Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества

Темрюкского района.

Принята на заседании Утверждаю

педагогического/методического совета Директор МБУ ДО ЦДТ

от «____»___________________2017 г. _______________/ФИО/

Протокол № _____________________ «___»__________2017 г.

М.П.

Дополнительная общеобразовательная программа учебной дисциплины по иностранному языку

(английский язык)

для учащихся первого и второго года обучения.

Педагог дополнительного образования Лебедева С.В.

Уровень программы: базовый

(ознакомительный, базовый или углубленный)

Срок реализации программы: 2 ГОДА (144 ч.)

(общее количество часов)

Вид программы: модифицированная

(указать ФИО и должность разработчика)

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Занятия иностранным языком в дошкольном возрасте развивают ребенка всесторонне. Обучающиеся изучают английский язык как базовый учебный предмет в учреждении Центра детского творчества в объёме 72 часов в год и 144 часа за 2 года. Авторская программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе учебного пособия: Шишковой И.А. Вербовской М.Е.под редакцией Бонк Н.А.«Английский для младших школьников». Эта программа предназначена для детей 7-9 лет. Рабочая программа объединения «Занимательный английский» разработана в соответствии с современной нормативной базой в области дошкольного образования в РФ. Программа направлена на создание базового уровня учащихся, а так же способствует развитию речевого этикета. Следует так же использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Обучение иностранному языку несёт в себе огромный языковой потенциал и общее развитие ребёнка. Основными формами деятельности для детей этого возраста являются игры, разучивание песен на английском языке, постановка и разыгрывание сценок. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей, их интересы, эмоциональную и мотивационную сферы. Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на формах : групповая и массовая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения и других видов деятельности. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 2 года (по 45 минут в первый год, и по 45 минут на втором году обучения).

Общая характеристика учебного предмета

Актуальность программы

В соответствии с требованиями ФГОС и новыми программами обучения иностранным языкам на начальном этапе обучения предполагается положительное развитие не только иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, но и достижение более высоких личностных и метапредметных результатов обучения. Английский язык как учебный предмет имеет большой воспитательный потенциал, что в полной мере учтено при разработке данной программы, где значительное место уделено формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов.

Деятельностный характер предмета соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности ребёнка данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую…) и даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, формировать общеучебные умения и навыки.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в том, что она способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

Цель курса:

Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком на начальном этапе обучения в школе, что позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития при максимальном вовлечении учащихся в активную деятельность на занятии.

Задачи:

1.Формирование навыков правильного произношения

2.Развитие коммуникативных навыков:

а) Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях.

б) Формировать словарный запас

в) Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).

г) Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память.

4.Развитие творческой личности.

В качестве основных принципов программы выступают:

1.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.

3.Личностно - ориентированный характер обучения.

4.Обучение устным формам общения.

5.Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей.

6.Широкое использование эффективных современных технологий обучения.

7.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

Формы организации деятельности:

1.Речевые и фонетические разминки.

2.Стихотворные примеры, рифмовки.

3.Игры, ролевые игры, инсценировки, песни.

Описание места предмета в учебном плане.

Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую в первой и второй половине дня. Согласно БПУ вариативная часть учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся и их родителей. Данная программа рассчитана на 72 часа из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Возраст детей 7-9 лет.

Режим согласно учебному расписанию.

Сроки реализации: 2016-2018 уч. г.

Ожидаемый результат: 1) Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.2) заинтересованность учащихся в успешном овладении английским языком.

Описание ценностных ориентиров.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:

Дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,

Развивается их коммуникативная культура,

Формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Проверяемые результаты.

Предметные, метапредметные и личностные.

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Метапредметные результаты :

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

Вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

Уметь рассказывать о себе, семье, друге.

Способность составлять небольшое монологическое высказывание о себе на основе содержательной опоры.

В аудировании:

Способность понимать содержание кратких высказываний, построенных на изученном языковом материале.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

Адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

Соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

Распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

Умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

Умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

Умение действовать по образцу;

Умение пользоваться транскрипцией;

Умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере :

Представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

Приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

Развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

Умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

Умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

Умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

Умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Умение вербально и невербально реагировать;

Умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

Формы учета знаний, умений

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Использование данного пособия связано с необходимостью продолжить начатую в 1 классе системную и последовательную подготовку к новым формам оценки учебных достижений, которые входят в школьную действительность. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде тестовых заданий для контроля результатов обучения, достижение которых является важнейшим требованием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Испо льзуемые материалы:

Класс

Название учебника

Издательство,

год издания

Кол-во

часов в

год

1-2класс

3-4 класс

1.Английский для младших школьников. Часть 1

2.Рабочая тетрадь-1

3.Раздаточные материалы

4.Аудиоприложение

1.Английский для младших школьников." Часть 2

2.Рабочая тетрадь-2

3.Раздаточные материалы

4.Аудиоприложение

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И.А.

Вербовская М.Е., Шишкова И

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 207с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 128с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 63с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 207с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 128с.

ЗАО «Росмен-Пресс»,

2013.- 63с.

72 часа

72 часа

Учебно-тематический план

1-2 класс

п/п

Название тем уроков

Количество часов

Знакомство. Вводное занятие

Приветствие

Семья

Цвета

Цифры

Еда

Предлоги

Дом

Овощи и фрукты

10.

Посуда

11.

Движения и действия

12.

Одежда

13.

Тело

14.

Животные

Итого:

144

Учебно-тематический план

3-4 класс

п/п

Название тем уроков

Количество часов

Знакомство. Вводное занятие

Приветствие

Семья

Цвета

Цифры

Еда

Предлоги

Дом

Овощи и фрукты

10.

Посуда

11.

Движения и действия

12.

Одежда

13.

Тело

14.

Животные

Итого:

144

Материально-техническое обеспечения программы

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд):

Учебники «Английский для младших школьников»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) «Английский для младших школьников»

Рабочая тетрадь

Технические средства обучения и оборудование кабинета

Компьютер.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Наглядные средства: карточки, игрушки, схемы, символические изображения звуков (транскрипция) и букв, картины, иллюстрации, рисунки, открытки.

Стол учительский

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Мультимедийные средства обучения

CD для занятий в классе

Компьютер

Мультимедийный проектор и другие технические средства.

Список литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - (Серия «Стандарты второго поколения»)

Примерная государственной программы английскому языку для общеобразовательных школ Министерства Образования Российской Федерации Издательство Дрофа 2008 г Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.

Список литературы для учителя

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Игры, сценки, песенки. Под ред. Н.А. Бонк - М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2005

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. Под ред. Н.А. Бонк - М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2006

Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для преподавателей и родителей.- М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010

Школа АВС. Коллектив авторов НОУ «Интерлингва». Науч. Рук. Е.И. Киктева. - Воронеж. НОУ «Интерлингва», 2009

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2006г.

Английский язык. Игры, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель, 2009.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2011. - 207с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Раздаточные материалы. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2007. - 63с.

Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для младших школьников. Рабочая тетрадь. Часть I. /под редакцией Бонка Н.А. М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010. - 128с.

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.

Дзюина Е.В.Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы, М.: ВАКО, 2006.

Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. Английский для малышей. М.: Айрис, 1996г.

Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания.- М.: Рольф, 2000.

Курбатова М. Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. № 3, 2006.

Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. - М.: «Глобус», 2008.

Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград: Учитель, 2007. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. 2ч. М., Просвещение, 2003.

Литература для учащихся и родителей.

Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.- Издательство: Лицей, 2003.

Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.

Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

Электронные ресурсы:

Цели обучения английскому языку: развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся основной школы достигается через решение в процессе обучения следующих задач:

  1. речевая компетенция (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковая компетенция (систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке);
  3. социокультурная компетенция (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);
  4. компенсаторная компетенция (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации);
  5. учебно-познавательная компетенция (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий).

Кроме этого, также предусматривается развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Объем: 3 часа в неделю.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В процессе освоения программы учащимися будут достигнуты определённые предметные результаты.

У учащихся будут развиты коммуникативные умения по следующим видам речевой деятельности:

Говорение. Диалогическая речь

Школьник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Пятиклассник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Пятиклассник научится:

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

Описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Школьник получит возможность научиться:

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

Отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащийся научится:

Школьник получит возможность научиться:

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

Игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Пятиклассник научится:

Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Школьник получит возможность научиться:

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

Составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

Кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

В основной школе продолжается развитие языковых знаний и умений школьников.

Фонетическая сторона речи

Пятиклассник научится:

Различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

Соблюдать правильное ударение в изученных словах;

Различать коммуникативные типы предложения по интонации;

Адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Школьник получит возможность научиться:

Выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография

Учащийся научится правильно писать изученные слова.

Школьник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Пятиклассник научится:

Узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

Употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Школьник получит возможность научиться:

Употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

Находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

Распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элемента

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

Распознавать и употреблять в речи:

Различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицател-ной форме);

Распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

Предложения с начальным It (It"s cold. It"s five o"clock. It"s interesting. It"s winter);

Предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

Сложносочинённые предложения с сочинительными сою зами and, but, or;

Имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

Имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

Личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

Количественные и порядковые числительные;

Глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple;

Модальные глаголы и их эквиваленты (can, must).

Школьник получит возможность научиться:

Распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными сопределительными с союзами who, which, that

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

Module 1. English in Use 1 “Greetings”; Extensive Reading 1 “Citizenship”.

Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”.

Module 3. English in Use 3 “Viewing a house”.

Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”.

Module 6. “At work”; English in Use 6 “Making suggestions”.

Module 7. “Dress right”; “It’s fun”; English in Use 7 “Shopping for clothes”.

Module 8. “It’s my birthday”; English in Use 8 “Ordering food”.

Module 9. “Going shopping”.

Module 10. English in Use 10 “Renting (a bike/car)”.

  1. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Starter Unit. “The English Alphabet”; “Numbers”; “Colours”; “Classroom objects”; “Classroom language”.

Module 1. “School”; “First day”; “Favourite subjects”.

Module 6. “Weekends”.

Module 10. “Travel & leisure”; “Summer fun”; Sp. on R. “Holidays”.

  1. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Module 1. Culture Corner “Schools in England”; Sp. on R. “School life”.

Module 2. Culture Corner “UK souvenirs”; Extensive Reading 2 “Geography: English-speaking countries”; Sp. on R. “Our Country”.

Module 3. “At home”; “Move in!”; “My bedroom”; Culture Corner “A Typical English House”; Extensive Reading 3 “Art & Design: Taj Mahal”; Sp. on R. “Homes”.

Module 4. Culture Corner “American TV Families”.

Module 6. Culture Corner “Landmarks”; Sp. on R. “Fame”.

Module 7. Culture Corner “The Alaskan Climate”; extensive Reading 7 “Literature: what weather!”; Sp. on R. “Seasons”.

Module 8. “Celebrations”; Culture Corner “Thanksgiving”; Sp. on R. “Festivals”.

Module 9. “Let’s go”; “Don’t miss it!”; Culture Corner “Busy spots in London”; English in Use 9 “Asking for/Giving directions”; Extensive Reading 9 “Maths: British Coins”; Sp. on R. “Museums”.

Module 10. Culture Corner “All aboard”.

  1. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Module 5. “Amazing creatures”; “At the zoo”; “My pet”; English in Use 5 “A visit to the vet”; Extensive Reading 5 “Science: It’s an insect’s life!”; Sp. on R. “Animals”.

Module 6. “Wake up!”; Extensive Reading 6 “Science: Sundials”.

Module 7. “Year after year”.

Module 8. “Master chef”; Extensive Reading 8 “PSHE: Danger! Keep out”.

Module 10. “Just a note...”.

Extensive Reading 10 “Geography: safe camping”.

Использованная литература

  1. Двуязычные словари;

«Англо – русский, русско – английский словарь», М.И.Дубровин, Москва, «Оникс», 2010;

«Англо – русский, русско – английский словарь», В.К.Мюллер, Москва, «Эксмо», 2012;

  1. «Новейший полный справочник школьника», том 2, Т.И.Максимова, Москва «Эксмо», 2009;
  2. «Сборник упражнений по грамматике английского языка», Т.В.Барановская, Москва, «Логос», 2010;
  3. «Сборник упражнений по грамматике английского языка», Ю.Б. Голицынский, Санкт Петербург, «Капо», 2009;
  4. «Справочник по грамматике английского языка», Е.В.Карпенко, Москва, «Эксмо»,2010;
  5. «Устные темы по английскому языку для школьников», Т.Ю.Журина, Москва, «Дрофа», 2009;
  6. Учебник «Английский в фокусе » («Spotlight») для 5 класса общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Авторы – Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год

Общая характеристика программы по иностранному языку

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Общая характеристика программы по иностранному языку
Рубрика (тематическая категория) Образование

Общая характеристика ФГОС второго поколения

Лекция № 4

Стандарт второго поколения:

Программа по иностранному языку (ФГОС)

Содержание учебных предметов, представляющее в основной школе систему научных понятий и соответствующие им способы действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей (технико-технологической) деятельности на базе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целœеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Программа по иностранному языку для основной школы составлена на базе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определœения последовательности его изучения, расширения объёма (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на базе программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

В программе для основной школы предусмотрено дальнейшее развитие всœех базовых представленных в программах начального общего образования видов деятельности обучаемых. При этом содержание программы основного общего образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

Данная примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов, примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение тем, и определœением базовых видов учебной деятельности школьников; рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

В ʼʼПояснительной запискеʼʼ раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по иностранному языку для начального образования; дается общая характеристика курса иностранного языка, его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения иностранного языка, его вкладу в решение базовых педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы по иностранному языку на ступени основного общего образования.

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях - метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

Раздел ʼʼОсновное содержаниеʼʼ включает перечень изучаемого содержания, объединœенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.

В разделœе ʼʼтематическое планированиеʼʼ представлен примерный перечень тем курса иностранного языка и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и базовых видов деятельности ученика (на уровне учебных действий). Программа также включает ʼʼРекомендации по оснащению учебного процессаʼʼ.

Общая характеристика программы по иностранному языку - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Общая характеристика программы по иностранному языку" 2017, 2018.

Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о федеральном государственном образовательном стандарте по изучению английского языка. Или проще ФГОС .

ФГОС по английскому языку — каким должен быть урок?

Важнейшая задача современного школьного образования — это формировать у ребенка желание и умение овладевать новыми знаниями и видами деятельности, а так же способность строить дальнейшее направление собственного образования. Об этом, о том, как эффективно провести урок по английскому языку, о том, как привить любовь к иностранной речи и о многом другом мы и поговорим в данной статье.

Чтобы у вас в дальнейшем не возникало вопросов с этим понятие, для начала, разберемся, что это такое. Федеральный государственный образовательный стандарт — это определенные требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние, высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.

Другими словами, это образовательные программы, содержащие в себе нормы и стандарты для образования, требуемые государством. Разработка ФГОС осуществляется согласно с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Проекты ФГОС, замечания и изменения принимаются Министерством Образования и Науки РФ.

Основные нормы ФГОСа по английскому языку

Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.

Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:

  • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
  • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
  • Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
  • Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.

Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Вот краткое ознакомление с федеральными государственными стандартами ФГОС по английскому языку. Перейдем непосредственно к строению лекции.


Основные стандарты проведения современного урока

Уроки по ФГОСу — что это?

Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Современная лекция по ФГОСу — это учебная ситуация, задача, которая ставится перед детьми, и которую они должны решить. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам.

То же самое касается и занятия по английскому. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.

Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи лекции. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.

Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:

  • Организационный момент
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
  • Актуализация опорных знаний
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия (подведение итогов).

Что касается форм и методики работы по проведению урока, то здесь уместно говорить об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методику проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивно-технологического, рефлексивного обучения.

Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т. д.

Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке , с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.

Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.