Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

История нравится далеко не всем, кто-то считает ее изучение скучным и бессмысленным. Какой смысл изучать имена деятелей прошлого и даты давно свершившихся событий? Эта точка зрения очень популярна, но неправильна. История - это не даты и имена. Данная статья покажет, что представляет собой эта наука и зачем она нужна любому, кто занимается саморазвитием.

Вот краткое описание того, что мы выясним:

  • Как сделать изучение истории интересным и вынести из этого пользу для обучения глобально.
  • Почему изучение истории может мотивировать вас.
  • Почему изучение истории полезно для практических целей: продаж, убеждения, и так далее.

Почему изучение истории повысит уровень обучаемости и любопытства

Вам когда-нибудь приходилось учиться чему-нибудь ужасно скучному? Да, наверняка у каждого есть подобный опыт. Но любой предмет может быть интересен, если его правило преподавать или изучать.

Начните с облегченных книг

Это даст вам понимание исторического периода и множество ассоциаций. Чем больше ассоциаций, тем лучше. Это мотивирует вас читать более сложные книги.

Читайте и записывайте цитаты великих людей

Цитата - это емкая фраза, в которой заложена глубина. В ней может быть много пластов смысла и их можно обсуждать до бесконечности. Цитаты мотивируют и хорошо впечатываются в память.

Используйте историю как инструмент для создания большего количества ассоциаций

Ваш ум легко превращает ассоциации в аналогии: «Европейский кризис? Это очень похоже на … (вставить историческое событие)». Это также поможет, к примеру, творческим людям, будь то художники или писатели.

Почему изучение истории будет мотивировать вас

История человечества - это еще и о том, что движет людьми. Это прекрасное пособие по человеческой психологии и влиянии.

Когда вы учите историю, то неизменно вдохновляетесь личностями и событиями из прошлого. Это не очень похоже на исторический роман, потому что в реальной жизни не все идеально, однако это отличное подспорье для вдохновения. Так, Джордж Мартин, автор «Песни Льда и Пламени», произведения, по которому снят сериал «Игра престолов», использовал много событий из прошлого для создания сюжета своих книг.

В истории точно есть периоды, которые не заставят вас скучать, а поведут в интереснейшее приключение. Например:

  • Древние Греция и Рим
  • Средневековье
  • Эпоха Великих географических открытий
  • История СССР

Почему изучение истории подходит для практических целей

Если вы читаете биографии, то наверняка заметили, что большинство успешных людей обожали учиться. И не только в своей области. Историю же они любят особенно.

Многие успешные люди изучали историю потому что:

  • Она помогает вызывать доверие и делать аргументы более убедительными и правдоподобными (подкрепленными историческими фактами).
  • Она помогает лучше доносить свои мысли до публики, используя исторические аналогии и ассоциации.
  • Она помогает создать смысл и контекст для ситуации.

Итак, предположим, что вы начинающий писатель, продавец, политик или просто человек, которому нужно убедительно выступить. История пригодится вам, чтобы сделать сообщения было более убедительными и достойными доверия.

Изучение истории важно для вашего личностного развития

Как правило, большинство людей, которые считают историю скучной и бесполезной, не знают ее. Но отсутствие интереса - не проблема самой науки. История многому способна научить и дать пищу для размышлений. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы развиваться как личность, попробуйте:

  • Читать цитаты великих людей (начните с Викицитатника)
  • Прочесть простые исторические книги, которые дадут интерес к истории
  • Читать книги посложнее
  • Детально изучить конкретный исторический период
  • Понимать контекст событий
  • Использовать исторические факты для того, чтобы убеждать других людей, делать свои выступления ярче

Желаем вам удачи!

Среди дисциплин, знакомство с которыми начинается еще в средней школе, следует назвать историю, которая позволяет школьникам понять, как жили люди прошлых эпох, какие события происходили столетия назад, к каким последствиям они привели. Рассмотрим, что изучает история, зачем нам знать о давно минувших событиях.

Описание дисциплины

Историческая наука позволяет узнать о прошлых эпохах, конкретных событиях, монархах, изобретениях. Однако такое понимание того, что изучает история, было бы упрощенным. Эта дисциплина работает не только с фактами, но и дает возможность выявить закономерности развития жизни, обозначить периоды, проанализировать ошибки прошлого, чтобы стараться их не повторять. В целом наука «история мира» постигает процесс развития человеческого общества.

Данная область знаний относится к числу гуманитарных. Являясь одной из самых древних наук (ее основоположником считается Геродот), она продолжает активно развиваться.

Предмет изучения

Что изучает история? Прежде всего, основным предметом этой науки является прошлое, то есть та совокупность событий, которая происходила в определенном государстве, обществе в целом. Эта дисциплина исследует войны, реформы, восстания и мятежи, взаимоотношения между разными государствами, деятельность исторических личностей. Чтобы лучше понять, что изучает история, составим таблицу.

Историческая периодизация

Что изучается

Первобытная

Особенности внешнего вида и жизни древнейших и древних охотников и собирателей, зарождение общественных отношений, появление искусства, устройство древнего общества, зарождение ремесел, специфика жизни общины

Древнего мира, Античность

Особенности первых государств, специфика внешней и внутренней политики первых монархов, социальные структуры древнейших обществ, первые законы и их значение, ведение хозяйственной деятельности

Средние века

Специфика ранних европейских королевств, отношение государственности и церкви, выделяемые в обществе классы и особенности жизни каждого из них, реформы, специфика внешней политики, рыцарство, набеги викингов, рыцарские ордены, крестовые походы, инквизиция, Столетняя война

Новое время

Технические открытия, развитие мирового хозяйства, колонизация, образование и многообразие политических партий, буржуазные революции, промышленные перевороты

Новейшая

Вторая мировая война, отношения России и мирового сообщества, особенности жизни, война в Афганистане, Чеченская кампания, переворот в Испании

Из таблицы видно, что в изучении исторической науки находится огромное число фактов, тенденций, особенностей, событий. Эта дисциплина помогает людям осознать прошлое своей страны или мирового сообщества в целом, не забыть эти бесценные знания, а сохранить их, проанализировать, осознать.

Эволюция термина

Слово «история» не всегда употреблялось в современном нам значении.

  • Изначально это слово с греческого языка переводилось как «узнавание», «расследование». Поэтому термин означал способ выявления определенного факта или события.
  • Во времена античного Рима слово стало использоваться в значении «пересказ событий минувшего».
  • В эпоху Возрождения под термином стало пониматься обобщенное значение - не только установление истины, но и письменное ее фиксирование. Это понимание вобрало в себя первое и второе.

Лишь в 17-м столетии историческая наука стала самостоятельной отраслью знаний и приобрела известное нам значение.

Позиция Ключевского

Знаменитый русский историк Василий Осипович Ключевский очень интересно высказался о предмете исторической науки, подчеркивая двоякую природу термина:

  • Это сам процесс движения вперед.
  • Изучение этого процесса.

Таким образом, все, что происходит в мире, является его историей. Наука при этом постигает особенности исторического процесса, то есть события, условия, результаты.

О роли этой науки Ключевский высказался очень кратко, но емко: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».

Вспомогательные дисциплины

История является многоотраслевой, сложной наукой, которой приходится иметь дело с большим числом фактов и событий. Именно поэтому и появился целый ряд вспомогательных дисциплин, информация о которых представлена в таблице.

Каждая из этих вспомогательных дисциплин очень важна для постижения исторического процесса в целом.

Отрасли

Развитие человека и общества - процесс сложный, многогранный, включающий в себя деятельность отдельных личностей, развитие социальной и культурно-бытовой сфер, внутреннюю и внешнюю политику государств.

В силу этого в самой науке принято выделять ряд основных направлений истории:

  • Военная.
  • Государственная.
  • Политическая.
  • История религии.
  • Права.
  • Экономическая.
  • Социальная.

Все эти направления в своей совокупности и представляют собой историю. Однако в рамках школьного курса изучаются лишь самые общие сведения из дисциплины, в учебниках по истории используется другое подразделение:

  • История Древнего мира.
  • Средневековая.
  • Новая.
  • Новейшая.

Отдельно выделяется мировая и отечественная история. Также в школьный курс включается и краеведение, в рамках которого учащиеся знакомятся с особенностями развития родного края.

Основные методы

Прежде чем разбираться в вопросе, зачем изучать историю, следует рассмотреть ту совокупность методов, которую использует эта увлекательная наука:

  • Хронологический - изучение науки по периодам и датам. Например, изучая новую историю, очень важно понимать хронологию Великих географических открытий.
  • Синхронический - попытка выявить связь между процессами и явлениями.
  • Историко-генетический - проведение анализа исторического события, определение его причин, значения, связь с другими событиями. Например, Бостонское чаепитие и Первый Континентальный конгресс повлекли за собой Войну за независимость США.
  • Сравнительно-исторический - сравнение данного явления с другими. К примеру, сравнение особенностей периода Возрождения в различных европейских странах при изучении истории мира.
  • Статистический - сбор конкретных числовых данных для анализа. История - наука точная, поэтому такие сведения необходимы: какое число жертв унесло то или иное восстание, столкновение, война.
  • Историко-типологический - распределение событий и явлений на основе общности. Например, особенности промышленного переворота в новой истории у различных государств.

Все эти методы используются учеными для постижения особенностей и закономерностей пути развития общества.

Роль

Рассмотрим, зачем нужно изучать историю. Эта наука позволяет понять закономерности исторического развития человечества и общества, на основании этих сведений становится возможным понимать то, что нас ожидает в будущем.

Исторический путь сложен и противоречив, даже самые умные и дальновидные личности делали ошибки, которые приводили к ужасающим последствиям: мятежам, гражданским войнам, гибели сотен тысяч простых людей, переворотам. Мы сможем избежать этих ошибок только в том случае, если будем знать о них.

Без знания мировой и родной истории невозможно быть образованным грамотным человеком, патриотом, понимать свое место в мире. Именно поэтому с детских лет надо изучать эту увлекательную науку.

Как постигать науку

Чтобы понимать особенности развития общества, следует выбрать хороший учебник по истории и рабочую тетрадь. В средней школе для работы необходимы и контурные карты, заполнение которых позволяет визуально представить особенности протекания того или иного процесса.

Дополнительным плюсом станет чтение литературы по предмету, за счет которого можно существенно расширить свои знания и познакомиться с интересными фактами.

Трудности

Рассмотрев, что изучает история, разберемся в вопросе, с какими трудностями приходится сталкиваться при постижении этой гуманитарной дисциплины:

  • Многие события исторического пути имеют противоречивую и нередко субъективную оценку исследователей.
  • Новая история подвергается переосмыслению, поэтому те знания, которые всю жизнь преподносили на своих уроках педагоги «старой школы», оказались неактуальными.
  • При изучении древних периодов очень многие факты носят характер гипотез, пусть и подкрепленных доказательствами.
  • Наука стремится к точности, что не всегда возможно.
  • Необходимость держать в голове огромное количество дат, имен, реформ.

Именно поэтому знакомство с наукой истории нередко не вызывает у современных школьников энтузиазма. Чаще всего они просто не понимают огромного значения этой дисциплины, не видят в ней интереса, воспринимая предмет как скучный и требующий заучивания большого объема информации.

От педагога требуется донести до своих учеников роль этой увлекательной науки, помочь школьникам осознать ее ценность. Только в этом случае работа на уроках станет полезной и продуктивной.

как написать 1-2 предложения почему мы изучаем историю??? и получил лучший ответ

Ответ от Naumenko[гуру]
Цицерон
Лучшее, что нам дает история, - это возбуждаемый ею энтузиазм.
Гете И.
Превосходные умы суть истинные герои истории.
Карамзин Н. М.
Кто знает, что первый закон истории - бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды?
Цицерон
На бескрайних просторах океана клеветы, зовущегося «историей» , одна волна, даже большая, особого значения не имеет.
Арнолд М.
Трудным представляется писать историю.
Саллюстий
Вся наша история - продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.
Чаадаев П. Я.
Не знать истории - значит всегда быть ребенком.

Ответ от Ёельдерея Сельдеревна)) [гуру]
Для того, чтобы не повторять тех ошибок, которые были раньше. Да и человек, не знающий истории своей страны, - человек без рода.


Ответ от Алиса Ивановна [новичек]
мы должны изучать историю дабы не повторять ошибок и вместе с тем накапливать положительный опыт и применять его строя наше настоящее


Ответ от Лютый [гуру]


Ответ от Vympel [гуру]
История (др. -греч. - расспрашивание, исследование) - область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.
В более узком смысле история - это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий


Ответ от Ѐ О Н Я...)) [гуру]
человек, не знающий историю - это человек без прошлого и будущего!


Ответ от Liudmila Sharukhia [гуру]
Каждый народ выражает себя через эмоции и чувства - так возникает национальное искусство, через разум - так возникает национальная философия и наука, и через действие, волю - так возникает национальная история. И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания.


Ответ от Александр Фарапонов [эксперт]
История – наука, изучающая прошлое человечества. И поэтому, изучая историю своей страны, мы изучаем и самих себя.


Ответ от Ваня тетерин [новичек]
потому-что учителя нечего делать


Ответ от АнНуШкА [новичек]
история наука изучающая прошлое человеества


Ответ от ЁЕРГЕЙ РАЗДРЯНИН [новичек]
мы изучаем историю чтобы узнать что было давны давно


Ответ от сергей рязанов [новичек]
J


Ответ от Анти НАгибаТор - Вормикс Вормиксов [активный]
МЫ ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ ЧТОБЫ ЗНАТЬ ЧТО БЫЛО В ПРОШЛОМ. ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ ТО МАЛО ЧЕГО БУДЕМ ЗНАТЬ. сколько постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. . И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания, который так высоко ставит Трубецкой Ведь каждый человек несет в себе черты национального характера, национального сознания и, познавая свой народ, он тем самым познает самого себя.

Большинство из нас относятся к истории достаточно прохладно, подразумевая под этим предметом только скучные переплетения дат. Множество школьников, страдающих над учебниками, хотели бы узнать, почему мы изучаем историю и бывает ли на свете что-то еще более нудное и неинтересное.

Поскольку исключение истории из школьной программы вряд ли планируется, давайте попробуем разобраться, реально ли изменить свое отношение к рассказам о прошлом и может ли история стать захватывающей, интригующей и яркой?

История в переводе с языка древних греков значит «рассказ о прошлом». Так вот, рассказывая о прошлом, мы невольно проводим параллели и взаимосвязи с будущим. Одна из главных причин, побуждающих включать уроки истории в расписание занятий любого учебного заведения, – необходимость учиться пользоваться опытом предшествующих поколений. Вторая причина связана с формированием логического мышления подрастающего поколения. Ведь при прочтении литературы на историческую тематику человек не просто знакомится с какими-то конкретными фактами – он выстраивает логическую цепочку, учится устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Уже давно на основе анализа большого количества материала было доказано, что история циклична. Если к власти приходит тиран – через какое-то время его свергнет волна народного возмущения, после чего наступит хаос и безвластие, а затем все это сменится упорядочиванием и централизацией с новым укреплением верховной власти. В качестве наглядного примера можно привести Смутное время в Российском государстве. Вспомните, все так и было. Иван Грозный, который довел страну до того, что страх царил повсюду; недолгое правление Бориса Годунова, затем сменяющие друг друга Лжедмитрии, а после – постепенная централизация и укрепление власти.

Террор сменяется оттепелью, посреди полной демократии «вызревает» новый самодержец, который сожмет страну в кулак. Многие историки согласны с тем, что все события истории повторяются с небольшими изменениями, прокручивается бесконечная волнообразная спираль. Зная то, что было в прошлом, мы с уверенностью можем представить разные варианты развития событий будущего. Но не только ради таких глобальных целей мы открываем учебник истории. Человек на примерах великих предков может лучше постичь собственную сущность, собственные возможности и понять, что он способен на большее, чем ему казалось.

Изучение истории своего государства способствует формированию гордости за своих предков, а, значит, появлению единого «духа» нации, позволяющего ей выжить в любых условиях. Много еще можно говорить о смысле изучения истории. Но ясно одно – без знаний о людях и событиях прошлого человек не будет развиваться. Не будет той «ниточки», которая, скрепляя поколения, связывая воедино опыт прошлого и достижения настоящего, «вьется» дальше, заставляет человека двигаться вперед. Это можно отнести как к отдельной личности, так и к целому народу.

История вашей семьи: наше прошлое и будущее

Подумав о целой стране, давайте поразмышляем об одной семье – ваших родных, любимых и близких людях. Вы наверняка замечали, с каким уважением и интересом ваши родители, бабушки и дедушки рассказывают о своих предках. Возможно, вам не совсем хочется слушать эти истории, но задумайтесь: когда-то кто-то будет так же

рассказывать и о вас. Ваши родные, составляющие семью, большую или маленькую, – части семейной истории, складывающейся, как пазл, в одну большую картину. И именно от вас зависит, будет ли сохранена летопись рода, будут ли храниться сведения о его представителях, будет ли передаваться эта информация дальше и дальше. Возможно, все же стоит послушать и запомнить бабушкины рассказы – много лет спустя вы станете вспоминать их с особым теплом.

Чтобы полюбить историю и заинтересоваться ей, вы можете попробовать расспросить близких, что происходило в вашей семье во время значительных исторических событий: воевали ли ваши предки, как жили после войны, о чем мечтали, к чему стремились, чего опасались. Таким образом, обезличенные исторические даты оживут и станут реально интересными: достаточно только представить, что чувствовала ваша прабабушка, провожая сына или дочь на фронт Великой Отечественной войны.

Итак, почему мы изучаем историю? Потому что это человеческая память, ставшая фундаментом нашего опыта, и память страны, являющаяся основой ее исторического пути, базой для настоящего и будущего. Те, кто сможет задуматься об этом, совершенно по-другому будут смотреть на перечни дат и событий, видя за фактами и цифрами живое прошлое.

Цель изучения истории сегодня

Создавать историю сложно – ибо она вся о точных фактах и осторожных тонких рассуждениях, а не о всеобъясняющих концепциях. Еще сложнее историю преподавать – ведь она перестает быть набором простых лозунгов, пестрой россыпью гремящих фактов, значительная часть из которых не выдерживает даже самой поверхностной критики. Такую историю не понимает, даже ненавидит и нынешний режим, и большинство тех, кто режиму по тем или иным причинам противостоит. Именно за такую историю и сражаются – в тишине и почти неизвестности – историки, для которых обязательства перед собственной профессией сильнее любых приятностей жизни при бесконечно врущей власти – врущей не только о том, что сегодня, но и о том, что было вчера и позавчера. Для этой власти, как проницательно заметила одна из нынешних учителей, важно совсем другое. «Меня поразила цель среднего образования, озвученная на всероссийском съезде учителей-историков. Если цель среднего образования XX века была “познакомить школьника с научной картиной мира в том виде, в котором она существует на сегодняшний день”, то целью образования XXI века стало “воспитание лояльного, законопослушного члена общества”».

И последнее. Возвращая людям прошлого их собственную, особую жизнь, мысли, мотивации поступков и прочее, мы тем самым рисуем контуры самих себя. То есть, понимая, что вот это и вот это – не «мы», а «другие», мы начинаем догадываться о том, кем мы на самом деле являемся. В общем-то ради одного этого стоит учить историю.

Как изучают историю в разных странах мира

Испания

История, которую изучают испанские дети, – не плод научной разработки. История здесь – это народная память, и она спонтанна, в отличие от школьных учебников. В стране отмечают примерно три тысячи праздников, большинство из которых религиозные, а оставшиеся – народные. Все они связаны с историческими событиями: Moros у Christianos, праздник кельтиберов в Сан-Педро, повторение церемонии, которая в 1852 году положила конец выплате Галисией дани Кастилии, праздник в честь коронации католических королей, открытия Америки, победы при Лепанто, борьбы за независимость против Наполеона и так далее.

В книге «Энциклопедия, первая ступень» Антонио Альвареса Переса, выпущенной в 1965 году, 44 страницы текста уделено религии и лишь 37 страниц – истории страны. Причём история Испании представлена как длительное сражение за свободу. В то же время в Испании есть табу на рассказы о завоевании Мексики и Перу. Умалчивается история испанской империи с землями от Кубы до Манилы и Гвинеи. Проигнорированы также уничтожение индейцев и работорговля.

Германия времён нацизма

В Германии большая роль в изучении истории отводится кино и опере. Именно эти виды искусства помогают формировать мировоззрение детей. При гитлеровском режиме в 1936 году около 70 000 школ имели 16-миллиметровые кинопроекторы, в производство было запущено более 500 фильмов. Из них 227 – для начальной и средней школы и 330 – для университета. Тогда как первый учебник нацистского толка был выпущен в 1937 году. История в немецкой школе преподавалась в обратном порядке. От новейшей к древней, где Гитлер выступал первым из великих героев и как бы венчал собой всю историю. Когда фашизм был побеждён, история XX века была просто исключена из преподавания, запрет касался даже причин Первой мировой войны, и младшие поколения немцев не могли ответить, кто такой Гитлер. В 60-е годы отказ от траура по нацизму стал одним из катализаторов бунта молодёжи. Выросшие дети осуждали поведение родителей во время войны и то, что не взяли ответственность за истребление евреев.

Франция

Во Франции, как и в Англии с Германией, есть свои писатели, помогающие формировать представление французов о своей стране в мировой истории, – это Дюма, Гюго, Жюль Верн, Поль дʼИвуа. Помимо романов во Франции очень распространены комиксы: в них история используется как фон или арена действий. Комикс про Астерикса был продан рекордным тиражом, превышающим 30 миллионов экземпляров. Причём любовь к развлекательному жанру, где история если и показана, то безопасно, выдаёт страх французов перед осознанием некоторых непростых периодов страны. Это подтверждается огромным распространением развлекательных журналов и комиксов и малым – аналитической и критической историй.

Американский историк Джорж Хапперт говорит, что французские авторы XV–XVI веков не использовали подлинные документы процесса над Жанной дʼАрк

В анналах средневекового летописца Жиля Жанне дʼАрк почти не уделено внимание. Главным героем тех событий выступает король, а о ереси, ведовстве и влиянии церкви нет ни слова. Позже в анналах Бельфоре появляется религиозная история Жанны дʼАрк, где она выступает исполнительницей воли Бога. Когда монархический строй сменился республиканским, официальная версия истории

Жанны дʼАрк перестала быть проблемой для правительства. Поэтому во Франции существуют две признанные версии событий – религиозная и светская.

Кроме того, в XX веке стали замалчивать и пропускать некоторые исторические факты: «брачный союз» с Бретанью оказался насильственным, Корсику пришлось усмирять после того, как она была «куплена». Вместо изучения исторических периодов в школах стали изучать отдельные темы. По официальной версии это делалось для того, чтобы избавить школьников от изучения огромного количества дат и ненужных фактов. В начальной школе урок истории был вовсе отменён, зато телевидение показывало так называемую «стерилизованную» историю, угодную французскому правительству. В 1968 году издательства приступили к выпуску книг, сопровождавшихся огромным количеством иллюстраций. Причём книжный макет ставился во главу угла, история же выдавалась школьникам мизерными дозами.

Кроме отдельных стран Европы, Ферро подробно рассказывает об особенностях расовой истории.

История «белых»

До 80-х годов прошлого столетия история преподавалась исключительно с позиции «белых». В 80-х годах прошлого века «белая» история постепенно уходит из учебников, но все ещё живёт в коллективном сознании. В её основе лежит Откровение, исполнение воли Божьей, Грехопадение и Воскресение Иисуса Христа как великий поворот в мировой истории. Важные для европейцев понятия, такие как уважение к порядку и закону, национальное единство, монотеизм, демократия, оседлый образ жизни, индустриальность, вера в прогресс, – влияют на исторические факты, которые будут рассказаны детям на уроках.

Ислам

О проблемах «исламизации» принято говорить сдержанно. В учебнике для четвёртого класса рассказывается о торговле неграми, которая практиковалась европейскими нациями, американцами и арабами при поддержке африканских правителей. Но исторические периоды указаны неверно: историки забыли о ещё семи веках торговли чёрными рабами в страны ислама. В учебнике вовсе не упоминаются негры-рабы этих стран. «Опять дрогнула рука, когда речь зашла об арабах, о совершённых ими преступлениях. О том, как они превращали в евнухов и лишали возможности иметь наследников тысячи пленников… Тогда как перечень преступлений европейцев – и с полным основанием – занимает целые страницы», – пишет Ферро.

Начальное образование в исламских странах носит религиозный характер. В основе лежит изучение Корана

История изучается с деяний Пророка, начавшихся во времена сотворения мира. И уже с самого раннего возраста дети знают о браке, разводе и наследовании.

Как устроен курс по основам ислама в московской школе?

По мнению мусульман, христиане не использовали единственную данную им возможность спастись. Иудеи будут страдать непрерывно, дожидаясь пришествия Мессии. И только мусульмане могут с оптимизмом смотреть на своё существование, и это – благодаря деяниям пророка Мухаммеда и другим победам ислама. История не рассматривается как события и факты в хронологической последовательности. Уделяется внимание только пророкам, которые были до Мухаммеда и не смогли победить и деяниям самого Пророка. И после его жизни исторические события

представлены как борьба за освобождение. Особенно это заметно по тем разделам истории, которые не касаются специфических мусульманских проблем. Средние века сравниваются с историей Востока, где Запад выглядит царством мракобесия, тогда как исламские страны переживают расцвет. В Европе история открытий начинается с Колумба и Магеллана, а в арабо-исламской истории – с исследований финикийцев и путешествия арабов в Индийский океан.

Изучаем историю по фильмам?

В наши дни, чтобы выучить историю, необязательно корпеть над учебниками, зарываться в энциклопедии или гуглить «кто такой» и «когда это было» – достаточно посмотреть исторический фильм. Благо практически по всем ключевым событиям в мировой истории Голливуд уже снял блокбастер. Вот только многие режиссеры в угоду художественного вымысла порой слишком приукрашивают события.

XII век«Царство небесное»

Добротный фильм руки Ридли Скотта: великолепные масштабные съемки, впечатляющий актерский состав и максимально реальные костюмы. Можно придраться, конечно же, что у кого-то доспех не из той эпохи, но это терпимый недостаток.

В основе сценария фильма лежат вольно изложенные события, предшествовавшие Третьему крестовому походу 1189–1192 годов: война между Иерусалимским королевством и Айюбидами и осада Иерусалима Саладином.

XIV век«День расплаты»

Англия, 1380 год. Ричард II только взошел на престол, Столетняя война в разгаре, как, впрочем, и чума. Группа бродячих актёров прибывает в город, в котором произошло чудовищное убийство маленького мальчика. Вместо того, чтобы разыгрывать представление на библейские темы, актёры дают спектакль, в котором раскрывают личность убийцы.

Мрачная и завораживающая Англия, идеально переданный дух Средневековья, как всегда убедительный Уиллем Дефо и молоденький Том Харди.

XV век«Жанна Д’Арк»

XV век, Франция, Столетняя война. Реалистичная и пугающая обстановка батальных сцен, потрясающая глубина визуальных образов, бесконечно повторяемые молитвы, звон мечей, море крови и хрупкая и упрямая Орлеанская дева в исполнении Миллы Йовович.

Франция переживает сложный период, она угнетена и оставлена без властителя. В это темное время на пороге дофина Карла появляется юная набожная крестьянка, которая намерена сломить англичан и изменить к лучшему жизнь в своей стране.

«Час свиньи»

Согласно средневековым представлениям, животные могли нести ответственность за свои поступки, с XIII века – даже юридическую. Сюжет основан на реальных событиях, связанных с жизнью и деятельностью Бартоломью Чассени, юриста, в своё время служившего адвокатом животных, обвиняемых в преступлениях.

Главный герой, молодой юрист Ришар Куртуа, уезжает из Парижа в провинциальный Абервилль в поисках «простых сельских наслаждений»,

но сталкивается с невежеством, предрассудками и суевериями. В считанные дни он оказывается вовлеченным в криминальную драму с убийствами.

XVI век«Генрих VIII»

Фильм для всех тех, кто хочет разобраться, что происходило с Англией в первую половину XVI века. Отличные визуальные эффекты, достоверный сюжет, суровый Рэй Уинстон и очаровательная Хелена Бонем Картер.

Биографическая драма о жизненном пути, взглядах, надеждах и мечтах Генриха VIII, правителя, навсегда изменившего облик Англии.

«Еще одна из рода Болейн»

Драма режиссера-дебютанта Джастина Чадвика о соперничестве сестёр Анны (Натали Портман) и Марии Болейн (Скарлетт Йоханссон) за сердце короля Генриха VIII.

Этот фильм определенно понравится любителям романтических историй и красивых актрис. Удивительно, но несмотря на драматичный сюжет и звездный состав, фильм не слишком погрешил против истории.

XVIII век«Барри Линдон»

Оскароносный фильм Стэнли Кубрика, который снят с использованием подлинных декораций, костюмов и только с естественным дневным светом. Потрясающее превращение занудного викторианского романа в захватывающий фильм-притчу на тему «жизнь как дуэль».

Молодой ирландец, лелеющий в душе честолюбивые планы, готов на многое, лишь бы выбиться в люди. Во что бы то ни стало он стремится стать дворянином, а крепкая ирландская хватка и природная хитрость помогают ему покинуть ряды середнячков.

«Мария-Антуанетта»

Сладкая пастельная драма о быте и нравах королевского двора. Самый яркий, эпатажный и в то же время достаточно достоверный фильм о Марии-Антуанетте. А Кирстен Данст чудо как хороша в рюшах и полуметровых цветных париках.

14-летняя Мария – самая младшая дочь императрицы Австрии Марии Терезии выходит замуж за дофина Франции, Людовика XVI. На границе Франции и Австрии происходит символическая церемония. По традиции невеста оставляет всё, что напоминало бы ей об иностранном дворе. Выходя из палатки на французскую сторону, Мария-Антония становится дофиной Марией-Антуанеттой…

XIX век«Доблесть»

Необычный взгляд на Гражданскую войну в США: фильм посвящен 54-му Массачусетскому добровольческому полку, целиком состоявшему из афроамериканцев, сражавшихся на стороне Севера.

Фильм основан на письмах полковника Роберта Гулда Шоу, а многие историки подчеркивают, что битвы были экранизированы вполне аутентично.

Ответы пользователей сети «Почему мы изучаем историю»

Сельдерея Сельдеревна

Для того, чтобы не повторять тех ошибок, которые были раньше. Да и человек, не знающий истории своей страны, – человек без рода.

Алиса Ивановна

Мы должны изучать историю, дабы не повторять ошибок и вместе с тем накапливать положительный опыт и применять его строя наше настоящее

Лютый

Мы изучаем историю, чтобы знать, что было в прошлом. Если мы не будем изучать то мало чего будем знать. Сколько постигнув свою природу, свою сущность с совершенной ясностью и полнотой, человек способен оставаться самобытным, ни минуты не вступая в противоречие с самим собой, не обманывая ни себя, ни других. . И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания, который так высоко ставит Трубецкой Ведь каждый человек несет в себе черты национального характера, национального сознания и, познавая свой народ, он тем самым познает самого себя.

Liudmila Sharukhia

Каждый народ выражает себя через эмоции и чувства — так возникает национальное искусство, через разум — так возникает национальная философия и наука, и через действие, волю — так возникает национальная история. И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания.

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Виртуальная машина времени

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир - цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами - задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание - не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….