Паспорт методического кабинета


Оборудование кабинета
Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
Кабинет оборудован:
- книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
- письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
- компьютер
- сканер
- принтер
Методическое обеспечение
Отдел информационно – аналитический.
Материалы по аттестации, повышению квалификации, комплексное оценивание педагогической деятельности. Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.
Отдел программно – методического обеспечения.
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ; альтернативные образовательные программы; тематическое планирование по программе «Из детства в отрочество»; методическая литература по психологии;
Отдел художественно – эстетического развития.
Методическая литература, конспекты занятий, консультации по изодеятельности, конструированию, ручному труду; Информация о художниках, репродукции картин; Информация и образцы по народному творчеству, народной игрушке;
Отдел физического развития.
Методическая литература и разработки конспектов, консультаций по физическому воспитанию и оздоровлению детей; литература по валеологии, энциклопедии (физическое воспитание, анатомия, строение человек). В этом отделе находится литература, методические разработки, рабочие тетради, видеоматериалы для работы с детьми по ОБЖ.
Отдел художественной литературы.
Сборники и отдельные произведения детской, художественной литературы; Научно – методические журналы, буклеты.
Отдел социально-личностного развития.
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций по ознакомлению с родным краем, Республикой Хакасией. Литература для реализации национально – регионального компонента в ДОУ (художественная литература, методические пособия, наглядно – иллюстративный материал).
Отдел познавательно – речевого развития.
Методическая литература, разработки конспектов, консультаций; Детские энциклопедии, наглядно – иллюстративный материал.
Отдел по работе с родителями.
Информация по общим проблемам воспитания детей, по подготовке детей к школе, по защите прав ребенка. Это: нормативные документы, методическая литература, разработки консультаций, бесед, наглядно – иллюстративный материал, касающийся данных тем. Материалы по охране прав ребёнка.

Презентация на тему: Современный методический кабинет дошкольной образовательной организации

МБДОУ г. Владимира

«Центр развития ребенка – детский сад № 102»

методического кабинета

Методический кабинет расположен на первом этаже здания ДОУ

Общая площадь 16.8 кв. м

Ответственный за деятельность кабинета:

    Старший воспитатель Титова Елена Федоровна

График работы: вторник, среда, пятница 8.00 – 15.30

понедельник, четверг 10.00 – 17.30

Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании.

Задачи и функции:

1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ.

3. Организация повышения квалификации работников ДОУ.

4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта.

Методический кабинет призван обеспечить:

Достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;

Построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;

Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.

Оборудование : представлено на схеме.

Технические средства:

Название технического

средства

Марка

приобретения

Компьютер

Сканер-принтер-копир

hp Photosmart 2573 All-in-One

Сканер-принтер-копир

Документ-камера

AVerVision F-siries

Мультимедиа проектор

Материал методического кабинета рассортирован на блоки:

    Нормативные и инструктивные документы

    Учебно-методическое обеспечение

    Литература педагогическая, детская, периодические издания

Нормативно-правовые документы

Название документа

Семейный кодекс РФ

Трудовой кодекс

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2014 № 08-1937 "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"

Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”

Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”

Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”

Концепция дошкольного воспитания

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие дошкольного образования города Владимира на 2013-2015 годы»

(постановлениеГубернатора Владимирской области от 31.10.2011 № 1176)

Приказ Департамента образования администрации Владимирской области № 1213 от 25.09.13г. «Об утверждении плана внедрения ФГОС ДО на 2013-14 годы».

Учебно – методическое обеспечение

- Комплексной Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» авторы - Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.

- Комплексной прогаммой “Радуга” – авторы - Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова.

Парциальными программами:

    «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)

    «От звука к букве» (Е.В. Колесникова)

Реализация содержания выбранных дошкольным образовательным учреждением основных и дополнительных (парциальных) учебных программ и достижение им прогнозируемого результата обеспечивается наличием учебно-методического и дидактического комплекса в соответствии с требованиями программ и включает в себя:

    методические руководства

    учебно-методические пособия и специальную литературу

    комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми

    наглядно-практический, демонстрационный материал

    дидактические пособия

    научную, энциклопедическую и художественную литературу

    отражает специфику деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 102 и систематизировано по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие; речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Направление развития (стандарт)

Ключевые положения программ (методических разработок)

Дидактическое обеспечение

Физическое

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми»

Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина, Л.К.Михайлова «Старт»

Л.Д.Глазырина «Физическая культура-дошкольникам»

Формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогическизх условий развития здоровья детей на основе их творческой активности.

Воспитание физических качеств у детей.

Сотворчество взрослых и детей с использованием нетрадиционных способов физического развития, оздоровления

Спортивное оборудование. Традиционный и нестандартный инвентарь. Фонотека.

Картотека игр и упражнений, различных видов гимнастик.

Социально-личностное

И.Ю.Ионова, Г.В.Беззубцева, Г.В.Золотухина, О.Ю.Липатова

«Этическая грамматика»

«Я – ты – мы» программа социально-эмоционального развития детей.

Создание у детей эмоционально-положительного настроя в отношениях друг с другом и окружающими.

Развитие навыков сотрудничества, становление чувства уверенности в себе. Умение справляться с чувствами.

Подборка художественной литературы. Иллюстративный материал.

Дидактические игры. Картотека игр и упражнений.

Интеллектуальное и познавательно-речевое

Учебный центр Л.А.Венгера «Развитие»

Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»

З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Развитие способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире.

Формирование математических навыков.

Приобщение детей к чтению.

Формирование экологической культуры.

Методические пособия и комплекты рабочих тетрадей.

Наличие библиотеки и фонотеки. Портреты детских писателей

Художественно-эстетическое

С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду»

А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»

Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»

И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ладушки»

Б.М. Неменский

А.И. Савенков

Обучение основам хореографического искусства.

Развитие потребности детей в творческом самовырвжении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. Обогащение детей музыкальными знаниями в процессе насыщенной музыкальной игры.

Формирование эмоционально-художественного взгляда на окружающий мир. Творческое преобразование действительности

Развитие творческого потенциала личности.

Фонотека. Музыкальные инструменты. Наглядно-иллюстративный материал.

Дидактические пособия и игры. Нестандартное оборудование для шумового оркестра.

Специальная литература Репродукции картин Портреты художников. Иллюстративный материал. Дидактические игры и пособия.

Изоматериалы и разнообразный материал для творчества.

Конструирование

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Развитие конструкторских и художественных способностей детей.

Различные виды конструкторов. Схемы. Материалы для художественного труда.

Творчество

Е.А.Юзбекова «Ступеньки творчества»

А.М. Страунинг ТРИЗ-РТВ

Развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением.

Картотека дидактических игр и упражнений

Практический материал.

    Научно-методические материалы, обосновывающие содержание коррекционной работы в детском саду:

    А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;

    Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»;

    Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет»

«Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет»

    Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение»

    «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.

Наглядно-иллюстративные материалы включают в себя наборы картин, папки, ширмы, игрушки, настольно-печатные игры по всем разделам программы и образовательным областям

Педагогическая литература расположена

По образовательным областям

Литература по вопросам педагогики и психологии

Коррекционная работа

Работа с родителями

Словари, справочники, познавательная литература.

Детская литература распределена по авторам, выделены отдельные тематические сборники: сказки, рассказы о животных.

Периодические издания хранятся по годам выпуска

    «Дошкольное воспитание»

    «Ребенок в детском саду»

    «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

    «Обруч» (со всеми приложениями)

    «Вестник образования»

    «Справочник старшего воспитателя»

    «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

    «Информационный бюллетень» ВИРО имени Л.И. Новиковой г. Владимира

Документация по содержанию работы ДОУ

Основная общеобразовательная программа МБДОУ, годовой и учебный план, циклограммы работы на месяц

Графики работы кабинетов, педагогов-специалистов

Протоколы заседаний Педагогического совета

Протоколы ПМПк

Материалы взаимодействия со школой

Материалы взаимодействия с семьей

Материалы работы по годовому плану (семинары, консультации)

Перспективные планы педагогов

Материалы организации летней оздоровительной работы в МДОУ

Материалы участия МДОУ в конкурсах

Информационно-аналитический блок

Организация контроля воспитательно-образовательного процесса

Материалы мониторинга образовательного процесса

Аналитические отчеты педагогов за учебный год

Методическая копилка по организации и проведению контроля

Материалы оценки уровня профессионального мастерства педагогов

Блок – педагогические кадры

Банк данных о педагогических кадрах

Материалы по организации аттестации и повышении квалификации педагогических кадров

Аттестационные документы педагогов

Работа творческих групп

Банк данных по обобщению передового педагогического опыта

Частно-методический блок

Организация работы МДОУ по безопасности жизнедеятельности

Организация развивающей среды в группах

Организация работы в группах раннего возраста

Здоровьесберегающее пространство ДОУ

Игровая деятельность

Экологическое воспитание

Патриотическое воспитание

Развитие творческих способностей детей

Взаимодействие взрослого и ребенка

Речевое развитие

Трудовое воспитание

Методические материалы по направлениям воспитательной системы

Педагогическая копилка (конспекты занятий, сценарии праздников, досугов)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Презентацию на тему "Содержание методического кабинета ДОУ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна

Слайд 2

Актуальность проблемы:

Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.

Слайд 3

Методический кабинет – это:

Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

Слайд 4

Принципы

При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.

Слайд 5

Задачи методического кабинета:

Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)

Слайд 6

Слайд 12

Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации.

обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО

Слайд 13

Обязательная документация

Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.

Слайд 14

Нормативная документация

Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

Слайд 15

Литература

методическая справочная детская периодика

Контроль

вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год

Слайд 16

Мониторинг

пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами

Наглядная агитация

В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.

Слайд 17

Передовой педагогический опыт

Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен.

Работа с родителями

План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты

Слайд 18

Работа с педагогами

анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное делоСлайд 21

Библиография:

Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Cлайд 1

    СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна

    Cлайд 2

    Актуальность проблемы: Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.

    Cлайд 3

    Методический кабинет – это: Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.

    Cлайд 4

    Принципы При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.

    Cлайд 5

    Задачи методического кабинета: Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)

    Cлайд 6

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    Cлайд 12

    Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации. обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО

    Cлайд 13

    Обязательная документация Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.

    Cлайд 14

    Нормативная документация Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;

    Cлайд 15

    Литература методическая справочная детская периодика Контроль вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год

    Cлайд 16

    Мониторинг пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами Наглядная агитация В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.

    Cлайд 17

    Передовой педагогический опыт Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен. Работа с родителями План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты

    Cлайд 18

    Работа с педагогами анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное дело

    Cлайд 21

    Библиография: Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.

    Слайд 2

    Методическая работа

    По мнению А. И. Васильевой, методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

    Слайд 3

    Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно–образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.

    Слайд 4

    К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса.

    Слайд 5

    По мнению Л. М. Волобуевой – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

    Слайд 6

    Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения их профессиональной квалификации.

    Слайд 7

    Цель: методической работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования.

    Слайд 8

    Цели:

    Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками. Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций. Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе.

    Слайд 9

    Кабинет должен иметь исчерпывающую информацию. Опыт, представленный в кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

    Слайд 10

    Принципы организации методического кабинета

    доступности методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы; научности и актуальности методический кабинет должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания; наглядности методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.); эстетичности всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе; креативности материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.

    Слайд 11

    Уважаемые коллеги! Для оптимальной организации методического кабинета и удобного расположения методических пособий прошу вас ответить на вопросы: Как часто вы пользуетесь материалами методического кабинета? А) часто; Б) скорее редко;В) почти не пользуюсь. Удобно ли на ваш взгляд расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методическом кабинете? А) неудобно, трудно найти сразу, что нужно; Б) недостаточно точно обозначены разделы; В) удобно По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего? По каким разделам требуется дополнить материал, какой? Что бы вы изменили в размещении материала?

    Слайд 12

    Классификация материалов методического кабинета:

    нормативные и инструктивные материалы; учебно - методические обеспечение; нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный); литература педагогическая и детская, периодические издания; выставки; документация по содержанию работы ДОУ.

    Слайд 13

    Нормативные и инструктивные материалы

    Дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно – образовательного процесса: Закон об образовании, Концепция по дошкольному воспитанию, Типовое положение о дошкольных учреждениях, методические письма, рекомендации и т.д.

    Слайд 14

    Учебно - методическое обеспечение

    К ним относятся рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 10 образовательных областей

    Слайд 15

    Образовательные области

    «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Слайд 16

    Нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный)

    Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь материал этого раздела можно рассредоточить по группам. Но необходимо составить картотеку с аннотацией, где, на какой группе, на каких занятиях можно его использовать, где он располагается.

    Слайд 17

    Литература педагогическая и детская, периодические издания

    Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для детей. Литература для педагогов делиться на 10 образовательных областей. Также выделяют разделы «Педагогика и психология», «Периодическая печать» Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.

    Слайд 18

    Выставки

    В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «Готовимся к Педсовету». Постоянным является название рубрики, но не тот материал, который представляется в течение года.

    Слайд 19

    Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации для воспитателей по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений). Методические рекомендации по данной теме (история праздника, рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями, беседы, занятия маме(папе) в подарок). Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку). Опыт работы, связанный с этой темой. Наглядный материал, связанный с данной проблемой: перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т.д.

    Слайд 20

    Документация по содержанию работы ДОУ

    годовой план работы дошкольного учреждения; протоколы заседаний педагогических советов, семинаров, педагогических часов, общих родительских собраний; материалы по контролю за педагогической деятельностью; материалы по диагностике воспитанников; материалы по мониторингу качества образования; материалы по дополнительному образованию; материалы по передовому педагогическому опыту; журнал поступлений и учёта литературы, пособий

    Слайд 21

    ПЛАН-ГРАФИК ГОДОВОГО ПЛАНА

  • Слайд 22

    Наглядные средства:

    печатные пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.; диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.; пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели.

    Слайд 23

    Технические средства

    DVD; магнитофон; музыкальный центр; телевизор; фотоаппарат мультимедио

    Слайд 24

    Средства, используемые детьми

    тематические игрушки: дидактическая кукла, постельные принадлежности, посуда, игрушка-инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.). игрушки-животные и пр.) технические игрушки: средства транспорта. - настольные игры: пирамиды, башни, матрёшки, парные картинки, игрушки-вкладыши и др. строительный материал: крупный и мелкий строитель, конструкторы; игрушки-забавы; пособия для театрализованных игр

    Слайд 25

    ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

    реалистическое изображение предмета; выразительное изображение предмета, которое вызывало бы у детей интерес, воздействовало бы на них эмоционально, развивало их эстетический вкус. учёт национальных традиций (колорит, форма, материал); использование современных различных материалов и форм отделки.

    Слайд 26

    Гигиенические требования:

    учёт психофизиологических особенностей детей (цвет, размер, вес, поверхность, конструкция средств; недопустимость использования острых, бьющихся, режущихся и прочих опасных материалов; гарантия безопасности небольших деталей (прочный способ закрепления).

    Слайд 27

    Специфические требования

    Изображение объекта должно быть типичным, с ясно выделяемыми характерными, свойствами, содержать доступную для усвоения детьми информацию; - напечатанные картинки наклеены на прочную бумагу, материал, картон или ламинированы; - размеры демонстрационных картин: 108х72 см, 86х62см, 54х36 см; - раздаточные картинки – 10х15 см, 8х12 см, 6х9 см, они должны храниться комплектами в коробке.

    Слайд 28

    этапы

    1. Определить общий принцип расположения материала: - по образовательным областям 2. Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку. 3. Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы. 4. Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно-образовательной работы в каждой области детской деятельности. 5. Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете или в его филиале. 6. Составить каталог или перечень имеющегося материала.