В этом разделе собраны упражнения по английскому языку. С их помощью вы можете закрепить или проверить знания. Упражнения доступны без регистрации, СМС и прочих сложных телодвижений, они не взяты из сборников, учебников, а придуманы лично мной. Все упражнения даны с ответами, переводом, местами с подсказками, правильность ответов проверяется автоматически. Большинство упражнений рассчитано на начинающих, они рассчитаны на закрепление материала.

Пока почти все упражнения здесь – по грамматике, ссылки на них вы также можете увидеть в . Раздел будет пополняться новыми материалами, подпишитесь на , чтобы ничего не пропустить.

Упражнения по английской грамматике

Существительное

Артикль

Прилагательное

Числительное

Глагол

Упражнения на времена глагола и условные предложения

Упражнение по английской лексике P. S. Когда можно нарушать правила английского языка?

Эти упражнения помогут проверить, насколько хорошо вы знаете правила, но бывают случаи, когда даже самые строгие правила “отступают”. Что я имею в виду? Ответ в этом видео:

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Доброго времени суток, коллеги и читатели моего блога!

Я часто слышу вопрос от своих коллег о том, какие грамматические сборники лучше, где взять много упражнений на отработку и так далее. Поэтому решила осветить более подробно этот вопрос, хотя про некоторые вещи я уже писала в других своих статьях. В общем, решила рассказать вам о своих любимчиках, которые использую изо дня в день.

В последнее время очень часто пишут мне в личные сообщения в контакте и на почту о том, как я работаю со своими учениками, какие пособия использую и, конечно же, откуда можно взять нормальные, но в тоже время разнообразные упражнения, чтобы тренировать у ребенка грамматические навыки.

Да, я люблю грамматику. Сколько себя помню, ещё студенткой, очень любила составлять упражнения, искать интересные задания по грамматике с самых разных источников и копировала их, аккуратно складывая в папочку с файлами, которая становилась с каждым разом всё толще и толще. У вас такого бзика не было?

Ведь раньше не было такого большого изобилия книг, как сейчас. Помню с таким рвением скачивала потом с разных торрентов книги и пособия, всё складировала их в многочисленных папках. И вот сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что просто испытывала грамматический голод нехватки литературы и хотелось иметь всё! Коллеги, с вами такое случалось?

А что сегодня? Книг и пособий много, скачать что-либо не составляет труда, есть всё, что душа пожелает. Но и это, оказывается, не всегда хорошо. С таким изобилием приходится работать, что не знаешь, за что браться. Поэтому в таком деле, нужна мера, как в принципе и везде.

Получилось большое отступление. Но это к тому, что дальше пойдёт сугубо личное моё мнение, мой опыт более 13 лет и всё, что я использую в своей работе подходит лично мне идеально. Другим учителям может что-то не подойти, не понравиться, но это не значит, что это плохо! Просто индивидуальный подход)))

Must have для любой категории учеников

Каких книжек по грамматике у меня только не было! И дешёвых, и дорогих, и известных, и неизвестных авторов! Решила остановиться на серии книг New Round Up.

Новая серия книг New Round Up c диском дополнительных упражнений и играми

Скупила всю серию, начиная с уровня Starter. Любимые и самые используемые это Starter, 1, 2, 3 и 4 уровни. Уровни 5 и 6 не такие затрепанные, к ним прибегаю редко, только для самых мотивированных и одарённых детишек.

Почему именно эта серия? Может потому, что именно с неё началось моё знакомство с зарубежными учебниками. Тогда ещё Round Up был не New и издание было полностью зарубежное. У меня, кстати, дома два варианта этой серии.

Старая версия книг Round Up. Оно полностью на английском языке. Без диска.

Считаю эту серию удобной, логичной, системной и красочной. Легко подобрать к любому уровню ученика.

Сборники упражнений для школьников

Я часто обращаюсь к сборникам Марины Анатольевны Гацкевич English Grammar for pupils. У меня в наличии три сборника, степень сложности возрастает от книги к книге. Вот там столько упражнений!!! Задриллить любое грамматическое правило на раз-два! Первые две части используются более активно, чем третья. До неё всё руки не доходили.

Купить Сборник 1 в интернет-магазине Лабиринт

Купить Сборник 2 в интернет-магазине Лабиринт Озон

Купить Сборник 3 в интернет-магазине Лабиринт

Когда нужно разобраться в английских временах...

Английские времена — это тихий ужас для наших учеников. Все их разобрать и уметь правильно употреблять это отдельный аспект. В школе дети их ненавидят, потому что не понимают и мало тренируют.

Так вот...задача репетитора — объяснить это не только доступным языком и разными методами (песни-пляски), но и чтобы ребенок на автомате мог использовать нужное время в своей речи.

1. Здесь меня могут не понять некоторые коллеги, потому что по временам мне нравится сборник...Юрия Борисовича Голицынского. Оттуда я беру только упражнения по временам. По другим темам я к нему обращаюсь крайне редко. Почему именно он? Потому что там лексика школьная и детям она более менее понятна, очень много упражнений в разных вариациях с разными временами.

Лабиринт

Купить Грамматика. Сборник упражнений (Голицынский) в интернет-магазине Озон

2. Я постоянно использую свои минисборники по темам Present Simple and Present Continuous, Past Simple and Present Perfect. Когда-то я отбирала наиболее удачные и понятные упражнения в один сборник и теперь использую их в своей работе. Скачать можно и . Совершенно бесплатно делюсь своим трудом.

Серьёзная книга для подготовки к экзаменам

Как-то в сети нашла одну книгу E.В. Макаровой и Т.В. Пархамович Upgrade your English Grammar. Ознакомилась с электронной версией и знаете, прям понравилось, как там всё излагается, что самой захотелось всё освежить в памяти. Там есть такие моменты, о которых в простых грамматических сборниках не говорится.

Книга рассчитана на мотивированных людей, которые хотят знать грамматику подробно. Идеальный самоучитель. Я бы даже её посоветовала всем репетиторам и учителям прогнать свои знания по этой книге. Уверена, что вы там много для себя откроете.

Купить Upgrade your English Grammar в интернет-магазине Лабиринт

Купить Upgrade your English Grammarв интернет-магазине Озон

300 интерактивных упражнений по английскому языку

Когда хочется немного отойти от бумажных книг и копий, на помощь приходит другое разнообразие. Моим ученикам нравится делать упражнения по компьютеру. И тогда я использую замечательный тренажёр Сергея Чернышова. Четыре года назад он выпустил сборник классных упражнений на разные грамматические темы по школьной программе.

В 2013 году я писала на него обзор . И вот сейчас он решил его усовершенствовать и дополнить. Очень много добавилось разных упражнений, все недочеты были учтены и исправлены, материал обновился на 80%.

Сборник содержит следующие темы (рядом указывается количество упражнений):

  • Present Simple - 15 ex.
  • Present Continuous - 15 ex.
  • Present Perfect — 15 ex.
  • Present Perfect Continuous — 15 ex.
  • Past Simple — 15 ex.
  • Past Continuous — 15 ex.
  • Past Perfect (+Past Perfect Continuous) — 20 ex.
  • Future Simple (+to be going to) — 20 ex.
  • Articles (a, an, the, —) — 20 ex.
  • There is (are, was, were, will be) — 20 ex.
  • Countable and Uncountable Nouns — 15 ex.
  • Plural Nouns — 15 ex.
  • Degrees of Comparison — 15 ex.
  • Yes / No Questions — 15 ex.
  • WH — questions — 15 ex.
  • Conditional I — 10 ex.
  • Conditional II — 10 ex.
  • Conditional III — 10 ex.
  • Mixed Conditional Sentences — 15 ex.

Как всегда, сборник получился великолепным и хорошим подспорьем бумажным версиям, так как помимо упражнений на компьютере, их можно все распечатать и использовать как повторение или как домашнее задание.

Также сборник понравится школьным учителям, которые используют в своей работе интерактивные доски. Шрифт стал намного крупнее, что помогает видеть ученикам, которые сидят на последних партах.

Примеры интерактивных упражнений по разным темам

Подробно об этом сборнике интерактивных упражнений вы можете прочитать . На него действует акция сейчас и будет всего три дня длится.

P. S. Часть денег, которые будут получены с продажи этого курса по моей ссылке , будут перечислены одному казанскому мальчику Амирчику. Он ходит в садик с моей старшей дочкой Алисой. Как говорится, никто не ждал беды. У него обнаружили опухоль в почке. Я знаю, что это такое (писала в ) и что переживают сейчас родители. Очень хочу помочь им хоть немного.

P. S. S . Коллеги, а у вас есть любимые книжки с упражнениями по грамматике? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Вдруг я чего-то не знаю и попробую ваши варианты. Конечно, я описала здесь немного книг, но зато самые используемые.

Всем удачной недели! И берегите близких!

Конечно, теория это очень важно, но еще важнее уметь применять полученные знания на практике. На данной странице собраны упражнения к разным грамматическим темам английского языка. Все упражнения являются интерактивными, что в свою очередь доставит вам только удовольствие от выполнения упражнений.

Закрепление как основа знаний

Чтобы изученное по предмету оставалось в памяти, важно всегда отрабатывать пройденный материал. Особенно это проявляется в том случае, когда человек осваивает английский язык. Являясь не родным, но нуждается в отработке. Согласитесь: если не общаться каждый день на данном языке, то процесс его изучения будет практически бесплодным на деле. Поэтому упражнения на английском должны входить в список обязательных для отработки. Они заменят отсутствие естественного общения на данном языке. Это является главной причиной постоянной отработки.

Необходимость

Обычно изучение иностранного языка носит системный характер. Каждая тема основывается на предыдущей. Поэтому важно хорошо осваивать каждую из них, чтобы изучение английского языка становилось продуктивной задачей. После каждой темы нужно выполнять упражнения, чтобы довести знания до автоматизма. Это позволит держать в памяти полученные знания. Просто теории недостаточно, она должна быть отработана. Со временем вы доведете практикой до автоматизма полученные знания. Да и взаимосвязь тем поможет создать единую систему. Когда человек идеально отработал полученные знания, то он больше не тратит время на размышления о правильном построении. Всё происходит естественно, это становится нормой. Поэтому упражнения напрямую влияют на ваш речевой уровень. Если нет возможности каждый день общаться с носителями английского языка, то упражнения для отработки являются хорошей альтернативой этой задаче.

Правильный настрой

Не стоит полагать, что упражнения сразу будут получаться. Ошибки выступают естественным процессом, который нужно воспринимать нормально. Вообще, упражнения на английском по темам можно выполнять в режиме онлайн. Каждый человек может выбирать задания по степени их усложнения. Совершенные ошибки являются хорошим стимулом для отработки сложных моментов. Поэтому от настроя в полной степени зависит вопрос изучения английского языка. Эксперты советуют выписывать допущенные ошибки, а затем вновь отрабатывать западающие места. Упражнения помогут в этой задаче.

После каждого упражнения по английскому языку вы сможете проверить свои ответы, нажав на кнопку «Проверить ответы». Также есть возможность показать правильные ответы (кнопка «Показать ответы») и начать упражнение сначала (кнопка «Начать сначала»). Перед упражнениями по грамматике дана ссылка на теоретическую статью. Вы всегда сможете перейти по ней, чтобы освежить свои знания. Для того чтобы упражнения по английскому языку принесли пользу, делайте все самостоятельно . Если вы не знаете, как правильно ответить на вопросы из упражнения, не спешите нажимать кнопку «Показать ответы». Используйте ее только в крайнем случае. Лучше сначала почитайте теорию и подумайте больше над ответом. Если же вам все же не удалось ответить правильно и вы воспользовались подсказкой, постарайтесь понять, почему ответ именно такой. В общем, занимайтесь добросовестно и вскоре вы заметите ваш прогресс в изучении английского языка.

Sometimes _______friends and I go to the car exhibitions. _______sister Ann has a hobby. _____hobby is cooking. She likes to make cakes and pies. ______cakes are very tasty. I like ____pies with jam.

  • Местоимение (The pronoun)
  • Вставьте местоимение в правильной форме.

    If you have good health _____are in a good mood.

    I clean _______teeth twice a day.

    My brother usually washes______face and hands in the morning and in the evening.

  • Местоимение (The pronoun)
  • Вставьте местоимение в правильной форме.

    There are some facts which have influence on ______health.

    We must not eat a lot, _____can’t eat much sugar and plenty of sweets.

    Smoking is not useful for _______health.

  • Местоимение (The pronoun)
  • Вставьте местоимение в правильной форме.

    Maslenitsa is the time when ______always cook pancakes. _______parents like to invite ________friends to come to see us. _____buy cakes, fruit, make pancakes for _____guests. During this holiday______celebrate the beginning of spring.

  • Местоимение (The pronoun)
  • Вставьте местоимение в правильной форме.

    I know_____. He is a good pupil. ______marks are exellent. He has good knowledge and______teacher is proud of ______.

  • Местоимение (The pronoun)
  • Вставьте местоимение в правильной форме.

    This is______room. It is a big room. ______room is light. I often clean ______room. I like it, because it is________.

    1. Наречие (The Adverb)

    He is my friend.

    Nick lives near Oxford.

    Betty seems to be a hard pupil.

    You should work hard every morning.

    We went for a walk in bad weather.

    A person was badly wounded.

    2. Наречие (The Adverb)

    Прочитайте предложения. Подчеркните и переведите наречия.

    They have a short break between classes.

    Shortly after her leaving our city we received a letter from her.

    Mike speaks in a high voice.

    High in the air I saw a nice bird.

    Better late than never.

    Liza came home at such a late hour.

    Предварительный просмотр:

    1. Прилагательное (The Adjective)

    Old –

    Interesting –

    Nice –

    Technical –

    Long –

    Modern –

    Splendid –

    Vertical –

    2. Прилагательное (The Adjective)

    Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных.

    Tall –

    Beautiful –

    Large –

    Many –

    Proper –

    Serious –

    Typical –

    Scientific –

    3. Прилагательное (The Adjective)

    Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных.

    Easy –

    Active –

    Hot –

    Young –

    Good –

    Much –

    Small –

    Quiet –

    4. Прилагательное (The Adjective)

    Образуйте сравнительную и превосходную степени прилагательных.

    Big –

    Difficult –

    Good –

    Short –

    Successful –

    Weak –

    Selfish –

    5. Прилагательное (The Adjective)

    My sister keeps up with the latest fashions. But when she goes to school she wears casual clothes. She prefers to buy stylish things and wears them when she visits parties. My sister is a very trendy girl. She has a good taste. She has bought gorgeous blouse and it suits her perfectly.

    6. Прилагательное (The Adjective)

    Прочитайте предложения, найдите и подчеркните прилагательные.

    The most popular game associated with England is cricket. There are a lot of cricket clubs in England. Cricket is played between club teams, mainly on Saturdays afternoons in summer. If you want to play cricket, you must wear white boots, a white shirt and long white trousers.

    1. Числительное (Numeral)

    Один – one, the first

    Третий – three, the third

    Пять – five, the fifth

    Двадцать один – twenty-one, the twenty-first

    Шесть – six, the sixth

    Девятый – nine, the ninth

    Четырнадцать – fourteen, the fourteenth

    2. Числительное (Numeral)

    Выберите и подчеркните правильный ответ.

    Семь - Seven, the seventh

    Два - Two, the second

    Девятый – nine, the ninth

    Восьмой - Eight, the eighth

    Одиннадцатый - Eleven, the eleventh

    Двадцать три - Twenty-three, the twenty-third

    Двенадцать - Twelve, the twelfth

    3. Числительное (Numeral)

    More than (two)________million cars and motorcycles are registered in Moscow in 1998.

    Moscow was mentioned in the chronicles in 1147 for the (one)_______time.

    The (one)_________telephone exchange opened in Moscow in 1882 and serviced sixty (one)_________subscribers.

  • Числительное (Numeral)
  • Вставьте числительное в правильной форме.

    Yuri Gagarin was (one)___________cosmonaut in the world. He spent one hundred and (eight)_________minutes in space. It was (one)_________time in history that the Russian spaceship “Vostok” with the man on board was in space.

  • Числительное (Numeral)
  • Вставьте числительное в правильной форме.

    The tortoise is the animal that lives the longest life. It sometimes lived between (three)________ hundred and (four)__________ hundred years.

  • Числительное (Numeral)
  • Вставьте числительное в правильной форме.

    The London Underground is the oldest (one)_______in the world and has more than (two)________hundred stations.

    London has twenty-(six)_______bridges.

    There are around (ninety)___________daily papers in England.

    Предварительный просмотр:
  • Существительное (The Noun)
  • A woman –

    A desk –

    A day –

    A foot –

    A child –

    A class –

    A piano –

    A city –

    A ship –

    A potato –

  • Существительное (The Noun)
  • Поставьте приведенные ниже слова во множественном числе.

    A man –

    A boy –

    A child –

    A tooth –

    A hero –

    A story –

    A sheep –

    A shelf –

    A toy –

    An arm –

  • Существительное (The Noun)
  • Поставьте приведенные ниже слова во множественном числе.

    A class –

    A box –

    A book –

    A potato –

    A sheep –

    A shelf –

    A computer –

    A story –

    A chair –

    A table –

  • Существительное (The Noun)
  • Поставьте приведенные ниже слова во множественном числе.

    A girl –

    A piano –

    A life –

    A city –

    A boy –

    A fish –

    A stone –

    A child –

    A car –

    A classmate –

    5. Существительное (The Noun)

    Bag, hair, fruit, table, ticket, month, money, friend, water, home, hand, day, field, eye, event.

  • Существительное (The Noun)
  • Прочитайте и подчеркните существительные, которые имеют одну форму и употребляются с глаголом в форме единственного числа.

    Heart, hair, farm, money, cinema, class, car, water, fork, fruit, classmate, chair, circus, arm, actor.

  • Существительное + Предлог (The Noun + Preposition)
  • Выберите нужный предлог.

    Наизусть – (by, in, on) heart

    Дома – (on, in, at) home

    Пешком – (on, in, by) foot

    Вовремя – (on, in, at) time

    8. Артикль (The Article)

    Train, trumpet, coffee, tree, toys, story, teeth, bus, day, snow, clock, rain, rule, spring, plan.

    9. Артикль (The Article)

    Прочитайте и подчеркните существительные, с которыми неопределенный артикль a/an не употребляется.

    Book, tea, pencil, music, desk, water, month, boat, meat, sugar, fear, animal, bee, spoon.

    10. Артикль (The Article)

    Egg, ____pen, ____arm, ____umbrella, ____classroom, ____hour, _____play, _____tea, ____apple, _____joke.

    11. Артикль (The Article)

    Поставьте артикль a/an в нужной форме.

    Ice-cream, ____ear, ____pencil, ____room, ____English book, ____Russian book, ____textbook, ____head, ____film, ____old man.

    12. Артикль (The Article)

    To go to _______school

    To go ________home

    To listen to _____radio

    To play _______tennis

    To go to ______theatre

    To have ______breakfast

    13. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    To play _____football

    To go to ____bed

    To stay at_____home

    To watch ______TV

    To be in _____bed

    To be at _____school

    To play ______piano

    14. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    Thames is _____deepest river in Great Britain.

    British Museum is _____biggest museum in ____London.

    Australia is ____smallest continent in ____world.

    15. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    American people have their ____favourite traditional holiday.

    It is _____Thanksgiving Day.

    There are many ____holidays in ____Russia too.

    They are _____New Year’s Day, ____Women’s Day, ____Victory Day and others.

    16. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    I want to be ____doctor. I like this ____profession and I’m going to get _____medical education and work at ____hospital.

    17. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    I’m going to be _____ like this ____profession because I like ____books very much. I am glad that my mother is ____skilled librarian. I am proud of my ____mother.

    18. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    To stay at_____home

    To watch ______TV

    To listen to _____radio

    To have _____lunch

    To be at _____school

    To go to ______cinema

    19. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    To be at _____home

    To play ______piano

    To go ____home

    To be in _____bed

    To have _____dinner

    To go to ______theatre

    To be at _____school

    20. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    Russia

    Russian Federation

    France

    French Republic

    Great Britain

    United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

    America

    21. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    Ukraine

    Elbrus

    Caucasus

    Crimea

    Everest

    Alps

    Thames

    Neva

    22. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    Cambridge University

    British Museum

    McDonalds

    St. Paul’s Cathedral

    Times (название газеты)

    Tower of London

  • Артикль (The Article)
  • Найдите и подчеркните существительные, не имеющие формы единственного числа.

    Apple, desk, wood, pencil, music, picture, book, tea, lesson, friendship, bear, sofa, telephone, salt, water.

    24. Артикль (The Article)

    Coffee, pupil, rabbit, music, tea, question, wood, puzzle, friendship, milk, face, farm, sugar, puppy.

    25. Артикль (The Article)

    Найдите и подчеркните существительные, с которыми неопределенный артикль a/an не употребляется.

    Apple, desk, music, pen, ear, hands, coffee, sugar, rain, tree, arm, chain, dogs, foxes, eye, water, animals, mother, jam.

    26. Артикль (The Article)

    Вставьте нужный артикль там, где это необходимо.

    Tommy is ___little boy. One ____day he says to his father that ____moon is better than ___sun. His father asks Tommy why? And he answers: “Well? ____sun gives us light in the daytime, when it is ____light. But ____moon gives us light at night, when it is dark.”