Для того, чтобы не пойти в школу , родителям нужно предъявить серьезные аргументы. Чаще всего они связаны с состоянием здоровья, поэтому именно на этом и стараются сыграть отпрыски, желающие остаться дома.

Существует немало способов имитации болезни, и хоть многих моральный аспект таких поступков мало заботит, но обман есть обман, родители переживают и волнуются. К тому же на здоровье наговаривать опасно, ведь даже мысли материализуются, что уж говорить о красочно расписанном болезненном состоянии. Очень часто имитации воплощаются в реальной жизни, и болезнь можно получить самую реальную. Хотя, чтобы некоторые на самом деле стремятся заболеть по-настоящему.

Чтобы не пойти в школу, можно попробовать следующие методы:

  • прикинуться больным, имитируя симптомы вирусного заболевания, которым когда-то уже болели. Чтобы горели щеки, подтверждая наличие простуды, их можно похлопать или пощипать (не забывая периодически повторять процедуру, чтобы родители чего-нибудь не заподозрили)
  • разговаривать нужно в нос, дыша ртом, откашливаться и шмыгать носом в присутствии родителей (или зная, что они неподалеку)
  • жаловаться на першение в горле, головную боль и общую усталость
  • лицо и голову можно подогреть феном, имитируя повышенную температуру тела
  • с градусником также можно провести определенные манипуляции, например, подогреть его до определенной температуры, приложив к лампочке накаливания, горячей батарее или подставив под струю горячей воды. Только не нужно усердствовать, чрезмерно повышая температуру, а то ведь еще и неотложку вызовут.
  • можно лечь в постель и даже ограничить себя в еде или в чем-то вкусненьком, отменить встречу с друзьями, дескать, так плохо. В этом случае болезнь будет выглядеть более убедительной.
  • Можно перед родителями развить . Отказаться от ужина или съесть немного пищи, отвечая, что очень болит живот (едой можно запастись заранее, тогда от ужина проще отказаться). Можно подойти к этому вопросу более основательно, с тошнотой и рвотой. Для этого заблаговременно в ванной нужно припрятать ковшик с водой и периодически, с соответствующими звуками, выливать из него воду. Лицо после выхода из ванной тоже должно быть соответствующим.

Способы временно поднять температуру тела:

  • на кусочек сахара-рафинада капнуть одну каплю йода. может повыситься до 37,7 0 , правда не надолго – максимум на один день. Только с йодом нужно вести себя осторожно, вдруг аллергия или отравление
  • натереть подмышки обычной солью или чесноком, температура после этого может подняться до 39 0
  • грифель от простого карандаша способен поднять температуру до 38 0 , но часа на три-четыре, да и отравиться можно.

Способ в короткие сроки поднять артериальное давление:

  • нужно в течение 1-2 минут в очень быстром темпе (насколько это возможно) сильно сжимать и разжимать кулаки. Так можно обеспечить давление 140х90 мм, сопровождая его жалобами на боль в затылке и тошноту.

Чтобы в школу не ходить долго можно:

  • напиться холодного молока
  • дышать ртом на холодном воздухе
  • раздетым сидеть перед открытым окном в мороз

Так и температура будет, и , и дома можно неделю сидеть, но лучше все же так не делать.

1 сентября – праздник для первоклашек и траур для учеников остальных школьных классов. Почему так заведено? Почему в школу не хочется идти после каникул и вообще, приносит ли она какую-то пользу? При всех недостатках школьных занятий, положительные качества в них тоже есть.
«Почему я должен ходить в школу?», «Не хочу учиться!» - наверняка слышал от своего ребенка не один родитель. В этот момент настает пора объяснить ребенку, чем полезны школьные уроки. Некоторые люди были бы удивлены, но причины ходить в школу существуют, и их даже несколько. Мы насчитали семь. В этом перечне вы не найдете пунктов «Потому что так надо», «Потому что маме-папе так хочется». Всё довольно независимо и разумно.

1. Расширение кругозора. С самого детства мы видели сначала люльку и комнату, затем – парк возле дома, детский сад... Каждый шаг в незнакомую сторону – это расширение собственного мира. А узнавать что-то новое вокруг – это движение вперед.

2. Друзья и общение. Школа и институт являются самыми светлыми временами в жизни человека - всё благодаря сплоченности коллектива, дружбе и любви, которые всегда идут на пользу. Здесь человек узнает, кто «друг», а кто – «так», учатся разбираться в людях, своих чувствах, достигать компромиссов и работать в команде. А если друзья остались вместе после школы – они, как правило, самые верные и надежные.

3. «Как мне в жизни пригодится тригонометрия?». Некоторое время в Интернете был популярен демотиватор: картинка со сложным уравнением с корнями и дробями и надписью «Как мне пригодится это в жизни?». Всё верно. Умение вычислять сложные уравнения не пригодится. Простые тоже. Но польза от уроков геометрии-алгебры колоссальна. Потому что в голове каждого из нас есть очень важный механизм, который, как и любую другую мышцу, нужно тренировать. Мозг нуждается в ежедневной «встряске», развитии гибкости, и математические головоломки подходят для этого как нельзя лучше. А далее – наверное, не нужно объяснять, как может пригодиться ум и сообразительность во взрослой жизни.

4. Становление личности.
Постепенно изучая окружающий мир, ребенок определяет, какое место займет в нем. Понимание, кем он хочет быть в жизни, приходит в контакте с информацией. Если он обожает математические задачки, демонстрирует четкую память и умение работать с цифрами – не повод ли это попробовать соответствующие профессии? Не стоит поддаваться обычаю «семейной профессии», а лучше дать ребенку прислушаться к себе и выбрать работу, которая ему самому будет нравиться.

5 . Можно не учиться на «10». Хорошие оценки – это не гарант того, что ребенок способен. В большинстве случаев это означает, что он не перечит учителям и, скорее всего, сидит на первой парте. Но на первые парты всех не посадишь, а на задних почти всегда шумно, и монотонный голос учителя там часто теряется. Умение отделять главное от второстепенного – навык поважнее.

6. Тренировка выносливости. Сначала мы ходили по полдня в детский сад, затем – на два урока в первом классе, и вот в расписании как-то незаметно каждый день стоят по пять-шесть уроков. Подвергая себя нагрузкам и труду, мы растем, развиваемся и учимся становиться сильнее. И при определенном упорстве это получается.

7. Самостоятельность. Выполнение домашних заданий в одиночку способствует развитию чувства ответственности, умения принимать самостоятельные решения и планировать. Это – тяжелый и тернистый путь напряжений и стрессов. Зато, пройдя каждое такое испытание, ребенок все больше обретает уверенность в себе.

Памятка родителям. В школу ходить полезно, но перенапрягать ребенка также не стоит. Не является показателем его пылкой любви к школе и оценки. Высокие отметки дети приносят большей частью для родителей или просто, потому что у кого-то строгий папа. Куда важнее создать в семье «умную» атмосферу, располагающую к тому, чтобы ребенок стремился соответствовать ей и быть не хуже родителей.

Мысль "не хочу идти в школу" хотя бы раз в жизни посещала каждого ученика. Ведь бывают дни, когда нет желания видеть одноклассников, предстоит серьезная контрольная работа, к которой не готов. В нашей статье мы рассмотрим разные способы, как уговорить маму не идти в школу.

Разговор с родителями по душам

Сначала спросите у них о том, а можно ли вам так поступить. Только подберите подходящее время. Также перед разговором обратите внимание на их настроение. Если родители не в духе, то не стоит начинать беседу.

Также подготовьте себя к тому, что вам могут дать ответ «нет». В таком случае не стоит впадать в истерику, разражаться и грубить. Это все равно не поможет вам остаться дома.

Предложите родителям некий компромисс. Например, если вы останетесь дома, то выполните все обязанности мамы (например, помоете полы или посуду).

Болезнь

Как не идти в школу? Проще всего прикинуться больным. Но к данному действу стоит подготовиться, чтобы родители ничего не заподозрили. Можете маме сказать, что вам кажется, что вы заболеваете. Потом изобразите подходящие симптомы - насморк, кашель. Только не переусердствуйте, иначе родители все поймут. Скажите, что вы испытываете в определенной части тела боль. Например, у вас болит голова. Постарайтесь быстро заснуть.

Высокая температура. Как поднять ее?

Как уговорить маму не идти в школу? Можете притвориться, что у вас высокая температура. Для большей реалистичности можете приложить ко лбу бутылку с горячей водой.

Чтобы на градуснике у вас была необходимая температура, опустите его горячую жидкость. Так вы быстро добьетесь желаемого. Только не повышайте температуру более 38 градусов. Иначе родители могут вызывть скорую помощь и отправить вас в больницу. Не грейте ни в коем случае градусник в микроволновой печи. Так вы его просто испортите.

Делаем больной вид. Как достичь желаемого?

Как прогулять школу? Можно сделать больной вид. Для этого потребуется немного косметики и умений. С помощью таких средств у вас получится придать больной, бледный вид лицу. Используя немного красной помады, вы сделаете слегка красноватым нос. При этом помните, что цвет помады должен быть матовым, никакого перламутра и блесток.

Также не переусердствуйте с основой, придавая бледный вид лицу.

Болит живот. Как изобразить подобный недуг?

Как уговорить маму не идти в школу? Притворитесь, что у вас болит живот. Для этого вам нужно будет сказать о случившемся маме. Кроме этого, стоит просидеть немного времени в туалете. Возможно, что мама и сама задаст вопрос о вашем самочувствии. Не стоните слишком наиграно, чтобы она не распознала вашу игру.

Можете слегка намочить кожу и волосы. Родители должны увидеть, что вам жарко, что у вас на лице выступил холодный пот. Для лучшего эффекта можете немного поотжиматься. Такие физические упражнения приведут к тому, что на лбу выступит пот.

Можете сказать, что у вас кружится голова, вас тошнит. Резких движений не делайте. Старайтесь побольше сидеть, ходить медленно.

Не вызывайте рвоту, говорите, что вас тошнит. Постарайтесь не есть или кушать совсем чуть-чуть.

Боль в голове. Как изобразить подобное?

Как уговорить маму не идти в школу? Скажите, что у вас болит голова. Потрите виски. Почаще закатывайте глаза. Обхватите руками голову, лягте на диван. Если родители спросят, что с вами, укажите, где именно вам больно. Укажите на лобную или затылочную часть.

Когда человек испытывает боль, он часто реагирует на яркий свет. Скажите об этом родителям. Однако следите, чтобы вы не переусердствовали, а то взрослые раскусят быстро вашу игру.

Делайте вид, что вам ничего делать не хочется. Просто лягте в постель и не вставайте. В комнате вашей, где вы отдыхаете, не должно быть громких звуков. Поэтому не смотрите телевизор, не слушайте музыку.

Ведите себя последовательно, когда притворитесь больным. Если начали говорить о том, что у вас, например, болит живот, не нужно путаться, вспоминать о дискомфортных ощущениях в голове.

Помните, что при желании вам родители могут дать лекарства или же оправить к врачу. Если мама говорит, что вам нужно к доктору, попробуйте доказать обратное. Ведь он назначит лекарства. А это уже дополнительные растраты, причем впустую.

Предупреждения

1. Сохраняйте меру в своих историях, дабы не оказаться в кабинете у доктора.

2. Не влияйте негативно на свое здоровье. То есть не употребляйте никакие вещества, не наносите ничего опасного на кожу.

3. Если вы пропустите один день в школе, прогул не решит ваших проблем. Если у вас недомолвки с одноклассниками, то их следует решать с педагогом или же психологом. Вы не запоминаете материал или у вас есть проблемы с каким-то предметом? Тогда вам стоит нанять репетитора, а не просто пропускать дни обучения.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, как прогулять школу. Как видите, способов немало. Но лучше стараться не прогуливать школу. Ведь знания нужны и важны. В будущем вы обязательно это поймете. Как говорится, ученье — свет , а неученье — тьма!

Можно. Я уже 12 лет знаю это совершенно точно. За это время двое моих детей успели, сидя дома, получить аттестаты (раз уж было решено, что это может им пригодиться в жизни), а третий ребенок, как и они, не ходит в школу, но уже сдал экзамены за начальную школу и пока не собирается на этом останавливаться.

Честно говоря, сейчас я уже не считаю, что детям нужно обязательно сдавать экзамены за каждый класс. Я просто не мешаю им самим выбирать ту “замену” школе, до которой они могут додуматься. (Хотя, конечно, делюсь с ними своими мыслями на этот счет.)

Но вернемся в прошлое. До 1992 года действительно считалось, что каждый ребенок обязан ежедневно ходить в школу, а все родители обязаны “сдавать” туда своих детей, достигших 7-летнего возраста.

И если выяснялось, что кто-то этого не делает к нему могли прислать сотрудников какой-то специальной организации (кажется, в названии были слова “охрана детства” но я в этом не разбираюсь, так что могу ошибаться).

Чтобы ребенок получил ПРАВО не ходить в школу ему нужно было сначала получить медицинскую справку о том, что он “не может посещать школу по состоянию здоровья”. Вот почему меня все спрашивали, чем больны мои дети!

Кстати, гораздо позже я узнала, что в те времена некоторые родители (которые раньше меня додумались до идеи не “сдавать” детей в школу) просто ПОКУПАЛИ такие справки у знакомых врачей.

Но летом 1992 года Ельцин выпустил исторический указ, в котором было объявлено, что отныне ЛЮБОЙ РЕБЕНОК (независимо от состояния его здоровья) имеет право учиться дома!!!

Более того, там даже говорилось, что школа должна ДОПЛАЧИВАТЬ родителям таких детей за то, что выделенные государством деньги на обязательное среднее образование они реализуют не с помощью учителей и не в помещении школы, а самостоятельно и у себя дома!

В сентябре того же года я пришла к директору школы, чтобы написать очередное заявление о том, что и в этом году мой ребенок будет учиться дома. Она дала мне прочитать текст этого указа. (Записать его название, номер и дату я тогда не додумалась, а теперь спустя 11 лет уже не помню. Кому интересно ищите в Интернете информацию. Найдете – поделитесь.

После этого мне сказали: “Платить Вам за то, что Ваш ребенок не ходит в нашу школу, мы все-таки не будем. Слишком сложно получить средства для этого. Но зато(!) и с Вас мы денег не возьмем за то, что наши учителя принимают у Вашего ребенка экзамены.”

Меня это вполне устроило брать деньги за освобождение моего ребенка от школьных оков мне бы и в голову не пришло. Так что мы расстались, довольные и друг другом, и изменением в нашем законодательстве.

Правда, через некоторое время я забрала документы моих детей из школы, где у них принимали экзамены бесплатно, и с тех пор они сдавали экзамены в другом месте и за деньги -но это уже совсем другая история (про платный экстернат, который организован проще и удобнее, чем бесплатный по крайней мере, так было в 90-е годы).

А в прошлом году я прочитала еще более интересный документ опять-таки, не помню ни названия, ни даты публикации мне показали его в той школе, куда я пришла договариваться об экстернате для моего третьего ребенка. (Представьте ситуацию: я прихожу к завучу и говорю, что хочу записать ребенка в школу. В первый класс. Завуч записывает имя ребенка и спрашивает дату рождения. Выясняется, что ребенку 10 лет. А теперь самое приятное. Завуч реагирует на это СПОКОЙНО!!!) Меня спрашивают, за какой класс он хочет сдавать экзамены. Я объясняю, что у нас нет никаких справок об окончании каких-либо классов, поэтому начинать нужно я полагаю с самого первого!

А в ответ мне показывают официальный документ об экстернате, в котором черным по белому написано, что ЛЮБОЙ человек имеет право прийти в ЛЮБОЕ государственное учебное заведение в ЛЮБОМ возрасте и попросить, чтобы у него приняли экзамены за ЛЮБОЙ класс средней школы (не спрашивая никаких документов об окончании предыдущих классов!!!). А администрация этой школы ОБЯЗАНА создать комиссию и принять у него все необходимые экзамены!!!

То есть можно прийти в любую соседнюю школу, скажем, лет в 17 (или раньше, или позже кому как нравится; вместе с моей дочерью, например, получали аттестаты два бородатых дяденьки ну, приспичило им вдруг аттестаты получить) и сразу сдать экзамены за 11-й класс. И получить тот самый аттестат, который всем кажется таким необходимым предметом.

Но это теория. Практика, увы, сложнее;-(. Однажды я (скорее из любопытства, чем из нужды) зашла в ближайшую к дому школу и попросила аудиенции у директора. Я ей рассказала, что мои дети давно и бесповоротно перестали ходить в школу, а в данный момент я ищу место, где можно быстро и недорого сдать экзамены за 7-й класс.

Директору (приятной молодой женщине с вполне прогрессивными взглядами) было очень интересно со мной пообщаться, и я охотно рассказала ей о своих идеях но в конце разговора она посоветовала мне поискать какую-нибудь другую школу.

Они действительно по закону были ОБЯЗАНЫ принять у меня заявление о приеме моего ребенка в школу и действительно разрешили бы ему “домашнее обучение”. С этим никаких проблем не было бы. Но мне объяснили, что консервативные пожилые учительницы, которые составляют в этой школе “решающее большинство” (на “педсоветах”, где решаются спорные вопросы), не согласятся на МОИ условия “домашнего обучения” чтобы ребенок просто один раз подошел к каждому из учителей и сразу сдал годичный курс. (Надо отметить, что с этой проблемой я сталкивалась не раз: там, где экзамены у экстернов принимают ОБЫЧНЫЕ учителя, они настойчиво говорят о том, что ребенок НЕ МОЖЕТ сдать всю программу за одно посещение!!!

Он ДОЛЖЕН “отработать ПОЛОЖЕННОЕ количество ЧАСОВ”! Т.е. их абсолютно не интересуют реальные знания ребенка их беспокоит только ВРЕМЯ, потраченное на учебу. И они совершенно не видят абсурдности этой идеи)

Они потребуют, чтобы ребенок посещал все контрольные работы в конце каждой четверти (потому что не могут же они ставить в классном журнале “прочерк” вместо оценки за четверть, если ребенок ЧИСЛИТСЯ в списке класса).

Кроме того, они потребуют, чтобы ребенок имел медицинскую справку и сделал все прививки (а мы к тому времени вообще не были “сосчитаны” ни в одной поликлинике, и от слов “медицинская справка” у меня начиналось головокружение), а иначе он “заразит” других детей. (Ага, заразит здоровьем и свободолюбием.)

Ну и, конечно, от ребенка потребуют участия в “жизни класса”: мыть стены и окна по субботам, собирать бумажки на территории школы и т.п.

Понятно, что меня такие перспективы просто рассмешили. Понятно, что я отказалась. Но директор, тем не менее, сделала для меня именно то, что мне было нужно! (Просто потому, что ей понравился наш разговор.) А именно мне нужно было взять в библиотеке учебники за 7 класс, чтобы не покупать их в магазине. И она тут же позвонила библиотекарю и распорядилась выдать мне (бесплатно, под расписку) все необходимые учебники до конца учебного года!

Так что моя дочь прочитала эти учебники и спокойно (без прививок и “участия в жизни класса”) сдала все экзамены в другом месте, после чего мы отнесли учебники обратно.

Но я отвлеклась. Вернемся в прошлый год, когда я привела в “первый класс” 10-летнего ребенка. Завуч предложила ему тесты по программе первого класса оказалось, что он все знает. Второго класса почти все знает. Третьего класса многого не знает. Она составила для него программу занятий, и через некоторое время он успешно сдал экзамены за 4-й класс, т.е. “окончил начальную школу”.

И при желании! мог бы сейчас прийти в любую школу и учиться там дальше вместе со сверстниками.

Вот только желания такого у него почему-то нет. Наоборот. Ему такое предложение кажется бредом. Он не понимает, ЗАЧЕМ нормальному человеку ходить в школу.

Ксения Подорова

Читательница пишет:

Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы - опять гуляем. Стала выяснять - почему? Ответ один: не хочу!
​​​​​​​Проблем с учителями у него нет, наоборот - "любимец публики", с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, "клялся и божился", я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились. Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного - опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, "я больше не буду". Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку. Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

​​​​​​​Что делать?

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям) ", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение . Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое - это очень и очень серьезный "звоночек". И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе. Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя - не права, учились! Учились лицемерию. Это называется "нас прогибали, теперь мы прогибаем"... круговорот садо-мазо... А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание""": несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.→

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя. Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют "2" за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т.п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо - получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Письмо Глеба

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем. Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собираю бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тему. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю. НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек. Но не могу принять решение об учебе... Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Ответ Глебу

Ч. Елена, психолог, выпускница

Здравствуй, Глеб!

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба - отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика « ». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.