От простого - к сложному. От простейшего самолётика - к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.

Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.

Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 858 .
Все разделы | Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД

Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель : Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи :  Обучающие - познакомить детей с разными видами голубей; учить складывать фигуру «голубь» на основе базовой формы треугольник; продолжать учить ориентироваться на...

Цель : организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству . Задачи : Образовательные : учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие : развитие мелкой...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»

Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по...» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать обучение детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Обучать действовать в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе ООД по конструированию в старшей группе «Ракета» Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал. Задачи: Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус....

Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т.Н. Конспект занятия (работа второго воспитателя-сменщицы) по конструированию из бумаги «Кораблик» Программное содержание: 1) Продолжать обучать сгибать лист в разных...

Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА Сентябрь 1 неделя "В некотором царстве, в некотором государстве" Знакомство с техникой "Оригами", ее происхождением. Знакомство со свойствами...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»


Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками. - Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. Предварительная работа: -...

Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем умение аккуратно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая сгибы. Закрепляем знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник;...

Карточки к урокам технологии

по теме «Оригами».

Составлены учителем начальной школы Постниковой А. А.

для изучения базовых форм оригами.

Все поделки объединены темой: «Животные».

Уроки по данным карточкам объединяют знания по окружающему миру и технологии в единое целое.

Схемы различного уровня сложности позволяют работать по принципу мини- макса (от простого к сложному):

Черепаха (средний уровень).

Заяц(сложный уровень).

Утка (сложный уровень).

Мышка (сложный уровень).

Итоги работы по данному разделу подводятся в виде к/р, которая состоит из двух частей: теоритической (два варианта прилагаются) и практической (любые варианты из предложенных схем)

Цели работы:

Создание условий для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Приобретение навыков по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Создание условий для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Применение целостного подхода к формированию познавательной мотивации ребенка.

Применение детьми знаний об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

Задачи работы:

Образовательные:

Знакомство детей с историей оригами.

Умение составлять связный рассказ по опорным словам.

Развивающие:

Развитие речи у детей, расширение словарного запаса.

Развитие творческого и логического мышления детей.

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Формирования интереса детей к искусству оригами.

Планируемый результат:

Приобретение детьми знаний об искусстве оригами.

Умение применять знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

1.Экспертиза карточек для уроков технологии по теме «Оригами», составленных учителем начальной школы Постниковой Анжелой Александровной.

2.Эксперты:

Белошапкина Н. А. -учитель начальных классов высшей категории,

Гайнатулина Т.П. - учитель начальных классов 1 категории.

3.Параметры экспертизы:

а) Материал заданий соответствует заявленной теме по технологии при работе с бумагой: «Оригами»;

б)В карточках используются схемы, с нарастающим уровнем сложности;

в) Карточки оформлены красочно, что соответствует индивидуальным возрастным особенностям учащихся младшего школьного возраста;

г)При работе с данными карточками:

Ø Создаются условия для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Ø Приобретаются навыки по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Ø Создаются условия для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Ø Применяется целостный подход к формированию познавательной мотивации ребенка.

Ø Применяются детьми знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

д) Данный материал обеспечивает возможность самостоятельной работы учащихся на уроках технологии, интегрированного подхода к изучению данной темы (технология - окружающий мир);

е) Разработанные упражнения подходят для индивидуальной работыс учащимися, а также для коллективной групповой работы с младшими школьниками.

4.Результаты проведенной экспертизы позволили сделать выводы о соответствии данного материала стандартам второго поколения, работа по данным карточкам содействует развитию личностных и коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста и обеспечивает выполнение основных направлений государственных стандартов.

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми

Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна

Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.

Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.

Количество часов: 1 час.

Максимальное число участников: 10 человек.

Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,

большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.

Список используемой литературы:

- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.

- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.

- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.

Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Краткое описание содержания КОП ТН:

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
  • Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
  • Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
  • Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
  • Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
  • Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
  • Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
  • Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
  • Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
  • По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

  • Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
  • Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
  • Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ) .

  • Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
  • Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
  • Вы молодцы! Все очень старались!
  • Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .


Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Сергеева Елена Сергеевна
Класс: 5 гАвтор и название УМК: Верещагина И.Н. Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М. : Просвещение, 2012
Тема урока: Повторяющинся события в прошлом. Оборот “used to”
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы работы Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы. - Учебник; раздаточный материал
- Звуковое приложение (CD);
-Мультимедийные средства, презентация материала.
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности через развитие языковой компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме, нахождение ответов на вопросы в иллюстрациях; овладение при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Планируемые результаты:
Предметные Личностные Метапредметные
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических и грамматических в рамках темы «Повторяющиеся события в прошлом. Оборот “used to”»
Развитие навыка говорения через практику диалогической речи
Развитие навыков аудирования, говорения, чтения, письма в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве через развитие языковой компетенции
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап «Организационный»
Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
Проверка готовности учащихся к уроку
Учащиеся дают устный ответ в форме приветствия
Речевое взаимодействие на уровне фраз с соблюдением норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности
Психологическая готовность к уроку
2-й этап «Мотивационный»
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи
2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на алфавит- создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к определению темы и формулированию цели урока
(демонстрируются слайды с буквами, из которых состоит грамматический оборот Used to)
3 Учитель привлекает внимание детей к упражнению в презентации, просит назвать новую форму грамматического явления, задает ряд наводящих вопросов, помогающих установить причинно следственные связи Знакомятся с лексико-граммтической единицей, выделяют известную и неизвестные моменты, формулируют на основе полученной информации познавательную цель
Формулировать познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.
Формулировать собственное мнение Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности Уметь слушать и высказывать мнения в соответствии с целевой установкой.
Уметь принимать учебную цель и задачи, уточнять и дополнять
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения»
4. Учитель предлагает учащимся прослушать и прочитать стихотворение по теме «USED TO», привлекает внимание к грамматической форме, к ее окончанию и значению самого стихотворения
5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать
содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться Формулировать проблемы Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме вспоминают что известно по данному вопросу (простое прошедшее время, форма глагола, окончание помощник),
делают предположения Слушать собеседника, строить понятные ему высказывания, формулировать собственное мнение и позицию Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
Осуществляют самостоятельный выбор учебно-познавательной деятельности и с помощью учителя определяют, что нужно знать Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Уметь планировать деятельность в соответствии с целевой установкой
3-й этап «Первичное усвоение»
Задания, нацеленные на достижение результатов: прослушивание аудиозаписи, расстановка пропущенных частей предложения в правильном порядке)
7.Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание стихотворения на основе восприятия аудиотекста и проверка по готовому тексту. Осуществляют поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности Извлекать информацию, строить логические цепочки
Слушать аудиозапис Управляют поведением партнёра
Слушают запись
Делают отметки в листочках с заданием, сопоставляют части предложений Контролировать, корректировать действия партнера Осуществляю взаимоконтроль и оценивают партнера, сравнивают ответы с образцом в учебнике.
Осуществляется взаимоконтроль и анализ допущенных ошибок, и рефлексия
Задания, нацеленные на достижение результатов: подстановочные упражнения
8.Учитель предлагает учащимся составить собственные предложения по теме из подстановочной таблицы и записать в тетрадь несколько примеров
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают собеседника
Слушать собеседника, формулировать собственную позицию
Аргументировать, отстаивать свою точку зрения Ставят требуемую цель и задачи,
Оценивают правильность выполнения задания
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца
Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном
Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы

5-й этап «Первичное закрепление »
Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.13, 14, стр.81-82
9. Учитель побуждает к высказыванию собственного мнения о прошлых поверяющихся событиях с целью первичного закрепления знаний
10. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону: создание мини-диалогов на уровне реплики-реакции
11 Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание мини-диалогов
12 Организует самостоятельную работу с учебниками
Осуществление осознанного построения речевого высказывания с опорой на образцы и тематические картинки в учебнике
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Слушают собеседника, строят понятные высказывания в соответствии с заданием в учебнике Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Сотрудничать с партнером, определять функции участник диалога и способы взаимодействия,
Строить понятные собеседнику высказывания Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей, оценивают свою деятельности и корректируют Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,
пути их устранения.
Осуществлять самоконтроль
6-й этап «Итог учебной деятельности, информация о домашнем задании, инструктаж»
Домашнее задание: 14, с 82, 15 с 83 (базовый уровень – выстроить предложения по образцу и выучить стихотворение; повышенный уровень – написать связную историю о мистере Брауне с применением новой грамматической конструкции и выучить стихотворение)
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности
14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. Систематизируют полученную информацию
Знакомятся с домашним заданием Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету, используя знакомую лексику для построения высказывания Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы во фронтальном режиме Слушать собеседника, формулировать собственное мнение
Правильно оценивать трудность домашнего задания Понимают причины успеха или неуспеха учебной ситуации и деятельности
Определяют объем своей домашней работы Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы

Технологическая карта внеклассного занятия

ФИО воспитателя– Донова Галина Анатольевна

Класс – 3

Направление – художественно -эстетическое

Тема - «Модульное оригами»

Тип занятия: Занятие с элементами интеграции с применением информационных технологий.

Цель: Формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта в проектной деятельности. Планируемые результаты:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  • уметь самостоятельно, используя инструкции, собрать модельзайца;
  • Повторить и закрепить приёмы оригами
  • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
  • извлекать информацию, представленную в разных формах;
  • читать информацию, представленную в виде схем ;
  • вступать в диалог с воспитателем, сверстниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания
  • положительно относиться к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе в группе;
  • уметь отстаивать собственную точку зрения и соглашаться с мнением других людей

Ход занятия

Название этапа занятия

Длительность в мин.

Цель

Методы и приёмы работы

ФОУД (форма организационной учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2 мин.

Слайд №1

Фронтальная

Настроить учащихся на работу.

Дети настраиваются на работу.

Хорошее настроение.

2.Актуализация знаний.

5 мин.

Обобщить знания детей о модульном оригами.

Слайд №2

Слайд №3

Блиц-опрос

Фронтальная

Задать вопросы

Учебная мотивация. Подвести к теме урока.

3.Формулирование темы и цели занятия.

2 мин.

Совершенствовать умение формулировать тему и цель занятия.

Слайд №4

Слайд №5

Проблемно-диалоговая.

Фронтальная, индивидуальная.

Создать ситуацию для формулирования темы и цели.

Отвечают, рассуждают, анализируют.

Принятие темы и цели.

4.Постановка проблемы.

5 мин.

Совершенствовать умение выявлять и формулировать проблему.

Работа с инструкцией.

Проблемно-диалоговая.

Парная

Направлять, помогать в формулировании проблемы.

Читают, рассуждают, формулируют

Заинтересованность учащихся в поиске решения проблемы.

5.Поиск решения проблемы.

Работа в группах.

10 мин.

Формировать навыки совместной деятельности

Самостоятельная работа в парах.

Проблемно-диалоговая.

Парная, фронтальная.

Оказывать помощь парам, нуждающимся в поддержке.

Работают самостоятельно.

Способ решения проблемы.

6.Практическая работа.

15 мин.

Повторить и закрепить приёмы оригами.

Слайд №7

Самостоятельная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Парная.

Объяснять технику оригами, оказывать помощь.

Выполняют работу (заяц).

Модели зайцев. Желание детей использовать свои работы.

7.Закрепление полученных знаний.

4 мин.

Создание учебно-практического проекта.

Помещение зайцев на полянку.

Проектная деятельность.

Групповая

Помещают зайцев на полянку.

Модель полянки с зайцами

8.Рефлексийно-оценочный этап.

2 мин.

Совершенствовать самооценку учащихся.

Обобщающие вопросы. Словесная оценка.

Фронтальная, индивидуальная.

Задавать вопросы, предлагать варианты словесной самооценки.

Отвечают, оценивают себя.

Выполнение цели урока.

Диагностика результатов занятия

Домашнее задание.

Самостоятельно изготовить лебедя по схеме-инструкции.

Приложение № 1

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Возьмите обыкновенный лист А4 и складывая его каждый раз пополам, разрежьте лист на 16 кусочков.

1. Согните прямоугольник пополам

2. Далее согните и разогните листок. Это нужно для того, чтобы наметить середину. Поверните горой к себе

3. Согните края заготовки к середине листка

4. Переверните ваш будущий модуль на другую сторону

5. Поднимите края листка вверх

7. А теперь разогните обратно

8. А теперь снова сложите маленькие треугольнечки по уже намеченным линиям и поднимите края поделки вверх

9. Теперь согните листок пополам

Ура! Теперь мы получили модуль у которого два уголка и два кармашка

Как соединить модули между между собой

После того, как по приведённой схеме вы создали два и более модуля, их можно соединять между собой различными способами. Можно соединить вкладывая один в один, как это показано на рисунке.

Приложение 2

Инструкция