Триест (итал. Trieste) — город и порт на северо-востоке Италии. В прошлом — вольный имперский город, столица Австрийского Приморья, обособленная свободная территория.

Триест упоминается Цезарем в «Записках о Галльской войне» как Тергест. Первые городские стены были построены при Октавиане, который в 33 году до н. э. также велел приспособить бухту для приёма судов. Позднее Тергест оказался в тени близлежащей Аквилеи.

Римский амфитеатр

(раскопки производились в 30-е годы). Собственно амфитеатр, образуемый ступенями из кирпича (почти целиком замененного при реставрации), опирается на склон холма и окружен внушительной подлинной стеной римской эпохи. В нижней части видны немногочисленные остатки подмостков и монументальной сцены, обращенной к морю.

В средние века Триест - значительный торговый центр, за который шла борьба различных государств. Итальянский король Лотарь II в 947 году сделал его свободной общиной. В 1202 году Триест захвачен Венецианской республикой, долгое время пытался освободиться, взывая к помощи императора и Габсбургов. Последним горожане присягнули на верность в 1382 году.

Небольшая романская базилика Сан Сильвестро, которая, как считает традиция, возникла на месте жилища христианских Святых мучениц Еуфемии и Теклы.

Контрастируя с ней, рядом возвышается величественное барокковое здание церкви Санта Мария Маджоре, возведенной Орденом Отцов-иезуитов между 1627 г. и началом 18 в.

Внутренний вид церкви Санта Мария Маджоре

Кафедральный собор Сан Джусто. На простом фасаде видна изящная готическая розетка из белого камня и центральный портал, образованный надгробным монументом римской эпохи. Внушительную колокольню украшают римские рельефы и статуя Св. Джусто - покровителя города. Слева от колокольни расположен баптистерий с шестиугольной купелью IX в.

Остатки римской базилики и Замок. Внушительная громада Замка, возведенного между 1470 и 1630 гг. Прямоугольная структура, образующая наиболее старинную часть здания, т.н. "Дом Капитана", позднее стала частью укрепленного сооружения с треугольной основой и тремя бастионами по углам: возвышающийся над городом круглый или венецианский бастион (1508 г.); бастион Лалио (1553 - 1561 гг.) и цветистый или бастион Помиса (завершен в 1630 г.).

Замок до конца 18 в. был резиденцией капитанов - глав Австрийской имперской администрации в Триесте, затем - казармой и, наконец, в 30-е годы 20 в. перешел в собственность Муниципалитета и стал местом проведения спектаклей и других культурных мероприятий.

Хотя на протяжении столетий Триест оставался главным (а подчас и единственным) портом Габсбургской монархии, его развитие шло настолько медленно, что ещё в начале XVIII века это был мало чем примечательный, сонный городишко с населением в 5,7 тысяч жителей. Карл VI Габсбург, озаботившись устройством морского сообщения с новоприобретёнными владениями на юге Италии, в 1719 году объявил Триест вольным имперским городом.

Дарованные императором привилегии положили начало бурному росту Триеста. К 1891 году, когда права вольного города были отозваны, Триест вырос в 27 раз. Две трети населения в то время составляли итальянцы. Австро-венгерский Триест рубежа веков — один из крупнейших портов Средиземноморья, а сверх того и жемчужина т. н. Австрийской Ривьеры, где проводили зимние месяцы высшие слои венского общества.

Итальянское королевство с момента своего образования (1860) считало приобретение Триеста одной из целей своей внешней политики и под гарантии Лондонского пакта (по которому страны Антанты обещали Триест итальянцам) вступило в Первую мировую войну. По итогам войны к Италии отошёл не только Триест, но и почти всё Австрийское Приморье, из которого был образован регион Венеция-Джулия.

Площадь Делль"Унита Д"Италия.

Эта самая обширная площадь города одной своей стороной открывается к морю, предлагая взгляду неповторимую по красоте картину. Оформляясь постепенно в продолжение средних веков, она первоначально имела вытянутую форму, следуя линии берега, причем более половины её нынешней поверхности занимал порт или "мандраккьо". К середине 19 в. площадь приобрела тот монументальный облик, который сохранился до наших дней: правильный четырёхугольник, обрамлённый стилистически гармонирующими фасадами, представляет как бы прекрасную театральную сцену с величественным дворцом Муниципалитета в глубине и боковыми кулисами палаццо.

Дворец Муниципалитета.

Стоящий лицом к морю дворец Муниципалитета (Дж. Бруни, 1875 г.) сочетает в своей эклектической манере элементы различных исторических стилей.

Башенные часы и фигурки, отбивающие время, напоминают мавров базилики Св. Марка в Венеции.

Площадь украшает фонтан Четырёх континентов (Дж. Б. Маццолени, 1754 г.), аллегорически представляющий миру Триест как любимца Судьбы, благодаря его статусу вольной гавани и политике Австрии. Фигуры, олицетворяющие четыре известных тогда континента (Европу, Азию, Африку и Америку), осеняет Слава, возвышаясь над юной фигурой Триеста, обращённой к купцу в восточных одеждах.

Дом № 1 - величественный Палаццо дель Ллойд Триестино, в прошлом Ллойд Австрияко (арх. Х. Фирстель), возведён в 1883 г.; сейчас здесь размещается правление Области Фриули-Венеция Джулия.

Правительственный Дворец

Искрящийся золотом своей мозаичной облицовки Палаццо дель Говерно (Правительственный Дворец; арх. Е. Хартман, 1905 г.).

На протяжении всей своей истории Триест накапливал большие богатства, но вынужден был отдавать их австрийскому императору как плату за покровительство, оказанное городу еще в XIV в. И не успел город стать итальянским в первой половине XX в., как едва не сменил гражданство, проведя несколько лет в статусе Свободной территории Триест, за которую боролись Италия и Югославия.

ПОД АВСТРИЙСКОЙ КОРОНОЙ

Долгие века Триест жил под властью австрийской династии Габсбургов, процветал, но втайне мечтал о независимости.

Итальянский город Триест расположился на северо-западе Балканского полуострова, на берегу Триестского залива, на северном побережье Адриатического моря . Это крупный порт с удобной гаванью, от линии берега поднимающийся по крутому склону холма Колле ли Сан-Джусто. Этот холм и соседние - окончание Карстового плато, обрывающегося в море. Окружающие холмы пронизаны множеством пещер, образованных дождевой водой и ручьями.

Триест - один из исторических центров северо-восточной Италии , формировавшийся под влиянием латинской, славянской и германской культур.

Люди строят здесь свои поселения со II тыс. до н. э. Наиболее известны - иллирийцы, в X-IX вв. до н. э. - адриатические венеты, которые и назвали свое поселение Тергесте (торговое место).

Историю и нынешнее административно-политическое состояние Триеста определимо его географическое положение между двумя врагами с времен раннего Средневековья и до Второй мировой войны - Австрией и Италией .

ВАВИЛОН НА АДРИАТИКЕ

В Триесте самым причудливым образом смешались десятки языков и народов, причем каждый из представителей этих народов имеет полное право утверждать, что именно он - коренной житель Триеста.

Пребывание в составе Австро-Венгрии сказалось в облике Триеста, сохранившего внешние черты типично австрийского города (ведь Триест почти 600 лет входил в состав Австрии) с домами в вычурном стиле, образующими целый район, именуемый Австрийским кварталом. В самой Италии Триест считают самым «неитальянским» городом страны, приводя в подтверждение два факта: центральная часть города застроена по замыслу австрийской эрцгерцогини Марии Терезии (1717-1780 гг.), а в состав современной Италии Триест вошел официально позже всех других городов страны - лишь в 1954 г.

Еще одна поразительная деталь - это большое, даже по средиземноморским меркам, количество разнообразных кофеен. Горожане, называющие себя «триестини», утверждают, что именно из их города кофе начал ввозиться в Европу.

Для жителей Восточной Европы Триест - Северные ворота Италии , и неудивительно, что здесь живет так много выходцев из балканских стран. Да и государственная граница со Словенией совсем недалеко от города, и до нее вполне можно добраться пешком. Близость к границе выражается еще и в том, что, несмотря на то что официальный язык здесь - итальянский, на уличных табличках и указателях Триеста надписи обычно делаются на двух языках: итальянском и словенском.

В силу крайне выгодного с точки зрения товарообмена географического положения Триест превратился в центр внешней торговли стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Город является важнейшим пунктом так называемого транспортного «Коридора 5», связывающего Западную и Восточную Европу через Словению , Хорватию , Венгрию , Украину и Боснию .

Сегодня Триест - один из богатейших районов страны.

Кроме крупного морского порта, в Триесте находится нефтяной терминал, от которого тянется в Германию Трансальпийский трубопровод, по которому транспортируется импортная нефть, а также нефтепродукты, полученные на городских нефтеперерабатывающих предприятиях.

Триест - крупный промышленный центр Адриатики, здесь производят судовые двигатели, строят и ремонтируют суда, производят стекло, бумагу и продукцию из джута.

Главная и самая романтическая достопримечательность Триеста - замок Мирамаре (Кастелло Мирамаре). Замок построен на выдающейся в Адриатическое море скале в окрестностях Триеста по проекту чрезвычайно даровитого архитектора Карла Юнкера. Стиль замка определить сложно, иногда его именуют историческим романтизмом: здесь заметны мотивы готические, арабские, византийские, романский стиль и ренессанс. Заказчиками строительства и владельцами были австрийский эрцгерцог Максимилиан (будущий император Мексики) и его супруга Шарлотта Бельгийская. Все залы замка обращены в сторону морского простора (да и название переводится как «Смотрящий в море») и весь день освещены солнцем. Замок сохранился, а судьба его владельцев трагична: будучи императором Мексики, Максимилиан был расстрелян республиканцами, а Шарлотта еще до этого лишилась рассудка.

Гордость всех триестини - главные отделения крупнейших международных научных организаций, расположенных в городе: Международного центра теоретической физики, Международного центра генной инженерии и биотехнологий, а также отделение Национального института ядерной физики.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Строитель замка Мирамаре австриец Карл Юнкер (1827-1882 гг.) был очень богатым человеком и необычайно талантливым архитектором, чья творческая жизнь была омрачена неизлечимой болезнью: Юнкер страдал шизофренией, что наложило отпечаток на внешний облик последних архитектурных творений его жизни.

■ Место для строительства замка Мирамаре эрцгерцог Максимилиан нашел случайно. Весной 1855 г. он совершал лодочную прогулку, когда неожиданно налетел сильный ветер и пришлось искать укрытие в бухте Гриньано, защищенной с севера скалистым выступом. Эрцгерцог настолько был сражен чистой первозданной красотой побережья и холмистыми берегами, что немедленно решил построить здесь замок своей мечты.

■ В Триесте сохранился единственный в Европе действующий пляж, разделенный на мужскую и женскую половины уходящей в море стеной под названием Педочин.

■ В 1882 г. в Триесте итальянский ирредентист (активист движения сопротивления австрийцам) по имени Гильермо Обердан покушался на жизнь императора Австро-Венгерской империи Франца Иосифа I (1830-1916 гг.). Удивительно то, что в то время город носил почетный титул urbs fidelissima (самый верный город) за отказ от участия в революционных волнениях 1840-х гг. Обердан был арестован, его судили и казнили. Император Франц Иосиф I правил Австро-Венгрией еще 35 лет, но больше никогда не приезжал в Триест.

■ Триесту неслыханно повезло в 1470 г., когда по чистой случайности армия турок-османов прошла, сжигая все на своем пути, всего в семи километрах от Триеста: их главной целью была область Фриули.

■ В I в. о Триесте как о большом портовом и торговом городе писал Плиний Старший (22/24-79 гг.) в своей «Естественной истории».

■ 1-2 мая 1945 г. Триест освободили и заняли подразделения югославской Народно-освободительной армии. Неделю спустя, 9 июня 1945 г., в город вошли англо-американские войска с намерением не допустить занятия Югославией окружающих Триест областей. Судьбу Триеста путем неимоверно тяжелой и запутанной дипломатической игры удалось решить в пользу Италии.

■ Свободная территория Триест (Свободное государство Триест) с 1947 по 1954 г. официально считалась подмандатной территорией ООН. Совет безопасности ООН пытался таким образом сохранить равновесие в этом многонациональном регионе и снизить риск территориальных конфликтов между Италией и Югославией. Управляли территорией военные губернаторы: американец, англичанин и югослав. Территория была разделена так называемой «линией Моргана» (по имени британского генерала Уильяма Моргана) на англо-американскую зону А (Триест и прилегающие прибрежные районы) и югославскую зону В (часть истрийского побережья). 5 октября 1954 г. в Лондоне был подписан договор, по которому зона А была присоединена к Италии, а зона В - к Югославии. Все восемь лет своего существования территория, не являясь независимым государством, имела свои валюту (триестская лира) и почтовые марки.

К:Появились в 1849 году К:Исчезли в 1919 году

Австрийское Приморье представляло собой многонациональное образование. Здесь говорили по-итальянски, по-словенски, по-хорватски, по-немецки, по-фриульски и на истророманском . В 1910 году площадь Кюстенланда составляла 7969 км², а население превышало 894 тыс. человек. Основным промышленным центром был Триест - главный морской порт Австро-Венгрии . Экономика прочих прибрежных территорий была завязана на сельском хозяйстве и на туризме (прибрежную полосу Адриатики окрестили Австрийской Ривьерой).

После потери этих провинций Австрия окончательно утратила выход к морю.

См. также

Напишите отзыв о статье "Австрийское Приморье"

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Австрийское Приморье

– Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…]
– Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал.
– Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что?
– Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
– Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
– Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
– Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте…
Князь Андрей остановил его за руку.
– Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер.
– Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
– Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
– Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
– Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.

Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
– Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…
Он энергически махнул рукой.
Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
– Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения.

В бесконечную московскую зиму всё чаще "одолевают" итальянские воспоминания. Вот вспомнился и солнечный итальянский порт Триест, а в прошлом - вольный имперский город, столица Австрийского Приморья, обособленная свободная территория.
Триест расположен в глубине Триестского залива Адриатического моря, в 145 км к востоку от Венеции, рядом со словенской границей. Первые городские стены Триеста были построены при Октавиане в 33 году до н. э. для приёма судов. Австро-венгерский Триест рубежа веков - это один из крупнейших портов Средиземноморья, жемчужина Австрийской Ривьеры. Итальянское королевство с момента своего образования (1860) считало приобретение Триеста одной из целей своей внешней политики. По итало-югославскому договору 1954 года (при участии Великобритании и США) Триест и территории к северу от него в конце концов перешли к Италии.

Мы ехали в Италию из Словении и главной целью было посещение дворца Мирамаре на окраине Триеста. Высадились на площади Единства Италии. Огромная, выходящая к морю площадь, является одной из главных достопримечательностей Триеста. Эта площадь считается не только одной из красивейших площадей Италии. Известно, что в Европе есть только три площади, имеющих прямой выход к морю: в Венеции, Триесте и Лиссабоне. Спроектирована площадь была в 1879 году архитектором Бруни, но в 1999 году ее полностью модернизировали. Вообще-то, идея "повернуть город лицом к морю" пришла в голову еще в восемнадцатом веке Марии Терезии - австрийской эрцгерцогини, матери Марии Антуанетты, которая лично курировала строительство Триеста.
Центр Триеста, совмещающей в себе черты австрийского и итальянского влияния, порадовал своей нарядностью, праздничностью и вольным морским ветром. Как обычно, снятые фото и видео, смонтированы как впечатления об этом городе, - это и главная площадь Единства Италии, и остатки древнеримских построек - руины театра, православная церковь Святого Спиридона, церковь Сан-Антонио-Нуово в торце Гранд-канала, памятник Джеймсу Джойсу у моста через Гранд-канал, романтический замок Мирамаре середины XIX века.

К сожалению, видео о Триесте заблокировал в YouTube правообладатель звукозаписи - Percy Faith & His Orchestra . Жалко, конечно, музыка очень подходила. Придётся заново монтировать видеосюжет.

Незабываемое впечатление оставил печальный и прекрасный замок Мирамаре. Он расположен на берегу Адриатического моря, на оконечности мыса Гриньяно в заливе Триеста, и окружён роскошным парком с ценными видами растений. Здание замка построено из истрийского камня и повторяет форму выступа скалы. Всё восхищает здесь: прекрасный пейзаж, убранство замка, продуманность ландшафтных решений, небольшая пристань. Замок был задуман в середине девятнадцатого века эрцгерцогом Фердинандом Максимилианом Габсбургом (1822-1867), младшим братом австрийского императора Франца Иосифа, чтобы жить там со своей женой, Шарлоттой Бельгийской (1840-1927), дочерью бельгийского короля Леопольда I. Прожили они в замке только 4 года...
Подробнее романтическая история замка Мирамаре и его интерьеры в видеосюжете

Город в итальянском регионе Фриули-Венеция-Джулия, административный центр одноимённой провинции. В прошлом - вольный имперский город, столица Австрийского Приморья, обособленная свободная территория. Триест расположен на северо-востоке Италии на границе со Словенией. Это крупный порт, действующий еще с 1719 г., и единственное место в Адриатике, где природная глубина моря позволяет принимать самые большие суда.

Триест упоминается Цезарем в «Записках о Галльской войне» как Тергест. Первые городские стены были построены при Октавиане, который в 33 году до н.э. также велел приспособить бухту для приёма судов. Позднее Тергест оказался в тени близлежащей Аквилеи. В средние века значительный торговый центр, за который шла борьба различных государств. В V-IX в. Триест завоёвывался остготами, Византией, лангобардами, франками. Итальянский король Лотарь II в 947 году сделал его свободной общиной во главе с епископом-графом. В 1202 году захвачен Венецианской республикой, долгое время пытался освободиться, взывая к помощи императора и Габсбургов. Последним горожане присягнули на верность в 1382 году.

Хотя на протяжении столетий оставался главным (а подчас и единственным) портом Габсбургской монархии, его развитие шло настолько медленно, что ещё в начале XVIII века это был мало чем примечательный, сонный городишко с населением в 5,7 тысяч жителей. Карл VI Габсбург, озаботившись устройством морского сообщения с новоприобретёнными владениями на юге Италии, в 1719 году объявил Триест вольным имперским городом.

Дарованные императором привилегии положили начало бурному росту Триеста . В 1797 г. и 1805 г. был оккупирован французскими войсками, в 1809 г. аннексирован Францией и по 1813 г. входил в Иллирийские провинции. К 1891 году, когда права вольного города были отозваны, Триест вырос в 27 раз. Две трети населения в то время составляли итальянцы. Австро-венгерский Триест рубежа веков - один из крупнейших портов Средиземноморья, а сверх того и жемчужина т.н. Австрийской Ривьеры, где проводили зимние месяцы высшие слои венского общества.

После 1-й мировой войны 1914-1918 г. вошёл в состав Италии. В 1943 г., вовремя 2-й мировой войны 1939-1945 г., оккупирован фашистской Германией. 1-2 мая 1945 г. освобожден югославской Народно-освободительной армией, 9 июня 1945 г. в город вступили англо-американские войска (находились там до 1954 г.).

Судьба Триеста была долгое время объектом дипломатической борьбы. По мирному договору с Италией (10 февраля 1947 г.) Триест с небольшим округом был выделен в «Свободную территорию Триест » и получил статут свободного порта. Однако условия существования «Свободной территории Триест », определённые мирным договором (демилитаризация, вывод иностранных войск, демократизация и прочее), не соблюдались. По итало-югославскому соглашению 1954 г. (переговоры велись при участии Великобритании и США) район «Свободной территории Триест » был ликвидирован, Триест и прилегающая к нему на западе территория (223 км 2) отошли к Италии, территории к востоку от Триеста (около 520 км 2) перешла к Югославии. В 1975 г. Югославия и Италия подписали Договор о государственной границе в районе Триеста .

Одной из достопримечательностей города является замок Сан-Джусто, венчающий одноименный холм. Он был построен в XIV веке по приказу Фредерика III Австрийского для его наместника в этих землях. Сейчас за толстыми, поросшими зеленью крепостными стенами, с которых открывается фантастический вид на город, находится музей оружия.

Человеку, увлекающемуся историей, гулять по Триесту - наслаждение. Хотя это город в большей степени средневековый, здесь оставили след и более ранние цивилизации. Есть здесь мини-романский форум, прямо у подножия крепости на том же холме. В старом городе сохранилась арка - фрагмент стены романских времен, датируемой I веком до н.э. В 30-х годах XX столетия при раскопках был обнаружен целый романский театр . Сейчас он находится в достаточном удалении от моря, а когда-то его строили почти у кромки воды. С древних времен море уступило место суши, на которой и основали порт.

Центр города - главная Площадь Единства Италии, выходящая прямо к морю в районе старого порта, а за ней простирается главная торговая улица Корсо Италия. Первоначально эта площадь незамысловато называлась Гранде, или «большая». Свой нынешний вид она начала приобретать в XIX веке, когда по ее периметру один за другим выросли роскошные дворцы - палаццо. Сегодня в них расположились дворец губернатора, здание правительства области Фриули-Венеция-Джулия, к которой относится Триест , и здание правительства провинции Триест .

Церковь Сант-Антонио Тауматурго, венчающая Канале Гранде, чем-то напоминает постройки эпохи Муссолини. Все громоздкие здания Борго Терезьяно (новый город) сильно контрастируют со старым городом, который от замка по холму Сан-Джусто спускается к морю. Старый город хотя и невелик, но очень уютный и милый со своими узенькими улочками, каждая из которых, даже длиной в одну дверь, имеет свое название. В окрестностях города - большой грот («Гротта Джигантэ» в природном парке «Вал Росандра»), романтический замок Мирамаре (середина XIX в.), средневековый замок Дуино. А также дом, в котором Джеймс Джойс писал «Улисса», немецкий концлагерь «Ризьера ди Сан Сабба».