Не успев толком очухаться от поездки – как прямо в магазине догнал звонок от железнодорожников, с предложением поехать и посмотреть начало работ по ВСМ Москва – Казань и на встречу с проектировщиками. Спросил: а китайцы-то будут, которых привлекают к проектированию, или только наши? – Да, будут. Ну ок. Отказываться от такой возможности было весьма глупо, тема-то стопудово моя. Так что ладно, руки в ноги – и в Москву. В итоге вчера (16-го) день пробыл в Московской и Владимирской областях на месте развёртывания работ. На 71-м км будущей ВСМ (немного северней Павловского Посада), начались инженерные изыскания – пробы грунта под эстакадные сваи.

Впрочем, это я покажу чуть позже. Но там же, прямо в палатке “Мосгипротранса”, нарвался и на кое-что более интересное – альбом с трассировкой ВСМ. Особенно меня интересовало то, как магистраль пройдёт через крупные города (Владимир, Нижний, Чебоксары), как предполагается пересечь Волгу и как она будет выходить из Москвы и зайдёт в Казань. И ещё, где будут располагаться ВСМ-вокзалы и какие станции предполагаются. Попросил поснимать, ниже – картография из альбома, 11 карт. Можете посмотреть, какие дачные посёлки разрежет трасса и т.п. и т.д.

Извиняюсь за качество некоторых карт, снимал в поле буквально на коленке и быстро. Зеркалку с собой не брал, она барахлит, так что переснято на оперативную камеру (мыльницу Кэнон). Сразу уточняю – там не всё, а проходы крупных городов, начало и конец ВСМ. Смотрите, негодуйте, критикуйте 🙂

2. Выход трассы из Москвы. Часть Курского вокзала будет реконструирована под терминал высокоскоростных поездов, но он будет всё же в центре столицы, а не на окраине, как на Южном вокзале Пекина. Но все пути – выделенные.

3. Проход Подмосковья. Первая станция на пути – Ногинск, вторая Орехово-Зуево.

4. (плохое качество, увидел уже позже) Граница областей. Кстати, станция Петушки-ВСМ тоже предполагается 🙂

5. Владимир будет пройден севернее и вокзал ВСМ тоже будет далеко. Однако вдохновители строительства надеются, что старинный русской город Владимир получит новый импульс к развитию и будет развиваться на северо-восток.

6. Граница Владимирской и Нижегородской обл. Ст. Гороховец-ВСМ.

7. Дзержинск тоже будет обойден севернее, однако ВСМ-станция у него предполагается, см. сл. карту.

8. Нижний, как я понял, будет ключевой точкой трассы. Тут предполагается депо, транзитная ВСМ-станция, сопряжение с обычной линией (чтобы ВСМ-поезда конкретно на НН, а не дальше на Казань, заходили на Московский вкз.), а также станция “Аэропорт”. Ока проходится мостом выше по течению.

9. По части прохода Суры пока нет точной утверждённой трассировки, и существует два варианта (красный и синий). Выбор будет сделан по результатам инженерно-геологических изысканий. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, у красного на 1 станцию больше.

10. Чебоксары трасса пройдёт дальним югом, но вокзал предполагается. Как и с Владимиром, проектировщики считают, что развитие города дальше должно пойти в зону тяготения ВСМ.

11. Подход к Казани.

12. И окончание 1-й очереди ВСМ. В качестве терминала предполагается Казань-2, к которой уже сейчас есть метро.

Остальное попозже, там много новой интересной инфы, особенно от китайцев.

PS. Альбом рабочий, так что не акцентируйтесь особо на наклейках и слипшихся отзеркаленных буквах (для прилипчивых культуртрегеров и зануд ).

Масштабный проект продвинулся еще на один шаг

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства участка высокоскоростной магистраль «Москва – Казань – Екатерингбург» от столицы до города Владимира. Сообщение об этом вчера появилось на официальном сайте учреждения. Эксперты изучили проектную документацию и пришли к выводу, что она соответствует всем регламентам, а смета расходов не завышена.

Владимирский и московский отрезки ВСМ длиной 172 км отнесены к этапам №3 и №4. В рамках третьего этапа на этом промежутке магистрали пройдут подготовительные работы, а затем – на четвертом этапе – начнется строительство самой ветки, путепроводов и вокзалов. В нашей области запланировано четыре станции для высокоскоростных поездов – в Петушках, Владимире, Коврове и Гороховце, однако на этой стадии проекта возведут только первые два. Также вокзалы появятся в Орехово-Зуево и Ногинске.

Как сообщает сайт Главгосэкспертизы, вокзальный комплекс в Петушках займет участок в 81 га и будет рассчитан на 200 пассажиров. Во Владимире под объект делят всего 66 га, но он сможет вместить уже 1800 человек.

Что касается путепроводов и транспортных развязок, то, согласно проекту , предусмотрено строительство следующих сопутствующих объектов:

— в Петушинском районе – двух путепроводов, а также эстакады через р. Шитка, мостов через р. Киржач, Черная, Танка и пр.;

— в Собинском районе – железнодорожных путепроводов на автодороге Назарово-Стуково и на автодороге Р-57 – М-7 (Кольчугино-Владимир);

— во Владимире – автодорожного путепровода на трассе Мосино-Волосово. Позже под Владимиром построят и железнодорожный путепровод на пересечении с магистралью Боголюбово-Второво.

Всего же в 33-м регионе ради ВСМ вырубят 25 688 га леса (по площади – 98 парков «Дружба»), построят 200 мостов, 20 эстакад, 10 путепроводов, 7 зверопроводов и десятки скотопрогонов. Общая протяженность областного участка составит 247 км, по территории Владимира – 5 км. Доехать до столицы горожане смогут за час. По оценкам проектировщиков, высокоскоростные поезда будут перевозить 5,1 млн человек в год и курсировать по 40 раз в сутки в каждом направлении.

Станция ВСМ во Владимире

Напомним, что в прошлом году проекты четырех станций ВСМ в регионе-33 рассматривались на градостроительном совете в Белом доме. Однако чиновникам представленные эскизы не понравились, и их отправили на доработку. В частности, отмечалось, что не проработаны подъездные пути, не было предусмотрено достаточное количество парковочных мест, а внешний вид объектов не вписывался в окружающий ландшафт.

А владимирские власти уже начали готовиться к строительству высокоскоростной магистрали и даже заказали новую версию генплана , в которой развитие города скорректируют с учетом этого объекта.

По данным заместителя министра транспорта правительства России Иннокентия Алафинова, трасса «Москва – Нижний Новгород – Казань» вошла в план магистральной инфраструктуры, - сообщает федеральное издание «Ведомости» .

Речь об автомобильной дороге протяженностью 729 километров, которая, по данным федерального издания, будет платной. Перспективная трасса включена в план ГК «Автодор» и должна стать частью коридора Европа – Западный Китай, построить который по поручению президента Владимира Путина планируют до 2024 года.

Глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах уже заявил, что конкурс на предпроектные работы «Автодор» намерен объявить в октябре 2018 года.

«Дорога пройдет параллельно существующей трассе М-7 (платная трасса возможна лишь при наличии бесплатной альтернативы). Определено направление: Москва – Нижний Новгород – Казань. Принципиальное решение принято на совете по модернизации под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Сейчас предстоит уточнить, как именно пройдет дорога, например, ее можно построить несколько южнее Казани», - сообщают «Ведомости» со ссылкой на Сергея Кельбаха.

Расходы на работы, связанные со строительством новой платной автодороги, глава госкомпании пока оценивает в 540–550 миллиардов рублей. До 70% суммы потребуется от государства.

«Это значительная часть одобренного, но пока не утвержденного правительством плана общей стоимостью 7 триллионов рублей, в том числе 2,3 триллиона из федерального бюджета», - резюмируют «Ведомости».

В план магистральной инфраструктуры частично включена и железнодорожная высокоскоростная магистраль "Москва – Казань" (пока на участке от станции Железнодорожный в подмосковной Балашихе до Гороховца во Владимирской области). Стоимость железной дороги, которая должна пройти через те же города, в настоящее время оценивается в 1,8 трлн рублей.

«Проекты для включения в план отбирались исходя в том числе из социально-экономических эффектов для регионов. Критерием также является количество жителей малых городов и сельских территорий, которые благодаря дороге смогут за два часа добраться до крупных городов», - объяснил журналистам представитель Минэкономразвития.

Заместитель директора транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Николай Теняков пояснил Зебра ТВ, что проект строительства платной автотрассы вполне реальный. По мнению Николая Тенякова, проект, вероятно, начнут реализовывать после 2020 года. Вопрос строительства скоростной автомагистрали обсуждается уже около года:

«У нас предварительные переговоры по согласованию с территориями проводят. Их было два - в начале этого и в конце прошлого года».

О маршруте прохождения платного дублера федеральной трассы М-7 по территории Владимирской области, замдиректора дорожного департамента владимирского Белого дома говорит, что он пока определен лишь приблизительно:

«Эта дорога пройдет до города Владимира, а потом будет уходить мимо Радужного по территории Судогодского района, через Муром и будет пересекать Оку. Примерно трассировка такая предполагается».

Красным цветом - предположительный вариант прохождения трассы по территории Владимирской области.

Замдиректора дорожного департамента администрации Владимирской области отмечает, что на региональном уровне было предложение сместить разработанную схему движения в сторону Коврова, но это предложение пока не нашло поддержки на федеральном уровне:

«Мы пытались их немножко побудить к тому, чтобы сдвинуть дорогу в сторону Коврова с таким расчетом, чтобы они нам, может быть, поспособствовали сделать второй переход через Клязьму, чтобы связать Ивановское, Ярославское и Костромское направления. Но нам сказали, что это слишком затратно, и это вопрос пока не рассматривается».

Николай Теняков пояснил, что основной работой по проектированию магистрали занимаются на федеральном уровне. По его информации, проект согласовывается с другим масштабным транспортным решением - строительством железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань».

«Существует несколько конкурирующих вариантов коридора Европа – Западный Китай, писали в майском докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР): через Казань с ответвлением на Самару (вариант ГК «Автодор»); с реконструкцией трасс М5 и М7 (вариант Росавтодора); проект частных инвесторов «Меридиан» – дорога через Смоленскую, Брянскую, Липецкую и Оренбургскую области; напрямую через Самару, Ульяновск и Саранск (предложение ЦСР). Необходимо улучшить транспортную доступность Мордовии и Ульяновской области, обосновывали эксперты ЦСР свой вариант, сейчас они изолированы от основных федеральных трасс, трасса через Самару обеспечит более прямой и короткий путь для грузопотоков. К тому же дорога не дублирует ВСМ Москва – Казань и позволит избежать конкуренции между реконструируемой сейчас М7 и новой магистралью.

Конкуренция автодороги до Казани с ВСМ условна, но дорога пройдет очень близко к М7, на отдельных участках которой уже нет перегрузок, говорит президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Однако даже в этом случае ее строительство может быть оправдано планами увеличить перевозку грузов, продолжает он, трасса будет особенно интересна, если будет продолжена на восток – до Екатеринбурга – и дополнена южным ответвлением на Самару. Вопрос о конкуренции представитель Росавтодора считает некорректным: каждый автомобилист выбирает для себя оптимальный маршрут. Времени на формирование магистрального плана не так много, проработанных проектов тоже и поскольку результат нужно получить уже через шесть лет, то финансирование получат и ВСМ, и коридор Европа – Западный Китай, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова», - сообщают «Ведомости».

Эксперты ЦСР считают, что окупить коридор Европа – Западный Китай за счет платы за проезд по автомобильным дорогам не получится. Речь, по всей видимости, идет о расчете лишь на косвенные социально-экономические эффекты.

«Таков пример Китая, где строительство 5000–6000 км скоростных автодорог в год оправдывается экономическим развитием», - поясняет директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Здравствуй, стройка

Выслушав доклады специалистов о воздействии будущей мега стройки на природу, воздушную и водную среду, жители Нижнего Новгорода, которых напрямую все это коснется, пошли в наступление на гостей: «Вы зачем нам про птичек и растения рассказываете? Вы о людях подумайте. Иначе будет война!» - предупреждали московских гостей будущие соседи ВСМ.

Супертрасса, буквально, пройдет по «жилому фонду»: через прилегающие к аэропорту Стригино улицы, поселок Новое Доскино, несколько садоводческих товариществ на Автозаводе и другие обитаемые территории, даже рядом со знаменитым Сартаковым.

«Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) предназначена для выявления характера, интенсивности, степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения, - напомнил один из ключевых докладчиков Максим Нормов, начальник управления экологического проектирования НИ ПИИ. Он рассказал о том, как бережно и аккуратно по отношению к живой природе будут вестись работы. Как будут тщательно и безвредно уничтожать мусор и другие отходы грандиозной стройки. Предусмотрена рекультивация почвы, компенсационные мероприятия по растительным и водным ресурсам.

ВСМ пересечет реку Оку и пройдет по нескольким, особо охраняемым природным территориям ООПТ: «Малышевские гривы», «Смирновские дачи», «Железнодорожные дачи» и «Стригинский бор».

В границах Н. Новгорода трасса пересекает городской округ с севера на юг пролегая параллельно существующему железнодорожному пути между жилой застройкой и территорией аэропорта. Протяженность участка округа Нижний Новгород составляет 7 км по основному ходу (409 – 417 км трассы) и 5 км - вход в Нижний Новгород с размещением Депо и Вокзала. планируется разместить основную станцию – в Аэропорту Стригино.

Чайки улетят, но обещают вернутся

В вашем докладе прозвучало, что предусмотрены компенсационные мероприятия, в том числе, пересадка редких растений, - констатировал Асхат Каюмов (экологический центр Дронт). - Но на сегодня в законодательстве нет процедуры, регулирующей пересадку краснокнижных видов? Чем вы будете руководствоваться?

Действительно методики нет, но есть опыт Сочинской олимпиады, - отвечал Максим Нормов. - Пересадка возможна при наличии необходимых условий. Может быть, такие мероприятия и не понадобятся.

То, что было в Сочи – это вообще позор страны! – припечатал Каюмов. – Сначала уничтожили краснокнижные виды, а потом пытались восстановить! и вы хотите продолжать дублировать тот негативный сочинский опыт на всю страну?

Ну, что мне вам объяснять? Вы сами все понимаете, - смиренно ответил специалист.

Сотрудница ННГУ поинтересовалось, что будет с колонией чаек, которая базируется в увлажненных низинах, точнее, болотах Петряевки, которые тоже разрежет ВСМ? Куда им деться?

Мы можем только обещать сохранение гидрорежима. Понятно, что в период строительных работ, чайки улетят, и мы ничего не сможем сделать. Но чайки, видимо, уже адаптировались к обычной железной дороге, которая там проходит и после окончания стройки вернутся, - понадеялся эксперт.

Для справки

Ширина полосы отвода колеблется от 20 до 60 метров. Временное занятие земель требуется для организации строительного процесса: проезд строительной техники; организация стройплощадок; организация вахтовых поселков; складирование строительных конструкций и материалов.

Под шумозащитным экраном

Большинство людей, находящихся в зоне риска (а это несколько сотен домов) уже познакомились с материалами ОВОС, которые выложены на официальном сайте ОАО «Скоростные магистрали». распечатали карты-схемы и пришли на обсуждение с конкретными вопросами.

Вы про все рассказали про птичек, про деревья. А как нам там дальше жить, в пяти метрах от вашей дороги? – не выдержала Надежда Фролова из Нового Доскино. - У нас там находится колодец. Вы нам поставите там этот шумозащитный экран. Но он все закроет, все солнышко, весь огород. Как нам там жить? Вы заботитесь о собаках, животных. А про нас не думаете. Мы старики на пенсии, у нас внуки. Как нам там жить? Ответьте.

Пять метров или 50 метров - это еще вопрос, - рассуждает директор технического департамента ОАО Скоростные магистрали Юрий Котлов. – Да, существует санитарно-защитная зона. При отсутствии шумозащитных мероприятий это сто метров, при наличии - это 50. В ходе разработки проектной документации, после госэкспертизы, будет определено, будут ли жилые постройки оставаться в этой полосе или они подлежат сносу и отселению, - таков законодательный порядок. А вот, когда это будет известно? Мы ожидаем согласований в Правительстве РФ в третьем квартале этого года. В пяти метрах вы вряд ли останетесь.

Мы сегодня не увидели расчетных точек санитарно-защитным зонам по нашим жилым домам, вы берете уровень шума по территории, а замеры в квартирах в наших домах никто не делал, - возмущалась другая жительница.

Проектная документация еще госэкспертизу не проходила, и, если там будут замечания мы исправим все ошибки и померяем непосредственно в ваших домах, - успокаивали научные работники.

Согласны под снос за деньги

Будут ли сносить жилые дома в поселке Комсомольский Богородского района, - интересовалась Наталья Давыдова. - Когда будут известны списки для расселения? Какие земли, участки будут изыматься? Почему именно через наши улицы должна пройти ВСМ? Как будет оцениваться по рыночной или кадастровой цене? (И кстати, некоторые нижегородцы говорят, что получают отказ в приватизации участка). Когда начнется стройка?

Еще одна проблема, которая волновала нижегородцев, живущих в зоне риска – устройство насыпей ливневых и отводящих сооружений каналов.

Если вы собираетесь менять направления и течения грунтовых вод, как вы упомянули в докладе, то мы очень беспокоимся, потому что наш поселок и сады снабжаются водой из скважин.

Москвичи отметили, что в русле реки Вьюницы особенных передвижек грунтовых вод не планируется, все пожелания будут учитываться и вестись мониторинг состояния почвы и вод.

На большинство конкретных вопросов приезжие эксперты не могли ответить, потому что межевание еще не утверждено и какие участки попадут в полосу отвода официально подтвердить никто из должностных лиц не может. Сегодня только разрабатывается проектная документация. А строительство, судя по заявлениям высоких руководителей в СМИ, должно начаться в будущем году. Но при условии прохождения всех процедур.

Но зато московские чиновники подробно описали законодательную процедуру. Как, в какие сроки определят правообладателей недвижимости. И, кстати, сегодня найдены далеко не все хозяева. Правовая инвентаризация участков и недвижимости продолжается. Поэтому даже о списках на отселение говорить рано. Решение о изъятии действует в течении трех лет. Цена изъятия, выкупная цена, определяется по результатам проведения рыночной оценки, более того, компенсируется не только стоимость участка, но и упущенная выгода. А если там находятся еще и строения, то и они оцениваются, и включаются в общую сумму изъятия. Многие жители рады были пойти на изъятие на таких условиях, да только – вот беда - не попадают под снос. Будут жить на дороге.

Справка МК

ВСМ Москва - Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории семи регионов РФ. На пути следования предусматриваются 15 остановок, в том числе во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах. Время в пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов. Как сообщается на сайте ОАО «Скоростные магистрали», первые проекты участков ВСМ планируется сдать на экспертизу в июле 2016 года. общая стоимость строительства превышает 1 трлн рублей. Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) "Москва-Казань" будет введена в строй в соответствии с проектом в 2020 году, сообщил недавно первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.-Мы в этом году заканчиваем проектирование и затем начинаем строительство. По графику - 2020 год запуск. Но линия будет запускаться частями. Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Китай намерен предоставить 400 млрд рублей на проект ВСМ "Москва-Казань" в кредит на 20 лет, более 100 млрд рублей - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. При этом, Китай больше не требует суверенных госгарантий по проекту, речь идет о формате концессии, при котором государство берет на себя обязательства как концедент.

Первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного движения в Российской Федерации станет строительство участка Москва - Казань линии ВСМ-2, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга.

Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза: с нынешних 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз - с 10 ч. 32 мин. до 1 ч. 37 мин. ВСМ Москва-Казань будет способствовать повышению связности территорий России и мобильности населения, а среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

Основные характеристики проекта ВСМ Москва-Казань:

· Длина маршрута - 770 км

· Время в пути - 3ч. 30 мин.

· Максимальная скорость до 400 км/час

· Ширина колеи - 1520 мм

· Схема реализации - ГЧП

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань планируется начать в 2019 году. Параллельно с ВСМ собираются строить скоростную автомобильную трассу.

К первому этапу строительных работ на проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань» планируется приступить в 2019 году.

Как сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах форума «PRO//Движение.1520», Минтранс ранее уже начал совместно с Москвой проработку по подготовке территории строительства. «У нас уже есть задел», - добавил глава Минтранса.

ВСМ «Москва - Казань» предполагается проложить по территории 7 субъектов РФ, где проживает более 25 млн человек. Российско-китайский консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group завершает проектные работы по ВСМ. Меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта ВСМ Москва-Казань как приоритетного участка евразийского транспортного коридора Москва-Пекин был подписан в 2015 году в Москве.

Общая стоимость проекта составляет около 1 трлн 7 млрд рублей, из которых 700 млрд рублей, как ожидается, составит капитальный грант. «В модели, которую представляют РЖД, его безвозмездно должно предоставить государство», - сообщал в сентябре Алан Лушников, занимавший тогда пост замглавы Минтранса. Кроме того, по его словам, предусмотрены «200 млрд рублей инвестиций РЖД - капитализируемый заем, остальное должен привлечь частный бизнес». «Сейчас идет обсуждение проекта магистрального плана. Его проект внесен министерством экономического развития в правительство. Там есть проект ВСМ «Москва - Гороховец»: дорога идет по новым путям, а от Гороховца (Владимирская область) заходит в Нижний Новгород по существующей железной дороге», - уточнял чиновник.

Фактически новая линия пойдет от города Железнодорожного (Подмосковье), до которого будут проложены дополнительные пути из центра столицы. Стоимость работ оценивается примерно в 621 млрд 500 млн рублей, из них 200 млрд рублей придется на капитальный грант из федерального бюджета, 200 млрд рублей - на средства РЖД, остальное - частные деньги, сообщал Лушников.

Кстати, в ВТБ уже заявили о наличии средств на строительство первого участка ВСМ. «Инвесторы выстроились в очередь», - цитирует «Коммерсантъ» первого заместителя президента, председателя правления ВТБ Юрия Соловьева.

Инвестировать средства в создание высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» предлагалось участникам «списка Белоусова». В этот список входят крупные частные горно-металлургические и химические компании, часть прибыли которых помощник президента РФ Андрей Белоусов предложил перенаправить на исполнение майских указов главы государства.

Строительство ВСМ было предложено инвесторам в числе двух масштабных железнодорожных проектов (второй - строительство транспортного перехода на Сахалин с возведением порта на острове).

Магистральный план рассматривался 24 сентября на заседании президиума совета по приоритетным проектам под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Он сопряжен с долгосрочной программой развития «Российских железных дорог» до 2025 года.

Между тем параллельно с проектом строительства ВСМ «Москва-Казань» Автодор планирует реализовать проект по строительству скоростной автомобильной трассы Москва - Нижний Новгород - Казань. Как сообщил журналистам председатель правления госкомпании Сергей Кельбах, ГК «Автодор» намерена в октябре объявить конкурс на выполнение предпроектных работ по строительству новой трассы. «Приступаем уже к предпроектным проработкам. В плане закупок на этот год предпроектные работы, планировочные решения уже стоят. Сейчас в первых числах октября будет объявлен конкурс», - сказал Кельбах.

По его словам, участок автомобильной дороги «Москва - Нижний Новгород - Казань» попал в шестилетний план деятельности госкомпании и является составной частью коридора «Европа - Западный Китай». Кельбах уточнил, что речь идет о строительстве участка новой автодороги «Москва - Нижний Новгород - Казань» протяженностью 729 км. «Трассировку мы знаем, она пройдет севернее Нижнего Новогорода», - добавил он, отметив, что работы, которые заказывает госкомпания, разбиты на три участка.

Председатель правления госкомпании сообщил, что способ реализации строительства - концессионные соглашения, при этом внебюджетные средства,согластно пессимистичному прогнозу, запланированы минимум на уровне 30. «По сдержанным, но оптимальным (оценкам - прим.) - около 39%, от 30% до 40%». «Закончим (строительство - прим.) в 2024 году», - добавил Кельбах. При этом он отметил, что планируемая ВСМ «Москва - Казань» и автодорога, о которой идет речь, совпадают «по общему направлению». «Но на стадии финансово-экономического обоснования мы внимательно изучили грузопоток, пассажиропоток - то есть, взаимовлияние ВСМ на скоростную дорогу «Москва-Казань» и наоборот. Эти дороги - железная и автомобильная - несут совершенно разую нагрузку. Взаимное влияние, конечно, есть, но оно совершенно невелико. Потому что ВСМ - это перевозка пассажиров, а автомобильная дорога - это грузовой трафик в первую очередь», - пояснил Кельбах, напомнив, что в зоне Ногинска и Балашихи «мы вообще идем в одном створе».

В Минтрансе оценили стоимость строительства автотрассы «Москва - Казань» в 540-550 млрд рублей. При этом, уточнил журналистам первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов в кулуарах форума «Интеллектуальные транспортные системы России», в эту сумму не включено строительство обхода города Тольятти, который имеет самостоятельное транспортное значение. По словам Алафинова, из этих средств не менее 30% составят частные инвестиции. «Опыт такой по РФ есть, у нас госкомпания («Автодор» - прим.) заканчивает создание новой дороги Москва - Санкт Петербург, протяженность приблизительно одинаковая, стоимостные параметры тоже понятны, объемы вложений понятны, опыт есть», - сказал замминистра.

При этом он подчеркнул, что сомнений в возможности реализации этого проекта уже не возникает, «при условии, если начнем очень оперативно, уже буквально с конца декабря в активной фазе», и подтвердил, что дорога будет построена в шестилетний период.