– Рассмотрите нарисованные предметы. Какие из них понадобятся вам в школе?
Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Воспитатель читает рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
– Как вы понимаете словосочетание «тёплый хлеб»?
– Понравился ли вам мальчик? Почему?
– Какой Филька? Почему он такой? Почему его зовут не Филей или Филипком, а Филькой? Почему он живёт с бабкой?
– Почему Филька и бабка только вдвоём?
– Вам жалко Фильку? Почему? (Неласковому и нелюбимому всегда гораздо труднее живётся, чем доброму и приветливому, которого все любят.)
– Что произошло?
– Как бабушка указала Фильке на его поступок?
– Какое решение принял Филька?
– Как вы думаете, что ещё не сделал Филька?
– Почему при чтении этого рассказа у вас, ребята, менялось настроение?
– Вам запомнилась бабушка Фильки? Чем?
– У кого есть бабушки? Прислушиваетесь ли вы к их советам?
– В чем сходство истории, произошедшей с Филькой, с историей, рассказанной бабушкой?
– Что произошло в душе мальчика после этого рассказа бабушки?
– Понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и надо содеянное исправлять?
– Что придумал Филька?
– Почему сказка называется «Тёплый хлеб»?
– Как вы отнеслись к герою сказки после того, как он не только сожалел о своей жестокости, но и принял на себя вину в случившейся беде?
– Счастлив тот человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, деятельное сострадание.
Итог занятия.
– Назовите главных героев этого произведения.
Занятие 2
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с назначением этого плота.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.
Организационный момент.
– Геологи отправляются в экспедицию, им надо переправиться через широкую речку. Давайте им поможем построить плот.
– Рассмотрите картину, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Как еще можно переправиться на другой берег реки во время наводнения?
Математические задания.
– Какие фигуры у меня на доске? Сколько всего фигур? (8.)
– Разложите фигуры по группам:
а) по цвету;
б) по форме;
в) по размеру.
– Сколько всего кругов? (4.)
– Сколько всего квадратов? (4.)
– Сколько красных фигур? (4.)
– Сколько синих фигур? (4.)
– Сколько больших фигур? (3.)
– Сколько маленьких фигур? (5.)
Игра «Составим узор».
Воспитатель предлагает одному ребенку составить узор на магнитной доске, а остальным – у себя на столе.
Инструкция: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора воспитатель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты.
Выпуск детей из детского сада в школу. Сценарий
Симакова Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский районОписание материала: сценарий театрализованного представления для детей 6-7 лет, выпускающихся в школу, с участием детей 9-10 лет ведущие, герои. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям,педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
Цель: создание торжественной, праздничной атмосферы.
Задачи:
- создать атмосферу праздника;
- прививать любовь к учебе;
- развивать любознательность;
- расширять знания детей о школьных традициях;
- побуждать детей к активному участию в играх.
Оборудование:
музыкальное оформление праздника; костюмы Мальвины, Буратино,
2 портфеля со школьными принадлежностями; игрушки; памятные медали.
1 Ведущий:
Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.
2 Ведущий:
Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
1 Ведущий:
Ну, а сегодня солнца луч вас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
2 Ведущий:
Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте!
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
1 Ведущий:
Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина:
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Проведём игру «Собери портфель»
К столу выходят по 2 человека и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино. Проверка собранных вещей.
Буратино:
- Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
Мальвина:
Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба... (Яга)
Кощей...(Бессмертный)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Дядя...(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)
Буратино: Ох, и весело будет в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино:
Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина:
Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино:
Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина:
А вот и неправильно.
Буратино:
Почему неправильно?
Мальвина:
А ты у ребят спроси.
(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино:
Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Мальвина:
Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
Буратино:
Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий:
Танец «Кукурузка»
Буратино: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Мальвина: и успехов, до свидания!
Буратино и Мальвина уходят.
1 Ведущий:
Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча, отрицательно качайте головой.
Итак…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Игра- танец «Помогатор».
1 Ведущий:
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
1 Ведущий:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
2 Ведущий:
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
1 Ведущий: А сейчас мы предоставим слово вашему преподавателю: _________________.
Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группыЦель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.
Задачи:
1) Образовательные:
закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе;
формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
2) Развивающие:
создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, аккуратности, связной речи.
3) Воспитательные:
воспитывать желание учиться в школе;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Школьная жизнь». Беседы о школе. Экскурсия в школу. Сюжетно – ролевая игра «Школа». Загадывание загадок о школьных принадлежностях.
Материалы:
портфель с «грустным выражением лица»
телефон
конверт с карточками – загадками о школьных принадлежностях
2 портфеля – для игры
учебные принадлежности – для игры
Ход игры
Орг.момент
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришёл необычный гость, а кто он – вы узнаете, если сможете отгадать загадку. Итак, слушайте:
У девчонки, у мальчишки
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём. (портфель)
Воспитатель: Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с «грустным выражением лица»). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя? (ответы детей).
Воспитатель: Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (портфель «отвечает» воспитателю на ухо) с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации? (ответы детей). Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель звонит в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи). Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем ему, что мы знаем о школе.
Актуализация опорных знаний
Беседа о школе: кто знает, что такое школа?
кто из вас хочет ходить в школу?
зачем нужно ходить в школу?
что нового и интересного вас ожидает в школе? (ответы детей)
Физкульт.минутка
Формирование новых знаний
Воспитатель: Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём (загадки о школьных принадлежностях).
Закрепление новых знаний
Дидактическая игра «Собери портфель»
Ход игры . На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др. После краткой беседы о том, что школьники сами собирают в портфели все необходимое для учебы, дети начинают игру. К столу выходят двое играющих; по команде они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот - выиграл.
Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников.
Подведение итогов
Звонок по телефону.
Воспитатель: Да, да, хорошо, обязательно передадим... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. давайте попрощаемся с портфелем и пожелаем, чтобы его хозяин носил в нем только одни пятерки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть?
Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?
А что нового вы узнали?
Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные.
Цель:
закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».
Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Развивать образную память и внимание. Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре. Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость. Побудить у детей желание учиться в школе. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
“Собери портфель“
Игра рассчитана на детей 5 – 7 лет.
Цель:
закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».
Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.
Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.
Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.
Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.
Побудить у детей желание учиться в школе.
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход игры:
1 вариант : Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.
Есть одна игра для вас ,
Поиграем мы сейчас
,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель
).
Молодцы! Начнем собирать портфель !
2.В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик
)
3.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш
).
4.Языка нет, а рассказывает (книга
).
5.То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь
).
6.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка
).
7.Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел
).
8.Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка
).
9.Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
10.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки -
Что угодно для души. (пенал)
11.На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски)
12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
13.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(циркуль)
14.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)
Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)
15.Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать?
(степлер)
16.Hy, ктo гoтoв cвoи двe шпaги
Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги ?(нoжницы)
17.Острым носом все приколет:
Лист к доске, плакат к стене.
Очень нужная как в школе,
Так и даже дома, мне. (кнопка)
18.Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш ...(точилка)
19.Состоит из кнопок он,
Каждый школьник с ним знаком.
Цифры посчитает вмиг.
Что же это, ученик?
(калькулятор)
20.
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?
(клей
)
21.Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет... (скотч)
Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –
Портфель правильно собрали !
2 вариант: Предложите ребенку рассмотреть разрезные карточки и сказать «Что на них изображено?». Затем объясните ребенку цель игры - получить из отдельных разрозненных элементов единую картину.
Ребёнок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части. Если у ребенка будут возникать трудности, необходимо дать ему образец собранной картины.
«Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»