурса жюри объявляет результаты. Во время выполнения заданий звучит музыка.

Любовь Артамонова
Сценарий досугового занятия «Весёлые поварята»

Программное содержание : Уточнить знания детей о профессии повара . Прививать уважение к работникам пищеблока.

Материал : деревянные ложки, костюмы поварят , солёное тесто, муляжи овощей, имитация макарон из верёвочек для танца, миска.

Предварительная работа : Беседы о профессии повара , чтение книг о профессии, разучивание стихов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Задаю им загадку :

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться вам пустяк,

Кто же перед нами (ответы детей)

Правильно, это повар . Наше занятие посвящено ему .

Дети читают стихи.

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет :

Взад – вперёд, да взад – вперёд.

Суп мешает поварёшкой

И толкушкой мнёт картошку,

Режет ножиком укроп :

Вжик – вжик – вжик и в миске он.

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит и

И горчицей погорчит.

Целый день он у плиты

И зимой и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша…

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

Ребята, вы сейчас прочитали стихи о поварах , а чтол это за профессия, зачем она нужна? Что же делают повара ? (ответы детей) .

Правильно, повара готовят нам обеды и пекут пирожки. Вот и мы с вами сейчас будем делать пирожки.

Дети подходят к столам, на которых лежит солёное тесто, и начинают лепить пирожки. Укладывают их на поднос.

Молодцы, какие красивые пирожки у вас получились. Попроси м нашего помощника отнести их на кухню, чтобы их испекли. (помощник воспитателя выносит поднос из зала) .

Вы отлично поработали и сейчас мы споём песенку про пирожки.

(Дети поют песню «Пирожки» )

Молодцы, садитесь ти продолжим разговор о работе повара . Что ещё готовит повар ? (Ответы детей, подвожу к тому, что повара готовят салаты )

Правильно, повара и салаты готовят . И мы поиграем в игру «Кто быстрей наберёт овощи для салата» .

На полу лежат муляжи овощей, дети, по два человека в команде, собирают овощи в корзинку. Игра проводится два – три раза.

Итак, салат мы сделали. Теперь надо сварить суп. Для него тоже нужны овощи, а какие мы узнаем из стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ребёнок читает стихотворение.

Ну вот, у нас готов салат, суп. Осталось приготовить макароны на второе.

(Дети исполняют танец с ложками по песню «Люблю я макароны» )

Вот обед наш готов – можно приглашать гостей.

(Дети исполняют песню «Приглашаем гостей» ).

Пока мы с вами пели и танцевали наши пирожки испеклись.

Слава, слава поварам ,

Ведь они готовят нам,

Вкусно так, что просто диво!

Украшают всё красиво!

Сюрпризный момент – помощник воспитателя вносит настоящие пирожки.

Мы идём в группу и будем пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы - это мусор!» Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!» Действующие лица: Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей (цветы).

Я, Назаров Юрий Алексеевич, инструктор по физической культуре Новоузенского центра «Семья». Работаю в данном коллективе с сентября 2014.

Дидактическая игра по развитию речи "Поварята" Цель: образование относительных прилагательных по темам: "Фрукты", "Овощи", "Ягоды" Средства.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята» Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «ПОВАРЯТА» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Сценарий досугового мероприятия с участием родителей «Космос зовёт» (подготовительные группы) Сценарий Досуговое мероприятие с участием родителей Подготовительные группы Бабочки и Фантазёры «Космос зовёт» Предварительная работа: Чтение.

Сценарий досугового мероприятия 1 апреля «Вытворяшки» Ведущая. Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем. Забавный, веселый День Смеха! В народе.

Сценарий досугового мероприятия «Моя мама лучшая на свете» для средней группы Цель: популяризация праздника - День Матери; объединение семей воспитанников; создание веселого настроения. Задачи: способствовать развитию.

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ СО «АГПЛ»

___________/Сулеменова Г.А./

Приказ № __ от ________ 2015 г

по профессии 19.01. 17. «Повар, кондитер»

Маслякова Н.Ю.

Мастер п/о ГБПОУ СО «АГПЛ»

Александров - Гай

2015

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Александрово – Гайский политехнический лицей»

Тип пособия: Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

среди обучающихся I курса группы № 13 и обучающихся I I курса группы № 23

с. Александров – Гай, 2015 г.

Обсуждено на методической комиссии по профессии «Повар, кондитер»

Тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»

Тип пособия: Методическая разработка межгруппового лицейского конкурса по профессии «Повар, кондитер»

Аннотация

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутрилицейского конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди обучающихся 1 курса и 2 курса, по профессии «Повар, кондитер»

Оформление конкурса

Плакаты

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

  • «Ничто, так как труд, не облагораживает человека. Без труда человек не может соблюсти свое человеческое достоинство» Л.Н.Толстой.
  • «В совершенствовании человека – смысл жизни» М.Горький.
  • «Не бывает скуки, когда заняты руки».
  • «Золото познается в огне. Человек в труде».
  • «Глаза боятся, руки делают».

Материально-техническое оснащение конкурса :

Оборудование : стол производственный

Инвентарь и инструменты : ножи поварской тройки, разделочные доски, посуда, весы.

Сырье: Овощи (капуста, морковь, яблоки, соль, специи, подсолнечное масло, груши, бананы, киви, апельсины, сгущенное молоко)

Дидактический материал :.

  • - Мультимедийная установка, презентация конкурса
  • - Выставка кулинарных изделий, журналов, буклета «Нарезка овощей»
  • - Выставка оформления салфеток
  • -Теоретическое задание (Задание № 1)
  • - Инструкционные карты (С пошаговым выполнением задания)
  • - Творческое задание (Салат из капусты)
  • - Практическое задание (Салат их фруктов)

Оценка результатов : оценочная ведомость, таблица критериев оценок теоретического и практического задания.

Цели конкурса :

  • Определить уровень усвоения профессиональных умений и навыков обучающихся 1 и 2 курса по профессии «Повар, кондитер»
  • Выявление лучшего по профессии
  • Способствовать формированию положительной мотивации на саморазвитие, самосовершенствование.
  • Создание ситуации успеха каждому обучаемому, развитие творческих способностей

Время проведения: 22. 04. 2015 г.

Место проведения: ГБПОУ СО «АГПЛ»

Участники конкурса: обучающиеся группы №13 и №23

Условия конкурса:

1 этап – Визитная карточка

2 этап – «Семь нот». (По набору продуктов, необходимо определить зрительно, с помощью осязания, по вкусы, по запаху какие продукты вам предложены)

3 этап

4 этап

5 этап - Практический конкурс (

Музыкальное оформление

Состав жюри:

Председатель жюри: Вахитова Н.Р. – заместитель по УПР

Члены жюри:

2. Сальникова С.В.- заведующая столовой «АГПЛ»

Ход конкурса

1. Открытие конкурса

2. Теоретическая часть

3. Творческое задание

4. Практическая часть

5. Подведение итогов

6. Награждение победителей

Открытие конкурса

Ведущий : Здравствуйте уважаемые участники конкурса! Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства среди обучающихся 1 и 2 курса по профессии «Повар, кондитер».

Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.

Конкурс объявляю открытым

Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:

Состав жюри:

Председатель жюри:Вахитова Н.Р. – заместитель по УПР

Члены жюри:

1. Гельманов М.Н. – старший мастер

2. Сальникова С.В.- заведующая столовой «АГПЛ»

Ход конкурса

  1. Открытие конкурса

2 Конкурс « Семь нот »

  1. Теоретическое задание в форме теста
  1. Практическая часть(приготовление фруктового салата)
  1. Подведение итогов
  2. Награждение победителей

Критерии оценивания

  1. Визитная карточка 1 - 5 баллов
  2. Конкурс « Семь нот » (1балл за правильный ответ)
  1. Творческое задание (конкурс капитанов) – 1-5 баллов
  1. Практическая часть(приготовление фруктового салата) – 1-5 баллов
  1. Подведение итогов
  2. Награждение победителей

ДЕВИЗ КОНКУРСА

ДАЙТЕ ПОВАРУ ПРОДУКТЫ:

МЯСО ПТИЦЫ, СУХОФРУКТЫ,

РИС, КАРТОФЕЛЬ … И ТОГДА

ЖДЕТ ВАС ВКУСНАЯ ЕДА!

22 апреля 2015 года, проводился конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

Цель проведения: повышение профессионального мастерства.

Конкурс призван способствовать:

Повышению престижа профессии «Повар»;

Формированию творческих способностей обучающихся;

Вовлечению обучающихся в соревнование;

Расширению диапазона профессиональных знаний

Способствовать формированию положительной мотивации на саморазвитие, самосовершенствование.

Участники конкурса: обучающиеся группы №13и № 23,по 5 человека в каждой команде. Команда «Первокурсники» и команда «Кулинары»

Проводились следующие этапы конкурса:

1 этап – Визитная карточка - внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

2 этап – «Семь нот». (По набору продуктов, необходимо определить зрительно, с помощью осязания, по вкусы, по запаху какие продукты вам предложены)

3 этап – Теоретический (работа по тестам)

4 этап - Конкурс капитанов (салат из капусты)

5 этап - Практический конкурс (приготовление, оформление и подача фруктового салата)

По результатам всех конкурсов победила команда группы № 13 «Первокурсники» Команды были награждены почетными грамотами и ценными призами.

Ведущий: Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней.

И вас за труд благодарим.

Придумайте еду еще вкусней,

Приятней и желательно полезней,

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Эта сцена ждет своих героев – итак, встречаем :

Фоном мелодия на выход участников

Команда «Первокурсники»

Команда «»

Ведущий . Своё дело знаете, вы все мастера,

Голодными мы не останемся.

Сегодня говорим мы вам: Ура!!!

Не важно, кто сегодня будет победитель, главное, что здесь нет проигравших.

И мы начинаем наш конкурс!

Ведущий:
Первый конкурс – визитная карточка

Включает в себя: внешний вид повара, приветствие жюри, приветствие соперника, его знания о своей профессии, культуру общения, приветствие прозой, стихами, музыкальным сопровождением.

Итак ваша визитная карточка команды –Первокурсники.

Визитная карточка команды «Кулинары»

Первый конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы послушаем песню в исполнении Калиевой Альбины, обучающейся в гр.№ 23.

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри Вахитовой Н.Р.

И мы начинаем следующий конкурс «Семь нот»

Конкурс «Семь нот»

У композитора для записи музыки есть 7 нот, у художника – 7 основных цветов, у повара для приготовления блюд -7 основных вкусов. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Кроме того, повару необходима хорошая память, чтобы запомнить рецепты различных блюд. Сейчас нам предстоит убедиться а водят ли наши дружбу с музой Кулиной наши участники. Давайте проверим.

  1. Определить зрительно, какие продукты вам предложены: (за каждый правильный ответ 1 балл)

Первокурсники :- мука - крахмал

Кулинары:

2. Определить с помощью осязания предложенный набор продуктов: - Крахмал – мука

3 . Попробуйте продукты на вкус и определите, что это за продукт:

Первокурсники - сухое молоко – сахарная пудра

Кулинары - лимонная кислота – соль

Определить предложенный продукт по запаху с закрытыми глазами: Первокурсники: Ванилин - Кофе

Кулинары: Перец – кофе

Вот и второй конкурс завершен, жюри выставляет оценки, а мы поиграем со зрителями, кто первый поднимет руку и ответит правильно на вопрос, тот получает сладкий приз. Рекомендую призы сохранить до конца конкурса, у кого в конце конкурса окажется больше всего сладких призов, тот получит дополнительно еще один приз.

Ведущий: Слово предоставляется Сальниковой С.В.

Ведущий: Следующий конкурс - теоретическое задание в форме теста, а пока обучающиеся выполняют работу, капитаны команд будут выполнять творческое задание (приготовление салата из капусты и его представление)

Пока участники конкурса отвечают на теоретические вопросы, а капитаны выполняют творческое задание, мы представляем вашему вниманию универсальную спец.одежду для повара.

Ведущий: Слово предоставляется Гельманову М.Н для подведения итогов теоретического задания и конкурса капитанов.

Ведущий :

Без лосьонов и духов

Пахнет вкусно очень.

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи!

Он умеет отличать

Третье от второго.

Кто он: просто угадать,

Это повар!

Ну а мы приступаем к заключительному и самому вкусному конкурсу –практическое задание. Обучающимся необходимо приготовить фруктовый салат, оформить его и представить.

Учитывается технология приготовления, вкусовые качества блюда, внешний вид, подача. Представление блюда.

При выполнении задания вы можете получить дополнительные баллы за:

Правильную организацию рабочего места

Соблюдение правил санитарии и гигиены

Выполнение техники безопасности при работе

Во время проведения практической части обучающиеся выполняют приемы самостоятельно.

Жюри следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса, обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.

Обучающиеся по окончании сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу подведения итогов.

Ведущий : Пока наши конкурсанты из продуктов творят чудеса, проявляют творчество и фантазию мы с вами уважаемые друзья тоже немного побудем кулинарами поварами и посмотрим, как можно быстро приготовить завтрак используя в быту современные технологии, проверим сколько же времени потребуется молодой семейной паре, чтобы приготовить себе завтрак. Встречаем - Ержан и Юлия. Они приготовят нам обычный завтрак: яичницу – глазунью, горячи бутерброды и напиток какао. Как вы думаете за сколько минут они приготовят такой завтрак? Ставим таймер и проверим смогут ли они за это время его приготовить. Засекаем время и поехали…

Игра со зрителями

Жюри оценивает заключительный конкурс и подводит итоги всего конкурса!

Игра со зрителями или песня.

Ведущий :

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Было очень вкусно.

Вызывают аппетит

Поварские чудеса

И завистливо глядит

Рональд из Макдональдса

Да, повар – профессия творческая. Настоящим поваром может стать только талантливый человек: немножко художник, немного музыкант, обладающий эстетическим вкусом, чувством цвета, гармонией.
Ведущий. Подошёл к концу и этот конкурс .

Дорогие участники конкурса!

Желаем вам любви, улыбок и хорошего настроения

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

Спасибо за все, что у нас на столе,

За вкусное ваше уменье.

За вашу работу на щедрой земле,

За лакомое наслажденье!

Сегодня наши повара раскрыли перед вами свои самые смелые таланты.

И мы надеемся, что вы по достоинству оценили профессиональное мастерство всех участников без исключения.

Ведущий: Дорогие наши эксперты жюри для подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется вам.

Награждение победителей (звучит торжественная музыка, вручаются грамоты и призы победителям и сувениры всем участникам конкурса).

Техника безопасности .

Перед началом работы:

1. Надеть спец.одежду, убрать волосы под колпак.

2. Вымыть руки.

3.Организовать рабочее место

4. Подготовить инвентарь для работы.

5. Получить продукты и подготовить рабочее место

Во время работы :

1. Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.

2. Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только лезвием вниз.

4. Соблюдать правила безопасности при переноске мытых овощей

По окончанию работы необходимо :

1. Убрать рабочее место.

Техника безопасности при работе с ножом .

До начала работы следует проверить

1.Проверить целостность ножа (крепление рукоятки и лезвия)

2. Проверить заточку ножа

3. Санитарное состояние

4. Начинать работу только сухим ножом

Во время работы следует:

1.Не работать с ножом по направлению к своему телу

2. Крепко держать рукоятку ножа

3. Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими

4. Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх

5. Не оставлять нож вколотым в продукты или между ними, не пытаться

Поймать падающий нож

6. Не использовать кухонный нож не по назначению

7. Мыть нож после каждого применения

По окончании работы

8. Ножи промыть, вытереть сухим полотенцем.

Ведомость проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»

№п/п

Наименование конкурса

Оценка жюри

Группа № 13

«Первокурсники»

Группа № 23

«Кулинары»

Визитная карточка (от 1 -5 баллов)

а)Эмблема, название команды, девиз

б) приветствие жюри

в) приветствие соперника, внешний вид, артистизм

Итого:

« Семь нот ».

Зрительно;

С помощью осязания;

по вкусу;

по запаху

За каждый правильный ответ

1 балл .

Итого:

Теоретическое задание в форме теста (1балл за правильный ответ)

Итого:

Творческое задание (конкурс капитанов)

Салат из капусты 1- 5 баллов

Итого:

Практическая часть(приготовление фруктового салата) 1- 5 баллов

1. Оформление

2. Вкус блюда

3. Представление блюда

4. Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности

Итого:

Общее количество баллов за конкурс

Тест

1. Какой овощ не входит в группу корнеплодов:
а) морковь б) картофель в) свекла г) редис

2. Красящее вещество моркови:
а) антоциан б) каротин в) хлорофилл

3.Овощи, содержащие бактерицидные вещества(фитонциды):

а) артишоки, спаржа, ревень
б) стручковый перец, баклажаны, томаты
в) чеснок, лук, хрен, редька

4.Какой яд содержится в позеленевшем картофеле:
а) антоциан б) пектин в) канцероген г) соланин

5.Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:
а) горячим б) теплым в) остывшим

6.Как варят свежемороженые овощи:
а) размораживают б) не размораживают в) варят в упаковке

7.Согласны ли вы со следующим утверждением:
для сохранения цвета зеленые овощи варят при открытой крышке и бурном кипении.
а) да б) нет

8Согласны ли вы со следующим утверждением:
во время работы картофелечистки можно вынимать клубни для проверки качества их очистки.
а) да б) нет

9. Сульфитирование картофеля - это:

а) обработка кислотой; б) обработка щёлочью; в) обработка паром; г) обработка бисульфитом натрия.

10 . Нанесение продольных насечек на поверхности овощей

при фигурной нарезке:

а) калибровка; б) карбование; в) сортировка; г) обтачивание овощей.

11. Укажите нарушения технологического процесса

приготовления картофельного пюре, если оно получилось клейким, тягучим:

12. Картофель жареный во фритюре солят:

а) во время жарки; б) после жарки; . в) не солят; г) перед жаркой.

Ответы к тесту

1. - б

2. - б

3. - в

4. - г

5. - а

6. - б

7. - а

8. - б

9. - г

10. - б

11. - б

12. - б

«Первокурсники» группа № 13

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. –

«Кулинары» группа № 23

1. -

2. -

3. -

4. -

5. -

6. -

7. -

8. -

9. -

10. -

11. -

12. -

Игры со зрителями

1.Заглянув в толковые словари, мы отыскали продукт на букву «м» и обнаружили, что все они утверждают, будто этот продукт изготавливается из сахара и фруктов. Что это? (Мармелад)

2.Делают его всегда из сквашенного молока, добавляя сычужный фермент. Затем его прессуют, формуют, солят и оставляют созревать. О каком продукте идет речь? (О сыре)

3.Трудно поверить, но за разглашение секрета этого лакомства кондитеру Карла Английского грозила смертная казнь. Что это за лакомство? (Мороженое)

4.Как называется овощ, чье пюре добавляют в тесто для приготовления «красной лапши»? (Морковь)

5.Ее добавляют в мороженое совсем немного – один грамм на килограмм. Специалисты по производству мороженого утверждают, что именно она придает вкусу мороженого большую полноту, выявляет, подчеркивает его букет. О чем идет речь? (Соль)

6.Ломтик, какого плода перед обедом снижает аппетит, но в конечном итоге позволяет выглядеть стройнее? (Ананас)

7.Известно, что существует более ста блюд из картофеля. Назовите хотя бы 10 таких блюд. (Картофельное пюре, котлеты, зразы, оладьи, палочки картофельные, картофельные лепешки, драники, запеченный в фольге картофель с салом и чесноком, жареный, вареный картофель, запеканка и др.)

8.Какие овощи варят без соли, чтобы не ухудшился их вкус? (Свеклу и морковь)

9.Кашу из этой крупы многие недолюбливают, а зря, по мнению знатоков латыни, это подлинная жемчужина нашего стола. О какой крупе идет речь? (Перловая крупа).

10.Перец, корица, имбирь, тмин, гвоздика. (Приправы)

11.Фундук, миндаль, арахис, фисташки, кокос. (Орехи)

12. «Наполеон», «Муравейник», «Ленинградский», «Пешт», «Полет». (Торты)

13.Яблоко, груша, киви, абрикос, персик. (Фрукты)

14.Щи, борщ, рассольник, солянка, свекольник. (Супы)

15.Кетчуп, провансаль, «Красный», «Белый», «Паровой». (Соусы)

16.Мусс, пудинг, суфле, самбук, профитроли. (Десерт)

17.Баранина, говядина, свинина, телятина, конина. (Мясо)

18.Шампиньон, груздь, опенок, лисичка, подосиновик. (Грибы)

19.»Ласточка», «Буревестник», «Коровка», «Красный мак». (Конфеты)

VIII – станция «Минутка для шутки»

1.Какая рыба в праздничные дни «надевает шубу»? (Сельдь)

2.Какое блюдо предпочитают модельеры? (Ряженку)

3.Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

4.Хлебобулочное изделие, любимое всеми шоферами. (Баранка)

5.Абрикос, объявивший сухую голодовку.(Курага)

6.Что такое синекура? (Залежалые бройлеры.)

7. Какое блюдо предпочитают окулисты? (Глазунья.)

8. Что не слаще редьки? (Хрен)

9. Что однажды бог послал вороне? (Кусочек сыра)

10. Отчего рыдают дикари на острове Невезения? («Крокодил не ловится, не растет кокос»)

11. Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

12. Кто лучший в мире поедатель варенья? (Карлсон)

13. Кто уничтожил все съестные припасы Кролика и не смог из-за раздувшегося живота пролезть в дверь? (Винни-Пух)

14. Кто главный специалист по неправильным бутербродам? (Матроскин)

15. Как зовут сказочную личность, похожую на яйцо? Он такой круглый, что не разберешь, где у него шея, а где - талия. Алиса из Страны чудес рассказывала, что обычно он сидит на стене и рассуждает о разных словах. (Шалтай-Болтай).

1. Какой из этих предметов кухонной утвари используют в процессе приготовления макарон?

А. Сито. В. Шумовка.

Б. Дуршлаг . Г. Решето.

2. Как называется котёл для приготовления пищи?

А. Астрахан. В. Тюмен.

Б. Рязан. Г. Казан .

3. Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре?

А. В рубашке. В. В мундире .

Б. В кителе. Г. В гимнастёрке.

4. Какой из этих русских супов не относится к холодным?

А. Окрошка. В. Ботвинья.

Б. Рассольник . Г. Свекольник

5. Как называется одно из блюд?

А. Каша по-кавалерийски. В. Горошница по-артиллерийски.

Б. Макароны по-флотски . Г. Картошка по-гвардейски.

6. Какую кашу называют кашей английских королей?

А. Овсяную . В. Гречневую.

Б. Рисовую. Г. Манную.

7. Название какого мучного изделия переводится с итальянского как «верёвочка»?

А. Лапша. В. Спагетти .

Б. Макароны. Г. Вермишель.

8. В каком из этих первых блюд, согласно традиционному рецепту, должны быть маслины и лимон?

А. Таратор. В. Борщ.

Б . Солянка. Г. Рассольник

9. Как в старину называли пельмени?

А. Медвежье ушко . В. Поросячий пятачок.

Б. Козья ножка. Г. Заячий хвостик.

10. К блюдам какой национальной кухни относится суп гаспаччо?

А. Японская. В. Болгарская.

Б. Испанская . Г. Грузинская.

11. Какой торт существует?

А. «Иван Грозный». В. «Кутузов».

Б. «Тамерлан». Г. «Наполеон» .

12. В какой сок добавляют соль по вкусу?

А. Яблочный. В. Апельсиновый.

Б. Грушевый. Г. Томатный.

Творческий конкурс (для присутствующих)
Кулинар Егорка лакомую горку
Нам испек на день рождения-
Налетайте без стеснения!
(торт)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
(сахар)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублики)
Дедушка смеется,
на нем шубонька трясется кисель.
(кисель)

Что на сковородку наливают,
да вчетверо сгибают?
(блины)
Холодок в пакете.
Едят и взрослые и дети.
Холодок, холодок,
дай лизнуть тебя разок.
(мороженое)