Безопасный интернет - дошкольникам

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

  • Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

  • Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
  • Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг Интернет, особенно путем отправки sms, - во избежание потери денег.
  • Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля и антивирус.
  • Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
  • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

  • Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Мы внимательно относится к актуальному вопросу организации безопасной интернет среды, и, в частности, аспекта борьбы с детской порнографией в Интернете. Поэтому в 2010 году «ВымпелКом» подписал Хартию операторов связи по борьбе с детской порнографией. Подписание Хартии подчеркивает нашу готовность вносить вклад в решение комплексной проблемы, а для этого необходимы объединенные усилия и действия со стороны не только операторов связи, но и других представителей бизнеса, государства и общественности.

Электронные ресурсы по теме

«Безопасный Интернет»

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги…. Дальше >>>

МУХА-ЦОКОТУХА

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

ХРАБРЕЦЫ

Наши-то портные

Храбрые какие:

«Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!»

ПУТАНИЦА

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

А за ними и утята:

ЁЖИКИ СМЕЮТСЯ

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Проект «Мы в интернет-безопасности»

Введение

Актуальность.
Современная жизнь - это открытое многополярное информационное общество, в котором присутствует множество разнонаправленной информации. Сегодня Интернет играет большую роль в жизни человека, а так же оказывает огромное влияние на него.
Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им Интернет - услуг растет. Обычный просмотр текста и мультимедиа уже не устраивает людей. В моду вошли сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями. И название им - социальные сети.
В Интернете представлены сайты, где все чаще стала появляться «вредная» информация, к которой можно отнести: призыв к войне; информация, возбуждающая социальную, расовую, информационную или религиозную ненависть и вражду; пропаганда ненависти, вражды и превосходства; распространение порнографии; посягательство на честь, доброе имя и деловую репутацию людей; рекламу (недостоверную, неэтичную, скрытую); информацию, оказывающую деструктивное воздействие на психику людей.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что пристрастием к виртуальному общению в социальных сетях уже охвачено более половины всех пользователей Интернета.
В нашей стране этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.
Возникает достаточно сложная проблема: неумение людей разобраться в потоках информации, выявить информационные угрозы и защититься от них - всё это делает человека уязвимым для различного рода манипуляций его сознанием, способствует социальной и личностной дезадаптации, уходу в виртуальную действительность.
Зачастую, как мы можем отметить, происходит подмена нравственных ценностей. Перед современным обществом встала задача, как и каким образом можно защитить граждан от негативного информационного влияния. И, конечно, подрастающее поколение, как наиболее уязвимое в силу своей психологической, социальной и физиологической незрелости нуждается в защите от информационного воздействия.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Жители ТО. Необходимость проекта для граждан Тульской области. Тульская область расположена в центральной части Российской Федерации, непосредственно рядом с ее столицей-городом Москвой. Жители города беспрепятственно могут пользоваться Интерном в практически везде, к тому же в общественных местах есть возможность подключиться к бесплатному Wi-Fi.
Целевые группы проекта: Родители и дети Тулы, МБУДО «Городского центра развития и научно-технического творчества»
Цель проекта: профилактика рисков в сети Интернет
Задачи проекта:
1. Дать младшим школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
2. Познакомить с основами безопасной работы компьютера, с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам безопасного поиска информации в сети и ее обработки.
3. Разработать совместно с обучающимися памятки, листовки безопасной работы на компьютере, безопасного поиска информации в сети, безопасного общения в социальных сетях.
4. Подготовить семинар для родителей «Влияние Интернета и Телевидения на развитие детей»
5. Ввести в практику внеурочной работы с младшими школьниками разработку проектов и их презентацию (социальные практики).
Исполнитель проекта : Студентка 2 курса магистратуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого

На сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом. Дети менее защищены в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности подростка востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.
В своей работе мы стали замечать, насколько дети дошкольного и младшего школьного возраста погружены в мир Интернета. Появилось беспокойство за их информационную защищенность и безопасность в сети. Мультики, игры, видео-блоги на Ютуб-канале не внушали уверенности в их позитивном влиянии на детский организм.
Детские поделки и беседы на занятии стали своего рода тревожными звоночками, которые заставили задуматься о создании проекта «Мы в интернет-безопасности».
«Лаборатория Касперского» проанализировала статистику посещения детьми веб-ресурсов, собранную при помощи Kaspersky Secure Network и основанную на нотификациях «Родительского контроля» - модуля, который отслеживает посещаемые детьми веб-ресурсы, время пребывания на каждом сайте, а также распространение персональной информации. Данные по мобильным устройствам в статистику не входят.
Статистика. Модуль «Родительский контроль» анонимно сканирует контент веб-страницы, на которую пытается зайти ребенок, и сопоставляет его с 14 категориями.
Для исследования эксперты отобрали 12 категорий : средства интернет-коммуникации (социальные сети, мессенджеры, чаты и форумы); ресурсы для взрослых; алкоголь, табак, наркотики; насилие: оружие, взрывчатые вещества, пиротехника; нецензурная лексика; азартные игры, лотереи, тотализаторы; компьютерные игры; электронная коммерция; ПО, аудио, видео; переадресация HTTP-запросов (анонимайзеры); поиск работы.
Ожидаемо в глобальном масштабе абсолютное большинство детей (более 67%) используют Интернет для коммуникации - они активно общаются в соцсетях и мессенджерах.
Самыми популярными средствами общения являются Facebook, Twitter, YouTube и Pinterest. Менее всего популярны, десктоп-версии Instagram и WhatsApp. Также школьникии часто играют в компьютерные игры (11%) и интересуются алкоголем, табаком и наркотиками (9%). В то же время им совершенно не интересны азартные игры и насилие (0,13 и 0,08% соответственно).
Почти все дети не находят пользы в анонимайзерах, это самая «непопулярная» категория (0,02%).
Однако, если рассматривать ситуацию в разных странах, положение дел различается. Например, в Северной Америке дети реже заходят в соцсети и используют мессенджеры, но при этом больше интересуются компьютерными играми, алкоголем и онлайн-покупками. Похожим образом ведут себя дети из Западной Европы.
В СНГ, как отмечают аналитики «Лаборатории», меньше интересуются интернет-магазинами. Что касается юных жителей Латинской Америки, они проводят много времени, общаясь со сверстниками в соцсетях, но онлайн-игры их привлекают меньше.
В странах Азиатско-Тихоокеанского региона дети умеренно пользуются соцсетями, как и сверстники в Западной Европе, но из-за популярности консолей реже играют в онлайн-игры и активно «гуляют» по интернет-магазинам вроде Uniqlo или Taobao.
Как показывает статистика, наблюдается падение интереса детей к порнографии, однако причиной может быть миграция любителей сайтов для взрослых на мобильные устройства, где не установлена программа родительского контроля.
В общем «зачете» в рейтинге просмотра порнографии и эротики с огромным отрывом лидируют китайцы (23%), за ними следуют Япония (5%) и Германия (2%). В России, которая не попала в первую десятку, дети редко заходят на подобные ресурсы (0,8%).
Хотя для общения в соцсетях и мессенджерах дети все активнее используют мобильные устройства, аналитики смогли зафиксировать самые «общительные» страны - это Мексика (86%), Россия и Италия (70%). Реже всего заходят в соцсети с компьютера китайцы (30%), немцы (30%) и британцы (32%). Первые, скорее всего, сталкиваются с блокировкой многих ресурсов правительством, а юные жители Британии и Германии, очевидно, активнее пользуются мобильными устройствами.
Самыми активными геймерами являются дети из Великобритании, Германии и Австралии (28, 26 и 21% соответственно). Меньше всего играют в компьютерные игры в Японии, Италии и Мексике (7, 6 и 4% соответственно) - в Японии подростки предпочитают консоли, а дети из Италии и Мексики тратят время на соцсети.
Неожиданной для экспертов оказалась высокая популярность сайтов категории «Алкоголь, табак и наркотики». Эта тема особенно интересует детей из Великобритании (25,4%), Германии (22,8%) и США (17%).
Онлайн-шопинг в чести у детей из Китая, Японии и США (19,5, 17 и 9%). Юные испанцы, россияне и мексиканцы реже всех заходят на сайты онлайн-магазинов.
За полтора года дети и подростки вдвое чаще стали посещать сайты, где можно скачать или просмотреть фильмы, мультфильмы или послушать музыку, особенно в Японии, Китае и США. В России этот показатель самый низкий: подростки и дети предпочитают слушать и просматривать мультимедийный контент бесплатно «ВКонтакте».
В «Лаборатории Касперского» обозначили ряд тенденций: везде дети становятся более самостоятельными и сами выбирают, какую музыку слушать, какие фильмы смотреть, какие товары купить. Кроме того, дети предпочитают общаться с мобильных устройств, поэтому во многих странах количество визитов на сайты соцсетей и мессенджеров падает.
Однако в тех странах, где смартфоны не так доступны для детей, категория «Интернет-коммуникации» является самой популярной. Интересно, что чем ниже в стране показатель категории «Средства интернет-коммуникации», тем популярнее там компьютерные игры.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Масштабы проекта: неделя Интернет-безопасности проводилась на базе МБУДО «Городского центра развития и научно-технического творчества»

1 день : семинар для родителей «Влияние Интернета и Телевидения на развитие детей»
2 день : игра-урок для младших школьников «Безопасность в Интернете»
3 день : конкурс творческих работ «Наше семейное хобби»
4 день : выставка детских рисунков «Угрозы Интернета»
5 день: квест-игра для младших школьников «Интернет-паутина»

Поэтапный план реализации проекта.

I. Подготовительный этап:
-разработка концепции проекта;
-определение участников проекта;
-составление плана работы.
II. Практический этап:
-сбор необходимой информации;
- создание презентации видеоподборка;
-разработка практических занятий;
-проведение недели «Интернет-безопасности»
III. Аналитический этап:
-анализ проведенных мероприятий;
- сопоставление поставленной цели и достигнутых результатов;
-отчет о проделанной работе.

Ожидаемый результат:
Младшие школьники создают творческие проекты по каждой теме курса, приобретают необходимые умения и навыки безопасной работы в глобальной сети и применяют их в практической деятельности.

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

Существует важный фактор, над которым мы должны задуматься на этапе планирования проекта: что будет после того, как проект закончится? Будет ли развиваться то, что мы начали, или нет? Сможет ли целевая группа в дальнейшем решать возможно ли отказаться от интернета частично, либо полностью, также родители поддержат ли психолога-педагога, в дальнейшем развивать данный проект, либо все вернется «к обычному ритму жизни», как только мы закончим проект? Этот критерий оценки называется жизнеспособностью, или устойчивостью проекта. А проект, который обеспечивает устойчивость и развитие после своего окончания, называется устойчивым.
Существуют варианты окончания данного проекта:
Вариант 1: После окончания проекта сохранилась примерно та же тенденция изменения Показателя, который следует запланированной динамике с незначительными колебаниями. Это – идеальный вариант: проект оказался жизнеспособным на уровне действия после окончания финансирования и завершения работы.
Вариант 2: По окончании проекта показатель остается примерно на том же уровне в течение некоторого времени. Это – жизнеспособность на уровне эффекта: мы не производим никаких действий по поддержанию показателя на нужном уровне, но эффект сохраняется.
Вариант 3: Проект нежизнеспособен, поскольку после окончания деятельности показатель довольно быстро возвращается к прежнему (на момент начала проекта) значению, то есть через некоторое, достаточно непродолжительное, время эффект от реализации проекта просто исчезнет. Возможно, при анализе были допущены ошибки либо проект изначально ставил своей целью краткосрочное изменение ситуации без сохранения эффекта.
Жизнеспособность на уровне эффекта характеризуется тем, что если мы в результате выполнения проекта достигли какого-то результата, то после окончания проекта этот результат останется на уровне, определенном на момент окончания проекта, или будет развиваться самостоятельно. Иными словами, «мы сделали один раз, и оно само работает».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Активное пользование Интернетом, как средством общения, начинается с 7,5 лет. Интернет - это незаменимый помощник для получения знаний. Одним нажатием клавиши, ты получаешь информацию, на поиски которой мог бы потратить «кучу» времени. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, онлайн книга.
Опасность, вред социальных сетей школьники видят в проявляющейся Интернет - зависимости, недостатке времени на живое общение, снижении успеваемости, нарушении зрения. Четвёртая часть опрошенных родителей не знает, в чем опасность, не видят вреда. Влияет ли Интернет на здоровье детей? Мнения респондентов разделились. Около 56 % считают, что Интернет влияет на здоровье, а 42 %, что нет, затрудняются ответить 2 % опрошенных. Интернет не ограждает школьников от негативной информации, которой 13 % учащихся интересовалось. Среднестатистический портрет ребенка - школьника, который посещает социальные сети, выглядит так: пользуется Интернетом с целью поднять себе настроение, пообщаться с одноклассниками, избавиться от скуки, поэтому родители не видят в этом ничего плохого. Проводя за компьютером 2 часа в день, а по выходным до 8 часов, ребенок начинает терять связь с реальностью.
Родители не видят большого вреда в постоянном общении своих детей в социальных сетях. Более 55 % опрошенных родителей не интересуются, с кем общается их ребёнок, какую информацию он ищет в социальных сетях, объясняя свою позицию чувством доверия к выбору и поведению своего ребёнка.
Как видим, сами родители плохо информированы об опасностях информационного воздействия на психологическое и физическое здоровье подростка, формирования Интернет-зависимости. Присутствие социальных сетей в жизни современного школьника неизменная, признанная реальность. Она имеет, как всё, что создано руками человека, свою положительную и отрицательную сторону. Новые технологии рождают и новые болезни.
Интернет-зависимость одна из них. А человек, имеющий пагубную привычку, нарушения поведения не является психологически здоровым, а значит, и счастливым. Комплексное решение рассмотренных задач информационной безопасности со стороны семьи и школы позволяет значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому, обеспечение информационной безопасности обучающихся стало одним из первоочередных направлений работы.
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.
Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.
Современный мир плотно насыщен разного рода технологиями, а так же новыми открытиями в различных сферах жизнедеятельности. Мы являемся непосредственными участниками всего, что нас окружает, и соответственно каким-либо образом взаимодействуем, как между собой, так и между предметами и процессами происходящими вокруг нас.
Немалый вес имеет и информация, которая все больше и больше заполняет современный мир, а вместе с ним и общество. Мы ее получаем, накапливаем, обмениваемся ей, именно она источник наших знаний, на ее фоне формируются наше мнения на какие-либо процессы или события, именно она является одним из важнейших компонентов формирующих современное общество.
Понятие «информационная безопасность» сегодня трактуется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле - это информационная безопасность человека, общества и государства. В узком смысле - это безопасность самой информации и каналов ее приема (передачи). В нашем же случае, мы больше будем ориентированы на рассмотрение вопросов связанных с обеспечением информационной безопасности личности.
Личность, как ключевой элемент социума наиболее подвержена различным социальным опасностям, поэтому понимание безопасности в контексте соотношения интересов личности, общества и государства предполагает рассмотрение информационно-психологической безопасности как аспекта общей проблемы. Хотелось бы уделить большее внимание вопросам воспитания, как в школе, так и дома.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Итак, на сегодняшний день, вопрос об обеспечении информационной безопасности стоит наиболее остро. Ни для кого не секрет, что информация, сегодня, имеет куда больший вес, чем в прежние времена, и от того какую информацию мы выбираем для себя истинной напрямую зависит уровень информационной безопасности и безопасности личности в целом.
Младший школьный возраст менее защищен в данном плане, именно поэтому тема обеспечения информационной личности, востребована реальностью. Только грамотная и слаженная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.

Список использованной литературы

1. Zhang J., Xin T. Measurement of Internet Addiction: An Item Response Analysis Approach // Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking. - 2013. - Vol. 16, № 6. -Р. 464–468.
2. Антоненко А.А. Интернет-зависимость подростков от компьютерных игр и онлайн-общения: клинико-психологические особенности и профилактика: автореф. … канд. психол. наук. - М., 2014.
3. Безопасность детей в Интернете. Nachalka.com 2008
4. Безопасность дома
5. Беловол Е.В., Колотилова И.В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, № 6. - С. 49–58.
6. Богданова Д. А. Внимание: Интернет! // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 89-99.
7. Войскунский А. Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 133-143.
8. Вы без интернета проживете? // Коммерсантъ Власть. - 2011. - N 15. - С. 6, 8.
9. Домбровский В., Ломтев И., Городбин А. Проект «Мы в интернет-безопасности» // Молодой ученый. - 2016. - №8.1. - С. 21-29.
10. Евтеев Л. Безопасность ребенка в Интернете. Инновационная образовательная сеть «Эврика» - Пермь, 2009.
11. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет»
12. Краснова С. В. Как справиться с компьютерной зависимостью. – М. : Эксмо, 2008. - 223 с.
13. Морозов А. Китай догоняет США и лечит интернет-зависимых // Эхо планеты. – 2005. - N 37. - С. 40-42.
14. Основы безопасности детей и молодежи в Интернете - интерактивный курс по Интернет-безопасности.
15. Федосов А. Диагноз - Интернет-зависимость // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 80-83.
16. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование и диагностика, коррекция и профилактика. - Днепропетровск: Пороги, 2006.
17. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость / Янг К. - Мир Интернет, №2, 2000. - 24-29 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Выступление психолога
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Как защитить ребенка от интернет-зависимости?
Как можно больше общаться с ребенком
Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.Проект для школьников на тему: Спорт

Социальный проект Тема: БезОпасный интернет Цель: Сформировать представление учащихся о принципах безопасного поведения в сети Интернет. Задачи: Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий; Привить культуру общения в сети.   Оборудование: компьютер, проектор, экран. Ход занятия. Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» Учитель: ­ Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное и в тоже время опасное путешествие в одну удивительную страну. ­ Вы, наверное, уже слышали об этой удивительной стране, а может и сами умеете заходить в эту удивительную страну. ­ Но, прежде чем туда войти, мы должны получить разрешение. Для этого нам нужно разгадать все загадки. Что за чудо агрегат Может делать все подряд­ Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? (Компьютер) На столе он перед нами, на него направлен взор Подчиняется программе, носит имя…(Монитор) Не зверушка, не летает, а по коврику скользишь И курсором управляешь. Ты компьютерная …(мышь) Нет, она не пианино, Столько клавиш в ней ­ не счесть! Алфавита там картина, Знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей …(клавиатура) Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом. Что за зверь? (Системный блок) Сетевая паутина оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет) Слайд №1 Учитель: Сегодня мы поговорим об Интернете. Выясним ­ что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих вас в сети Интернет. Еще несколько десятков лет назад Интернетом пользовалось не так много россиян. В последние же годы Интернет в России распространяется стремительно, заняв значительно место в жизни людей, особенно молодежи и детей. Многие не мыслят жизни без Интернета. В Сети можно найти массу полезной информации для доклада в школе, послушать любимую музыку, скачать мультфильмы, поиграть в онлайн­игры и пообщаться через социальные сети. Слайд № 2 Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про всё на свете? Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно всё, друзья, найти В этой сказочной сети! Учитель: Ребята, а вы знаете, что существуют специальные поисковые системы для детей, а также можно использовать ­ детский браузер Гогуль. Он обеспечивает безопасность ребёнка в Интернете за счёт наличия собственного каталога детских сайтов. Гогуль ведёт статистику посещённых вами сайтов, для контроля родителями, а также может ограничивать время пребывания в интернете. Слайд 3. Как не сбиться нам в пути? Где и что в сети найти? Нам поможет непременно Поисковая система. Ей задай любой вопрос ­ Всё, что интересно! Вмиг ответ она найдет И покажет честно. Учитель: С помощью интернета можно связаться с человеком, который находится в другой стране. Можно общаться с друзьями с помощью электронной почты и разных чатов.

Ребята, кто из вас общается с друзьями при помощи интернета? А может вы нашли себе виртуального друга? (ответы детей) Слайд 4. Расстоянья Интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны. Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь Интернет - Расстоянья больше нет! Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну а видео­звонок, Сократит разлуки срок. Учитель: Существуют в интернете специальные детские порталы и сайты. Он­лайн игры, викторины, журналы, открытки и кино помогут вам провести время весело и приятно, а главное ­ с пользой! Слайд 5. Учитель: Ребята, путешествуя по интернету, мы должны запомнить несколько очень важных правил. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Слайд 6. Правило 1. «Если что­то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи» Учитель: Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете. Слайд 7. Правило 2. «Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем» Учитель: Существует интернет­хулиганство. Вредоносные программы. Это всевозможные вирусы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и тем данным, которые на нем хранятся. Для борьбы с вирусами устанавливают антивирусные программы. Слайд 8. Правило 3. ­ Вирусы, трояны и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб­страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере. Учитель: Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

Слайд 9. Правило 4 «Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!» Учитель: Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Слайд 9. Правило 5. «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!» Учитель: Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Слайд 9. Правило 6. «С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.» Учитель:. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! Слайд 9. Правило 7. «Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай» Никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Учитель: Будьте очень осторожны, когда заходите на игровые сайты. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег. Слайд 10. Учитель: Наше путешествие сегодня по интернету подошло к концу. Но нас ждет еще много интересного на уроках информатики. А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

   Классный час понравился. Узнал что­то новое. Классный час понравился. Ничего нового не узнал. Классный час не понравился. Зря время потерял. Учитель: А на память об этом классном часе я хочу, чтобы вы попробовали сами составить памятку по безопасному поведению в Инернете и подарили ее своим друзьям.

гульфира галиакберова
Консультация для родителей «Безопасность детей в Интернете»

Консультация для родителей

«Безопасность детей в Интернете »

Деятельность дошкольников в интернете должна проходить при активном участии родителей . У детей данного возраста обычно открытая натура и положительный взгляд на мир. Они гордятся приобретенными начальными умениями читать и считать и любят делиться идеями. Они хотят вести себя хорошо, доверяют взрослым и редко в них сомневаются. Дети, как правило, легко осваивают Интернет , обучаются основным навыкам в работе с ним, и хотя дошкольники могут успешно играть в компьютерные игры, им нужна помощь взрослых.

Организация деятельности ребенка за компьютером

Временные ограничения работы на компьютере. Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5-7 лет можно общаться с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса -10-15 минут в день.

Технические характеристики компьютера. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана дисплея должен быть не менее 35-38 см по диагонали, чтобы ребенок мог четко видеть текст с расстояния 50-70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Организация рабочего места ребенка. Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см от окна, которое должно быть слева от компьютера. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Мебель рабочего места должна быть удобной для ребенка. Стул должен быть со спинкой, а под ноги ребенка дошкольного и младшего школьного возраста всегда должны ставиться подставки. Используются лампы, соответствующие дневному свету. Ни в коем случае нельзя использовать неоновые лампы, которые вызываю раздражение и могут спровоцировать снижение зрения.

Деятельность ребенка за компьютером. Выполнение игрового компьютерного задания должно занимать немного времени. Предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранениям результатов. Если ребенок умеет читать и использует печатный компьютерный текст, то размер шрифта должен быть не менее 14, цвет шрифта всегда – черный, а цвет экрана –белый.

Обязательно нужно обращать внимание на признаки утомления ребенка во время занятий за компьютером, проводить несложную гимнастику для глаз и определенные двигательные упражнения. Следует попросить ребенка потянуться, сидя спрятать руки за спиной, посмотреть перед собой. Затем сделать повороты головы влево-вправо. Далее движение плечами назад, расслабить руки и потрясти ими внизу. Это снимет напряжение с мышц шеи, верхнего плечевого пояса и рук.

Гимнастика для глаз

1. Посмотреть вправо-прямо-влево-прямо, вверх-прямо-вниз-прямо, не поворачивая головы. Повторить 2 раза.

2. Выполнить круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее не поворачивая головы. Повторить 5 раз.

Стоя у окна закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т. д. Повторить 5 раз подряд.

Обеспечение безопасности детей при пользовании компьютером

Дети дошкольного возраста должны выходить в интернет только под присмотром родителей или старших братьев или сестер. Следует ограничивать время пребывания детей в интернете , как и время работы за компьютером, в соответствии с возрастом детей . Взрослые могут сажать ребенка к себе на колени во время общения по скайпу или при просмотре семейных фотографий. Можно добавить нужные сайты в «Избранное» .

Следует рассказать ребенку о конфиденциальности; научить его никогда не выдавать в интернете информацию о себе или о своей семье. Если на каком-либо сайте нужно ввести имя, можно придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации.

Важно приучить ребенка сообщать взрослым, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает ему, напоминать, что он в безопасности , если рассказал взрослым.

Важно помнить, что взрослые играют ключевую роль в формировании у дошкольников культуры безопасной работы в Интернете .

Литература : Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013.-192 с.

Публикации по теме:

Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям» «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям» (консультация для родителей). Дети попадают в различные жизненные ситуации.

«Лето и безопасность наших детей». Консультация для родителей "Лето и безопасность наших детей" - консультация для родителей Летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на.

Безопасность ребенка в интернете. Памятка для родителей приучите детей к том, что нельзя раскрывать свои личные данные в Интернете. Помогите ребенку псевдоним, не раскрывающей никакой личной информации.

Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках, родители!» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является безопасность и укрепление здоровья детей. Как обеспечить безопасность и здоровый.

« Безопасность детей в сети Интернет»

Классный руководитель 7 класса

ГУО «Поречская средняя школа»

Гродненского района

г. Гродно

Актуальность проекта

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна, более менее значимая фирма, не говоря о крупных компаниях. Человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры уже стремительно внедрились в человеческую жизнь, и занимают свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, обучения или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Человечество все чаще сталкивается с негативными побочными эффектами применения информационных технологий - технострессами, компьютерофобией, "наркотической" зависимостью от игровых программ и Интернета, хакерством и сужением круга интересов.

С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами".

По оценкам специалистов, в Беларуси как минимум 100 тысяч человек более или менее регулярно пользуются Интернетом. А значит, всемирная паутина перестала быть для нашей страны экзотическим увлечением кучки программистов и превратилась в социальное явление, о котором можно говорить всерьез.

Цель проекта : сформировать у ребят и их родителей навыки "безопасного" поведения в сети Интернет.

Задачи проекта:

    ознакомить детей и родителей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;

    обозначить основные риски и уязвимые места нахождения детей в Интернете, а также механизмы, способные свести эти риски к минимуму;

    создать условия для решения проблемы безопасности детей в Интернете;

    определить роль родителей в решении проблемы безопасности детей в Интернете.

Основная идея: найти эффективные пути решения проблемы безопасности детей в Интернете и компьютерной зависимости.

Участники проекта:

    педагогический коллектив;

    учащиеся;

    родители.

Сроки реализации проекта: 1 год.

Ресурсное обеспечение:

    компьютеры

    локальная сеть

    высокоскоростной Интернет

Подходы и принципы:

    системно-деятельностный подход, предполагающий создание системы взаимодействия школы с семьёй, проведение просветительной и воспитательной работы через деятельность участников проекта

    личностно-ориентированный подход, предполагающий проведение работы с учётом особенностей учащихся на основе доверия и поддержки

Этапы проведения проекта

Название этапа

Вид деятельности

Ответственные

Предполагаемый результат

Подготовительный: изучить мнения и взгляды участников проекта

Анкетирование

Социальный педагог,

педагог-организатор

Сбор информации о учащихся школы, являющихся пользователями Интернет

Основной: разработать и провести мероприятия по профилактике безопасности детей в сети Интернет

Родительское собрание

Классный час

Информационный час

Круглый стол

Интеллектуальная игра

Классные руководители

Учитель информатики

Педагог-организатор

Создание и проведение комплексной работы по профилактики компьютерной зависимости и безопасности в сети Интернет

Заключительный этап: оформить результаты проекта, подвести итоги

МО классных руководителей

Зам по ВР

Анализ работы участников проекта

Ожидаемый результат

Сам по себе Интернет не обладает никакими качествами, способствующими зависимости. Он ни хороший и ни плохой, он такой, каким мы его делаем. Это, безусловно, не всемирное зло. Поэтому важно, с чем человек приходит в Интернет. Детей нужно знакомить с информационными и компьютерными технологиями, потому что наше будущее станет их настоящим. Просто делать это нужно с трезвым взглядом на вещи: внимательно следить за тем, чтобы компьютер и Интернет не заменили реальную жизнь, чтобы ребенок не попался в цепкие ручки мошенников и просто злых людей. Дети погружаются в виртуальный мир, если в обычной жизни есть проблемы, которые никто не замечает. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.

Список литературы:

    www.obzh.ru –сайт «Личная безопасность»

    vschool.ru – Виртуальная школа

    www.detionline.ru/innocense.htm - сайт «Ребенок в Сети»