Огромный метановый пузырь и есть тайна Бермудского треугольника, считает австралиец Дэвид Мэй.

Корабли и самолеты исчезают в Бермудском треугольнике не потому, что попадают во временную яму или похищаются инопланетянами. Причина кроется в природном явлении, в огромном пузыре метана, поднимающегося со дна океана на поверхность. Этот гигантский пузырь газа поглощает в себя оказавшиеся не в том месте, не в то время объекты.

О раскрытии тайны Бермудского треугольника пишут «Экономические известия», согласно опубликованному в издании Physics исследованию, которое проводил профессор Джозеф Монаган, опираясь на предположение австралийца Дэвида Мэя из университета Монаш в Мельбурне.

Метановый пузырь

В регионе, известном как Бермудский треугольник, на дне океана образуются большие метановые пузыри, которые, поднимаясь к поверхности, поглощают морские суда и самолеты. Ученые отмечают, что таких мест на планете немало, но поскольку основное внимание общественности приковано к таинственным исчезновениям именно в Бермудском треугольнике, то на нем и был сделан акцент.

Осуществив геодезию дна в р-не Бермуд, ученые обнаружили большое количество гидратов метана в местах древних извержений вулканов. Сквозь естественные трещины в морском дне метановые пузыри поднимаются на поверхность, после чего зачастую происходит взрыв.

Даже без взрыва затянутые в метановый пузырь корабли и лодки теряют ход и идут на дно. В определенных случаях пузыри метана могут «сбивать» и воздушные лайнеры. Вариантов несколько. Это может быть выход из строя двигателей самолета, после чего происходит его падение и затопление, или самолет становится жертвой взрыва гигантского метанового пузыря. Ситуацию могли бы прояснить очевидцы, но все пассажиры затерянных в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов исчезают бесследно или ничего не помнят о происшедшем с ними.

Тест

Ученые решили перейти от слов к делу и построили большой резервуар с водой, где проверить гипотезу поглощения объектов пузырями газа.

Результат поверг ученых в шок - все их компьютерные моделирования нашли подтверждение во время физических тестов. Испытания показали, что когда метановый пузырь захватывал корабль, когда судно оказывалось между центром пузыря и его внешним краем, то оно начинало тонуть. В случае если судно не тонуло, оказавшись не в центре, а рядом со всплывающим газовым пузырем, то после расширения пузыря все люди на борту морских суден, как считают ученые, все равно не выжили бы - они попросту задохнулись бы в этом метановом облаке. Еще одна опасность заключается в воспламенении метана. Остаться в живых после взрыва такого количества газа не представляется возможным.

Во время тестов ученые обнаружили такую картину: огромный метановый пузырь всплывает на поверхность, создавая сферу из воды, которая резко поднималась. При этом корабль как бы соскальзывает со сферы, но происходит взрыв такой силы, что мощнейший реактивный поток в доли секунды затягивает корабль на дно, круша его на обломки.

Впрочем, как на самом деле выглядит появление из морских пучин гигантского метанового пузыря, ученым неизвестно, ведь смоделировать такую ситуацию крайне сложно и очень небезопасно.

Другие версии

Среди других версий тайны Бермудского треугольника блуждающие волны, инфразвук, временные ямы и происки инопланетян, отмечают эксперты отдела Новости науки издания «Биржевой лидер».

Некоторые ученые не исключают, что в океане могут зарождаться «блуждающие волны», достигающие высоты 30 и более метров, которые легко могут потопить морские судна. Однако это предположение не объясняет факт исчезновения самолетов, летающих на высоте гораздо больше, чем 30 метров.

Также популярна версия об инфразвуке, который может генерироваться в определенных районах планеты. Этот звук человек не слышит, но он оказывает на него пагубное влияние. Определенные частоты могут вызывать панику и дезориентацию, провалы в памяти. Что касается версий про инопланетян и временные ямы, то тут, как говорится, название говорит само за себя.

Бермудский треугольник

Как и все таинственное и неизвестное, тема Бермудского треугольника активно используется в кино, книгопечатании и другой подобной деятельности, принося авторам приличные или до неприличия большие гонорары. Только за последние десять лет было снято более десяти телевизионных и художественных фильмов, основной сюжетной линией которых был Бермудский треугольник.

Эта область Атлантического океана также приобрела название «Треугольника дьявола». На его счету уже более 100 пропавших без вести морских и воздушных судов. Любая техника, попавшая в этот мистический контур, дает сбои в навигации, иногда унося вместе с собой в неизвестность тысячи людских жизней.

Впервые «Дьявольский треугольник» привлёк внимание после статьи Винсента Гаддисона. Она была посвящена пропаже 5-ти огромных торпедоносцев «Эведжер» с опытным экипажем, а впоследствии и самолета, отправленного на поиски морского конвоя. Это произошло более 70-ти лет назад. И с того времени «Бермудский треугольник» поглотил еще не одну тысячу жизней. В его водах без вести пропали как маленькие, так и большие суда. В 1963 году на его счету окажется грузовое судно «Marine Sulphur Queen». Морской гигант длиной более 100 метров без следа исчезнет в «Бермудском треугольнике».

На карте мира «Дьявольский треугольник» находится между берегами Майами, Пуэрто-Рико и Бермудских островов. Соединив 3 точки отрезками, на карте вырисовывается равносторонний треугольник.

Недавние исследования показали, что на дне этого участка находятся неизвестные ранее объекты, сильно напоминающие пирамиды. Более того, дно «мертвого моря» абсолютно гладкое и не имеет на своей поверхности морской растительности и впадин. Неизвестные объекты, вероятно, имеют неземное происхождение, ведь технологии, с помощью которых можно соорудить подобные строения, человечеству неизвестны.

Гипотез, описывающих эти аномалии не мало, но ни одна не является полностью подтвержденной. Вот основные из них:

Огромные метановые пузыри. Из трещин Атлантического океана вырываются на поверхность огромные метановые пузыри. Газ устремляется в небо, а незаполненный объем, оставшийся на месте пузыря, создает воронку, поглощающую все вокруг.

Саргассово море. Оно находится на востоке «Бермудского треугольника» и со всех сторон окружено сильными течениями: Гольфстрим, Северо-Атлантическим, Канарским и Северо-Пассатным. В совокупности эти течения создают замкнутое круговое движение, которое и является причиной всех бед.

Эти гипотезы объясняют лишь пропажу морских судов, но вопрос об исчезновении самолетов остается открытым.

Пирамиды. Эти странные сооружения на дне «Бермудского треугольника» являются пристанищем пришельцев. К таким выводам сторонники этой теории пришли из-за огромного количества неопознанных светящихся объектов, поднимающихся из глубины.

Расследование и изучение «дьявольского моря» продолжается. И еще множество разных теорий будет выдвинуто учёными и простыми людьми. А пока остается только гадать и надеяться, что когда-нибудь «Бермудский треугольник» откроет все свои секреты.

21 октября 2003 года, агентство "Рейтер", многие другие газеты и Интернет, прокомментировали сообщение о том, что Австралийские ученые, на основании природных наблюдений и физических экспериментов, обосновали причины необычного исчезновения кораблей, как следствие прорыва гигантских пузырей метана с морского дна.

Занимаясь математическим моделированием этой проблемы, еще несколько лет назад я пришел к выводу, повторенному австралийскими учеными, верифицируя на мат.модели версию японских ученых (1970-1980).

Метан – газ, не имеющий запаха, делается твердым под громадным давлением на глубине морского дна. Льдо-подобные отложения метана могут разрушаться и превращаться в газ, создавая на поверхности пузыри. Локационные исследования океанского дна в Северном море, между Англией и континентальной Европой, вскрыли большое количество метан-гидратов и мест выброса летучих газов, пишут May и Monaghan в своем сообщении в American Journal of Physics.

Это сообщение послужило поводом для сопоставительного анализа результатов физического и математического исследований тайны Бермудского треугольника, публиковавшихся в канадской русскоязычной прессе (Монрекаль) еще в апреле 1999 года и подробно излагавшихся, затем, с марта 2001 года по апрель 2002 года, в истории исчезновения экипажа "Марии Целесты".

Новейшие исследования австралийских ученых выявили присутствие затонувших судов вблизи центра одного, особенно большого места извержения газовых пузырей, известного сейчас как "Witches Hole" – "Нора ведьмы".

May и Monaghan отмечают, что никто и никогда не видел прорыва гигантских пузырей газа с морского дна. Никто не знает, говорят они, насколько велика вероятность отрыва донных пузырей, порожденных отложениями метана.

С целью изучения этого явления, они создали физическую модель, с помощью которой можно наблюдать динамику перемещения пузыря газа, возникающего под кораблем. Для этого они залили воду между вертикальными стеклянными стенами резервуара, поместили акриловый макет корабля и выпускали метан из баллона, установленного на его дне. Выяснилось, что при радиусе поднимающихся на поверхность резервуара газовых пузырей, равном или большем длины макета, он идет ко дну.

Можно было бы полагать, что понятие “моделирования“, использованное учеными, отражает процесс образования и накопления газов, т.е. создания газового аккумулятора, который, взрываясь при определенных условиях, приводит к подъему дисперсного столба газа в толще воды. Однако авторы утверждают, что создали “модель большого пузыря”. Возникает вопрос – разве модель в виде “маленького“ пузыря в аквариуме или резервуаре, не есть тот же пузырь? Дело ведь не просто в пузыре, как в таковом, а в пузыре, существующем и прорывающемся сквозь свод, быть может – твердый, формирующийся на множестве конкретных естественных условий, определенных резонансными взаимодействиями с окружающей средой, разрушающими пузырь, превращая его в бесчисленное множество мелких, но тоже пузырей! Поэтому, сформулированные May и Monaghan условия плавания и утопления модели корабля в резервуаре, быть может и верны, но перенос полученных результатов на условия безопасности плавания корабля в океане, при прорыве на поверхность естественно формирующегося пузыря, представляются недостаточно убедительными. Утверждение о безопасном удалении, определенном как ”достаточное от пузыря”, без указания меры, столь же неопределенно, как и тривиально. Рассуждения о безопасности корабля, находящегося в центре взрыва или между некими, размыто определенными “точкой застоя“ и границами “области пониженного давления“, ничего не разъясняют, тем более, что авторы противоречат сами себе, утверждая, что вблизи центра извержения газовых пузырей и в эпицентре одного из наиболее мощных взрывов, были найдены останки затонувших судов.

Авторы, однако, совершенно правы, говоря о том, что никто не знает, как велика вероятность отрыва больших пузырей отложения метана. Но, утверждая это, они забывают, что эта вероятность, являясь зависимостью от множества условий, в первую очередь связанных с динамикой резонансных частот колебательной системы ”пузырь-свод-среда”, не может быть определена путем физического эксперимента в резервуаре. При физическом эксперименте просто невозможно удовлетворить требованиям теории подобия при воспроизведении процесса возникновения и развития придонного пузыря. Оценка такой вероятности, с той или иной погрешностью, может быть произведена только теоретически, путем математического моделирования уравнений динамики процесса образования и формирования газового аккумулятора, с учетом тех или иных местных условий, удовлетворяющих единству множества связывающих эти условия отношений.

Предположим, как это можно понять из опубликованных материалов, что эта физическая модель соответствует “малому“, цельному газовому пузырю (размером не менее размеров корабля), достигающему водной поверхности без разрушения и не образующему дисперсного столба газов. Такая модель противоречит физике явлений, сопутствующих прорыву свода газового аккумулятора, формирующегося в естественных условиях придонных давлений на глубинах Мирового океана, хотя и попадание корабля в такой “условный“ пузырь, есть безусловный фактор его утопления (но не бесследного исчезновения). Сомнительно, однако, что при прорыве газового аккумулятора, могут без разрушения подниматься цельные пузыри газа, с размерами, соответствующими современным кораблям.

В примененной австралийскими учеными «резервуарной» модели, пузырь образуется за счет сил натяжения пограничного слоя, разделяющего газовую среду от водной. У придонного пузыря, формирующегося в естественных условиях, этот слой, образуя свод, укрепляется вековыми осадочными материалами. Часть этих материалов образует его твердый костяк, связанный с породами твердого дна или осадочного слоя. В физической модели, также, никак не воспроизводится турбулентность глубинных течений, давление жидкости в резервуаре модели далеко не соответствует реальному давлению на глубинах океана и, следовательно, система динамических взаимодействий “пузырь-свод-среда“ не соответствует реальной и не обеспечивает единства отношений в ней.

Более того, представляется, что такая система вряд ли поддается физическому моделированию и выводы, сделанные авторами, представляются реальными только для условий моделирования. Остается также неясным, в какой степени выполнены требования теории подобия - учения об условиях подобия физических явлений, основанных на учении о размерностях физических величин, являющейся основой физического моделирования. Из рассмотрения описанного австралийскими учеными эксперимента, не представляется возможным оценить даже близость модели к природной системе "пузырь-свод-среда" и единству связей в ней. Эта модель позволила лишь визуально проследить общее сходство процессов, и никак не отражает всего множества взаимодействий в прообразе моделируемой системы. Это не позволяет оценить качество моделирования механизмов утопления судна. Другие варианты взаимодействия среды и объекта воздействия -определяющие мгновенное разрушение корпуса, исчезновение экипажа при сохранности судна, как это видно из сообщения, не рассматривались вообще. Ни японские, ни австралийские ученые, не анализировали порожденные, дочерние механизмы, сопровождающие взрыв газового аккумулятора и взаимодействия судна со средой в момент выхода из водной толщи его дисперсного облака.

Сопоставление методик и результатов японского эксперимента утопления судна, идентификации гипотезы математическими моделями и ее частичной верификации методом ситуационного "черного ящика", показывает, что факторы, установленные японскими учеными в физическом эксперименте, подтверждаются и уточняются на математической модели. Именно японская версия, сформулированная применительно к явлениям, наблюденным в акватории максимальных глубин Мирового океана – Марианского желоба (длина 1340 км., глубина 11022м.), была подвергнута ревизии на математических моделях. О результатах этой ревизии сообщала еще в 1999 году канадская пресса. Исследования австралийских ученых – не более, чем повторение японского эксперимента.

В противоположность японским и австралийским ученым, с иллюстрацией на конкретных примерах и с учетом конкретных условий, нами подробно описывались не только причины и механизмы исчезновения судов и их экипажей, выявленные на математической модели, но тщательно разбирались следствия этих механизмов – этапы последействия. Эти этапы различны и образуются механизмами реализации взрывов газовых аккумуляторов различной природы. Обуславливая результаты взаимодействия судна со средой, и определяя последствия - исчезновение или утопление кораблей (летательных аппаратов), попавших в зону выхода дисперсного облака, либо исчезновение экипажей при сохранении судна, эти механизмы отразились на структуре и составе модели, соответствующей процессу порождения и накопления газового аккумулятора. Рассмотрение именно этих механизмов и позволило понять причины исчезновения экипажей судов, при фактически полном сохранении последних. Это потребовало предметной конкретизации, которая была реализована на событийной информации, отражающей явления, происшедшие на "Марии Целесте". Имеющейся информации по этому событию, оказалось достаточно для решения задачи и проведения параллелей между механизмами взаимодействия предметных составляющих ситуации, ее фигурантов и собственно среды. Динамика такого взаимодействия, оставив след в виде набора признаков, наблюденных на "Целесте", интерпретируемый в логике ситуационной модели явления, позволила по-новому трактовать истоки появления каждого из признаков в реальном мире гипотезы.

Если же говорить о метане - основном компоненте газового пузыря – убийцы кораблей, то это природный, легко взрывающийся газ, твердеющий при температуре -182оС. Между -182оС и -164оС метан - жидкость (с плотностью 0.47 г/сс), вскипающая и превращающаяся в газ, при температуре минус 164 оС. При больших придонных давлениях, переход метана в твердое состояние достигается при температуре, близкой к нулевой. Литературные источники указывают, что его гидратированные формы могут находиться и на небольших глубинах, в районах континентальных шельфов. В диагенезе – совокупности процессов преобразования рыхлых донных осадков, они образуют окаменелости на дне океана - в различных зонах газовых пузырей, обуславливая создание и накоплений в придонных отложениях громадных резервуаров – газовых аккумуляторов.

Подробное описание явлений, связанных с взрывами газовых аккумуляторов, в настоящее время публикуется на сайте http://www.port-folio.org/archive.htm альманаха Портфолио.

Яков Гельфандбейн

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.