Вчера в Москве состоялось торжественное открытие первых пяти станций Большой кольцевой линии метро (официально) и вторых пяти станций Большой кольцевой (реально). История всей этой стройки настолько запутана, что даже я со своими знаниями метростроения сумел внести суматоху в ряды пользователей ЖЖ недавней записью о станции Деловой центр.

На новой линии метро открылось сразу пять станций, четыре из которых пересадочные и лишь одна позволила охватить новых пассажиров и увеличить зону пешей доступности столичной подземки. Повезло болельщикам ЦСКА в разных видах спорта и посетителям торгового центра Авиапарк. Именно об этой станции мы сегодня и поговорим.

1. Станция ЦСКА открылась на территории парка "Ходынское поле", вблизи Ходынского бульвара, 1-ого и 2-ого Ходынских проездов. В проекте носила название Ходынское поле. В какой-то период времени эта линия метро даже могла получить название Ходынская, но планы и название поменялись.

2. Своё нынешнее название она получила по просьбе спортивного общества ЦСКА, чьи объекты расположены в районе. Желание назвать эту станцию в честь "армейского" клуба возникло у чиновников, владельца ФК ЦСКА и ряда болельщиков после открытия в столице станций Спартак на Таганско-Краснопресненской линии и Локомотив на Московском центральном кольце. Официально даже было направлено письмо с просьбой о присвоении названия, но цифры в нём были смешные: 8 тысяч 72 человека.

3. В первую очередь речь идёт о футбольном клубе ЦСКА. Недавно открылся стадион ВЭБ-Арена, который является домашним для красно-синих. На официальном открытии станции метро руководства клуба выразило надежду, что открытие станции увеличит посещаемость футбольного клуба. Об удобстве речи идти не может. От выхода со станции метро до ближайшей точки стадиона 18 минут пешком (данные Яндекса). От станции метро Сокол 20 минут, от станции МЦК Зорге всего 8 минут. Но, как мы все знаем, станция метро в разы престижнее станции городской электрички. Топонимика страдает, но ей уже не привыкать.

4. История этой местности будет помнить 3 главных факта. Историки в первую очередь вспомнят о давrе на Ходынке во время празднования коронации Николая II. Все любители авиации, пассажиры самолётов и сотрудники авиакосмической отрасли напомнят, что именно здесь был расположен первый московский аэропорт, а вокруг до сих функционируют самые знаменитые авиапредприятия, носящие имена Сергея Ильюшина и Павла Сухого. Любители спорта расскажут о находящемся рабом дворце спорта Мегаспорт и расположенных неподалёку УСК ЦСКА и Легкоатлетическом манеже. О футбольном стадионе я уже упоминал. Вход в остальной комплекс сооружений ЦСКА остаётся со стороны метро Аэропорт. Там гораздо ближе и удобнее.

5. В оформлении станции использованы 4 бронзовые скульптуры, созданные студией военных художников имени М. Б. Грекова. У каждой из них есть свой прообраз, но в жизни их запомнят пл видам спорта: футболист, лыжник, баскетболист и хоккеист.

6. Все фигуры установлены на высоких постаментах, "вознося" спортсменов выше обычных людей. И несмотря на очень хорошие фигуры, она не бросаются в глаза и теряются при определённых ракурсах с тёмным фоном. В любом случае это интересное решение.

7. Конструкция станции колонная трёхпролётная. Глубина заложения 28 метров. В оформлении использованы классические для московского метрополитена мрамор и гранит, дополненные алюминиевыми панелями.

8. Один выход ведёт к торговому центру Авиапарк, второй выход расположен вблизи дома 7 на Ходынском бульваре.

9. Именно эат станция была выбрана руководством метро для торжественных процедур с приглашением федеральных СМИ, поэтому здесь же была установлена современная навигация на всех элементах, кроме путевых стен. В центре станции расположена огромная схема.

10. Другой интересный элемент - список станций, движение до которых осуществляется на каждой из путей. Эти схемы впервые имеют подсветку на колонне, что выделяет их при входе на станцию.

11. Любопытно, что и здесь не обошлось без ошибок. Станция Выставочная неожиданно сменила цвет линии, а обозначение пересадок с Хорошёвской выглядит очень спорно.

12. Я очень хотел сделать свой репортаж не только интересным, но и полезным. Однако никаких изменений в движении общественного транспорта не произошло. Вблизи станции метро ЦСКА проходит только автобус 818 в сторону станции метро Динамо. Все остальные маршруты находятся на удалении и пользоваться ими неудобно. Изменения в маршрутном движении должны быть совмещены с открытием проезда по Ходынскому бульвару. Эта улица построена уже много лет назад, но до сих пор полностью не открыта. Район не имеет большой затруднений в движении. Ходили даже слухи, что жители этого района против открытия этой улицы. Даже если так. ничего не мешает использовать её исключительно для общественного транспорта.

13. Кроме статуй станция ЦСКА имеет и необычную конструкцию вестибюлей. Чтобы познакомиться с ней, мы выйдем в сторону Авиапарка. Внимательные могут заметить, что установленные здесь эскалаторы не имеют широкого расстояния между собой. По старым нормам и со старыми эскалаторами здесь влезли бы только 3 эскалатора, а там их четыре.

14. Впервые в московском метрополитене эскалаторы расположены по аналогии с торговым центром в несколько уровней. Раньше при пересадке или выходе с некоторых станций глубокого заложения вы могли пользоваться двумя эскалаторами и коридором между ними. Здесь же три эскалатора расположены в едином стакане.

15. Промежуточные площадки между ними немного растягивают пассажиропоток, что будет актуально для спортивных мероприятий. На первый взгляд это немного странно. Более чем уверен, что подобное решение не порадует некоторых.

16. Однако здесь есть одно но, которое может разбить их недовольство об другое недовольство других категорий пассажиров.

17. Я говорю о лифте! Помните какая глубина станции? 28 метров! Для сравнения глубина станций в центре города колеблется в основном от 30 до 40 метров. Для сравнения: Баррикадная - 30 метров, Китай-город - 29 метров, Университет - 27 метров. Решение с многоярусных эскалатором позволяет поставить лифт в едином пространстве. Кого же будет больше: сторонников комфортных лифтов или противников многоярусного эскалатора?

18. Приятно видеть, что вестибюль у станции наземный.

19. Выход в сторону Авиапарка и ЖК Лайнер.

20. Строительная площадка и парк на поле ещё не закончены, поэтому сюда стоит вернуться летом.

21. А для посетителей Авиапарка уже стало немного удобнее. Больше не нужны автобусы от станций метро. Вход в ТЦ от метро расположен около Ашана и находится на 1 этаже парковки.

22. На этом на сегодня всё. Станция ЦСКА получилась хорошей и запоминающейся. Понимаю, что в моих словах может быть некоторое количество иронии и определённые недовольства, но на то мы все разные, чтобы иметь разные мнения.

А понравилась ли эта станция вам? Что хорошего? Что плохого? Может стоит дополнить текст ещё какими-нибудь пояснениями?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Другие мои записи о московском метро:

05. Кольцевая линия .

«Поехали по Большому кольцу» - теперь эту фразу будут использовать пассажиры Московского метрополитена. Первый участок длиной 10,5 км от станции «Петровский парк» до «Делового центра» запустили 26 февраля. Пять новых станций расположены на северо-западе Москвы .

Первые дни работы Большой кольцевой линии: Фанаты атаковали станцию «ЦСКА», а пассажиры запутались в навигации

Это продолжение желтой ветки от «Делового центра»? – не понимают пока некоторые пассажиры.

Нет, это новая линия метро – всего 31 станция. Сегодня первые 5 станций открыли, - объясняют сотрудники Московского метро.

А какого цвета линия?

Фрагмент линии бирюзового цвета. Обозначения уже появились на картах в вагонах и на навигации на станциях Московского метрополитена.

Это та самая линия, которую называли Третьим пересадочным контуром. Но москвичам такое название не понравилось и до открытия первых станций в приложении «Активный гражданин» они проголосовали за новое название «Большая кольцевая линия» (БКЛ). И оно действительно больше подходит – если смотреть на карту, то по форме линия напоминает кольцо. Это 69 км, 31 станция и 21 пересадка на другие станции подземки и МЦК. Достроить все станции и полностью замкнуть кольцо удастся в 2022-2023 годах.

Поедем быстрее

Какими станциями уже могут воспользоваться пассажиры? Первый участок состоит из пяти станций: «Петровский парк», «ЦСКА », «Хорошёвская», «Шелипиха», «Деловой центр».

Сегодня большое историческое событие для Москвы. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире, она охватит серединные части Москвы и сделает районы гораздо ближе, транспортная доступность будет лучше. Разгрузится перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу. Впереди еще больше задач, в течение 4-5 лет мы должны построить всю кольцевую линию, сделать транспорт Москвы более современным и комфортным, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин и вручил благодарственные письма строителям.

Спасибо, что восстановили историческую справедливость и у нас на ряду со станцией «Динамо», «Спартак» появилась и станция «ЦСКА», - поблагодарил мэра города Сергей Иванов , спецпредставитель президента по вопросам экологии и транспорта.

Стоит отметить, что строить метро в центре Москвы - задача не легкая. Работы осложняют подземные воды, плотная застройка, жилые дома и торговые центры. Однако Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок в метро. Раньше, чтобы перейти с одной линии метро на другую, нужно было ехать в центр до Кольцевой линии. Теперь же время в пути сократится на 20-30 минут.

Новые станции снизят нагрузку на существующие линии метро, в том числе и на Кольцевую линию. Ожидаемый пассажиропоток составит более 1 миллиона в сутки.

Спорт и офисная сдержанность

На новые станции (даже если вам туда не надо) нужно съездить, чтобы посмотреть современное оформление. Интерьер каждой станции подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку. На станции «Петровский парк» создается впечатление, будто попал в парк - колоны оформили зеленым мрамором в форме факелов. По таким "деревьям" легко догадаться, что переход на "зеленую" (Замоскворецкую) линию, а именно на станцию "Динамо".

Здесь рядом откроют стадион и одной станции метро «Динамо» было бы мало. А так фанаты выйдут после футбола, и каждый пойдет на свою станцию. Должно быть удобно, - считает пассажир Андрей.

Поистине спортивное настроение на станции «ЦСКА» - здесь столько атрибутов, бронзовые скульптуры баскетболиста, хоккеиста, лыжника и футболиста. Даже буквы «ЦСКА» на платформе в сине-красных цветах одноименного футбольного клуба. Также внимание привлекают спускающиеся с неба парашютисты, парусники и спортсмены конники.

Какие стильные металлические колоны, - любуюсь я.

Это не ради дизайна. Они способны удалять дым с платформы в случае экстренной ситуации. Такие же будут на всех новых станциях Большого кольца, - говорит Ирина, сотрудница станции «ЦСКА».

Кстати, на станции «Петровский парк» на «балконах» еще есть и специальные шторы, которые будут выдвигаться при пожаре и экстренно смогут отсечь «Петровский парк» от перехода на «Динамо». Сами шторы сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь.

Самая яркая станция из первого участка – «Шелепиха». Пассажиры уже сравнивают ее с окрасом пчелки. Платформа оформлена желтым, белым и черным мрамором, в таких же цветах и входы в станцию.

Эффект воздушности создают фиолетовые колоны на станции «Хорошёвская». Кстати, это вторая станция после «Тропарёво», где в названии используется буква «ё». Фишка станции еще и в ее творческой задумке - восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Малевича. Рядом со станцией будет перехватывающая парковка, где можно было бы оставлять машину.

Это так удобно. Можно сразу попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл " и делать покупки, - радуется пассажирка Инна на станции "Деловой центр".

Дизайн станции «Деловой центр» напоминает офис – панели из металла, ограждения пешеходных балконов из стекла, световые ниши, а также голубые панели в цвет Филевской линии. Стоит понимать, что такое оформление выбрано не случайно - здесь рядом комплекс «Москва Сити».

Со станции можно пересесть на одноименную станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, а также на «Выставочную» Филевской линии.

Первый участок БКЛ:

- «Деловой центр» (пересадка на Калининско-Солнцевскую линию, а также «Выставочную» Филевской линии);

- «Шелепиха» (пересадка на платформу МЦК Шелепиха);

- «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии и станцию МЦК Хорошево );

- «Петровский парк» (пересадка на «Динамо» Замоскворецкой линии).

КСТАТИ

«Ржевскую» начали строить

На днях началось строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро. Уже готова площадка под вестибюль, который расположится в сквере Рижской площади. «Ржевская» станет одной из трех станций глубокого заложения на Большой кольцевой линии. Две другие – это «Нижняя Масловка » и «Шереметьевская».

ПЛАНЫ

2019 год – ввод участка от станции «Петровский парк» до «Нижней Масловки»;

2020-2021 годы – поезда поедут от станции «Авиамоторная» до «Рубцовской» и от станции «Хорошевская» до «Мневников »;

2022 год – поезда поедут от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», от «Мневников» до «Нижегородской». Кольцо замкнется полностью.

ВОПРОС ДНЯ

Какая ваша любимая станция метро и почему?

Петр ШКУМАТОВ, общественный деятель:

У меня - «Тульская». Рядом сохранились места, где можно поставить автомобиль.

Георгий ГОРОДЕЦКИЙ, член Русского гражданского общества:

Жду открытия станции «Рассказовка », интерьер которой будет напоминать читальный зал библиотеки.

Егор ХОЛМОГОРОВ, философ, публицист:

- «Комсомольская» - там на панно представлена икона русской истории - и станция «Саларьево» - облегчила мне путь из области.

Владимир МАМОНТОВ, гендиректор радиостанции «Говорит Москва»:

Как-то мы с приятелем посидели в ресторане ВТО , а потом пошли в «Ленком » на спектакль, показавшийся нам смешным. Вытолканные за это в антракте билетершами, почему-то оказались на «Площади Революции», где на старых скамьях заснули. Нас никуда не забрали и не обокрали. Мы ночью ехали вверх по эскалатору и пели: «Бывает все на свете хорошо».

Вячеслав ДАНИЛОВ, политолог:

- «Марксистская» и «Площадь Ильича» - за то, что хранят верность революции! «Маяковская » - за Дейнеку .

Люблю станцию метро «Выхино ». Она называлась «Ждановская», строить ее начали в поле, где паслись коровы. О, сколько свиданий состоялось на этих открытых всем ветрам платформах!

Мария МЕТЛИЦКАЯ, писательница:

В любимых были «Новослободская» с цветными витражами, «Маяковская» с потрясающими фресками на потолке и «Площадь Революции».

26 февраля состоялась торжественная церемония открытия новой станции московского метрополитена - ЦСКА!

Станция, расположенная на Ходынском поле недалеко от ВЭБ Арены, была открыта вместе с четырьмя другими, которые составили первый участок Большой кольцевой линии.

В церемонии приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорту Сергей Иванов. ПФК ЦСКА на церемонии представили генеральный директор Роман Бабаев, директор по связям с общественностью и информационной политике Сергей Аксёнов, 3-кратный чемпион России и обладатель Кубка УЕФА Ролан Гусев и бронзовый призёр ЧМ-1966 Владимир Пономарёв.

Также на открытие метро пришли представители спортивного общества ЦСКА и баскетбольная команда в полном составе.

«ЦСКА является самым узнаваемым и успешным спортивным обществом страны, армейские спортсмены принесли огромное количество наград, в том числе и стараниями тех, кто сегодня присутствует на открытии станции, - сказал Сергей Иванов. - Восстановлена историческая справедливость, теперь наряду со станциями «спартак» и «Динамо» в Москве есть и красивая станция ЦСКА. А то, что она находится рядом с аренами футбольного, баскетбольного и хоккейного клубов, только повысит их посещаемость».

Сегодня при участии нашей команды торжественно открыта станция метро ЦСКА.

Новая линия московского метрополитена связала Раменки, Москва-сити и Петровский парк. Долгожданная ветка, по пути пересекающая популярные синюю, фиолетовую и зеленую, да еще и имеющая переход на МЦК (станция «Шелепиха») просто-таки обязана помочь болельщикам армейских клубов. «Мы тут посчитали: сразу десять спортивных объектов ЦСКА находятся в непосредственной близости от метро», – отметил на торжественной церемонии Сергей Иванов. Для нашего клуба главное, что от выхода из станции до входов в «Мегаспорт» и УСК ЦСКА можно не торопясь дойти за пять минут. Жаль, что зима близится к концу – наверняка такое удобство поклонники баскетбола оценили бы еще в нынешнем сезоне, и отблагодарили бы повышением посещаемости.

Мероприятие глубоко под землей собрало большое количество метростроевцев, представителей армейского спорта и журналистов. Все ждали Сергея Собянина, который приехал точно по расписанию на поезде со стороны Раменок. Главной задачей мэра было поблагодарить метростроевцев – и многие из руководителей строительства получили почетные звания от городских властей. Потому о важности станции именно с таким названием больше говорил Сергей Иванов, который при участии армейских клубов немало сделал для того, чтобы в метро появилась наша аббревиатура.

На открытие пришли представители всех клубов, но баскетбольная делегация получилась не только самой массовой, но и самой заметной – по понятным антропометрическим причинам. Фактически, под землю спустилась почти вся команда (за исключением отсутствовавших по уважительным причинам) во главе с главным тренером, всем клубным руководством и при участии прославленного ветерана, олимпийского чемпиона Алжана Жармухамедова. А больше всего внимания от журналистов досталось Виктору Хряпе – ведь именно капитан стал прототипом статуи баскетболиста ЦСКА, размещенной в центре перрона.

Станция работает уже сегодня, а проверку нашим любимым видом спорта ей предстоит пройти в начале весны. Все начнется с Евролиги – 9 марта армейцы примут «Уникаху», а 21-го – «Олимпиакос». Поехали на баскетбол! © ПБК ЦСКА


В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.


  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

  • «ЦСКА»

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

  • «Шелепиха»

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в