Много написано о том, как важно уметь отпускать, завершать старое-отжившее. Иначе мол, новое не придет (место занято), и энергии не будет. Почему же мы киваем, читая такие мотивирующие на уборку статьи, но по-прежнему все остается на своих местах? Находим тысячи причин отложить отложенное на выброс. Или вовсе не начинать разборы завалов и кладовок. И уже привычно ругаем себя: «Захламилась совсем, надо взять себя в руки».
Уметь легко и уверенно выбросить ненужные вещи - становится обязательной программой «хорошей хозяйки». И часто - источником еще одного невроза для тех, кто почему-то не может этого сделать. Ведь чем меньше мы делаем «как надо» - и чем лучше умеем слышать себя, тем счастливее живем. И тем правильнее это для нас. А значит, давайте разберемся, так ли необходимо расхламляться лично вам.

Искусство общения с родителями

Родители часто любят поучать своих детей, даже тогда, когда они становятся уже достаточно взрослыми. Они вмешиваются в их личную жизнь, советуют, осуждают… Доходит до того, что дети не хотят видеться с родителями, поскольку надоели их нравоучения.

Что делать?

Принятие недостатков. Дети должны понять, что родителей перевоспитать не удастся, они не изменятся, как бы вам этого не хотелось. Когда вы смиритесь с их недостатками, вам будет проще общаться с ними. Вы просто перестанете ждать иного отношения, чем было прежде.

Как не допустить измен

Когда люди создают семью, никто, за редким исключением, и не думает о том, чтобы заводить отношения на стороне. И все же по статистике семьи чаще всего распадаются именно из-за измен. Примерно половина мужчин и женщин изменяют своим партнерам в рамках законных отношений. Словом, количество верных и неверных людей распределяется 50 на 50.

Прежде чем говорить, как уберечь брак от измен, важно понять

Дыхание: теория и практика

Теория

Важно понимать, что естественное дыхание человека это спокойное, размеренное и глубокое дыхание животом. Однако под давлением современного скоростного ритма жизни человек ускоряется так, что становится в буквальном смысле «не продохнуть». Иными словами, человек начинает дышать часто и поверхностно, словно задыхаясь, и при этом задействовать грудную клетку. Такое грудное дыхание является признаком тревоги и часто приводит к синдрому гипервен гиляции, когда кровь перенасыщается кислородом, что выражается в противоположном ощущении: вам кажется, что не хватает кислорода, от чего вы начинаете дышать ещё более интенсивно, тем самым попадая в порочный круг тревожного дыхания.

Релаксация: теория и практика

Теория

Частые, длительные, интенсивные эмоциональные переживания не могут не сказываться на нашем физическом самочувствии. Та же тревога всегда проявляется в виде мышечного напряжения, которое, в свою очередь, подаёт мозгу сигнал о том, что пора тревожиться. Этот порочный круг возникает из-за того, что психика и тело неразрывно связаны. Будучи «воспитанными» и «культурными» людьми, мы подавляем, а не проявляем (не выражаем, не высказываем) эмоции, в силу чего возникающее мышечное напряжение не расходуется, а накапливается, что ведёт к мышечным зажимам, спазмам и симптомам вегетососудистой дистонии. Расслабить напряжённые мышцы, как ни парадоксально, можно посредством короткого, но достаточно интенсивного напряжения, способствующего более качественному расслаблению мышц, в чём и состоит суть нервно-мышечной релаксации.

Деление целого на части является важным направлением в подготовке дошкольников к вычислительной деятельности, умению понимать смысл задач и в их решении. С необходимостью деления дети дошкольного возраста сталкиваются очень рано — в повседневной жизни, игре. Например, кто из нас не делил апельсин, мандарин, яблоко и прочее.

Или, все дети знают, что у них есть разные игрушки, они берут необходимую игрушку и действуют с ней. В теории это означает, что они выделили определённую часть игрушек. Но это совсем не означает, что они умеют и могут разделить целое на части.

Деление целого на части задачи

Педагогический опыт подсказывает, что без целенаправленного обучения делению целого на части, у дошкольников не сформируется понятий «целого» и «части». Если глубже заинтересоваться данной темой, то станет понятным, что процесс ознакомления детей с делением целого на части в ДОУ состоит из трёх основных задач:

  1. Деление множества на подмножества;
  2. Практическое деление предметов на части путём складывания, разрезания, на основе измерения и т.п.
  3. Получение целого из частей, т.е. установление соотношений между частью и целым.

Решая первую задачу – деление множества на подмножества- взрослые просто обобщают практические навыки детей, помогая им практически объединить множество предметов в одно целое и показывая, как можно это сделать. Например, собрать игрушки в количестве 8 штук: 4 пирамидки, 4 машинки положить их в одну коробку и сделать обобщение – «игрушки, всего 8 штук, возьми пирамидки», затем спросите: «чего больше: пирамидок и машинок вместе взятых или только пирамидок?» В данном случае частями будут 4 пирамидки и 4 машинки. Каждая часть меньше целого, так как в коробке лежало 8 игрушек, а осталось 4 машинки. Практически все дети умеют это делать, а словесному заключению, выводу их необходимо научить, закреплять на практике в повседневной жизни, игре, в трудовой деятельности.

Обучение детей делению на части

Обучение дошкольников делению целого на части, практически, всегда проходит незаметно, но они понимают, что от них требуется делать и усваивают это требование.

Пример, в повседневной жизни – у вас есть набор овощей для салата (множество), попросите своего малыша разложить овощи по группам (подмножества): огурцы, помидоры, листья салата и т.п. Попросите ребёнка выделить из данного множества, допустим, помидоры, которые составляют одну часть салата. Спросите: «чего больше помидор или других частей для салата вместе взятых?» Далее проговорите вывод – овощи для салата – это одно целое, а помидоры – часть, которую следует положить в салат с другими овощами. Точно таким способом можно научить выделять некоторую посуду из общего её количества, предметы мебели, рабочего инвентаря и прочее.

Деление целого на части игра типа «собери букет для мамы (бабушки, сестры)».

Множество цветов – одно целое (букет), пусть ваш сын или дочь выделят из данного множества, допустим, астры. Вывод: букет – это «целое», астры – «часть». Если букет состоит из одного вида цветов, тогда цветы выделяются по цветовому признаку. Например, из букета гладиолусов выделить красные.

Букет – «целое», красные цветы – «часть». Дидактическая игра с куклами поможет решить все задачи по . Например, к кукле Кате пришла в гости кукла Наташа, а у Кати только один кусочек торта (одно яблоко, груша, блин и прочее). Что нужно сделать, чтобы угостить Наташу? Ответ очевиден, а вывод подскажет взрослый. Опыт работы подсказывает, что куклы необходимо подбирать одинаковой привлекательности. В практике работы детских садов были такие случаи, когда дети делили кусочки разные по величине и большую часть угощения отдавали кукле более привлекательной по внешнему виду.

Последовательность деления целого на части

Практическое последовательное деление целого на две части происходит вначале, как правило, на примере с геометрическими плоскими фигурами путём складывания их пополам (2 равные части), далее половинки делят пополам и т.д.

В данном случае необходимо строго следить, чтобы дети правильно сгибали форму, налагая одну половинку на другую. Сам процесс деления происходит путём разрывания целого или разрезания канцелярским ножом либо ножницами. Взрослому в данном случае необходимо следить, чтобы форма, данная ребёнку, была разделена поровну. Есть ещё один момент, на который следует обратить особое внимание, дети обычно говорят не «пополам», а «на пополам», и части у них зачастую получаются не равные, а ровные, так как они стремятся сделать работу аккуратно и часто подрезают неровности. Поэтому следует обращать внимание на речь ребёнка и правильное употребление математических терминов. Точная наука требует точного обозначения результатов действия. По такому же принципу делятся различные полоски, ленточки и т.п.

Далее идёт обучение составлению из частей целого и делается упор на понятия «целое» и «часть». На данном этапе важно показать детям, как часть относится к целому: часть меньше целого, а целое больше части. Лучше всего это познаётся на практике: детям даётся, допустим, 2 круга – один делится на части, а другой остаётся целым. Путём прикладывания части круга к целому выясняем, что часть меньше целого и наоборот. Когда дети поняли соотношение целого и части, им предлагается составлять из частей целый предмет круг (квадрат, прямоугольник), считая его части. Вместе с взрослыми познают и уточняют, что количество частей бывает разное, чем больше частей, тем сами части меньше по размеру. Позднее предлагайте малышам геометрическую мозаику, которой, кстати, дети любят играть. Следует обратить внимание на то, что плоские предметы, которые нельзя согнуть . В качестве условной мерки может служить кусочек ленты, полоска бумаги, необходимой длины и прочее. В случае, если вы разделили предмет не на равные части, тогда приёмом наложения частей друг к другу уточните – какая часть больше, а какая меньше и сложите эти части так, чтобы получить целый предмет. Вывод напрашивается сам собой – предмет можно разделить и на не равные части, но тогда нельзя сказать, что он разделён поровну. Просто говорим: «Разделили круг на 2 (4,8) частей».

Вопрос: Что дают эти знания детям дошкольного возраста? Необходимо ли давать понятия целого и части? Да, необходимо. Обучение детей делению целого на части позволяет им увидеть соотношения целого и части и усвоить закономерность в вещах и явлениях, скрытых для непосредственного восприятия предметов (смотря на квадрат, мы же не думаем, что его можно разделить, а разделив квадрат, мы его воспринимаем уже по-другому). Кроме того, знания соотношений целого и части способствуют формированию логического мышления, умения находить причинные связи, судить по итогу об исходных данных. Одним словом даст широкий общеразвивающий эффект.

Дидактические игры делению целого на части

Деление целого на части в детском саду закрепляется с помощью дидактических игр. Эти же игры хорошо использовать в домашних условиях.

  • Сложи картинку из частей – можно играть с геометрическими фигурами, можно собирать разрезные картинки, сюжеты и т.п.;
  • Собери фигуру – фигуры разные по форме, цвету или расцветки;
  • Расставь посуду по местам» — использовать лучше при сервировке стола, играх с куклой;
  • Найди лишнего — например, делим круг, а есть ещё часть треугольника или другой фигуры;
  • Всем поровну – деление яблок, торта, блина и т.п.;
  • Соедини части – получишь целое;
  • Чья мордочка? – составление разрезных картинок;
  • Лепка животных — лепим из частей животное;
  • «Сложи дощечки», «В какую коробочку?», «Кто первый?», «Расставь по порядку» и пр.

Корнаухова Т.А., воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 "Елочка" г.Тамбов

Тема: «Целое и части»

Цель:

  • Ввести понятие целое и части.
  • Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.
  • Развивать логическое мышление средствами математических операций.
  • Воспитывать интерес к предмету «Математика».

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поезде. Устраивайтесь поудобнее и поехали. Чух-чух-чух. Ту-ту-ту.

«Паровозик наш волшебный

Отправляется вперёд,

И посмотрим мы, ребята,

Он куда нас привезёт?»

2. Мотивационная игра.

Педагог:

Наш поезд остановился.

Куда же мы попали? (в лес, на волшебную опушку)

Посмотрите, ребята, что это? (грибы) .

Какие это грибы? Как называется? (белые и подосиновики) .

Какие правила сбора грибов вы знаете? (нельзя рвать грибы, с корнем, можно повредить грибницу, нужно осторожно выкрутить гриб, или срезать ножом, оставив корень гриба) .

Какое время года наступило? (осень)

Что делают звери осенью? (готовятся к зиме) .

Смотрите, кто это? (это ёжи) .

Они отравились в лес заготавливать себе питание.

Давайте поможем ежам собрать грибы, положим их в корзину.

Рита положит белые грибы, а Игорь - подосиновики. А мы вместе посчитаем, сколько всего грибов положат в корзинку Игорь и Рита.

Сколько белых грибов в корзинку положила Рита? (2)

Сколько подосиновиков положил Игорь? (3)

Сколько всего грибов положили в корзину Игорь и Рита? (5)

Как получили «5» (2 и 3)

Куда сложили грибы? (в корзинку)

Каким словом можно заменить слово «сложили» (положили, объединили) .

Вывод: Действие, которое мы выполнили, в математике называется - сложением.

Молодцы. Садитесь на пенёчки (стулья) , поработаем с геометрическим материалом.

3. Затруднения в игровой ситуации

Работа с геометрическим материалом

Педагог:

Положите в первый мешочек 2 треугольника, а во второй мешочек-3 круга

Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольник)

Что лежит во втором мешочке? (3 кружка)

Сложите эти фигуры в один общий мешок.

Сколько всего фигур в мешочке (2 треугольника и 3 кружка) «5»

Что мы сделали с фигурами? (собрали, сложили, объединили в один большой мешок) .

Давайте ещё раз повторим:

Что было в первом мешке? (2 треугольника) - Это первая часть

Что было во втором мешке? (3 круга) - Это вторая часть.

Что мы сделали? (все фигуры объединили в целое) . Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? (сложение) .

Как получить целое из частей?

Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить.

Педагог: - Мы вывели с вами важное правило сложения. Чтобы сложить, не обязательно ссыпать все фигуры в один мешок, между частями можно поставить математический знак, который показывает сложение частей.

Кто знает, как называется этот знак (плюс +) .

Найдите и покажите знак сложения.

Положите его между двумя частями.

Мы получили две суммы.

Равны ли они?

Что находится слева? Справа?

Слева 2 треугольника и 3 кружка и справа 2 треугольника и 3 кружка

Значит, суммы равны?

Какой знак поставим? (знак =)

Найдите у себя этот знак и положите.

Физкультминутка

Ёжик шёл - шёл - шёл

Белый гриб он нашёл

Раз - грибок, два грибок,

Положил их в кузовок

4. Закрепление, применение нового материала.

Педагог:

Ребята, а что ещё запасают ежи на зиму, кроме грибов? (лесные яблоки) .

Наши ежи пошли в лес за яблоками.

Сосчитайте, сколько всего яблок собрали ежи.

Назовите первую часть, вторую часть, целое значение.

5. Повторение и развивающие задания.

Педагог: - На нашей полянке живут не только ежи, но и другие обитатели. Придумайте название этой картинке. Мне кажется, здесь кто-то лишний. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) .

6. Физкультминутка

Утром по лесной дорожке.

Топтоп-топ топочут ножки

Ходит, бродит, вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик

Ищет яблочки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

7. Штриховка.

Педагог: - В лесу темнеет, чтобы наши ежи нашли дорогу домой, давайте зажжём им в лесу волшебные фонарики.

8. Работа с пазлами. Работа в микрогруппах .

Педагог:

Где мы сегодня побывали? (в лесу)

Кого повстречали? (ежей)

- Ёжи вернулись домой, а вам оставили задание. (2 конверта)

Задание для первой группы, для второй группы.

9. Рефлексия.

Педагог:

Какое математическое действие мы выполняли с грибами, яблоками, геометрическими фигурами? (ответы детей)

Какой математический знак показывает, что мы части объединили в целое (ответы детей)

Где в жизни могут пригодиться наши знания (ответы детей)

На этом наше путешествие закончилось, усаживайтесь поудобнее в наш поезд мы возвращаемся в детский сад.

АНЖЕЛА БАТЫРОВА
«Часть и целое». Конспект занятия по математике для подготовительной группы

Конспект

Занятия по математике . Подготовительная группа .

Воспитатель : Батырова А. В. МКДОУ № 22

Программное содержание.

1. Освоение детьми действий замещения «части » и «целого » при помощи полосок разной величины.

2. Развитие у детей представлений об утвердительных предложениях.

3. Развитие у детей представлений о днях недели.

Материал : Матрешка, яблоко, нож

Раздаточный материал : Карточки с написанными на них днями неделями, полоски, цифровые веера.

Ход занятия:

Первая часть

Воспитатель : Ребята, мне сегодня утром почтальон вручил письмо. Давайте посмотрим, откуда это письмо. Нам прислали письмо из города Цифрограда. А когда нам отправили письмо 1 февраля. А какое сегодня число?

Воспитатель : Сколько дней шло к нам письмо, давайте посчитаем.

Дети : 5 дней.

Воспитатель : А какой сегодня день недели?

Дети : Вторник.

Вторая часть

Игра «назови день недели»

Воспитатель : А теперь давайте ребята поиграем в игру.

Детям раздаются карточки с названиями дней недели. Воспитатель просит выйти к доске «первый день недели» , понедельник, затем следующий «день недели» спросив, как он называется, затем опять следующий и т. д. Когда все «дни недели» выстроены, воспитатель просит поднять свое название (попрыгать, присесть, встать на цыпочки) «день недели» , который идет после какого-то или до какого-то. Затем предлагаем всем детям разойтись и по сигналу встать опять друг за другом, начав ряд, например, со вторника (среды, пятницы) .

Воспитатель : Молодцы ребята, проходите на свои места. Ребята давайте посмотрим, что же в конверте и кто нам написал письмо.

Читаю письмо : Здравствуйте ребята, группа № 9 . Пишет вам Знайка с города Цифрограда. В нашем городе узнали, что вы очень умные ребята, хорошо считаете. А попробуйте-ка решить мои задания. С уважением, Знайка.

Третья часть

Задача № 1. Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите (4)

Задача № 2. На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)

Задача № 3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

ФИЗМИНУТКА.

Четвертая часть

Новая тема

Воспитатель : Ребята, вот перед нами яблоко - оно целое , а сейчас я разрежу его и получу 2 неравных кусочка - это части . Значит соединяя 2 части яблока получается целое , а когда разъединяю получается 2 части яблока . Перед вами 2 полоски, одна полоска длинная - это целое , а 2 поменьше это части . Скажите, яблоко оно какое?

Дети : Целое .

Воспитатель : Покажите какой полоской обозначаем.

Дети : Одной.

Воспитатель : Ребята, а когда я разъединяю яблоко. Что у нас получается?

Дети : 2 части .

Воспитатель : Покажите, какой полоской обозначаем?

Дети : Двумя.

Воспитатель : Ребята, посмотрите что это?

Дети : Матрешка.

Воспитатель : А матрешка какая?

Дети : Целая.

Воспитатель : А если я ее разделю, что у нас получится?

Дети : 2 части .

Воспитатель : Эти части какой полоской мы обозначаем?

Дети : Двумя полосками.

Воспитатель : А когда оно целое ?

Дети : Одной.

Воспитатель : Молодцы!

Пятая часть

Воспитатель произносит несколько предложений. Говорит, что есть такие предложения, когда что-то спрашивают, задают вопрос, например : «Тебе сколько лет? Тебе 5 лет?» Это вопросительные предложения. А есть такие предложения, когда просто что-то говорят : «Тебе 6 лет. Тебя зовут Оля.» Воспитатель говорит, что он будет называть разные предложения. Когда предложение будет вопросительное, дети будут поднимать вот такой знак (показывает знак вопроса, он называется «вопросительный знак» , когда невопросительное (другие виды предложений не называются) - не поднимать ничего. Каждый раз после выполнения задания, детям предлагается объяснить почему предложения вопросительное или невопросительное. «В вопросительном в чем-то, спрашивается, в интонации голоса звучит вопрос, что-то хотят узнать, спросить.

Задача № 4. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

Анализ : Что вы сегодня узнали на занятии ? Чему научились?

Поощрение. Ребята, давайте сделаем круг. У нас в середине февраля отмечается праздник день любви, давайте мы сейчас возьмемся за руки и подарим тепло и любовь друг к другу. А теперь нашим гостям и я вам ребята подарю вам свое тепло и любовь, (звучит музыка, раздаю валентинки) .

Цель: Закрепление с детьми сосчитывание предметов, расположенных по кругу: состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один; продолжить знакомство с делением фигур на равные части, закрепить понятие «половина», «четверть»;развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры, видео фильм.

Ход занятия

Деление на подгруппы:

    Орг.момент

(слышится музыка)

По заснеженным тропинкам

Ходит сказка невидимкой

Слышишь, сказка к нам вошла

Тише, тише, вот она…

Ребята, вы любите волшебные сказки? А сами побывать хотите в сказке, и познакомиться с героями? Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которая называется «Цветик – семицветик». А героиня этой замечательной сказки девочка Женя. А вот и она!

Показ видео

    Закрепление знаний

Ну, как всегда! Женя считает ворон, это значит что она очень не внимательная, даже баранки растеряла.

А вы ребята внимательные? Сейчас я вас проверю! Эта игра – испытание: «Верно-неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно –

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Сколько раз надо сложить круг, чтобы разделить его на 2 (4,8) равных частей?

Если круг сложить 1 (2,3) раза пополам, сколько частей получится?

Ночью люди обедают

В неделе 7 дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресение

Перед пятницей стоит четверг

Весна наступает после лета

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какую геометрическую фигуру вы видите?
Дети: Круг
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этой фигуры. Попробуйте! Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Ребята, ну как же нам помочь Жене? Я знаю один волшебный цветок, у которого лепестки исполняют любое желание. А где его найти? Я знаю один сад в котором растет Цветик – семицветик? У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветик. А за правленый ответ я буду давать вам лепестки.

Игра: «Найди дорожку и заштрихуй лепестки»

Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.

Показ видео.

Почему он так называется?
Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).

Показ видео.

Игра: «Повтори слова»

- Молоды ребята! Ну, а теперь поможем Жени очутится с баранками дома. Перед вами второе задание раскрась столько баранок, сколько было у девочки Жени. А я вам подскажу, а вы считайте и загибайте пальчики.
Мама Женя послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе.
Сколько всего баранок должна купить Женя?
Дети: Женя должна купить 6 баранок.
Воспитатель. Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание?

Показ видео.

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. И девочка Женя тоже довольна. И решила Женя поставить цветочек в любимую мамину вазочку.

Показ видео.

Ребята, нужно срочно помощь девочке Жени.

Какая ваза была сначала? (целая)

что случилась потом?

Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.
Давайте дорисуем вазу, чтобы она стала целой. Если вы правильно справились с заданием то случиться чудо.

Показ видео.

Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
И Женя оказалась на Северном Полюсе.
Скажите, какое время года пропустила женя? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!
Раскрасьте то время года, которое пропустила Женя.

Игра: «Найди время года»

Показ видео .

    Новая тема

Ребята, посмотрите пока мы помогли Женя, белый медведь изорвал мои лепестки на части. Сколько целых лепестков у меня осталось? Предлагает вам собрать цветок из нескольких частей.

Игра: «Собери цветок».


Вопросы к детям:
- Каких частей не хватает?

Сравните, четвертая часть больше или меньше половинки?

Сравните, половинка больше или меньше целой части?

Найдите, где эти части размещаются?

Молодцы ребята! Собрали из частей все лепесточки и сделали целыми. Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.
Но мы с вами забыли о нашей девочки Жени.

Показ видео.

Показ видео. Физкультминутка. (музыкальная)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

    Закрепление новой темы

игра: «Цветик – Многоцветик»


Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
Ответы детей.
Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.

Давайте и мы с вами сделаем свой многоцветик.

А какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (дети перечисляют) Скажите какое последние желание загадала девочка? Правильно ли она сделала? А мы с вами будем стремиться еще делать хорошие дела?

Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задания.
- Давайте вспомним какие задания мы решали.
Дети: Мы помогали Жени посчитать бублики.
Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».
Дорисовали вторую половину вазы.
Собрали целую поляну чудесных цветов.

    Рефлексия

Показ видео.

Если вам понравилось наше занятие выберите по вашему настроению лепесток если вам было не интересно то лепесток возьмите черного цвета, а если вам было интересно, вам было все понятно тогда выберете яркие красочные лепестки. Сейчас вам нужны ваши лепестки и клей. Подойдите по очереди к доске и приклейте свой лепесток около кружочка, который нам улыбается.