по какой программе работают все дошкольные учреждения? и как ее найти? и получил лучший ответ

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных - шесть.
Очень многие сады работают по программе «Детство» , которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев) , а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки.
Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа - «Радуга» (разработчики - Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями.
Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования» , то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая.
«Детский сад - дом радости» (автор - Крылова) - это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп - отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое. Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов - научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.
В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа. Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада» , в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа. То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик» , «Преемственность» , «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей. Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр - творчество - дети» , рисованию учат по методикам «Семицветик» , «Природа и художник» , музыке - «Синтез» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры.
Куда обращаться за информацией?
Телефоны окружных управлений образования г. Москвы
Здесь вам расскажут более подробно обо всех интересующих вас детских садах округа:
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Приобрести можно в мегазинах" Педкнига" и" Дом книги" .

Ответ от Елена Катанова [гуру]
Все работают по-разным программам.


Ответ от Jane [гуру]
есть разные программы, их можно приобрести в специализированных магазинах


Ответ от =) [гуру]
Основные программы-это Васильеой (типовая) и Детство, а вообще-то их много, есть как специальные, так и парционные (дополнительные)


Ответ от Наташа [гуру]
Лучше Васильевой никто ничего не разработал и врядли когда-нибудь разработает. В новые программы ("Радуга" и т. п.) основаны на ней

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Выставка детскиx работ «Весенняя капель» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б. День недели Режим Интеграция образовательных областей...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» __________ Губайдуллина Л.Ш. «___» ____________ 201__ Разработала: Тагирова Г. Р. Индивидуальный план по...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Проект «Дом, где мы живём». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории старшей логопедической группы Тагирова Г. Р. Детство - каждодневное открытие мира и...

Цель: популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев. Задачи: -воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность; -удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать; -использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;...

Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...

Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...

Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.

В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.

оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...

Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.

Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.

Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.

Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.

образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...

Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.

программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!

Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"

Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется следующими программами и технологией: (таблица1 Программы ДОУ).

Основная образовательная программа , по которой работает наш детский сад - «Радуга» . Это комплексная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста. Она разработана по заказу Министерства образования Российской Федерации и подготовлена в целях реализации новой концепции дошкольного образования. Авторами являются известные российские учёные: кандидат пед. наук Доронова Татьяна Николаевна, Гризик Татьяна Ивановна, Соловьёва Елена Викторовна и другие.

Программа «Радуга» ориентирована на всестороннее развитие и воспитание детей в возрасте от 2 до 7 лет. В нашем детском саду по этой программе занимаются с детьми со второй младшей по подготовительную группы.

Цели программы:


  • Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

  • Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

  • Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Главное богатство программы – Радужные дети.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, по этой программе работают первые младшие группы (1,5 лет - 3 лет).

Цели программы:


  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

  • Формирование основ базовой культуры личности;

  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности:

игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

В учебный план ДОУ включены следующие занятия, в соответствии с программами обучения и воспитания:

Развитие математических представлений, физическая культура,

Развитие речи, музыкальное развитие,

Обучение грамоте, изо-деятельность,

Ознакомление с художественной литературой, хореография,

Ознакомление с окружающим миром плавание

Обучение детей ПДД

Педагогическая деятельность строится на личностно – ориентированной модели общения с ребенком. То есть в учреждении осуществляется индивидуальный подход к обучению детей разного дошкольного возраста. В ДОУ созданы условия для развития детей и педагогов: дидактическое оснащение учебно – воспитательного процесса и развивающей среды находится под постоянным контролем.

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделен на 3 составляющих блока:


  • специально организованное обучение в форме занятий;

  • индивидуальная работа воспитателей с детьми, строящаяся в непринужденной форме;

  • свободная самостоятельная деятельность детей.
В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальная формы работы с детьми. Они сочетаются в воспитательно-образовательном процессе и прибывают в зависимости от возраста и обученности детей, уровня развития, сложности программного материала, наличия инвентаря и дидактического материала в достаточном количестве.

Прогностическая функция основана на диагностике (ее повторах), направлена на прогноз начальных и итоговых результатов деятельности с учетом возможностей детей, педагогов, условий дошкольного образовательного учреждения. Диагностика рассматривается как важная составная часть педагогического процесса. В ДОУ проводится «начальная» диагностика и «итоговая» - соответственно в начале и в конце года. Вся диагностическая работа ДОУ полностью укладывается в схему личностно – ориентированного подхода.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе: физическому и психо-эмоциональному воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях детского сада.

В детском саду создана оздоровительная служба, в которую входят: врач-педиатр, врач-невролог, воспитатель – специалист (физо), инструктор по физической культуре.

Создана программа физического развития и оздоровления ребёнка в условиях ДОУ.

Цель программы:

Охрана и укрепление здоровья ребёнка, создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену НС ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ежемесячно составляется план оздоровительных мероприятий для детей.

Педагоги обеспечивают двигательную активность детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, используют разнообразные формы организации физической активности детей

Ежедневно в детском саду с детьми проводится утренняя гимнастика, воздушные закаливания, двигательно-оздоровительные физ. минутки, физические упражнения после сна, два раза в неделю физкультурные занятия и занятия в бассейне. Подвижные игры в помещении и на воздухе.

Раз в полгода для детей разных возрастных групп проводят спортивные праздники в физкультурном зале с участием педагогов и родителей. Один раз в год дети и родители участвуют в городском спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». Один раз в год инструктор по физической культуре проводит праздники на воде для детей 4 – 7 лет.

Ежемесячно врач-педиатр проводит с детьми старших и подготовительных групп «Дни Здоровья» по различным темам: «Два глаза - два алмаза», «Подушка – лучшая подружка», «Витамины – наши лучшие друзья» и др.

Физическое развитие детей происходит с помощью программы Л.Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам» и Т.И. Осокиной «Обучению плаванию в детском саду»

В дошкольном учреждении работает логопедическая служба, она представлена учителями-логопедами. Работа службы ведётся по трём направлениям:


подгрупповая и фронтальная работа по коррекции речи, по совершенствованию связной речи, диагностика и др.);

  1. Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа, использование разнообразных форм сотрудничества с родителями);

  2. Организационно-педагогическая работа (представление своего профессионального опыта коллегам на городских и областных методических объединениях, осуществление просветительской работы по вопросам профилактики и диагностики речевых нарушений для воспитателей).
Учителя-логопеды используют программы по коррекции речи:

Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» и Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

В нашем детском саду работает социально-психолого-педагогическая служба ДОУ. Она представлена социальным педагогом и педагогами-психологами (2). Работа службы ведётся по трём направлениям:


  1. Работа с детьми (систематически с детьми проводятся индивидуальная,
подгрупповая работа по коррекции социально-эмоционального развития, по коррекции познавательного развития, диагностика и др.);

  1. Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа, участие, выступления на встречах с родителями, тренинги детско-родительских отношений);

  2. Организационно-педагогическая работа (представление своего профессионального опыта коллегам на городских и областных методических объединениях, осуществление просветительской работы по вопросам связанных с воспитанием детей в семье, по психо-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста для воспитателей).
В работе с детьми социальный педагог использует программу С.Князева «Я-ты-мы»;

Педагоги-психологи используют программы Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику», рабочие программы по коррекции тревожности, по подготовки ребёнка к школе.

Немаловажную роль в развитии детей играет художественно-эстетическая служба ДОУ, она представлена музыкальными руководителями ДОУ (3), воспитателем по хореографии и воспитателем по изо-деятельности. Работа службы ведётся по трём направлениям:


  1. Работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая работа, фронтальные занятия с детьми, организация праздников, развлечений, утренников с участием детей);

  2. Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа на собраниях, гостиных, проведение конкурсов, выставок среди родителей ДОУ);

  3. Организационно-педагогическая работа (организация различных выставок, сотрудничество с районными, городскими, областными учреждениями культуры, передача опыта своим коллегам на разных методических объединениях. Участие детей и педагогов на районных, городских, областных творческих конкурсах и фестивалях).
Музыкальное воспитание детей осуществляется с помощью программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой и «Малыш» В.А. Петровой.

Творческое развитие по изо-деятельности происходит с помощью программы Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»

В детском саду проводятся занятия с детьми, один раз в неделю, по программе «Азбука дорожного движения» (вторые младшие группы – подготовительные) Т.Б.Соколовой «Азбука дорожного движения». Один раз в год принимаем участие в Городском фестивале «Дошкольники-пропагандисты Правил дорожного движения».

С детьми подготовительных групп воспитатели проводят бесплатные кружки:

«Умелые руки» по работе с природным материалом,;

«Коллекция идей» по работе с природным и бросовым материалом;

«Волшебные ниточки» по работе с изо-нитью.

В 2010-2011 учебном году более 50% воспитанников МДОУ № 229 «Детский сад развивающего вида» стали участниками и победителями мероприятий разного уровня:


  • международном фестивале детского рисунка «Кролик едет в Прагу» в городе Праге – «Мелодия зимней Чехии» (декабрь) - участники ;

  • областной выставки детских рисунков «Магия Нового года» (декабрь) - победители ;

  • XIII районного конкурса исполнителей детской эстрадной песни «Фортуна-2011» (февраль) - участники ;

  • районной детской спартакиады «Весну встречаем» (март) - победители ;

  • IV-м городском фестивале объединений дошкольников-пропагандистов ПДД “Дошкольники - за безопасность на дорогах» (март) - победители ;

  • фестиваля творчества детей и педагогов Заводского района «Солнечная капель -2011» - (апрель) - участники :

  • городском турнире по мини-футболу «Кубок победы 2011» (май) - участники ;

  • всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» (март-июнь) – участники
В 2010-2011 учебном году педагоги МДОУ № 229 «Детский сад развивающего вида» стали участниками и победителями конкурсов разного уровня:

  • Региональном этапе I Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям!», в рамках проекта Партии «Единая Россия» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Пенькова С.Н. (ноябрь) – победитель регионального этапа I .;

  • всероссийском конкурсе «детские сады – детям!», в рамках проекта Партии «Единая Россия» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Пенькова С.Н. (декабрь) – победитель первого Всероссийского конкурса «детские сады-детям»;

  • областном конкурсе «Дебют – 2010г.» Шахманова Г.В. (ноябрь-декабрь) – участник;

  • городском конкурсе «Кемеровчанка года – 2010г.» Шакина Н.П. . в номинации «Она поможет»;

  • международном конкурсе «Кролик едет в Прагу» Резниченко Ж.В. (декабрь);
В 2010-2011 учебном году более на базе МДОУ № 229 «Детский сад развивающего вида» были организованы и проведены мероприятия разного уровня:

  • Открытые мероприятия для воспитателей, слушателей КРИПК и ПРО «Теория и практика Дошкольного образования» (октябрь, ноябрь, март, май);

  • Методические объединения для старших воспитателей района (декабрь);

  • Методические объединения для инструкторов по плаванию города (сентябрь, февраль, май);

  • Методические объединения для музыкальных руководителей района (сентябрь, ноябрь, февраль, май);

  • Методические объединения для воспитателей старших групп (март);

  • Методические объединения для воспитателей групп раннего возраста (сентябрь – май).

В течение года МДОУ №229 «Детский сад комбинированного вида» сотрудничал со следующими социокультурными учреждениями города.

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

комбинированного вида

«Детский сад № 9 »

г. Дзержинский

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. .№ 666, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

1.3. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. Информационная справка о

Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.

В МДОУ КВ «Детский сад №9» функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается 340 детей, из них:

1 первая младшая группа (2-3 лет);

2 вторых младших группы (3-4 лет);

3 средних группы (4- 5 лет);

2 старших группы (5-6 лет);

1 подготовительная группа (6- 7 лет);

2 старших логопедических группы (5-6 лет);

2 подготовительных логопедических группы (6-7 лет).

Воспитательно-образовательный процесс ведут 41 педагог:

  1. 2 - администрация – директор, заместитель директора по воспитательно-методической работе;
  2. 13 - специалисты - инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители, логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
  3. 26 - воспитателей.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009 год и набора парциальных программ.

Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели :

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  2. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  3. Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.
  2. Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.
  3. Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.
  4. Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
  5. Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.
  6. Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.
  7. Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.
  8. Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.
  9. Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.
  10. Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:

Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.

Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:

Семинары, семинары-практикумы;

Открытые просмотры, взаимопосещение;

Консультации;

Педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);

Самообразование (самовоспитание) ;

Сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом;

Посещение курсов повышения квалификации в ПАПО, г. Москва.

Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:

  1. изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
  2. выбор цели и конкретных задач деятельности;
  3. планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
  4. стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
  5. комплектование проблемных групп педагогов;
  6. подведение итогов каждого этапа методической работы и определения новых ближних и дальних перспектив;
  7. сбор и обработка полученной информации;
  8. корректировка образовательно-воспитательного процесса в ход

различных методических занятий с воспитателями;

  1. поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничеств, взаимопонимания и взаимопомощи.

Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года.

Основные принципы построения и реализации программы:

  1. использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
  2. учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  3. дифференцированный подход к развитию навыков детей;
  4. системность в отборе содержания образования, интеграция задач интеллектуально- познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников;
  5. сочетание наглядных и эмоционально-образных методов в работе с детьми;
  6. включение познавательного компонента во все виды деятельности, разные формы её организации;
  7. тесное взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, с целью обеспечения их полноценного всестороннего развития;
  8. защита прав и достоинств ребёнка - дошкольника;
  9. приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

4. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса

Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Основные направления развития ребёнка.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать представление о здоровом образе жизни;

Внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;

Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности

детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;

Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;

Использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной.

активности;

Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;

Знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;

Формировать интерес к ознакомлению с родным городом, историей и

культурой;

Формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;

Развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

Формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное

отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;

Познакомить детей с особенностями труда в природе;

Формировать культуру быта;

Формировать представления о связях между явлениями и предметами;

Формировать представления о профессиональном труде людей, как способе

обеспечения жизненных потребностей человека;

Формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;

Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;

Формировать элементарные математические представления;

Развивать криативное мышление через конструирование из строительного

материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;

Приобщать детей к художественной литературе;

Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные,

литературные, изобразительные);

Развивать детское творчество в различных видах деятельности;

Формировать умение интегрировать различные художественные виды

деятельности;

Развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;

Помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

5. Комплексирование программ и технологий

Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., коллектив строит воспитательно образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы н текущий учебный год.

6.Дополнительное образование в ДОУ

Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в вечернее время в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия проводят высоко квалифицированные педагоги.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

По дополнительным образовательным услугам

в МДОУ КВ «Детский сад №9»

на 2009-2010 учебный год

ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

четверг

пятница

№3

(старшая логопедическая группа)

15.25 – 15.50

Психогимнастика

(Грищенкова Н.Е.)

12.00 – 12.25

Логоритмика

(Грищенкова Н.Е.)

№6

(старшая группа)

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

Английский язык

(Тулынина В.В.)

16.30 – 16.55

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.45

15.55 – 16.20

Английский язык

(Тулынина В.В.)

№7

(подготовительная группа)

15.20 – 15.50

16.00 – 16.30

Скоро в школу

(Алябьева В.Ю.)/

Английский язык

(Тулынина В.В.)

12.00 – 12.30

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

10.20 – 10.50

11.00 – 11.30

Английский язык

(Тулынина В.В.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А)

№8

16.30 – 17.00

Народная культура

(Нейчева Е.А.)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

№9

(подготовительная логопедическая группа)

15.20 – 15.50

Ритмопластика

(Яковлева Л.А.)

7. Динамика детского развития (мониторинг)

Способы систематической фиксации

Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам:

Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.

Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.

Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).

8. Условия реализации образовательной программы

Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)

Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.

Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.

Физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;

Ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;

Развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;

Развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование

элементарных математических представлений;

Ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;

Формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.

УЧЕБНый ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

«Детский сад № 9»

Виды занятий

Кол-во занятий в неделю

Общее кол-во занятий в год

Первая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

Рисование

Лепка

Конструирование

Физкультурное*

Музыкальное

Итого

Вторая младшая группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование

1(чередуются)

Аппликация

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Средняя группа

Ребёнок и окружающий мир

Развитие речи

Художественная литература

1 (чередуются)

Рисование

Лепка

Конструирование / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное*

Итого:

Старшая группа

Ребёнок и окружающий мир:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Развитие речи

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка /Аппликация

1(чередуются)

Конструирование и ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе группа

Ознакомление с окружающим

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Старшая логопедическая группа

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Конструирование и ручной труд / Аппликация

1 (чередуются)

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Подготовительная к школе логопедическая группа

Фронтальное логопедическое занятие

Ознакомление с окружающим миром:

  1. предметное окружение,
  2. явления общественной жизни,
  3. природное окружение,
  4. экологическое воспитание.

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

Рисование

Лепка / Аппликация

1 (чередуются)

Конструирование, ручной труд

Музыкальное

Физкультурное

Итого:

Пояснительная записка к учебному плану

В 2009-2010 учебном году в МДОУ КВ «Детский сад № 9» будет функционировать 13 групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из них:

  1. с 2 до 3 лет - 1 группы
  2. с 3 до 4 лет - 2 группы
  3. с 4 до 5 лет - 3 группы
  4. с 5 до 6 лет - 4 группы (из них 2 – логопедические)
  5. с 6 до 7 лет - 3 группы (из них 2 – логопедические)

В связи с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников дополнительно используются программы коррекционной направленности:

  1. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной – в старшей и подготовительной логопедических группах;

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом ДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.

Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.

Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Структура учебного года в ДОУ:

В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.

Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.

Классификация игр детей дошкольного возраста

Классы игр

Виды игр

Подвиды игр

1. Игры с природными

Игры-

объектами.

экспериментирования

2. Игры с животными

1. Сюжетно-

Игры, возникающие по

Сюжетно-

отобразительные

инициативе ребёнка

самодеятельные

2. Сюжетно-ролевые

3. Режиссёрские

4. Театрализованные

Игры по инициативе

взрослого

Обучающие

1. Сюжетно-

дидактические

2. Подвижные

3. Учебные

4.Музыкально-

дидактические

Досуговые

  1. Интеллектуальные

2. Игры-забавы,

развлечения

3. Театрализованные

4. Празднично-

карнавальные

Игры народные

Обрядовые

1. Семейные

2. Сезонные

Тренинговые

1. Интеллектуальные

2. Сенсомоторные

3. Адаптивные

Досуговые

1. Малоподвижные игры

2. Игры-забавы

9. Формы сотрудничества с семьёй

Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.

Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Традиционные:

  1. Индивидуальные собеседования.
  2. Дни открытых дверей.
  3. Общие и групповые родительские собрания.
  4. Консультации, беседы, круглые столы.
  5. Помощь в работе: пошив костюмов, изготовление декораций,

сувениров.

  1. Совместное проведение праздников, досугов, субботников.
  2. Анкетирование.
  3. Тестирование.

2. Новые:

  1. Экскурсии по ДОУ (для вновь поступивших).
  2. Консультации специалистовпо запросам родителей.
  3. Презентации дополнительных образовательных услуг для родителей.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Целенаправленность, систематичность.
  2. Дифферинцированный подход с учётом специфики каждой семьи.
  3. Доброжелательность, внимательность.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ

  1. Анкетирование.
  2. Тестирование.
  3. Беседы с родителями.

10. Преемствепность в работе ДОУ и школы

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, ДОУ разработан план мероприятий, предусматривающий взаимодействие педагогов и детей.

Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.

Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является диагностика, определяющая их уровень готовности к обучению в школе.

11. Создание предметно-развивающей среды

Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно развивающая среда для занятий и др.

Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям, пОлоса препятствий, прыжковая яма.

Все участки оборудованы теневыми навесами, имеются малые игровые формы, песочницы, скамейки, балансиры.

На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, которые представляют разнообразие видов деревьев и кустарников: берёзы, клёны, тополя, лиственницы, туи, орешник, жасмин, смородина и др., что даёт возможность проводить наблюдение с детьми, анализировать, сравнивать, делать логические выводы о явлениях природы и окружающей действительности.

12. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

ДОУ активно сотрудничает с социумом:

  1. МОУ ДОТ «Детскач музыкальная школа»
  1. концерты;
  1. экскурсии;
  2. совместные праздники;
  3. родительские собрания.

2. МОУ «Лицей №З»

  1. экскурсии;
  2. взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями;
  3. родительские собрания;
  4. совместные праздники.

3. МОУ «Культурно-эстетический центр»

Участие в выставках;

  1. посещение выставок.
  1. МУ ДОТ ДЮСШ «Орбита»
  1. Участие в спартакиаде «Крепыш»;
  2. проведение спортивных праздников.

13. Управление реализацией программы

В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.

Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя городские семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, открытые просмотры, консультации.

14. Предполагаемый результат реализации программы

В процессе реализации про граммы предусматривается использование диагностик, тестов, анкетирования, что позволяет в динамике про следить и скорректировать уровень развития дошкольников и профессионального мастерства педагогов.

Решение задач, предусмотренных образовательной программой, направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в целом, повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников и педагогического мастерства воспитателей.