Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Левженская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района.

Эссе

«Мои взгляды

на решение проблем экологии»

Работу выполнила:

ученица 11 класса Глазкова Валерия

Руководитель: учитель биологии

Святкина Ирина Владимировна

с. Левжа 2017г.

Эссе «Мои взгляды на решение проблем экологии»

2017г. – это год особо охраняемых природных территорий и год экологии. Сегодня вопросы улучшения экологической ситуации сформулированы как приоритетные задачи государства.

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, это наука о том, как сохранить нашу планету. На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающей средой. Современное человечество представляет собой мощную силу, воздействующую на природу Земли. Люди уже столкнулись с целым рядом природных проблем, вызванных их деятельностью, не учитывающей законы природы. Экологическая проблема - это ухудшение окружающей среды под влиянием деятельности человека. Экологическая ситуация в мире меняется не в лучшую сторону. Существует немало глобальных проблем экологии. Сегодня я хочу затронуть проблему мусора.

Это очень серьезная экологическая проблема.

Многие из моих ровесников считают, что брошенный ими фантик от конфеты или упаковку от чипсов убирать должны специальные люди. Вырабатывается психология малолетнего потребителя – я могу мусорить где хочу, убирать - не моя забота.

Я и раньше слышала об огромных свалках мусора, о том, какой вред они приносят.

Но после экологического урока, проведенного в рамках Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе», где были фотографии свалок, ужасающие цифры, отражающие период разложения пластиковой бутылки, алюминиевой банки в моей голове сложилась четкая мысль, что так делать нельзя! Я уверена, что и большинство моих сверстников теперь прежде, чем бросить пластиковую бутылку на землю вспомнит, что лучшее место для нее – это мусорный контейнер.

Проблема бытовых отходов стала глобальной! Для ее решения необходимо дифференцированное складирование мусора в разные контейнеры, с тем, чтобы этот мусор можно было отправить на вторичную переработку. Пока это доступно только в крупных городах, а к этому надо стремиться уже повсеместно. Каждому надо начать с себя. Перестать мусорить, стать более уважительным по отношению к природе.

Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, на предприятии, на котором работает, изменится все вокруг!

Спасибо организаторам Всероссийской экологической акции «Сделаем вместе». Конечно же у нас проходят беседы экологического содержания. Однако материалы экологического урока с яркими фотографиями и удручающими цифрами запомнятся надолго.

Земля - это наш общий дом. Никому не приходит в голову складывать горы мусора у себя дома. Человеку пора перестать быть эгоистом, чтобы наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом, наслаждаться теми сокровищами природы, которые еще остались и которые мы обязаны сохранить.

Экологические проблемы являются одними из самых серьезных проблем современного общества. Человек крайне сильно зависит от среды, в которой он живет, от того, что его окружает. Человека, как известно, окружает природа. В современном мире складывается так, что человеку становится тесно на этой Земле, поэтому он начинает вредить различными способами нашей общей природе. Последствия этого могут быть крайне негативными для всех нас. Поэтому мировое сообщество начинает задумываться о проблемах экологии и возможностях решения этих проблем. В то же время решать эти проблемы достаточно сложно, ведь они зашли уже слишком далеко.

Особенность проблем экологии в том, что они носят как общемировой, глобальный характер, так и региональный характер. Если с глобальными проблемами мировой экологии все более — менее понятно, ведь страны совместно пытаются эти проблемы решить, то с региональными проблемами дело обстоит несколько сложнее. Дело в том, что некоторые государства, например, Россия, имеют ряд других проблем, которые требуют решения, наша власть не может уделять достаточно много внимания и средств экологии, так как должна решать другие проблемы. Именно поэтому проблемы экологии России как бы становятся неактуальными, а их эффективное решение постоянно откладывается во времени.

В то же время, несмотря на пассивность государства в решении проблем нашей экологии, нам все равно необходимо их исследовать и привлекать к ним внимание. Одной из существенных проблем является проблемы загрязнения воды. Вода из наших кранов не проходит достаточной проверки, может очень вредить здоровью людей. Проблема эта связана с отсутствие адекватных стандартов по очистке от новейших загрязнителей.

Точно так же продолжает становиться все более загрязненным и воздух. Проблема эта связана с увеличенным количеством автомобилей и отсутствием достаточного количества очистных сооружений на предприятиях. Стоит отметить, что постоянно сокращается растительный и животный мир страны. В Украине развито браконьерство, а некоторые растения и вовсе пропали с территории нашей страны. Отдельно стоит упомянуть о тех страшных последствиях Чернобыльской катастрофы, с которыми все еще продолжает сталкиваться наш народ. Огромное количество людей продолжает болеть заболевания, вызванные радиацией, даже спустя более чем 27 лет со времен страшной катастрофы.

Ответственность за решение экологических проблем лежит на государстве в первую очередь, но каждый отдельно взятый гражданин мог бы начать улучшать экологию с себя, если бы меньше использовал автомобиль, не сорил в неположенных для этого местах и не загрязнял водоемы. Улучшить экологию непросто, но этим нужно заниматься, чтобы не стало еще хуже.

Введение

Проблема экологии окружающей среды является одной из глобальных проблем современности. Особенность этой проблемы заключается в том, что она имеет общемировой характер, то есть затрагивает интересы всех народов мира, угрожает гибелью всему человечеству, она нуждается в эффективных решениях, требует совместных усилий государств и народов.

Газообразные выбросы очень не благоприятно влияют на экологическую обстановку в местах расположения промышленных предприятий а также ухудшают санитарно-гигиентческие условия труда. К агрессивным массовым выбросам относят оксиды азота сероводород, сернистый углекислый и многие другие газы.

Азотнокислотные, сернокислотные и другие заводы нашей страны ежегодно выбрасывают в атмосферу десятки миллионов кубометров окислов азота, предствавляющих собой сильный и опасный яд. Из этих окислов азота можно было выработать тысячи тонн азотной кислоты.

Очень важной задачей является очистка газов от двуокиси серы. Общее количество серы, которое выбрасывается в нашей стране в атмосферу только в виде сернистого газа составляет около 16 млн тонн в год. Из этого количества серы можно выработать до 40 млн тонн серной кислоты.

Значительное количество серы, главным образом в виде сероводорода содержится в коксовом газе.

С домовыми газами из заводских труб и энергетических установок ежегодно выбрасывается в атмосферу несколько миллиардов кубометров углекислого газа. Этот газ может быть использован для получения эффетивных углеродосодержащих удобрений.

Приведенные примеры, показывают какие огромные материальные ценности выбрасываются в атмосферу с газовыми выбросами.

Но более серьезный ущерб эти выбросы приносят тем что они отравляют воздушный бассейн в городах и на предприятиях: ядовитые газы губят растительность, крайне вредно действуют на здоровье людей и животных, разрушают металлические сооружения и коррозируют оборудование.

Хотя в последние годы отечественные промышленные предприятия работают не на полную мощность, но проблемы борьбы с выбросами стоит очень строго. А учитывая общую экологическую обстановку на планете, необходимо принимать самые срочные меры по очистке выбросных газов от вредных примесей.

Способы очистки газовых выбросов в атмосферу

В настоящее время разработано и опробовано в промышленности большое количество различных методов очистки газов от технических за-грязнений: NOx, SO2, H2S, NH3, оксида углерода, различных органических и неорганических веществ.

Различают следующие способы очистки газовых выбросов в атмосферу:абсорбционный способ, способ окисления, каталитическое окисление,

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли…

Леса сжигали, засоряли реки,

Мы и не делать этого могли!

Сегодня, в XXI веке, проблема экологической гармонии между человеком и природой является одной из наиболее важных проблем. Тысячи лет люди пили чистую воду и дышали чистым воздухом. Но тут наступила научно-техническая революция, и экология стала стремительно ухудшаться. К сожалению, процесс этот не останавливается, а становится все более интенсивным: уже в больших городах люди надевают марлевые повязки и респираторы. Я все чаще задумываюсь над тем, что в скором времени нашим детям и внукам на земле невозможно будет жить и находиться. Поэтому пришло то самое время оглянуться назад, чтобы осознать, что нас ждёт в будущем.

Сегодня многие ученые бьют тревогу в связи с экологической обстановкой на планете, поэтому не зря президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в котором объявил 2017 год - Годом экологии в России. Я считаю это правильным решением, так как многим людям стоит задуматься о своей экологической культуре и этике. Ведь как говорил знаменитый французский писатель А.де Сент-Экзюпери: «Самое трудное - судить себя. Это куда труднее, чем судить других». Действительно, в вопросах экологии каждый должен заглянуть внутрь себя и решить, что он может сделать для восстановления нашей планеты. И тут снова писатель нам дает совет: «Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок– и сразу же приведи в порядок свою планету». Эти слова должны звучать как лозунг, как призыв для каждого человека обратить внимание на проблемы экологии.

Одной из главных проблем окружающей среды, на мой взгляд, является проблема загрязнения воды, воздуха и почвы не только промышленными предприятиями, но и бытовыми отходами. Решение по этому вопросу может быть следующим: необходимо уменьшить количество бытовых и производственных отходов путем замены пластиковой посуды на бумажную, или же проводить исследования по выведению бактерий, которые питаются пластиком.

Важным решением вопроса загрязнения также является очистка сточных вод. Для обеспечения различных отраслей деятельности человека ежегодно расходуются миллиарды кубических метров воды, а современные очистные сооружения позволяют очищать ее до природного состояния. Здесь, в первую очередь, необходимо контролировать и штрафовать владельцев промышленных предприятий, которые обогащаются, порой за счет природных ресурсов, не видя экономической выгоды, чтобы сделать производство чистым экологически.

Важен для планеты и переход к чистым источникам энергии: природному газу, ветровой, солнечной энергии и гидроэлектростанций. Также необходимо организовать использование биотоплива, которое позволяет значительно снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах.

Необходимо охранять и восстанавливать земли, проводить высаживание новых лесов в местах вырубок и осуществлять мероприятия по осушению земель, защите их от эрозии. Конечно, подход к вопросам экологии необходим комплексный. Он должен включать в себя долговременные и плановые мероприятия, направленные на все сферы жизни общества.

Сегодня человечество имеет все шансы вернуть природе ее первозданный вид, несмотря на серьезный ущерб, нанесенный ей. Поэтому свое эссе я хочу закончить следующими словами:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть –

Нам надо экологию беречь!

Надежда Герасимова
Сочинение-эссе по экологии

Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе» .

Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!

Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?

Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.

Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа » . Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации . Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.

Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический , а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы» ! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.

Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал : «Природу подчиняют, повинуясь ей» . Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.

Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать» , «колыбель» . Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, - писал М. М. Пришвин, - что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.

Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.

Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?

Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе . Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.

Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

Публикации по теме:

Беседа о ранней весне. Сочинение сказки по рисунку «Кто спас подснежник?» Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных. Закрепить признаки ранней весны.

Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение Памятка к сочинению по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Вступление. (1-2 предложения) (Я смотрю на картину… .Передо мной картина.

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия по развитию речи. Сочинение сказки «Тучка и капельки-дочки» Сценарий к сочинению сказки: Педагог: Дети, отгадайте загадку: Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, Да бормочет, поёт, убаюкивает?.

Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Детство - это когда желтый цвет - ярко-желтый, деревья-живые великаны, а до луны можно дотронуться рукой, когда среди друзей есть невидимый.