Светлана Заноздрина
Конспект занятия психолога «Как инопланетяне хотели стать людьми»

Образовательная область «Социализация» Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. ; создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников. создать положительный эмоциональный настрой; продолжать знакомство с нравственными категориями : добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними; воспитывать гуманные чувства.

Образовательная область «Коммуникация» Актуализировать личностные качества; развивать навыки вербального и невербального общения; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки; прививать навыки культурного поведения

Образовательная область «Познание» Развитие гибкости и быстроты мыслительных операций. ; развитие мотивации к познанию окружающему миру.

Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.

Оборудование. Сундучок с картинками-ситуациями, препятствия (кубы, стулья, крупные игрушки, снежинка, тучка, силуэт солнышка с лучиками, коробочка с волшебной палочкой, проектор, экран, смайлики. Карта звездного неба, силуэты инопланетян .

Ход НОД

Дети послушайте историю, которая произошла с инопланетянами . (психолог располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба) .

«На одной космической планете ФОБОС жили инопланетяне . Однажды направили они свои космические телескопы на планету ЗЕМЛЯ. И увидели, как живут земляне : интересно, весело и дружно. И решили, что они тоже хотят прилететь и поселиться на нашей планете. Но чтобы получить облик человеческий нужно много чему научиться и только тогда в награду им достанется человеческий облик.

Чему мы вместе с вами можем научить инопланетян ? (как себя вести в разных ситуациях, научить дружить с другими людьми , и т. д) .

Давайте их научим приветствиям.

Игра «Здравствуй друг!»

Цель : сплочение детского коллектива.

Дети образуют два круга один внешний, второй внутренний лицом друг к другу. В соответствии со словами показываются движения.

Здравствуй друг! - здороваются за руку

Как ты тут? – разводят руки в стороны

Как дела? – правой рукой хлопают по плечу соседа

Хорошо! – показывают указательным пальцем, что всё здорово.

Очень рад! – обнялись

Дети внешнего круга делают шаг вправо к новой паре и игра повторяется заново. Итак до тех пор пока не вернутся к начальной паре.

Каждый человек должен уметь помогать своим друзьям.

Игра «Помоги другу»

Цель : формировать чувство доверия к партнёру, проявлять ответственность.

Сейчас мы разделимся на пары. Один будет ведущим, а второй с закрытыми глазами будет ведомым.

Нужно будет ведущему, своего товарища с закрытыми глазами провести через все препятствия так, чтобы он не упал. Дети расходятся. После пройденных препятствий дети меняются местами.

В какой роли понравилось быть ведущим или ведомым?

Какие чувства испытывали, когда вели вас и вести товарища?

Психолог удивляется : Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки) . Инопланетяне хотят разобраться , какие здесь хорошие поступки, а какие плохие и мы им поможем.

Психолог : Перед нами две полянки : одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор) .

Психолог : Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу) .

Психолог : А для чего они нужны? (для общения друг с другом) .

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков) .

Психолог : Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?

Дети : Это солнышко.

Психолог : Чего не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Психолог : А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети :

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят :

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчёлку :

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду! " (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста, -

Просит котёнок, -

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам :

"За обед спасибо вам! " (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель :

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Психолог . Я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.

Игра

Цель : развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

П.: Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

Какие слова могут огорчить нас?

Д.:плохие слова, не красивые, не культурные.

П.:Какие слова могут утешить?

Д.:добрые, ласковые.

Психолог .:Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этой коробочке написано : «Прежде чем открыть крышку, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх» .

Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать : «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».

П.: Какое время года между осенью и весной? Раз, два, три – говори!

П.:Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц? Раз, два, три – говори!

Д.:январь.

П.: Как называется замерзшая вода? Раз, два, три – говори!

П : Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.

Игра «Волшебная палочка»

Цель : развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

Психолог .: Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке. Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?

Д.:в сказках, у волшебника.

П.:А вы любите сказки?

Д.:очень, да, конечно.

П.: А как часто вам их читают?

Д.: каждый день.

Психолог .: Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

Психолог .:Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ прозвучит правильно - на экране появится герой сказки.

П.:Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

1. Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое – простое. (Курочка ряба)

2. Не тужи, Иван- Царевич,

Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)

3. Не печалься, ступай себе с Богом!

Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)

4. Это всё пустяки,

Дело то житейское. (Карлсон)

Слайд 11-12

5. Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное – не твоя печаль. (Коровка из сказки «Крошечка - Хаврошечка» )

Слайд 13-14

6. О, матушка, эту лампу надо беречь и никому не показывать. Она принесет нам счастье и богатство. (Алладин)

Слайд 15-16

7. Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева с Артемоном, перенесем в дом и вызовем доктора. (Мальвина)

Слайд 17-18

8. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)

Педагог-психолог : Молодцы ребята!

Инопланетяне знают , что ывы скоро пойдете в школу, только вот они не знают, для чего ходят в школу. Они сидят и размышляют. Ребята, давайте им поможем. Если то, что они говорят, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно - топните ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами .

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Психолог : «Молодцы, ребята! Поднимите руку, кто считает, что он был очень внимательным в этой игре».

А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей» .

Шире наш чудесный круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись

Руки к солнцу протяните,

Лучики его возьмите

И к груди своей прижмите

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Психолог : Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)

Психолог : А почему ты выбрал грустинку?

Психолог : Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…

Психолог : Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.

Психолог : Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Лунный пейзаж»

подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2018

    Учить детей создавать сюжетный рисунок, изображать фигуры космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов.

    Учить детей рисовать в технике по сырому, закреплять приём рисования способом набрызга.

    Расширять представление о космическом пространстве и полётах в космос.

    Закреплять знание слов, связанных с космической тематикой.

Материал: демонстрационный: видиоролик или слайды о космосе, полётах на луну и покорении космических далей, иллюстрации ракет, орбитальных станций, спутников, космонавтов в открытом космосе. Раздаточный: листы бумаги формата А3, гуашь, мягкие и жёсткие кисти, восковые свечи, простые карандаши, акварель.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на далёкую и загадочную, не до конца изученную Луну. Но перед тем, как отправиться с вами в далёкое и увлекательное путешествие, посмотрим с вами видиоролик о полётах на Луну и исследованиях лунного ландшафта (смотрят).

Воспитатель: дети, учёные изучают Луну, но ещё многое не выяснено, нет ответов на многие вопросы, такие как:

Есть ли жизнь на Луне?

Если есть, то как выглядят жители Луны?

Умеют ли они разговаривать, и понимают ли окружающих?

Есть ли у них города, дома, транспорт, деревья?

Путешествуют ли они по космическим просторам, и как выглядят их корабли?

Дети обо всём об этом мы можем судить только по историям, которые сочиняют писатели-фантасты и по картинам художников – фантастов. Фантасты придумывают самые невероятные образы планет и их обитателей, изображают архитектурные строения необычной формы, расположенные на этих планетах. Выдумывают затейливые космические транспортные средства, на которых передвигаются инопланетяне. Одно такое фантастическое произведение написал Николай Носов «Незнайка на Луне» и вам оно хорошо известно.

Сегодня мы с вами совершим путешествие на Луну на луноходах и космических кораблях. Предлагаю вам рассмотреть фотографии раке, луноходов, космических кораблей и орбитальных станций. Обратите внимание на их конструкцию и необычную форму.

Ребята, отправляемся в полёт, не забудьте с собой прихватить краски и листы бумаги. Может, вам захочется запечатлеть встречу с жителями Луны, необычную архитектуру их городов, невероятной красоты природу – деревья и цветы, а потом рассказать и показать это своим друзьям. Дети, вы будете сегодня не просто космонавтами, но ещё и художниками – фантастами. Постарайтесь изобразить космонавтов в скафандрах, которые вышли в открытый космос, космические корабли и спутники, которые бороздят космические просторы.

Ребята, сегодня в работе мы будем использовать восковую свечу. Рисовать ей нужно так же, как и карандашом, но цвет рисунка получиться не совсем обычным, а прозрачно-лунным, что придаст работе загадочность. В самом начале, дети, нужно придумать содержание и композицию рисунка. Продумать размещение объекта на листе. Выделить главные и второстепенные элементы в рисунке и распределить их на всей поверхности листа. Простым карандашом можно сделать набросок контуров объектов, не прорисовывая мелких деталей. Дети при рисовании нужно соблюдать пропорции и расстояние между предметами. Далее свечой обвести и раскрасить весь рисунок. После того, как все объекты будут нарисованы, покрыть лист акварелью. Также используем знакомый нам метод рисования по сырому. Для этого весь лист смачиваем водой при помощи влажной губки, не давая листу высохнуть, быстро нанести акварель синего, чёрного, фиолетового цветов, позволяя краскам смешиваться и растекаться свободно по всему листу в разных направлениях. В конце, когда ваш рисунок высохнет, нужно нарисовать россыпь звёзд. Рисовать будем набрызгом при помощи щётки.

Дети рисуют, включаю музыку о космосе. В конце занятия развешиваем рисунки на доске для рассматривания. Предлагаю детям представить свои работы, рассказать о своих наблюдениях, придумать название своему рисунку.

Список использованной литературы

    Голицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 568 2009. – 96 с.

    Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

По ИЗО деятельности

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в подготовительной
группе «Инопланетянин - какой он?»

Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - размывание акварельного пятна.

Задачи:

  • вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  • развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
  • развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
  • уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
  • развивать познавательный интерес к космосу;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков «Шаги по росе»;
  • просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;
  • просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
  • А. Леонов «Впереди-Марс».

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: костюмы космонавтов, рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин Свистун с планеты «ПВ»?

Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!

Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле «Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!

Выключается свет, зажигается проектор «Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.

Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимались,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их) .

А потом руки вниз

(Опускают руки) .

Раз, два, три, потянись,

(Тянутся) .

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут по кругу) .

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам) .

Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.

Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!

Дети: Мы видели инопланетян!!!

Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?

Дети: Да, хотим! Практическая часть.

Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.

Алгоритм выполнения:

  1. Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
  2. Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
  3. Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
  4. Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
  5. Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
  6. Обмакни тонкую кисть в темно - синюю краску и обведи контуром космический шлем.
  7. В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
  8. Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин начнет улыбаться.
  9. По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник можешь изобразить волнистыми закругляющимися линиями.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

В космос мы с тобой летали,

Инопланетян встречали,

И для пальчиков зарядку

Вместе с ними выполняли.

Познакомились сначала,

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились, обнялись,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

А потом пошли смотреть,

В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

  • с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,
  • с какой он может быть планеты,
  • что лучше всего получилось изобразить?

Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»

МБДОУ№ 51

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 51 В.В.Гарифуллина

п. Малышева, 2016г.

Задачи:

    вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

    направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

    развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

    формировать познавательные интересы.

Предварительная работа:

    беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;

    рассматривание атласов, альбомов, открыток;

    чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , энциклонедий ;

    просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;

    просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.

Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта

Планеты по порядку в стихах

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?

Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.

Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?

Пришелец: Чуча.

Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?

Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).




Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.

Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.

Практическая часть.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

    с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,

    как зовут инопланетянина?

    с какой он может быть планеты,

    что лучше всего получилось изобразить?

Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.

Работы детей.