Пожалуй, для любого человека, начавшего или продолжающего изучать английский язык, есть два слова, леденящие душу и заставляющие просыпаться в холодном поту — это «spelling» и «grammar».

И, поскольку нас с детства учат смотреть своим страхам в лицо, сегодня мы вместе постараемся избавиться от одного из них.

Леди и джентльмены, вашему вниманию представляем топ 10 грамматических пособий. Начнем мы наш обзор с пособий для начинающих:

1. The Good Grammar Book

Уровень: Elementary-Lower Intermediate

The Good Grammar Book предназначена для изучающих английский и может использоваться начиная с уровня Elementary.Сами авторы создавали книгу для самостоятельной работы .

Книга состоит из 21 раздела, каждый раздел начинается введением и тестом (тест предназначен для определения пробелов в ваших знаниях). В конце раздела в ы также найдете тест, который поможет вам понять, насколько хорошо вы овладели той или иной темой.

Грамматика в книжке подается небольшими порциями, в несколько строк, за которыми следуют упражнения на закрепление данного материала. Довольно неплохой учебник с простыми объяснениями, который поможет вам лучше понимать грамматику английского языка.

2. Essential Grammar in Use

Уровень: Elementary-Pre-Intermediate

Essential Grammar in Use, также известная как «красный Мерфи», появилась позже, после такого удачного дебюта «синего Мерфи» (о нем мы поговорим ниже), после чего обе книги и начали различать по цвету.

«Красный Мерфи» посвящен темам, которые обычно проходят на уровнях Elementary-Pre-Intermediate .

Существует два издания «красного Мерфи», с ответами и без, соответственно этот учебник может использоваться как для работы в классе, так и для самостоятельного изучения английского языка.

Книга состоит из 114 самостоятельных уроков, изучать которые можно в произвольном порядке.

Каждый урок состоит из теории, которая расположена слева и упражнений, которые вы найдете справа.

Традиционно, есть и тест на определение проблемных мест.

Если же ваш уровень выше, то стоит обратить внимание на грамматические пособия, приведенные в статье ниже.

3. English grammar in Use

Кто же не знает старика Мерфи? Эта книга также проходит под кодовым названием «Blue Murphy», а на русском как «синий Мерфи».

Грамматика в «синем Мерфи» выложена очень простым, «человеческим» языком, поэтому может использоваться, начиная с уровня Pre-Intermediate.

Это справочник по грамматике, каждая из тем которого сопровождается упражнениями на закрепление.

Состоит из 136 уроков, каждый из которых посвящен отдельной грамматической теме. Одна грамматическая тема занимает целый разворот учебника, слева на котором вы найдете объяснение, а справа — упражнения к нему.

Каждый из уроков самостоятельный и их можно изучать в произвольном порядке. Бонусом к урокам идет тест на определения вашего уровня английского, а так же пробелов в ваших знаниях.

Может использоваться самостоятельно, либо на уроках английского. Мерфи — это, пожалуй, классика английской грамматики.

И вы должны знать этот учебник, если в кругах изучения английского хотите сойти за своего.

4. A Practical English Grammar

Уровень: Intermediate

A practical English Grammar — справочник английского языка. Сам он не содержит упражнений, но к нему идут два сборника упражнений, посвященных темам в справочнике.

После Мерфи, отличающегося простотой и лаконизмом, A Practical English Grammar может повергнуть вас в истинный шок.

Это чрезвычайно широкое и глубокое изложение грамматики английского языка с множеством случаев употребления, исключениями и примерами. Пожалуй, одно из самых детальных и глубоких изданий практической английской грамматики.

Тем не менее, этот справочник стоит использовать скорее как дополнительное пособие по изучению английского языка, для понимания деталей и нюансов, так как поместить все то, что изложено в одной главе этой книги, в голову не видится мне практически возможным.

Также его можно использовать для поиска нужной вам информации, оглавление Томпсона достаточно удобное и позволяет довольно быстро найти нужную информацию. По стилю справочник суховат и академичен, без иллюстраций и шуток.

Сборники упражнений во всем напоминают своего «родителя» и могут показаться вам скучноватыми.

Тем не менее, они весьма полезны для проработки английской грамматики. Сборники содержат ответы и могут использоваться самостоятельно.

5. Oxford Practice Grammar

Уровень: Intermediate

Оxford Practice Grammar, если следовать словам его издателей, обеспечит вас необходимым материалом для сдачи FCE (First Certificate in English) . Структура этого учебника очень напоминает вышеупомянутую структуру Мерфи, так как каждая тема также занимает один разворот, слева на котором расположена теория, а справа — упражнения на проработку материала. Книга состоит из 153 уроков, сгруппированных под тематическими оглавлениями. Раз на 5-6 уроков встречается тест, который поможет вам проверить ваши знания по предыдущим темам, книга также содержит тест на проверку знания английского языка и определение проблемных мест. Подойдет как для домашнего использования, так и для использования в классе. Среди достоинств книги стоит отметить тот факт, что каждый из уроков начинается с иллюстраций или диалога, что помогает оживить скучность других грамматических справочников, а также то, что в книге иногда встречаются довольно-таки нетипичные и интересные задания, а так же задания, которые впоследствии будут на FCE. К минусам стоит отнести скупость и даже некую недостачу теоретического материала.

Essential Grammar in Use,

English grammar in Use,

Oxford Practice Grammar,

Longman English Grammar Practice,

Cambridge Grammar for IELTS,

Advanced Grammar in Use,

Enterprise Grammar Books,

6. Longman English Grammar Practice

Уровень: Intermediate

Longman English Grammar Practice рассчитана на студентов уровня Intermediate. Может использоваться как для самостоятельной работы, так и для работы с учителем. Содержит 16 тем, каждая из которых разбита на несколько подтем. Каждая из подтем занимает разворот, на котором изложены как теория, так и упражнения на закрепление. Теория подается порционно, после теории следуют практические упражнения. Последнее упражнение посвящено употреблению грамматики в контексте, обычно это увлекательная история с иллюстрацией, которая суммирует все полученные в разделе знания. Книгу можно прорабатывать в произвольной последовательности. Довольно хороший учебник английского языка с достаточным количеством как теоретических, так и практических упражнений. К недостаткам можно отнести базовое изложение грамматики, без нюансов и деталей.

7. Cambridge Grammar for IELTS

Уровень: Upper-Intermediate

Cambridge Grammar for IELTS предназначена для желающих сдать экзамен с одноименным названием. Рассчитана на учащихся самостоятельно, но может использоваться и как учебник на уроке. Содержит также и диагностический тест на определение уровня, который позволит выделить проблемные места и сосредоточиться на их проработке. Уроки в книге не связаны между собой, соответственно их можно прорабатывать в произвольном порядке. Состоит из 25 уроков. Каждый из уроков состоит из 4-х частей: «Context Listening», которая знакомит слушателя с новой грамматикой, а также тренирует восприятие на слух; «Grammar», которая содержит теорию; «Grammar exercises», которая содержит упражнения на проработку, и «Test practice», которая содержит экзаменационное задание. Из плюсов можно отметить достаточно подробное изложение грамматики с примерами, а также «Grammar extra», раздела, который предоставляет дополнительную интересную информацию по теме, например, использование модальных глаголов в официальных документах. Из минусов — изложение грамматики сложно и не очень логично организовано, что утрудняет восприятие. Каждый из разделов содержит 4 небольшие грамматические упражнения на проработку новой грамматики, чего явно недостаточно для овладения темой.

8. Advanced Grammar in Use

Уровень: Advanced

Advanced Grammar in Use — это книга той же серии, что и Essential Grammar in Use и English Grammar in Use, известных так же под названиями «красный» и «синий» Мерфи, однако, нарушая традицию, автором этой книги является Martin Hewings. Эта книга предназначена для изучающих английский продвинутого уровня , в основном используется самостоятельно для улучшения владения английской грамматикой. По структуре напоминает своих предшественников, состоит и 120 разделов, каждый из которых занимает разворот страницы, слева — обширная теория, справа — упражнения. Изложение теории достаточно простое и удачное, содержит много полезной информации, исключений и нюансов употребления, что действительно позволит вам улучшить ваше владение английским. Разделы самостоятельны и их можно проходить в произвольном порядке. Сначала рекомендуется пройти тест на определение проблемных мест (тест тоже находится в книге), дальше приступить к изучению проблемных разделов. Единственным недостатком данного учебника является недостаточное количество упражнений при огромном количестве теоретической информации, поэтому, чтобы овладеть той или иной темой, вам придется пользоваться дополнительными материалами. В целом, неплохой учебник для самосовершенствования.

Также стоит обратить внимание на серии грамматических пособий для детей и взрослых:

9. Round-up

Уровень: Starter-Upper-Intermediate

Серия Round up британского издательства «Longman» состоит из 7-ми книг. Предназначена для детей и подростков и, наверное, хорошо знакомая тем детям, которые изучали английский язык в постсоветское время. Это очень популярная серия, которая часто используется школами и курсами в изучении английского языка, так как она имеет ряд преимуществ. Во-первых, это очень красочное издание, что является несомненным плюсом для детей. Ведь они, при виде серых книг по грамматике с однообразными упражнениями, сразу же меняются в лице и, вспоминая грамматические упражнения, непроизвольно вздрагивают. Информация подается в виде таблиц с примерами и ситуациями, приближенными к реальным. Упражнения предназначены как для письменной, так и для устной тренировки грамматических структур, есть упражнения и для групповой работы. Можно использовать и для самостоятельного изучения английского языка, так как серия содержит детальные объяснения к каждому разделу, а так же упражнения на повторение пройденного материала. Грамматика подается порционно, каждая новая тема вводится диалогом, часто шуткой, сопровождающейся забавной иллюстрацией. В целом данная серия изобилует иллюстрациями и интересными для детей упражнениями, но, с другой стороны, обеспечивает достаточное количество упражнений для овладения новой грамматикой. Так что, если вы хотите уменьшить вашему ребенку стресс в изучении английского языка, смело делайте выбор в пользу Round-up.

10. Enterprise Grammar Books

Уровень: Beginner-Intermediate

В целом, серия Enterprise состоит из «Student’s Book», «Workbook» и «Grammar Book» для дополнительно проработки грамматики, но может использоваться и самостоятельно. По моему мнению, одна из лучших книг на проработку грамматики, особенно для уровней Pre-intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Серия состоит из 4-х уровней, вся теория вынесена в начало урока, после чего следуют упражнения на ее проработку. Упражнений много, они достаточно динамичны и позволяют хорошо проработать новые грамматические структуры. После 2-3-х уроков идут упражнения на повторение и проработку нескольких изученных тем. Несомненным плюсом именно этой серии являются упражнения на перефразирование и превращение одной грамматической структуры в другую. Очень хороший учебник грамматики, больше подходит для работы в классе, так как не содержит ключей. В конце книг находятся тесты на проверку выученного материала.

В одном из интервью Майкл Свон, известный английский грамматик, признался, что часто получает письмо от изучающих английский язык с просьбой отменить окончание «-s» в третьем лице единственного числа в Present Simple, а один мой друг даже предлагал организовать движение за устранение путаницы в английской грамматике, отмены артиклей и большинства времен. Вы можете присоединиться к этому движению или написать Майклу Свону, а можете просто выучить грамматику по одному из вышеупомянутых учебников. Решать вам и в любом случае желаю вам успехов в изучении английского языка по Skype!

Большая и дружная семья EnglishDom

Одну и ту же мысль в английском языке (и в любом другом, конечно, тоже) можно выразить десятками разных способов:

Используя антонимы

Полностью поменяв структуру предложения и так далее.

Это называется «перефразировать» предложение или paraphrasing / rephrasing. То есть сказать то же самое, но другими словами.

Умение жонглировать разными способами paraphrasing очень пригождается по жизни:

  • когда нужное слово вертится на языке, но никак не можешь его вспомнить
  • когда нужно поточнее выразить оттенки смыслов
  • когда сдаешь международные экзамены по английскому, например,

В IELTS Reading вообще практически все построено на использовании синонимов и rephrasing. И в связи с этим нужно использовать определенные стратегии чтения.

Давайте этим и займемся:

  • посмотрим, как можно перефразировать одну и ту же мысль
  • потренируемся вычислять предложения со схожим и различным смыслом
  • прокачаем стратегии чтения и выполним одно задание из IELTS Reading – Yes / No / Not Given, где как раз и нужно понимать paraphrasing.

Возьмем один текст из IELTS Reading – When conversations flow . Рекомендую его скачать для удобства и пользоваться по ходу наших экзерсисов, держа его перед глазами. Да и вообще интересный текст для общего развития)) Почитайте!

Упражнения на развитие умений письма при подготовке к выполнению части «Письмо» в ЕГЭ по английскому языку

1. Подберите синонимы к словам в левом столбике, в правом даны варианты ответа:

2. Перефразируйте следующие темы эссе:

Тема эссе

Пример перифраза

People often claim that in half a century father and mother relations will not exist.

It is popularly believed that megacities have become the same / are very much alike

It is often claimed that it is not necessary to get Higher education to be prosperous in life.

There is a statement that flesh is not good for you.

Some people believe that you lose a lot time using the global net

It is often suggested that the authorities should preserve everything around us.

M any people are against junk food restaurants

Many people are convinced that animals should be shown to people in zoological gardens in all kinds of settlements.

Many people believe that all weathers are delightful.

It is popularly stated that any weather should be loved.

It is often suggested that there are many wonderful things in life besides cash.

Some people are sure that we should learn two obligatory languages at school.

It is said that people should decide everything with their close people.

Some people say that the youth were more reliable and stronger before.

Many people are in favor of the idea that teachers must be tough and forbidding.

Some people are in favor of different body decorations which make us more glamorous

A lot of people think that it is very meaningful for teenagers how they are dressed.

Many people are sure you should be friendly with your neighborhood (with people living next door).

3. Дайте три аргумента «за» и два «против» по вышеуказанным темам эссе

1. A child cannot survive without father and mother.

2. Only a family can give necessary love, care and comfort.

3. Only a family can support a little child, give food, clothes, education.

4. All important decisions are taken in the family.

1. Some families have a very bad influence on a child.

2. There are many families with only one parent.

3. Many mothers refuse from their children.

4. Not all families give good care and love to their children.

1. Big cities have the same structure - skyscrapers, crowded streets.

2. They have the same problems - pollution, traffic jams, crime, overpopulation.

3. Big sums of money are concentrated in megapolises in banks.

1. Some cities have their own traits: parks, rivers, canals, old historical buildings.

2. Many cities have their own architecture, national traditions - churches, unique monuments, traditional markets with national food.

1. Many students graduate from universities but do not work at their professions, as there are too many economists and lawyers today.

2. There are many demanded occupations where higher education is not necessary - designers, decorators, hairdressers.

1. Higher education changes your way of thinking, money becomes not so important.

2. People broaden their horizons getting a degree, losing one job they easily find another.

3. Many highly- paid occupations demand higher education - directors, presidents, doctors, professors.

1. They say meat makes our body feel bad, we get sick.

2. Vegetarians are happier than meat- eaters, they do not kill animals to eat their meat.

1. Meat gives us necessary vitamins and proteins.

2. There are no products which can replace meat.

1. When we sit in the net, we forget about time.

2. Many people become internet addicts because of using different social nets, playing games.

3. Because of using the net very often, we forget about our daily duties, families, friends.

1. It is difficult to live without the net today, everything is there: communication, payments, school register, news, films, ordering tickets.

2. Technologies are developing and are demanding to use the net more often today.

    Government owns the territories of its country and should take care of it.

    People pay the tax for environment care and governmental services must do their duty – guard the preserves, forests, rivers, endangered animals.

    Authorities alone are not able to secure large territories, people should help them.

    Social organizations can give a great help in protection of the environment – plant trees, spread information, organize actions, cleaning projects.

    You can have your lunch quickly and comfortably, service is fast and the interior in the café is very democratic.

    Fast food is not expensive, everybody can afford it.

    Fast food cafes like MacDonald’s give very unhealthy food which contains a lot of fats, sugar and chemicals.

    People become addicted to eating such food and it leads to obesity.

    Having a zoo in the town can make it possible for everybody to see rare animals like elephants or crocodiles.

    You can study their habits and way of life.

    Not all towns have appropriate conditions for keeping rare animals – the climate is cold or hot, cages are small.

    Keeping unique species needs a lot of money on running zoos – electricity, water, heating, food.

    There is no bad weather, there should be proper clothes for any weather – a raincoat and an umbrella in rainy weather.

    Any weather can give you a lot to enjoy: sun on a sunny day, snow on a snowy day.

    Some people are very sensitive to the changes of the weather, they feel bad.

    On different continents weather can be really nasty or disastrous – tornadoes, tsunamis, earthquakes and so on.

    There are a lot of things in life which you can enjoy: nature, arts, communication.

    The main things in life do not cost anything – love, friendship, health.

    Our world is organized this way that you cannot live without money. You need it to buy food, accommodation, transport.

    Sometimes money help to improve health, get education, travel.

    In the modern world when people have an opportunity to travel, to study abroad, to work and live in different countries, one foreign language is not enough to communicate.

    We have more cooperation nowadays in culture, sports, education, politics, economy which needs the knowledge of many foreign languages.

    Not all schools have facilities for teaching 2 foreign languages.

    Many people are very poor at studying even one language.

1. Our close people care about us so they should know our problems.

2. Only close people can give us good advice as they know us very well.

3. Father and mother always want to help us in taking decisions.

1. When close people give us advice, they interfere in our private life.

2. People become indecisive if they always ask for family’s advice.

1. Life was more difficult many years ago and young people had to everything themselves.

2. Nowadays parents take too much care about their children even when they are at university or have a family.

3. New technologies are making young people’s life easier today allowing them to continue being children: they still play games, spend time with their friends instead of earning their own living.

1. Many years ago there were immature band irresponsible young people.

2. Not all youngsters today are childish, there are many reliable, self-confident young men.

1. Every good teacher is demanding otherwise his students will not learn the material.

2. If a teacher is strict, there is always good discipline in class which provides good knowledge of pupils.

1. Strict discipline can make pupils nervous and unhappy therefore, they will be unable to learn.

2. Strict teachers often abuse children and they hate school.

1. When you live in peace with your neighbours, you do not worry.

2. Good relations with people next door can help you when you are in trouble, they can call the doctor, stay with your children.

1. When your relations with neighbors are not good, they can give you a lot of troubles like loud music, barking dog.

2. Unfriendly neighbours will not help you, but do you harm.

    1. Teens want to stand out from the crowd.

      Personal identification is very important for young people.

      1. Piercing is not the best way to show your individuality.

    1. Tattoos can spoil young skin for a long time.

Приложение 1

Написание личного письма

Kirovo-Chepetsk

Russia

15.09.2016

Dear Tom,

Thank you for your letter. I"m sorry I couldn"t answer it earlier. I was busy with my schoolwork.

Well, I want to answer your questions. I"m only 16 and I can"t help relying on my parents now, but most of my friends and I dream to be independent. As soon as I leave school, I"ll go to university. If I find a part-time job, I"m ready to leave my family and start living on my own. Of course, it"s hard financially to rent a house or an apartment in Russia, especially if you are a student and don"t have much money, but I"m prepared for this.

You know, I"m happy to hear you"ve finally fulfilled your dream – a trip to Scotland! How long were you there? What places did you visit? Did you try on a kilt?

I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

Hope to hear from you soon.

Yours,

Andrey

Приложение 2

Ниже дается пример сочинения, написанного ученицей 11-го класса. Тема сочинения : "Fast food has become a recent trend. Many people find it convenient to "eat on the move". Others believe that fast food does a lot of harm to our health. What do you think?"

Nowdays fast food becomes more and more popular. People think that it`s very comfortable way to save much time. At the same time other people suggest that it`s not healthy and does harm to our body.

As for me people should tend to eat it as less as possible because it`s very unhealthy. Firstly, it contains a lot of harmful chemicals such as preservatives and aromatizers. They damage peoples" health because they are not natural and some ingredients work as drugs: people can not to stop eat it. Secondly, these products don`t have any vitamins or minerals, that`s why people can`t satisfy their hunger. And a few hours later they want to eat again. As a result people become fat and unhealthy.

On the other hand, busy people, who haven`t got enough time for cooking, can eat faster and easier. Also fast food is testy. There are a lot of restaurants, which can propose any food, whether American burgers or Japanese sushi.

But people shouldn`t give up their health for time and delicious taste.

In conclusion I want to say that people should cut down on fast food, because it is not a good way to save time and it is very unwell.

Как известно, оценка эссе проводится по нескольким параметрам:

Решение коммуникативной задачи: 1 (максимально – 3)

Организация текста (структура, логическая связь, абзацы): 2 (максимально – 3)

Лексика (официальный стиль, нет повторений): 1 (максимально – 3)

Грамматика (1-2 ошибки): 1 (максимально – 3)

Орфография и пунктуация: 1 (максимально – 2)

_____________________________________________

Итого: 6 баллов (максимально возможный балл – 14)

1. Решение коммуникативной задачи (содержание)

Максимальное количество баллов 3. Почему 1 балл? Некорректно выбран стиль написания эссе – больше разговорный, чем академический, не хватает академических слов и выражений, например: believe/reckon вместо think, lack вместо haven"t got enough и т.д. Кроме того, в академическом сочинении запрещено использование сокращений, которые здесь встречаются на протяжении всего эссе. Поэтому doesn"t, won"t, shouldn"t следует писать как полные формы.

Что касается раскрытия все аспектов проблемы – то и здесь существуют недостатки. Простое утверждение because it is not a good way to save time and it is very unwell" в заключительном абзаце выглядит странно и звучит как "fast food – это плохо, потому что это плохая еда". Итого – 1 балл.

2. Организация текста (структура, логическая связь, абзацы).

Максимальное количество – 3 балла, за что 2? Текст имеет неплохую структуру, четкое деление мыслей по абзацам, средства логической связи использованы, в основном, правильно. За что снят один балл? Средства связи выглядят шаблонно, и зачастую примитивно, ощущается нехватка словарного запаса. К примеру, начало первого абзаца -Nowdays fast food becomes… - типично для всех сочинений, и явно зазубрено злосчастным школьником по очередному пособию. Предлагаются другие варианты вступления : Recently more and more people are tending to consume… или In the last few decades a habit to eat in convenient stores like… is becoming more and more popular/has caught on with many people.

3. Лексика.

Данное эссе по лексике написано очень бедно. Присутствуют повторения: 5 раз слово time, 3 раза слово healthy, 2 раза unhealthy (причем последнее в пределах одного абзаца), и т.д. Кроме того, есть пара ошибок в употреблении устойчивых выражений: give up their health – правильно give up on their health, propose any food– правильно serve/provide all kinds of food. Также не хватает одного-двух фразовых глаголов. По лексике создается ощущение, что учащийся скомпоновал множество заранее заученных фраз в одно эссе, и это заметно. Посему – 1 балл.

4. Грамматика.

1 балл – почему? Как сказано в оценочных материалах: "Допускается 6-7 ошибок в 2-3 разделах грамматики" – для получения одного балла по грамматике.

В данном эссе присутствуют ошибки элементарного уровня: can not to stop – нужно cannot stop (тема модальные глаголы), to save much time – нужно to save a lot oftime, as less as possible – правильно as little as possible (исчисляемые-неисчисляемые существительные), becomes more and more popular – требуется употребление времени Continuous – is becoming more and more…и т.д.

5. Орфография и пунктуация (максимальное количество баллов – 2).

Для того, чтобы набрать 1 балл, как гласят критерии оценивания письменной части ЕГЭ по английскому , общее количество негрубых орфографических и пунктуационных ошибок не должно превышать 4 . В целом, правила пунктуации в сочинении соблюдены, имеется ряд незначительных ошибок In conclusion – обычно отделяется запятой, such as – отделяется запятой от остальной части предложения.

Также есть пара орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста в целом, как например: testy – правильно tasty, или nowdays – правильно nowadays.

Приложение №3

Темы эссе

    Some people think that within 50 years there will be no families.

    Big cities all over the world have lost their national identity and now look the same.

    Some people think that you do need a university education to become successful in life.

    It’s not healthy to eat meat.

    The Internet is the greatest time-waster.

    It is the government’s responsibility to protect the environment.

    Fast food outlets should be closed.

    Every city and every town should have a zoo.

    There is no weather you cannot enjoy.

    Money is not the main thing in life.

    Two foreign languages are compulsory at schools in Russia.

    Оne must discuss all important decisions in the family circle.

    Many years ago, young people were more responsible and mature.

    A good teacher should always be strict and exacting.

    Tattoos and piercings make young people look more attractive.

    In our time, clothes play an important part in the life of young people.

    It is very important to get along with your neighbors .

Приложение №4

Готовые эссе

Part-time jobs for teenagers

Many people argue about whether part-time jobs are beneficial to teenagers or they disturb their studying. Who is right?

On the one hand, studying is not an easy process. To do it well everyone needs dedication and concentration. At first, a job takes much time and as a result, students will spend less time on getting ready for classes. At second, leasure is important for teenagers, lack of sleep and overworking can result in worse progress.

On the other hand, a part-time job can teach an individual to realise the value of money. Firstly, earning your own pocket money makes us independent. Secondly, work teaches teens discipline and lets them experience real life with its consequences. Work makes teenagers more mature.

Nevertheless, no matter how benefecial part-time jobs are, studying should stay the main activity for them. Their future depends on the knowledge they get at school.

To conclude, it is more important to mention that it is better to concentrate on lessons during school time. As for jobs, there is always an opportunity to find them in summer.

Lyuba Bolotskih,11 th form, 2016

Should we spend money on space research?

Some people say that we must give a lot of finances on space exploration. But other people do not think so. So, who is right?

In my opinion, spending money on space research is good. Firstly, the resources on the Earth are limited. We need to explore other planets to collect resources. Secondly, important scientific discoveries made in space can help us here on Earth. For example, some scientists believe that we will be wiped out by a catastrophe such as a meteor, so we must explore space to prevent it.

Some people disagree with this statement. In the first place, they say it can be expensive and the money could be better spent on other things. In the second place, they think it can be risky and that space missions often fail.

I do not agree with these people. I think the cost of space exploration is small compared to government spending on other things.

In conclusion, you can see that the problem has two sides. I believe that we should spend money on space exploration. But other people may not agree with me.

Sasha Chernyadieva, 8 th form, 2016

The role of Mass Media in our life

It is claimed nowadays that sources of information greatly influence our life. Other people do not agree. Who is right? Let us discuss it.

As far as I am concerned, Mass Media have a huge negative impact on our minds. To begin with, television, for example, broadcasts stressful news about the war in the Middle East, which can destroy our thinking and lead to depression. In addition, there are a lot of violent programs and films about crimes on some channels like New Television, and they can do a lot of harm to children.

However, many people are sure that information networks do us only good. Firstly, they show educational programs and films on school program, which broaden our outlook. Besides, cultural and historical channels can give us examples of classical literature, music, arts. Moreover, television and the internet are the only friends for lonely and elderly people.

We cannot agree here, as these people become addicted to Mass Media, and most of the programs are really entertaining or shown late at night.

All things considered, the problem has two opposing points, and it is difficult to make the right decision. In my opinion, sources of information control our lives. Everybody should make his own choice. (203 words)

Are cars really necessary in our life?

There is no doubt that the invention of the car has completely changed the way people thought about travelling causing the development of many other means of transport. However, the draw-backs of cars make people think that we should stop using them.

In my opinion, cars are necessary in today’s world. To begin with, they help us transport goods to places that cannot be reached by other means of transport. In addition, cars are the main way of transportation for people who live far from their workplaces, especially now when public transport is frequently lacking. It is even more difficult to use public transport if you have children with you or heavy goods to carry. Finally, cars are the best way of travelling because you need not buy tickets and you can stop wherever you like.

Nevertheless, cars are often criticized because they cause air pollution. Another argument against using cars is that people are turning into legless creatures and inactivity leads to serious diseases.

I cannot agree with these views because nowadays all cars are to be equipped with special control systems to reduce their exhaust fumes and new environmentally friendly cars are being developed. Moreover, with cars, people have better opportunities to reach sports facilities and therefore spend more time doing sports.
To sum up, I would argue that although cars have certain disadvantages people would not be able to survive without them. However, I believe that we should improve cars to lower their harmful influence on people’s health.

You cannot be successful in life without money

Does one’s success depend on the amount of money a person earns? This question has always worried people and the answer to it is not simple.

In my opinion, being rich does not necessarily mean that you are successful. First of all, if you only work for money, you will not get satisfaction from your job. What is more, while making your fortune, you may not have enough time for your family so you are bound to have problems in family relationship. Finally, lots of money can worsen your character because rich people are often greedy and arrogant so you are unlikely to have any true friends.

Unfortunately, most people view success in terms of money. They believe money will bring happiness because they will be able to buy luxurious things, travel around the world and realize their dreams. Moreover, they are sure you can buy health and love with money.

We do not do with them here. There are a lot of millionaires with personal problems and they are often very unhappy. You can buy houses and cars but money will not help you to buy love, friendship and good health, which are the most valuable things in life. In addition, they always feel stressed.
In conclusion, I would argue that being rich is not the only way of being successful in life. From my point of view, it is more important to have an interesting job, good friends and a happy family. Other people make you happy, not money!

Clothes open the doors

What people wear says a lot about who they are and what they do. It is not surprising that teenagers are so concerned about their clothes. However, their parents think that following fashion is a waste of time.

From my point of view, it is important to look smart and attractive. We cannot go through life with the same hairstyle or make-up. I believe it is also necessary for teenagers to follow fashion. When you are up with fashion, you feel confident. Nevertheless, I feel that looking clean and tidy is even more important than looking stylish. What is more, everyone should find their own style to express their individuality.

Many adults do not understand why teens spend so much time and money on their clothes. Moreover, they are often quite old-fashioned and do not accept modern trends in clothing. They say that fashion comes and goes but classical style remains and it is better to be clever than to have modern clothes. cannot agree with them because teenage fashion is quite specific. Nobody likes to dress in styles that are too old for them, and it is no fun being teased because of it. Moreover, clothes express their personality.
In conclusion, I would argue that modern lifestyle forces us to look stylish because people judge us by our clothes. It is especially important in business where your look can actually make or lose you money. Therefore, I think we should learn how to look nice.

Pupils should study all subjects at school equally

People have various preferences so it is natural that school students want to study the subjects they are interested in. Yet many teachers are against this, arguing that students must learn all subjects equally.

In my opinion, students should be allowed to choose the subjects they want to study because in this case they will probably be more enthusiastic about their school work. In addition, if students are forced to study all subjects obligatorily, they can easily lose interest in education. What is more, if all subjects are compulsory for studying, students will not have enough time to learn all of them properly, therefore, they will be constantly under a lot of pressure.

On the other hand, most teachers believe their subject is of great importance and they will not let it be optional. Moreover, teachers claim that students must be well rounded so they need to study all subjects equally.

I am afraid, however, that when we learn a variety of subjects, we get very poor knowledge and we are not able to get an idea of what our interests are. Besides, some subjects can be of no use for us in the future and we will forget everything we learned at school.
In conclusion, I strongly believe that being free to choose what to study is an effective form of education. Nevertheless, I must admit that we should not completely reject all the other subjects. Instead, teachers must find an easier form of teaching them.

Genetically modified crops will solve the problem of hunger

Genetically modified crops have made a big splash in the news lately. For example, in Honduras farmers are encouraged to produce genetically modified (GM) crops although many people dispute about harmful effects of genetic technologies.
From my point of view, genetic technology is one of the best solutions to the problem of world hunger. GM crops are faster and cheaper to grow therefore it will be possible to increase production and lower the cost of food. Besides, these crops could be grown in areas suffering from drought and salt. More than that, many people rely on genetically modified foods for medicines, for example insulin for diabetics.

On the other hand, there is a possibility that introducing a gene into a plant may have an unexpected and negative impact on human health, for instance, it may create a new allergen and cause an allergic reaction in susceptible individuals. In addition, since some crops are modified using the DNA from viruses and bacteria, we may encounter new diseases.

I do not agree here as most of genetically modified products are not so dangerous because they are under scientific control. Moreover, world’s growing population needs more and more food.
In conclusion, I would like to say that many people feel that genetic engineering is the inevitable wave of the future and that we cannot afford to ignore a technology that has such enormous potential benefits. However, we must proceed with caution to avoid causing unintended harm to human health and the environment as a result of our enthusiasm for this powerful technology.

Where would you like to live: in the city or village?

Nowadays lots of young people tend to move to cities in search of better life. On the contrary, many adults consider such a lifestyle quite dangerous for their children. Who is right? Is the life in the city really as harmful as it may seem?

On the one hand, city life has lots of advantages. For example, it is often easier to get prestigious education and to find a well-paid job. Besides, there is a wider choice of shops, sports facilities and health centers. What is more, if you live in the city, you can eat in good restaurants, visit museums, and go to theatres or concerts.

On the other hand, we must admit that city life is rather unsafe as there is a lot of crime and violence. What is more, transport and industry are the main reasons for all kinds of pollution, therefore, city dwellers often have more problems with their health. Last of all, young people living in cities are likely to acquire such bad habits as smoking, drinking alcohol or even taking drugs.

It is difficult to agree here because cities can give people more opportunities than the village in education, health care and entertainment.
In conclusion, I think that city life has its pros and cons. However, if we try and solve the problems of crime and pollution, then living in the city will be really enjoyable. As for me, I would prefer to live in the city because I am keen on visiting theatres and do not mind noise and pollution.

Do we need a universal language?

No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?

In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.

Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. Moreover, there will be one economical society which will make life easier.

I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.
In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.

Pupils should learn two foreign languages

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously?

In my opinion, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster.

On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework.

I cannot agree here because learning the second language is easier and faster. Moreover, everybody should decide himself the need of extra language.
In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should get a solid base in one language before they start learning a new one.

  1. Список литературы

    Демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому языку 2016 – Режим доступа: http . www . fipi . ru // oge

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования М.: Астрель, 2009.

    Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Английский язык. Учебник «Старлайт» для 10-го класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Москва, Просвещение, 2014 г.- 216с.

    Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. Английский язык. Учебник «Старлайт» для 11-го класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Москва, Просвещение, 2014 г.- 216с.

    Вербицкая М.В., М.Манн, Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Лондон, Макмиллан, 2012 г., - 207с.

    Открытый банк заданий ЕГЭ по английскому языку 2016 – Режим доступа: http . www . fipi . ru // oge , свободный. – Заглавие с экрана.

    Мерфи Р., Практическая грамматика английского языка. Кембридж юнивесити, Великобритания,2003 г. – 350с.

Перифраз – художественное описание, замена слова или выражения на более новое, актуальное словосочетание или предложение. Перифраз используется для того, чтобы создать уникальный образ героя, его характеристику и настроение, для образа живых существ, природы.

Для лучшего понимания использования перифраза в английском языке ниже представлены примеры и предложений с английского на русский с использованием данного

Примеры употребления перифраза в английском.

Проанализируйте примеры перифраза с точки зрения семанантического типа, структуры, принципа действия, новизны. Analysе the given periphrases from the viewpoint of their semantic type, structure, structure and function, originality.

1. Gangartuan soldier named Dahoud picked Ploy by the head and scrutinized this convulsion dungarees and despair whose feet thrashed a yard above the deck. Гигантскому солдату по имени Даход пришла в голову идея, осмотреть бьющиеся в исступлении конечности (ноги человеческие), с безысходностью и осторожностью смотрел он на судороги. Метонимический тип перифраза.

2. His face was red, the back of his neck overflowed his collar and there had recently been published a second edition of his chin. Лицо его имело красный оттенок, над воротником тяжело нависал второй подбородок. Эвфемистический перифраз(Pelham Grenville Wodehouse).

3. His huge leather chairs were kind to the femurs. Его большие кожаные кресла были такими комфортными. Метонимический тип перифраза.

4. “But Pickwick, gentlemen, Pickwick, this ruthless destroyer of, this domestic oasis in the desert of Goswell street!” «Но Пиквик, господа, господин Пиквик – безжалостный разрушитель домашнего оазиса пустынной улицы Госвель!» Метафорический тип перифраза(Charles Dickens).

5. He would make some money and then he would come back and marry his dream from Blackwood. Он мог бы скопить деньжат, вернуться и осуществить свою мечту – взять в жены девушку из Блеквуд. Аллюзивный тип перифраза.

6. The villages were full of women who did nothing but fight against, dirt and hunger and repair the effects of friction on clothes. Деревни были переполнены женщинами, которые толком ничем не занимались, только дрались и спорили друг с другом, голодали, штопали, латали свои лохмотья (приводили в порядок свою одежду). Аллюзивный тип перифраза.

7. The habit of saluting the dawn with a bend of the elbow was a hangover from college fraternity days. Привычка встречать рассвет с друзьями пьяными, появилась еще с дней братства в колледже. Эвфемистический перифраз (Joan Barth).

8. I took my obedient feet away from him. 1) Я убежал от него на моих крепких ногах. 2) Я забрал у него свои послушные ножки (ножницы). Псевдообъяснение.

Переводы предложений с использованием перифраза.

  • I got away on my hot adolescent feet as quickly as I could. Улепетывал так быстро, как мог на своих молодых быстрых ногах. Метонимический тип перифраза.
  • I am thinking an unmentionable thing about your mother. Я много думаю о вашей матери, то о чем я думаю очень неприлично. Псевдообъяснение.
  • Jean nodded without turning and slid between two vermilion-coloured buses so that two drivers simultaneously used the same qualitative word. Джейн кивнул, не оборачиваясь, скользнул между двумя автобусами, выкрашенными в матово-красный цвет. Именно по этому, у двух водителей с уст сорвалась одна и та же характерная реплика (матерились водители). Эвфемистический перифраз.
  • During the previous winter I had become rather seriously ill with on of those carefully named difficulties which are the whispers of approaching age. В прошлую зиму, я до некоторой степени захандрил одной из той аккуратно называемой проблемой, которая по слухам приближается с годами. Псевдообъяснение.
  • A child had appeared among the palms, about a hundred yards along the beach. Не was a boy of perhaps six years, sturdy and fair, his clothes torn, his faced covered with a sticky mess of fruit. His trousers had been lowered for an obvious purpose and had only been pulled back half-way. Около пальм появился ребенок, в ста метрах от пляжа. Это был мальчик лет пяти, крепкий и белокурый в порванной одежде, лицо его было липким от фруктов. Он только успел надеть наполовину свои недавно спущенные штанишки. Аллюзивный тип перифраза
  • When I saw him again, there were silver dollars weighing down his eyes. Когда я видел его снова, он был ужасно угнетен. Метафорический тип перифраза (Paul Case).
  • She was still fat after childbirth; the destroyer of her figure sat at the head of the table. Она все еще оставалась полной после родов, разрушитель ее фигуры сидел во главе стола. Аллюзивный тип перифраза.

О использование и употребление других стилистических оборотов вы можете узнать в рубрике

Данный материал включает в себя 2 упражнения для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:

Задание 1 - перефразировать данные в задании утверждения.

Задание 2 - выразить свое мнение по утверждениям и привести два развернутых аргумента по предложенному плану.

Скачать:


Предварительный просмотр:

State Exam Essay Practice Tasks – Set 1: Paraphrasing and Arguments

  1. Paraphrase the following essay statements.

Write at least two different phrases, using different beginnings. Some of the beginnings you can use are given below:

Nowadays there is a popular/ widespread opinion that…

Nowadays a lot of people believe/ claim/ think/ suppose that…

Nowadays there is an ongoing debate about/ whether …

Now many young people consider …. to be …

  1. Following fashion helps you show who you really are.
  1. Ecotourism benefits the environment.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Public transport is better than using private cars.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Love is impossible without jealousy.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Nothing can ruin a true friendship.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Only money can make a person happy.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. It’s more important to have a well-paid job than an interesting job.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Computers may replace teachers in the future.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. For each of the statements above write a paragraph, expressing your opinion, giving two main arguments. Use the following structure when you are doing this task:
  1. Express your opinion (e.g. Personally, I think…)
  2. Provide your first main argument (e.g. Firstly, …)
  3. Provide a supporting argument based on your experience to illustrate your first main argument (e.g. In my experience, …)
  4. Provide your second main argument (e.g. Secondly,/ Moreover…)
  5. Provide a supporting argument based on your experience to illustrate your second main argument (e.g. As far as I am concerned,/ From my first-hand experience I know …)

Example:

Statement : Having one child is better than having many children.

Paragraph (opinion and arguments) :

Personally, I suppose that having a big family surpasses having just one child in many ways. Firstly, children learn to co-operate and care for other people’s interests if they have siblings. In my experience, I have become more flexible, sociable and less selfish only because of my brother and sister. Having a sibling has improved my communication skills and have taught me not only to take, but also to give. Secondly, it is socially more responsible to have at least two children. As far as I know from our Social Studies and History lessons, societies have always welcomed having more than one child if they wanted to maintain the necessary rate of population growth. Moreover, nations not caring about the number of children in the family soon begin to decrease rapidly.