Первообразной функции f(x) на промежутке (a; b) называется такая функция F(x) , что выполняется равенство для любогох из заданного промежутка.
Если принять во внимание тот факт, что производная от константы С равна нулю, то справедливо равенство. Таким образом, функция f(x) имеет множество первообразных F(x)+C , для произвольной константы С , причем эти первообразные отличаются друг от друга на произвольную постоянную величину.
Определение неопределенного интеграла.
Все множество первообразных функции f(x) называется неопределенным интегралом этой функции и обозначается .
Выражение называютподынтегральным выражением , а f(x) – подынтегральной функцией . Подынтегральное выражение представляет собой дифференциал функции f(x) .
Действие нахождения неизвестной функции по заданному ее дифференциалу называется неопределенным интегрированием, потому что результатом интегрирования является не одна функция F(x) , а множество ее первообразных F(x)+C .
Геометрический смысл неопределенного интеграла. График первообразной Д(х) называют интегральной кривой. В системе координат х0у графики всех первообразных от данной функции представляют семейство кривых, зависящих от величины постоянной С и получаемых одна из другой путем параллельного сдвига вдоль оси 0у. Для примера, рассмотренного выше, имеем:
J 2 х^х = х2 + C.
Семейство первообразных (х + С) геометрически интерпретируется совокупностью парабол.
Если из семейства первообразных нужно найти одну, то задают дополнительные условия, позволяющие определить постоянную С. Обычно с этой целью задают начальные условия: при значении аргумента х = х0 функция имеет значение Д(х0) = у0.
Пример. Требуется найти ту из первообразных функции у = 2 х, которая принимает значение 3 при х0 = 1.
Искомая первообразная: Д(х) = х2 + 2.
Решение. ^2х^х = х2 + C; 12 + С = 3; С = 2.
2. Основные свойства неопределенного интеграла
1. Производная неопределенного интеграла равна подинтегральной функции:
2. Дифференциал неопределенного интеграла равен подинтегральному выражению:
3. Неопределенный интеграл от дифференциала некоторой функции равен сумме самой этой функции и произвольной постоянной:
4. Постоянный множитель можно выносить за знак интеграла:
5. Интеграл суммы (разности) равен сумме (разности) интегралов:
6. Свойство является комбинацией свойств 4 и 5:
7. Свойство инвариантности неопределенного интеграла:
Если , то
8. Свойство:
Если , то
Фактически данное свойство представляет собой частный случай интегрирования при помощи метода замены переменной, который более подробно рассмотрен в следующем разделе.
Рассмотрим пример:
3. Метод интегрирования, при котором данный интеграл путем тождественных преобразований подынтегральной функции (или выражения) и применения свойств неопределенного интеграла приводится к одному или нескольким табличным интегралам, называется непосредственным интегрированием . При сведении данного интеграла к табличному часто используются следующие преобразования дифференциала (операция «подведения под знак дифференциала »):
Вообще, f’(u)du = d(f(u)). эта (формула очень часто используется при вычислении интегралов.
Найти интеграл
Решение. Воспользуемся свойствами интегралаи приведем данный интеграл к нескольким табличным.
4. Интегрирование методом подстановки.
Суть метода заключается в том, что мы вводим новую переменную, выражаем подынтегральную функцию через эту переменную, в результате приходим к табличному (или более простому) виду интеграла.
Очень часто метод подстановки выручает при интегрировании тригонометрических функций и функций с радикалами.
Пример.
Найти неопределенный интеграл .
Решение.
Введем новую переменную . Выразимх через z :
Выполняем подстановку полученных выражений в исходный интеграл:
Из таблицы первообразных имеем .
Осталось вернуться к исходной переменной х :
Ответ:
Цель:
- Знать определение первообразной, основное свойство первообразной, правила нахождения первообразной;
- Уметь находить общий вид первообразной;
- Развивать навыки самоконтроля, интерес к предмету;
- Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при выполнении заданий.
Ход урока
II. Проверка усвоения изученного материала.
1. Опрос по карточкам:
А) Сформулируйте определение первообразной?
Б) Сформулируйте признак постоянства функции?
В) Сформулируйте основное свойство первообразных?
Г) Продолжи фразу «Дифференцирование – это ….»
Д) Интегрирование – это …..
Е) Графики любых двух первообразных для функции f получаются друг из друга …….
Ж) В этом заключается?…
2. Найти общий вид первообразных для функции:
А) f(x) = 1
Б) g(x) = x +1
В) f (x) = сos (3x + 4)
Г) g (x) = 2 cosx + 4
Д) g (x) =sin x + cos x
Е) F (x) = (x + 1)³
3. Среди заданных функций выберите первообразную для функций у = - 7х ³
III. Работа в группах
1-я группа – играет в пасьянс. На столах разрезные карточки. Составьте все формулы, которые вам известны. Сколько раз вам выпала удача?
2-я и 3-я группы - работают с лото. Записать получившееся ключевое слово.
f (x) = (x + 1)4 |
f (x) = 2x5- 3x2 |
f(x) = cos (3x +4) |
||
f(x) = (7x – 2)8 |
f(x) = x4-x2+x-1 |
f(x) = 1 – cos3x |
(ключевое слово – первообразная)
4-я группа – работает с кроссвордом.
Кроссворд.
Вопросы:
2. Что является графиком функции у = ах + b.
4. Какой урок обычно проходит перед зачетом.
5. Синоним слова дюжина.
6. Есть в каждом слове, у уравнений и может быть у уравнений.
7. Что можно вычислить по формуле a b.
8. Одно из важнейших понятий математики.
9. Форма урока, на котором проводится проверка знаний.
10. Немецкий ученый, который ввел интегральное исчисление.
11. Множество точек плоскости с координатами (х; у), где х пробегает область определения функции f.
12. Соответствия между множествами Х и У, при котором каждому значению множества Х поставлено в соответствие единственное значение из множества У, носит название…
При правильном разгадывании кроссворда под цифрой 1 по вертикали прочитайте ключевое слово.
IV. Разбор задания из ЕГЭ по данной теме из прошлых лет.
Укажите первообразную F функции f(x) = 3sin x, если известно, что F(П) = 1.
V. Самостоятельная работа.
1-я и 2-я группа – выполняют тест.
Часть А
А1. Среди данных функций выберите ту, производная которой равна f(x) = 20x4.
1). F(x) = 4x5
2). F(x) =5x5
3).F(x) = x5
4). F(x) = 80x3
A2. Найдите общий вид первообразных для функции f(x) = 4x3 – 6
1). F(x) = x4 -6x + 5
2).F(x) = x4 - 6x + C
3).F(x) = 12x2 + C
4). F(x) = 12x2 – 6
A3.Для функции f(x) =8x – 3 найдите первообразную, график которой проходит через точку М (1; 4).
1) F(x) = 4x2 – 3x
2) F(x) = 4x2 – 3x -51
3) F(x) = 4x2 – 3x + 4
4) F(x) = 4x2 - 3x +3
A4. Найдите общий вид первообразных для функции f(x) = 2/x3
1) F(x) = 1/x +C
2) F(x) = - 2/x + C
3) F(x) = - 1/x2 + C
4) F(x) = 2/x2+ C
A5. Первообразной для функции f(x) = sin x + 3x2 является функция
1) F(x) = sin x +x3 – 5
2) F(x) = -cos x – x2 -1
3) F(x) = -cos x + x3 -2
4) F(x) = -x3cos x -3
A6. Первообразной для функции f(x) = 3sin x является функция
1) F(x) = - 3xcos 3x
2) F(x) = - cos 3x
3) F(x) = - 3cos 3x
4) F(x) = - 3cos x
A7. Первообразной для функции f(x) = cos 2x является функция
1) F(x) = 0,5sin 2x
2) F(x) = 0,5sin x
3) F(x) = 2 sin 2x
4) F(x) = 2sin x
A8. Первообразная для функции f(x) = 2 sinx cosx для функции
1) F(x) = 0,5 sin2x
2) F(x) = 0,5sinx
3) F(x) = 2 sin2x
4) F(x) = 2 sin x
A9. Для функции f(x) = 6/cos23x + 1найддите первообразную, график которой проходит через точку М (П/3; П/3).
1) F(x) = 2 tg 3x + x +П/3
2) F(x) = 2 tg 3x + x
3) F(x) = - 6tg 3x + x + П/3
4) F(x) = 6 tg 3x + x
Часть В
В1. Функция F(x) является первообразной для функции f(x) = x5 – 3x2 – 2. Найдите F(1), если F(- 1) = 0.
3-я и 4-я группы – исправить ошибку.
а) F(x) = x5, a f(x) = 1/6x6
б) F(x) = 4x – х3 , a f(x) = 1/6x6
в) F(x) = sin x, a f(x) = - cos x
г) F(x) = 15 cos x, a f(x) = - 15 cos x
д) F(x) = x/3 + 6/x – 1, a f(x) = 1/3 – 6/x2 на (0 ; +)
ж) Для функции f(x) = 10 sin 2x найдите первообразную, график которой проходит через точку М (-3/2П; 0)
VI. Итог урока.
Д/З.№ 348, индивидуальное задание: Составить презентацию по теме.
Конспект урока по алгебре и началам анализа для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учреждений
На тему: «Правила нахождения первообразных»
Цель урока:
Образовательная: ввести правила нахождения первообразных с помощью их табличных значений и использовать их при решении задач.
Задачи:
ввести определение операции интегрирования;
познакомить учащихся с таблицей первообразных;
познакомить учащихся с правилами интегрирования;
научить учащихся применять таблицу первообразных и правила интегрирования при решении задач.
Развивающая: способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сопоставлять данные, делать выводы.
Воспитательная: способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.
Методы обучения: индуктивно-репродуктивный, дедуктивно-репродук-
тивный.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Требования к ЗУН:
Учащиеся должны знать:
- определение операции интегрирования;
Таблицу первообразных;
учащиеся должны уметь:
Применять таблицу первообразных при решении задач;
Решать задачи, в которых необходимо находить первообразные.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация.
Литература:
1. А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа. Задачник для 10-11 класса» М.: Мнемозина, 2001.
2. Ш.А. Алимов «Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник» М.: Просвещение, 2004. - 384с.
3. Методика и технология обучения математике. М.: Дрофа, 2005. – 416 с.
Структура урока:
I . Организационный момент (2 мин.)
II . Актуализация знаний (7 мин.)
III . Изучение нового материала (15 мин.)
VI . Закрепление изученного материала (17 мин.)
V . Подведение итогов и Д/З (4 мин.)
Ход урока
I . Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности помещения к уроку.
II . Актуализация знаний
Запись на доске (в тетрадях)
Дата.
Классная работа
Правила нахождения первообразных.
Учитель: Тема сегодняшнего урока: «Правила нахождения первообразных» (слайд 1). Но прежде, чем перейти к изучению новой темы вспомним пройденный материал.
К доске вызываются двое учеников, каждому дается индивидуальное задание (если ученик справился с заданием без ошибок, то он получает отметку «5»).
Карточки с заданиями
№ 1
у = 6х – 2х 3 .
f ( x )=3 x 2 +4 x –1 в точке x =3.
№ 2
2) Найдите значение производной функции f ( x )=5 x 2 +5 x – 5 в точке x =1.
Решение
Карточка № 1
1) Найти интервалы возрастания и убывания функции у = 6х – 2х 3 .
; Пусть , тогда , сдедовательно ; х 1 и х 2 стационарные точки;
2. Стационарные точки разбивают координатную прямую на три интервала. В тех интервалах, где производная функции положительна сама функция возрастает, где отрицательна – убывает.
- + -
у -1 1
Следовательно у убывает при х (- ;-1) (1; ) и возрастает при х (-1;1).
2) f ( x )=3 x 2 +4 x –1 ; ; .
Карточка № 2
1) Найти точки экстремума функции .
1. Найдем стационарные точки, для этого найдем производную данной функции, затем приравняем её к нулю и решим полученное уравнение, корнями которого и будут являться стационарные точки.
; Пусть , тогда , следовательно, , и .
2. Стационарные точки разбивают координатную прямую на четыре интервала. Те точки, при переходе через которые производная функции меняет знак, являются точками экстремума.
+ - - +
у -3 0 3
Значит - точки экстремума, причем - точка максимума, а - точка минимума.
2) f ( x )=5 x 2 +5 x – 5; ; .
Пока, вызванные к доске ученики решают примеры остальному классу задаются теоретические вопросы. В процессе опроса учитель следит, справились ученики с заданием или нет.
Учитель: Итак, давайте ответим на несколько вопросов. Вспомним, какая функция называется первообразной? (слайд 2)
Ученик: Функция F ( x ) называется первообразной функции f ( x ) на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка .
(слайд 2).
Учитель: Верно. А как называется процесс нахождения производной функции? (слайд 3)
Ученик: Дифференцированием.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 3).
Учитель: Каким образом показать, что функция F ( x ) является первообразной для функции f ( x ) ? (слайд 4).
Ученик: Найти производную функции F ( x ) .
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 4).
Учитель: Хорошо. Тогда скажите, является ли функция F ( x )=3 x 2 +11 x первообразной для функции f ( x )=6х+10 ? (слайд 5)
Ученик: Нет, т.к. производная функции F ( x )=3 x 2 +11 x равна 6х+11 , а не 6х+10 .
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 5).
Учитель: Какое количество первообразных можно найти для некоторой функции f ( x ) ? Ответ обоснуйте. (слайд 6)
Ученик: Бесконечно много, т.к. к полученной функции мы всегда прибавляем константу, которая может быть любым вещественным числом.
После ответа учащегося, правильный ответ дублируется на слайде (слайд 6).
Учитель: Верно. Сейчас давайте вместе проверим решение учеников работавших у доски.
Ученики совместно с учителем проверяют решение.
III . Изучение нового материала
Учитель: Обратную операцию нахождения первообразной для данной функции называют интегрированием (от латинского слова integrare – восстанавливать). Таблицу первообразных для некоторых функций можно составить, используя таблицу производных. Например, зная, что , получаем , откуда следует, что все первообразные функции записываются в виде , где C – произвольная постоянная.
Запись на доске (в тетрадях)
получаем ,
откуда следует, что все первообразные функции записываются в виде , где C – произвольная постоянная.
Учитель: Откройте учебники на странице 290. Здесь приведена таблица первообразных. Также она представлена на слайде. (слайд 7)
Учитель: Правила интегрирования можно получить с помощью правил дифференцирования. Рассмотрим следующие правила интегрирования: пусть F ( x ) и G ( x ) – первообразные соответственно функций f ( x ) и g ( x ) на некотором промежутке. Тогда:
1) Функция ;
2) Функция является первообразной функции . (слайд 8)
Запись на доске (в тетрадях)
1) Функция является первообразной функции ;
2) Функция является первообразной функции .
VI . Закрепление изученного материала
Учитель: Переходим к практической части урока. Найти одну из первообразных функции Решаем у доски.
Ученик: Чтобы найти первообразную данной функции нужно использовать правило интегрирования: функция является первообразной функции .
Учитель: Верно, что еще необходимо знать для нахождения первообразной данной функции?
Ученик: Также будем использовать таблицу первообразных для функций , при p =2 и для является функция ;
2) Функция является первообразной функции .
Учитель: Все правильно.
Домашнее задание
§55, № 988 (2, 4, 6), № 989 (2, 4, 6, 8), № 990 (2, 4, 6), № 991 (2, 4, 6, 8). (слайд 9)
Выставление отметок.
Учитель: Урок окончен. Можете быть свободны.
Существует три основных правила нахождения первообразных функций. Они очень похожи на соответствующие правила дифференцирования.
Правило 1
Если F есть первообразная дл некоторой функции f, а G есть первообразная для некоторой функции g, то F + G будет являться первообразной для f + g.
По определению первообразной F’ = f. G’ = g. А так как эти условия выполняются, то по правилу вычисления производной для суммы функций будем иметь:
(F + G)’ = F’ + G’ = f + g.
Правило 2
Если F есть первообразная для некоторой функции f, а k - некоторая постоянная. Тогда k*F есть первообразная для функции k*f. Это правило следует из правила вычисления производной сложной функции.
Имеем: (k*F)’ = k*F’ = k*f.
Правило 3
Если F(x) есть некоторая первообразная для функции f(x), а k и b есть некоторые постоянные, причем k не равняется нулю, тогда (1/k)*F*(k*x+b) будет первообразной для функции f(k*x+b).
Данное правило следует из правила вычисления производной сложной функции:
((1/k)*F*(k*x+b))’ = (1/k)*F’(k*x+b)*k = f(k*x+b).
Рассмотрим несколько примеров применения этих правил:
Пример 1 . Найти общий вид первообразных для функции f(x) = x^3 +1/x^2. Для функции x^3 одной из первообразных будет функция (x^4)/4, а для функции 1/x^2 одной из первообразных будет являться функция -1/x. Используя первое правило, имеем:
F(x) = x^4/4 - 1/x +C.
Пример 2 . Найдем общий вид первообразных для функции f(x) = 5*cos(x). Для функции cos(x) одна из первообразных будет являться функция sin(x). Если теперь воспользоваться вторым правилом, то будем иметь:
F(x) = 5*sin(x).
Пример 3. Найти одну из первообразных для функции y = sin(3*x-2). Для функции sin(x) одной из первообразных будет являться функция -cos(x). Если теперь воспользоваться третьим правилом, то получим выражение для первообразной:
F(x) = (-1/3)*cos(3*x-2)
Пример 4 . Найти первообразную для функции f(x) = 1/(7-3*x)^5
Первообразной для функции 1/x^5 будет являться функция (-1/(4*x^4)). Теперь воспользовавшись третьим правилом, получим.
Понятие первообразной. Таблица первообразных. Правила нахождения первообразных. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна http://aida.ucoz.ru
Http://aida.ucoz.ru Необходимо знать и уметь: -знать и уметь использовать формулы и правила дифференцирования; - уметь выполнять преобразования алгебраических и тригонометрических выражений.
Формулы дифференцирования Правила дифференцирования Назад
Http://aida.ucoz.ru Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка Воспользуемся определением 1) Задача 1. Докажите, что функция F(x) является первообразной для функции f(x). Найдем F"(x) Если Формулы и правила дифференцирования
Http://aida.ucoz.ru Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка 2)2) Задача 1. Докажите, что функция F(x) является первообразной для функции f(x). Формулы и правила дифференцирования
Http://aida.ucoz.ru Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка 3)3) Задача 1. Докажите, что функция F(x) является первообразной для функции f(x). Формулы и правила дифференцирования
Http://aida.ucoz.ru Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка Задача 1. Докажите, что функция F(x) является первообразной для функции f(x). 4)4) Формулы и правила дифференцирования
Http://aida.ucoz.ru Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка Задача 1. Докажите, что функция F(x) является первообразной для функции f(x). 5)5) Формулы и правила дифференцирования
Http://aida.ucoz.ru Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка Задача 1. Докажите, что функция F(x) является первообразной для функции f(x). 6)6) Формулы и правила дифференцирования
10 Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка Формулы и правила дифференцирования Воспользовавшись формулами дифференцирования и определением первообразной можно легко составить таблицу первообразных для некоторых функций. Убедитесь в правильности составленной таблицы. Найдите F"(x).
11 Функция F(x)называется первообразной для функции f(x)на некотором промежутке, если для всех x из этого промежутка Воспользовавшись формулами дифференцирования и определением первообразной можно легко составить таблицу первообразных для некоторых функций. Назад
3) Если F(x) – первообразная для функции f(x), а k и b- константы, причем k0, то - первообразная для функции 2) Если F(x)– первообразная для функции f(x), а а –константа, то аF(x)– первообразная для функции аf(x) http://aida.ucoz.ru Для нахождения первообразных нам понадобятся кроме таблицы правила нахождения первообразных. 1) Если F(x)– первообразная для функции f(x), а G(x)– первообразная для функции g(x), то F(x)+G(x)– первообразная для функции f(x)+g(x). Первообразная суммы равна сумме первообразных Постоянный множитель можно выносить за знак первообразной Назад
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) В таблице такой функции нет. 1) Проверка: Преобразуем f(x): Таблица первообразных Формулы и правила дифференцирования Используем таблицу и второе правило. Правила Табличная функция Коэффициент
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) В таблице такой функции нет. 2)2) Проверка: Преобразуем f(x): Формулы и правила дифференцирования Используем таблицу и второе правило. Табличная функция Коэффициент Таблица первообразных Правила
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 3)3) Проверка: Формулы и правила дифференцирования Используем таблицу и первое правило. Табличная функция Таблица первообразных Правила
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 4)4) Проверка: Формулы и правила дифференцирования Используем таблицу, первое и второе правило. Табличная функция Коэффициент Таблица первообразных Правила
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) В таблице таких функций нет. 5)5) Проверка: Преобразуем f(x): Формулы и правила дифференцирования Используем таблицу, первое и второе правило. Табличная функция Коэффициент Табличная функция Таблица первообразных Правила Коэффициент
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 6)6) Проверка: Формулы и правила дифференцирования Синус – табличная функция. Табличная функция Аргумент – линейная функция Используем таблицу и третье правило. Таблица первообразных Правила (k=3).
Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 7)7) Формулы и правила дифференцирования В таблице такой функции нет. Преобразуем f(x): Линейная функция Коэффициент Используем таблицу, первое и третье правило. Таблица первообразных Правила табличная функция
Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 7)7) Формулы и правила дифференцирования Проверка: Таблица первообразных Правила
Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 8)8) Формулы и правила дифференцирования В таблице такой функции нет. Преобразуем f(x): Линейная функция Коэффициент Используем первое и третье правило. Таблица первообразных Правила табличная функция
Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 8)8) Формулы и правила дифференцирования Проверка: Таблица первообразных Правила
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 9)9) Проверка: Формулы и правила дифференцирования В таблице таких функций нет. Коэффициент Преобразуем f(x): Используем таблицу и второе правило: Таблица первообразных Правила Табличная функция
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 9)9) Формулы и правила дифференцирования В таблице такой функции нет. Преобразуем f(x), воспользуемся формулой понижения степени: Табличная функция Используем таблицу и все три правила: Табличная функция Коэффициент Таблица первообразных Правила Линейная функция
Http://aida.ucoz.ru Задача 2. Дана функция f(x). Найдите ее первообразную, воспользовавшись таблицей первообразных и правилами нахождения первообразной и выполните проверку, воспользовавшись определением (задача 1) 9)9) Проверка: Формулы и правила дифференцирования Таблица первообразных Правила
Http://aida.ucoz.ru Для тренировки используй аналогичные упражнения задачника.