Анкета «Оценка деятельности педагога детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад № 23 «Золотой петушок» компенсирующей и общеразвивающей направленности»
Уважаемые родители (законные представители)!
Для составления аналитической справки по оценке деятельности воспитателя Макаровой Ирины Вячеславовны в аттестационный период предлагаем Вам ответить на предложенные вопросы:
1.С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад в смену воспитателя?
А) Всегда с удовольствием
Б) Иногда хочет, иногда нет
В) Чаще всего не хочет

А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить

А) Да
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить

А) Да
Б) Нет

А) Да
Б) Нет
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей? (консультации, беседы, родительские собрания, клубы, мастер-классы)
А) Да
Б) Нет

А) Очень часто
Б) Иногда
В) Редко
Г) Никогда
8. Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка?
А) Да
Б) Нет
При этом:
А) Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь
Б) Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение
В) Ругает ребенка
9. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл)
А) – 1,
Б) – 2,
В) – 3,
Г) – 4,
Д) - 5
10. Ваши пожелания педагогу:________________________________________
Спасибо за участие!

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации»
Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя группы.
Списочный состав группы: 15детей.
В период анкетирования детский сад посещало:15 детей, что составляет 100% от общего числа воспитанников группы.
В анкетировании приняли участие 15 родителей.

Родителям предлагалось оценить педагога по 10 предложенным параметрам ответами. Результаты анкетирования приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ Параметры Ответы
Всегда с удовольствием Иногда хочет, иногда нет Чаще всего не хочет
1 С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад в смену воспитателя? 13 (86,7%) 2 (13,3%) -
Параметры Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Ваш ребенок рассказывает дома о жизни группы: играх, занятиях, которые проводит воспитатель?
13 (86,7%) 2 (13,3%) -
3. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
15 (100%) - -
4. Доброжелателен ли воспитатель в общении с родителями, внимателен ли к Вашим высказываниям?
15 (100%) - -
Параметры Ответы
Да Нет
5. Воспитатель обсуждает с Вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ?
15 (100%) -
6. Организует ли воспитатель работу по просвещению родителей в вопросах воспитания и развития детей?
15 (100%) -
7. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей?
8 (53,3%) 7 (46,7%)
Параметры Ответы
Очень часто Иногда Редко Никогда
8 Жалуется ли Вам воспитатель на вашего ребенка? 3 (20%) 12 (80%)
Параметры Ответы
Сообщает Вам и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение Ругает ребенка
15 (100%) -
10 Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребенка (поставьте оценку от 0 до 5 – наивысший балл) 0 1 2 3 4 5
- - - - 1 (6,7%) 14 (93,3%)

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя:
педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода. Мероприятия, которые педагог проводит с воспитанниками яркие и запоминающиеся. Высокую оценку работе педагога дали 92 % родителей.
В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои пожелания педагогу в его будущей работе. Пожелания оставили 7 родителей, которые пожелали успехов в работе, карьерного роста, терпения и здоровья.
5 февраля 2018 года.
Педагог-психолог МБДОУ № 23 «Золотой петушок»____________Воропаева Т.В.


Анкеты для воспитателей

Анкета №1

Уважаемая__________________________________________________

Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут определить направления в работе на будущий год.

1 .Какие Вы испытываете затруднения в организации воспитательно-образовательного процесса?___________________________________________

___
_

2.В каких городских профобъединениях педагогов Вы хотели бы повышать свою

квалификацию?________________________________________________________

___________________________________________________________________

4.В каких творческих группах педагогов Вы хотели бы участвовать у нас в ДОУ?

5. Какие бы Вы хотели посетить консультации и семинары в будущем году?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 .Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на педсоветах в следующем году? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 .Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимо запланировать на следующий год?_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. За какие мероприятия Вы могли бы отвечать?_____________________________

____________________________________________________________________

9 .Как Вы оцениваете работу коллектива за текущий год?_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога

_______________________________________________

1. Как Вы реализуете личностно-ориентированный подход к работе с детьми?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
2. Как Вы обеспечиваете образование качественных знаний, умений и навыков у детей по разным направлениям программы?______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. За счет чего обеспечивается результативность в работе с детьми:

Отношение к работе с детьми

Умение планировать работу

Знание психолого-педагогических основ обучения

___________________________________________________________________
4. Какие новые педагогические технологии Вы используете в воспитательно-образовательной работе с детьми?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими знаниями и умениями владеете по организации педагогического процесса?

____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Каков уровень сформированности ПРС Вашей группы?____________________________
_____________________________________________________________________________
7. Как организуете взаимодействие с родителями детей?_____________________________

8. При планировании своей деятельности можете ли выделить главное, первостепенное?
______________________________________________________________________________
9. Как Вы относитесь к порученному делу?_________________________________________

10. Как сочетаете обязательное и творческое в своей деятельности?______________________

11. Как оцениваете свою работу по самообразованию?_________________________________
_______________________________________________________________________________
12. По каким вопросам Вы наиболее подготовлены?___________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Какую помощь можете оказать коллегам?___________________________________________

__________________________________________________________________________________
14. Какую помощь можете оказать родителям?__________________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Используете ли Вы новинки литературы в практике?__________________________________
__________________________________________________________________________________
16. Планируете ли Вы исследовательскую деятельность, направленную на совершенствование опыта работы, на повышение ее результативности?______________________________________

__________________________________________________________________________________
17. Над чем намечаете работать в ближайшее время?_____________________________________
__________________________________________________________________________________

18. Отметьте мотивы, побуждающие Вас совершенствовать свое мастерство:

Стремление вырастить из детей настоящих людей

Привычка работать добросовестно

Желание принести пользу обществу

Желание не отстать от жизни

Желание развивать познавательные интересы у детей

Желание заслужить признание

Интерес к творчеству, новизне

Стремление более успешно преодолевать трудности в работе с детьми

Потребность в доброжелательном отношении к успехам и удачам со стороны администрации и коллег

Необходимость выполнить требования, заслужить доверие со стороны коллег

Необходимость выполнить требования коллектива

Желание быть в числе лучших

Материальный интерес

Возможность внедрения опыта в коллективе

Перспектива получать благодарность администрации, быть представленным к почетному званию, к награде.

Анкета №2

Уважаемая____________________________________________________

5 баллов - Вам это свойственно в высшей степени

4 балла - Вам это свойственно

3 балла - Вам это свойственно, но не всегда

2 балла - Вам это свойственно в малой степени

1 балл - Вам это не свойственно

КАЧЕСТВА / ОЦЕНКА

Восприимчивость к новому

1. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится внедрить его с учетом изменяющих образовательных потребностей населения, общества

2. Постоянно, много и упорно занимаюсь самообразованием

3. Приверженность к определенным идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности

4. Постоянный анализ своей деятельности, привлечение к этому родителей, коллег, научных консультантов и др.

5. Имеет чувство перспективы, прогнозирует свою деятельность

Подготовленность к освоению новшеств

1. Вы информированы о новшествах в дошкольной воспитательной- образовательной теории и практике

2. Вы чувствуете потребность в изменении и обновлении педагогического процесса

3. У вас устойчивая мотивация на разработку и освоение новшеств

4. У вас имеется система знаний для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности

5. У вас имеются знания и умения для исследовательской деятельности

Степень новаторства педагога

1. Педагог - новатор

2. Педагог - передовик

3. Педагог - «золотая середина»

4. Педагог традиционных взглядов

5. Педагог - консерватор

Анкета №3

Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога_______________________________________________________________________

КРИТЕРИИ - БАЛЛЫ

1.Демонстрация методического мастерства внутри детского сада

2.Демонстрация методического мастерства на город

3.Кружковая работа

4.Руководство творческой группой педагогов

5.Участие и призовые места в конкурсах детского сада

6.Участие и призовые места на городских конкурсах

7.Участие в семинарах - практикумах ДОУ

8.Участие в городских семинарах - практикумах

9.Участие в спортивных праздниках

10.Участие в конференциях

11.Исполнение ролей на детских праздниках

0 баллов - критерий не реализован

1 балл - реализован частично

2 балла - реализован полностью

Анкета №4

Самооценка успешности деятельности педагога

Критерии:

1.Планирование работы

2.Осуществление личностно-ориентированного подхода в педпроцессе

3.Сочетание в практике работы различных воспитательно-образовательных технологий

4.Владение содержанием программы «Из детства в отрочество»

5.Создание ПРС в соответствии с требованиями образовательных программ ДОУ

6.Вовлечение родителей в педпроцесс

Ольга Шитикова
Педсовет-деловая игра «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»

Предварительная работа :

1. Анкетирование педагогов «Современный воспитатель » .

2. Вопросник «Отношение детей к педагогу »

3. Тест «Портрет «идеального воспитателя »

4. Оформление методического кабинета :

Выставка новинок методической литературы.

Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница » .

Карточки с высказываниями великих людей.

Памятка «Правила эффективности взаимодействия педагога с детьми »

Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ »

4. Разработка деловой игры «Лестница личностного роста» .

1. Вступительное слово

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей . Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя , делает нашу профессию интересной, социально-востребованной.

Известный педагог-новатор Ш . Амонашвили говорил : «Воспитатель – это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей , мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.

Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Деловая игра «Лестница личностного роста»

Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе .

Ход игры

Мы – педагоги , а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за детей . Добро воспитывается добром , а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам нужно научиться взвешивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок. Живя, мы словно поднимаемся по лестнице.

/ модель лестницы, состоящей из 4-х ступенек/

2.1. Первая ступенька, или «Я» .

Упражнение «Кто я? Какая я?» - за 3 минуты необходимо написать 10 слов напротив каждого вопроса.

Обсуждение :

У кого больше 10 слов? У кого меньше?

Кому трудно (легко) было найти слова? Почему?

Итак, мы попытались, открыто и честно взглянуть на себя, тем самым преодолели первую ступеньку.

2.2. Вторая ступенька, или «Мир людей» . Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, проявляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит…» - продолжить предложенную фразу, взглянув на них через призму взаимоотношений с людьми.

Я грущу, когда…

Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда…

Я злюсь, когда…

Я радуюсь, когда…

Мне не нравится, когда…

Я теряюсь, когда…

Я страдаю, когда…

Я плачу, когда…

Обращение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен – от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разными. Можно утонуть в море отрицательных эмоций, и тогда мы получим в ответ психосоматические, невротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы, обращая в плюсы.

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем - воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка) .

Например :

«Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа».

«Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно нужно читать методическую литературу».

2.3. Третья ступенька, или «Окружающий мир» . Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Обстоятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми , дела заброшенными. Вот здесь наше «Я» подвергается настоящему испытанию : «Как выжить и не сломаться?» , «Как найти свое место в мире?» . Что бы не случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Игра «Найди плюсы»

Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.

Вы опоздали на поезд.

Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.

Обокрали вашу квартиру.

Вас обругал начальник.

Вас уволили с работы.

Вас вызвали в школу.

Вы сломали ногу.

Вас предал друг.

Важно отличать действительные ценности от мнимых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека?

2.4. Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская» . Это самая высокая ступень. Подъем на нее нелегок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадивых людей. А мы будем учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности.

Игра «Волшебная палочка» . Воспитатели (2-е команды) получают творческое задание, которое должны выполнить за определенное время. Задание : совместная лепка по заданной теме («Щенок» , «Котенок» ).

Что вы почувствовали? Ответственность? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово!

3. Анализ анкетирования педагогов «Современный воспитатель »

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен : /педагоги зачитывают ответы своих анкет/

* любить детей .

* Обеспечить детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения;

* создавать условия для игр, труда и занятий детей ;

* участвовать в формировании личности ребенка;

* совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием и т. д.

Дать оценку тестирования педагогов «Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам (на низком уровне активность и гибкость (решение возникающих проблем, конфликтов) .

Игра «Ромашка» - если бы вы выбирали воспитателя для своего ребенка , то хотели бы, чтобы он… /продолжи/.

Считая важным для воспитателя такие качества , как требовательность, умение организовывать детей , грамотно провести занятия, не надо забывать, что педагог – это человек , который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей , сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения «педагог – ребенок » и «ребенок – педагог » ставятся во главе всего.

4. Анализ анкетирования детей «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу » .

* «Чтобы была красивая и добрая» .

* «Никогда не наказывала и не ругала» .

* «Рассказывала бы много интересного» .

* «Чтобы была умная, веселая, быстрая, воспитанная , хорошая»

5. Решение педагогических ситуаций .

5.1. Сережа разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю . (Реакция педагога .)

Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу , пролил клей. Деть радостно запрыгали и закричали : «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог ребенку. (Ваше решение.)

Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)

Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда» .

«А он упал – и прямо в грязь.

Она чуть-чуть не подралась.

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел».

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут.

6. Педагогический тренинг .

Педагогу важно владеть собой , регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Выразительная речь.

1. Произнесите фразу «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно) .

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно) .

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик» ). Вы смотрите на него :

Требовательно : «Быстро садись» .

Удивленно : «Не ожидала» .

С досадой : «Опять меня отвлекаешь» .

Вопросительно : «Что-то случилось?»

Укоризненно : «Ты мешаешь работать!»

Радостно : «Наконец-то!»

7. Личность педагога

7.1. Основные свойства педагога

1. Научная подготовка и личностный педагогический талант (такт, самостоятельность и педагогическое искусство ) . Эти свойства в целом можно отнести к «умственным» .

2. Объективность, внимательность, чуткость, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.

Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной чертой педагога . Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.

Очень важно, что личность педагога , его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.

7.2. Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования.

1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.

2. Умеренность эмоций (сдержанность) .

3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.

4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях).

5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.

6. Способность к воображению, фантазированию.

Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.

7.3. Личностные качества педагога :

Адекватность самооценки и уровня притязаний;

Определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога ;

Целенаправленность;

Способность сопереживать.

В общечеловеческом смысле педагог – это человек , расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей , может увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Не каждый человек, получивший профессию воспитателя , может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей , но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя .

8. Подведение итогов педсовета

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника .

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей , не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.

Правила эффективного взаимодействия педагога с детьми /памятка/

1. Принимать ребенка таким, каков он есть.

2. Уметь и хотеть слушать и понимать его.

3. Доброжелательность (стремиться видеть в ребенке, прежде всего, хорошее) .

4. Партнерство (равность) в отношениях с ребенком.

5. Искренность отношений (педагог не боится показать ребенку свои чувства, как положительные, так и отрицательные, не боится признавать своих ошибок).

6. Индивидуальный подход.

7. Требовательность.

8. Слово и дело- едины (педагог требует от ребенка только то, что выполняет сам)

9. Способствовать развитию способностей.

10. Побуждать ребенка к самостоятельности.

11. Чаще использовать поощрение.

Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам 1 балл 2 балла 3 балла

Доброжелательность

Заинтересованность в общении

Поощрение инициативы

Открытость (свободное выражение чувства)

Активность (стремление постоянно быть в общении)

Гибкость (легко разрешает возникающие проблемы, конфликты)

Дифференцированность в общении (стремление найти подход к каждому ребенку)

Оценка полученных результатов :

от 0 до 10 баллов – низкий уровень

от 11 до 15 баллов – средний уровень

от 16 до 21 балла – высокий уровень

АНКЕТА ДЛЯ АТТЕСТУЕМЫХ НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ.

1. Клюшник Надежда Викторовна.

2. МБДОУ детский сад «Малыш» Зерноградского района, учитель - логопед.

В настоящее время педагог имеет первую квалификационную категорию,

присвоенную приказом Министерства общего и профессионального

образования №23 от 31.01.2015г.;

3. Общий стаж педагогической работы 16,5 лет

4. В аттестуемой должности 2,2 года;

В данном учреждении 12,5 лет (принята 12.07.2004г. приказ № 91 от 12.07.2004г.);

5. Образование базовое

образовательное учреждение: Таганрогский государственный педагогический институт, год окончания: 2002г., специальность: педагогика и методика начального образования, квалификация: учитель начальных классов.

образовательное учреждение: Зерноградское педагогическое училище, год окончания 1999г., специальность: преподавание в начальных классах , специализация: логопедия

6.Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

ГБУ ДПО Ростовской области «РИПК и ППРО» по программе дополнительного профессионального образована «Дошкольное образование», по проблеме: Организация и содержание коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда с учетом требований ФГОС ДО,2016 г. 144ч.;

АПО ЮФУ, НОЦ «Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов («Диагностика. Развитие. Коррекция»)», 2014 год, 72ч.;

центр «Диагностика. Развитие. Коррекция.» «Организация логопедической

помощи в условиях реализации ФГОС» 2014г. 24ч.;

ФГАОУ ВПО ЮФУ Педагогический институт научно образовательный

центр «Диагностика. Развитие. Коррекция.» «Логопедическая помощь детям

раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии»,

2012г, 24ч

Критерий 1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

Показатель «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» (в %, по итогам учебного года (на примере не менее трех классов/групп) за 5 лет, (по каждому году отдельно), по выбору аттестуемого педагогического работника)

В соответствии с требованиями п. 37 приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 7 апреля 2014 года № 276 установлено:

I . Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения

образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Показатели (%)

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017

Учебный год

Положительная динамика результатов освоения образовательной программы ДОУ:

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по художественно-эстетическому развитию

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по речевому развитию

85%

90,4%

86,4%

96,3%

86,6%

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по социально-коммуникативному развитию

Положительная динамика результатов освоения образовательной программы по физическому развитию

Положительная динамика результатов освоения воспитанниками образовательной программы по познавательному развитию

II.Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования

Показатели

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017

Учебный год

1.ВВклад педагога в разработку основной образовательной программы учреждения

КРИТЕРИИ

1.Участие в работе ТГ по разработке ООП.
2.Отбирает содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.Использует разные виды занятий в рамках реализации образовательный программы ДОУ, в том числе развивающие: экспериментирование, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые и тд.

Участие в работе творческой группы ДОУ по составлению основной образовательной программе (Приказ 82№ от 24.09.2012г)

Участие в составе творческой группы по разработке ООП. (Приказ 62№ от 15.08.2014г)

В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

Участие в работе творческой группы ДОУ по разработке ООП. (Приказ №38 от 30.05.2014г)

В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

Участие в составе творческой группы по разработке ООП.

В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ № 81 от 08.09.2016г)

Участие в составе творческой группы по разработке ООП. В своей работе использую индивидуальные и подгрупповые формы ООД

2.ООбеспечение здоровьесохранных условий образовательного процесса

КРИТЕРИИ

1.Отбирает содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2.Педагог использует здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, логоритмику, гимнастика пробуждения.
3.Режим, оптимальное распределение нагрузки.
Проведение дней здоровья.
4.Система работы по формированию навыков ЗОЖ., ФОР.
Взаимодействие педагога с детьми

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

В ходе ООД использую физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, а также гимнастику для глаз. Соблюдается режим ООД, нагрузка оптимально распределена.

3.Деятельность педагога по созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

КРИТЕРИИ

1.Педагогам разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты.
2. Проводятся индивидуальные занятия по рекомендации ПМПк.
3.Сформирована образовательная среда коррекционной направленности.
4.Учитываются индивидуальные особенности воспитанников группы.
Взаимодействие педагога с детьми.

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк (Приказ №63 от 03.09.12);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации. (Приказ №82 от 24.09.2012г)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. *Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк, (Приказ №80 от 03.09.2013г);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №112 от 13.12.2013)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк, (приказ №73 от 03.09.2014г);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №18 от 22.02.2014)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк (Приказ №27 от 20.04.2015);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №94 от 24.12.2015)

Разработаны индивидуальные планы коррекционной работы. Проводятся индивидуальные и подгрупповые ООД по рекомендации ПМПк (Приказ №73 от 05.09.2016);

Учитываются индивидуальные особенности детей. С родителями проводятся как индивидуальные, так и групповые консультации (Приказ №91 от 23.12.2016)

4.ССоздание безопасных условий при организации образовательной деятельности в ОУ

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ 75№ от 10.09.2012г)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ № 69 от 02.09.2013)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ №71 от 01.09.2014)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности в ОУ (Приказ № 66 от 04.09.2015)

созданы безопасные условия при организации образовательной деятельности (Приказ №75 от 05.09.2016)в ОУ

5Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

КРИТЕРИИ

1.Соответствие образовательной среды требованиям ФГОС ДО (рекомендации к среде. ФИРО)
2.Использование ТСО, IT технологий, наглядных пособий, интернет ресурсов.

Активно используются ТСО, наглядные пособия.

Образовательная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Активно используются ТСО и ИКТ, наглядные пособия, интернет ресурсы

Образовательная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. Активно используются ТСО и ИКТ, наглядные пособия, интернет ресурсы

III . Выявление и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Показатели

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015

Учебный год

2015/2016

Учебный год

2016/2017

Учебный год

1.Результаты выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности

КРИТЕРИИ

1.Обеспечение достаточного уровня мотивации учащихся, эмоциональное вовлечение в процесс обучения, заинтересованность в его результатах.
2.Наличие программы развития интеллектуальных способностей воспитанников.
3.Наличие кружка.
4.Творческие проекты.
5.Участие воспитанников в олимпиадах разного уровня.
6.Наличие системы отслеживания развития интеллектуальных способностей детей.

Участие воспитанников в конкурсе «Знайки - зазнайки» на уровне ДОУ (Приказ №6 от 27.01.2012г.)

Участие воспитанников в районном празднике «Масленица» (Приказ №5 от 25.01.2012г.)

Участие воспитанников во Всероссийской акции: «Внимание, дети!» (Приказ №81 от 24.09.2012г.)

Участие воспитанников в городском конкурсе «Знайки-зазнайки» (Приказ №19 от 01.03.2013)

Участие воспитанников во Всероссийской акции: «Внимание, дети!» (Приказ №16 от 21.03.2013г.)

Участие воспитанников в конкурсе «Умники и умницы» на уровне ДОУ (Приказ №93 от 20.09.2013г.)

Участие воспитанников в конкурсе чтецов на уровне ДОУ

(Приказ №93 от 20.09.2014г.)

Областном конкурсе «Креативный снеговик»(Приказ №93 от 20.09.2015г.)

Участие воспитанников в мероприятии «День молодого избирателя» (Приказ №13 от 05.02.2014г.)

Участие воспитанников в:

Мероприятии 60 лет ДОУ «Малыш» (Приказ №83 от 3.11.2015г.)

Литературный досуг посвященный «110 лет А.Л. Барто» на уровне ДОУ(Приказ №97 от 04.02.2016г.)

Участие воспитанников в третьем районном фестивале национальных культур «В дружбе народов - единство России» (Приказ №60 от 01.09.2015г.)

Разработка и реализация проекта по развитию речи: «Презентации по лексическим темам» (Приказ № 57 от 31.08.2015)

Участие воспитанников

Районном конкурсе «Поехали» посвященному дню космонавтики(Приказ №17 от 07.04.2016г.)

Мероприятия посвященные 75- летию годовщине начала ВОВ «Память благодарным потомкам»(Приказ №21 от 14.04.2016г.)

Разработка и реализация проекта по развитию речи: «Презентации по лексическим темам» (Приказ №61 от 01.09.2016)

2.Результаты выявления и развития у обучающихся способностей творческой деятельности

КРИТЕРИИ

1.Обеспечение достаточного уровня мотивации учащихся, эмоциональное вовлечение в творческий процесс, заинтересованность в его результатах:
2.Реализация программы развития творческих способностей воспитанников.
3.Кружки, студии, творческие мастерские, элементы детской субкультуры в ПРС.
4.Творческие проекты, выставки, конкурсы.
5.Участие воспитанников в выставках, конкурсах разного уровня.
6.Наличие системы отслеживания развития творческих способностей детей

Участие воспитанников в районном конкурсе ритмической гимнастики «Красота в движении - здоровье с детства» (Приказ №12 от 24.03.13г)

Участие воспитанников в районном конкурсе ритмической гимнастики «Красота в движении - здоровье с детства» (Приказ № 38 от 26.03.14)

Всероссийский конкурс «Жили-были» по мотивам русских-народных сказок»

Участие воспитанников в раонном конкурсе ритмической гимнастики «Красота в движении - здоровье с детства» (Приказ № 67 от 06.04.15)

Участие в конкурсе рисунков «Дети России за мир!» (Приказ № 53 от 06.04.2015)

В районном конкурсе «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом» (Приказ №24 от 25.11.2015)

Разработка в составе творческой группы проекта «Шермиция» Приказ №74 от 05.09.2016)

Разработка в составе творческой группы проекта «Эколята-дошколята» (Приказ №12 от 10.05.2016)

В районном конкурсе «Зерноградский хлеб с теплом в каждый дом» (Приказ № 14 от 22.03.2016)

Разработка в составе творческой группы проекта «Эколята-дошколята» (Приказ № 37 от 07.02.2017)

Разработка в составе творческой группы проекта «Пасха»

(Приказ № 41 от 10.02.2017)

3.Результаты активного участия физкультурно-спортивной деятельности

КРИТЕРИИ

1.Обеспечение достаточного уровня мотивации воспитанников, эмоциональное вовлечение в физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность, заинтересованность в ее результатах:
2.Реализация программы физического развития, кружка, секции, программы ЗОЖ.
3.Проекты, выставки, конкурсы.
4.Участие воспитанников в спартакиадах, секциях, соревнованиях ГТО.
5.Наличие системы отслеживания физического развития, здоровья.

В составе творческой группы разработан здоровьесберегающий проект «Пингвинчики!» (Приказ № 32 -1 от 29.04.2013)

Реализация здоровьесберегающего проекта

«Пингвинчики!» (Приказ № 4 от 29.10.2014)

Реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ № 36 от 11.10.2014)

Реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ №44 от 01.08.2015)

Участие воспитанников в ЦДО «Ермак» праздник «Шермиции» (выписка из приказа №74 от 05.09.2016.)

Участие воспитанников в районном конкурсе «Любо казачкою бать»

(Приказ № 87 от 15\02.2017)

4.РРезультаты активного участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

КРИТЕРИИ

1.Создает условия для мотивации и подготовки воспитанников к участию в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, проектах, выставках.
2.Личное участие педагога в подготовке и проведении конкурсов, олимпиад, спартакиад и тд.
3.Учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников при подготовке к участию в различных мероприятиях.
4.Наличие положительной динамики участия воспитанников в различных мероприятиях.

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов «ЦДО «Снейл» и «РостОК».

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов «Снейл» и «РостОК».

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов «ЦДО «Снейл» и «РостОК».

Подготовка воспитанников к конкурсам различного уровня в составе творческой группы ДОУ. Координатор интернет-конкурсов ЦДО «Снейл» и «РостОК».

IV .Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Показатели

2012/2013

Учебный год

2013/2014

Учебный год

2014/2015

Учебный год

2015/2016

Учебный год

2016/2017

Учебный год

1.Личный вклад в повышение качества образования

КРИТЕРИИ

1.Участие в разработке ООП, вариативной части ООП.
2.Разработка рабочей программы, программы кружка, программы дополнительного образования, систему работы по какому-либо направлений, индивидуальных маршрутов, системы индивидуальной работы.
3.Усиление развивающей и личностно-ориентировнной направленности используемых методов;
4.Участие в методической работе, в составе консилиума ДОУ (ПМПк), Совета профилактики.

Участие в работе ПМПк ДОУ (Приказ (Приказ №63 от 03.09.12);

Участие в работе творческой группы ДОУ Приказ № 32 -1 от 29.04.2013)

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ 82№ от 24.09.2012г)

Участие в работе ПМПк ДОУ (приказ №80 от 03.09.2013г);

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №55от 10.09.2013)

Разработка программы кружка по звукопроизношению (Приказ № 90 от 01.09.13)

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ 62№ от 15.08.2014г)

Участие в разработке ООП в составе творческой группы (Приказ №128 от 09.09.2014)

Участие в работе ПМПк ДОУ (приказ №73 от 03.09.2014г);

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №49 от 09.09.2014)

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ №38 от 30.05.2014г)

Разработка и реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ №79 от 12.09.2014

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ №121 от 09.12.2014;

Участие в разработке ООП в составе творческой группы

Участие в работе ПМПк ДОУ (Приказ №27 от 20.04.2015);

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №)12 от14.09.2015г)

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ №57 от 01.09.2015)

Разработка и реализация программы кружковой работы «по звукопроизношению

(Приказ №30 от 01.09.2015»

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ № 95 от 24.12.2015;

Участие в разработке ООП в составе творческой группы (Приказ №53 от 02.10.2016)

Участие в работе ПМПк ДОУ (Приказ №73 от 05.09.2016);

Участие в работе творческой группы ДОУ (Приказ №97 от 02.12.2016)

Разработка рабочей программы учителя-логопеда (Приказ №42 от 01.09.2016)

Разработка и реализация программы кружковой работы по звукопроизношению (Приказ №20 от 01.09.2016»

Участие в работе педагогического совета ДОУ (Приказ № 98 от 09.12.2016;

2.Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий

КРИТЕРИИ

1. Использование современных педагогических технологий.
2. Совершенствование методов обучения и воспитания.
3. Актуализация ресурсов образовательной среды, использование элементов детской субкультуры.
4. Системность повышения квалификации и профкомпетентности (удостоверения, сертификаты, планы, персонифицированная модель ПК, протоколы).
5. Поощрения в межаттестационный период за личный вклад, региональные и отраслевые награды.
6. Организационно-методическая работа.

В работе используются современные педагогические технологии.

План самообразования на 2012-2017 гг по теме « Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ »

Сертификат от ФГАОУ ВПО ЮФУ ПИ НОЦ

(регистрационный номер К-54 от 23.05.2012г.)

Благодарственное письмо от Администрации МБДОУ д\с «Малыш» Зерноградского района (14.042014г)

курсы повышения квалификации в АПО ЮФУ, НОЦ

«Инновационные технологии реализации индивидуальных образовательных маршрутов» (Удостоверение №009676 07.072014)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития» (№117114 от 27.08.14)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Использование интерактивных игр в работе грамматическим строем у детей ОВЗ» (№114999 от 07.08.14) Сертификат АПО ЮФУ НОЦ «Организация логопедической помощи в условиях ФГОС» (регистрационный номер А 19 от 12.06.14) Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр(№ 115711 от 14.08.14)

Аттестация на первую категорию Министерство общего и профессионального образования ростовской области (Приказ№23 от 30.01.2015 г)

Благодарственное письмо от Администрации и председателя профкома МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района (09\09.2014г)

Благодарность директор МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района (12.10.2015)

Награждение от Всероссийской политической партии «Единая Россия» Ростовское региональное отделение (26.11.2015)

Награждена:Почетная грамота Главы Администрации Мечётинского сельского поселения (Распоряжение Главы от 09.08.2016)

Благодарность МБОУ Мечетинская средняя образовательная школа Зерноградского района (23.05 16)

План по самообразованию на 2017-2022гг по теме: «Инклюзивное образование в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Благодарственное письмо Управления образования Зерноградского района ПМПК (15.06.2016)

Диплом МБУК «Мечетинская библиотека семейного чтения им.Б.Т. Примерова» Мечетинского сельского поселения Зерноградского района (30.04\2016)

Диплом Администрация МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района (17.08.2016)

Благодарность логопеду родители и дети группы «Топтыжка» (30.05 2016)

Благодарственное письмо от мамы Фетисова Александра (май 2016)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Игровые коррекционные методы формирования фонематического восприятия у детей ОВЗ» (№359015 21.12.106г)

курсы повышения квалификации ГБУ ДПО Ростовской области РИПК и ППРО (Удостоверение № 611200163609 от 28.11.206г)

сертификат Педагогическое сообщество «Мое образование» Подтверждение личной страницы участника № 16 -210674 январь 2017)

Сертификат Педагогическое сообщество «Мое образование»

За активное участие во всероссийском педагогическом сообществе «Моё образование» (№17 - 490254 (февраль 2017) Сертификат участника вебинара «Мерсибо» «Эффективные способы автоматизации «трудных»звуков у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр» (№ 477892 от 05.04.2017)

Сертификат участника вебинара «Мерсибо»

«Диагностика речевого статуса ребенка 4 - 6 лет с помощью интерактивной речевой карты»(№ 476969от 29.03.2017)

3 .Вклад и результативность транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

КРИТЕРИИ

1. Наличие и диссеменация опыта. Участие в семинарах, конференциях регионального и всероссийского уровня и др.
2. Участие в деятельности профессиональных сообществ, в том числе, сетевых.
3. Презентации опыта на муниципальном, региональном уровне (мастер-класс, открытые уроки).
4. Участие в профессиональных конкурсах (в том числе - Интернет-конкурсах) регионального и всероссийского уровня
5. Наличие сайта, блога, электронного портфолио.

Публикации в сети Интернет:

" http://nsportal.ru/klyushnik-nadezhda-viktorovna "

http://www.maam.ru/users/

Участие в работе РМО учителей-логопедов, вступление на тему «Игры и упражнения. Способствующие развитию просодической стороны речи»

Публикации в сети Интернет:

http://www.maam.ru/users/

http://multiurok.ru/rechecvetik/files/

"http://nsportal.ru/klyushnik-nadezhda-viktorovna"

http://www.maam.ru/users/

http://multiurok.ru/rechecvetik/files

Участие в областном МО учителей - логопедов на базе школы - интернат V вида Зерноградского района

Анкета №6 «Воспитатель глазами коллег по работе»

Цель: оценка профессиональных качеств педагога.

Мнение о педагоге

Оценка(в баллах)

Умеет видеть перспективу работы, четко определяя цели и задачи своей работы

Свою работу строит на принципах гуманистической педагоги: внимателен и доброжелателен к детям

Заботится о сохранение и укреплении здоровья детей, активно участвует в программе оздоровления

Владеет современными методиками воспитательной работы с детьми

Находится в постоянном творческом поиске; создаёт и апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии

Умеет создавать рациональную предметно- развивающую среду в группе

Имеет высокую дисциплину труда

Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения детей

Охотно делится с коллегами инновационными находками, всегда готов оказать помощь

Объективно оценивает работу коллег; тактичен в высказываниях

Рационально подходит к использованию рабочего времени как своего, так и коллег по работе

Вносит положительный эмоциональный настрой в коллектив

Выбрали бы Вы данного воспитателя, если бы Вам представилась возможность выбора напарниками по группе? (Подчеркните один из ответов.)

Скорее выберу

Скорее предпочту другого

Предпочту другого

На вопросы 1-12 ответьте соответствующей оценкой:

Полностью согласен с мением-4 балла;

Скорее согласен-3 балла;

В равной мере согласен и нет- 2 балла;

Скорее не согласен -1 балл;

Совершенно не согласен;

Ключ к опроснику:

От 36 до 48 баллов- высокий уровень. В совершенстве владеет новейшими педагогическими технологиями, испытывает потребность в своей деятельности, опираясь на современные научные исследования, делится опытом своей работы;

От 20 до 35 баллов- средний уровень. Стремится к достижению высокого качества воспитания и обучения, умеет определить перспективы своей работы, владеет современными методиками, перспективы своей работы, владеет современными методиками сформирована готовность к инновационной деятельности;

От 12 до 19 баллов – низкий уровень. Испытывает затруднения в педагогической деятельности, внутренне нерешительный человек, не всегда правильно оценивающий развитие педагогических процессов и предпочитающий сверять свою точку зрения с позицией руководителя;

От 0 до 11-необходимо провести повторное анкетирование, так как возможны неадекватные ответы;в некоторых случаях провести исследования межличностных отношений