Для общения с детьми желательно быть в ресурсном состоянии, то есть в состоянии спокойствия и концентрации одновременно. Настроиться на «детскую» волну своего ребёнка может помочь звукотерапия.

Китайский путь.

Звукотерапия была хорошо известна в Древнем Китае, применяется китайскими специалистами и в наши дни.

«ХЭ» - звукосочетание применяется для лечения онкологических болезней. Произносить звук следует 9 раз за каждую процедуру. Левую руку надо положить на больной орган, правую положить на нее сверху. Если после применения химиотерапии состав крови изменился в худшую сторону, после девятикратного произношения указанного звука следует шесть раз произнести звукосочетание «СИ». «ГУ-О» - используется при лечении болезней печени, желчного пузыря, сухожилий и глаз. При произношении руки следует вышеуказанным способом класть на область печени.

«ДОН» - оказывает помощь при заболеваниях селезенки, желудка, мышц рта. Произносится 12 раз. Руки накладываются на солнечное сплетение.

«ШЭН» - применяется для лечения болезней легких, толстой кишки. «Ю» - звук используется при заболеваниях почек, мочевого пузыря, костной системы. Произносится 9-12 раз. Ладони при этом распологаются на области копчика. Количество произношений за одну процедуру колеблется от 9 до 12 раз.

Мудрость Дао.

Дао предлагает лечить (а лучше проводить профилактику заболеваний) лёгкие с помощью звука «сссссссссссс » при медленном выдыхании сквозь зубы и слегка разъединённые губы. Выполняется сидя на стуле с раздвинутыми ногами.

На почки следует воздействовать звукосочетанием «Чуууууууууу». Подобно тому, как мы задуваем свечу. Выполняется аналогичным образом.

Печень и жёлчный пузырь любят звуки «Шиииииииии», а сердце радуется от звуков «Хааааааууууууууу». Выполняется сидя.

А сели вы сядете и скажете «Хууууууууууу», то оздоровите селезёнку, поджелудочную железу и желудок.

Устали на работе? Тогда займите горизонтальное положение (без подушки) и произнесите «Хииииииииии», а сослуживцам/мужу объясните, что восстанавливаете баланс энергий в организме и теперь готовы на новые подвиги.

Во всех случаях выполнения упражнений, спина должна быть прямой, тело расслабленным, глаза закрытыми. Думайте об органах, на которые воздействуете, посылайте им свою любовь и пожелания здоровья. Ладони рук держите на проекции органов на кожу. Вдохи старайтесь делать максимально глубокими, в выдохи максимально длинными. Весь комплекс занимает около 15 минут. Мастера Дао говорят, что он улучшает пищеварение, усиливает сексуальное удовольствие, предотвращает появление насморка, кашля, боли в горле, а также помогает избавиться от снотворного и депрессии.

Ниже приводятся отдельные звуки и звукосочетания, которые были разработаны еще в Древней Индии и по сей день используются в йоге для лечения самых разных заболеваний. Они основаны не на смысловом значении слов, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при произнесении звукосочетаний, именуемых мантрами. Перед произнесением мантр надо сесть в удобное кресло, руки опустить вдоль тела, физически полностью расслабиться, а мысленно сосредоточиться на больном органе. Проговаривать мантры следует четко, вполголоса, на активном выдохе. Произносить их рекомендуется от 8 до 12 раз с интервалом в 2-3 секунды.

Звук «МН ». Его произнесение упрощает жизнь, и в затруднительных ситуациях мы часто лечимся им.

Звук «ЮЯ » очень благотворно действует на почки и мочевой пузырь, чистит и наполняет их энергией. Звук «ИЯ » при пропевании благотворно действует на сердце.

Звук «Ю » благотворно действует на почки и мочевой пузырь, снимает болевые спазмы.

Звук «СИ » снимает напряжение, но не так, как при покаянии, при произнесении звука «А». Когда человек напуган чем-то, звук «СИ » снимает напряжение.

Звук «ОЙ » благотворно действует на прямую кишку. Этот звук звучит, как вой, его можно подвывать. Лечит геморрой.

Звук «МПОМ » надо произносить так, как будто вы играете на трубе. Он благотворно действует на сердце.

Звук «ПА » поется на одном дыхании. Это тоже активизация сердца, только в облегченном варианте. Сердце может болеть и при недостатке энергии, и при избытке, поэтому вам надо попробовать все и выбрать то, что больше подходит.

Звук «ПЕОХО » очень благотворно действует на дыхание. На выдохе звук «ОХО» производит такое же очищение, как при дыхании звук «ХА». Этот звук тоже активизирует сердце.

Звук «ЭУОАИЫАОМ ». Его надо петь над человеком, который потерял сознание, а также петь самому человеку при потере силы. Это повторяющиеся звуки. Конечно, сначала надо научиться произносить все основные звуки правильно и чисто, без напряжения, а затем перейти к их пропеванию. Запомните последовательность.

Звук «О», переходящий в «Е». Это очень целебный звук, и во всех словах «О» – целебная гласная, а «Е» – очищающая. Главный гармонизирующий звук – это звук «О».

Очень важный звук – «НГ », произнесение которого стимулирует гипофиз и расширяет творческие возможности человека. При произнесении звука «Е» стимулируются горло, паращитовидная железа, трахея.

Звук «Е» надо стараться петь на высоких тонах. Звук «ЕЮЯ » оказывает влияние на физическое тело, очищает, гармонизирует. Его следует произносить в 2, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 20, 23, 25, 26 и 29-й лунные дни и в дни поста.

Звук «АУОУМ » оказывает влияние на ментальное тело. Его надо произносить, как звучит колокол, очень полно, с сильной артикуляцией. Этот звук оживляет, очищает и наполняет энергией ментальное тело. Работать с этим звуком следует в 1, 4, 6, 8, 9, 12, 18, 19, 22, 23, 25 и 27-й лунные дни.

«ИАЭЕЙИ » надо произносить так, чтобы выделить каждый слог, то есть надо их произносить отдельно, последовательно. Таким образом, этот звук гармонизирует и успокаивает наши эмоции и энергетику. Наиболее благоприятно распевать этот звук в 3, 11, 12, 28 и 30-й лунные дни.

Самый важный звук, который надо освоить и достаточно часто произносить, — это звук «НГОНГ». Звук «Н» начинать произносить с мычания, надо сконцентрироваться на первых буквах. Звук должен выходить из всех отверстий в голове. Этот звук благотворно влияет на печень, желудок, мозг и оживляет голосовые связки. Произношение даже отдельных частей этого звука является целебным. Чистое, серебристое произношение этого звука лечит гайморит. Звук «НГОНГ » очень полезен для солнечного сплетения, желудка и печени. Когда вы его произносите, он должен исходить из головы, но в то же время должно вибрировать все тело. Ваша голова становится инструментом, который производит этот звук и создает подобное поле вокруг себя. При произнесении звука «НГОНГ » создаются условия для активизации одновременной работы правого и левого полушарий мозга.

Секреты розенкрейцеров

Западные духовные традиции не отстают от восточных, их список звукосочетаний не меньше. Судите сами:

Звукосочетание «Раааааааааа » на ноте «ля» первой октавы положительно воздействует на гипофиз, работу эндокринных желёз, помогает избавиться от заболеваний, не сопровождающихся повышением температуры;

«Маааааааа» на ноте «ля» первой октавы гипофиз, снижает повышенную температуру, уменьшает чувство тревоги;

«Маааааррррр » — «ля» первой октавы симпатическую нервную систему, стимулирует половые железы, регулирует секреторную активность эндокринных желёз;

«Зааааааааа» — «ля» первой октавы силы соединения и сцепления, постоянно действующие в нашем организме, укрепляет межклеточные связи;

«Эээээээээээ» — «до» первой октавы очищает кровь и лимфу,

«Мэээээээ » — «до» первой октавы на солнечное сплетение и через него – на многие органы, успокаивает сердцебиение; снижает артериальное давление на некоторое время;

«Эээээрррр » — «до» второй октавы, если тяжело — первой, воздействует на печень, поджелудочную железу, печень, почки, способствует насыщению крови кислородным «Ээээмммм» — си третьей октавы -тимус, содействует кислородному обмену в лёгких;

«Ззззоооо »- Фа-диез третьей октавы воздействует на костный мозг, тимус, кости, зубы, способствует росту костной ткани;

«Кеееиии» — Ми первой октавы уменьшает боль, помогает уснуть, стимулирует надпочечники,

«Ааауууммм» — ре малой октавы воздействует на гипоталамус (контролирует непроизвольные функции организма)

«Ооооомммм » — ре малой октавы влияет на гипотоламус.

Выполняя упражнения, держите спину прямой, тело расслабьте, глаза закройте. Можно лечь без подушки или сесть. Если вы сидите, то ладони рук положите на колени. Ноги расставьте на ширину плеч. Вдохните глубоко и выдыхайте как можно медленнее. Повторяйте звуки не менее восьми раз.

От А до Э

Доктор тибетской медицины В.Востоков утверждает, что…

— при произнесении звука «И » из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух

— звук «Н » заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину головного мозга и лечит его болезни, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности

— звук «В » исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге

— звук «Е » - создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения

— звук «У » укрепляет уверенность в своих силах

— звук «Э » используют в народе для снятия сглаза и порчи

— звуки «РЭ » помогают снять стрессы, страхи, заикание

— звуки «ТЭ » очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Теоретически звукотерапией можно вылечить от простой царапины и вплоть до рака. Но для этого необходимо знать: с какой частотой (вибрацией) необходимо произносить звуки, какой звук (букву) надо произносить звонко, какой — глухо, какой — надо протяжно, сколько по времени (для одного — 1 сек., для другого — 5-8 сек., для третьего — 10-15 сек.). Не зря же Тибетские монахи учатся звукотерапии несколько лет.. Каждый человек имеет свой звук, звук, который сродни его индивидуальной эволюции, выражением его души, состояния его чувств и мыслей. Только зная, какой ритм необходим для конкретного индивидуума. Поэтому полного исцеления, у пытающегося излечиться самостоятельно, может не быть.

Тем не менее, пойте песни, звуки, звукосочетания на индийский, китайский или иной манер! Даже если у вас нет слуха, вы не знаете нужного тона, частоты и т. п., тот или иной положительный эффект обязательно будет!

Наконец, даже простое пение снимает стресс и повышает нашу жизнестойкость.

О том, что звуки обладают большой целительной силой, было известно с давних времен. Древние врачи лечили болезни духа, души и тела музыкой и пением. Пифагор, который по преданию, слышал музыку небесных сфер, учил: все, что существует, имеет голос, в том числе и планеты. При своем вращении вокруг Земли в зависимости от величины, скорости и удаленности они будто бы производят определенные звуки, и их слаженное звучание определяет сущность космической гармонии.

Настроим свой камертон

Каждый звук, как известно, имеет свою особую вибрацию, частоту и амплитуду. Точно так же и внутренние органы и системы функционируют на определенной частоте и в заданном природой диапазоне частот. Различные и стрессы меняют характеристики этих частот. Если же задавать органу природную вибрацию, его можно возвратить в нормальное состояние, откорректировать его функции. На этом сегодня основан принцип действия многих аппаратных методик.
Но если частоты, на которых «работают» сердце или печень, совпадают со звуковыми вибрациями, значит, можно очень просто исправлять состояние этих и всех остальных органов произнесением соответствующих звуков? Конечно, можно, и древние врачеватели так и делали. Например, существует китайская звуковая гимнастика для оздоровления различных органов. Йоги применяют мантры – особые сочетания звуков, которые активно воздействуют на нервные центры человека, а через них – на процессы, идущие в организме.
Древневосточная система, рассматривающая здоровье как гармоничную взаимосвязь с внешней средой и со своим внутренним миром, может быть принята всеми как базовая, научная модель. Однако некоторые части этой системы, как, например, учение о биоритмах, или методы звукотерапии, не могут быть схематично перенесены на другую почву. Ведь мы в отличие, например, от китайцев, живем в других климатических условиях и подвергаемся воздействию совсем других факторов.
Кроме того, у каждого языка своя артикуляция, свое произношение, и, конечно же, особый звуковой строй, сформировавшийся в ходе сложнейшего эволюционного процесса. И потому китайская звуковая гимнастика более благотворный целительный эффект окажет на китайца, мантры быстрее гармонизируют нервные центры индийца, ну а говорящему на русском языке полезнее использовать ту звуковую гимнастику, которая применялась нашей народной медициной.

Музыка лечит

В повседневной практике при коррекции позвоночника, черепа и внутренних органов путем воздействия на мышцы применяются также и звуковые вибрации. Звуки, которые пропевает пациент, во-первых, помогают точнее диагностировать характер патологии (одно дело – звонкий звук, а другое – прерывистый и слабый), а самое главное – с помощью звуковых вибраций быстрее происходит гармонизация энергетических центров и связанных с ними внутренних органов.
Вот последовательность общей звуковой настройки, которую может использовать любой человек для гармонизации своего физического и нервно-психического состояния.
Петь гласные и протягивать согласные звуки нужно до тех пор, пока звучание не станет чистым и устойчивым. Впрочем, человек должен сам почувствовать по приятным ощущениям или теплу в области органа, на который он пытается воздействовать, что звуки вошли в резонанс с частотой этого органа. Так же интуитивно, по ощущениям, следует подбирать нужную высоту и тональность звука. Понятно, что целительное воздействие оказывает только живой голос, а не мысленное пропевание или прослушивание записанного на магнитофон.
Начинается наша звуковая настройка снизу, с мочеполовой системы, которая древними врачевателями рассматривалась как средоточие жизненной силы человека. Почки, мочевой пузырь, а также предстательная железа у мужчин и матка с яичниками у женщин гармонизируются пропеванием длинного звука у-у-у . Пропевая, можно положить руку на орган, которому вы стремитесь помочь, Хорошо также представить его здоровым, активно работающим.
После у переходим на пропевание звука о-о-о , – он оживляет деятельность поджелудочной железы по выработке инсулина и гормонов наружной секреции.
Далее обращаемся к желчному пузырю, хранителю важного секрета, участвующего в переваривании пищи. Выделение желчи часто нарушается из-за спазмов, которым подвержена мускулатура желчевыводящих путей. А все спазмы, нервное напряжение и стрессы хорошо снимает пропевание звука а-а-а . (Не случайно в критический момент человек кричит а-а-а во весь голос).
Заканчиваем первый этап настройки внутренних органов, возвращаясь к почкам с помощью звука у-у-у , как бы замыкая пройденный круг. Повторим еще раз все звуки – у, о, а, но с окончанием х, произношение которой на выдохе стимулирует выброс негативной энергии и отработанных организмом веществ: ух, ох, ах.
Второй этап начинается стимуляцией работы левой стороны толстого кишечника. Оказывается, улучшению его кровоснабжения, а значит, и всех функций – всасывания, переработки, выделения – способствует протягивание звука с-с-с .
Дальше поднимаемся выше, к селезенке. Ей «нравится» массаж диафрагмой, благодаря чему она активнее выбрасывает в кровь через портальную вену отмершие эритроциты и оживляет свои функции как орган кроветворения и поддержания иммунитета. Чтобы такой массаж был проведен, надо, положив руку на левое подреберье, где располагается селезенка, несколько раз произнести на выдохе: гху, гху, гху ! Такие звуки на резком выдохе можно произносить каждый раз, когда в брюшной полости ощущается неясная боль или «колет» в боку. Спазм пройдет, и неприятные ощущения стихнут.
Затем переходим к звуковой настройке печени. Так же положив руку сначала на левую ее долю, произносим ш-ш-ш , передвигая руку вправо, охватывая последовательно всю область печени.
После печени повторяется пропевание с-с-с для замыкания круга по правой стороне толстого кишечника. После этого, положив руку на верхнюю часть живота, начинаем массировать тонкий кишечник по часовой стрелке, пропевая звук и-и-и .
Звук и-и-и используется также для стимулирования деятельности сердца, в древневосточной медицине сердце и тонкий кишечник энергетически взаимосвязаны, также как толстый кишечник и легкие. Поэтому легкие настраиваются с помощью того же с-с-с.
Теперь переходим к черепу. Все органы, в нем расположенные, – глаза, уши, нос, горло – рассматриваются как единый орган. Все они гармонизируются под воздействием протяжного м-м-м . Положив руки на височные кости, можно послушать, как вибрируют они при пропевании этого звука.
Череп и позвоночник – это тоже одна система. Головной мозг и спинномозговая жидкость имеют единую пульсацию, единые электромагнитые колебания. После пропевания звука м-м-м их следует гармонизировать длинным н-н-н .
Такую звуковую настройку, своеобразную вибрационную гимнастику для внутренних органов всегда полезно применять для повышения тонуса. Это нетрудно сделать сразу после пробуждения, еще находясь в постели. Хорошо сочетать звуковой тренинг с выполнением ежедневной утренней гимнастики. Эффект упражнений возрастет, если одновременно с физической и звуковой тренировкой вы будете создавать соответствующий образный психологический настрой, представляя свои внутренние органы активно работающими, а все тело – красивым и здоровым.

Ужин под музыку Моцарта

Каждый из нас интуитивно пользуется музыкой в лечебных целях. Если устали или болит голова, слушаем спокойные красивые мелодии, а когда хочется взбодриться, включаем ритмичный рок-н-ролл или джаз. Однако ученые подошли к этому вопросу более серьезно и даже разработали специальные музыкально-терапевтические рекомендации.
Оказывается, самый «правильный», с точки зрения здоровья, композитор – Вольфганг Амадей Моцарт. Его бессмертные произведения лечат головные боли и снимают последствия стресса, повышают умственные возможности и работоспособность, хорошо влияют на процесс усвоения пищи. Например, ужин под музыку Моцарта способствует лучшему пищеварению, тогда как современная музыка, особенно «тяжелый» рок, «ударными» силами ритмично бьет по желудочно-кишечному тракту, гарантируя нарушения пищеварения и лишние килограммы.
Чтобы доказать свою беспристрастность, ученые использовали в своих экспериментах крыс, которые под мелодии Моцарта должны были выполнять различные задания на память и сообразительность. Как и в случае с людьми, музыка повлияла на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание, что существенно улучшило способность животных выполнять тестовые задания.
Влияют на нас творения и других композиторов. Музыка Брамса, например, стремлением к покою и внутренней гармонии исцеляет от усталости, дает мощный заряд энергии. Мелодии Мусоргского способствуют снятию эмоционального стресса. От раздражительности и неврозов спасает музыка Чайковского. При мигрени музыкотерапевты обычно предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина. Головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского, а артериальное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.
Музыкой бодрости и спокойного настроения исследователи считают произведения Баха, Боккерини, Телемана, Вивальди и Генделя. А для хорошего настроения очень подходят джаз, блюз, соул. Каждый человек, прислушиваясь к себе, может составить свою индивидуальную музыкальную аптечку. И в зависимости от настроения и состояния здоровья слушать или сюиту Грига, или «бархатный» голос Армстронга, или песни Надежды Кадышевой.
Европейские специалисты также отмечают, что воздействует на человека не только характер музыки, но и музыкальный инструмент, на котором ее исполняют. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, а флейта позитивно воздействует на легкие и бронхи слушателей.

Растения не любят «тяжелый металл»

Голландские ученые провели другой интересный эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе – классическими мелодиями, третье – фольклорными песнями. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью погибла, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые пришли к выводу, что тяжелый рок убивает живые клетки.
Исследованием воздействия тяжелого рока и хеви-металл на организм человека занимались многие ученые. Оказалось, что после шумных дискотек, где звучала рок-музыка, у многих школьников ухудшалась память, внимание, скорость чтения, зато нарастали упрямство, агрессивность, нарушался сон. Тяжелый рок оказывал воздействие, подобное наркотическому. При прослушивании этой музыки в мозгу образовывались особые эндрофины – морфиноподобные вещества удовольствия.

Любое музыкальное произведение, будь-то инструментальное, оркестровое, хоровое, вокальное, – имеет определенное содержание и несет определенную идею.

В отличие от инструментальной музыки, вокальное искусство связано со словом. Здесь воедино соединяются музыка и слово, поэтому вокальное искусство считается синтетическим искусством. Слово помогает слушателю понять содержание произведения, его сюжет, идею, замысел композитора. Но для вокалиста синтез музыки и слова создает дополнительные трудности, так как нужно донести до слушателя не только поэтический текст, но и текст музыкальный; донести не только каждое слово, но и смысл, заключенный в данном произведении.

Для того чтобы до слушателя донести содержание и идею необходимо четко и осмысленно произносить текст в пении. Если же произносить четко, но не осмысленно, то это будет скандирование. Шаляпин говорил: «Хорошо сказано – наполовину спето». Четкое и осмысленное произношение слов в пении называется дикцией. Значение дикции состоит в том, что хорошая дикция помогает раскрытию содержания и идеи, активизирует дыхание, помогает формировать певучесть звука в высокой позиции, а также помогает достижению близкого звучания.

Различают следующие виды дикции:
— речевая — дикция разговорной речи, ею пользуются люди в разговоре
— сценическая — дикция актеров на сцене
— вокальная, или певческая

Слово «дикция» в переводе с латинского обозначает «произношение».
Дикция подразделяется на произношение гласных звуков, согласных, слов и фраз в целом.

Произношение гласных

Основные гласные: А, О, У, Э, И, Ы.
Есть еще йотированные гласные: Я, Ю, Е, Ё.
Но в пении йотированные гласные выступают в роли согласных звуков.
Каждый йотированный звук состоит из двух звуков:
Я = Й + А
Ю = Й + У
Е = Й + Э
Ё = Й + О

Это значит, что Й – произносится коротко и четко, как согласный, а вторая часть звука поется.

Правила произношения гласных



Гласные в пении играют основную роль. Благодаря гласным звук обладает вокальной протяженностью. Важно, чтобы артикуляция при пении гласных была правильной. Дирижер профессор Виноградов предложил манеру произношения гласных звуков, которой пользуются вокалисты, и правила которой должны знать учащиеся вокального отдела музыкальной школы.

Рассмотрим, какой должна быть артикуляция при пропевании гласных звуков.

Гласный «И»
При пении гласного звука «И» рот слегка открыт, губы чуть растянуты к уголкам, кончик языка касается нижних зубов (ирис, инжир).

Гласный «Э»
При пении гласного звука «Э» рот открыт настолько, чтобы между зубами можно было положить мизинец, губы слегка растянуты к уголкам рта, язык имеет несколько выпуклую форму и касается нижних зубов (поэт, это).

Гласный «А»
При пении гласного звука «А» рот открыт настолько, чтобы между зубов можно было положить два пальца, наложенных один на другой, язык должен лежать плоско, губы образуют овал (Анна, атака)

Гласный «О»
При пении гласного звука «О» рот должен быть открыт так, чтобы вставить большой палец, губы вытянуты вперед, язык приподнят у корня (окно, окна)

Гласный «У»
При пении гласного звука «У» рот должен быть открыт так, чтобы вставить между зубов палец, губы значительно вытянуты вперед, язык отодвинут назад, и в задней части приподнят к мягкому нёбу (утка, утро)

Гласный звук «Ы»
При пении гласного звука «Ы» рот раскрыт настолько, чтобы между зубами можно было вставить мизинец, язык отодвигается назад, кончик языка слегка приподнят (дым, бык).

Следует помнить, что очень широкий рот способствует появлению открытого, «белого» звука, а слишком растянутые уголки рта — появлению плоского звука, что недопустимо в пении. Такая артикуляция является неправильной.


Нужно также помнить, что если рядом находятся два одинаковых звука, то между ними делается цезура, звуки разделяются и пропеваются каждый из этих звуков.
Рассмотрим пример:
«На акации цветущей песню соловей нам пел». Первое слово «на» заканчивается гласным «а», а второе слово «акация» начинается гласным «а», то есть рядом находятся два одинаковых гласных звука. Часто у начинающих певцов первый гласный плавно переходит во второй, без разграничения и звучит одним долгим звуком «а»: «наакации». В таком случае смысл текста теряется, и слушатель не поймет содержание предложения. По правилам орфоэпии второй гласный звук «а» необходимо также произнести, причем артикуляция не меняется. То есть, произносятся два примерно одинаковых гласных звука: «На / акации».

Гласные звуки — основа пения

Основа пения – гласные звуки. Именно они имеют протяженность и напевность. И поэтому на гласных звуках следует вырабатывать профессиональные качества голоса.
Гласные звуки появляются в результате работы голосовых связок и дыхания. Глотка и ротовая полость принимают форму, которая соответствует конкретному гласному. И благодаря резонированию глотки и ротовой полости возникает определенный звук.
У начинающих вокалистов гласные звучат неровно. Кроме неправильной артикуляции, возможна еще одна причина пестрого звука – непостоянное положение гортани при пении. Поэтому, учащиеся должны стараться петь в высокой позиции не только высокие, но и средние, и низкие звуки. Для сохранения высокой позиции полезно петь нисходящие мелодии.

Над правильным формированием гласных следует работать постоянно. В этом помогут упражнения и распевки с применением отдельных гласных звуков и их чередование.
Упражнения и распевки на звук У раскрывают глотку и ротовую полость. Мягкое небо поднимается, появляется ощущение зевка, звук становится округлым. А еще благодаря поднятому мягкому нёбу перекрывается вход в носовую полость, и исчезает пение «в нос», присущее многим детям.

Гласные У, Ю в упражнениях способствуют выработке высокой позиции и напевности.
При пении упражнений на гласные О, Ё звук округляется, так как глотка принимает форму звука О и хорошо открывается.
Звук И вырабатывает близкое, звонкое и полетное звучание, но нужно округлять звук и приближать его к звукам Ы и Ю, чтобы гласный не был плоским.
Для раскрепощения нижней челюсти, которая часто зажата у начинающих вокалистов, хорошо петь упражнения на гласный А . Упражнения на гласный А помогают научить детей активно открывать рот.
При работе над звуком Е активно работает язык и губы, но нужно следить, чтобы движения были свободными и без напряжения.
После проработки отдельных гласных следует переходить к их чередованию и следить, чтобы гортань не меняла положение, гласные звуки звучали красиво, в единой манере и были правильно сформированы.

Вот такие правила пения гласных звуков.

А о согласных поговорим в следующей статье.

Наталья Шведюк
Урок здоровья «Учимся играя, звуки пропеваем. Гласные звуки и буквы» с использованием ИКТ

Урок здоровья

Тема : Гласные звуки и буквы

Цели занятия :

Образовательные :

Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а] , [у], [и], [э], [ы] [о];

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

Совершенствование аналитико-синтетической деятельности в процессе выделения гласных звуков в словах .

Учить выделять гласный звук в слове ;

Учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а] , [у], [и]; [э], [ы], [о];

Закрепить графические образы букв А , У, И, ы, О.

Коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а] , [у], [и]; [э], [ы] [о];

Развитие ориентировки в пространстве;

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в течение всего занятия;

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оздоровительные :

Организация рациональной двигательной активности : дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, с использованием Су-Джок терапии , гимнастика для глаз, физкультминутки,

Психопрофилактика – обучение приемам расслабления (психогимнастика,

Способствовать нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата;

Предварительная работа :

Игры на развитие слухового внимания «Повтори ритм» , «Где звучит колокольчик» , «Запомни, повтори» , «Найди ошибку» , «Будь внимательным» ;

- игра «Четвёртый лишний» , «Так и не так» ,

Игры на развитие ориентировки в пространстве.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Психогимнастика

Упражнение «Снеговик» (1 СЛАЙД) Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

2. Постановка цели занятия, характеристика гласных звуков .

Ребята. У нас есть гостья. (2 СЛАЙД) Это Маша. Она пошла в школу. И решила посмотреть, как вы справитесь с её заданиями. Давайте покажем Маше чему мы научились в детском саду и как у нас идет подготовка к школе. Ещё Маша приготовила для нас сюрприз, но найти его мы сможем только в конце занятия, если справимся со всеми её заданиями

Сегодня мы с вами немного поиграем на нашем занятии и кое-что повторим. А о каких звуках сегодня мы будем говорить, вы мне расскажете сами. Ловите эти звуки из начала каждого слова.

Дети стоят в кругу, логопед бросает ребенку мяч, называет слово. Ребенок возвращает мяч, называя звук , который находится в начале слова.

Август (а, улитка (у, иголка (и, уши (у, эхо (э, осень (о…Назовите мне, ребята, звуки которые были в начале слова. Как они называются одним словом? (Гласные ) . Почему они называются гласные ? (Можно пропеть , протянуть, помогает голос) . В каком домике живут? (В красном) . Сколько мы знаем гласных звуков ? (6) Садитесь на места.

3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

а) Артикуляционная гимнастика. (ЗЕРКАЛА)

Прежде чем начать занятие повторим правила Наши ушки внимательно слушают.

Ротик- на замочке

Рука- ключик к замочку. Наши глазки всё замечают и запоминают.

Говорим чётко, громко, красиво

Для этого потренируем органы речи

1. Язык- блинчик

2. Накажем непослушный язык

3. Язык- иголочка

4. Укололи правую щеку, левую

5. Губы хоботком

7. Хоботок- улыбка (чередовать)

б) Дыхательная гимнастика

«Свеча» Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу, произнося звук У . А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Дышим ртом» Исходное положение – стоя. Дыхание только через рот. Закрыть пальчиками нос. Набрать как можно больше воздуха и медленно, произнося звук А выдохнуть воздух через рот. Дыхание медленное, глубокое.

«Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох через рот произнося звук И .

«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисуем круг симметрично обеими руками, произнося звук О . Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.

4. Угадать звук по артикуляции , обозначить буквой

А теперь Маша покажет вам звуки , а вы их должны отгадать по губам.

(3-7 СЛАЙДЫ)

Что за звуки загадала Маша ? (ГЛАСНЫЕ )

А какие ещё звуки бывают ? (СОГЛАСНЫЕ )

Чем отличаются гласные от согласных (МОЖНО ПЕТЬ, НЕТ ПРЕГРАДЫ)

Запишите букву , с которой начинается ваше имя.

Какой звук она обозначает гласный или согласный ? Доказать.

5. Работа со слогами (8 СЛАЙД)

Помогите Маше подняться по ступенькам к Медведю. Прочитайте слова.

Спустимся со ступенек. Прочитайте слова.

Назовите гласные буквы в словах .

Прочитайте нижние слова. Какое слово не подходит к другим? Почему?

(Начинается с гласного )

Найдите слово, которое спряталось в ступеньках. (Маша)

Если бы мы стали записывать это слова, то с какой буквы записали ? (с заглавной) Почему (Имя)

Выделите гласные в этом слове .

6. Выделение гласных из середины слова (9 СЛАЙД)

1. Помогите Маше выделить гласные из названия картинок.

2. Помогите найти Машиным картинкам свой домик (10-13СЛАЙДЫ)

7. Физкультминутка (14 СЛАЙД)

(Физминутка интерактивная с музыкальным сопровождением См приложение1 на диске)

Коррекция речи и движения.

8. Работа в тетради (15 СЛАЙД)

Маша решила загадать вам слово.

В слове 4 буквы

3 буква – это первый звук из слова ОСЕНЬ

1 буква – это последний звук из слова РАК

2 буква – это второй звук из слова КРОВАТЬ

4 буква – это звуки с которых начинается и заканчивается слово ТОПОТ

Какое это слово? (крот) (16 СЛАЙД)

Кто такой крот? (Небольшой зверёк, живёт под землёй. Питается насекомыми и личинками. Приносит пользу - разрыхляет почву. Если много – вред - уничтожает червей, засыхают растения, нарушается внешний вид дизайна.)

Подчеркните гласные красным карандашом .

9. Гимнастика для глаз (17-18 СЛАЙД)

(мультимедийная с музыкальным сопровождением)

10. Составление слова по первому звуку . Работа над развитием фонематического слуха.

Маша просит составить слово по первым звукам названий картинок

(19 СЛАЙД)

Что это? (кукла) Выделите гласные (У-А) . Первый звук . (К)

(рыба) - Ы - А - Р

(арбуз) - А - У - А

(ножницы) - О –И - Ы - Н

Запишите слово, которое просит составить Маша. (Кран) Проверка.

Какой вы знаете кран? (водопроводный, подъёмный) (20 СЛАЙД)

Для чего нужен водопроводный кран? (Открывать и закрывать воду)

Для чего нужен подъёмный кран? (для подъёма и перемещения грузов)

Маша просит составить предложение со словом КРАН.

(Папа починил водопроводный кран. Подъёмный кран работает на стройке.)

Сделайте звуковую схему слова кран . (20 СЛАЙД)

Маша утверждает, что все эти слова подходят к данной схеме. Она права?

(21 СЛАЙД)

Какие слова лишние? (Утро, мама) .

11. Составление предложений.

Давайте составим предложения со словами УТРО, МАМА.

Мама разбудила меня утром.

Утро было доброе и ласковое.

Утром я иду в детский сад с мамой….

12. Пескотерапия. (СЛАЙД 22)

А сейчас Маша предлагает нам, немного поиграть с нашими пальчиками .

Гимнастика для пальцев рук с использованием Су-Джок терипии . Развитие мелкой моторики рук.

(Интерактивная гимнастика для пальцев рук «Ёжик» (см приложение2)

После такой разминки наши пальчики стали сильными и ловкими. А теперь давайте на песке напишем буквы которые мы сегодня повторили. (Дети пальчиками на песке в лоточках пишут гласные буквы )

Давайте подойдем к нашему ящичку с песком, возьмем из коробки только те предметы которые начинаются с гласных звуков и закопаем их в песок.

(Дети закапывают мелкие игрушки в песок и находят «КЛАД» .

А какой гласный звук находится в середине слова КЛАД? (А)

Машенька вами довольна. Она расскажет всем в школе, какие умные дети собираются в школу 1 сентября.

13. Итог занятия.

Так какие звуки и буквы мы с вами сегодня повторили? Вы собой довольны? Занятие закончено. (СЛАЙД 23)

Одним из самых интересных, но мало изученных направлений современной медицины является звукотерапия: исцеление звуком.

Испытывая боль, мы произносим: «ОХ», «ОЙ» или восклицаем: «АЙ», «АХ» и от этого нам становится легче. Этот метод основан на разно-частотном колебании звуков, которые резонансом отдаются в органах и системах человека или резонируют со всем организмом.

Мы постоянно слышим вокруг себя звуки, они окружают нас со всех сторон, но мы их не замечаем. Лечащие звуки нам приятны и вызывают в нас чувство гармонии, покоя, счастья, другие звуки вызывают дисгармонию и отторжение в нашей душе.

Поскольку методика звукотерапии связана со звуками, а их великое множество, звукотерапия подразделяется на несколько узких направлений:

Звукотерапия — исцеление звуком

Музыкотерапия – еще великий Пифагор использовал свои сочинения для лечения «болезней души». Музыка оказывает не только эмоциональное воздействие на человека, но и резонирует с внутренними органами, настраивая их на правильную вибрацию.

– это лечебное пение, хоровое, сольное, «от души». Песнопение активизирует в организме человека энергетические центры, через которые оказывается влияние на все внутренние органы. Если опять обратиться к истории, то тот же Пифагор каждое утро в университете начинал песнопением, чтобы активизировать ум и очистить его от сна. Заканчивалась учеба тоже песнями, чтобы успокоиться и настроиться на сон;

Словотерапия — когда создаются смысловые мыслеформы из отдельных звуков, которые лечат и оздоравливают организм человека;

Лечение ультразвуком — это механические колебания плотной среды с определенной частотой, которые распространяются в виде продольных волн, растягивая или сжимая среду. Ультразвук проникает в ткани и органы и поглощается ими. Он обладает рассасывающими, противовоспалительными, спазмолитическими и другими свойствами.

Лечение звуками природы – такой методики, как самостоятельного направления не существует, но лечащие звуки природы органично используются в психотерапии, в аэрофитотерапии и в других практиках, где используется техника расслабления.

Влияние звуков на здоровье человека

Интересен такой факт, что количество лейкоцитов, особенно нейтрофилов и лимфоцитов под воздействием звуков увеличивается, а лейкоциты, как вы помните, выполняют защитную функцию организма.

Исследования французских, германских и русских ученых доказали, что связь любого звука, акустической вибрации или голоса с нервной системой человека, которую установили еще в древности, действительно существует.

Поглощая звуковую вибрацию, организм человека восстанавливает свои силы, словно заряжается положительными эмоциями и здоровьем. Но не надо забывать и о звуках, которые отрицательно воздействуют на человека, создавая дисгармонию в работе внутренних органов. Их вокруг нас тоже немало.

О том, что звуки, произносимые голосом, обладают целебными свойствами, люди знали издревле. Особое значение влиянию звуков на здоровье человека придавали на Востоке и в Индии, где с их помощью лечили разные заболевания. В Древней Руси также использовали чудодейственную силу звука и даже отводили ему некоторую мистическую роль.

В настоящее время влияние звуков на здоровье человека, полностью подтвердились проводимыми исследованиями. Особенно важны звуки, которые произносит сам человек.

  • Уникальная китайская методика омоложения звуками.

Были созданы реестры влияния звуков, отражающие их воздействие на организм человека, которые совпадают с трактатами древнего Востока, вот некоторые из них.

Исцеляющие свойства звуков


Интересно, что некоторые органы реагируют не на один и не два, а на несколько звуков, допустим, работу сердца можно лечить звуками: «А», «И», «О», «С» и многим непонятен этот факт, поэтому и я задалась этим вопросом.

Оказывается, объясняется все очень просто. Если мы «пролечиваем» сердце, используя медикаментозные препараты, то для укрепления сердечной мышцы пьем калий и магний. Чтобы снять приступ аритмии, нам нужен валидол или нитроглицерин, чтобы снять боль еще что-то…

Вероятно, и лечение звуками происходит подобным образом. При произношении, а еще лучше при пропевании этих звуков голосом возникают определенные колебания, которые корректируют вибрационную частоту внутренних органов, настраивая организм на здоровье.

Целебные свойства гласных звуков расслабляют и успокаивают

Необходимо вдохнуть, сделать небольшую задержку выдоха и начинайте: «И-И-И-И-И», словно вы кричите издалека, хотя и негромко. Звук должен быть ровным и сохранять одну высоту тона. Повторить 4-5 раз. Прислушайтесь к себе и вы почувствуете звуковую вибрацию в голове. которая и дает очищение и ощущение радостного возбуждения.

Вот так звуки исцеляют, такие они магические звуки, такая звукотерапия!

Конечно, пропеть согласные звуки практически невозможно, может быть, у кого-то из вас и получится, а если нет, тогда проговаривайте их.

На самом деле, в жизни, мы часто используем этот древний метод лечения, только не замечаем этого. Укачивая в люльке ребенка, напеваем ему лечащие звуки: «А – А – А – а – ах», тем самым успокаивая своего малыша, выравнивая его дыхание и освобождая от негативной энергии.

А как часто мы стонем, испытывая боль: «ОХ — ОХ», «ОЙ- ОЙ», или восклицаем от неожиданности или испуга: «АЙ»,«АХ» и от этого нам становится легче.

Используйте исцеляющие свойства звуков, их влияние на здоровье и живите долго!

В статьях блога используются картинки, из открытых источников Интернета. Если вы, вдруг, увидите свое авторское фото, сообщите об этом редактору блога через форму . Фотография будет удалена, либо будет поставлена ссылка на ваш ресурс. Спасибо за понимание!