ДРЕВНЕРУССКИЙ (ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ) ЯЗЫК

В древности использовались два языка: внутренний образный послоговый и внешний фонетический (побуквенный).

Фонетический язык описывает внешний поверхностный видимый мир физической Я-личности, т.е. буквальное значение слов. Этот язык очень простой и применяется в качестве общения обычных людей. Образный язык описывает внутренний мир Астральной Сущности, т.е. Божественный язык. Такой язык очень сложный и требует последовательного многоуровневого перекодирования информации.

Образным языком владели волхвы, кудесники, ведуны, жрецы в своем общении с Богом РА. В древнеславянском образном языке каждая буква АЗБУКИ имела свой внутренний образ (значение).

Буква «А» - образ АЗ означает Бога (Ра ) или Сущность Творца жизни.

Буква «Б» - образ БОГИ (БУКИ ) означает, что в творении на различных уровнях сознания Сущности участвует множество различных Богов (физические, эфирные, астральные, ментальные, каузальные, буддхические, атмические).

Буква «В» - образ ВЕДИ означает, что человек ведает (знает) истинную Сущность

Творца жизни.

Буква «Г» - образ ГЛАГОЛЬ означает, что Сущность глаголит (передает) свое знание человеку, и т.д.

На втором уровне формируется образ «СЛОВА», который является послоговым, складывается из образов букв, входящих в него.

На третьем уровне формируется образ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ» из образов слов.

Послоговый язык состоит из соединения двух слогов: гласного (Г) и согласного (С). Здесь каждая буква является слогом (аббревиатурой), выражающим ее внутренний образ. При этом главным слогом является согласная буква, выражающая соглашение, т.е. внутреннее значение образа. Гласная буква выражает поверхностное фонетическое звучание, т.е. провозглашает образ. В древнем языке записывались только согласные буквы, а в процессе произношения подставлялись различные гласные буквы, которые не искажали внутренний образ (слова Русь, Рось, Россия, Расея имели один и тот же внутренний образ). Не разрешалось употребление двух согласных и гласных букв подряд. Например, слово «Боярин» является искажением древнего слова «Болярин»; слово «Град» - искажение слова «Город»; «ИГРА» - искажение слова «ИГОРА» и др.

В настоящее время в соответствии с Базовыми Правилами игры (жизни) мы забыли правила послогового языка и в фонетическом (буквальном) значении слов стали употреблять однозначные неизменные соединения в словах гласных и согласных букв. Стали использоваться слова, в которых пропущены гласные буквы (слова Взгляд, Вздор, Двор и многие другие).

В русском языке сохранилось множество слов, указывающих на внутренние образы Астральной Сущности, заложенные в них. Отсюда следует, что слова – это абстрактные символы (знаки). С одной стороны они выступают в качестве информационных единиц, описывающих поверхностные формальные знания (мыслеформы, информация) в фонетическом языке. С другой стороны – в качестве ключей, раскрывающих внутренние образы Сущности (знание в форме голографической трехмерной волны мысли), описывающие истинные знания в послоговом языке.

Ключевое слово «ОБРАЗ» в древнерусском (древнеславянском) языке означало:

О – обозначение (знак);

Б – бытие (жизнь);

РА - Бог (Сущность);

З - знание Сущности (мысль).

Слово «ОБРАЗ» на духовном плане означает, что Сущность Человек или Бог РА в своем мыслетворчестве преобразует (воображает, создает) свое знание бытия в форме замысла с помощью знаков – слов языка, в информацию интеллектуального ума Я-личности.

Слово «ВЕРА» на духовном плане означает:

В – ведать (знать);

Е – единство;

РА – четырехмерная Астральная Сущность Человек, сотворившая все бесконечное множество трехмерных физических Я-личностей.

Внутренний образ слова «ВЕРА» означает – «человек ведает о своем единстве с Астральной Сущностью».

Такое знание принадлежит божественному астральному плану Сущности и воспринимается интуитивным умом человека. Физическая Я-личность своим интеллектуальным умом не воспринимает истинное знание, которое для нее является бессмысленным, абсурдным.

Слово «РАСТВОРИТЬ» воспринимается интеллектуальным умом как процесс разрушения, уничтожения физических форм жизни.

На духовном плане слово «РАСТВОРИТЬ» означает внутренний образ – «Бог РА своей мыслью творит физические миры».

Слово «РАДОСТЬ » на духовном плане означает внутренний образ – «Бог РА дает жизнь всем формам, наделяя их своим знанием (сознанием)».

Слово «РАБОТАТЬ» на духовном плане означает внутренний образ – «Человек общается с Богом РА», где слог «БОТАТЬ» означает – общаться, говорить.

Сохранилось выражение, применяемое в уголовном мире – «Ботать по фене».

Слово «СТРАХ» на духовном плане означает:

С – соединение;

Т – твердь (физический мир);

РА – Бог;

Х – бытие (истинная жизнь).

Слово «СТРАХ» на духовном плане означает внутренний образ – «Сущность Человек соединяет в своем сознании физический мир с духовным миром».

На физическом плане Я-личность своим формальным дискретным одномерным интеллектуальным умом полностью искажает Божественное знание Сущности. Я-личность интерпретирует его в форме информации (формальное знание) как несовершенное, враждебное проявление внешнего мира по отношению к ней, в котором зло побеждает добро.

Слово «СЕМЬЯ» на духовном плане означает семь уровней сознания Сущности Человек, которые разворачиваются в семь планов существования форм жизни Я-личностей, подобно набору матрешек.

Слово «ИГРА» на духовном плане означает:

ИГО – управление (творение);

РА – Бог или Сущность.

Внутренний образ слова «ИГРА» означает – «Управление Бога РА».

Поэтому слово «ИГОРЬ» на духовном плане означает – «Правитель».

Слово «ХАРАКТЕР» на духовном плане означает:

ХА – олицетворение Сущности Человек – Я-личность;

РА – Бог;

АКТЕР – маска, роль, личина.

Внутренний образ слова «ХАРАКТЕР» означает – «Сущность Человек играет все свои роли, подобно актеру, используя Я-личность в качестве проводника своего сознания».

Слово «СТИРАТЬ» на духовном плане означает – «Улучшать, очищать»:

С – мысль (смысл), переданная словами;

Т – творение;

И – соединять;

РА – Бог;

Ь – жизнь физической формы Я-личность.

Внутренний образ слова «СТИРАТЬ» означает – «Творение Бога РА соединяется с творением физических форм жизни».

Слово «ВРАГ» на духовном плане означает:

В – ведать;

РА – Бог;

Г – глаголить.

Внутренний образ слова «ВРАГ» означает – «Человек ведает, что Сущность глаголит (передает, общается с ним) свои духовные знания».

Слово «КРАМОЛА» на духовном плане означает:

К – объединение человека с Богом (соединение физического и духовного миров);

РА – Бог;

МОЛА – молитва (обращение к Богу).

Внутренний образ слова «КРАМОЛА» означает – «В своей молитве к Богу человек соединяется с ним в его сознании».

Слово «ДУРАК» на духовном плане означает:

Д – дух (добро);

У – послание (творение);

РА – Бог;

К – соединение человека с Богом.

Внутренний образ слова «ДУРАК» означает – «Человек получает послание Бога, что он соединен с духом Сущности». Такое послание является импульсом пробуждения человека от духовного сна.

Слово «УРОД» на духовном плане означает:

У – послание;

РОД – начало жизни (рождение).

Внутренний образ слова «УРОД» означает – «Послание о зарождении жизни на физическом плане». Вспомним выражение: «В семье не без урода», что в древнем языке означало – «Первенец, продолжатель рода».

Каждая трехмерная физическая Я-личность говорит: «Я – человек». Это означает - каждая Я-личность бессознательно интуитивно знает, что она живет в сознании четырехмерной Сущности Человек. Утратив знание о связи с Астральной Сущностью, мы, в своей повседневной жизни употребляем абсурдные выражения духовного знания и не осознаем этого. Мы говорим: «Благодарю Вас», что является искажением древнего утверждения: «Благо дарю Вам». Точнее – Сущность дарит людям свое благо. О благодарении говорил Ошо: Благодарность - лучшая молитва. Выражение «Спасибо» является искажением древнего выражения - «Спаси Вас Бог».

1

В статье даны начальные знания, правила, помогающие в изучении древнеславянского языка. В древнеславянском языке буквенные знаки имели своё образное значение, звучание, а некоторые и числовое значение. Слова представляли собой аббревиатуры. Соединение образов буквиц в слове придавало ему определенный смысл. Замена буквицы в слове меняло и его смысловой образ, хотя фонетика слова могла оставаться прежней. В древности буквицы использовались и для записи числительных. Рассчитав буквенно-цифровой код слова можно узнать один из его глубинных смыслов. В статье рассмотрены методы толкования слов: по образам буквиц; прямому и обратному прочтению слова; по образам слогов; по числовому значению слова и буквенно-числовому коду, составленному из порядковых номеров буквиц. Составлена матрица Буквицы с основными образами и числовыми значениями.

древнеславянский язык

буквенно-числовой код слова

глубинный смысл

1. Гаряев П.П. Лингвистико-волновой геном: теория и практика. Институт квантовой генетики. – Киев, 2009 – 218 с.

2. Роль лингвистики в изучении первооснов жизни на земле /Шевченко Н.Ю., Неумоина Н.Г., Лебедева Ю.В. // Сборник научных трудов Sworld. 2014. Т. 21. № 1. С. 18-25.

3. Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г. Роль языка в духовном развитии личности //APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки [Электронный ресурс]. 2014. № 2. URL: http://apriori-journal.ru/seria1/2-2014/Shevchenko-Lebedeva-Neumoina.pdf.

4. Языковая картина мира / Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г. // Сборник научных трудов Sworld. 2014. Т. 21. № 1. С. 6-11.

Любое слово отражает глубинный образ. Этот образ является многогранным и поэтому его можно условно представить в виде куба. Каждая грань такого куба выражает только часть глубинного образа. К сожалению, в современном русском языке утрачена его образность. Мы привыкли воспринимать только одну из граней слова (то есть давать поверхностное объяснение природе вещей), не проникая в его глубинный образ. А то, что лежит на поверхности, раньше называли «ложе», то есть поверхностное восприятие образа можно назвать ложью.

Только образное мышление способно объединить людей. Нужно научиться видеть глубинный смысл слова, его истинное значение, тогда между людьми не будет разногласий. «Зри в корень» гласит русская поговорка.

Понять образы слов поможет изучение праязыка, языка древнеславянского (древлесловенского). Его основой является древнесловенская Буквица.

В табл. 1 представлена матрица (7х7) древнеславянской Буквицы . Даны написания, названия, числовые значения (справа), порядковые номера (слева) и основные образы буквиц.

Каждый буквенный символ в ней имеет свои образы. Начертание буквиц тоже имело свой скрытый смысл. Звучание буквиц создает звуковые вибрации, оказывающие влияние на окружающий мир. Известно, что звуковые волны имеют свою частоту, следовательно, свой цвет, вкус и запах .

При образовании слогов и слов из отдельных буквиц, происходит взаимодействие между гранями их образов и получается новый многомерный, многогранный цельный образ.

Чтобы научиться видеть цельный образ слова, надо осмыслить и прочувствовать сначала каждую буквицу.

Например, основной образ буквицы А (Аzъ) - Бог, живущий и созидающий на Земле. Он есть начало, исток нашего Рода, который появился в «изначалье» времен. Это наш Предок, человек, живший по божественному «КОНу», в ладу с природой и со своей совестью. Выражение «человек создан по образу и подобию Бога» говорит о том, что каждый человек способен отражать божественные качества: любовь, мудрость, силу, сотворчество, милосердие. Сейчас асом называют мастера своего дела, вкладывающего душу в свой труд. Начало; исток; изначалье; единый; единственный; человек; движение; направление к данному образу; точка, из которой пошли векторы направления движения - все это глубинные образы буквицы, которые имеют единую форму: то, что было, прежде всего. Поэтому числовое значение буквицы Аzъ - единица (1).

Таблица 1

Древнеславянская (древлесловенская) Буквица

Начертание буквицы и её имя дают дополнительную информацию о глубинном образе буквицы.

Аzъ = А (Аzъ) +Z (Zємлѧ) +Ъ (Єрь).

Аzъ - человек;

Zємлѧ - планета Земля; космическая вселенская структура; почва; форма жизни; живой организм.

Єрь - твердость; утвержденное действие; сотварение в процессе (созидание, соединение, дела); продолжающиеся действия во времени. Произносится «о» краткое.

Из данных образов мы получили, что «Аzъ», человек, живущий и созидающий на планете Земля.

При рассмотрении числовых значений каждой буквицы, входящей в состав имени буквы, можно узнать еще один скрытый смысл, раскрыть еще одну грань цельного образа. Все образы буквиц в числительных соединены между собой информационно на уровне вибраций . Числительная форма записывалась с цифирным титлом, например, числительное девять записывалось, как буквица фита с титлом . Числа 11-19 записывались в следующем порядке: сначала единицы, затем десятки. Число записывалось так, как произносится, например, семь-над-цать, семь стоит над десятью: . Остальные числительные тоже записывались по звучанию. Например, двадцать один: .

Определим числовое значение слова Аzъ, используя числовое значение каждой из буквиц, указанное в правом верхнем углу таблицы 1.

Аzъ = 1(А) + 7(Z) +0 (Ъ) =8 (, иже) - Соединение, единство с природой, равновесие, гармония.

№1(А) + №10 (Z) +№33 (Ъ) = 44=40+4.

Числу 40 (сорок) соответствует буквица М (Мыслитѣ) - Мышление, мысль, мудрость.

Числу 4 (четыре) - буквица Д (Добро): добро, развитие, достаток, накопление, преуспевание.

Следовательно, Аzъ (Азъ), человек (А), живущий на земле (Z) и созидающий (Ъ), мыслящий (М) о добре (Д), живущий в гармонии и единстве с природой (И).

Буквицы Z (Zємлѧ); Ъ (Єрь) тоже являются словами и рассматривая их по образам буквиц, получим другие грани слова - буквы А (Аzъ) .

Рассчитаем числовое значение буквиц, входящих в слово «Аzъ».

А (Аzъ)= 1(А) + 7(Z) +0 (Ъ) =8 () - гармония, равновесие;

Z (Zємлѧ) = 7(Z) + 5(Є) +40(М) + 30(Л)+ + 0(Ѧ) = 82=80+2 () покой мыслей, или получение знаний в состоянии душевного покоя.

Ъ (Єрь) = 5(Є) + 100 (Р) +0 (Ь) = 105 = =100+5 () - разграничение (упорядочивание) пространства бытия. Объединим все полученные образы буквиц.

8 (И) +82 (ПВ)+ 105 (Р Є)= =195=100+90+5 () - разграничение (разделение, выделение определенных граней, упорядочивание) граней бытия. Например, отделение добра от зла, божественного от земного и т.д.

Следовательно, человек может получить вселенскую мудрость (В) только в состоянии душевного покоя (П). В состоянии покоя (П) человек приходит к гармонии, равновесию (И) и способен упорядочивать (РЧ) бытие (Є) в согласии с полученными знаниями (В).

Как видно из приведенного примера, познавать глубинный смысл слова можно практически бесконечно .

Понять, как происходит взаимодействие образов в слоге и слове, поможет рис. 1.

Рис. 1. Связь буквиц в слове

Каждую буквицу, а точнее ее цельный образ представим в виде шара, тогда области пересечения сфер покажут взаимодействие и влияние друг на друга буквиц в слоге и слове.

АБВ = Аzъ (исток) - Боги (Бог) - Вѣди (мудрость).

Буквица Б (Боги). Образ буквицы: множество; превосходящая форма; преобладание над чем-то. Буквица «Б (Боги)» числового значения не имеет, так как множество не поддается конкретизации.

В (Вѣди). Написание буквицы показывает, что вертикальная черта соединяет две сферы (две структуры). Получилась взаимосвязь, наполненность. Вѣди - это мудрость; знания; весь спектр всего: цветов, запахов, вкусов, ощущений. Числовое значение буквицы соотносится с количеством связанных систем» и равно два (2).

Из рис. 1 следует, что Бог (Б) соединяет исток (А) и мудрость (В). Бог (Б) является проводником мудрости (В) через исток (А).

Существует правило: вторая буквица в слове (слоге) является и причиной, и следствием первой, а первая буква является дорогой (лестницей) ко второй (на второй этаж).

Последняя буквица в слове является конечной целью, а первая - средством ее достижения; но при взаимодействии с остальными буквами.

В Буквице и в рунических формах письменности каждый последующий образ влиял на предыдущий. Поэтому слова читались двукорядью (слева - направо и справа - налево).

Прочитаем первую строку Буквицы (табл. 1) «АБВГДЄ» двукорядью.

При чтении слева направо:

1) А-Б - возникая у своего истока (А), человек начинает воспринимать божественные категории (Б)

2) А-БВ - Бог является колоссальным источником знаний и мудрости для человека.

3) А-БВГ - познавая божественную мудрость, человек начинает эту мудрость передавать

4) А-БВГД - передавая полученные божественные знания, человек подтверждает данные знания на практике в виде добрых дел.

5) А-БВГДЄ - творя добрые дела, человек лучше познает явный мир (Є).

6) А-БВГДЄ - глубже познавая явный мир и воплощая в нем добрые дела, человек приходит к расширению своего миропонимания.

При чтении справа налево:

1) - Є - более многомерные миры Слави () определяют процессы, которые вершатся в явном мире (Є).

2) Є-Д - явный мир является основой для творения добрых дел.

3) ЄД-Г - добрые дела являются основой для передачи божественных знаний для мира Яви.

4) ЄДГ-В - при передаче знаний накапливается мудрость.

5) ЄДГВ-Б - через мудрость приходит осознание божественной сущности. (Путь к Богу лежит через приобретение мудрости).

6) ЄДГВБ-А - Боги находятся в нашем истоке. (В многомерном мире Слави () находятся наши боги-покровители, дающие людям мудрость знаний).

Рассмотрим некоторые значения часто встречающихся слогов.

Например: слог «не» состоит из буквиц: Н (Нашь) + Є (Єсть).

Основной образ буквицы Н (Нашь) - наше, родное: то, что было известно нашим предкам.

Образ буквицы Є - бытиё, явный мир, форма жизни на земле.

Согласно правил прочтения слов, последняя буква в слове (в нашем случае в слоге) является конечным результатом действия, целью. Средством достижения данной цели служит первая буква.

В слоге «НЕ» целью является бытиё, а средством достижения данной цели служат знания предков. Значит, с точки зрения приземленного восприятия (Є), люди пытаются понять возвышенные знания предков (Н). Поэтому возникает отсутствие понимания, неправильный подход к древнему наследию. Значит, слово «не» означает не форму отрицания, а форму невосприятия, обособления. Это чужая форма, «не наша».

Рассмотрим подробнее, как слог «НЕ» влияет на образ слова.

Небытие - не наше есть бытиё. Чужая нам жизнь, незнакомая.

Немощь - не наша есть мощь (сила) - слабость (не сила).

Примеры прочтения других слогов.

Слог РЕ означает: разграничение, повторение, упорядочивание (Р) явного мира бытия (Є). Образ: повторение чего-то (реконструкция); одна из граней чего-то (религия); форма упорядочивания (середина).

РО (ОР) - упорядочивание (Р) самостоятельно существующей структуры (О), то есть сила, мощь.

Например, ОР-ДА - сила добра божьего (порядок).

РЬ - принятое решение.

Слог Да - добро (Д) вышедшее из истока (А). Образ: исполнение жизненного предназначения; деяние божие.

АД - изначальное (исток) находится над преобладанием (Д). Поэтому Ад можно перевести, как уклонение от жизненного предназначения.

Слог ДУ - добрые дела (Д - то, что делается сейчас), которые приближают (У) к чему-то (взаимосвязь). Образ: два и более, множественная структура.

ГА - поток, идущий от своего истока. Образ: путь, движение (например, нога - движение нашей структуры).

Поэтому ДУГА - множественная структура выходящая из своего истока.

АГ - то, что находится ниже нашего истока. Образ: безпутье.

ГО - божественная структура (О) откуда нам были переданы знания (Г) для того, чтобы познавая эту мудрость мы расширили меру своего понимания о небесных структурах. Образ: жизненный урок.

Пример: горе - повторное прохождение жизненного урока.

ГОР - стремление к чему-то; сила в движении; вектор, по которому движется сила.

РА - сияние, свет. Рекомое (Р) истоком, началом, Богом (А), есть свет. Например, слово радуга означает «сияющая дуга». А по слогам: сияние (РА), имеющее множественную (ДУ) структуру потока (ГА). РАДУГА - передача образа, когда мы видим множество сияющих путей.

АР - простор для творчества человека; возделанная земля.

АРРА - земля, в которую вложен свет (душа); облагороженная земля.

АРЬ - защитник, хранитель (например, букварь сохраняет ту форму, в которой существуют все образы), принадлежность к профессии (пекарь, лекарь, пахарь и т.д.).

АЛ - вмещающий в себя множество; все, что есть; плотность объема и вся информация об образе. Английское - all и немецкое - ale, переводятся как «всё». Материальным воплощением полноты, плотности является камень, например, алмаз.

АМ - страж.

УР - обжитая земля. Например, река Амур - хранитель обжитой земли УР.

БА - удивление при соприкосновении с чем-то большим. Божественный исток.

БО - божественная структура.

ПО - гармоничное (П), согласованное с данной сферой (О). Например, если сила - это мощь, то при её отсутствии, нам надо её передать в другую сферу. Получается слово - помощь.

ТА - то, что утверждено истоком; правильное выполнение чего-то.

ТАЙ - вершина; завершение (пример, тайга - предел движения).

ВЬ - готовая мудрость, т.е. интуиция.

ВЕ - неполное, приземленное, не глубокое восприятие знаний.

СВА - слово мудрости пришло из истока. С рунического письма переводится как небеса.

МА - мысли согласуются с истоком, и происходит их материализация. Образ: проявление мысли; процесс материализации.

ША - ширь (пространство) изначальная; простор. Умение работать с этим пространством (шаман: человек (ман) умеющий работать с пространством).

Разберем слово НАУКА.

1. По образам буквиц:

Н - наше; то, что было известно нашим предкам;

А (Аzъ) - человек, живущий на земле;

У (Укъ) - зов; послание; приближение;

К (како) - сравнение, объем, просветление; прикосновение к божественному потоку.

Образ буквицы К (Како) - прикосновение к божественному потоку (i) следует из ее написания (рис. 2). i - поток божественной энергии; < прикосновение к нему. Следовательно, при прикосновении к божественному потоку наступает просветление (информация становится знанием).

Точку над буквицей i (ижеi) можно представить как фонарь, от которого вниз идет поток света. Приближение к этому потоку дает отраженный свет в двух направлениях (рис. 2).

Рис. 2. Образное представление написания буквицы К (како)

Второй слог (ко) в буквице «Како» говорит о том, что человек в итоге получает объемное (О), глубинное восприятие (суждение).

Поэтому другой образ буквицы К (Како) - объем, полное восприятие.

А (Аzъ) - исток, начало.

Образ слова НАУКА: то, что было известно нашим предкам в начале, приближает к просветлению, к познанию истока.

2. Разберем слово НАУКА по слогам. Рассмотрим значения слогов: -на; -у; -ка.

Слог НА: Н (Нашь)+ А(Азъ) - наш исток, частично воспринимаемый человеком, т.е. поверхностное суждение.

У (Укъ) - приближение.

Слог КА = К (Како)+ А(Аzъ).

Слог КА взят из рун и означает союз, соединение, единение в цельную систему. Слог «КА», стоящий в начале слова встречается как форма сокрытия. Например, Каруна - скрытые руны. Слог КА в начале слова может также означать союзную форму «как».

Следовательно, слог «КА» можно расшифровать как полное, цельное восприятие истока, которое сейчас скрыто от нас.

Если КА стоит в конце слова, то означает что - то конкретное, конкретную цель, одно из множеств.

Образ слова «наука», составленный по образам слогов: плоскостное (не глубинное) суждение об одном из множеств.

Каждая наука занимается изучением одного явления и открывает одну из множества граней мироздания. Вот поэтому, больше всего открытий происходит на стыке разных наук (метафизика, лингвистическая генетика и т.п.), когда образ явления получается в результате пересечения его различных граней.

Разбор слова по буквам и слогам раскрывает только один слой скрытого (глубинного) образа. Для раскрытия второго слоя необходимо провести числовой разбор слова.

Продолжим разбор слова «наука». Согласно табл. 1 распишем числовое значение буквиц и, сложив их, получим новый образ.

НАУКА=50 (Нашь) + 1 (Аzъ) + 0 (Укъ) + 20 (Како) + 1 (Аzъ) =72 () = 7+2 = = 9 () - божественная структура знаний (ОВ) сосредоточена в природе ().

Т.е. все необходимые знания человек может получить, изучая стихии природы и саму природу, её законы.

Другой образ слова «наука» можно узнать, если сложить порядковые номера буквиц, расположенных в матрице 7×7 (табл. 1, верхний левый угол) .

НАУКА: №18(H) + №1(A) + №24(У) + №15 (K) + №1(A)= 59 () - наша гармония с природой = 5+9 = 14 () - практический опыт = 1+4= 5 () - бытиё.

Только в процессе гармонии с природой () можно получить практический опыт жизни (Дİ), преумножение добра (Д) и божественных знаний (İ).

Преумножить (т.е. получить) божественные знания о мироустройстве можно только через равновесие и гармонию с природой. Следовательно, научные открытия должны гармонировать с природой, а не разрушать её. Наукой должны заниматься люди высоконравственные.

Вывод: необходимо научить людей мыслить глубинно, вернув истинный смысл словам. Только возвращение к образному мышлению вернет гармонию и взаимопонимание людей.

Библиографическая ссылка

Лебедева Ю.В., Шевченко Н.Ю., Неумоина Н.Г., Корбакова Т.В. АЗЫ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 11-1. – С. 98-103;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34325 (дата обращения: 01.04.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

В IX веке святые Кирилл и Мефодий перевели Евангелие на славянский язык. Старославянский был похож на древнерусский язык, его понимали на Руси без перевода.

Здесь приводится фрагмент Евангелия на старославянском и современном русском языках. На русском языке перевод Евангелия был издан в середине XIX века.

Евангелие от Марка Глава 1

1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,

2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6 Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7 И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;

8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

Славянские буквы

По вертикали:
1. Столица Древней Руси.
3. Название города в Македонии, где родились святые братья Константин и Мефодий - просветители славян.
5. Хлеб, который освящается в церкви на Пасху.
6. Имя константинопольского патриарха во времена жизни святых братьев Константина и Мефодия.
8. Глава области в Византийской империи во времена жизни святых братьев.
9. Что означает греческое слово « софия »?
По горизонтали:
2. Вид живописи по сырой штукатурке.
4. Писчий материал, который использовали во времена святых Кирилла и Мефодия.
6. Как звали Константина в народе?
7. Какое имя было у святого Кирилла до принятия монашества?
9. Как звали византийского императора, который отправил Константина на проповедь к славянам?
10. Имя князя, при котором Русь приняла крещение.
11. Свод правил.

Ответы

38

(Материалы к урокам: в разделах 1 и З настоящего сборника, а также в учебнике Н.Г. Гореловой, Б.И. Пивоварова «Родная история»,- Новосибирск: «Экор», 1995)

Урок № I

Диалог с учащимися, введение в тему.
5 мин.

Что такое грамота? Начало национальной письменности - важнейшая веха в истории каждого народа. Происхождение славянской письменности. Имена создателей. Вклад русской словесности в мировую культуру. Исторические источники.

Материалы см. на стр, 9-13 раздела! настоящего сборника.

Исторический экскурс.
Ориентирование по оси времени.
10 мин.

Стремление к просвещению верой Христовой привело славян к потребности в книжном языке. Кто такие славяне? Что у них общего? Славяне в X в. Что может стать объединяющим началом для народов?

Информация по теме урока.
20 мин.

Житие братьев Кирилла и Мефодия. Константин Философ. Перевод слова философия ("любовь к премудрости"). Просвещение верой Христовой славянских земель. Создание славянской азбуки. Смерть Константина (Кирилла) и завещание его брату. Перевод Священных книг на славянский язык святым Мефодием.

Наглядное пособие - икона, см. заставку на стр. 53 настоящего сборника.

Доп. материал 10 мин.

Князь Владимир и Крещение Руси Стр. 72-79 учебника Н.Г. Гореловой, Б.И. Пивоварова «Родная история».

Урок № 2

Основная информация по теме. 20 мин.

Славянская азбука. Какую азбуку создал Константин? Кириллица и глаголица.

Стр.12 настоящего сборника.

Славянская азбука и греческий алфавит. Откуда в нашем языке греческие слова? Слова-кальки. См. статью «Греческий вокруг нас», стр. 18.
Церковнославянский язык и его роль в формировании литературного русского языка. . См. раздел 3, стр. 59-65.

Практическое занятие. 20 мин.

Чтение некоторых слов на славянском Текст для языке, чтение текста на церковнославянском языке, запись в тетрадь славянских букв и цифр. Текст для чтения см. на стр. 35, начертание букв и цифры - стр 15-17 сборника.

Дом. задание

Выучить названия славянских букв.

Урок № 3

Информация по теме. 35 мин.

Память святых Кирилла и Мефодия. Прославление святых братьев Православной Церковью (день памяти 24 мая). Икона святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Икона - на стр.57.
Гимн Кириллу и Мефодию : прослушивание кассеты или пение под аккомпанемент фортепиано.
Празднование Дня славянской письменности и культуры в Болгарии.

См. стр. 33-34 настоящего сборника.

Древняя книга. Какими были первые книги на Руси, когда они появились, как и кем они писались? В XI веке Русь - одна из наиболее грамотных стран Европы. Ярослав Мудрый. Высокий уровень книжного искусства на Руси. Любовь к книге. Украшение древних книг. Уставное письмо. Учебник Н.Г. Гореловой, Б.И. Пивоварова «Родная история», стр. 261-266.
Дополнительный материал. 10 мин Архив. Кто такие археографы? Что такое архив, и о чем могут рассказать его документы? Первые архивы на Руси (XVIII век). Учебник «Родная история», стр. 261-266.

ИЗУЧАЕМ ДРЕВНЕРУССКИЙ ЯЗЫК! В этой статье мы будем изучать древнерусский язык и, в сравнении с ним, древлесловенский. Основной упор будет сделан на привитие начатков образного мышления, а не на фонетику и морфологию, как в академических учебниках по старославянскому языку. Почему так? Фонетическое прочтение древних буквиц не дает доступа к пониманию информации (смыслообраза), заложенной в читаемый текст. Ведь древние языки есть система не столько чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из этих текстов. Непосвящённые воспринимают всё написанное буквально, а знающие «ключи», то, что зашифровано. Поэтому фонетическое прочтение – это не «ключ» к постижению глубины, а, лишь, звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам бытийное понимание древнего текста и ничего больше. Читая фонетически, мы, как бы, скользим по поверхности информационного массива, не умея уйти на глубину. А всякое поверхностное знание считается неполным, искаженным, т.е. ложью. В понимании предков «ложь» (ложе – фонет.): находящаяся на поверхности (на ложе) – искаженная, не полная информация о чем-либо. Чтобы понимать что-то глубинно, нужно освоить не сочетание букв, не буквонаписание, а соединение образов, соединение по сути: почему это говорится так, а это иначе и какой смысл в это глаголение вложен. Мы же всё время пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям. Нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем «словом», а образы. Что эти единые образы порождают новые единые образы, которые соприкасаясь с новыми образами, порождают ещё более новые образы. Поэтому каждый образ, соединяясь с другим образом, создаёт новый образ, порождая всё новые и новые образы, которые объединяются, откликаясь на зов вашей речи, вашей мысли. Вы их призываете, и они приходят. Вы их соединяете с другими и ещё, и ещё…В результате получается система ОБРАЗОВАНИЯ – призвание образа, образо ва(я)ние, тварение, а не система обучения через натаскивание. А когда вы научились образотварению, то ваш мозг переходит на образное мышление, образное мировоззрение, образное мировосприятие. Это и будет самое правильное: нужно познать основу, чтобы понять всё остальное. И вовсе не случайно, что до 1917 года начальное обучение в обязательном порядке давало знание основ старославянского языка. С этого начиналось образование, т.е. умение соединять и понимать смысл буквиц и слов. А без этого умения (ключа), дающего доступ к древним текстам, остальное обучение почиталось безсмысленным. Русский язык был и до сих пор пока ещё остается языком образов глубинного смысла, в отличие от европейских, дающих поверхностное (в ширь) понимание передаваемой информации. В самой структуре простых слов русского языка заложены фундаментальные знания обо всем. И вспомнить их может каждый, знающий русский язык. Одно только изучение глубинного русского языка (образов) и открытое общение с родной природой способно пробудить генетическую память и избавить психику от многочисленных «зомбирующих» программ. Наш язык сохранил базовые механизмы исконной речи (образность) примерно на 30-40%. Языки других народов – на проценты и доли процента. Есть языки, практически полностью построенные не на образных принципах, а на вирусно-бактериальных кодах. Слова перворечи сохранились в разных языках, но в каждом понемногу. Поэтому не все слова нужно пытаться толковать, т.к. они не настоящие, а условные договорные символы, в которых отсутствует образный концептуальный смысл. У современного человека из-за упрощения языка и потери образного мышления многие процессы работы головного мозга повреждены и заторможены. Мозг у наших предков работал далеко не на современные 3%, т.к. перворечь была информационно плотной и скоростной. Поэтому она сильно отличалась от нынешних систем общения. Правда, механизмы передачи и обработки информации в мозге людей принципиально не изменились. Образы формируются в мозге благодаря частотным звуковым кодам, которые имеют свою матрицу – букву, обладающую собственным образом. Две буквы, соединяясь, образуют новый образ (слоган). Образное (слогановое) построение древней мыслеречи предусматривает множество слов-синонимов и вариантов последовательности сборки, ведь задача мозга нарисовать голографический образ объекта, доступный пониманию. Несмотря на большие различия разных языковых групп, мозг сохраняет голографический принцип работы – образность, хотя бы на уровне внутреннего общения отделов мозга между собой. При проведении экспериментов над речевой зоной мозга, выяснилось, что как бы ни ломали языки люди разных национальностей, их мозг проговаривает слова и общается между своими отделами «по-русски». Это лишний раз говорит о том, что белый человек происходит от единого Рода и единой «национальности». Образъ мы можем понимать как совокупность разносторонних знаний, объединяющихся в конкретное описание какого-либо предмета или явления. Каждый образъ несет в себе глубинную суть, которая дает возможность понять предназначение и существование данного образа. Этимология этого слова далеко не однозначна. У С.Ожегова: результат; идеальная форма отображения предметов и явлений материального мира в сознании человека; вид, облик; тип, характер; порядок; направление чего-либо и т.д. У В.Даля: портрет, подобие чье, поличье, писаное лицо, икона. У славян, ко всему прочему: объемные деревянные фигуры Богов (куммiры). Прочтение слова «образъ» по смыслу буквиц, также дает множество этимологических вариантов: двойным (об) единое (раз-един) сотваряем (ъ); он Богами рекомый азъ; и т.д. Образность древлесловенского, а впоследствии и древнерусского, идет от рун, которыми наши предки отображали окружающую их действительность. Руна – это не буква, не слог. И те филологи, уверовавшие, что могутчитать рунический текст, обманываются. Они подбирают лишь вершки, не подозревая о корешках, как персонаж известной сказки. Руна – тайный (предельный, глубинный) образ того явления, события, которое отображалось в руническом начертании, его суть. Каждый знак того же санскрита, упрощенной формы х,арийской Каруны, имеет до 50 смыслообразов. Оригинал, т.е. Каруна (союз рун), свыше 144. Поэтому дешифровка данных текстов велась, явно, не любителями, а профессионалами, имевшими дар соединять и понимать путь образа рун (даррунгами). Графемы Каруны и святорусской Буквицы прописывались под, так называемой, «поднебесной» («боговой» – у Миролюбова) чертой, но образа, которые они несли в себе, часто не совпадали. Они накладывалась на общедоступный текст(простое чтение), используя его в качестве носителя. Для выявления искомого образа, заложенного в тексте, помимо «простого чтения», производились еще три, т.н., «глубоких чтения» (поэтапная дешифровка). Результат каждого этапа становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все четыре чтения соединялись в единый текст (простое чтение – обиходная мудрость; глубокие чтения – более высший порядок мудрости). И наоборот: глубинная информация матрицы. Получалась своеобразная «информационнаяматрешка» для всеобщего пользования. Простой люд повторял ее в песнопениях, гимнах-прославлениях Богов из века в век. Так просто и надежно обеспечивалась сохранность информации во времени. А среди жрецов хранились «ключи» для расшифровки древней мудрости. Такова была общая форма сбережения знаний в прошлом. А теперь на примере покажем сам принцип извлечения информации. Вам, конечно, известно выражение «азбучные истины». В современном понимании это что-то очень простое, даже примитивное, всем известное. К примеру, как 2х2 или как а, б, в, г, д, е, Е, ж, s, з (фонетическое начало азбуки) – 1 этап. Но буквы (буквицы) раньше имели именования: аз, Боги (буки), веди, глаголи (глаголь), добро, есть, есмь, живот, зело, земля – 2 этап. Соединяя имена буквиц попарно и добавляя их общеизвестные образы, получаем текст, знакомый многим: аз бога ведаю, глаголя добро, глаголить добро – есть бытие, жизнь вельми на земле – 3 этап. Спускаемся поглубже, переходя на глубинные образы буквиц: я многое ведаю, информацию множа о бытие, кое есть форма существования жизни разнообразной на землях (планетах) – 4 этап. Нужно раз за разом напоминать, что обширнейшее и могучее государство Русь (Рассения, Святорусь) имело великую историю и культуру, память о коей уже не первое столетие подвергается уничижению. В этих землях находился и сам исток древнейшей веры человечества: ведической, а потому именно здесь следует искать первокорни самой культуры написания графем, несущих образный смысл. Той самой, которую наши предки принесли с севера из Даарии (Арктиды), отталкиваясь от четырех мощнейших первоисточников графического отображения звуков, имеющих уже на тот период невероятную для нас временную длительность своего развития и единения. То, что Русь в ведические времена была единой и обладала высоким культурным уровнем, говорит безспорное существование великого, единого древнерусского языка, имеющего более развитую фонетику, грамматическую структуру, чем современный русский язык. Ныне происходит, как уже говорилось, оскудение (деградация) нашего языка. Например, упрощениепроизнесения букв (горловые, носовые, шипящие, свистящие и т.д.) привело к тому, что на наш организм перестали воздействовать апробированные за тысячелетия словесные комбинации (заговоры, наговоры), т.к. они произносятся ныне не с той частотой, вибрацией. Все «реформы» последних столетий были направлены на его примитивизацию, упрощение, потерю образности. Буквица имела 49 знаков. До Петра из нее изъяли 6 букв. Сам Петр довел их количество до 38. Николай II и большевики остановились на 33 буквах. И уже поговаривают, что дальнейшее упрощение неизбежно, если мы хотим жить по европейским стандартам. Но кто доказал, что их языковой стандарт выше? Там уже досокращались аж до 24 букв! Уже говорилось о потери глубинной образности в европейских языках, особенно в английском, который усиленно проталкивают на роль мирового языкового лидера. Пример: многие авторы, занимающиеся изучением древнерусского и древнеславянских языков, отмечают их лаконичность в связи с дополнительной передачей образа. Рассматривалось выражение «князь придеши». Нам оно понятно и поныне. В английском же языке эти два слова были переданы 11 словами. В нашем языке все остальные слова из английского перевода по правилам считаются сорными словами. Вот и подумайте, нужен ли нам такой «лидер» и такие «реформы»? В заключении мы можем констатировать, что с утратой образности и переходом на фонетический способ извлечения информации, наш язык стал безобразным и, в конечном счете, безобразным. «Смерть языка означает смерть Рода», – сказал в прошлом веке один армянский мыслитель. Искаженный язык приводит к искаженному восприятию, от которого возникают искаженные ценности, теряются различения – в воли и желании, формы и формальности, добра и выгоды, емкости и объема и т.п. Род теряет свои качества и деградирует (дичает), превращается в народ (наслоение Рода), от которого, если процесс длится, берет начало сброд (сборный род). Замечено, что замкнутые людские сообщества, оторванные от цивилизации, постепенно переходят на примитивный язык, и даже жители соседних селений перестают понимать друг друга. Нечто подобное наблюдается и в Западной Европе. Жители различных областей в Германии, Финляндии, например, уже говорят на десятках диалектов и плохо понимают друг друга. Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс дичания, нужно вернуться к своим корням, говоря образно. А для этого необходимо знать язык своих отцев, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными наследниками их, овладев словом в полном объеме. Дабы словом сим зидать сущее, а не рушить оное, лишая его и далее Образа, посредством чего ото Прави удаляясь все дале, да ко Нави близясь. Нынешний язык наш лишь тень языка древнего. То, как два яй- ца рядом положить, и не отличаются они ни в чём по виду, да только одно цельное, а другое выеденное…. С наружи – то одно и то же, да содержания в одном уже нет. След простыл… Наша цель ныне: найти в «тени» той росток не убитый Языка Древнего да взрастить его заново. Не легок сей труд, тяжек, но, как говари- вал в свое время Боброк Волынский: «Дерзайте, братья!..» Пока не усохли корни, древо Родов напомни Всем, чьи следы простыли, что рождены в России! С яростью дарь им Боги соль вековой дороги, Чтобы ступали ноги в память былых веков. Ну, а кто не поймет, не вспомнит, Ветер тому напомнит. И отразится в озере Суть – отраженье истины. Криком зайдутся истовым: закляты, закляты! Вызволи!.. В Изнови Всё же светлеет луч. Глава 1: Виды письменности Задолго до христианизации Расичи («индоевропейцы» современной науки) имели множество видов письменности, о чем Екатерина II, приобщенная, как управительница империи, к тайной информации о прошлом, без обиняков заявляла, что славяне за многие тысячи лет до рождестваХристова свои письменности имели. Заметьте, не письмо, а письменности, т.е. различные виды письменной грамоты.Аналогичную точкузрениявыражали М.Ломоносов, В.Татищев, Е.Классен. Но подобных взглядов придерживались и придерживаются невсе,как онивыражаются, «языковые школы». В основном историческая наука всеми правдами и неправдами навязывает обществу мысль, что до христианизации славянорусы собственного письма не имели. Ныне признаются лишь «черты и резы», да и то под напором многочисленных находок образцов этого словенского народного письма. Все остальное – отвергается, с ходу объявляясь «подделкой, фальшивкой, националистическим бредом». Не будем ввязываться в безплодную дискуссию о миссии «солунских братьев», т.к. оценку их деятельности дал в свое время известный историк Н.И.Костомаров. Для нас важнее то, что РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная письменность (в церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл».), но предпочитала особо не афишировать свои знания. Это политика, которая во все времена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной тому, что самому большому по численности этносу Европы уже какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но только не славяне (особенно восточные). Не здесь ли, как говорится, собака зарыта? Подобный психологический (магический) прием наши предки называли «отводом глаз», т.е. переключением внимания на что-то, не соответствующее реальной действительности. «Они (греки) говорили, что установили нам письменность, чтобы мы приняли ее и утратили свою. Но вспомните о том Иларе (Кирилле), который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена, и то, как Богам нашим требы класть» (Влескнига /Патриарси). Существует каталог части рунических рукописей из библиотеки Анны Ярославны, которые после долгих перипетий оказались у известного коллекционера 19 века, ученого-археографа А.И. Су- лакадзева. В этом каталоге упоминаются два извода «Книги Велеса»: Ягилы Гана смерда из Ладоги («Патриарси») и Олеха Вишерца из Чердыни («Криница») – «о переселениях старожилыхъ людей и первой вере». Были в нем и «Колядникъ 5 века дунайца Яловца о поклонениях Тройскимъ горамъ, о гаданиях в печерахъ», «Волховникъ» рукопись 6 века, «Путник» 4 века, «Перуна и Велеса вещания в киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим» (5,6 века) и т.д. Отрывок из «Веды Словена», изданной С. Верковичем в 1874 году: « … наши деды того времени были самыми учеными на земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей, как и что делать…Они (греки) от нас и плуг поучили, и ремеслам научились, и чтению, и письму… Когда наши предки жили на Край-Земле (Даария – Арктида?), пришла Жива Юда и научила писать золотые скрижали Саду-короля… Той веры было много книг… Такие книги были в каждом селе в Дасподе (Болгария – наше), пока не пришли иноверцы… и начали сжигать те старые книги. Но теперь уже никто не вытаскивает, а прячут в тайниках».