по какой программе работают все дошкольные учреждения? и как ее найти? и получил лучший ответ
Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных - шесть.
Очень многие сады работают по программе «Детство» , которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев) , а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки.
Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа - «Радуга» (разработчики - Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями.
Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования» , то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая.
«Детский сад - дом радости» (автор - Крылова) - это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп - отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое. Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов - научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.
В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа. Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада» , в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа. То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик» , «Преемственность» , «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей. Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр - творчество - дети» , рисованию учат по методикам «Семицветик» , «Природа и художник» , музыке - «Синтез» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры.
Куда обращаться за информацией?
Телефоны окружных управлений образования г. Москвы
Здесь вам расскажут более подробно обо всех интересующих вас детских садах округа:
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Приобрести можно в мегазинах" Педкнига" и" Дом книги" .
Ответ от Елена Катанова
[гуру]
Все работают по-разным программам.
Ответ от Jane
[гуру]
есть разные программы, их можно приобрести в специализированных магазинах
Ответ от =)
[гуру]
Основные программы-это Васильеой (типовая) и Детство, а вообще-то их много, есть как специальные, так и парционные (дополнительные)
Ответ от Наташа
[гуру]
Лучше Васильевой никто ничего не разработал и врядли когда-нибудь разработает. В новые программы ("Радуга" и т. п.) основаны на ней
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Выставка детскиx работ «Весенняя капель» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б. День недели Режим Интеграция образовательных областей...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» __________ Губайдуллина Л.Ш. «___» ____________ 201__ Разработала: Тагирова Г. Р. Индивидуальный план по...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Проект «Дом, где мы живём». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории старшей логопедической группы Тагирова Г. Р. Детство - каждодневное открытие мира и...
Цель: популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев. Задачи: -воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность; -удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать; -использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;...
Ребенок в детском саду: как чувствовать себя хорошо. Каким должен быть воспитатель детского сада. Обязательно поговорите с врачом, который должен быть в детском садике. Наиболее востребованными направлениями или программами для занятий в детском саду...
Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.
Образовательные программы, по которым работают детские сады. "Комплексная программа для групп кратковременного пребывания в В саду обычно на стенде вывешано по какой программе дети занимаются. Вообще удобно, младшие полгруппы уходило на физру...
Никогда бы детей не оставила круглосуточно с чужой теткой. хоть золотая тьфу-тьфу что у нас нет проблемы с садами. все работают все лето. незнаю вообще семьи где отпуска по 3 месяца у родителей и в Образовательные программы, по которым работают детские сады.
Учебные материалы и пособия. Детские сады и дошкольное образование. Посоветуйте, какие учебные программы и материалы лучше использовать для раннего и комплексного Или кто в детском центре собирается работать? Если даже не в курсе где материалы брать.
В саду занимаются по Петерсон, но Мишка и дома любит позаниматься. Все дети, которые к нам в гости приходили, очень просили букварь и математику, у нас так сложилось, что раньше всех у меня ребенок родился и все друзья-знакомые учили детей читать и считать по Бахтиной.
оптимизация персонала. Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Я бы наверное с весны хотела начать водить, но если берешь, то надо...
Плю учреждение реализует коррекционные программы. Близость к дому, особый график Раздел: Детский сад (как подкатить к заведующей детского сада). Хм, мы тоже пытались с На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и...
Образовательные программы, по которым работают детские сады. Программа предусматривает активное вовлечение родителей, вплоть до обязательных занятий с ребенком в детском саду, в процесс воспитания детей четырех-семи лет.
Мой ребенок посещает коммерческий детский сад. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ...
Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. У нас в этом году выпускной, детям дарим по 2 книги, медаль выпускнику дет. сада, папка с фото и сами будем делать фотоальбом с фотками с праздников Образовательные программы, по которым работают детские сады.
Образовательные программы, по которым работают детские сады. Детские сады и дошкольное образование. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги Какие деньги выделяются дет садам из бюджета.
Детский сад. Детские сады и дошкольное образование. Образовательные программы, по которым работают детские сады. Игровая деятельность как средство развития речевой деятельности дошкольников на английском языке.
образовательная программа в детском саду. программа " Рекорд ". Обучающие программы. Образование детей. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
Детские сады и школы в Таиланде и Вьетнаме. Дистанционное обучение. В детском саду в подготовительной группе нам предложили пройти подготовку к первому классу на базе школы. Обучение в таких группах часто ведется по альтернативным программам (например, по...
Что учат в садике?. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Что учат в садике? Сыну - 3 года. В садик ходил 2 раза по 5 дней примерно. Так как заболевал, больше не водили.
программа обучения в детском саду. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с программа обучения в детском саду. Добрый день! Девочки, у кого детки в средней-старшей группах деткого сада!
Программа Венгера. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Посмотрите другие обсуждения на тему "какие условия в саду должны быть при введении программы венгера развитие"
Предполагалось, что дети в детских садах занимаются по программе Венгера, а потом переходят в школу, где обучаются по программе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Я очень люблю во всем профессионализм, мне нравятся система Д.Б. Эльконина - В.В...
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется следующими программами и технологией: (таблица1 Программы ДОУ).
Основная образовательная программа , по которой работает наш детский сад - «Радуга» . Это комплексная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста. Она разработана по заказу Министерства образования Российской Федерации и подготовлена в целях реализации новой концепции дошкольного образования. Авторами являются известные российские учёные: кандидат пед. наук Доронова Татьяна Николаевна, Гризик Татьяна Ивановна, Соловьёва Елена Викторовна и другие.
Программа «Радуга» ориентирована на всестороннее развитие и воспитание детей в возрасте от 2 до 7 лет. В нашем детском саду по этой программе занимаются с детьми со второй младшей по подготовительную группы.
Цели программы:
Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, по этой программе работают первые младшие группы (1,5 лет - 3 лет).
Цели программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
Формирование основ базовой культуры личности;
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
В учебный план ДОУ включены следующие занятия, в соответствии с программами обучения и воспитания:
Развитие математических представлений, физическая культура,
Развитие речи, музыкальное развитие,
Обучение грамоте, изо-деятельность,
Ознакомление с художественной литературой, хореография,
Ознакомление с окружающим миром плавание
Обучение детей ПДД
Педагогическая деятельность строится на личностно – ориентированной модели общения с ребенком. То есть в учреждении осуществляется индивидуальный подход к обучению детей разного дошкольного возраста. В ДОУ созданы условия для развития детей и педагогов: дидактическое оснащение учебно – воспитательного процесса и развивающей среды находится под постоянным контролем.
Весь педагогический процесс в детском саду условно разделен на 3 составляющих блока:
специально организованное обучение в форме занятий;
индивидуальная работа воспитателей с детьми, строящаяся в непринужденной форме;
свободная самостоятельная деятельность детей.
Прогностическая функция основана на диагностике (ее повторах), направлена на прогноз начальных и итоговых результатов деятельности с учетом возможностей детей, педагогов, условий дошкольного образовательного учреждения. Диагностика рассматривается как важная составная часть педагогического процесса. В ДОУ проводится «начальная» диагностика и «итоговая» - соответственно в начале и в конце года. Вся диагностическая работа ДОУ полностью укладывается в схему личностно – ориентированного подхода.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе: физическому и психо-эмоциональному воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях детского сада.
В детском саду создана оздоровительная служба, в которую входят: врач-педиатр, врач-невролог, воспитатель – специалист (физо), инструктор по физической культуре.
Создана программа физического развития и оздоровления ребёнка в условиях ДОУ.
Цель программы:
Охрана и укрепление здоровья ребёнка, создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену НС ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ежемесячно составляется план оздоровительных мероприятий для детей.
Педагоги обеспечивают двигательную активность детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, используют разнообразные формы организации физической активности детей
Ежедневно в детском саду с детьми проводится утренняя гимнастика, воздушные закаливания, двигательно-оздоровительные физ. минутки, физические упражнения после сна, два раза в неделю физкультурные занятия и занятия в бассейне. Подвижные игры в помещении и на воздухе.
Раз в полгода для детей разных возрастных групп проводят спортивные праздники в физкультурном зале с участием педагогов и родителей. Один раз в год дети и родители участвуют в городском спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья». Один раз в год инструктор по физической культуре проводит праздники на воде для детей 4 – 7 лет.
Ежемесячно врач-педиатр проводит с детьми старших и подготовительных групп «Дни Здоровья» по различным темам: «Два глаза - два алмаза», «Подушка – лучшая подружка», «Витамины – наши лучшие друзья» и др.
Физическое развитие детей происходит с помощью программы Л.Д. Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам» и Т.И. Осокиной «Обучению плаванию в детском саду»
В дошкольном учреждении работает логопедическая служба, она представлена учителями-логопедами. Работа службы ведётся по трём направлениям:
Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа, использование разнообразных форм сотрудничества с родителями);
Организационно-педагогическая работа (представление своего профессионального опыта коллегам на городских и областных методических объединениях, осуществление просветительской работы по вопросам профилактики и диагностики речевых нарушений для воспитателей).
Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей» и Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
В нашем детском саду работает социально-психолого-педагогическая служба ДОУ. Она представлена социальным педагогом и педагогами-психологами (2). Работа службы ведётся по трём направлениям:
Работа с детьми (систематически с детьми проводятся индивидуальная,
Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа, участие, выступления на встречах с родителями, тренинги детско-родительских отношений);
Организационно-педагогическая работа (представление своего профессионального опыта коллегам на городских и областных методических объединениях, осуществление просветительской работы по вопросам связанных с воспитанием детей в семье, по психо-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста для воспитателей).
Педагоги-психологи используют программы Н. Яковлевой «Психологическая помощь дошкольнику», рабочие программы по коррекции тревожности, по подготовки ребёнка к школе.
Немаловажную роль в развитии детей играет художественно-эстетическая служба ДОУ, она представлена музыкальными руководителями ДОУ (3), воспитателем по хореографии и воспитателем по изо-деятельности. Работа службы ведётся по трём направлениям:
Работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая работа, фронтальные занятия с детьми, организация праздников, развлечений, утренников с участием детей);
Работа с родителями (консультации для родителей, просветительская работа на собраниях, гостиных, проведение конкурсов, выставок среди родителей ДОУ);
Организационно-педагогическая работа (организация различных выставок, сотрудничество с районными, городскими, областными учреждениями культуры, передача опыта своим коллегам на разных методических объединениях. Участие детей и педагогов на районных, городских, областных творческих конкурсах и фестивалях).
Творческое развитие по изо-деятельности происходит с помощью программы Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»
В детском саду проводятся занятия с детьми, один раз в неделю, по программе «Азбука дорожного движения» (вторые младшие группы – подготовительные) Т.Б.Соколовой «Азбука дорожного движения». Один раз в год принимаем участие в Городском фестивале «Дошкольники-пропагандисты Правил дорожного движения».
С детьми подготовительных групп воспитатели проводят бесплатные кружки:
«Умелые руки» по работе с природным материалом,;
«Коллекция идей» по работе с природным и бросовым материалом;
«Волшебные ниточки» по работе с изо-нитью.
В 2010-2011 учебном году более 50% воспитанников МДОУ № 229 «Детский сад развивающего вида» стали участниками и победителями мероприятий разного уровня:
международном фестивале детского рисунка «Кролик едет в Прагу» в городе Праге – «Мелодия зимней Чехии» (декабрь) - участники ;
областной выставки детских рисунков «Магия Нового года» (декабрь) - победители ;
XIII районного конкурса исполнителей детской эстрадной песни «Фортуна-2011» (февраль) - участники ;
районной детской спартакиады «Весну встречаем» (март) - победители ;
IV-м городском фестивале объединений дошкольников-пропагандистов ПДД “Дошкольники - за безопасность на дорогах» (март) - победители ;
фестиваля творчества детей и педагогов Заводского района «Солнечная капель -2011» - (апрель) - участники :
городском турнире по мини-футболу «Кубок победы 2011» (май) - участники ;
всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» (март-июнь) – участники
Региональном этапе I Всероссийском конкурсе «Детские сады – детям!», в рамках проекта Партии «Единая Россия» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Пенькова С.Н. (ноябрь) – победитель регионального этапа I .;
всероссийском конкурсе «детские сады – детям!», в рамках проекта Партии «Единая Россия» в номинации «Лучший воспитатель детского сада» Пенькова С.Н. (декабрь) – победитель первого Всероссийского конкурса «детские сады-детям»;
областном конкурсе «Дебют – 2010г.» Шахманова Г.В. (ноябрь-декабрь) – участник;
городском конкурсе «Кемеровчанка года – 2010г.» Шакина Н.П. . в номинации «Она поможет»;
международном конкурсе «Кролик едет в Прагу» Резниченко Ж.В. (декабрь);
Открытые мероприятия для воспитателей, слушателей КРИПК и ПРО «Теория и практика Дошкольного образования» (октябрь, ноябрь, март, май);
Методические объединения для старших воспитателей района (декабрь);
Методические объединения для инструкторов по плаванию города (сентябрь, февраль, май);
Методические объединения для музыкальных руководителей района (сентябрь, ноябрь, февраль, май);
Методические объединения для воспитателей старших групп (март);
Методические объединения для воспитателей групп раннего возраста (сентябрь – май).
В течение года МДОУ №229 «Детский сад комбинированного вида» сотрудничал со следующими социокультурными учреждениями города.
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
комбинированного вида
«Детский сад № 9 »
г. Дзержинский
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. .№ 666, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.
1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
1.3. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
2. Информационная справка о
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида
«Детский сад № 9»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.
В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.
В МДОУ КВ «Детский сад №9» функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается 340 детей, из них:
1 первая младшая группа (2-3 лет);
2 вторых младших группы (3-4 лет);
3 средних группы (4- 5 лет);
2 старших группы (5-6 лет);
1 подготовительная группа (6- 7 лет);
2 старших логопедических группы (5-6 лет);
2 подготовительных логопедических группы (6-7 лет).
Воспитательно-образовательный процесс ведут 41 педагог:
- 2 - администрация – директор, заместитель директора по воспитательно-методической работе;
- 13 - специалисты - инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители, логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
- 26 - воспитателей.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009 год и набора парциальных программ.
Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели :
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:
- Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.
- Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.
- Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.
- Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
- Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.
- Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.
- Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.
- Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.
- Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.
- Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.
Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:
Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.
Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:
Семинары, семинары-практикумы;
Открытые просмотры, взаимопосещение;
Консультации;
Педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);
Самообразование (самовоспитание) ;
Сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом;
Посещение курсов повышения квалификации в ПАПО, г. Москва.
Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:
- изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
- выбор цели и конкретных задач деятельности;
- планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
- стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
- комплектование проблемных групп педагогов;
- подведение итогов каждого этапа методической работы и определения новых ближних и дальних перспектив;
- сбор и обработка полученной информации;
- корректировка образовательно-воспитательного процесса в ход
различных методических занятий с воспитателями;
- поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничеств, взаимопонимания и взаимопомощи.
Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года.
Основные принципы построения и реализации программы:
- использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
- учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- дифференцированный подход к развитию навыков детей;
- системность в отборе содержания образования, интеграция задач интеллектуально- познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников;
- сочетание наглядных и эмоционально-образных методов в работе с детьми;
- включение познавательного компонента во все виды деятельности, разные формы её организации;
- тесное взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, с целью обеспечения их полноценного всестороннего развития;
- защита прав и достоинств ребёнка - дошкольника;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
4. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса
Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Основные направления развития ребёнка.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формировать представление о здоровом образе жизни;
Внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;
Совершенствовать двигательные навыки детей;
Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности
детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;
Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;
Использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной.
активности;
Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
Знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;
Формировать интерес к ознакомлению с родным городом, историей и
культурой;
Формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;
Развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;
Формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное
отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
Познакомить детей с особенностями труда в природе;
Формировать культуру быта;
Формировать представления о связях между явлениями и предметами;
Формировать представления о профессиональном труде людей, как способе
обеспечения жизненных потребностей человека;
Формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;
Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;
Формировать элементарные математические представления;
Развивать криативное мышление через конструирование из строительного
материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;
Приобщать детей к художественной литературе;
Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные,
литературные, изобразительные);
Развивать детское творчество в различных видах деятельности;
Формировать умение интегрировать различные художественные виды
деятельности;
Развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;
Помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
5. Комплексирование программ и технологий
Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., коллектив строит воспитательно образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы н текущий учебный год.
6.Дополнительное образование в ДОУ
Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в вечернее время в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия проводят высоко квалифицированные педагоги.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
По дополнительным образовательным услугам
в МДОУ КВ «Детский сад №9»
на 2009-2010 учебный год
ГРУППА | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | четверг | пятница |
№3 (старшая логопедическая группа) | 15.25 – 15.50 Психогимнастика (Грищенкова Н.Е.) | 12.00 – 12.25 Логоритмика (Грищенкова Н.Е.) |
|||
№6 (старшая группа) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 Английский язык (Тулынина В.В.) | 16.30 – 16.55 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 15.20 – 15.45 15.55 – 16.20 Английский язык (Тулынина В.В.) |
||
№7 (подготовительная группа) | 15.20 – 15.50 16.00 – 16.30 Скоро в школу (Алябьева В.Ю.)/ Английский язык (Тулынина В.В.) | 12.00 – 12.30 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 10.20 – 10.50 11.00 – 11.30 Английский язык (Тулынина В.В.) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А) |
|
№8 | 16.30 – 17.00 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А.) | |||
№9 (подготовительная логопедическая группа) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А.) |
7. Динамика детского развития (мониторинг)
Способы систематической фиксации
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам:
Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.
Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.
Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).
8. Условия реализации образовательной программы
Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)
Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.
Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.
Физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;
Развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;
Развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование
элементарных математических представлений;
Ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;
Формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.
УЧЕБНый ПЛАН
Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида
«Детский сад № 9»
Виды занятий | Кол-во занятий в неделю | Общее кол-во занятий в год |
Первая младшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | ||
Развитие речи | ||
Художественная литература | ||
Рисование | ||
Лепка | ||
Конструирование | ||
Физкультурное* | ||
Музыкальное | ||
Итого | ||
Вторая младшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | ||
Развитие речи Художественная литература | 1 (чередуются) | |
Формирование элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка Конструирование | 1(чередуются) | |
Аппликация | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное* | ||
Итого: | ||
Средняя группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | ||
Развитие речи Художественная литература | 1 (чередуются) | |
Рисование | ||
Лепка | ||
Конструирование / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Музыкальное | ||
Физкультурное* | ||
Итого: | ||
Старшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир:
| ||
Развитие речи | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка /Аппликация | 1(чередуются) | |
Конструирование и ручной труд | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: | ||
Подготовительная к школе группа | ||
Ознакомление с окружающим | ||
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | ||
Ознакомление с художественной литературой | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Конструирование, ручной труд | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: | ||
Старшая логопедическая группа | ||
| ||
Ознакомление с художественной литературой | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка | ||
Конструирование и ручной труд / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: | ||
Подготовительная к школе логопедическая группа | ||
Фронтальное логопедическое занятие | ||
Ознакомление с окружающим миром:
| ||
Ознакомление с художественной литературой | ||
Развитие элементарных математических представлений | ||
Рисование | ||
Лепка / Аппликация | 1 (чередуются) | |
Конструирование, ручной труд | ||
Музыкальное | ||
Физкультурное | ||
Итого: |
Пояснительная записка к учебному плану
В 2009-2010 учебном году в МДОУ КВ «Детский сад № 9» будет функционировать 13 групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из них:
- с 2 до 3 лет - 1 группы
- с 3 до 4 лет - 2 группы
- с 4 до 5 лет - 3 группы
- с 5 до 6 лет - 4 группы (из них 2 – логопедические)
- с 6 до 7 лет - 3 группы (из них 2 – логопедические)
В связи с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников дополнительно используются программы коррекционной направленности:
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной – в старшей и подготовительной логопедических группах;
Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом ДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.
Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.
Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.
Структура учебного года в ДОУ:
В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.
Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.
Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классы игр | Виды игр | Подвиды игр |
1. Игры с природными |
||
Игры- | объектами. |
|
экспериментирования | 2. Игры с животными |
|
1. Сюжетно- |
||
Игры, возникающие по | Сюжетно- | отобразительные |
инициативе ребёнка | самодеятельные | 2. Сюжетно-ролевые |
3. Режиссёрские |
||
4. Театрализованные |
||
Игры по инициативе взрослого | Обучающие | 1. Сюжетно- дидактические |
2. Подвижные 3. Учебные 4.Музыкально- дидактические |
||
Досуговые |
2. Игры-забавы, развлечения |
|
3. Театрализованные 4. Празднично- карнавальные |
||
Игры народные | Обрядовые | 1. Семейные 2. Сезонные |
Тренинговые | 1. Интеллектуальные 2. Сенсомоторные 3. Адаптивные |
|
Досуговые | 1. Малоподвижные игры 2. Игры-забавы |
9. Формы сотрудничества с семьёй
Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.
Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Традиционные:
- Индивидуальные собеседования.
- Дни открытых дверей.
- Общие и групповые родительские собрания.
- Консультации, беседы, круглые столы.
- Помощь в работе: пошив костюмов, изготовление декораций,
сувениров.
- Совместное проведение праздников, досугов, субботников.
- Анкетирование.
- Тестирование.
2. Новые:
- Экскурсии по ДОУ (для вновь поступивших).
- Консультации специалистовпо запросам родителей.
- Презентации дополнительных образовательных услуг для родителей.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Целенаправленность, систематичность.
- Дифферинцированный подход с учётом специфики каждой семьи.
- Доброжелательность, внимательность.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
- Анкетирование.
- Тестирование.
- Беседы с родителями.
10. Преемствепность в работе ДОУ и школы
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.
В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, ДОУ разработан план мероприятий, предусматривающий взаимодействие педагогов и детей.
Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.
Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является диагностика, определяющая их уровень готовности к обучению в школе.
11. Создание предметно-развивающей среды
Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно развивающая среда для занятий и др.
Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям, пОлоса препятствий, прыжковая яма.
Все участки оборудованы теневыми навесами, имеются малые игровые формы, песочницы, скамейки, балансиры.
На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, которые представляют разнообразие видов деревьев и кустарников: берёзы, клёны, тополя, лиственницы, туи, орешник, жасмин, смородина и др., что даёт возможность проводить наблюдение с детьми, анализировать, сравнивать, делать логические выводы о явлениях природы и окружающей действительности.
12. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
ДОУ активно сотрудничает с социумом:
- МОУ ДОТ «Детскач музыкальная школа»
- концерты;
- экскурсии;
- совместные праздники;
- родительские собрания.
2. МОУ «Лицей №З»
- экскурсии;
- взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями;
- родительские собрания;
- совместные праздники.
3. МОУ «Культурно-эстетический центр»
Участие в выставках;
- посещение выставок.
- МУ ДОТ ДЮСШ «Орбита»
- Участие в спартакиаде «Крепыш»;
- проведение спортивных праздников.
13. Управление реализацией программы
В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.
Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя городские семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, открытые просмотры, консультации.
14. Предполагаемый результат реализации программы
В процессе реализации про граммы предусматривается использование диагностик, тестов, анкетирования, что позволяет в динамике про следить и скорректировать уровень развития дошкольников и профессионального мастерства педагогов.
Решение задач, предусмотренных образовательной программой, направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в целом, повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников и педагогического мастерства воспитателей.