Познавательно – творческий проект

«Достопримечательности родного города»

Проект подготовили

воспитатели подготовительной группы:

Сазонова А.Н.; Белобржецкая М.Е.

Санкт-Петербург 2016

Цель проекта:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.

Задачи проекта:

Развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речетворчество детей и ознакомление с окружающим; развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной, изобразительной и игровой деятельности;

Развивать у детей инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Обогащать отношения родителей и детей опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности

Актуальность темы проекта:

Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимали участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей.

Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводили в определенной последовательности.

В первую очередь раскрывались темы, наиболее интересные и понятные детям: исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные исторические события, связанные с историей города. Материал проекта позволяет, используя краеведческие материалы, знакомить детей с отдельными страницами истории и культуры города Пушкина, т.к. мы убеждены в том, что любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где человек родился.

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, соблюдать соглашения и придерживаться достигнутых договорённостей. Деятельность каждого ребёнка направлена на достижение намеченного результата.

Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализовывалось в форме специально организованных занятий (это обеспечивало последовательность, систематичность, отвечало логике учебного материала), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данного проекта отводилась совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогало формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывали праздники, досуги, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств.

Продолжительность проекта : с 12.09.2016-23.09.2016

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
  • Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Основной этап

  • Разработка и апробация содержания проекта "Отечество нам Царское Село" (разработка конспектов занятий, структуры мероприятий по каждой теме).
  • Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

Заключительный этап

  • Выставки продуктов детской деятельности.
  • Проведение досугов, развлечений, праздников.
  • Создание музейной экспозиции в группе.
  • Презентация книги "Любимое место нашей семьи в родном городе".
  • Подведение итогов работы по проекту.
  • Мультимедийная презентация проекта.

Формы реализации проекта:

История возникновения Царского Села

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение книг, стихотворений о городе
  • Просмотр видеофильма
  • Дидактическая игра "Узнай и назови"
  • Сбор материалов для мини-музея в группе
  • Посещение с родителями «Екатерининского парка»

День Лицея

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Чтение стихотворений
  • Рассматривание фотографий
  • Экскурсии к памятникам А.С.Пушкину, к Лицею.
  • Осень в Царском Селе

  • Наблюдения в природе
  • Познавательное чтение
  • Рассматривание фотографий "Пушкин осенний"
  • Заучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени
  • Выставка детских работ
  • Екатерининский дворец

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец
  • Просмотр видеофильма
  • Экскурсия в «Екатерининский парк»
  • Рисование "Сказочный дворец», «Зеркальные пруды»
  • Конструктивная деятельность "Создай свой дворец«, Лепка «Девушка с кувшином»
  • Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Екатерининскому парку».

Рисуем «зеркальные пруды», и «сказочный дворец»

В Екатерининском саду златая осень. Она - волшебница и ей красивой быть. Ковёр дубрав, меж облаками просинь. Вид паутины - серебряная нить. Рубин ольхи, цветов осенних скромность. И журавлиный клин над головой. Осенних первых, заморозков робость. Зеркален пруд. Лист дуба золотой. Плывет туман над самою водою. Из самоцветов радуга в росе. Грустит дворец, знать вспомнилось былое, С ним вместе статуи в задумчивой красе. Играет луч, у ивушек на косах. Морские чайки, утки на пруду Покой везде: в лесу и на покосах На всех тропинках в сказочном саду: Янтарь берез, а рядом - зелень сосен, Огни рябин, лужаек изумруд. Свой лист резной и клен ещё не сбросил... Здесь бабье лето! Тишина, уют. Красиво! Жаль – уходит осень! Придёт зима с ветрами долгих вьюг. И я прошу: златую осень - очень: "Не уходи. Побудь ещё, мой друг".

Архангельский В.

Экскурсия в «Екатерининский парк». Лепка «Девушка с кувшином»

Геннадий Смирнов

Как всё таки красив прекрасный Парк, Заложенный самой Екатериной, Не терпящий в том времени зевак, Познавший даже выгулы собак, С эпохой не поросшей паутиной.

Как всё таки красив зелёный Парк, Он помнит ещё нрав Екатерины, Которая ходила не спеша, Природным воздухом отчаянно дыша И любовалась, на пейзаж-картины…

Премилый пруд, затихший в тишине, Под крякание плавающих уток, Уносит нас к таинственной волне, Как-будто,мы в каком-то полусне, Екатерининский ласкаем промежуток….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Конкурс проектных и исследовательских работ
«Достопримечательности моего города»
Работа ученицы 3 «Д» класса:
Садыковой Софьи
МАОУ «средняя школа № 8»
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «средняя школа №8»
Довбня Светлана Владимировна

Г. Когалым

2015г
Аннотация
Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о
городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только
нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю
жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые
здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том,
насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими
друзьями. Прошлым летом я была в другом городе, который по праву можно
назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Вернувшись домой, я обнаружила,
какой он красивый, добрый, родной, самый лучший – Мой Город! Я живу в
городе Когалым. Город красивый. В нём очень много достопримечательностей. Со
временем мой город только улучшается. Я родилась в этом городе, и живу в нём.
Для меня Когалым ­ лучший город. Каждый город уникален и хранит свою историю.
От того, как относимся мы к своей истории, зависит и дальнейшее развитие нашего
города. Всякий человек должен знать историю родного края. Это ­ непреложное
утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна
не пустая фраза ­ без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей
страны в целом, так и историю своего города, края ­ малой Родины. А ведь история
может быть очень давней и очень увлекательной!
Однако задумываемся ли мы о значении и непосредственном влиянии города на
наши жизни? Соотносим ли мы появление, развитие и становление города с
историей своей семьи?
Над проектом работа строилась индивидуально. В ходе работы логично и
последовательно представлены этапы реализации проектной деятельности. Проект
может заинтересовать как учащихся, так и родителей.

Оглавление
Введение……………………………………………………………............................3­ 4
Глава 1. Раскрытие понятия «достопримечательность»…………………………...4­ 5
Глава 2. История моего города………………………………………………………5­6
2.1. История памятных мест (достопримечательностей) города…………………5­ 9
2.2. Практическое исследование ……………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………......................10
Список источников информации……………………………………………………...10
Приложения

3
Введение
Я часто гуляю по городу с мамой, проходя мимо памятников, зданий никогда
не задумывалась, какую роль они играют в истории моего города. Мне стало
интересно, когда они появились и чему посвящены? Я решила изучить историю
моего города и историю возникновения достопримечательностей.
Кто на самолете, кто на вертолете,
Ну, а кто­то поездом прибыл в этот край.
Возводили люди город на болоте,
Чтобы каждый прибывший счастье повстречал.
Когалым ­ это город встреч
И таких удивительных судеб.
Нас он учит любовь беречь,
Потому так и дорог людям. (Наталия Бортэ)
В настоящее время изучение истории своего города стало особенно актуально.
Основополагающий вопрос
Нужно ли знать историю своего города, его достопримечательностей?
Объект моего исследования история возникновения города Когалыма
Предмет исследования достопримечательности города Когалыма
Гипотеза
Достопримечательности города связаны неразрывно с его историей

Цель
познакомиться с историей своего города,
с историей появления
достопримечательностей.
Задачи
4
Найти понятие, что такое «достопримечательности»?
Выяснить историю города Когалыма?
Выяснить историю достопримечательностей города?
План исследования
1. Найти и изучить необходимый материал в учебниках, справочниках,
энциклопедиях, интернете.
2. Провести опрос.
3. Провести исследование по опросу
4. Сделать вывод
В результате проделанной работы я:
1. узнала, историю возникновения своего города Когалыма, подготовила
сообщение по этой теме для своих одноклассников;
2. изучила всю информацию о достопримечательностях моего города и
составила для одноклассников буклет;
3. рассказала о своём исследовании одноклассникам и помогла в участии в
конкурсе.
Глава 1. Раскрытие понятия «Достопримечательности»
Из толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова я узнала, что
«Достопримечательность – это место или принадлежащий какому ­ нибудь
месту

заслуживающий

внимания».
Я решила узнать
историю своего города. Вместе с родителями провели

колоссальную работу по изучению памятных мест нашего города. Мы посетили
библиотеку, посетили и сфотографировали памятные места города, для уточнения
сведений мы посетили краеведческий музей в городе Когалыме, где нас очень
подробно познакомили с историей возникновения города. Благодаря полученным
5
материалам я много узнала об истории возникновения моего города и роли
достопримечательностей в истории города. К исследовательской работе были
подключены не только родители, но и одноклассники.
Глава 2. История моего города
Занявшись исследованием, я полагалась на документальную информацию и узнала
историю возникновения города. Когалым очень молодой российский город, который
появился благодаря развитию в России и области нефтедобычи. Годом основания
Когалыма считается 1975 год, именно в этом году в округе современного города
были обнаружены несколько нефтяных месторождений, вокруг которых очень
быстро разрастался безымянный поселок. Статус рабочего поселка с названием
Когалымский он получил в 1976 году, а спустя два года в его районе уже была
добыта первая нефть. Город очень быстро строился, в 1981 году был сдан в
эксплуатацию первый пятиэтажный каменный жилой дом города. Еще множество
учреждений культуры и здравоохранения были открыты в поселке в 1980­х годах.
Статус города поселок Когалымский получил в 1985 году, к этому году его
населяли уже более сорока тысяч жителей.
О том, откуда взялось такое название для города, существует несколько версий, по
одной от хантыйского «коголым» ­ топь, гиблое место, болотистая земля. А
согласно другой версий от двух хантыйских слов «ког» ­ длинный, «алынг» ­ начало,
в этом случае название города можно перевести, как длинный исток реки.

2.1 . История памятных мест (достопримечательностей) города.

Памятник
«Летописи России»
«Капля жизни»
Памятник воинам­
интернационалистам
Степан Ананьевич
Повх (1929­1972)
Церковный
комплекс
Патриаршего
Подворья Свято­
Успенского
Пюхтицкого
женского монастыря
Медведица с
резвящимися
медвежатами
является работой известного скульптора Зураба
Константиновича Церетели. Подарен он был городу и его
жителям нефтяниками в честь 10­летнего юбилея компании
«ЛУКОЙЛ».
Торжественное открытие состоялось 7
сентября 2001 года. Выполнен он из бронзы и представлен в
виде старинных книг, среди которых: «Повесть временных
6
лет», «Слово о полку Игореве», «Русская правда» и т.д. По
словам Зураба Константиновича,
все эти книги
символизируют лестницу, по которой человек поднимается
на вершину знаний.
скульптурная композиция, подарок от нефтяников жителям
города в честь 10­летия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Открыт 7 сентября 2001 года.
Автор ­ заслуженный
художник России, секретарь Союза художников, лауреат
премии Москвы – Андрей Николаевич Ковальчук,
заслуженный архитектор России П.П. Павлов.
Установлена на «Рябиновом бульваре».
заложен 9 мая 1989 года, открыт 6 ноября 1989 года.
Памятник погибшим в Афганскую войну.
буровой мастер, непосредственный участник открытия и
эксплуатации многих нефтяных месторождений Западной
Сибири.
Кавалер орденов Октябрьской Революции,
Трудового Красного Знамени. Награжден медалью «За
доблестный труд»,
знаком «Отличник нефтяной
промышленности СССР». Именем С.А. Повха названы улица
и сквер в Когалыме, где ему установлен бронзовый бюст
(2005), нефтегазодобывающее предприятие «Повхнефтегаз»,
одно из нефтяных месторождений.
строительство храма началось 21 августа 1994 года по
проекту архитектора А. Радыгина. Основной храм построен в
псковско­новгородском стиле 16 в. Иконы главного
иконостаса написаны мастерами Троице ­ Сергиевой лавры.
Рядом с церковью расположен однокупольный крестильный
храм в честь Иоанна Предтечи, колокольня, водосвятная
часовня, воскресная школа.
В 2010 году с возведением современного офисного здания
Администрации города окончательные очертания приобрел
архитектурный комплекс, составляющий единое целое с
Дворцом бракосочетания и прилегающим к двум зданиям
сквером. Скульптурная композиция ­ подарок президента
нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова.

Молодежный
творческий центр
«Метро»
Стела в память об
эпохе
первопроходцев на
севере и их любви к
легендарной группе
«Битлз»
Детская Школа
искусств
Парк детской
скульптуры
Медведица с резвящимися медвежатами украсила
территорию сквера. Установлена 3 сентября 2011 года.
7
Композиция является символом крепких семейных уз,
долголетия и достатка. Подарок символичен еще и потому,
что геральдический символ нашего города – медведь.
Одним из крупных развлекательных центров города является
молодежный творческий центр «Метро», который был
открыт 29 декабря 2000 года. Основные направления
деятельности учреждения: кружки и клубы, организация
досуга детей дошкольного возраста и подростковой
молодежи, просветительская деятельность, организация и
проведение творческих и литературных вечеров, дискотеки,
фестивали.
В 2003 году была открыта стела в память об эпохе
первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе
«Битлз». Памятник имеет высоту около 6 метров и
объединяет сразу несколько символов:
яблоко с
грампластинкой как знак ливерпульской четверки и
электрогитару с советской звездой как знак комсомольской
молодости и старого доброго рок­н­ролла. Стелу изготовили
в Башкирии из металла, бетона и алполика. Считается, что
это первый в России памятник «Битлз».
основана в 1984 году.
Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования
детей художественно­эстетической направленности. В школе
ведется обучение игре на фортепиано, скрипке, тубе,
саксофоне, флейте, баяне, аккордеоне, домре, сольному
пению, а также обучение изобразительному искусству.
Сегодня Школа искусств располагает двумя концертными
залами в которых проходят: учебные и юбилейные концерты,
классные и сольные концерты, фестивали и конкурсы,
мастер­классы выдающихся музыкантов, детские спектакли,
вручение дипломов выпускникам и т.д.
открыт 8 сентября 2005 года в канун праздничных
мероприятий, посвященных 20­летию города. На протяжении
5 лет коллекционируя лучшие работы юных скульпторов,
директор музея изобразительных искусств В.
Вербицкий и руководитель студии «Беловодье»
Л. Вербицкая решили воплотить в жизнь идею детского
8
парка. Первым жителем «Лукоморья» стал «Кот ученый».

Культурно­
досуговый комплекс
«Янтарь»
Крытый ледовый
дворец «Айсберг»
Музей
изобразительных
искусств
«Слава труду»
«Парк военной
техники»
«После вахты»
лучших

зарубежных,
Эта работа была первой скульптурой – победительницей
студии на одном из окружных конкурсов детского
творчества.
открыт в 1988 году. В большом зале «Янтаря», оснащенном
системой звука DOLBI DIGITAL, проходят кинопоказы,
премьеры
отечественных
художественных и анимационных фильмов. На сцене
«Янтаря» проходят торжественные собрания, фестивали,
конкурсы. Ежегодный фестиваль отечественного кино
«Золотая лента» включен в Федеральную программу
«Культура России» и окружную программу «Культура
Югры». Традиционно в сентябре КДК «Янтарь» начинает
театральный и концертный сезон.
с искусственным ледовым покрытием открыт в 2000 году.
Дворец «Айсберг» вмещает до 1000 зрителей на хоккейные
матчи. Работают секции: хоккей, фигурное катание, силовое
троеборье, массовое катание на ледовом поле, аэробика,
адаптивная физкультура, каратэ.
открыт в 1987 году как выставочный зал. В октябре 2000 г.
получил статус музея. Начало формирования фондовой
коллекции было положено Тюменским художественным
музеем, филиалом которого музей г. Когалыма числился до
1992 года. В течение всех последующих лет музей
комплектует фонды самостоятельно,
произведениями
современных художников нашей страны. Фонды музея
пополнились работами Г.Травникова, В.Хорошаева, Г.Визель,
О. Яновской, А. Акристас и др. Музей ведёт активную
выставочную деятельность, организует не менее 12 выставок
в год (в том числе и выездных).
скульптурная композиция в честь первооткрывателей
когалымской нефти. Решение о строительстве принято 28
сентября 1988 года, открыт в 1989 году.
25 августа 1998 года появился музей техники под открытым
небом. 24 марта 2000 года музейная экспозиция пополнилась
ещё одним экспонатом ­ самолётом ТУ­154.
малая скульптурная форма. Автор – народный художник,


9
Алекперова. Установлен возле ЕРИЦ на ул. Мира в июле
2010 года.

«Мальчик,
играющий с
собакой»
Малая скульптурная форма. Автор – народный художник,
лауреат Госпремии РФ, заслуженный художник России
А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу
фонда региональных социальных программ Вагита
Алекперова. Установлен на ул. Мира, вблизи Поющего
фонтана, в июле 2010 года.
(Приложение 1)
2.2. Практическое исследование
На одном из классных часов по краеведению я подробно рассказала одноклассникам
об истории нашего города. И провела опрос на тему: «Знаете ли вы
достопримечательности своего города?». После чего сделала вывод, что многие
ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города.
да,знаю
знаю, но не все
видел, но не
задумывался
не знаю, мне не
интересно
Я
составила
буклет
«Достопримечательности
твоего
города»,
раздала одноклассникам и предложила нарисовать любимое место
в городе. В итоге мои одноклассники приняла участие в городском
конкурсе «Мой любимый город» и получили благодарственные
(Приложение 2)
письма от
городского краеведческого музея.

Вывод: моя работа немного расширила кругозор ребят о городе, в котором мы
живём, и заставила изучить достопримечательности города Когалыма.

10
Заключение.
Работая над данным проектом, я много узнала об истории моего города Когалыма.
Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения,
изучила историю возникновения моего
города, выяснила, что большинство
достопримечательностей связаны и с профессией моих родителей. Я надеюсь, что
мы ­ дети будем продолжать писать историю нашего города, и на улицах Когалыма
появится ещё не одна достопримечательность, и мои дети сохранят память о своём
городе, будут гордиться своим городом, как горжусь им я.
Список литературы
1. Архивные документы. Муниципальное бюджетное учреждение
«Краеведческий музей» города Когалым.
2. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка./ В 4 т. – М: Гос.
«Современная энциклопедия». ОГИЗ; Гос. изд­во 1995г.
3. Фотоальбом «Когалым – жемчужина Западной Сибири»
М.: ПЕНТА, 2010 – 240 с.
4. http://kogvest.ru/article/50729/

Приложение 1
«Медведица с резвящимися медвежатами» «Слава труду»
Приложение 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 оборонно- спортивной направленности»

Достопримечательности моего города

Голубев Егор Дмитриевич

МБОУ «СОШ №16»

2-Б класс

Руководитель

Ржевцева Зоя Николаевна

Северодвинск, 2018

Введение

Мой город построен на берегу Белого моря. Не каждый город России может этим «похвастаться». Большой судостроительный завод известен далеко за пределами моего города. И, конечно, он привлекает внимание множества туристов и гостей. Но на территорию предприятия без пропуска не зайдёшь. А вот посетить достопримечательности, связанные с ним, можно любому человеку. А от возможности полюбоваться нашим морем, его окрестностями не откажется ни один турист.

Не так давно, на уроке «окружающий мир» я делал проект на тему «Мой город». Мы с мамой искали информацию о нашем городе в книгах и интернет - ресурсах. Это было очень увлекательно и интересно. Оказывается, я очень мало знаю о достопримечательностях Северодвинска. Меня очень заинтересовала эта тема, и я решил продолжить исследования в этой области. Особенно моё внимание привлекли памятники культуры, связанные с ремонтом и строительством подводных лодок.

Объект исследования: город Северодвинск.

Предмет исследования: достопримечательности города Северодвинска.

Цель исследования: изучить достопримечательности моего города.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу, связанную с историей нашего города, ее достопримечательностями, поработать с интернет – ресурсами.

2. Посетить достопримечательности Северодвинска.

3. Получить информацию об истории нашего города у ветеранов Северодвинска.

4. Подготовить презентацию о достопримечательностях Северодвинска.

5. Подготовить буклет с основными достопримечательностями города.

Гипотеза исследования: так как мой город достаточно молодой, то я предположил: «А может ли он быть интересен для туристов и гостей города? Какие достопримечательности могут привлечь их внимание?»

История моего города

Есть такая легенда. Когда в середине 30-х годов прошлого века в СССР было принято решение строить на Севере крупнейшую военную верфь, Сталин подошел к карте и увидел на берегу Белого моря крестик, обозначавший монастырь. Вождь ткнул в карту: мол, тут будем строить, монахи плохого места не выберут! Так оно и оказалось, место было удачным.

Началом основания города Северодвинска послужило принятое постановление № 0-137сс Политбюро ЦК ВКП, Совета Труда и Обороны СССР от 31 мая 1936 года о строительстве судостроительного завода на берегу в дельте Северной Двины - строительство было названо «Судостроем».
В июле 1936 года в районе Никольского устья высадились первые строители, прибывшие на пароходе «Иван Каляев». Единственным капитальным строением на болотистом берегу залива был заброшенный Николо-Корельский монастырь.

Строительство шло быстрыми темпами, стране был необходим крупный судостроительный завод на побережье одного из морей Северного Ледовитого океана. За первые четыре месяца была построена до города Архангельска, по которой в ноябре 1936 года пошли первые грузовые составы. 1 апреля 1937 года постановлением ВЦИК новый населенный пункт при судостроительном заводе № 402 получил свой официальный статус и отнесён к категории рабочих посёлков с названием Судострой . За два года строительных работ стало очевидно, что силами комсомольской стройки завод в установленные сроки не построить, строительство может затянуться. Планы срывались. Нужна была рабочая сила. И тогда правительство СССР принимает решение об организации исправительно-трудового лагеря (приказ от 13 апреля 1938 года, подписан, наркомом НКВД - Ежовым Н.И). Первоначально группы заключенных размещались в бараках на острове . Отсюда и пошло название Ягринлаг. Заключенные большинство, из которых относилось к категории «врагов народа» прорубали просеки, осушали болота. Строили гидросооружения: оградительные молы, подходные каналы, бассейн, дноуглубление акватории, набережную завода. Вели строительство: железнодорожной ветки Исакогорка-Никольское устье, Архангельского шоссе, занимались прокладкой водопровода от реки Солзы. Во время Второй Мировой войны в Ягринлаге отбывали наказание штрафники, перебежчики, немецкие военнопленные. Из-за повышенной секретности заводских объектов дислокация строительных и лагерных объектов не раскрывалась, географические названия не упоминались, а заключенные назывались рабочими.

11 августа в 1938 году Указом президиума Верховного Совета РСФСР поселок Судострой получил статус города и название Молотовск в честь советского партийного деятеля Вячеслава Михайловича Молотова (Этот день принято считать официальной датой рождения Северодвинска. Однако, по уже сложившейся традиции, День города отмечают – в день , последнее воскресенье июля).
21 декабря в 1939 году на заводе № 402 был заложен первый корабль - линкор «Советская Белоруссия». В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. город Молотовск был одним из морских портов страны, принимавших союзные конвои. Из 40 тысяч жителей города 14 тысяч человек ушли на фронт.

12 сентября 1957 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР № 733/2 город Молотовск был переименован в город Северодвинск .
На территории современного города Северодвинска сохранилось, строения Николо-Корельского монастыря - находится на территории ОАО ПО «Севмаш». С историей города связаны имена выдающихся людей России. В различные годы здесь бывали, работали и жили академик физик-ядерщик Анатолий Александров, отец современной космической техники Сергей Королев, создатель ракет морского базирования академик Виктор Макеев, конструктор подводных лодок академик Сергей Ковалев. 26 марта 1992 года постановлением правительства Северодвинску присвоен статус Государственного центра атомного судостроения России. Тем самым официально признан выдающийся вклад города в создание Военно-Морского Флота. Сейчас Северодвинск – город областного подчинения, второй по величине в
.

Памятники и музеи Северодвинска

Я живу в замечательном городе Северодвинске. Многие жители города трудятся на судостроительном и судоремонтном предприятиях, и мой папа в том числе. Поэтому свою работу я бы хотел начать именно с достопримечательностей, связанных с этими заводами.

Первая достопримечательность , которая заслуживает внимание жителей, гостей города, это памятник первостроителям Северодвинска, которые в далёком 1936 году, на пароходе Иван Каляев прибыли для строительства судостроительного завода. Памятник расположен недалеко от места высадки первостроителей на Ягринском шоссе. В центре памятника – начальник стройки, рядом - человек с бородой – геолог с картой в руках, справа – женщина-работница. Эти люди первые ступили на заболоченные места, чтобы построить город и завод.

рис.1

Вторая достопримечательность, которая заслуживает внимания туристов и гостей города, это памятник Александру Зрячеву на набережной Белого моря. Лучшее место для прогулок на острове Ягры у местных жителей и посетителей города. Набережная названа в честь основателя города Александра Зрячева, который был почетным гражданином и талантливым судостроителем. Памятник Александру Зрячеву установлен, как дань памяти. Александр Зрячев был директором машиностроительного предприятия «Звёздочка» на протяжении двадцати лет, добросовестно исполнял свои обязанности.

рис.2

Узнать о том, как выглядит атомная подводная лодка, можно, посетив Городской Краеведческий музей .

рис.3

В музее представлена постоянная экспозиция «Музейная субмарина». Выставочно-образовательное пространство направлено на рассказ об истории отечественного судостроения, и технологиях постройки подводных лодок, как кораблей особого типа. Экспозиция включает в себя интерактивные экспонаты. Главный экспонат показа - конструктор в виде атомной подводной лодки. Демонстрируется погружение подводной лодки, запуск баллистических ракет, а так же работа акустика.

Кроме достопримечательностей, связанных со строительством и ремонтом АПЛ, в моём городе немало достойных мест, которые бы могли посетить туристы и гости города.

Бесспорно, одной из самой, удивительной достопримечательностью Северодвинска, является набережная острова Белого моря и острова Ягры.

Прогулки по набережной очень полезны для здоровья. Свежий морской воздух благотворно действует на организм. В теплое время года незабываемым моментом может стать купание в Белом море. В последние годы в Северодвинске, все больше и больше бывает теплых дней и даже недель. В разгар лета многие, пользуясь хорошей погодой, отправляются загорать и купаться на пляжи набережной Белого моря и острова Ягры. В зимнее же время, внимание людей привлекает катание на ватрушках с дюн.

Круглогодично можно прогуливаться по сосновому бору недалеко он набережной. Чистый воздух, кормление ручных белочек доставляет удовольствие и взрослым, и детям.

Мой город достаточно молодой, но в годы Великой Отечественной войны, северодвинцы участвовали в военных операциях. В моём городе даже был военный госпиталь, в котором проходили лечение раненые бойцы. В то время мой город ещё назывался Молотовск.

На территории Ягринского соснового бора расположен воинский мемориальный комплекс, в состав которого входит архитектурная композиция Скорбящая Мать Родина. Здесь захоронены 103 солдата Карельского фронта, которые умерли от ран в госпиталях военного Молотовска. Композиции представляет собой два двенадцатиметровых штыка, взметнувшихся ввысь. В нише, у подножия штыков, установлена фигура скорбящей матери. Замкнутая в своих скорбных мыслях, она слегка наклонила голову, олицетворяя вечную печаль всех матерей, сыновья которых пали на полях сражений. И пока жива мать, всегда видит своего сына живым. А кругом – могильные плиты с именами погибших. Это сыновья Матери – Родины, отдавшие за неё свои жизни.

рис. 4
рис.5

Заключение

В Северодвинске много достопримечательностей, которые заслуживают внимания гостей города и туристов. Но в своей работе я подробно остановился лишь на пяти из них, которые так или иначе связаны с Белым морем. Я думаю, что я продолжу работу в этом направлении.

Посетить набережную Белого моря следует каждому, кто приедет в наш город. По берегу можно не только прогуляться и подышать свежим воздухом, но и посетить мемориальный комплекс. И работа судостроительного и судоремонтного завода была бы невозможна без близости к морю.

В ходе работы я не только читал о моём городе, но и посетил достопримечательности Северодвинска. Поговорил с ветеранами моего города. Подведя итоги можно сказать, что моя гипотеза верна. Город является привлекательным для туристов и гостей города. Итогом моей работы является буклет по достопримечательностям Северодвиска.

Список используемых источников

    « Город мой молодой». Народный альбом. Художественно-публицистическое издание. Северодвинск, 2008 год. Издатели – Игорь Воронцов и Андрей Ким.

    Фотоальбом «Северодвинск»/Под ред. А. Масленникова, «Архангельский печатный двор», 1998 г

1. Введение

2. Основная часть:

1)Чебоксарский залив.

2)Монумент «Мать-покровительница»

3)Парк победы.

4)Николаевский парк.

5)Парк 500-летия Чебоксар.

6)Музейный комплекс В.И.Чапаева.

3. Заключение.

Библиографический список.

Приложение.

1. Введение

Моя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного города.

Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

Проблема : Я ничего не знаю о достопримечательностях города Чебоксары, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.

Гипотеза : Если я узнаю о достопримечательностях города Чебоксары – это будет интересно не только мне.

Объект исследования: город Чебоксары.

Предмет исследования: достопримечательности города Чебоксары

Цель проекта: изучить достопримечательности города Чебоксары

Задачи :

1. Изучить литературу о достопримечательностях города Чебоксары.

2. Написать кратко о достопримечательностях города Чебоксары, чтобы было интересно всем гостям столицы.

3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Чебоксары.

Методы:

Изучение специальной литературы;

Поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

Обмен информацией с членами своей семьи;

Выполнение проекта.

Этапы проведения проекта : I - подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Чебоксары II - исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города Чебоксары.

III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта : Привлечь внимание гостей столицы к достопримечательностям города Чебоксары.

Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2015 года.

2. Основная часть

Столица Чувашии - Чебоксары - невероятно зеленый и красивый город на Волге. Здесь очень много лесов и небольших, уютных скверов. Город можно условно разделить на две части - левую и правую. Левый берег Волги идеально предназначен для отдыха туристов и местных жителей, правый - деловой центр Чебоксар. Большая часть достопримечательностей Чебоксар расположена как раз-таки на правом берегу, поскольку это историческая часть города. Увы, во время строительства ГЭС и вынужденного затопления местности очень много культурных и исторических памятников было утрачено. Но зато в Чебоксарах появился искусственный залив, который стал излюбленным местом всех горожан.

1)ЧЕБОКСАРСКИЙ ЗАЛИВ

Чебоксарский залив - интересная часть города. Здесь большинство достопримечательностей Чебоксар.

Чебоксарский залив представляет собой культурно-развлекательную часть города. Сюда приезжают отдыхать местные жители.

Во-первых, здесь много развлечений, а во-вторых, в Чебоксарском заливе предостаточно кафе. Кроме того, здесь можно покататься на лодках и катамаранах. Так что, если вы любите водные развлечения, обязательно посетите Чебоксарский залив.

Сам залив разделен Московским проспектом на две части - новую и историческую. Современная часть считается деловым центром Чебоксар. Здесь находятся дворец президента Чувашии, здание казначейства. В старой части залива можно не только узнать много нового, но и как следует отдохнуть. Здесь есть музеи, церкви, памятники, клубы, скверы, аллея любви и многое другое.

Поблизости с аллеей любви находятся Красная площадь, скульптура "Мать-покровительница", театр оперы и балета, парк Победы, Монумент воинской славы.

На Чебоксарском заливе хорошо в любое время года. Летом здесь можно гулять, кататься на велосипедах и роликах. А зимой взрослые и дети с удовольствием приходят

в резиденцию Деда Мороза, которая открывается каждый год накануне новогодних праздников. Ну а после встречи с Дедом Морозом можно поиграть в снежки, скатиться с горки на санках, покататься на коньках.

2)МОНУМЕНТ «МАТЬ-ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА»

Символом Чувашии считается монумент "Мать-Покровительница", находящийся в исторической части города Чебоксары. В комплекс, расположенный на древнем холме, возвышающемся с западной стороны Чебоксарского залива, входит скульптурная композиция из гранита, меди и мрамора, а также "поющие фонтаны", установленные в заливе реки Волги.

Скульптура изображает женщину-чувашку в национальном уборе с раскинутыми в сторону руками, обозначающими жест объятий, благословения и защиты. Надпись на табличке постамента сделана на двух языках: "Благословенны дети мои, живущие в мире и любви". Автор идеи этого грандиозного сооружения стал президент Чувашии - Николай Фёдоров, а воплотил идею - скульптор Владимир Нагорнов в соавторстве с А.Трофимовым, В.Филатовым, Ю.Новосёловым и А.Орешниковым. Монумент, открытый девятого мая 2003 года, является самой высокой скульптурой в Чувашии, его высота - 46 метров, а масса более четырнадцати тонн. Для возведения символа возрождения духовных ценностей в крае не случайно был выбран образ матери. Как считает этнолог Г.Б.Матвеев: "в Чувашии гордостью нации является именно чувашская женщина - проводник и носитель этнокультурных ценностей". На близком расстоянии можно рассмотреть орнаментные повязки с бахромой, монисто на груди и подвеску из монет на головном уборе. Постамент обвязан широкой лентой с традиционными элементами орнамента - звёздами, символизирующими огонь. Монумент "Мать-Покровительница" считается одной из главных достопримечательностей не только Чебоксар, но и всей Чувашии. Эта скульптура посвящена всем матерям, оберегающих своих детей.

3)ПАРК ПОБЕДЫ

На самой высокой точке города Чебоксары находится Мемориальный парк Победы, занимающий площадь более тридцати гектар. Парк расположился на высоком холме, над речным вокзалом города и хорошо просматривается с залива.

На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам, солдатам. Каскадный фонтан и Аллея Героев. На территории парка работает Музей боевой техники. Стоит отметить макеты танков и самолетов, столь значимых для боевых задач прошлых лет.

Началом образования парка было открытие на высоком берегу Волги Монумента воинской славы в мае 1980 года. Памятник представляет собой бронзовую скульптурную композицию женщины-матери, держащей красное знамя, и юноши-солдата, приклонившего колено. Высота монумента более шестнадцати метров. Авторами памятника стали скульптор А.Д.Щербаков и архитектор Г.Я.Захаров. У подножья холма был установлен гранитный постамент с Вечным огнём, зажженным в Зале воинской славы на Мамаевом кургане.

В 1996 году в парке Победы был установлен памятник воинам, погибшим в ходе боевых действий в Чечне. В августе 1999 года была освящена часовня Святого Иоанна. В апреле 2002 года открылся памятник ликвидатором аварии Чернобыльской АЭС, а в 2004 году был установлен памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. К 60-летнему юбилею Великой Победы, в мае 2005 года была построена Аллея Героев и Каскадный фонтан. На территории Мемориального парка работает Музей боевой техники, где находятся: два танка Т-34, легендарная "Катюша", пушки ЗИС-3, вертолёт МИ-8, БМ-13, самолёт МИГ-19 и БТР. В день Военно-Морского Флота 28 июля 2013 года в парке Победы был торжественно заложен первый камень памятника морякам Чувашской Республики.

Из Мемориального парка Победы открывается панорамный вид на центр города и Чебоксарский залив. В самом парке всегда чисто и ухожено, растут вечнозелёные ели, разбиты цветники и установлены скамейки.

4)НИКОЛАЕВСКИЙ ПАРК

Данный парк является отличным местом для прогулок. Здесь найдется немалое количество аттракционов для детей, которые больше подходят малышам, однако, есть некоторые и для детей постарше. Также имеются в парке две детские площадки. В парке есть мини-зоопарк.

5)ПАРК 500-ЛЕТИЯ ЧЕБОКСАР

Парк 500-летия является одним самых известных и любимых для отдыха горожан парков. Парк состоит из лесистой местности, что в целом позволяет насладится относительно дико природой. Также стоит отметить, что есть в парке и аттракционы для детей, достаточно высокое смотровое колесо, а также картинг и пейнтбол. В парке 500-летия есть футбольные поля с искусственной и натуральной травой.

Временами в парке проходят различные мероприятия, в основном молодежные и развлекательные, хотя иногда и спортивные.

6)МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС В.И.ЧАПАЕВА

Легендарный комдив Василий Иванович Чапаев родился в деревни Будайка, Чебоксарского уезда, которая со временем вошла в черту города, а в наши дни это уже центр Чебоксар. В память о знаменитом земляке был создан музейный комплекс, состоящий из здания музея, сквера, мемориального дома, стены с барельефами соратников и памятник В.И.Чапаеву (в советские времена был символом Чебоксар).

Основное здание музея было построено в мае 1974 года по проекту архитектора М.Суслова и является филиалом Чувашского национального музея. Здание имеет форму развёрнутого знамени. У входа размещена скульптурная группа "Конница Чапаева", изготовленная из меди. На одной из стен установлен постамент с пятью барельефами: М.В.Фрунзе, Д.А.Фурманов, В.В.Куйбышев, М.Н.Тухачевский и И.С.Кутяков. Интерьер музейной экспозиции дополняет медное чеканное панно "Боевые действия Чапаевской дивизии", витраж из цветного хрусталя "Красная Армия" и бронзовый бюст Чапаева. В залах музея представлены подлинные документы, фотографии и многочисленные награды В.И.Чапаева (в том числе четыре Георгиевских креста). Наибольшей популярностью у посетителей музея пользуется: конское седло, пулемёт системы "Максим", винтовки, наган, маузер, знаменитая сабля, тачанка и бурка, принадлежавшие В.И.Чапаеву.

Рядом с основным зданием музея в 1986 году был установлен дом, где родился Василий Иванович. В мемориальном домике Чапаевых воссоздан интерьер крестьянской избы с использованием подлинных предметов быта, принадлежавших семье полководца. В непосредственной близости расположены: памятник Василию Ивановичу рядом с мемориальным домом (художник А.Иванов), конный памятник Чапаева (скульптор П.Баландин и архитектор В.Морозов), а также сквер, носящий имя легендарного начдива.

3. Заключение

Чебоксары - столица Чувашской Республики - не зря считается одним из важнейших культурных центров Российской Федерации. Здесь есть немало достопримечательностей, как исторических, так и современных.

Работая над проектом, я узнал о наиболее популярных местах пребывания жителей города Чебоксары. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Чебоксары.

Библиографический список:

1. М.М.Черняковский «Моя Чувашия» - Чебоксарское книжное издательство, 1997

2. Э.Д.Меджитова, А.А.Трофимов «Чувашское народное искусство» - Чебоксарское книжное издательство, 1981

Приложения

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта: Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта: учитель начальных классов Степанова Людмила Ивановна, Козлова Светлана Юрьевна Медвежьегорск, 2017

2 Введение У каждого человека есть на Земле место, где он родился. И каждое место по-своему красиво и своеобразно. Своеобразен и наш город своими достопримечательностями. Таких мест достаточно много, но не все, особенно школьники, о них знают. Я решила изучить историю и достопримечательности моего города, а потом рассказать об этом ребятам. Ведь многие нравственные качества человека закладываются в детстве, и учиться любить свою Родину нужно со школьной скамьи. Поэтому эта проблема актуальна, и я представляю свой исследовательский проект по теме: «Достопримечательности города Медвежьегорска». Цель: изучение информации о достопримечательностях города Медвежьегорска для последующего выступления с информацией перед сверстниками. Задачи: 1. Изучить историю родного города Медвежьегорска с его достопримечательностями; 2. Узнать мнение горожан о самых популярных общественных местах в нашем городе через анкетирование среди одноклассников, учеников 8 «Б» класса, учителей Медвежьегорской СОШ 2; 3. Сравнить, проанализировать информацию и сделать выводы; 4. Выступить с полученной информацией перед одноклассниками, показать презентацию о достопримечательностях города Объект исследования город Медвежьегорск Предмет исследования достопримечательности города Медвежьегорска Методы исследования анализ литературы, анкетирование, анализ и сравнение, изучение и обобщение Гипотеза: предполагаю, что в городе Медвежьегорске есть малознакомые природные и культурные объекты, которые являются достопримечательностями, которые могут заинтересовать всех. Основная часть. Обзор литературы по теме исследования. Изучив литературу и Интернет - источники я узнала историю возникновения города Медвежьегорска. Он был основан заводчиком Захарьевым, который в конце 18-го века основал здесь пилорамы и лесозаготовительную фабрику. В окрестностях бродило много медведей, одного медвежонка отловили и отдали на развлечение семье деятеля. Однажды пришлось медведя пристрелить. Похоронили любимца на песчаном холме, который с тех пор так и называется Медвежья Гора. Впоследствии, железнодорожная станция переняла меткое название. В 30-е годы XX века становление рабочего посёлка продолжилось: через него проходил знаменитый Беломорско - Балтийский канал, более известный как Беломорканал. Станция Медвежья Гора превратилась в город в 1938 году. Сейчас Медвежьегорск тихий уютный городок на берегу Онежского озера, здесь есть что посмотреть и куда сходить. 2

3 Достопримечательностей в самом городе много. Первым можно назвать здание железнодорожного вокзала, построенного в 1916 году, недавно ему исполнилось 100 лет. Имеется Музей истории железнодорожного транспорта. Музей рассказывает не только об истории Октябрьской железной дороги, но и о самом городе и окрестностях. Также интересен Городской краеведческий музей, который находится в бывшем здании Управления Беломорканала НКВД СССР, здание построено в 1937 году. Достопримечательностью города является Укрепрайон на горе Лысуха. Захватив Медвежьегорск в 1941 году, финны немедленно начали возводить повсюду опорные пункты и укрепления. Постройки велись руками наших же военнопленных. Оборонительные укрепления сохранились практически в первозданном виде. На улице Кирова установлен памятник павшим героям В. О. войны. В Братской могиле покоится 1015 бойцов. В 1958 году на улице Дзержинского был открыт памятник Кирову, отсюда пошло название самой площади. Если со станции отправиться пешком до гостиницы Онежская, которая тоже является достопримечательностью, то можно пройти по красивому деревянному пешеходному мостику. Мост носит романтическое название «Поцелуев мост». Он связывает два берега реки Кумсы и ведет в Железнодорожный парк. И мост, и железнодорожный парк, и городской парк это тоже достопримечательности города. В городе есть несколько скульптур медведя, так как это животное символ города. Если въезжать в город по автотрассе, то можно встретить ещё одну скульптуру. Статуя изготовлена из натурального дерева, а постаментом послужил обычный камень. В передних лапах он держит хлеб с солью, а над головой у него изображение герба Медвежьегорска. Медвежьегорск это место хорошего отдыха. Среди местного населения и гостей города очень популярны такие виды спорта как лыжи, горные лыжи, сноуборд. Любят эти места охотники и рыболовы. В окрестностях города снимали фильмы: «Четвёртая высота», «И на камнях растут деревья», «Платина 2», «Охота на пиранью», «А зори здесь тихие», «Любовь и голуби». Анкетирование по теме исследования Мне стало интересно, а знают ли про эти достопримечательности жители нашего города. Для достижения поставленной цели я провела анонимное анкетирование и получила следующие результаты. В ходе исследования было опрошено 66 человек: 3 «Б» класс 27 чел., 8 «Б» класс 20 чел., учителя 19 чел. (приложение 1). При опросе я узнала, что 68% опрошенных родились в г.медвежьегорске, а 32% в других уголках нашей страны (приложение 2). На вопрос «Нравится ли Вам наш город?»: «Да» - ответило 92%, а 8%, к сожалению, ответило «нет» (приложение 3). 3

4 На вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?»: «Да» ответило 62%, а 38%, ответило «нет». В основном это были ученики 3 «Б» класса (приложение 4). На вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете» было много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 5): укрепрайон на горе Лысуха 57%; здание вокзала на станции Медвежья Гора 25%; краеведческий музей города 24%; танк на площади Кирова 20%; здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР 20%; памятник Сергею Мироновичу Кирову 16%. Кроме этого предлагались ещё такие достопримечательности как Дом культуры, здание кинотеатра «Дружба», братские могилы, Онежское озеро, городской парк, музей железнодорожного транспорта, Дом детского творчества, остров Кижи, урочище Сандармох. На вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» было предложено также много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 6): краеведческий музей города 38%; укрепрайон на горе Лысуха 36%; берег Онежского озера и само озеро 23%; городской парк 18%; урочище Сандармох 15%. Заключение В ходе работы над проектом я смогла расширить свои знания об истории города Медвежьегорска, узнала много интересных фактов, которыми жители должны гордиться. Результаты анкеты показали, что не все опрошенные знают историю своего города, некоторые достопримечательности города не были названы. Особенно скудные ответы были у третьеклассников. Моя гипотеза подтвердилась, действительно, в городе Медвежьегорске есть достопримечательности, которые могут всех заинтересовать. Анализ анкет показал, что действительно, не все достопримечательности были упомянуты, но не из-за того, что большинство опрошенных их не знает, а из-за того, что ко многим таким местам и объектам жители относятся привычно, не обращают на них никакого внимания. Для того, чтобы школьники знали и помнили о каждом уголке своего города, надо чаще вспоминать и обращать внимание на неповторимость этих мест. Я с удовольствием поделилась своими знаниями с одноклассниками и сумела заинтересовать их в получении новых знаний. Список информационных источников 1. Гравит В.В. Медвежьегорск./ В.В. Гравит, И.М. Мулло 2-е изд., испр. и доп., - Петрозаводск: Карелия, с.: ил. - (Города и районы Карелии). 2. Уютный город с тяжёлой историей. [электронный ресурс] URL: 3. Медвежьегорск, Карелия: достопримечательности и их фото [электронный ресурс]-url: 4

5 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество человек да -62 % нет - 38 % 5 Количество человек, принявших участие в анкетировании Приложение ученики 3 "Б"- 27 чел. ученики 8 "Б"- 20 чел. 5 0 количество человек Ответы на вопрос «Вы родились в городе Медвежьегорске?» Приложение 2 да - 68 % нет - 32 % Ответы на вопрос «Нравится ли Вам наш город?» Приложение 3 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% да - 92 % нет - 8 % 20% 10% 0% количество человек Ответы на вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?» Приложение 4

6 6 Приложение 5. Ответы на вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Братские могилы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова Беломорско - Балтийский канал Музей ж/д транспорта Рынок «Медвежьегорск»

7 Приложение 6 Ответы на вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха 2. Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Гостиницы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова магазины Озеро Китайка Рынок «Медвежьегорск»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» Выполнила: воспитатель Журавлева Н.П., высшая квалификационная категория Руза, 2017 год Проект

Тема занятия: «Образ родного края». Цели и задачи: Познавательные: Сформировать представления детей о своей малой родине, расширить знания по истории, культуре родного края, способствовать воспитанию чувства

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Ярославлю». Подготовила: Козлова Светлана Николаевна Воспитатель г. Ярославль, 2017г Образовательные области: познавательное

ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «Юные горожане» Исследовательский проект Домино «Мой любимый город» (настольная игра для учащихся 7-11 лет) Выполнен учащимся 2 класса «А» муниципального

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 3» г. Серпухов «Книга Памяти ветеранов Великой Отечественной войны г. Серпухова микрорайона им. Ногина» ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбинск - мой город родной» Для детей старшей группы Составила воспитатель: Миничева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Урюпинск - милый сердцу городок! Выполнила: Орлова Анастасия Романовна,

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Экскурсия по родному городу Краснокамску Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад 17» Березина Надежда Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 40 «Подснежник» Организованно образовательная деятельность по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель:

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; формировать основы патриотического воспитания;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Классный час на тему Моя малая Родина! /Николаева Г.Н./

Городской фестиваль «Духовные скрепы Отечества», 2017 2018 учебный год. Этапы проведения Фестиваля Мероприятия Фестиваля проводятся в период с 1 сентября 2017 года по 18 мая 2018 года в 4 этапа: I этап

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель: Мастюгина Н.В. р.п.пачелма 2016г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» г. Тобольска Творческий долгосрочный проект «Наш город Тобольск» Подготовила воспитатель: Ревнивых О. А. Актуальность проекта:

Консультация для родителей Воспитание у детей любви к родному краю Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 41» ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол 3 от 28.02.2017 г. Парциальная программа «Моя малая Родина

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - МАГНИТОГОРСК ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ: ученик МАОУ «СОШ 56 УИМ» 7 «Б» класса Кретинин Леонид РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: учитель информатики Овсянникова Ю.В. Магнитогорск что это за город? Думаю,

Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Достопримечательности города Болхова» Цели: 1) Актуализировать знания детей об улицах города, достопримечательностях центральной улицы - улицы Ленина; 2)

СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ Исследовательская работа Выполнил: Николаев Владимир, обучающийся 3а класса МКОУ 2 г. Медвежьегорска Консультант: Николаева Людмила Николаевна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: кратковременный (3 недели) Состав участников: групповой Воспитатели: Кононова Н.В. Акуловская Е.Н. Логопед: Белобородова А.В. Источник выбора темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Армавир и его история» Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ 8 Л.А.Яковлева г. Армавир Программное содержание

Самое интересное и загадочное об Уральском крае и своей малой Родине Выполнила: Ясюкевич Мария Класс: 6 «В» Научный руководитель: Трифонова Елена Александровна Россия, г.гай, МБОУ «СОШ 8» Разве можно живя

1. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: что изучает наука краеведение и экология, роль и значение этих знаний в современном мире; основные экологические понятия. Взаимосвязи в природе, взаимоотношения

КОНСПЕКТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ТЕМА: «ЕСТЬ НА ВОЛГЕ ГОРОДОК» (старшая группа) Воспитатель: Чмутова И. О. Цель: Активировать знания детей о родным городом, его достопримечательностями. Закреплять

Домашнее задание для совместной работы родителей и детей по закреплению темы «Путешествие по городу Прохладному» Выполнила: музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия 6» ДО 17 Приходько О.И ЗАДАНИЕ 1 - Рассказать

Зарицкая Елена Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени В. П. Поляничко» города Магнитогорска МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Задачи урока: Образовательная:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной деятельности

Проект «Севастополь город русской славы» Автор: НИКИН ВАДИМ Школа: ГБОУ СОШ 1492 Класс: 4 «в» Руководитель: Николаева Татьяна Константиновна В 2014 году в состав Российской Федерации были включены Республика

МОУ д/с 376 Сорокина О.А. Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические

Макухина Лариса Алексеевна учитель, Почетный работник общего образования РФ МБОУ «СОШ 2 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск, Астраханская область ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация: в данной

ГБОУ Школа 1143 Классные часы, посвященные Дню Города Сентябрь, 2016 год 1 В класс Как много нового мы узнали о Москве на классном часе, посвященном Дню Города. 1 И класс 9 сентября в 1 И был проведён

Творческий проект на тему: «В мире кукол» Авторы: Денисова Анастасия, Гамаюнова Анна, ученицы 3 класс «Б» ГБОУ школы 1103 Руководитель: Воронина Елена Юрьевна Актуальность Театр кукол представляет собой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения пп Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Теоретическая Практическая часть занятия, часть занятия, форма форма организации организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» Сценарий КВН «Звездный моя малая Родина» (подготовительная группа) Воспитатель высшей категории:

«Влияние мультфильмов на развитие ребёнка» Выполнила: ученица 1Б класса МБОУ СОШ 21 г. Болотного Комиссарова Ангелина Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети любят смотреть мультфильмы. Но

Международный Велотур Пушкинские Горы 13-17 мая 2019 День 1 (40 км) Встреча на железнодорожном вокзале г. Пскова. (Ночной поезд из Москвы 10 прибывает в 8 утра.) После завтрака мы переезжаем в Пушкинские

1 Научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее. Юниор» Исследовательская работа «Семейная реликвия» Редикульцева Василина Ямало-Ненецкий автономный округ с. Аксарка МОУ

Конспект занятия по теме «Родной край» «С чего начинается Родина» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Воспитатель Литвиненко Е.В. Тема занятия: С чего начинается Родина. Программное содержание:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

1 Исследовательская работа «История возникновения п.г.т.уруссу и его изменения» 2 Содержание Введение... 3 Краткая историческая справка п.г.т.уруссу.5 Методика исследования и результаты...7 Заключение.10

V научно-практическая конференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников г. Искитима «Я исследую мир» Направление «Природа в жизни людей» Путеводитель по достопримечательностям

МИНЬЯР Расстояния от крупных городов: Уфа - 125 км, Челябинск - 300 км, Екатеринбург - 400 км, Пермь - 470 км, Курган - 560 км, Тюмень - 730 км, GPS-координаты: N 55 04"25"; E 57 33"40" Можно заехать по

Тема: «Путешествие по родной стране». 2 класс Цель урока: Развитие личности в процессе обучения и воспитания. Задачи: 1) Способствовать: - развитию пространственных представлений детей; - воспитанию любви

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 61» города Магнитогорска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Моя Родина 1-2 класс Протокол заседания МО от августа

Российская Федерация Управление образования администрации г. Орла Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 237 комбинированного вида» Проектная деятельность по теме:. Длительность проекта 3 месяца Средняя группа 2 Воспитатель: Кулик Елена

Московская область Раменский муниципальный район МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока окружающего мира во 2 «А»

Виноградова Светлана Евгеньевна Кузнецова Лидия Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Мурманская область, г. Апатиты КРАЙ, ОТКУДА Я РОДОМ Цель:

2015 ÓÄÊ 372.3/.4 ÁÁÊ 88.53 Ë 61 Ëèïñêàÿ Í. Ì. Ë 61 Ïîçíàþ ìèð: ðîäíàÿ ñòðàíà : äëÿ äåòåé 5 6 ëåò: â 2.. 2 / Í. Ì. Ëèïñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. : èë. (Ëîìîíîñîâñêàÿ øêîëà). ISBN 978-5-699-61149-2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Город Нижневартовск - история возникновения» Воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Н. Н. Программное содержание. 1. Дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015

Конспект интегрированного занятия «Заседание клуба знатоков города Оренбурга» Возраст детей: подготовительная к школе группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное

Сценарий праздника, посвященного Дню города «Зеленокумска 235лет!» Подготовила: воспитатель Онокало Ольга Владимировна. Дата проведения: 07. 10. 2016г. Ход мероприятия Дети под музыку заходят в зал. Танец

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

ЭССЕ ESSAY Бывший русский город Харбин Harbin- the former Russian city Лю Мяовэнь Liu Myaoven Мне часто кажется, что это - сон, Что я проснусь, и будет всё, как прежде Церквей харбинских перезвон, Мой

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательский проект «Электрификация кукольного домика» Выполнила: ученица 3 «Б» класса Локкина Марина Руководитель: учитель начальных классов

Для наших родителей посвящается Социальный проект «Город, в котором, мы живем» Автор: обучающиеся 3 «А» класса г. Пыть Ях 2018 год. Классный руководитель Рачковская Л.П. «ГОРОД, В КОТОРОМ, МЫ ЖИВЕМ» «Подобно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности «Павловопосадские сувениры» (подготовительная к школе

Сентябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-5 ЛЕТ Месяц Тема Занятия Цель Кол-во часов Тема: «Улица, на Цель: Ознакомление детей с которой

Билет 1 текста, расскажите о системе согласных звуков русского языка и особенностях их произношения в потоке речи. 2. Речевая ситуация. В вашей школе проходит фестиваль народов России. Вас попросили выступить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес