Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.


Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота - прекрасный повод вспомнить историю.


Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.


К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).


За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.


Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.


Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.



11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

История создания морского и речного флота

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Когда проводится этот праздник? День работников морского и речного флота ежегодно отмечается в нашей стране в первое воскресенье июля. В 2020 году эта дата приходится на 5 июля.

Как отмечается День работников морского и речного флота?

Как проходит празднование? К празднику приурочено множество мероприятий. Руководство награждает лучших сотрудников, проходят праздничные вечера, на которых звучат слова поздравления с этим профессиональным праздником.

Этот праздник отмечался в нашей стране еще в советские годы. День работников морского и речного флота был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года N 3018-Х «О праздничных и памятных днях».

1 ноября 1988 года вышла новая редакция этого документа под N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Как поздравить с Днем морского и речного флота?

Вашим сослуживцам, друзьям и родственникам будет приятно получить поздравления с Днем работника морского и речного флота в стихах.

***
Капитаны и матросы
Рангов всех и всех сортов,
Поздравленья в праздник флота
Подарить я вам готов!

Вас делить не собираюсь
На «морских» и на «речных»,
Всем сегодня пожелаю
Благ земных и неземных!

***
Волна седая за кормой,
А впереди речная гладь.
И боевой в душе настрой
Сегодня празднику под стать.
Пусть процветает речной флот,
Все корабли и пароходства,
И пусть в фарватере идет
Любой корабль в судоходстве!
Пусть слава русских корабелов
И сила русских моряков
Ведет любое судно смело
Вдоль живописных берегов!

День морского и речного флота – прекрасный повод поздравить моряков торговых и пассажирских судов, судоремонтников, работников портов и многих других специалистов с праздником.

На этой странице нашего сайта вы найдете стихи, которые отлично подойдут в качестве слов поздравления с Днем работника морского и речного флота.

***
Все знают – разные бывают корабли:
Морские лайнеры, паромы и буксиры.
Речной трамвайчик зажигает огоньки,
И танкеры развозят нефть по миру.
Бывает флот речной, а есть морской,
Но главное здесь, кто им управляет,
Кто тот волшебник, кто он, тот герой,
Что по воде корабль плыть заставляет.

Героев много, всех не перечесть –
Судостроитель, капитан, матрос, механик.
Сегодня праздник флота, и в их честь
Пусть залп салютов с кораблей всех громко грянет!
Пускай преследует их на воде и суше
Везенье бесконечное и счастье,
И никогда корабль жизни не разрушат
Шторма лихие, бури и ненастья.

***
Бороздят просторы корабли,
Далеко- далеко от земли,
По морям, по рекам все плывут,
За собою вдаль нас всех зовут!
Пожелаем морякам добра,
Жизнь пусть будет их всегда светла!
Пусть семь футов их под килем ожидает,
И никто пусть никогда не унывает.

***
По голубым артериям земли
Ведете вы стальные корабли.
Вам даже шторм не может помешать,
Девятый вал не в силах напугать.
Мы в этот день поздравить вас хотим!
Пусть будет ваш корабль неуязвим!

Морской и речной транспорт - одна из важных и надежных отраслей экономики многих стран.

День работников морского и речного флота - профессиональный праздник работников морского и речного флота, отмечаемый каждый год в первое воскресенье июля. И в 2019 году этот праздник выпадает на 7 июля.


Виновники торжества

День работников морского и речного флота учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 г. № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».


Труженики голубых магистралей всегда были славой России, и сейчас для них определяющими остаются такие понятия, как взаимовыручка и морское трудовое братство. Поэтому без моряков и речников пассажирского, торгового и ледокольного флотов, портовиков, судоремонтников и многих других специалистов, обеспечивающих деятельность морских и речных дорог России, немыслимо прошлое, настоящее и будущее нашей страны. И, безусловно, своим трудом они заслужили собственный праздник День работников морского и речного флота.

Приятно, что традиции, складывающиеся на флоте веками, не только живы сейчас, но и развиваются, крепнут, приумножаются. Морской и речной флот и сегодня остаются важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России.

Создание Российского флота

День работников морского и речного флота - прекрасный повод вспомнить историю.


Дата создания Российского флота - 20 октября 1696 года. В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.

Фактически строительство флота Петром I в Воронеже было начато еще в конце 1695, после возвращения из неудачного первого Азовского похода, согласно "консилии" генералов. 4 ноября по "приговору" Думы и указу Петра I началось строительство регулярного Российского флота "кумпанствами", в которые были сгруппированы дворянство (18 кумпанств) и духовенство (17 кумпапств). В обязанности кумпанств входили строительство, вооружение, содержание и ремонт кораблей. Духовенство должно было построить один корабль от 8 тыс. дворов, а дворянство - от 10 тысяч дворов. Дворяне, имевшие менее 100 дворов, вносили ежегодно по полтине с каждого двора.


11 декабря 1696 был издан указ о постройке 12 кораблей купечеством, посадскими людьми и иностранными купцами. Всего кумпанства должны были построить 52 корабля разных рангов и галеры. На деньги, собранные у населения, корабли строило государство.

Для строительства кораблей были назначены солдаты Преображенского и Семеновского полков, плотники, собранные со всех концов страны, 50 иностранных мастеров. Организация строительства судов возлагалась на Военный приказ-разряд, во главе которого был поставлен воевода Т. Н. Стрешнев. Для изучения кораблестроения и морского дела в 1697 Петр I под видом урядника Преображенского полка Петра Михайлова в составе Великого посольства поехал в Голландию и Англию и отправил туда около 100 молодых людей. В России готовились корабельные мастера и мастеровые. Строительство Азовского флота велось на верфях в Воронеже, Таврове, Ступине, Брянске, Чижовке, Павловске.

В 1697 в Воронеже было учреждено первое адмиралтейство. Осенью 1698 часть судов была спущена на воду, а весной 1699 в Азовское море вышла эскадра из 10 кораблей и нескольких судов. В августе на одном из них, 46-пушечном корабле "Крепость", Петр I отправил в Константинополь для переговоров думного дьяка Е.И. Украинцева и лично сопровождал его с эскадрой (10 кораблей, 2 галеры, 2 судна) до Керчи. Эта демонстрация русского флота способствовала подписанию 3 июля 1700 года мирного договора с Турцией.


К 1700 году для Азовского флота было построено 40 парусных кораблей и ИЗ гребных судов. По указу от 20 апреля 1700 года строительство кораблей было передано государству, а кумпанства должны были вносить денежные средства. Строительство Азовского флота продолжалось до 1711 года. Всего было построено 215 судов, в том числе 44 58-пушечных корабля. После Прутского договора (1711 год), по которому Азов и Таганрог были переданы Турции, Азовский флот прекратил свое существование. Опыт, накопленный при его строительстве, был использован на Балтийском море, что сыграло важную роль в Северной войне. Корабли для Балтийского флота строились на верфях Санкт-Петербурга, Новгорода, Олонца (Лодейное Поле), Углича, Архангельска и Твери (Калинин).


За 30 лет (1696-1725 гг.) был создан регулярный флот России. Всего было построено 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер, значительное количество скампавей (полугалер), бомбардирских кораблей, брандеров, шмаков, прамов, до 300 транспортных судов и множество мелких судов. По боевым и мореходным качествам русские линейные корабли (лучшими из них были "Лесное" и "Ингерман-ланд"), строительство которых началось с 1708, не уступали иностранным, а галеры успешно действовали в шхерных районах Балтийского моря против шведских кораблей.


Все важные распоряжения, касающиеся кораблестроения и создания флота, исходили от Петра I, главными помощниками которого были Ф.А. Головин, Ф.М. Апраксин и К.И. Крюйс, а по снабжению судов - Франц Тиммерман и казначей С.И. Языков. Из корабельных мастеров (этот чин приравнивался к чину капитана 3 ранга) особенно славились "мастер добрых пропорций" Ф.М. Скляев и Ричард Козенц, а также Василий Шипилов, Ф.С. Салтыков, Г.А. Меншиков и подмастерья Иван Немцов, Мокей Черкасов, Константин Юрьев, Ф.П. Пальчиков, Юрий Колуенов.

К 1718 году большинство командных должностей на флоте занимали русские люди, имевшие необходимые знания, опыт и отличившиеся в боях. В связи с этим в январе 1721 года указом Сената было запрещено принимать иностранцев на службу во флот. К 1725 году численность личного состава флота достигла 7215 человек. Офицерский состав и кораблестроители готовились в специально созданных школах (Навигацкой, адмиралтейских) и Морской академий. Главным центром кораблестроения и подготовки кадров Российского флота стал Санкт-Петербург.

В 1696-1725 гг. были созданы Азовский и Балтийский флоты, Каспийская флотилия. Флот России в эти годы одержал первые крупные победы в морских сражениях при о. Котлин, п-ове Гангут, о-вах Эзель и Гренгам, завоевал господство на Балтийском и Каспийском морях.

После кончины Петра I, в 1725 году, постройка военных кораблей в стране почти прекратилась - были лишь достроены те суда, которые уже находились на стапелях. В море было приказано не выходить во избежание убытков. Флот бездействовал, корабли ветшали. Екатерина II писала в 1763 году: У нас в излишестве кораблей и людей, но нет ни флота, ни моряков.


Главком военно-морских сил России адмирал Владимир Масорин сообщил о планах реформы отечественного ВМФ, итогом которой должно стать создание боеспособного океанского флота, располагающего второй в мире по численности группировкой палубной авиации.


Первый рывок создания флота начался в 80-х годах XIX века, когда российское руководство приняло решение о создании флота на Тихом океане - для защиты восточных рубежей России и поддержки ее влияния в регионе. Недостаточная концентрация усилий, несбалансированность программ в сочетании с общей технической отсталостью страны и некомпетентным руководством привели к поражению российского флота в войне 1904-1905 годов с Японией, главные силы флота которой были оснащены новейшими кораблями, построенными на британских верфях.

После русско-японской войны Россия довольно долго не могла приступить к восстановлению своего флота. Война и революция 1905-1907 гг. ввергли страну в глубокий финансово-экономический кризис. Правительство не могло выделить средств, достаточных для реализации разработанных Морским генеральным штабом послевоенных кораблестроительных программ. Флот незначительно пополнялся лишь за счет кораблей, заложенных еще во время русско-японской войны, и нескольких крейсеров, заказанных за границей и на отечественных верфях. Морское министерство предпринимало огромные усилия, чтобы отремонтировать и перевооружить уцелевшие корабли на более чем скромные ежегодные средства, отпускаемые министерству.



11 февраля 1918 г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). В наследство от Российского императорского флота, на базе которого он и был сформирован, ему досталось огромное количество боевых кораблей всех классов и вспомогательных судов: на Балтике v 4 линкора-дредноута, 9 крейсеров, 62 эскадренных миноносца и миноносца, 26 подводных лодок, 5 канонерских лодок, 23 минных и сетевых заградителя, 110 сторожевых кораблей и катеров, 89 тральщиков, а также свыше 100 различных вспомогательных судов, 70 транспортов и 16 ледоколов (всего около 600 боевых кораблей и судов); на Черном море 7 линейных кораблей, 2 крейсера, 20 эскадренных миноносцев и 4 миноносца, 11 подводных лодок (всего около 400 кораблей и вспомогательных судов).

Немало кораблей находилось в составе Флотилии Северного Ледовитого океана, Каспийской, Амурской и Сибирской флотилий.

Мы сердечно поздравляем тружеников голубых магистралей с праздником, с Днем работников морского и речного флота!

История создания морского и речного флота

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Дата в 2019 году: в июле 7 числа, воскресенье.

В самый разгар лета в России отмечают День работников морского и речного флота. Поздравляют капитанов судов, помощников, механиков, научных работников, рядовой состав. Любому человеку, чья работа связана с пребыванием на судне или его обслуживанием, изучением, ремонтом, можно адресовать поздравление. Особенно ярко отмечают эту дату морские и речные порты, в них проводят регаты, экскурсии, концерты и массу других мероприятий.

Судоходное сообщение является неотъемлемой отраслью экономики в нашей стране. Во многих городах РФ есть Пароходства или филиалы Федерального агентства морского и речного транспорта, где трудятся: моряки, обслуживающий персонал и административный аппарат. Моряков привычно называют плавсостав. Большая часть плавсостава работает на кораблях внутренних вод. Около 60 000 россиян ходят на зарубежных судах («на визе»). Все труженики гражданского водного транспорта отмечают летом День работников морского и речного флота. Далее расскажем, какие традиции у праздника существуют, кого следует поздравлять и кто стал известен в этой профессии.

Когда отмечают, праздничный ли это день

День работников флота традиционно отмечается в 1-е воскресенье июля. Плавающую дату установил Президиум Верховного Совета СССР в 1980 году. Так как это профессиональный праздник, то субъекты РФ празднуют его корпоративно. В 2019 году День работника флота состоится 7 июля.

Для справки! Вместе с Россией 5 июля 2019 года свой профессиональный День морского и речного флота отпразднуют моряки Украины, Беларуси и Казахстана .

Видео 1. Новости Казахстана о профессиональном празднике (2015)

Кто отмечает, кого нужно поздравлять

Специальностей на флоте достаточно много. Некоторые сотрудники не заканчивали институты и техникумы водного транспорта, но при этом работают в данной отрасли. Вот кто традиционно отмечает праздник «День морского и речного флота»:

  • капитаны морских и речных судов;
  • офицеры: старший, 2-й, 3-й и 4-й помощники капитана;
  • рядовой состав: уборщики, мотористы, токари, повара, официанты, боцманы, такелажники, стропальщики и другие;
  • старший механик, системный механик, электромеханик и рефрижераторный механик;
  • научные сотрудники исследовательских судов: ихтиологи, океанологи, орнитологи;
  • медицинские работники в штате флота;
  • лётчики морской авиации;
  • служащие морской безопасности, подводники аварийно-спасательных и судоподъёмных бригад;
  • сотрудники морских музеев;
  • административный аппарат речных вокзалов и морских портов;
  • преподаватели и студенты водных институтов и техникумов.

Для перечисленных категорий День флота – это профессиональный праздник. Некоторые работники отмечают и другие торжественные даты, например лётчики и медики имеют свои профессиональные дни. Если ваш друг или знакомый работает на флоте, то стоит его обязательно поздравить, независимо от занимаемой должности.

Видео 2. День Морфлота в Аксакае (2017). Судостроительное предприятие «Мидель».

Как поздравляют моряков и речников

В каждом портовом городе в преддверии праздника создаётся организационный комитет. Например, в Санкт-Петербурге комитет возглавляют: вице-губернатор и руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта. Совет готовит план мероприятий, посвященных празднику. Традиционно в этот день проводятся:

  • регаты;
  • бот-шоу;
  • выставки;
  • экскурсии;
  • мастер-классы;
  • концерты и фестивали;
  • спортивные мероприятия и многое другое.

В праздничное воскресенье на главных площадях городов проходят торжественные митинги. Возлагаются цветы к памятникам моряков. Чествуются ветераны труда и заслуженные работники отрасли с обязательным вручением памятных подарков.

В этот день в Санкт-Петербурге проходит выпуск молодых специалистов института «Международного транспортного менеджмента» им. адм. С.О. Макарова. А во Владивостоке, в Морском государственном университете (МГУ) имени адмирала Г.И. Невельского, проходит торжественное собрание курсантов, преподавателей и ветеранов. Иногда профессиональные торжества совпадают с Днём города Владивостока (2 июля).

В некоторых городах гуляния настолько массовые, что властям приходится заранее перекрывать некоторые улицы и проспекты. По ним проходят карнавальные шествия. Акватории могут быть задействованы под парады и вальсы гражданских судов. В крупных городах торжества завершает красочный вечерний фейерверк.

Видео 3. Вальс буксиров на День работников морского и речного флота СПб (2016)

История праздника

Для работников Морречфлота праздник появился в 1980 году. Его утвердил Президиум Верховного Совета СССР. Первые торжества состоялись 5 июля 1981 года. До этого дня работники гражданских судов праздновали профессиональный праздник в День ВМФ, который ежегодно проходил 24 июля. Однако празднованием это можно было назвать с натяжкой.

Моряки Советского Морречфлота не считали ВМФ своим профессиональным днём. Однако получали поздравления от родственников и начальства. Вот уже 38 лет работники гражданского судоходства празднуют свой профессиональный день.

Для справки! С 2010 года появился профессиональный праздник – Всемирный день моряка. Он отмечается 25 июля. Положение утвердила Международная морская организация (IMO) при ООН. Всего в мире насчитывается 1,5 млн моряков. Значительную часть специалистов профессии представляют филиппинцы .

Известные представители профессии

Россия богата славной морской историей. Перечислить всех известных мореплавателей в статье невозможно. Но несколько имён вспомнить обязательно стоит:

  • Семен Дежнёв (1605–1673);
  • Фаддей Беллинсгаузен (1778–1852);
  • Федор Литке (1797–1882);
  • Федор Конюхов (1951).

Многие люди не нашли себя в профессии и работают не по профилю. Например, Виталий Мутко, окончивший ГПТУ № 226 речфлота в Петрокрепости ЛО по специальности «моторист», а затем отучившийся в Ленинградском речном училище, сейчас трудится Министром строительства РФ.

Список фильмов, песен, стихов, посвященных празднику

Речные и морские просторы явились отличным материалом для творчества поэтов, композиторов и режиссёров. Вот краткий перечень литературных и кинематографических трудов:

  • стихи: «С днём речника!» (В. Таиров), «Ко дню Речно-морского флота…» (Алеся-ДБК), «Старый Дебаркадер» (Неизв.);
  • песни: «А люди уходят в море» (Э. Хиль), «Море» (Ю. Антонов), «Боевой торговый флот» (А. Розенбаум);
  • фильмы: «На острове Дальнем…» (1957), «Путь к причалу» (1962), «Ветер надежды» (1977), «Берегите женщин» (1981), «Идеальный шторм» (2000), «Ледокол» (2006).

Практически каждое из перечисленных произведений способно затронуть струны человеческой души. Наверное, поэтому общество любит моряков, жизнь которых связана с романтикой и высоким риском.

Видео 4. Юрий Антонов – Море

Поздравления в прозе

Примите искренние поздравления с Днём работников морского и речного флота. Что пожелать моряку – конечно же, счастливых рек в жизни, бездонных морей успеха и волн везения. Пусть нелёгкий труд приносит вам счастье и благополучие, а на берегу вас ждут семьи и любимые девушки. С праздником!

Поздравление в стихах

Флот морской и флот речной,

Поздравление примите.

Волны пусть несут покой,

Вы легко по ним плывите.

Вам пускай сопутствует успех,

Пусть любовь вас окружает.

Пусть не будет никогда помех,

Пусть вас счастье согревает.

С Днем флота морского,

А также речного!

Вам - счастья большого,

Добра озорного,

Чтоб дни красотою

Наполнились нежной,

А также любовью,

Весельем, надеждой!

У Морфлота и Речфлота

Очень важная работа.

Ценен труд таких людей

Для планеты нашей всей.

В праздник флот мы поздравляем.

Без сомнения желаем:

Не болеть, в достатке жить,

И работой дорожить.

Трудностям не поддаваться,

В жизни часто улыбаться,

Никогда не унывать,

Да почаще отдыхать!

Александр , 7 июня 2019 .

Кому-то и море по колено, а кому-то и дачный прудик покажется Марианской впадиной. Совершенно неважно морской вы волк или же скромный речной волчонок, День морского и речного флота вы можете смело записать в свой профессиональный праздник. Пожалуй, все мальчишки когда-то в детстве мечтали стать капитанами огромного корабля и отправиться в дальнее плавание, чтобы открыть новые земли, материки и таинственные необитаемые острова.

История дня морского и речного флота

Более тридцати лет назад, в далеком 1980 году в СССР был издан указ о том, что каждый год, в первое воскресенье июля (1 июля в 2019 году) в стране будет официально отмечаться День работников морского и речного флотов. Наша страна богата на водные ресурсы, это и моря, океаны, а также многочисленные полноводные реки и огромные озера. Такое географическое положение просто обязывало, чтобы речной и морской транспорт стали одними из главных отраслей хозяйства страны. Зачастую моряки и речники – это целые династии, на долгие поколения, связавшие свои судьбы с водной стихией.

Когда отмечают

День работников морского и речного флота празднуется в первое воскресенье июля, в самый разгар лета.

Оно было внесено в праздничный реестр еще при Советском Союзе. 1980 год ознаменовался принятием 1 октября Указа Президиума Верховного Совета СССР № 3018-X «О праздничных и памятных днях», согласно которому своего профессионального праздника удостоился не только военный флот, но и гражданский. 1 ноября 1988 г. вышла новая редакция документа под № 9724-XI.

Кто празднует

День работников морского и речного флота призван чествовать всех профессионалов данной отрасли: речников и моряков торговых и пассажирских суден и ледоколов, судоремонтников, работников многочисленных российских портов.

О профессии

Профессия моряка несет в себе опасность, но в то же время считается очень романтичной. Гражданский флот является важным аспектом формирования экономического потенциала государства, поэтому Россия испытывает необходимость в профессиональных кадрах в этой области. Его главные функции состоят в перевозке крупногабаритных грузов и пассажиров по территории страны и за ее пределами.

Благодаря ежедневному труду работников морского и речного флота Россия ведет торговые отношения с государствами-партнерами, имеет широкие возможности экспорта, развивает морской и речной туризм. Профессионализм данных специалистов – залог экономического процветания РФ.

Поздравления с днём работников морского и речного флота 2018

В день морского и речного флота,
Повод есть шампанского открыть
Тем, чья ежедневная работа —
Водные просторы бороздить,

Тост поднять за дружную команду
За корабль отважный и ретивый
Должен морячок сегодня каждый
Погулять эффектно, но красиво.

С праздником сегодня поздравляю
Шкиперов, механиков, матросов
Пусть всегда удача будет с вами
И мужская дружба без вопросов.

Все знают — разные бываю корабли,
Морские лайнеры, паромы и буксиры,
Речной трамвайчик зажигает огоньки
И танкеры развозят нефть по миру.

Бывает флот речной, а есть морской
Но главное здесь, кто им управляет,
Кто тот волшебник, кто он, тот герой,
Что по воде корабль плыть заставляет.

Героев много, всех не перечесть —
Судостроитель, капитан, матрос, механик.
Сегодня праздник флота и в их честь
Пусть залп салютов с кораблей всех громко грянет.

Пускай преследует их на воде и суше
Везенье бесконечное и счастье
И никогда корабль жизни не разрушат
Шторма лихие, бури и ненастья.

Надень на себя старую тельняшку,
А на лицо напяль улыбку во весь рот
Достань коньяк, налей всем по рюмашке,
Тост подними за весь российский флот!

Б ороздить вам охота
Водоемы всех стран…
С Днем работников флота
Вас, матрос, капитан!
Океан ли неистов
Или штиль, легкий бриз,
Вы везете туристов,
Уголь, фрукты и рис.
На речном такелаже
Или в дальнем пути
Веселее вас, краше
На земле не найти!
Нет просоленным милям
Счета – рейсам, портам…
И семь футов под килем
Вновь желаем мы вам!
***

Флот торговый, промысловый,
Флот речной или морской, -
Так ли важно, право слово! -
Иногда нам - флот какой!
На воде - не как на суше, -
Все не проще, все не так, -
И понять морскую душу
Сможет далеко не всяк!
Там, в душе - морские дали,
Бурный шторм и полный штиль,
Жены там, что долго ждали,
Вас, потерянных почти,
Многоборье со стихией,
И любимой взмах руки…
В общем, вам прочел стихи я, -
С праздником вас, моряки!

Б ез речников и моряков,
Нам не пройти всех тех дорог,
Что водной гладью, синевой,
Так манят с детства нас с тобой!
Мы поздравляем вас, друзья,
Пусть в вашей жизни у руля,
Будет любовь, здоровье и счастье!
И реет мирный флаг на мачте!

Д ень моряка! Морские мили…
Любви и дружбы не тая,
Мы говорим: шторма и штили —
Судьба счастливая твоя!
Туманы, страны, океаны,
Трюм, вахты, стропы, морвокзал..
Широты и меридианы
Не понаслышке ты познал!
Не капитаном пусть, матросом
Ты ходишь, стар ты иль юнец,
Всегда кумиром будешь, боссом
Всех ждущих моряка сердец!!!

З наем, флот бывает разный,
Есть морской, а есть речной.
Но главней моряк отважный,
А не что там за кормой.

Ясно, море – не река.
Море манит моряка.
Не хотим вас разделять,
Вместе будем поздравлять!

Катерки или суда –
Чтоб держала всех вода!
Чтобы звание «моряк»
Гордо вы несли, как флаг.

Им по зову сердца стали
И судьбу с водой связали.
Пожелаем моряку,
Ждали чтоб на берегу!

Б ольшой корабль многотонный
Заходит с грузом снова в порт.
Товара в нем на миллионы,
Но всё до места довезёт.
У вас серьезная работа –
По морю грузы доставлять!
Желаю в День морского флота,
Безбедно жить и не хворать!

Б ез воды не прожить вам ни дня -
Это знает любой на планете!
Флот - наша гордость и наша броня,
Наши звезды, что не блекнут на рассвете!
С праздником, вас, с Днем флота!
Пусть жизнь бурлит водой,
А на сердце пусть будет одна забота -
Когда ж возвратитесь домой…

С тучится праздник к нам в ворота,
И как ему тут не открыть?!
Ведь день морского и речного флота,
Никто не может позабыть

Сегодня хочется поздравить,
Наших отважных моряков,
И перед всей странной восславить,
Забытых всех морских волков!

Пускай не знает ваше судно,
Пробоин, штормов и цунами,
На палубе пусть будет людно,
Попутный ветер будет с вами!

В от и пришел день воскресный,
Первый в июле – он ваш!
Праздник ваш славный, чудесный
Брать пора на абордаж:
Нынче, работники флота,
Гордо вздымайте свой флаг!
… Счастье приносит работа,
Спорится дело в руках:
Всё вам легко удается –
Вы же в стихии своей!
С праздником вас, флотоводцы!
Тихих вам рек и морей!

В олны белопенные,
Корабли военные,
Строгость неугаданных дорог -
Это наш отважный флот.
Честь России бережет,
Чужих не пустит на порог.
Красно-бело-синие
Флаги над Россиею.
Гордо развиваются,
С истинным достоинством,
Твердо и по совести
Правят службу руки моряка!

Э тот день тем знаком, кто в морях
Много времени часто проводит.
Этот праздник придуман не зря.
Уважают ребят тех в народе.
Флот речной и морской важен нам.
Ведь и водным границам мир нужен.
Поздравляем! Желаем врагам
Вам отпор давать ясно и дружно!